Крушение B-25 Эмпайр-стейт-билдинг в 1945 году.
![]() Эмпайр -стейт-билдинг загорелся после крушения | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 июля 1945 г. (79 лет назад) |
Краткое содержание | Управляемый полет на местность (здание) в сложных погодных условиях (туман) |
Сайт | Эмпайр-стейт-билдинг , Нью-Йорк 40 ° 44'54 "N 73 ° 59'08" W / 40,74833 ° N 73,98556 ° W |
Всего погибших | 14 |
Всего травм | 24 |
Самолет | |
Тип самолета | Б-25 Митчелл |
Название самолета | Старый Джон, торговец перьями |
Оператор | Военно-воздушные силы армии США |
Регистрация | 41-30577 |
Начало рейса | Армейский аэродром Бедфорд Бедфорд, Массачусетс |
Место назначения | Ньюарк Метрополитен аэропорт |
Оккупанты | 3 (члены летного экипажа) |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 11 |
Травмы на земле | 24 |
28 июля 1945 года B-25 Mitchell бомбардировщик ВВС США врезался в северную сторону Эмпайр -стейт-билдинг в Нью-Йорке , летя в густом тумане. В результате крушения погибли четырнадцать человек (три члена экипажа и одиннадцать человек в здании), еще около двадцати четырех получили ранения. Ущерб, нанесенный в результате крушения, оценивается в долларов США 1 миллион (что эквивалентно примерно 17 миллионам долларов США в 2023 году), хотя структурная целостность здания не была нарушена. [ 1 ]
Инцидент
[ редактировать ]В субботу, 28 июля 1945 года, подполковник Уильям Франклин Смит-младший из Уотертауна, штат Массачусетс , [ 2 ] пилотировал бомбардировщик B-25 Mitchell во время обычной миссии по транспортировке личного состава с армейского аэродрома Бедфорд в Массачусетсе . Из-за густого тумана самолет не смог приземлиться в аэропорту Ла-Гуардия , как было запланировано. [ 3 ] Пилот запросил перенаправление в аэропорт Ньюарк Метрополитен в Нью-Джерси . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Смит запросил разрешение на посадку, но ему сообщили, что видимость нулевая. [ 7 ] Продолжая двигаться в любом случае, он был дезориентирован из-за тумана и свернул направо, а не налево после того, как пролетел в опасной близости от Крайслер-билдинг на Восточной 42-й улице. [ 3 ] [ 8 ]

В 9:40 самолет врезался в северную сторону Эмпайр-стейт-билдинг , между 78-м и 80-м этажами, образовав в здании дыру размером 18 на 20 футов (5,5 м × 6,1 м). [ 9 ] в офисы Службы военной помощи и Национального католического совета благосостояния . Один двигатель пробил южную сторону напротив места удара, долетел до следующего квартала, упал на 900 футов (270 м), приземлился на крышу соседнего здания и вызвал пожар, уничтоживший художественную студию в пентхаусе . Другой двигатель и часть шасси упали в шахту лифта. Возникший пожар был потушен за 40 минут. Пожар в Эмпайр-стейт-билдинг — самый высокий структурный пожар, который удалось взять под контроль пожарным Нью-Йорка. [ 9 ]
В момент крушения на смотровой площадке 86-го этажа находилось от 50 до 60 экскурсантов. Погибли четырнадцать человек: полковник Смит, старший сержант Кристофер Домитрович, помощник машиниста морской авиации Альберт Перна, который ехал автостопом, и одиннадцать гражданских лиц, находившихся в здании. [ 1 ] Тело Перны было найдено только через два дня, когда поисковые бригады обнаружили, что его тело вошло в шахту лифта и упало на дно. Двое других членов экипажа сгорели до неузнаваемости. [ 10 ] В результате крушения еще около двадцати-двадцати четырех человек получили ранения. [ 11 ] [ 12 ] Оператор лифта Бетти Лу Оливер была выброшена из кабины лифта на 80-м этаже и получила серьезные ожоги. Сотрудники скорой помощи поместили ее в другую кабину лифта, чтобы доставить на первый этаж, но кабели, поддерживающие этот лифт, были повреждены в результате инцидента, и он упал с 75 этажа и оказался в подвале. [ 13 ] Оливер пережил падение благодаря смягчающей воздушной подушке, созданной падающей кабиной лифта внутри шахты лифта; однако у нее были сломаны таз, спина и шея, когда спасатели нашли ее среди обломков. [ 14 ] Это остается мировым рекордом по продолжительности падения в лифте. [ 8 ]

Последствия
[ редактировать ]Несмотря на повреждения и гибель людей, в следующий понедельник утром, менее чем через 48 часов, здание было открыто для работы на многих этажах. После того, как завалы были расчищены, Арманд Хаммер купил поврежденный 78-й этаж, отремонтировал его и превратил в штаб-квартиру своей компании United Distillers of America. [ 15 ] [ 16 ]
Авария стимулировала принятие давно ожидаемого Федерального закона о правонарушениях , который был подписан президентом Гарри С. Трумэном в августе 1946 года, введя в закон обратную силу и позволив людям подавать в суд на правительство за аварию. [ 14 ]
24 июля 1946 года, за четыре дня до первой годовщины крушения, еще один самолет едва не врезался в здание. Неопознанный двухмоторный самолет, не имеющий военных знаков отличия, пролетел мимо 68-го этажа, напугав рабочих и туристов. [ 17 ]
События крушения стали темой эпизода History документального фильма канала 2001 года «Катастрофы века » «Оно пришло с неба». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- 1946 г., 40 авиакатастрофа на Уолл-стрит.
