Jump to content

Сомапура Махавихара

Координаты : 25 ° 01'52 "N 88 ° 58'37" E  /  25,03111 ° N 88,97694 ° E  / 25,03111; 88,97694
(Перенаправлено с Сомапура )

Пахарпур Буддийская Вихара
Родное имя
Бенгальский : Пахарпурская буддийская вихара.
Вид на центральную святыню
Вид на центральную святыню
Расположение Наогаон , Бангладеш
Координаты 25 ° 01'52 "N 88 ° 58'37" E  /  25,03111 ° N 88,97694 ° E  / 25,03111; 88,97694
Высота 24 м (80 футов)
Построен 8 век нашей эры
Создан для Дхарам Пала
Архитектурный стиль (ы) Кстати
Официальное название Руины буддийского Вихара Алоо в Пахарпуре
Тип Культурный
Критерии я, ii, iv
Назначен 1985 г. (9-я сессия )
Справочный номер. 322
Область Азиатско-Тихоокеанский регион
Сомапура Махавихара находится в округе Бангладеш Раджшахи.
Сомапура Махавихара
Расположение Пахарпур Вихара в Раджшахи , Бангладеш

Сомапура Махавихара ( бенгальский : সোমপুর মহাবিহার , латинизированный : Шомпур Мохабихар ) или Пахарпурский буддийский Вихара (бенгальский: পাহাড়পুর বৌ দ্ধ বিহার , латинизированное: Pāhāṛpur baud'dha bihār ) в Пахарпуре, Бадалгачхи , Наогаоне , Бангладеш, является одним из самых известных буддийских вихар или монастырей в Индийского субконтинента и является одним из важнейших археологических памятников страны. В 1985 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Это один из самых известных примеров архитектуры доисламской Бангладеш . Он датируется периодом существования близлежащей Халуд Вихара и Ситакот Вихара в Навабгандж Упазиле округа Динаджпур . [ 1 ]

Ряд монастырей вырос в период Пала в древней Индии в восточных регионах Индийского субконтинента , включая Бенгалию и Магадху . Согласно тибетским источникам, выделялись пять великих Махавихар (университетов): Викрамашила , главный университет той эпохи; Наланда , пережившая свой расцвет, но все еще прославленная; Сомапура Махавихара; Одантапура ; и Джаггадала . [ 2 ] Махавихары образовали сеть; «все они находились под контролем государства» и между ними существовала «система координации… Судя по свидетельствам, различные центры буддийского учения, действовавшие в восточной Индии при Пале, вместе рассматривались как образующие сеть, взаимосвязанную группу институтов», и среди них было обычным делом для великих учёных легко переходить с одной позиции на другую. [ 3 ] Атиша , проживавший в Сомапуре Махавихаре (крупнейшем в то время университете древней Индии), путешествовал из Бенгалии в Тибет, чтобы проповедовать буддизм. Самая ранняя форма бенгальского языка начала появляться в восьмом веке.

Раскопки в Пахарпуре и обнаружение печатей с надписью Шри-Сомапуре-Шри-Дхармапаладева-Махавихариярия-бхиксу-сангхасья позволили определить Сомапура Махавихару как построенную вторым царем Палы Дхармапалой ( около 781–821) из династии Пала. . [ 4 ] Тибетские источники, включая тибетские переводы Дхармакаявидхи и Мадхьямаки Ратнарадипы , Паг истории Таранатхи и -Сам-Джон-Занга , упоминают, что преемник Дхармапалы Девапала ( около 810–850) построил его после завоевания Варендры . [ 4 ] Надпись на колонне Пахарпура содержит упоминание о 5-м году правления преемника Девапалы Махендрапалы ( около 850–854 гг.) Вместе с именем Бхиксу Аджаягарбхи. [ 4 ] » Таранатхи В «Паг Сэм Джон Занг записано, что монастырь был отремонтирован во время правления Махипалы ( около 995–1043 гг. Н.э.). [ 4 ]

Джатварма из династии Вармана напал на Варендру в 11 веке, враждебно относясь к Кайварте царю Дивье и буддизму. Хотя режим Кайварты, похоже, не понес никаких потерь, часть Махавихары была уничтожена пожаром, устроенным армией Джатвармы. [ 5 ]

Со временем духовный наставник Атиши, Ратнакарашанти , служил стхавирой вихары , Махапандитачарья Бодхибхадра служил постоянным монахом, а другие ученые провели часть своей жизни в монастыре, в том числе Каламахапада, Вирьендра и Карунашримитра. [ 4 ] Многие тибетские монахи посещали Сомапуру между 9 и 12 веками. [ 4 ]

Во время правления династии Сена во второй половине XII века вихара в последний раз начала приходить в упадок. [ 4 ] Один ученый пишет: «Руины храма и монастырей в Пахапуре не несут каких-либо очевидных следов крупномасштабного разрушения. Падение этого учреждения в результате дезертирства или разрушения, должно быть, произошло где-то в разгар широкомасштабных волнений и перемещений. населения в результате мусульманского вторжения ». [ 6 ]

