Стоунхенджский автомобильный туннель
Автомобильный туннель Стоунхендж — это предлагаемый туннель в Уилтшире , Англия, с целью перенести автомагистраль A303 в туннель под частью Стоунхенджа объекта Всемирного наследия , чтобы убрать дорожное движение из поля зрения камней. С середины 1990-х годов выдвигались различные предложения по строительству туннеля в этом районе, но они противоречивы. Ранее ЮНЕСКО выражала обеспокоенность тем, что объект всемирного наследия окажется под угрозой из-за земляных работ, связанных с проектом строительства туннеля.
Предложение 2013 года было разработано для улучшения ландшафта вокруг памятника, одновременно уменьшая заторы и повышая безопасность на автомагистрали A303, и было частью предложений по изменению территории другими способами, включая перемещение центра для посетителей. Туннель был одобрен в 2017 году и получил разрешение на строительство в 2020 году, но его стоимость оценивается в 1,7 миллиарда фунтов стерлингов, и его закрыли в 2024 году.
Контекст
[ редактировать ]A303 является Основной маршрут одним из основных маршрутов из Лондона в Юго-Западную Англию . Участкам был повышен статус до двустороннего движения , хотя одна треть дороги остается однополосной. [ нужна ссылка ] В 1999 году Агентство автомобильных дорог заявило, что транспортные потоки на автомагистрали A303 между Эймсбери и Уинтерборн-Сток (участок, проходящий через Стоунхендж) превышают пропускную способность дороги, а количество аварий в этом районе превышает средний показатель по стране. [1] В период с 1991 по 1999 год Агентство автомобильных дорог рассмотрело более 50 альтернативных маршрутов. [2] [3]
Автомагистраль A303 проходит прямо к югу от Стоунхенджа, а на момент публикации отчета 1999 года трасса A344 проходила прямо на север. Пешеходный туннель под автомагистралью A344 соединял туристический центр Стоунхенджа с этим местом. [4]
Предложение
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2020 года утвержденная заявка на планирование включает: [5]
- Объездная дорога, ведущая по автомагистрали A303 к северу от деревни Уинтерборн-Сток , с виадуком через Тилл . долину
- Новый перекресток между дорогами A303 и A360 Девизес-Солсбери, к западу от существующего перекрестка и за пределами объекта Всемирного наследия Стоунхендж.
- Туннель, ведущий по автомагистрали A303 мимо Стоунхенджа, длиной около 3,3 км (2,1 мили).
- Расширение развязки между автомагистралями A303 и A345 возле Эймсбери.
История
[ редактировать ]предложение 1995 года
[ редактировать ]В 1995 году было предложено построить туннель для автомагистрали А303 под объектом Всемирного наследия. Конференция согласовала пробуренный туннель длиной 2,5 мили (4 км) ; однако вместо этого правительство предложило вырезать и перекрыть туннель, планы которого были опубликованы в 1999 году. Эти планы подверглись критике со стороны Национального фонда , Transport 2000 и других, которые выразили обеспокоенность тем, что это нанесет ущерб археологическим находкам вдоль маршрута, разрушит древние памятники. и не добиться улучшения ландшафта. [6] [7]
объявил о новых планах строительства туннеля длиной 1,3 мили (2,1 км) В 2002 году министр транспорта в рамках плана протяженностью 7,7 миль (12,5 км) по модернизации автомагистрали A303 до статуса дороги с двусторонним движением, при этом туннель оценивается обойдется в 183 миллиона фунтов стерлингов . [8] Это предложение вызвало дальнейшие протесты со стороны Национального фонда, Английского наследия , ЮНЕСКО , CPRE , Совета британской археологии. [9] и местные группы, поскольку прорезка туннеля разрезала бы надвое доисторическую тропу между Стоунхенджем и близлежащей рекой. Эти группы призывают к строительству туннеля длиной не менее 2,9 км, который, будучи расположен на территории объекта всемирного наследия, устранил бы большинство известных крупных артефактов, утверждая, что, если правительство продолжит строительство туннеля длиной 2,1 км, другого, возможно, никогда не будет. шанс убрать дорогу с участка полностью. [10]
В 2004 году общественное расследование [11] требуемые в соответствии с Законом об автомобильных дорогах 1980 года , проводил инспектор по планированию Майкл Эллисон. Его запрос подтвердил, что предложения правительства были адекватными. [4] В отчете говорилось:
Физическая утрата археологических находок, изменение рельефа на этих участках и масштаб нового шоссе отрицательно повлияют на аутентичность этого места и более чем сведут на нет преимущества предлагаемого туннеля в центральной части. Опубликованная схема будет представлять собой крупнейший земляной вал, когда-либо построенный на территории объекта всемирного наследия; особенность, которая ничего не будет способствовать аутентичности.
