Jump to content

Теории о Стоунхендже

Стоунхендж в 2007 году

Стоунхендж был предметом множества теорий о его происхождении, начиная от академических миров археологии и заканчивая объяснениями из мифологии и паранормальных явлений .

Ранние теории

[ редактировать ]
Великан помогает Мерлину построить Стоунхендж. Из рукописи Брюта Уэйса XIV века , хранящейся в Британской библиотеке (Egerton 3028). Это старейшее известное изображение Стоунхенджа.

Многие ранние историки в своих объяснениях находились под влиянием народных сказок о сверхъестественном . Некоторые легенды гласили, что Мерлин приказал гиганту построить для него это сооружение или что он волшебным образом перенес его с горы Киллараус в Ирландии , в то время как другие возлагали ответственность за это на Дьявола .

Генри Хантингдонский был первым, кто написал о памятнике около 1130 года нашей эры, вскоре за ним последовал Джеффри Монмутский , который первым зафиксировал причудливые ассоциации с Мерлином, которые привели к включению памятника в более широкий цикл европейского средневекового романа. Согласно «Historia Regum Britanniae» Джеффри , когда его спросили, какое место может послужить подходящим местом захоронения умерших британских принцев, Мерлин посоветовал королю Аврелию Амброзиусу собрать армию и собрать несколько магических камней с горы Килларус в Ирландии. Находясь на горе Килларус, Мерлин смеялся над неудачными попытками солдат убрать камни с помощью лестниц, веревок и других механизмов. Вскоре после этого Мерлин наблюдал за удалением камней с помощью своей собственной техники и приказал погрузить их на солдатские корабли и отправить обратно в Англию, где они были преобразованы в Стоунхендж. [ 1 ] Вопреки распространенному мнению, Джеффри не утверждал, что Мерлин приказал гиганту построить для него Стоунхендж, похоже, эта деталь была приукрашена Робертом Уэйсом, который позже перевел оригинальный текст Джеффри на французский язык.

В 1655 году архитектор Джон Уэбб , писавший от имени своего бывшего начальника Иниго Джонса , утверждал, что Стоунхендж был римским храмом , посвященным Целу (латинское название греческого бога неба Урана ) и построенным по тосканскому заказу. . [ 2 ] Более поздние комментаторы утверждали, что его воздвигли датчане . Действительно, вплоть до конца девятнадцатого века это место обычно приписывалось саксам или другим относительно недавним обществам.

Друиды и научные доказательства

[ редактировать ]
«Друиды, приносящие жертву Солнцу в своем храме под названием Стоунхендж», гравюра этого места 1722 года, представленная Уильямом Стьюкли.

Первая академическая попытка обследовать и понять памятник была предпринята около 1640 года Джоном Обри . Он объявил Стоунхендж делом друидов . Эта точка зрения была широко популяризирована Уильямом Стьюкли . Обри также предоставил первые измеренные рисунки этого места, что позволило более глубоко проанализировать его форму и значение. Благодаря этой работе он смог продемонстрировать астрономическую или календарную роль в размещении камней. Архитектор Джон Вуд предпринял первое по-настоящему точное обследование Стоунхенджа в 1740 году. [ 3 ] Однако интерпретация Вуда памятника как места языческих ритуалов подверглась резкой критике со стороны Стьюкли, который видел в друидах не язычников, а библейских патриархов. [ 4 ]

На рубеже девятнадцатого века Джон Лаббок смог отнести это место к бронзовому веку на основании бронзовых предметов, найденных в близлежащих курганах .