Медная пластина, датированная 159 годом эры Гупта (479 г. н.э.), обнаруженная в 1927 году в северо-восточном углу монастыря, упоминает о пожертвовании пары брахманов джайну Ачарье Гухананди из Панча-ступы Никайи. [ 7 ] в Вата Голи, что можно идентифицировать как соседнюю деревню Гоалапара. [ 8 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Карта сайта

Четырехугольное строение состоит из 177 ячеек и традиционной буддийской ступы в центре. Комнаты использовались монахами для проживания и медитации. Помимо большого количества ступ и святынь различных размеров и форм, были обнаружены терракотовые бляшки, каменные скульптуры, надписи, монеты, керамика и т. д.

На этом месте находятся архитектурные руины огромного буддийского монастыря Сомапура Махавихара, занимающего площадь 11 гектаров (27 акров). Это был важный интеллектуальный центр дхармических традиций, таких как буддисты , джайны и индуисты . [ 9 ] Комплекс площадью 8,5 гектара (21 акр) включает 177 келий, вихары, многочисленные ступы, храмы и ряд других вспомогательных построек. [ 10 ] Наружные стены с декоративными терракотовыми досками до сих пор отражают влияние этих трех религий.

По площади Сомапура был самым большим из махавихар. [ 11 ] По мнению Сукумара Датта, в комплексе доминировал храм, сильно напоминавший индуистско - буддийские храмы Бирмы, Явы и Камбоджи, воспроизводивший крестообразный фундамент, террасную структуру со врезными камерами и постепенно уменьшающуюся пирамидальную форму... Паласа существовало своего рода сообщение между Восточной Индией и Юго-Восточной Азией». [ 12 ] Другой прокомментировал: «Не может быть никаких сомнений в том, что этот стиль архитектуры оказал наиболее глубокое влияние на стиль архитектуры Бирмы, Явы и Камбоджи. Самое близкое приближение к плану и надстройке храма Пахарпура дают храмы, известные как Чанди Лоро Джонгранг и Чанди Севу из Прамбанама в Центральной Яве». [ 12 ]

Центральный храм

[ редактировать ]
Вид с воздуха

Назначение этого центрального сооружения посреди двора остается невыясненным с момента его открытия. Следовательно, большинство дебатов, возникших до сих пор по архитектуре Сомпура Махавихары, сосредоточены на выявлении недостающей надстройки. Причин может быть множество, но наиболее важной из них является отсутствие в распоряжении исследователей значительного количества ресурсов из первых рук, включая исчерпывающую архитектурную документацию. Существуют разные аргументы относительно завершающей вершины центральной структуры Сомпура Махавихары.

Следовательно, большая часть проделанных до сих пор работ в основном основана на результатах археологических раскопок и изучении артефактов с археологической точки зрения. Первое документальное исследование этого памятника было проведено археологом К. Н. Дикхистом в его «Пахарпуре, Мемуары археологических исследований в Индии» (1938). Дихсит занимался документированием археологических находок и сосредоточился на их интерпретации и анализе. Он попытался предложить возможную архитектурную трактовку недостающих частей сооружения, изучая археологические находки. До сегодняшнего дня это исследование считается наиболее достоверной записью Сомпур Махавихары.

Пруденс Р. Майер опубликовала первое из таких исследований в 1969 году в журнальной статье, в которой она предложила недостающую надстройку в качестве ступы и проиллюстрировала возможные трехмерные соединения. [ 13 ] Майер приступила к реализации своего предложения через диахроническое исследование ступ и святилищ-ступ в Индии. Она взяла Сомпуру Махавихару в качестве примера для разработки своего исследования и представила предположительное восстановление центральной структуры в поддержку своего анализа.

Вторая работа была опубликована примерно через тридцать лет после предложения Майера. Команда архитекторов [ примечание 1 ] из Университета Кхулна под руководством Мохаммеда Али Наки предложил еще одну теоретическую реконструкцию центральной структуры, а также некоторых частей периферийного блока (в основном вестибюля) в 1999 году. Эта работа также была представлена ​​на «Международном семинаре по разработке археологического Стратегия исследования объекта всемирного наследия Пахарпур и его окружающей среды», организованного совместно ЮНЕСКО и Департаментом археологии Бангладеш в 2004 году. Мухаммед Али Наки предложил построить на вершине шпиль, похожий на храм, рассматривая центральный курган как «Ступу-святилище» с Ступа типа «Шикхара» в его реконструкции. [ 14 ]

В 2012 году Мохаммад Хабиб Реза посредством контекстуального анализа ранней буддийской архитектуры Бенгалии в своей докторской диссертации предполагает: ядро ​​​​Пахапурской вихара было похоже на корону храма Панчаратна, а с еще четырьмя коронами над мандапами оно должно было выглядеть как храм Ананды в Языческий; однако из-за более раннего периода строительства его внешний вид был более плоским, чем храм Ананды. [ 15 ]