но заключил:
...после учета требований местного и национального планирования, в том числе требований сельского хозяйства, целесообразно с целью улучшения автомагистрали А303 между точками А и Б по плану, указанному в Приказе о строительстве магистральной дороги должно быть предоставлено по маршруту, указанному в линейном заказе
20 июля 2005 года схема туннеля была отменена правительством, отчасти из-за роста затрат на строительство, которые увеличились вдвое и составили 470 миллионов фунтов стерлингов. [12] Агентство автомобильных дорог продолжало перечислять проект как запланированный, но назвало 2008 год самой ранней датой начала строительства. [13]
предложение 2005 года
[ редактировать ]31 октября 2005 года была создана правительственная руководящая группа для рассмотрения возможных решений. [14] с целью выбора «варианта, соответствующего особым требованиям места, который является доступным, реалистичным и достижимым». В обзоре было представлено пять вариантов: опубликованная схема туннеля, туннель с вырезанным и закрытым покрытием, «частичное решение» (включающее кольцевую развязку, но с сохранением существующей дороги) и два наземных объездных маршрута. [15] [16] Некоторые из этих планов подверглись критике как наносящие ущерб как археологии, так и биоразнообразию , включая каменного кроншнепа , сипух , летучих мышей и среду обитания меловых лугов. [17] Были рассмотрены пять вариантов, включая отклонение А303 подальше и только закрытие А344. Группа рассчитывала подготовить отчет в 2006 году с учетом результатов общественных консультаций, которые начались 23 января 2006 года и продлились до 24 апреля 2006 года. [13]
6 декабря 2007 года министр дорог Том Харрис объявил, что вся схема была отменена из-за увеличения затрат на 540 миллионов фунтов стерлингов. English Heritage выразила разочарование, в то время как группа «Спасите Стоунхендж» (ныне «Альянс Стоунхенджа») осталась довольна результатом. Дорожное агентство заявило, что продолжит работу над небольшими улучшениями A303. [18]
Закрытие А344
[ редактировать ]Пересмотренное предложение о закрытии дороги A344 между Stonehenge Bottom и Byway 12 и закрытии части B3086 было выдвинуто в 2010 году. В нем также предлагалось построить новую кольцевую развязку для замены перекрестка Airman's Corner и усовершенствовать кольцевую развязку Longbarrow на автомагистрали A303. . [19] [20]
Расследование по планированию рассмотрения этого предложения началось в июне 2011 года. [21] В июле 2012 года начались работы по проекту стоимостью 27 миллионов фунтов стерлингов, который включал закрытие и зазеленение части автомагистрали A344, а также закрытие подземного перехода под дорогой у входа в памятник. [22] В декабре 2013 года был открыт новый центр для посетителей в «Уголке летчиков» на самолете А360 . Маршрутные автобусы доставляют посетителей к памятнику по старой дороге А344, расстояние примерно 2,4 км.
предложение 2013 года
[ редактировать ]Согласно документации, опубликованной в ответ на запрос о свободе информации , в январе 2012 года местные советы и Партнерство местных предприятий Юго-Запада встретились, чтобы обсудить свои предложения о «консорциуме местных властей для разработки и продвижения новой схемы усовершенствования автомагистрали A303». / A358/A30» и «разработать эффективную систему лоббирования, чтобы мы могли использовать плановый подход к повышению нашего авторитета как на национальном, региональном, так и на местном уровне». [23] В сентябре 2012 года опрос, проведенный Советом графства Сомерсет, показал, что более 90% пассажиров и предприятий на Юго-Западе поддержали модернизацию A303. [24] В апреле 2013 года сообщалось, что канцлер рассматривает возможность «...добавления полос движения к автомагистрали A303, слишком хорошо известной отдыхающим, которая проходит от Бейзингстока через Уилтшир (мимо Стоунхенджа) и Сомерсета на юго-запад Англии». [25]
2017 год вперед
[ редактировать ]Правительство дало первоначальное добро на это предложение 12 января 2017 года. Министр транспорта Крис Грейлинг заявил, что «оно изменит A303, уменьшит заторы и сократит время в пути». Председатель Фонда музеев и наследия Эймсбери Энди Райнд-Татт назвал план туннеля «самоуничтожающейся бомбой замедленного действия», которая «ничего не сделает» для решения транспортных проблем в этом районе. Группа кампании Альянса Стоунхенджа повторила свое убеждение, что «любой туннель короче 4,7 миль нанесет непоправимый ущерб ландшафту». [26] Группа также ответила заявлением: [27]
Мы решительно возражаем против схемы коротких туннелей и обращаем внимание на археологические, природные, ландшафтные и транспортные соображения. Мы подчеркиваем несовместимость проекта короткого туннеля с обязательствами правительства соблюдать Конвенцию о всемирном наследии, его собственными рекомендациями и политикой по планированию, а также широко согласованным Планом управления объектами всемирного наследия на 2015 год. Мы отмечаем ряд заявлений в отчете о технической оценке, которые указывают на схему нельзя считать «соотношением цены и качества».
