Jump to content

Аделаида Лоусон

Аделаида Лоусон
Рожденный ( 1889-06-09 ) 9 июня 1889 г. [ 1 ]
Умер 28 октября 1986 г. ) ( 1986-10-28 ) ( 97 лет [ 2 ]
Хантингтон, Лонг-Айленд, Нью-Йорк [ 1 ]

Аделаида Лоусон (9 июня 1889 - 28 октября 1986) была американской художницей, известной своими модернистскими картинами маслом с пейзажами и фигурами. Говорят, что она обладала способностью создавать гармонию поверхности за счет использования плоских, бестеневых форм обобщенного цвета. [ 2 ] и использовать искажения и силуэты, чтобы дать наблюдателям ощущение оживления и часто развлечения. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Художественное обучение

[ редактировать ]

Во втором десятилетии двадцатого века Лоусон учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка под руководством Кеннета Хейса Миллера. [ 6 ] [ 7 ] : 89–90  Вместе с другими учениками Миллера она позже училась у Гамильтона Истер Филда в его Школе живописи и скульптуры Оганквита в Оганквите, штат Мэн. [ 7 ] : 89–91 

Художественная карьера

[ редактировать ]

Первая публичная выставка Лоусона состоялась в Нью-Йорке в клубе МакДауэлл в ноябре 1916 года. [ 8 ] Год спустя ее имя впервые появилось в номерах American Art Directory. [ 9 ] а в 1918 году ее работы появились на трех групповых выставках: в марте она выставлялась в Арт-Альянсе Америки, членом которого она была; [ 10 ] [ примечание 1 ] а в декабре она во второй раз появилась в Клубе Макдауэлла и еще раз в Арт-Альянсе. [ примечание 2 ] Год спустя ее назвали «выдающимся художником» на групповой выставке, на которой были представлены ее работы. [ 18 ] Критик назвал пейзажи, которые она представила для этой выставки, образными и декоративными. [ примечание 3 ] В 1920-е годы она часто выставлялась, появляясь на групповых выставках в галереях Touchstone и Powell (1921). [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] галерея Луизы Аптон Брамбак (1923), [ 22 ] Галерея Двенадцатой улицы (1923), [ 23 ] Студия ГРД (1929), [ 24 ] Лига студентов-художников (1929), [ 25 ] и Бруклинское общество современных художников (1929). [ 26 ]

В 1922 году Лоусон представил картину на групповую выставку, проходившую в художественной студии средней школы в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 27 ] Поскольку шоу было организовано афроамериканцами, проходило в отдельной школе и состояло в основном из афроамериканских участников, имя Лоусона появилось в списках афроамериканских художников. [ 27 ] [ примечание 4 ] [ примечание 5 ] Лоусон не была афроамериканкой, но поддерживала права афроамериканцев и участвовала в новом негритянском движении своего времени. [ 31 ] [ примечание 6 ] В 1923 году ее работы впервые появились в клубе студии Уитни. [ 35 ] [ примечание 7 ] в выставке, которая также включала картины Джона Дос Пассоса и скульптуры Рубена Накиана . [ 39 ] Дос Пассос, который был близким другом Лоусон, ходил с ней на занятия в Лиге студентов-художников и Школе современного искусства Тернско Филда в Оганквите, штат Мэн. [ 40 ] : 192  [ примечание 8 ] Критик отметил, что один из показанных ею пейзажей был причудливым, а другой — весьма мрачным. [ 35 ] В 1924 и 1925 годах Лоусон еще дважды выступал с Дос Пассосом в клубе Whitney Studio Club. [ 38 ] [ 41 ] Что касается выставки 1925 года, критик назвал картины Лоусона странными и неприятно эксцентричными. [ примечание 9 ]

В начале 1920-х годов Лоусон участвовал в выставках Общества независимых художников. [ 42 ] [ 43 ] и когда Гамильтон Истер Филд вышла из этой организации и основала «Салоны Америки», она не только присоединилась к ней, но и стала одним из ее директоров. [ 44 ] [ 45 ] [ примечание 10 ] В 1926 году она стала одним из основателей Нью-Йоркского общества женщин-художников и впоследствии регулярно участвовала в его выставках. [ 5 ] [ 47 ] [ 48 ] [ примечание 11 ]

В 1925 году Лоусон получила свою первую персональную выставку на первой выставке Галереи 134 на Западной 4-й улице. [ 52 ] В своей рецензии на выставку критик New York Sun прокомментировал беззаботность ее работ, продемонстрировав «своего рода безразличие к вещам, которые обычно можно найти в картинах», и сказал, что она рисовала «решительно, с прекрасной отстраненностью». [ 3 ] Критик New York Evening Post Маргарет Бройнинг отметила неравномерность в технических способностях, но похвалила «силу дизайна и концентрации, которая придает живость всем холстам» и обратила внимание на чувство юмора Лоусона, которое «возвращает развлечение смотрящий». [ 4 ] Критик газеты New York Sun написал, что ее работы отчетливо выделялись на групповой выставке в GRD Studio в 1929 году, и сказал: «У нее необычайно свободный стиль рисования, который определенно приближается к джазу. при знакомстве, и наконец можно заподозрить, что в этом стиле есть что-то исконно американское. [ 24 ] [ примечание 12 ]

В течение 1930-х и последующих десятилетий работы Лоусона появлялись реже, чем в 1920-е годы. Она, ее муж и двое детей покинули Манхэттен, чтобы поселиться в небольшом поселке на северном берегу Лонг-Айленда, и, хотя она продолжала рисовать, лишь изредка участвовала в публичных выставках. [ 39 ]