Сомапура была внесена в список ЮНЕСКО Всемирного наследия в 1985 году. С тех пор ряд миссий ЮНЕСКО регулярно посещал это место и помогал в реализации проекта. Более того, орган ООН подготовил генеральный план на сумму 5,6 миллиона долларов США. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Терракотовые » произведения искусства на этом месте серьезно пострадали в результате «отсутствия надлежащего ухода, нехватки рабочей силы, нехватки средств и проливных дождей. Основная проблема - коррупция в Бангладеш . [ 19 ] Кроме того, плохой дренаж воды, сопровождающийся высоким уровнем засоленности почвы, способствовал разрушению терракотовых скульптур. [ 20 ] Другие угрозы включают неконтролируемую растительность, вандализм, климатические условия, а также нарушение границ и посягательство на общественную территорию.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Членами команды были Али Наки, Зиаул Ислам, Мэриленд. Шоб Бхуян и Кэтрин Дэйзи Гомес
  1. ^ Рахман, СС Мостафизур (2012). «Ситакот Вихара» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  2. ^ Инглиш, Элизабет (2002). Ваджрайогини: ее визуализация, ритуалы и формы . Публикации мудрости . п. 15. ISBN  0-86171-329-Х .
  3. ^ Датт, Сукумар (1988) [Впервые опубликовано в 1962 году]. Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Дели: Мотилал Банарсидасс . стр. 352–353. ISBN  978-81-208-0498-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чоудхури, AM (2012). «Сомапура Махавихара» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  5. ^ Рэй, Нихарранджан (1994). История бенгальского народа (древний период) . Перевод Худа, Джона В. Ориента Лонгмана. стр. 185, 331, 353. ISBN.  978-0-86311-378-9 .
  6. ^ Датт, Сукумар (1988) [Впервые опубликовано в 1962 году]. Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Дели: Мотилал Банарсидасс . п. 376. ИСБН  978-81-208-0498-2 .
  7. ^ Ашер, Фредерик М. (1980). Искусство Восточной Индии: 300–800 . Университет Миннесоты Пресс. п. 15. ISBN  978-1-4529-1225-7 .
  8. ^ Датт, Сукумар (1988) [Впервые опубликовано в 1962 году]. Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Дели: Мотилал Банарсидасс . п. 371. ИСБН  978-81-208-0498-2 .
  9. ^ Сингх, Шео Кумар (1982). История и философия буддизма . Дели: Ассоциированное книжное агентство. п. 44. ОСЛК   59043590 .
  10. ^ Алам, АКМ Масуд; Се, Шученг; Саха, Дилип Кумар; Чоудхури, Сифатул Квадер (2007). «Глинистая минералогия археологических почв: подход к палеоклиматической и экологической реконструкции археологических памятников района Пахарпур, Бадалгаччи-упазила, район Наогаон, Бангладеш». Экологическая геология . 53 (8). Спрингер: 1639–1650. дои : 10.1007/s00254-007-0771-1 . S2CID   129426067 .
  11. ^ Датт, Сукумар (1988) [Впервые опубликовано в 1962 году]. Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Дели: Мотилал Банарсидасс . п. 375. ИСБН  978-81-208-0498-2 .
  12. ^ Jump up to: а б Датт, Сукумар (1988) [Впервые опубликовано в 1962 году]. Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Дели: Мотилал Банарсидасс . п. 373. ИСБН  978-81-208-0498-2 .
  13. ^ Майер, Пруденс Р. (1961). «Ступы и ступы-святыни». Искусство Азии 24 (1): 25–34. дои : 10.2307/3249181 . JSTOR   3249181 .
  14. ^ Наки, штат Мэриленд Али; Ислам, Зиаул; Бхуян, штат Мэриленд Шоб; Гомес, Кэтрин Дейзи (1999), «Виртуальная реконструкция Пахарпур-вихары», Университетские исследования Кхулны , 1 (1): 187–204, doi : 10.53808/KUS.1999.1.2.187-204-se , ISSN   1563-0897 , S2CID   253543061
  15. ^ Реза, Мохаммад Хабиб (2012). Ранняя буддийская архитектура Бенгалии: морфологическое исследование вихар ок. 3-8 вв. (доктор философии). Университет Ноттингем Трент.
  16. ^ Руины буддийской Вихары в Пахарпуре , ЮНЕСКО .
  17. ЮНЕСКО в Дакке. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Статья о Сомапуре Махавихаре из Британской энциклопедии .
  19. ^ Билу, Хасибур Рахман (25 апреля 2009 г.). «Объект всемирного наследия остался в руинах» . Дейли Стар .
  20. ^ Билу, Хасибур Рахман (15 декабря 2007 г.). «Соленость и запустение, руины терракоты Пахарпура» . Дейли Стар .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 115c94228828142d4050fdf7e51455c6__1721325900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/c6/115c94228828142d4050fdf7e51455c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Somapura Mahavihara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)