Оба портала туннеля будут находиться на территории объекта наследия, и участники кампании обеспокоены тем, что артефакты будут потеряны во время строительства. [28] В 2017 году в отчете ЮНЕСКО говорилось, что туннель может оказать негативное воздействие на этот объект, а в 2019 году проект осудили. [29] [30]
Highways England провела консультации по этой схеме в 2018 году. Была указана стоимость в 1,6 миллиарда фунтов стерлингов и запланированная дата запуска в 2021 году. [31] Английское наследие , Национальный фонд и Историческая Англия поддерживают концепцию туннеля с некоторыми опасениями по поводу соединения объездных дорог, в то время как Альянс Стоунхенджа и Друзья Земли остаются против. [32] как и Кампания за лучший транспорт . [33] В июле 2019 года ЮНЕСКО вновь осудила это предложение и призвала правительство не одобрять эту схему. [30]
одобрение 2020 года
[ редактировать ]В 2020 году канцлер Риши Сунак одобрил проект туннеля, хотя он был отложен из-за археологических открытий в Даррингтон-Уоллс . Альянс Стоунхенджа заявил, что это нанесет непоправимый ущерб в нарушение Конвенции о всемирном наследии. [34]
12 ноября 2020 года государственный секретарь по транспортным грантам Шаппс издал приказ о согласии на разработку проекта, отменив рекомендации инспекторов по планированию и несмотря на широкое сопротивление и петиции. [28] [35] Участники кампании подали судебный иск. [36]
«Массовое нарушение границ» против этих планов было проведено 5 декабря 2020 года альянсом местных жителей и групп, климатических активистов и археологов. [37] [38]
Юридический вызов 2021 года
[ редактировать ]В феврале 2021 года участникам кампании было предоставлено право на слушание в Высоком суде, чтобы определить, судебный пересмотр , и это решение было оставлено в силе. следует ли проводить [39]
30 июля 2021 года, когда состоялось слушание в Высоком суде, ЮНЕСКО подтвердила, что Стоунхендж и другие объекты в Великобритании могут потерять свой статус всемирного наследия, если правительство Великобритании не обуздает «опрометчивое развитие». [40] Активисты, выступавшие против строительства туннеля, добились успеха на слушании: судья постановил, что решение министра транспорта продолжить строительство туннеля является «незаконным» по двум причинам: не было никаких доказательств воздействия на каждый отдельный объект на объекте и что он не смог рассмотреть альтернативные схемы. [41]
Назначение подрядчиков на 2022 год
[ редактировать ]В мае 2022 года компания National Highways назвала международный консорциум предпочтительным участником торгов на строительство туннеля и связанных с ним дорог; консорциум является совместным предприятием FCC Construcción (Испания), WeBuild (Италия) и BeMo Tunneling (Австрия). [42] В следующем месяце компания National Highways заключила с Mace контракт на количественное обследование, консультирование по вопросам затрат и взаимодействие с подрядчиками по всему проекту, включая модернизацию дороги, а также туннеля. [43]
В июне 2022 года Министерство транспорта и национальных автомобильных дорог (новое название Highways England с 2021 года) все еще изучало, были ли должным образом рассмотрены альтернативные маршруты. [44]
Одобрение и юридическое оспаривание в 2023 г.
