Jump to content

Яаков Йосеф Герман

Яаков Йосеф Герман
Рожденный
Яаков Йосеф Герман

1880
Слуцк , Беларусь
Умер 25 июля 1967 г. (87 лет)
Национальность Американский
Известный Ортодоксальный еврейский пионер в Америке
Супруги
  • Айдель Андрон
  • Мирела
Дети Эстер
Фрейд
Все еще Довид
Бесси
мобильный
Родители) Раввин Ицхок Исаак и Минна Ривка Герман

Яаков Йосеф Герман (1880–1967) был ортодоксальным еврейским пионером в Соединенных Штатах в начале 20 века. Уроженец Слуцка , Беларусь, он иммигрировал с родителями и младшей сестрой в Нью-Йорк в возрасте 8 лет и остался один пять лет спустя, после того как его семья вернулась в Россию. После женитьбы Герман стал известен тем, что кормил и размещал в своем доме десятки людей, в том числе посещал европейских раввинов в поисках кошерной еды. Он продемонстрировал стойкую приверженность соблюдению мицвы в то время, когда многие отказались от своей веры, и призвал многообещающих молодых евреев продолжить углубленное изучение Торы в крупнейших ешивах Европы, включая его зятя, раввина Хаима Пинхаса Шейнберга (1910–1910–1910 гг.) . 2012). За распространение ценностей Торы среди своих единоверцев назвал Германа « Хофец Хаимом Америки» . раввин Борух Бер Лейбовиц , Каминец рош-ешива , [ 1 ] который прожил с Германами два года, пока занимался сбором средств в США. [ 2 ] Младшая дочь Германа, Ручома Шайн (1914–2013), увековечила его подвиги в книге « Все для босса: жизнь и влияние Р'Яакова Йосефа Германа, пионера Торы в Америке: нежная семейная хроника» , впервые опубликованной издательством Feldheim в 1984 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Герман был старшим ребенком раввина Ицхака Исаака Германа и его жены Минны Ривки. Его отец был его основным учителем до бар-мицвы . [ 3 ]

Считая трудным зарабатывать на жизнь в России и полагая, что в Америке это будет легче, его отец эмигрировал с женой, сыном и дочерью Молли в 1888 году. [ 4 ] Но в Нью-Йорке он не смог найти работу частного раввина (учителя) и не смог сохранить другую работу, потому что отказывался работать в Шаббат (еврейскую субботу). Через пять лет он решил вернуться в Россию. У него не хватило денег на проезд для всех членов семьи, поэтому 13-летний Яаков Йосеф остался с двоюродными братьями, пока не удалось накопить денег на проезд. [ 5 ]

Яаков Йосеф зарабатывал 1,25 доллара в неделю, работая разнорабочим в меховом магазине в Нью-Йорке, соблюдающем Шаббат. Его двоюродные братья брали с него 1 доллар в неделю за проживание и питание . Несколько недель спустя они подняли арендную плату до 1,25 доллара. Чувствуя себя преданным, он провел Шаббат один в парке, где пообещал себе, что после женитьбы примет у себя дома бедных и бездомных. После окончания Шаббата он переехал в ночлежку. На работе он прошел путь от разнорабочего до ученика и профессионального рабочего, а четыре года спустя смог послать деньги своим родителям, сестре и новорожденному брату, чтобы они присоединились к нему. На свою зарплату он мог содержать свою семью в Нью-Йорке, что позволило его отцу работать раввином. [ 6 ]

со своей будущей женой Айдель, дочерью раввина Шмуэля Ицхака Андрона (одного из основателей школы раввина Якоба Иосифа ) В 21 год Герман познакомился на шиддухе . Сначала мать Германа отказалась от брака, так как отец Айделя не мог позволить себе приданое . Несколько месяцев спустя Герман столкнулся с братом Айделя Янкелем Лейбом, который спросил, почему он прекратил шиддух. Герман объяснил требование своей матери, и Янкель Лейб предложил Герману дать ему 2000 долларов, которые он подарит Герману в качестве «приданого» в ночь помолвки. Шиддух завершился успешно, и 29 декабря 1903 года пара поженилась. [ 7 ] У них было четыре дочери и один сын. [ 8 ]