Когда Лоусон было 93 года, критик подвел итог работе ее жизни, описав особую «живость, энергию и динамизм» ее модернистского стиля, который отличал ее от других художников и показал ее уникальное американское мировоззрение. Критик охарактеризовал метод Лоусона как «абстрагирование ритмов, упрощение описаний, сглаживание, обобщение цвета, устранение тени и создание подчеркнутой поверхностной гармонии между формами». Отмечая энергичность и непосредственность Лоусона, она написала: «Иногда зрители будут ассоциировать невесомость формы с фантазией, невинностью или наивностью. Однако цель состоит в том, чтобы подчеркнуть силу прямого ощущения пейзажа». [ 39 ] Четыре года спустя в некрологе Лоусон к этому обзору было добавлено, что она и ее муж «возглавили модернистское движение в первые годы этого века». [ 2 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Лоусон часто появлялись на групповых выставках, проводимых Клубом студии Уитни, Обществом независимых художников, Салонами Америки и Нью-Йоркским обществом женщин-художниц. Ее также выставляли в галерее Touchstone, Художественной галерее Пауэлла, Галерее Двенадцатой улицы, Пенсильванской академии изящных искусств, Галерее современного декоративного искусства Дж. Ванамакера, а также галереях Даунтаун и Мидтаун в Нью-Йорке. Она появлялась на специальных выставках в студии GRD, Лиге студентов-художников, Бруклинском обществе современных художников, галерее Луизы Аптон Брамбак, Лиге искусств Таннера и в Мадриде, Испания. Она выделяется на групповой выставке GRD Studio 1929 года вместе с Милдред Крукс , Дорис Розенталь и Агнес Вайнрих . [ 24 ] В 1925 году у нее были персональные выставки в Галерее 134 в Нью-Йорке и в галерее Лейквуд, Глен-Коув, Лонг-Айленд. [ примечание 13 ]

Членство

[ редактировать ]

Лоусон принадлежала к Обществу независимых художников, Салонам Америки (в качестве директора), Нью-йоркскому обществу женщин-художниц, Художественному альянсу Америки, Ассоциации художников Хемпстед-Харбор и The Dialis. [ примечание 14 ]

Персональная информация

[ редактировать ]

Имя при рождении Лоусон - Аделаида Джаффери Лоусон. [ 55 ] : 16  Она родилась в Нью-Йорке 9 июня 1889 года. Ее отцом был С. Леви Лоусон. Родившийся Симеон Леви, он получил официальное изменение имени на Симеон Леви Лоусон вскоре после рождения Лоусона, и поэтому вполне вероятно, что ее имя при рождении и в течение следующих нескольких месяцев было Аделаида Джаффери Леви. [ 56 ] [ примечание 15 ] На выбор имени Симеона Леви повлияла его профессия. Журналист, который часто путешествовал, он сменил имя, чтобы преодолеть дискриминацию, с которой он столкнулся, считая себя евреем. Новое имя, которое он выбрал, имело близкое сходство с именем известного газетчика Эдварда Леви-Лоусона , владельца (лондонской) The Daily Telegraph . [ 57 ] [ 58 ] [ примечание 16 ] Матерью Лоусона была Белль Харт Лоусон. Хотя дедушка и бабушка Лоусон по отцовской линии были русско-польскими евреями, а по матери - немецкими евреями, [ 57 ] ее родители были христианскими учеными [ 55 ] и по этой причине не обращалась за медицинской помощью, когда Белль заболела раком груди. Она умерла от болезни в ноябре 1901 года, когда Лоусону было двенадцать лет. [ 55 ] : 16  [ 59 ] [ 60 ] У Лоусона было два брата, Венделл Холмс и Джон Ховард. Их назвали в честь людей, которых их мать особенно уважала: юриста Оливера Венделла Холмса и тюремного реформатора Джона Говарда . [ 55 ] : 15  [ 58 ] Венделл Лоусон, химик и импортер химикатов, покончил жизнь самоубийством в возрасте 33 лет в 1922 году. [ 61 ] [ примечание 17 ] Джон Говард Лоусон (1894–1977) был драматургом, сценаристом и театральным продюсером, который вступил в Коммунистическую партию в 1930-х годах и в 1950 году был заключен в тюрьму за неуважение к Конгрессу после отказа давать показания перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности . [ 55 ] : 149  [ 62 ] Родители Лоусон были богатыми, ее отец благодаря успеху в качестве журналиста и ее мать как дочь преуспевающего немецкого промышленника, и, хотя оба родителя верили в социальные реформы, ее мать была особенно предана прогрессивным вопросам, включая права женщин и либерализацию дошкольного образования. . [ 55 ] : 15 

Часть раннего образования Лоусон получила в экспериментальной школе Children's Playhouse в тот период, когда ее семья жила в пригороде Нью-Йорка Нью-Рошель . [ 63 ] После смерти ее матери в 1901 году отец Лоусон, который часто путешествовал и который, когда он был рядом, не был теплым и любящим родителем, нанял гувернантку и других слуг, чтобы они присматривали за ней и ее братьями. [ 58 ] В том же году он записал ее и Джона Ховарда в школу-интернат Холстед в Йонкерсе. [ 55 ] : 16  а летом 1906 года, когда ей было 17 лет, он отправил ее с Джоном Ховардом в обширное турне по Англии, Германии и Нидерландам. [ 58 ] [ примечание 18 ]