[ редактировать ]14 июля 2023 года министр транспорта Марк Харпер одобрил схему. В 64-страничном письме он сказал, что «удовлетворен тем, что существует явная потребность» в новом туннеле, и что «вред от проекта пространственным, визуальным отношениям и обстановке менее чем существенен и его следует сопоставлять с общественной пользой». [45]
26 августа 2023 года участники кампании подали в Высокий суд судебный иск против одобрения этой схемы в июле 2023 года. [46]
19 сентября 2023 года ЮНЕСКО предупредила, что объект всемирного наследия рискует оказаться в списке опасности, если в предлагаемую схему не будут внесены изменения. [47] Ранее членами Альянса Стоунхендж и организации «Спасите объект Всемирного наследия Стоунхенджа» была составлена и доставлена в штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже петиция, набравшая 225 000 подписей из 147 стран. [47]
В феврале 2024 года Высокий суд отклонил иск. [48]
В мае 2024 года участникам кампании было предоставлено разрешение на подачу апелляции. Реализация проекта будет отложена, пока продолжается судебный процесс. [49] Слушания начались в Высоком суде 15 июля 2024 года. [50]
2024 отмена
[ редактировать ]Рэйчел Ривз , канцлер нового лейбористского правительства , объявила в июле 2024 года, что министр транспорта не будет «продвигать вперед» этот проект. [51] Решение было частью обзора государственных расходов. [52]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объявление о предпочтительном маршруте A303 Стоунхендж (включая объездную дорогу Уинтерборн-Сток): почему предлагается улучшение дороги» . Агентство автомобильных дорог . GOV.UK. Июнь 1999 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2006 г. - через Интернет-архив.
- ^ «A303 Стоунхендж (включая объездную дорогу Уинтерборн-Сток). Объявление о предпочтительном маршруте: выбор маршрута» . Агентство автомобильных дорог . GOV.UK. Июнь 1999 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2006 г. - через Интернет-архив.
- ^ Профессор Алек Боксенберг CBE FRS (19 апреля 2006 г.). «Обзор схемы улучшения Стоунхенджа A303: общественные консультации — ответ Национальной комиссии Соединенного Королевства по делам ЮНЕСКО» (PDF) . Комитет ЮНЕСКО по Соединенному Королевству. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2007 года . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет первому государственному секретарю и государственному секретарю по транспорту» . 31 января 2005 г. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2007 года . Проверено 8 июля 2007 .
- ^ «Письмо о решении по планированию от имени государственного секретаря» (PDF) . Плановая инспекция . Департамент транспорта. 12 ноября 2020 г.
- ^ «Планы строительства дороги в Стоунхендже «могут повредить это место» » . Новости Би-би-си. 18 октября 2001 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
- ^ «Траст атакует туннель Стоунхенджа» . Новости Би-би-си. 4 октября 2002 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
- ^ «Туннель Стоунхенджа одобрен» . Новости Би-би-си. 10 декабря 2002 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
- ^ «Доказательства показаний Джорджа Ламбрика, MA FSA MIFA» (DOC) . Совет британской археологии. Январь 2004 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
- ^ «Максимизация выгод – более устойчивое решение для туннелей в Стоунхендже» (пресс-релиз). Национальный фонд . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ «Открывается расследование по туннелю Стоунхенджа» . Новости Би-би-си. 17 февраля 2004 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
- ^ «План туннеля Стоунхенджа: денежный удар» . Новости Би-би-си. 20 июля 2005 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «А303 Стоунхендж» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
- ^ «Объявлен путь вперед для обзора A303 Stonehenge» (пресс-релиз). Сеть правительственных новостей. 31 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
Стивен Ледиман, государственный министр транспорта, сказал: «Я надеюсь, что этот обзор позволит мне выбрать вариант, соответствующий особым требованиям местоположения, который будет доступным, реалистичным и достижимым».
- ^ «Раскрыты планы дорог к объекту культурного наследия» . Новости Би-би-си. 8 февраля 2006 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
- ^ «Обзор схемы улучшения Стоунхенджа A303 – общественные консультации» (PDF) . Агентство автомобильных дорог. Январь 2006 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
- ^ «Дорога в Стоунхендж представляет опасность для птиц » . Новости Би-би-си. 23 января 2006 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
- ^ «Планы туннеля Стоунхенджа отменены» . Новости Би-би-си. 6 декабря 2007 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ «Общественное расследование закрытия дороги в Стоунхендж» . Солсберийский журнал . 22 июня 2011 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Закрытие дороги Стоунхендж» . Археологический портал BAJR. Февраль 2010 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Расследование планов закрытия Стоунхенджа A344» . Би-би-си. 22 июня 2011 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Реконструкция Стоунхенджа стоимостью 27 миллионов фунтов стерлингов закончит свое существование как островок безопасности» . Хранитель . 11 июля 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «Записки встречи для обсуждения возможностей выдвинуть новое предложение по усовершенствованию A303, A358 и A30» (PDF) . 24 января 2012 г.
- ^ «План дублирования А303 через Юго-Запад «при поддержке бизнеса» » . Новости Би-би-си . 16 сентября 2012 г.
- ^ «Канцлер планирует потратить средства на вторую платную автомагистраль» . Независимый . 1 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г.