День открытых дверей

[ редактировать ]

Герман сказал своей невесте, что хочет устроить день открытых дверей, в котором будут рады гостям Шаббата и еврейских праздников , и она согласилась. Так начался их «бизнес» хачнасос орхим (гостеприимство к гостям). [ 9 ] [ 10 ] Каждую неделю за столом Германа обедали десятки людей. [ 11 ] включая мужчин с социальными и эмоциональными нарушениями, которых никто больше не хотел видеть в качестве гостей. [ 12 ] Многие великие раввины из Европы останавливались у Германов во время визита в Соединенные Штаты. Среди них заслуживали внимания раввин Борух Бер Лейбовиц, рош иешива Каминец и его зять раввин Реувен Грозовский , который пробыл у Германов два года; [ 2 ] [ 13 ] Раввин Элиэзер Иегуда Финкель , Мир рош ешива; [ 14 ] Раввин Авраам Калмановиц ; [ 14 ] и раввин Элияху Элиэзер Десслер . [ 15 ] Последний писал своему отцу, раввину Реувену Дову Десслеру, о своем хозяине летом 1930 года:

Он бизнесмен, выросший в Америке. Но он выдающийся йрей Шамаим (богобоязненный человек), тщательно соблюдающий заповеди Торы . Он влияет на многих людей и помогает им стать соблюдающими евреями. Реб Яаков Йосеф известен строгим соблюдением заповеди ханасос орхим . В субботу за его столом собирается около двадцати гостей. [ 15 ]

Герман потерял свой оптовый меховой бизнес и большую часть своих сбережений во время краха фондового рынка в 1929 году . Тем не менее, он продолжал обеспечивать кошерную еду и ночлег для многих гостей в своем доме. [ 16 ]

Пионер мицвы

[ редактировать ]

В то время, когда евреи в Америке соблюдали православие, Герман поддерживал соблюдение своей мицвы, даже несмотря на насмешки. Он часто говорил: «Я солдат Босса и подчиняюсь Его приказам». [ 17 ] Он публично высказался против смешанных танцев [ 18 ] и смешанные пляжи, [ 19 ] и возглавил публичные протесты против осквернения субботы торговцами с тележками в Нижнем Ист-Сайде . [ 20 ] На свадьбу своей старшей дочери в 1922 году он пошел на неслыханный шаг, напечатав на приглашении: «Дамы, пожалуйста, приходите одетыми по еврейскому закону». У входа в свадебный зал один родственник раздавал шали женщинам, которые были одеты неподобающе , а другой родственник раздавал карточки с надписью: «Мужчин и женщин просят танцевать отдельно». В зале Герман вывесил большую табличку с надписью: «Вся еда принадлежит Господу; после брочо вам». Многих гостей такие откровенные просьбы оскорбили, что в то время не было распространено в православных кругах. [ 21 ] Хотя скрупулезное соблюдение Германом еврейского закона иногда расстраивало его детей, поскольку их религиозные друзья не придерживались таких же высоких стандартов, они, тем не менее, гордились силой и преданностью своего отца. [ 22 ]

Герман призвал других улучшить соблюдение мицвы, предоставив услугу проверки шатнеза ; [ 23 ] организация производства молока «Чолов Исроэль» (под контролем евреев), [ 24 ] восемнадцатиминутная маца и другие кошерные пасхальные продукты ; [ 25 ] и анонимно печатать еврейские календари , в которых указано время зажигания свечей в Шаббат и еврейские праздники . [ 26 ] В эпоху сухого закона он производил кошерное вино у себя дома, чтобы другие еврейские семьи могли отмечать Шаббат и еврейские праздники в соответствии с еврейским законом . Его вызвали в суд из-за винодельческой деятельности, но он успешно доказал, что действовал исключительно в религиозных целях. Судья отклонил дело, и Герман продолжал производить и продавать вино по себестоимости, пока « сухой закон» не был отменен. [ 24 ]

Раввин Хаим Пинхас Шейнберг , один из американских мальчиков, на которых Герман повлиял, чтобы они продвинулись в изучении Торы .

