Сомапура Махавихара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Пахарпур Буддийская Вихара | |
---|---|
Родное имя Бенгальский : Пахарпурская буддийская вихара. | |
Расположение | Наогаон , Бангладеш |
Координаты | 25 ° 01'52 "N 88 ° 58'37" E / 25,03111 ° N 88,97694 ° E |
Высота | 24 м (80 футов) |
Построен | 8 век нашей эры |
Создан для | Дхарам Пала |
Архитектурный стиль (ы) | Кстати |
Официальное название | Руины буддийского Вихара Алоо в Пахарпуре |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, iv |
Назначен | 1985 г. (9-я сессия ) |
Справочный номер. | 322 |
Область | Азиатско-Тихоокеанский регион |
Расположение Пахарпур Вихара в Раджшахи , Бангладеш |
Сомапура Махавихара ( бенгальский : সোমপুর মহাবিহার , латинизированный : Шомпур Мохабихар ) или Пахарпурский буддийский Вихара (бенгальский: পাহাড়পুর বৌ দ্ধ বিহার , латинизированное: Pāhāṛpur baud'dha bihār ) в Пахарпуре, Бадалгачхи , Наогаоне , Бангладеш, является одним из самых известных буддийских вихар или монастырей в Индийского субконтинента и является одним из важнейших археологических памятников страны. В 1985 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Это один из самых известных примеров архитектуры доисламской Бангладеш . Он датируется периодом существования близлежащей Халуд Вихара и Ситакот Вихара в Навабгандж Упазиле округа Динаджпур . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ряд монастырей вырос в период Пала в древней Индии в восточных регионах Индийского субконтинента , включая Бенгалию и Магадху . Согласно тибетским источникам, выделялись пять великих Махавихар (университетов): Викрамашила , главный университет той эпохи; Наланда , пережившая свой расцвет, но все еще прославленная; Сомапура Махавихара; Одантапура ; и Джаггадала . [ 2 ] Махавихары образовали сеть; «все они находились под контролем государства» и между ними существовала «система координации… Судя по свидетельствам, различные центры буддийского учения, действовавшие в восточной Индии при Пале, вместе рассматривались как образующие сеть, взаимосвязанную группу институтов», и среди них было обычным делом для великих учёных легко переходить с одной позиции на другую. [ 3 ] Атиша , проживавший в Сомапуре Махавихаре (крупнейшем в то время университете древней Индии), путешествовал из Бенгалии в Тибет, чтобы проповедовать буддизм. Самая ранняя форма бенгальского языка начала появляться в восьмом веке.
Раскопки в Пахарпуре и обнаружение печатей с надписью Шри-Сомапуре-Шри-Дхармапаладева-Махавихариярия-бхиксу-сангхасья позволили определить Сомапура Махавихару как построенную вторым царем Палы Дхармапалой ( около 781–821) из династии Пала. . [ 4 ] Тибетские источники, включая тибетские переводы Дхармакаявидхи и Мадхьямаки Ратнарадипы , Паг истории Таранатхи и -Сам-Джон-Занга , упоминают, что преемник Дхармапалы Девапала ( около 810–850) построил его после завоевания Варендры . [ 4 ] Надпись на колонне Пахарпура содержит упоминание о 5-м году правления преемника Девапалы Махендрапалы ( около 850–854 гг.) Вместе с именем Бхиксу Аджаягарбхи. [ 4 ] » Таранатхи В «Паг Сэм Джон Занг записано, что монастырь был отремонтирован во время правления Махипалы ( около 995–1043 гг. Н.э.). [ 4 ]
Джатварма из династии Вармана напал на Варендру в 11 веке, враждебно относясь к Кайварте царю Дивье и буддизму. Хотя режим Кайварты, похоже, не понес никаких потерь, часть Махавихары была уничтожена пожаром, устроенным армией Джатвармы. [ 5 ]
Со временем духовный наставник Атиши, Ратнакарашанти , служил стхавирой вихары , Махапандитачарья Бодхибхадра служил постоянным монахом, а другие ученые провели часть своей жизни в монастыре, в том числе Каламахапада, Вирьендра и Карунашримитра. [ 4 ] Многие тибетские монахи посещали Сомапуру между 9 и 12 веками. [ 4 ]
Во время правления династии Сена во второй половине XII века вихара в последний раз начала приходить в упадок. [ 4 ] Один ученый пишет: «Руины храма и монастырей в Пахапуре не несут каких-либо очевидных следов крупномасштабного разрушения. Падение этого учреждения в результате дезертирства или разрушения, должно быть, произошло где-то в разгар широкомасштабных волнений и перемещений. населения в результате мусульманского вторжения ». [ 6 ]
Медная пластина, датированная 159 годом эры Гупта (479 г. н.э.), обнаруженная в 1927 году в северо-восточном углу монастыря, упоминает о пожертвовании пары брахманов джайну Ачарье Гухананди из Панча-ступы Никайи. [ 7 ] в Вата Голи, что можно идентифицировать как соседнюю деревню Гоалапара. [ 8 ]
Архитектура
[ редактировать ]Четырехугольное строение состоит из 177 ячеек и традиционной буддийской ступы в центре. Комнаты использовались монахами для проживания и медитации. Помимо большого количества ступ и святынь различных размеров и форм, были обнаружены терракотовые бляшки, каменные скульптуры, надписи, монеты, керамика и т. д.