- Эль-Аль, рейс 1862
- теракты 11 сентября
- Авиакатастрофа в Тампе, 2002 г.
- Авиакатастрофа в башне Пирелли, 2002 г.
- Крушение C-130 иранских ВВС в 2005 г.
- Авиакатастрофа в Нью-Йорке, 2006 г.
- Теракт террориста-смертника в Остине, 2010 г.
- Авиакатастрофа Wichita King Air в 2014 году
- Небоскреб огонь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эмпайр-стейт-билдинг выдержал удар самолета» . JOM (ежемесячное издание Общества минералов, металлов и материалов). 2001.
- ^ «Крах империи из-за «человеческих ошибок» » . Юнайтед Пресс . 17 августа 1945 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гензмер, Герберт; Кершнер, Сибилла; Защита, Кристиан. Великие катастрофы . Дом на Куинс-стрит. п. 210. ИСБН 9781445410968 .
- ^ Берман, Джон С. (2003). Эмпайр-стейт-билдинг: Музей города Нью-Йорка . Барнс, Джон и Нобл Паблишинг. п. 85. ИСБН 9780760738894 .
- ^ Бэррон, Джеймс (28 июля 1995 г.). «Пылающий ужас на 79-м этаже; 50 лет назад сегодня, в тумане, самолет врезался в самое высокое здание в мире» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Байерс, Роланд О. (1985). Зенитный уклон: история 457-й бомбардировочной группы, 1943–1945 гг., 8-я ВВС . Папа Пресс.
- ^ Ричман, Джо (28 июля 2008 г.). «День, когда бомбардировщик врезался в Эмпайр-стейт-билдинг» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Jump up to: а б «Самое продолжительное падение, выжившее в лифте» . GuinnessWorldRecords.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Мольнар, Мэтт. «Этот день в истории авиации: 28 июля» . Нью-Йорк Авиация . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Столкновение B-25 в Эмпайр-стейт-билдинг» . Aerospaceweb.org . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «Идут два зонда; 24 ранены» . Воскресные новости . 29 июля 1945 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Авария убивает по меньшей мере 13» . Ассошиэйтед Пресс . 29 июля 1945 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Линч, Патрик (11 октября 2017 г.). «Эта женщина дважды обманула смерть в один и тот же день после катастрофы 1945 года» . HistoryCollection.co . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джо Ричман (28 июля 2008 г.). «День, когда бомбардировщик врезался в Эмпайр-стейт-билдинг» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 июля 2008 г.
Через восемь месяцев после катастрофы правительство США предложило деньги семьям погибших. Некоторые согласились, но другие инициировали судебный процесс, результатом которого стал знаковый закон. Федеральный закон о правонарушениях 1946 года впервые предоставил американским гражданам право предъявлять иски федеральному правительству.
- ^ Фентон, Джеймс (15 марта 2008 г.). «Восстановление и удаление» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Комментарий» . Житель Нью-Йорка . 22 июня 1946 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Самолет едва не врезался в Эмпайр-Стейт» . The Spokesman-Review (авторизовано Chicago Tribune Service) . Спокан, Вашингтон. 25 июля 1946 года . Проверено 3 марта 2023 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Этот день в истории авиации: 28 июля – NYCAviation
- Самолет врезался в Эмпайр-стейт-билдинг на YouTube
- Врезка бомбардировщика в Эмпайр-стейт-билдинг , инженерный пример расчета силы удара бомбардировщика (Архивировано из оригинала 15 июля 2004 г. Проверено 26 июня 2016 г.)
- Короткометражный фильм « Коллекция пожаров Стиллмана: Эмпайр-стейт-билдинг» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Крушение Эмпайр-Стейт - видео, созданное PBS сериалом «Исторические детективы»
- 1945 год, Нью-Йорк.
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Авиационные происшествия и происшествия в Нью-Йорке
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1945 году.
- Авиационные происшествия и происшествия, связанные с туманом
- Пожары в коммерческих зданиях в Нью-Йорке
- Эмпайр Стейт Билдинг
- События июля 1945 года в США.
- Пожары высотных зданий в США