Отражая относительно высокое социальное положение семьи, имя Лоусон появлялось на светских страницах нью-йоркских газет в подростковом возрасте. [ примечание 19 ]

В молодости Лоусон жил в Нью-Йорке и его окрестностях. Отец Лоусона покупал и продавал недвижимость в качестве инвестиции, и семья часто переезжала среди собственности, которой он владел. [ примечание 20 ] На ранних этапах своей карьеры профессиональной художницы она жила в Нью-Йорке сначала со своим отцом, затем, после женитьбы брата Джона, с ним и его женой, а затем одна в квартире на 14-й улице недалеко от Юнион-сквер. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]

Лоусон путешествовала по Германии, Франции, Англии и Швейцарии в 1908 году, в 1920 году она посетила Францию ​​и Испанию, а в 1921 году она путешествовала по Франции, Британским островам, Швейцарии и Италии. [ 74 ] [ 76 ]

В 1920-е годы современники Лоусон считали ее очаровательно похожей на цыганку. [ 58 ] а один утверждал, что ее «никогда не учили мыть уши и шею». [ 77 ] [ примечание 21 ] Некоторые критики того времени считали ее картины столь же экзотическими, эксцентричными, беспечными и «на удивление неопрятными». [ 3 ] [ 4 ] [ 35 ] [ 38 ]

Лоусон вышла замуж за коллегу-художника Вуда Гейлора 7 августа 1926 года. [ 78 ] Они были знакомы уже несколько лет как студенты и участники художественных организаций Нью-Йорка. [ примечание 22 ] Они оставались женатыми до смерти Гейлор в 1957 году. [ 28 ]

В первые годы брака они жили в Гринвич-Виллидж. [ примечание 23 ] У Лоусона и Гейлора было два сына: Винн Лоусон Гейлор, родившийся примерно в 1927 году, и Рэндалл, родившийся примерно в 1930 году. [ 39 ] [ 81 ] У Гейлор была дочь от предыдущего брака, которая жила с матерью. [ примечание 24 ] В 1930 году в их доме жили трое из них и прислуга. [ 85 ] Проведя летние каникулы в Гленвуд-Лэндинге в течение двух лет, они навсегда переехали в эту деревню на Лонг-Айленде в 1934 году, и Лоусон остался там после смерти Гейлор в 1957 году. [ 28 ] [ 39 ] [ примечание 25 ] Продолжая заниматься артистической карьерой, она время от времени участвовала в общественной деятельности. Когда она умерла в больнице Хантингтон на Лонг-Айленде 28 октября 1986 года, автор некролога для газеты « Нью-Йорк Таймс» назвал ее женскую фамилию «Гейлорд». [ 2 ]