На этом месте находятся архитектурные руины огромного буддийского монастыря Сомапура Махавихара, занимающего площадь 11 гектаров (27 акров). Это был важный интеллектуальный центр дхармических традиций, таких как буддисты , джайны и индуисты . [ 9 ] Комплекс площадью 8,5 гектара (21 акр) включает 177 келий, вихары, многочисленные ступы, храмы и ряд других вспомогательных построек. [ 10 ] Наружные стены с декоративными терракотовыми досками до сих пор отражают влияние этих трех религий.
По площади Сомапура был самым большим из махавихар. [ 11 ] По мнению Сукумара Датта, в комплексе доминировал храм, сильно напоминавший индуистско - буддийские храмы Бирмы, Явы и Камбоджи, воспроизводивший крестообразный фундамент, террасную структуру со врезными камерами и постепенно уменьшающуюся пирамидальную форму... Паласа существовало своего рода сообщение между Восточной Индией и Юго-Восточной Азией». [ 12 ] Другой прокомментировал: «Не может быть никаких сомнений в том, что этот стиль архитектуры оказал наиболее глубокое влияние на стиль архитектуры Бирмы, Явы и Камбоджи. Самое близкое приближение к плану и надстройке храма Пахарпура дают храмы, известные как Чанди Лоро Джонгранг и Чанди Севу из Прамбанама в Центральной Яве». [ 12 ]
Центральный храм
[ редактировать ]Назначение этого центрального сооружения посреди двора остается невыясненным с момента его открытия. Следовательно, большинство дебатов, возникших до сих пор по архитектуре Сомпура Махавихары, сосредоточены на выявлении недостающей надстройки. Причин может быть множество, но наиболее важной из них является отсутствие в распоряжении исследователей значительного количества ресурсов из первых рук, включая исчерпывающую архитектурную документацию. Существуют разные аргументы относительно завершающей вершины центральной структуры Сомпура Махавихары.
Следовательно, большая часть проделанных до сих пор работ в основном основана на результатах археологических раскопок и изучении артефактов с археологической точки зрения. Первое документальное исследование этого памятника было проведено археологом К. Н. Дикхистом в его «Пахарпуре, Мемуары археологических исследований в Индии» (1938). Дихсит занимался документированием археологических находок и сосредоточился на их интерпретации и анализе. Он попытался предложить возможную архитектурную трактовку недостающих частей сооружения, изучая археологические находки. До сегодняшнего дня это исследование считается наиболее достоверной записью Сомпур Махавихары.
Пруденс Р. Майер опубликовала первое из таких исследований в 1969 году в журнальной статье, в которой она предложила недостающую надстройку в качестве ступы и проиллюстрировала возможные трехмерные соединения. [ 13 ] Майер приступила к реализации своего предложения через диахроническое исследование ступ и святилищ-ступ в Индии. Она взяла Сомпуру Махавихару в качестве примера для разработки своего исследования и представила предположительное восстановление центральной структуры в поддержку своего анализа.
Вторая работа была опубликована примерно через тридцать лет после предложения Майера. Команда архитекторов [ примечание 1 ] из Университета Кхулна под руководством Мохаммеда Али Наки предложил еще одну теоретическую реконструкцию центральной структуры, а также некоторых частей периферийного блока (в основном вестибюля) в 1999 году. Эта работа также была представлена на «Международном семинаре по разработке археологического Стратегия исследования объекта всемирного наследия Пахарпур и его окружающей среды», организованного совместно ЮНЕСКО и Департаментом археологии Бангладеш в 2004 году. Мухаммед Али Наки предложил построить на вершине шпиль, похожий на храм, рассматривая центральный курган как «Ступу-святилище» с Ступа типа «Шикхара» в его реконструкции. [ 14 ]
В 2012 году Мохаммад Хабиб Реза посредством контекстуального анализа ранней буддийской архитектуры Бенгалии в своей докторской диссертации предполагает: ядро Пахапурской вихара было похоже на корону храма Панчаратна, а с еще четырьмя коронами над мандапами оно должно было выглядеть как храм Ананды в Языческий; однако из-за более раннего периода строительства его внешний вид был более плоским, чем храм Ананды. [ 15 ]
Защита
[ редактировать ]Сомапура была внесена в список ЮНЕСКО Всемирного наследия в 1985 году. С тех пор ряд миссий ЮНЕСКО регулярно посещал это место и помогал в реализации проекта. Более того, орган ООН подготовил генеральный план на сумму 5,6 миллиона долларов США. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Терракотовые » произведения искусства на этом месте серьезно пострадали в результате «отсутствия надлежащего ухода, нехватки рабочей силы, нехватки средств и проливных дождей. Основная проблема - коррупция в Бангладеш . [ 19 ] Кроме того, плохой дренаж воды, сопровождающийся высоким уровнем засоленности почвы, способствовал разрушению терракотовых скульптур. [ 20 ] Другие угрозы включают неконтролируемую растительность, вандализм, климатические условия, а также нарушение границ и посягательство на общественную территорию.
