АВЕ Карпентер
АВЕ Карпентер | |
---|---|
![]() | |
Мицар в аэропорту Окснард , Окснард, Калифорния, август 1973 года. | |
Роль | Дорожный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Передовые автомобильные инженеры |
Дизайнер | Генри Смолинский |
Введение | 1973 |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Форд Пинто , Цессна Скаймастер |
AVE Mizar (названный в честь звезды Мицар ) — управляемый самолет, построенный в период с 1971 по 1973 год компанией Advanced Vehicle Engineers (AVE) из Ван Найс , Лос-Анджелес, Калифорния. Компанию основали Генри Смолински и Гарольд Блейк, оба выпускники школы авиационной техники Нортропского технологического института. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Прототипы
[ редактировать ]Прототипы Cessna Мицара были изготовлены путем соединения задней части Skymaster с Ford Pinto . [ 2 ] с гондолой и двойной стрелой Конфигурация Skymaster стала удобной отправной точкой для создания гибрида автомобиля и самолета. Пассажирское отделение и передний двигатель Skymaster были удалены, оставив планер готовым к установке на небольшой автомобиль. AVE планировала иметь собственный планер, специально построенный субподрядчиком для серийных моделей, а не зависеть от Cessna в производстве планеров. [ 3 ]
К середине 1973 года было построено два прототипа и еще три находились в стадии строительства. Один прототип планировалось выставить на статической выставке в дилерском центре Van Nuys Ford, принадлежащем партнеру AVE Берту Бекманну. Другой прототип, оснащенный двигателем Teledyne Continental Motors мощностью 210 лошадиных сил (160 кВт), был представлен прессе 8 мая 1973 года. Оба автомобиля были сфотографированы фотографом Petersen Publishing Майком Бреннером для Hot Rod журнала в конце апреля. Затем началась серия испытаний такси в аэропорту Ван Найс . Компания AVE приняла специальные меры для проведения летных испытаний на испытательной базе ВМС США на авиабазе ВМС Пойнт-Мугу , Калифорния. AVE заявила, что сертификационные полеты Федерального управления гражданской авиации проводились в середине 1973 года. [ 4 ] [ нужна страница ] [ 5 ]
Мицар должен был использовать для взлета как авиационный, так и автомобильный двигатель. Это значительно сократило бы разбег. В воздухе двигатель автомобиля выключался. После приземления торможение четырьмя колесами остановит корабль на высоте 525 футов (160 м) или меньше. На земле телескопические опоры крыла будут выдвинуты, а планер будет закреплен, как и любой другой самолет. «Пинто» можно было быстро отсоединить от планера и увезти. [ 5 ]
Производство планировалось начать в 1974 году. AVE заявила, что цены будут варьироваться от 18 300 до 29 000 долларов США . [ 5 ]
Тестовые полеты
[ редактировать ]Во время испытательного полета из аэропорта Камарильо в Калифорнии 26 августа 1973 года, по словам летчика-испытателя Чарльза «Реда» Дженисса, вскоре после взлета отказало крепление основания стойки правого крыла. Поскольку поворот самолета создал бы слишком большую нагрузку на неподдерживаемое крыло, Дженисс посадила самолет на бобовое поле. После того, как проезжая часть была закрыта для движения, Дженисс отвезла неповрежденный самолет обратно в аэропорт.
11 сентября 1973 года во время испытательного полета в Камарильо от «Пинто» снова оторвалась правая стойка крыла. Поскольку Янисс не могла участвовать в этом испытательном полете, за штурвалом находился создатель Mizar Смолински. Хотя в некоторых сообщениях говорится, что «Пинто» отделился от планера, авиадиспетчер Рид Веске, наблюдавший за ним в бинокль, сообщил, что самолет распался после взлета и поворота направо. [ 6 ] По словам Джениссе, крыло сложилось из-за того, что пилот пытался повернуть самолет, когда опора стойки крыла вышла из строя. В результате крушения погибли Смолинский и вице-президент AVE Гарольд Блейк. [ 6 ] [ 7 ]
Анализ
[ редактировать ]Несмотря на то, что Pinto был легким автомобилем, общая масса самолета без пассажиров и топлива уже немного превышала сертифицированную полную массу Skymaster. Однако, помимо плохой конструкции самолета и незакрепленных деталей, Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что частично причиной крушения были плохие сварные швы , а крепление стойки правого крыла вышло из строя на панели кузова Pinto. [ 8 ] [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные транспортных средств специального назначения: иллюстрированная история нетрадиционных легковых и грузовых автомобилей во всем мире и полная книга Форда Петерсона
Общие характеристики
- Экипаж: один, пилот
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 28 футов 0 дюймов (8,5 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Площадь крыла: 201 кв. фут (18,7 м 2 )
- Силовая установка: 1 × Continental IO-360 -C, 210 л.с. (157 кВт)
Производительность
- Практический потолок: 12 000 футов (3657,6 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайан Кэмпбелл (11 сентября 1973 г.). «История... AVE Mizar Flying Pinto» . Cookieboystoys.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ «Летающие крылья пинто-ростков» . Популярная механика . Сентябрь 1973 года.
- ^ Джордж В. Грин (2003). Транспортные средства специального назначения: иллюстрированная история нетрадиционных легковых и грузовых автомобилей во всем мире . МакФарланд. п. 185. ИСБН 978-0-7864-2911-0 .
- ^ Петерсен, Полная книга Форда Петерсена, 3-е издание (1973)
- ^ Jump up to: а б с «В Ван-Найсе разработали автомобиль, который может улетать» . Новости Ван Найс . 15 мая 1973 года.
- ^ Jump up to: а б «В Окснарде разбился летающий автомобиль, ожоги; двое погибли» . Лос-Анджелес Таймс . 12 сентября 1973 г. с. 3. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Соняк, Мэтт (30 июля 2012 г.). «Летающий пинто, убивший своего изобретателя» . Ментальная нить . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Отчет о происшествии - Идентификация NTSB: LAX74FUQ18 , Национальный совет по безопасности на транспорте.
- ^ Гаррисон, Питер (август 1993 г.). «Сможем ли мы когда-нибудь сделать автомобиль годным к полетам?» . Летающий . Проверено 20 ноября 2012 г.