Другие имена

Лоусон иногда использовала свой средний инициал: [ 8 ] [ 9 ] [ 18 ] [ 76 ] но не ее второе имя. Источники называют это второе имя Джаффери. [ 55 ] Джеффри, [ 57 ] доставка, [ 61 ] или Джеффри. [ 6 ] Хотя она использовала Лоусон в качестве своего профессионального имени, в сообщениях прессы ее фамилия по браку встречается как Аделаида Лоусон Гейлорд. [ 2 ] Аделаида Л. Гейлорд, [ 2 ] или просто Аделаида Гейлорд. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Американский арт-альянс был основан в 1914 году, чтобы помочь иллюстраторам, дизайнерам и мастерам связаться с рекламными агентствами, издателями и другими предприятиями, приобретающими художественную продукцию. Здесь также регулярно проводились выставки работ художников, скульпторов и гравюр. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Г-жа Рипли Хичкок помогла сформировать Альянс из Клуба женщин-работников искусства и Профессиональной лиги, которые она создала за несколько лет до 1914 года. В 1921 году она помогла создать Центр искусств, который был одновременно организацией и здание на Восточной 56-й улице. Арт-Альянс Америки и другие организации, представляющие художников-графиков, ремесленников, иллюстраторов и профессиональных фотографов, переехали в здание Арт-центра и оставались там до начала 1930-х годов, когда Арт-центр, Альянс и другие организации были объединены в Национальный альянс художников. Искусство и промышленность. [ 13 ] : 155  [ 14 ] [ 15 ]
  2. Она привлекла внимание картиной под названием «Проселочная дорога» в клубе MacDowell. [ 10 ] Выставка «Арт-Альянс» проводилась в пользу Фонда помощи Сербии. [ 16 ] Сербское общество помощи оказывало помощь сербским беженцам и военнопленным после краха сербской армии в 1915 году. Его американским филиалом, основанным в Нью-Йорке, был Сербский фонд помощи. Оно просуществовало два года, 1916-1918 гг. [ 17 ]
  3. «Природа, — писал этот анонимный критик, — вместе с мисс Лоусон лишь дает тему, над которой играет ее воображение». [ 18 ]
  4. цитируя ее как афроамериканскую художницу, Биобиблиографический словарь афроамериканских художников, в качестве источников указывает: Сэйлор, Грегори. «Аделаида Лоусон», Art Review , апрель 1922 г., стр. 24; Харли, Ральф младший «Контрольный список афроамериканского искусства и художников», The Serif , декабрь 1970 г. [ 27 ] и, цитируя Биобиблиографический словарь , другие справочные источники предварительно перечислили Лоусона как афроамериканского художника. [ 6 ] [ 28 ]
  5. Выставка была первой, проведенной недавно основанной Вашингтонской лигой искусств Таннера. Названный в честь афроамериканского художника Генри Оссавы Таннера , он включал «масло, акварель, офорты и скульптуры цветных деятелей искусства из ряда крупных городов». [ 29 ] [ 30 ]
  6. ^ В 1921 году Лоусон помог подготовиться к официальному балу, проводимому Вестчестерской негритянской лигой в качестве ежегодного празднования дебатов Линкольна-Дугласа 1858 года. Вестчестерская негритянская лига была основана в первые годы двадцатого века афроамериканцами, которые были зарегистрированными избирателями. . Празднование проводилось в годовщину рождения Линкольна или около нее. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
  7. Клуб студии Уитни — проект коллекционера, скульптора и филантропа Гертруды Вандербильт Уитни . С целью их поддержки она покупала и публично демонстрировала работы ныне живущих американских художников. Начиная с 1907 года она использовала собственную студию в качестве публичной галереи, а в 1918 году открыла галерею Whitney Studio Club на Западной 4-й улице в Гринвич-Виллидж . В 1931 году она и ее муж расширили галерею до Музея американского искусства Уитни . [ 36 ] [ 37 ] В 1925 году критик газеты «Christian Science Monitor» писал: «Жителям «Деревни» повезло в клубе студии Уитни, где они могут собираться вместе во время внештатных выставок. Большинство из них попробует что-нибудь один раз, и если этого будет достаточно. поощрение приводит к усилению их «первого, прекрасного, беззаботного» восторга, который они в конечном итоге проявляют в центре города. Дружелюбный, семейный дух терпимости окружает их». [ 38 ]
  8. Дос Пассос познакомился с братом Лоусона, Джоном Ховардом Лоусоном , в 1916 году, когда они плыли во Францию, где оба работали водителями машин скорой помощи Американского Красного Креста. В 1920 году он встретил Лоусон, когда она и жена Джона Ховарда, Кейт Дрейн Лоусон, путешествовали по Испании. [ 40 ] : 170  Биограф Дос Пассоса записывает комментарии Лоусона по поводу их близких отношений и возможности того, что они могут пожениться: «Мне это тоже приходило в голову один или два раза, и мы любили друг друга, но никогда не были любовниками. Он был замечательным человеком. сопровождал и имел много друзей-женщин. У нас были легкие отношения на протяжении всей нашей жизни, и мы никогда не рассорились. Даже после того, как я вышла замуж, Вуд Гейлор Дос всегда заходил ко мне и оставлял мне свои эскизы и акварели, большинство из которых он никогда не возвращал». [ 40 ] : 192 
  9. Этот критик в журнале Christian Science Monitor написал, что «Аделаида Дж. Лоусон демонстрирует странные версии людей и мест, которые мало что заслуживают похвалы даже с точки зрения эксцентричности; нет никакой пользы, изображая венецианские водные пути с гондолы похожи на огромные плавающие сосиски». [ 38 ]
  10. Филд полностью поддержал политику Общества независимых художников «нет премий, нет жюри», но, полагая, что общество отдает предпочтение одним из своих художников перед другими, основал Салоны, чтобы гарантировать, что каждый член будет иметь равные возможности быть увиденным публикой. . Для этого его выставки были вывешены в алфавитном порядке по фамилиям художников. Филд умер вскоре после его создания, и его президентом стал Вуд Гейлор, на котором Лоусон женился в 1926 году. [ 45 ] [ 46 ]