Галерея
[ редактировать ]-
Структуры комплекса Сомапура Махавихара
-
Пахарпур с зеленой травой
-
Сомпур Махавихара (Пахарпур)
-
Нижняя часть центрального храма
-
Модель Мохаммеда Али Наки.
См. также
[ редактировать ]- Список объектов всемирного наследия в Бангладеш
- Список буддийских вихар в Бангладеш
- Список колоссальных скульптур на месте
- Бикрампур Вихара
- Руины Вари-Батешвара
- Бхитагарх
- Список археологических памятников Бангладеш
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Членами команды были Али Наки, Зиаул Ислам, Мэриленд. Шоб Бхуян и Кэтрин Дэйзи Гомес
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рахман, СС Мостафизур (2012). «Ситакот Вихара» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Инглиш, Элизабет (2002). Ваджрайогини: ее визуализация, ритуалы и формы . Публикации мудрости . п. 15. ISBN 0-86171-329-Х .
- ^ Датт, Сукумар (1988) [Впервые опубликовано в 1962 году]. Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Дели: Мотилал Банарсидасс . стр. 352–353. ISBN 978-81-208-0498-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чоудхури, AM (2012). «Сомапура Махавихара» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Рэй, Нихарранджан (1994). История бенгальского народа (древний период) . Перевод Худа, Джона В. Ориента Лонгмана. стр. 185, 331, 353. ISBN. 978-0-86311-378-9 .
- ^ Датт, Сукумар (1988) [Впервые опубликовано в 1962 году]. Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Дели: Мотилал Банарсидасс . п. 376. ИСБН 978-81-208-0498-2 .
- ^ Ашер, Фредерик М. (1980). Искусство Восточной Индии: 300–800 . Университет Миннесоты Пресс. п. 15. ISBN 978-1-4529-1225-7 .
- ^ Датт, Сукумар (1988) [Впервые опубликовано в 1962 году]. Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Дели: Мотилал Банарсидасс . п. 371. ИСБН 978-81-208-0498-2 .
- ^ Сингх, Шео Кумар (1982). История и философия буддизма . Дели: Ассоциированное книжное агентство. п. 44. ОСЛК 59043590 .
- ^ Алам, АКМ Масуд; Се, Шученг; Саха, Дилип Кумар; Чоудхури, Сифатул Квадер (2007). «Глинистая минералогия археологических почв: подход к палеоклиматической и экологической реконструкции археологических памятников района Пахарпур, Бадалгаччи-упазила, район Наогаон, Бангладеш». Экологическая геология . 53 (8). Спрингер: 1639–1650. дои : 10.1007/s00254-007-0771-1 . S2CID 129426067 .
- ^ Датт, Сукумар (1988) [Впервые опубликовано в 1962 году]. Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Дели: Мотилал Банарсидасс . п. 375. ИСБН 978-81-208-0498-2 .
- ^ Jump up to: а б Датт, Сукумар (1988) [Впервые опубликовано в 1962 году]. Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Дели: Мотилал Банарсидасс . п. 373. ИСБН 978-81-208-0498-2 .
- ^ Майер, Пруденс Р. (1961). «Ступы и ступы-святыни». Искусство Азии 24 (1): 25–34. дои : 10.2307/3249181 . JSTOR 3249181 .
- ^ Наки, штат Мэриленд Али; Ислам, Зиаул; Бхуян, штат Мэриленд Шоб; Гомес, Кэтрин Дейзи (1999), «Виртуальная реконструкция Пахарпур-вихары», Университетские исследования Кхулны , 1 (1): 187–204, doi : 10.53808/KUS.1999.1.2.187-204-se , ISSN 1563-0897 , S2CID 253543061
- ^ Реза, Мохаммад Хабиб (2012). Ранняя буддийская архитектура Бенгалии: морфологическое исследование вихар ок. 3-8 вв. (доктор философии). Университет Ноттингем Трент.
- ^ Руины буддийской Вихары в Пахарпуре , ЮНЕСКО .
- ↑ ЮНЕСКО в Дакке. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Статья о Сомапуре Махавихаре из Британской энциклопедии .
- ^ Билу, Хасибур Рахман (25 апреля 2009 г.). «Объект всемирного наследия остался в руинах» . Дейли Стар .
- ^ Билу, Хасибур Рахман (15 декабря 2007 г.). «Соленость и запустение, руины терракоты Пахарпура» . Дейли Стар .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Буддийские храмы VIII века
- Средневековые индийские университеты
- Археологические памятники в Бангладеш
- Буддийские монастыри в Бангладеш
- Буддийские места в Бангладеш
- Буддийские университеты и колледжи
- Бывшие населенные пункты Бангладеш
- Объекты всемирного наследия в Бангладеш
- Пала Империя
- Наогаонский район