- ^ «План туннеля Стоунхендж утвержден правительством» . Новости Би-би-си. 12 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Альянс Стоунхенджа отвечает и призывает к повторному запуску» . Стоунхенджский Альянс . 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Топхэм, Гвин; Моррис, Стивен (12 ноября 2020 г.). «Автодорожный туннель Стоунхендж получил добро, несмотря на негативную реакцию» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Туннель Стоунхендж «необходимо пересмотреть», - говорит ЮНЕСКО» . Новости Би-би-си . 15 июня 2017 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Стоунхендж: ЮНЕСКО осуждает план туннеля» . Новости Би-би-си . 4 июля 2019 г.
- ^ «А303 Стоунхендж» . Шоссе Англии . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Стивен Моррис (8 февраля 2018 г.). «Туннель Стоунхендж: опубликованы планы проекта стоимостью 1,6 миллиарда фунтов стерлингов» . Хранитель .
- ^ «Новые консультации в Стоунхендже не смогли решить проблемы ЮНЕСКО» . Кампания за лучший транспорт . 5 июля 2018 г.
- ^ «Задержки в туннеле Стоунхендж» . Дикая Охота . 23 июля 2020 г.
- ^ «A303 Стоунхендж | Планирование национальной инфраструктуры» . Плановая инспекция . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Оуэн Бойкот (30 ноября 2020 г.). «Участники кампании бросают судебный иск по поводу автодорожного туннеля Стоунхендж» . Хранитель .
- ^ Дайан Тейлор (5 декабря 2020 г.). «Туннельные протестующие поют и барабанят в Стоунхендж» . Хранитель .
- ^ «Туннель Стоунхенджа: протест у памятника» . Новости Би-би-си . 5 декабря 2020 г.
- ^ «Туннель Стоунхенджа: участники кампании получили слушание в Высоком суде» . BBC News: Уилтшир . 17 февраля 2021 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Джош Холлидей (30 июля 2021 г.). «Культурные достопримечательности Великобритании могут потерять статус всемирного наследия», - заявил глава ЮНЕСКО . Хранитель .
- ^ «Сторонники туннеля Стоунхенджа выиграли судебную тяжбу» . Новости Би-би-си . 30 июля 2021 г.
- ^ Хорган, Роб (26 мая 2022 г.). «Международные подрядчики выстроились в очередь, чтобы построить туннель Стоунхендж» . Новый инженер-строитель . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Хорган, Роб (15 июня 2022 г.). «Мейс выигрывает работу по строительству туннеля Стоунхендж» . Новый инженер-строитель . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Хорган, Роб (22 июня 2022 г.). «Туннель Стоунхендж | Национальные автомагистрали должны обосновать, почему альтернативы были исключены» . Новый инженер-строитель . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Туннель Стоунхендж одобрен правительством» . BBC News: Уилтшир . 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Скопелити, Клеа (26 августа 2023 г.). «Возрождение плана автодорожного туннеля Стоунхендж вызывает новые юридические проблемы» . Хранитель . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Харкомб, Хлоя (19 сентября 2023 г.). «План туннеля Стоунхендж «не должен продолжаться», говорит ЮНЕСКО» . Новости Би-би-си . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Додд, Тим (20 февраля 2024 г.). «Туннель Стоунхенджа: участники кампании проигрывают дело Высокого суда» . bbc.co.uk. Би-би-си . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Участники кампании Стоунхенджа получают право оспорить судебный пересмотр» . Новости Би-би-си . 21 мая 2024 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Топхэм, Гвин (15 июля 2024 г.). «Министры «недостаточно проинформированы» об альтернативах плану туннеля Стоунхенджа, утверждают юристы» . theguardian.com . Хранитель . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Схема туннеля Стоунхенджа отменена правительством» . Новости Би-би-си . 29 июля 2024 г. Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Уокер, Питер (29 июля 2024 г.). «Ривз отменяет ограничение на социальное обеспечение и некоторые зимние выплаты на топливо, чтобы закрыть «дыру в 22 миллиарда фунтов стерлингов» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шоссе Англии: A303 Эймсбери — Бервик-Даун (Стоунхендж) — официальный сайт проекта
- Планирование национальной инфраструктуры: A303 Стоунхендж - Инспекция планирования
- Альянса Стоунхенджа Группа кампании
- Запрос на планирование 2004 г. - архивировано в июне 2006 г.
- Хронология Стоунхенджа / A303 Совета британской археологии, 2010 г. - архивировано в феврале 2016 г.
- «Наши планы относительно Стоунхенджа: английское наследие» - архивировано в августе 2011 г.
- Предложения Национального фонда по Стоунхенджу, декабрь 2014 г.
- Стоунхендж: празднование и подрывная деятельность , Энди Уортингтон