  11. Нью-Йоркское общество женщин-художников было основано в 1926 году как альтернатива Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов (которая считалась слишком традиционной и академической). Целью проекта было показать новаторское и не слишком женственное искусство. Членство было ограничено тридцатью, и каждому участнику было выделено одинаковое количество места на выставках. Его первым президентом была Маргарита Зорак . [ 49 ] Помимо Лоусона, в состав основателей входили Агнес Вайнрих , Энн Голдтуэйт , Бланш Лаззелл , Генриетта Шор , Луиза Аптон Брамбак , Маргарет Венделл Хантингтон , Марджори Орган и Соня Гордон Браун . [ 50 ] [ 51 ]
  12. GRD Studio была некоммерческим предприятием, не взимавшим комиссионных с молодых художников, чьи работы она демонстрировала. Он был основан в 1928 году как памятник художнице Глэдис Рузвельт Дик ее сестрой г-жой Филип Дж. Рузвельт. [ 53 ] [ 54 ]
  13. ^ Источники для этого списка приведены в разделе «Художественная карьера» этой статьи. Они также включают в себя список, размещенный на веб-сайте Американской художественной галереи Уильямса. [ 6 ]
  14. ^ Источники для этого списка приведены в разделе «Художественная карьера» этой статьи. Они также включают в себя список, размещенный на веб-сайте Американской художественной галереи Уильямса. [ 6 ]
  15. Поскольку Лоусон родилась за несколько месяцев до даты постановления суда об изменении семейной фамилии, ее официальное имя при рождении могло быть Аделаида Джаффери Леви. [ 56 ]
  16. Эдвард Леви-Лоусон, как сообщается, добавил Лоусона к своей фамилии, чтобы удовлетворить требование завещания дяди, Лайонела Лоусона. Его внук Джеффри Лоусон сказал, что целью Симеона было «отрицать свое еврейское происхождение и стать единым целым с британской и американской культурой», но, тем не менее, он подвергся дискриминации, потому что «выглядел евреем и имел сильный идишский акцент». [ 59 ]
  17. Венделл (1887–1922), который надеялся стать профессиональным музыкантом, нашел свой успех в качестве бизнесмена глубоко неудовлетворительным. [ 55 ] [ 59 ]
  18. Когда Лоусона и Джона Ховарда отправили в школу-интернат, Венделла отправили изучать музыку в Германию, и во время европейских путешествий двух братьев и сестер он начал карьеру инженера-химика. [ 55 ] : 16 
  19. Например: в 14 лет она выиграла гонку на парусных лодках в яхт-клубе Лонг-Бич. [ 64 ] а несколько лет спустя она и ее брат Джон вернулись домой из визита к иногороднему другу. [ 65 ] В начале 1909 года они вдвоем были гостями на карточной вечеринке в честь будущей невесты. [ 66 ] а позже в том же году они навестили друга в Лос-Анджелесе во время летнего тура по Западному побережью. [ 67 ] Она была отмечена за благотворительную деятельность по оказанию помощи некоторым безнадзорным детям города. [ 68 ]
  20. ^ Примером сделок Леви Лоусона с недвижимостью является выставление на продажу трех зданий на Манхэттене в сентябре 1895 года. [ 69 ] Во время переписи населения США 1900 года они находились в городке Брукхейвен, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк. [ 70 ] В начале 1900-х годов они жили в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. [ 60 ] В 1905 году они жили на Вест-Энд-авеню. [ 71 ] и в 1910 году по адресу на 72-й Западной улице в Нью-Йорке. [ 72 ]
  21. В устном интервью, проведенном в 1969 году, художница Кэтрин Шмидт сказала: «Отец воспитывал троих детей, и Аделаиду ​​никогда не учили мыть уши и шею. Но все, кто ее знал, любили ее. Она была просто чудесной девушкой. человек. И свободна, как птица. Ее отец купил ей дом на 41-й улице. Она была большой подругой Дос Пассоса. [ 77 ]
  22. В начале 1920-х годов Гейлор и Лоусон познакомились друг с другом, посещая занятия в Лиге студентов-художников и будучи директорами Салонов Америки. [ 44 ] [ 79 ] Она общалась с художниками, которые неофициально объединились, чтобы сформировать Клуб пингвинов, но, хотя ей разрешалось помогать в ежегодных мероприятиях по сбору средств, она не могла участвовать в их встречах или выставках. «Конечно, я не могла поехать», — сказала она репортеру в 1982 году. «У них не было бы женщин». [ 39 ]
  23. ^ Отчет переписи населения США 1930 года показывает, что они жили по адресу Ван Несс Плейс, 10. Ван Несс Плейс — название одного квартала на Чарльз-стрит в Гринвич-Виллидж. Он был расположен между Западной 4-й улицей и Бликер-стрит и существовал с 1866 по 1936 год, когда название вернулось к Чарльз-стрит. [ 80 ]
  24. В 1909 году Гейлор женился на Рут Э.М. Лорик. [ 82 ] Она родилась в Стокгольме и была также художницей. У них родилась дочь Рут Вуд Гейлор, родившаяся примерно в 1911 году. [ 83 ] Гейлор и Лорик развелись где-то между 1920 и 1926 годами. В 1920 году Гейлор, его жена Рут и их дочь жили в пансионе, которым управляли его родители, в 1926 году Гейлор вышла замуж за Лоусона, а в 1930 году мать и дочь жили на Манхэттене (где Рут, мать, зарабатывала на жизнь художницей и взяла к себе жильца, чтобы платить за аренду). [ 84 ] [ 85 ]
  25. ^ Гленвуд-Лендинг расположен на северном берегу Лонг-Айленда, недалеко от Ойстер-Бей и Норт-Хемпстеда. Позже Лоусон рассказала в интервью, что переезд помог ей улучшить свое мировоззрение. Сельская местность с ее сменой времен года позволила ей создавать больше пейзажей и выполнять больше работ непосредственно с натуры. [ 39 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Аделаида Гейлор, октябрь 1986 года» . «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», база данных FamilySearch; со ссылкой на Управление социального обеспечения США, Файл Мастера Смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается) . Проверено 12 декабря 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Аделаида Л. Гейлорд» . Нью-Йорк Таймс . 03.11.1986. п. Д15 . Проверено 12 декабря 2015 г. Аделаида Лоусон Гейлорд [так в оригинале], нью-йоркская художница, которая вместе со своим мужем Вудом Гейлордом [так в оригинале] возглавила модернистское движение в первые годы этого столетия, умерла в прошлый вторник в больнице Хантингтона (Луи). Ей было 97 лет, и она жила в Гленвуд-Лендинг, штат Луизиана.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Генри МакБрайд (28 марта 1925 г.). «Различные выставки в галереях». Солнце . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. 13.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Маргарет Бройнинг (28 марта 1925 г.). «Бруклинский музей показывает группу британских гравюр; ... и другую деятельность нью-йоркских художественных галерей». Нью-Йорк Ивнинг Пост . п. 11.