По предложению своего тестя Герман после женитьбы начал формальное изучение Торы с частными раввинами. [ 27 ] Это позволило ему читать начальные и продвинутые шиурим (лекции Торы) мужчинам. [ 28 ] и преподавать религиозные предметы еврейским мальчикам в синагоге после вечерней молитвы. [ 29 ] Его также попросили провести частные беседы по мусару со студентами ешивы . [ 30 ] Наблюдая за нехваткой высшего образования в области Торы в Нью-Йорке в 1930-х и 1940-х годах, Герман поощрял многообещающую американскую еврейскую молодежь путешествовать в великие иешивы Европы. Он отправил около 50 молодых людей в иешиву Мир в Польше и другие европейские иешивы. [ 31 ] Среди американских мальчиков, на которых он оказал влияние, были Хаим Пинхас Шейнберг , Барух Каплан (основатель движения Байс Яаков в Америке), [ 32 ] Шачне Зон (будущая рош-ешива в Тора Водаас ) [ 33 ] Шмуэль Шектер и Авигдор Миллер . [ 34 ] Герман познакомился со Шейнбергом, когда последнему было 14 лет, и решил, что юноша станет хорошим мужем для его третьей дочери Бесси (Баши), которой тогда было всего 12 лет. [ 35 ] Когда Шейнбергу было 19, Герман предложил сыграть со своей 17-летней дочерью, и родители Шейнберга согласились. [ 36 ] При поддержке тестя Шейнберг и его новая жена провели первые пять лет брака в городе Мир, Беларусь (тогда Польша). [ 37 ] Они жили по соседству с ешивой «Мир» , где Шейнберг погрузился в изучение Торы. [ 12 ] Герман также отправил в Мир своего сына Нохума Довида и его жену сразу после их свадьбы. [ 12 ] [ 38 ] а также его дочь Ручома и ее новый муж Моше Шайн. [ 39 ]

Переехать в Израиль

[ редактировать ]

Герман и его жена решили совершить алию в Землю Израиля в августе 1939 года. Они прибыли 1 сентября, в день, когда в Европе разразилась Вторая мировая война. [ 40 ] [ 41 ] Это был последний пассажирский корабль, покинувший Соединенные Штаты до начала войны. [ 42 ]

Герман купил за деньги квартиру в районе Зихрон Моше в Иерусалиме. [ 43 ] где он продолжал приглашать десятки гостей к своему субботнему столу. [ 44 ] Он читал ночной шиур (лекцию Торы) в синагоге Зихрон Моше, а также беседы в других синагогах в субботу. [ 45 ] Его считали «духовным лидером» синагоги Зихрон Моше. [ 46 ]

После смерти своей жены Айдель в 1946 году Герман снова женился на Мирель, вдове с двумя женатыми детьми. [ 47 ] Он открыл магазин по продаже мезуз , тфилинов и свитков Торы в районе Меа Шеарим . [ 48 ] а также возглавлял кредитное общество и благотворительный фонд. [ 49 ]

В 1964 году и он, и его вторая жена были ослаблены болезнью. Герман переехал со своим сыном и невесткой в ​​Иерусалим, а Мирель переехала с дочерью в Бней-Брак . [ 50 ] Мирель умерла в конце 1966 года. [ 51 ] Герман умер от пневмонии 25 июля 1967 года (17 тамуза 5727 года) в возрасте 87 лет. [ 52 ] Он был похоронен на горе Хар-ха-Менухот . [ 53 ]