  5. ^ Перейти обратно: а б Маргарет Бройнинг (24 апреля 1926 г.). «Две групповые женские выставки — особенность недели». Нью-Йорк Ивнинг Пост . п. 9.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «АДЕЛАИДА ДЖЕФФРИ ЛОУСОН ГЕЙЛОР (американка, 1889–1986)> Биографии художников» . Уильямс Американское искусство . Проверено 15 декабря 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дорин Болджер (1988). «Гамильтон Истер Филд и его вклад в американский модернизм». Американский художественный журнал . 20 (2): 78–107. дои : 10.2307/1594508 . JSTOR   1594508 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «В клубе Макдауэлла». Американские новости искусства . 15 (5): 2. 11 ноября 1916 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Флоренс Найтингейл Леви (1917). Американский арт-каталог . Р. Р. Боукер. п. 535.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Старые мастера и многие современные произведения искусства, представленные в художественных галереях». Нью-Йорк Геральд . 17 марта 1918 г. п. 7.
  11. ^ «Старт Информационной палаты по произведениям искусства». Нью-Йоркский век . 15 февраля 1913 г. п. СМ8.
  12. ^ Ада Рейни (июнь 1914 г.). «Арт Альянс Америки». Американский журнал искусства . 8 (8): 324–325.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мишель Х. Богарт (18 декабря 1995 г.). Художники, реклама и границы искусства . Издательство Чикагского университета. п. 342 . ISBN  978-0-226-06307-2 .
  14. ^ «Первого президента Арт-центра будут чествовать в десятый день рождения». Нью-Йорк Сан . 02.05.1930. п. 22.
  15. ^ «Арт-альянс домов Рокфеллер-центра» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1933 г. п. 15 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  16. ^ «Выставки уже идут». Американские новости искусства . 17 (12): 3. 28 декабря 1918 г.
  17. ^ Кеннет А. Стойер (2009). Погоня за «беспрецедентной возможностью»; Американская YMCA и дипломатия военнопленных среди центральных держав во время Первой мировой войны, 1914-1923 гг . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231130288 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Исключительно интересное искусство на выставке в галерее Пауэлл». Бруклин Дейли Игл . 09.11.1919. п. 4.
  19. ^ «Реклама: галереи Touchstone, выставка картин Эрнеста Шнакенберга, Аделаиды Лоусон, Ричарда Марведе, ... Элис Ньютон и других». Нью-Йорк Таймс . 11 января 1920 г. п. 85.
  20. ^ «Семь художников в галерее Touchstone». Американские новости искусства . 19 (16): 7. 29 января 1921 г.
  21. ^ «Семь художников в галерее Touchstone». Американские новости искусства . 19 (16): 2. 08.01.1921.
  22. ^ «Модерн у миссис Брамбак». Новости искусства . 21 (20): 1. 24 февраля 1923 г.
  23. ^ «Искусство. Независимые, мексиканские и другие выставки» . Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 1923 г. Проверено 12 декабря 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Достопримечательности в галереях» (PDF) . Солнце . Нью-Йорк. 19 января 1929 г. п. 10 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  25. ^ «Видел в галереях» . Нью-Йорк Таймс . 03.03.1929. п. Х13 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  26. ^ Маргарет Бройнинг (20 апреля 1929 г.). «На этой неделе откроется огромное количество больших групповых выставок». Нью-Йорк Ивнинг Пост .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Тереза ​​Дикасон Седерхольм (1973). Афроамериканские художники; Биобиблиографический справочник . Попечители Бостонской публичной библиотеки. п. 173 . ISBN  978-0-520-93993-6 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Резюме статей Вуда и Аделаиды Лоусон Гейлор» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 15 декабря 2015 г.
  29. ^ «Художественная выставка прошла успешно; цветные художники показывают работы в средней школе Данбара». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 28 мая 1922 г. п. 37. Художественная выставка Лиги искусств Таннера в художественных залах средней школы Данбара, открывшаяся для публики 15 мая, была хорошо принята публикой. На выставке представлены масло, акварель, офорты и скульптуры цветных деятелей искусства из ряда крупных городов. Работа представляет необычный интерес и ее стоит посетить.
  30. ^ Марсия М. Мэтьюз. «Искусство Генри О. Таннера». Отчеты Колумбийского исторического общества . 69/70: 456.
  31. ^ Лиза Мейеровиц (весна 1997 г.). «Негр на Неделе искусства: определение «нового негра» через художественную выставку». Афроамериканский обзор . 31 (1): 78.
  32. ^ «Празднование Линкольна-Дугласа в Йонкерсе». Нью-Йорк Таймс . 08.11.1914. п. СМ8.
  33. ^ «Местные новости». Нью-Рошель Пионер . Нью-Рошель, Нью-Йорк, 29 марта 1913 г. п. 5.
  34. ^ «Ежегодный праздник Линкольна-Дугласа». Государственный деятель Йонкерса . Йонкерс, Нью-Йорк, 10 января 1921 г. п. 6.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Акварели писателя; клуб студии Джона Дос Пассоса Уитни; совместная выставка с Аделаидой Дж. Лоусон, которая показывает картины, и Рубеном Накианом, скульптурами». Американские новости искусства . 21 (14): 2. 13 января 1923 г.
  36. ^ «Линия дат студии Whitney» . Цифровая культура мегаполиса Нью-Йорка . Проверено 28 декабря 2015 г.
  37. ^ «История Уитни» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 28 декабря 2015 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д «New York Art News; Клуб студии Уитни». Христианский научный монитор . Бостон, Массачусетс, 23 января 1925 г. п. 6.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Филлис Брафф (12 сентября 1982 г.). «Пейзажист-авантюрист в 93 года». Нью-Йорк Таймс . п. ЛИ17.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Вирджиния Спенсер Карр; Дональд Пайзер (11 ноября 2004 г.). Дос Пассос: Жизнь . Издательство Северо-Западного университета. стр. 192–. ISBN  978-0-8101-2200-0 .
  41. ^ «WE Hill устраивает выставку в клубе Whitney Studio Club». Новости искусства . 22 (17): 3. 02.02.1924.
  42. ^ Гамильтон Истер Филд (21 марта 1920 г.). «Гласность независимых художников». Бруклин Дейли Игл . п. 8.
  43. ^ Гамильтон Истер Филд (20 марта 1921 г.). «Интерес к современному искусству распространяется со всех сторон». Бруклин Дейли Игл . п. 7.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Гейлор снова возглавляет салоны Америки». Новости искусства . 22 (11): 2. 22 декабря 1923 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Салоны Америки, Inc., Next; Ответвление независимых готовится к весенней выставке». Солнце . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 14 марта 1924 г. п. 9.
  46. ^ «Центр искусств Кью Гарденс проведет персональную выставку» . Государственный журнал Лонг-Айленда . 1950-12-28. п. 13.
  47. ^ «Весенние дни в художественных галереях: первая выставка Нью-Йоркского общества женщин-художников». Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1925 г. п. Х12.
  48. ^ «Выставка женщин-художниц в галереях Андерсона». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк, 24 февраля 1929 г. п. 59.
  49. ^ Хелен Эпплтон Рид (25 апреля 1926 г.). «Женское искусство не обязательно женственное, демонстрирует новая группа». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк, с. Е5. Аделаида Лоусон всегда подчеркивает свою индивидуальность в плоской декоративной обработке повседневных типов и достопримечательностей, из которых она вносит шесть элементов.
  50. ^ «Нью-Йоркское общество женщин-художников скоро проведет выставку». Бруклин Дейли Игл . 28 февраля 1926 г. п. Е7.
  51. ^ «Общество женщин-художниц». Нью-Йорк Ивнинг Пост . 13 марта 1926 г. п. 9.
  52. ^ «Новости и взгляды на современное искусство». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк, 15 марта 1925 г. п. 2Б.
  53. ^ Эдвард Олден Джуэлл (25 октября 1932 г.). «Новая галерея, открытая студией GRD, проводит большую групповую выставку, представляющую первые четыре года ее существования». Нью-Йорк Таймс . п. 22.
  54. ^ «ГРД в новых кварталах». Нью-Йорк Таймс . 1932-10-29.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джонатан Л. Чемберс (2006). Мессия Новой Техники . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0-8093-8813-4 .
  56. ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк (штат) (1890 г.). Законы штата Нью-Йорк приняты на сто тринадцатой сессии Законодательного собрания . Олбани, Нью-Йорк: Banks & Brothers, издатели. п. 1254.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Маргарет Бренман-Гибсон (январь 2002 г.). Клиффорд Одетс: американский драматург: годы с 1906 по 1940 год . Аплодисменты. стр. 644–. ISBN  978-1-55783-457-7 .
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеральд Хорн (20 августа 2006 г.). Последняя жертва черного списка: Джон Говард Лоусон, декан Голливудской десятки . Издательство Калифорнийского университета. п. 14. ISBN  978-0-520-93993-6 .
  59. ^ Перейти обратно: а б с Джуди Каплан; Линн Шапиро (1 января 1998 г.). Красные подгузники: взросление среди левых коммунистов . Издательство Университета Иллинойса. п. 58. ИСБН  978-0-252-06725-9 .
  60. ^ Перейти обратно: а б "Некролог". Нью-Рошель Пресс . Нью-Рошель, Нью-Йорк, 23 ноября 1901 г. п. 5.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Отравляет еду на такси в больницу». Нью-Йорк Таймс . 1922-10-24. п. 3. Мисс Лоусон сказала, что ее брат был «темпераментным», но он преуспел как инженер-химик, и она не знала, почему он хотел покончить с собой.
  62. ^ «Заметное поражение коммунистов в деле голливудских писателей». Бруклин Игл . Бруклин, Нью-Йорк, 12 апреля 1950 г. п. 14.
  63. ^ Пол Аврич (14 июля 2014 г.). Современное школьное движение: анархизм и образование в Соединенных Штатах . Издательство Принстонского университета. п. 267. ИСБН  978-1-4008-5318-2 .
  64. ^ «Лонг-Бич наслаждался серией водных видов спорта; ... Шесть сестер-соперниц в одной гонке; гонка на яхтах, в которой конкурирующими лодками управляли женщины, одна из которых - очень молодой шкипер». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк, 20 августа 1903 г. п. 6.
  65. ^ «Новости округа и окрестностей». Утренняя звезда . Гленс-Фолс, Нью-Йорк, 17 августа 1908 г. п. 3.
  66. ^ «Записки в гостиной». Нью-Йорк Геральд . 04.04.1909. п. 9.
  67. ^ "Общество". Лос-Анджелес Геральд . 29 июля 1909 г. п. 11. Среди восточных гостей Тихоокеанского побережья этим летом — Джон Лоусон из Нью-Йорка и его сестра мисс Аделаида Лоусон, которые на прошлой неделе гостили у друзей в Лос-Анджелесе. Сейчас они находятся в Йосемити и совершат поездку по северо-западу, посетив ярмарку в Сиэтле среди других «достопримечательностей». Г-н Лоусон и его сестра — дети С.Л. Лоусона, менеджера европейского агентства Reuter Telegram, концерна, который освещает зарубежные новости, а Associated Press — новости США.