  1. ^ Серебро 2002 , с. 48.
  2. ^ Jump up to: а б Шаин 1984 , с. 65.
  3. ^ Шайн 1984 , с. 436.
  4. ^ Шайн 1984 , с. 33.
  5. ^ Шайн 1984 , с. 34.
  6. ^ Шайн 1984 , стр. 35–36.
  7. ^ Шайн 1984 , стр. 42–45.
  8. ^ Шайн 1984 , с. 19.
  9. ^ Шайн 1984 , стр. 49–51.
  10. ^ «Глава Вайейра (5769): Путеводитель по еврейскому гостеприимству Авраама и Сары» . ФАКЕЛ . 2012 . Проверено 9 мая 2012 г.
  11. ^ Шайн 1984 , с. 85.
  12. ^ Jump up to: а б с Тейтельбаум, CS (2009). "Ребецин Баша Шейнберг, а"ч" . Хамодия . Проверено 30 марта 2012 .
  13. ^ Фройнд, раввин Тувиа (2010). « Он был всей Торой»: визит, который произвел впечатление на американское еврейство» . Хамодия . Проверено 25 марта 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Шаин 1984 , с. 58.
  15. ^ Jump up to: а б Розенблюм 2000 , с. 120.
  16. ^ Шайн 1984 , стр. 83–85.
  17. ^ Шайн 1984 , с. 116.
  18. ^ Шайн 1984 , стр. 117, 132.
  19. ^ Шайн 1984 , стр. 124–125.
  20. ^ Шайн 1984 , стр. 133–134.
  21. ^ Шайн 1984 , стр. 92–94.
  22. ^ Шайн 1984 , стр. 120, 132–133.
  23. ^ Шайн 1984 , с. 117.
  24. ^ Jump up to: а б Шаин 1984 , с. 152.
  25. ^ Шайн 1984 , стр. 153–154.
  26. ^ Шайн 1984 , стр. 126–127.
  27. ^ Шайн 1984 , с. 437.
  28. ^ Шайн 1984 , с. 127.
  29. ^ Шайн 1984 , с. 91.
  30. ^ Брог 2002 , с. 63.
  31. ^ Шайн 1984 , с. 140.
  32. ^ Шайн 1984 , с. 132.
  33. ^ Шайн 1984 , с. 138.
  34. ^ Шайн 1984 , стр. 139–140.
  35. ^ Шайн 1984 , стр. 113–114.
  36. ^ Шайн 1984 , с. 115.
  37. ^ Марголис, Нехами. Живая Сефер Тора: раввин Хаим Пинхас Шейнберг, шлита . Hamodia Журнал , 28 апреля 2011 г., стр. 13–18.
  38. ^ Шайн 1984 , стр. 112–113.
  39. ^ Шайн 1984 , с. 211.
  40. ^ Финкельман 1991 , с. 42.
  41. ^ Шайн 1984 , с. 344.
  42. ^ Крон, раввин Пайсах (февраль 1998 г.). «Об обязательствах и жертвенности» . Журнал «Иннернет» . Проверено 26 марта 2012 г.
  43. ^ Шайн 1984 , с. 346.
  44. ^ Теллер 1992 , стр. 153–164.
  45. ^ Шайн 1984 , с. 349.
  46. ^ Шайн 1984 , с. 427.
  47. ^ Шайн 1984 , с. 363.
  48. ^ Шайн 1984 , с. 379.
  49. ^ Шайн 1984 , с. 388.
  50. ^ Шайн 1984 , с. 421.
  51. ^ Шайн 1984 , с. 424.
  52. ^ Шайн 1984 , стр. 430–431.
  53. ^ Шайн 1984 , с. 432.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f76aaf864f622ade7f0905da1ac8fc0__1721748900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/c0/0f76aaf864f622ade7f0905da1ac8fc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yaakov Yosef Herman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)