  68. ^ «Ассоциация детских садов Нью-Йорка». 16 (5). Ассоциация детских садов Нью-Йорка. Январь 1904 года: 304. Мемориальный детский сад Фрэнсиса Минтерна, который посещают, безусловно, самые заброшенные дети, весь год получал самые красивые и щедрые подарки в виде растений и цветов от мистера С. Леви Лоусона, чьи сын и дочь были такими активно помогает сделать жизнь этих малышей ярче. Прошлой весной мисс Аделаида Лоусон устроила им еще одну майскую вечеринку, и отец был настолько поражен восторгом детей, наслаждаясь травой в парке, и их жаждой цветов, что велел учительнице купить растения и цветы для этого детского сада и прислать им цветы. счет ему. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  69. ^ «Недвижимость Нью-Йорка». Нью-Йорк Геральд . 1 сентября 1895 г. п. 2.
  70. ^ «Аделаида Дж. Лоусон в семье Д. Леви Лоусона, городок Брукхейвен, избирательный округ 11, Саффолк, Нью-Йорк, США» . «Перепись США, 1900 год», база данных с изображениями, FamilySearch; цитируя лист 8A, семейство 166, публикацию микрофильмов NARA T623 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты); Микрофильм FHL 1 241 165 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  71. ^ «Венделл Лоусон, Манхэттен, 19 г. н.э., 16 г. н.э., Нью-Йорк, Нью-Йорк» . Перепись штата Нью-Йорк, 1905 г., база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на п. 29, линия 10, офисы округа, Нью-Йорк; Микрофильм FHL 1 433 094 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  72. ^ «Аделаида Дж. Лоусон в семье С. Леви Лоусона, Манхэттенский район 22, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США» . «Перепись США, 1910 год», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на переписной округ (ED) ED 1386, лист 16B, публикацию микрофильмов NARA T624 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты); Микрофильм FHL 1 375 061 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  73. ^ «Леви Лоусон, Манхэттенский избирательный округ 9, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США» . «Перепись США, 1920 год», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на лист 7A, публикацию микрофильмов NARA T625 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты); Микрофильм FHL 1 821 202 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «Аделаида Дж. Лоусон, 1921 год» . «Заявления на паспорт США, 1795–1925», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на заявление на паспорт, исходный сертификат № 76339, Заявления на паспорт, 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г., 1719 г., публикации микрофильмов NARA M1490 и M1372 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты); Микрофильм FHL 1 685 489 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  75. ^ «Аделаида Лоусон, 1925 год» . «Нью-Йорк, списки пассажиров и экипажей Нью-Йорка, 1909, 1925–1957 годы», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на иммиграцию, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, публикацию микрофильмов NARA T715 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты) . Проверено 12 декабря 2015 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Аделаида Дж. Лоусон, 1920 год» . «Заявления на паспорт США, 1795–1925», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на заявление на получение паспорта, Нью-Йорк, США, сертификат источника № 168832, Заявление на получение паспорта, 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г., 1062, публикации микрофильмов NARA M1490 и M1372 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты); Микрофильм FHL 1 637 677 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Устное историческое интервью с Кэтрин Шмидт, 8–15 декабря 1969 года» . Устные истории; Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 17 декабря 2015 г.
  78. ^ «Сэмюэл В. Гейлор-младший и Аделаида Лоусон, 7 августа 1926 года» . «Мэн, Индекс браков, 1892–1966, 1977–1996», база данных FamilySearch; со ссылкой на Брак, Мэн, США, Государственный архив, Огаста . Проверено 12 декабря 2015 г.
  79. ^ «Устное историческое интервью с Луи Буше, 7 августа 1959 года» . Устные истории; Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 17 декабря 2015 г.
  80. ^ «Улицы Нью-Йорка» . oldstreets.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2006 г. Проверено 17 декабря 2015 г. Ван Несс или Ван Нест Плейс. (M19-M20) Квартал Чарльз-стрит между Западной 4-й улицей и Бликер-стрит был обозначен как Ван Несс-Плейс (иногда пишется Ван Нест) в 1866 году. В 1936 году он был снова изменен на Чарльз-стрит.
  81. ^ «Аделаида Лоусон, 1925 год» . «Перепись США, 1930 год», база данных с изображениями, FamilySearch . Проверено 12 декабря 2015 г.
  82. ^ «Сэмюэл Вуд Гейлор-младший и Рут Э.М. Лорик, 6 июня 1909 года» . «Нью-Йорк, Брачные записи Нью-Йорка, 1829–1940», база данных FamilySearch; со ссылкой на «Брак», Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Муниципальный архив Нью-Йорка, Нью-Йорк; Микрофильм FHL 1 493 158 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  83. ^ «Рутвуд Гейлор в заявке на роль Сэмюэля В. Гейлора, 1915 год» . «Перепись штата Нью-Джерси, 1915 год», база данных FamilySearch . Проверено 12 декабря 2015 г.
  84. ^ «Сэмюэл У. Дж. Гейлор в семье Сэмюэля У. Гейлора, Манхэттенский округ Ассамблеи 21, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США» . «Перепись США, 1920 год», база данных с изображениями, FamilySearch; цитируя лист 11B, публикацию микрофильмов NARA T625 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты); Микрофильм FHL 1 821 223 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Аделаида Гейлор на входе в Вуд Гейлор, 1930 год» . «Перепись США, 1930 год», база данных с изображениями, FamilySearch . Проверено 12 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 128c1a46ef6bc423da62468cf4301643__1712480400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/43/128c1a46ef6bc423da62468cf4301643.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelaide Lawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)