Стоунхендж

Радиоуглеродное датирование

[ редактировать ]

Радиоуглеродное датирование места указывает на то, что строительство памятника на этом месте началось примерно в 3100 году до нашей эры и закончилось примерно в 1600 году до нашей эры. Это позволяет исключить некоторые из представленных теорий. Теория о том, что виноваты друиды , возможно, самая популярная; однако кельтское общество, породившее жречество друидов , возникло только после 300 года до нашей эры. Кроме того, друиды вряд ли использовали это место для жертвоприношений, поскольку большую часть своих ритуалов они проводили в лесу или горах, местах, более подходящих для «земных ритуалов», чем открытое поле. Тот факт, что римляне впервые пришли на Британские острова, когда Юлий Цезарь возглавил экспедицию в 55 г. до н. э., опровергает теории Иниго Джонса и других о том, что Стоунхендж был построен как римский храм.

Ранние упоминания о Стоунхендже

[ редактировать ]
Северо-западная сторона Стоунхенджа в апреле 2009 г.

Классический греческий писатель Диодор Сицилийский (I век до н. э.) может ссылаться на Стоунхендж в отрывке из своей «Исторической библиотеки» . Ссылаясь на историка IV века до нашей эры Гекатея Абдерского и «некоторых других», Диодор говорит, что в «земле за пределами кельтов» (т. е. в Галлии ) есть «остров не меньше Сицилии» в северном море, называемый Гиперборея , названный так. потому что он находится за источником северного ветра или Борея . Жители этого места в основном поклоняются Аполлону , и здесь есть «как великолепное священное место Аполлона, так и примечательный храм, украшенный множеством жертвоприношений и имеющий сферическую форму». [ 5 ] Некоторые авторы предполагают, что «Гиперборея» Диодора может указывать на Великобританию , а сферический храм может быть ранним отсылкой к Стоунхенджу. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Кристофер Чиппиндейл прокомментировал: «Это мог бы быть Стоунхендж, но описание короткое и расплывчатое, и есть неточности = климат Гиперборейцев настолько мягкий, что они выращивают два урожая в год». [ 6 ] Обри Берл отметил, что другие части описания Диодора делают его плохо подходящим для Стоунхенджа и его окрестностей. Диодор также говорит, что в этом районе Аполлон (то есть Солнце или Луна) «скользил по земле на очень низкой высоте». Однако и Луна, и Солнце всегда видны высоко над горизонтом на широте Стоунхенджа; только в 500 милях севернее можно наблюдать, как они остаются у горизонта. [ 9 ]

Голубые камни

[ редактировать ]

JFS Stone почувствовал, что памятник из голубого камня ранее стоял рядом с близлежащим Стоунхенджем Курсусом и был перенесен оттуда на нынешнее место. Если теория Мерсера верна, то голубые камни могли быть пересажены, чтобы укрепить союз или продемонстрировать превосходство над побежденным врагом, хотя это может быть только предположением. Овальная оправа из голубых камней, похожая на те, что были в Стоунхендже 3iv, встречается в Бедд-Артуре на холмах Пресели , но это не предполагает прямой культурной связи. Некоторые археологи предположили, что магматические голубые камни и осадочные сарсены имели некоторый символизм союза двух культур из разных ландшафтов и, следовательно, из разного происхождения.

Недавний анализ современных захоронений, найденных поблизости, известных как Боскомские лучники , показал, что по крайней мере некоторые из людей, связанных со Стоунхенджем 3, прибыли либо из Уэльса, либо из какой-то другой европейской области древних скал. Петрологический анализ самих камней подтвердил, что некоторые из них прибыли с холмов Пресели, а другие - с северного побережья Пембрукшира и, возможно, с Брекон-Биконс .

В настоящее время основным источником голубых камней являются обнажения долерита вокруг Карн-Гудога. [ 10 ] хотя работа под руководством Олуэна Уильямса-Торпа из Открытого университета показала, что другие голубые камни добывались из обнажений на расстоянии до 10 км. Долерит состоит из интрузивной вулканической породы плагиоклазового полевого шпата, который тверже гранита .

Обри Берл и ряд геологов и геоморфологов утверждают, что голубые камни вообще не были перенесены человеком, а вместо этого были принесены ледниками, по крайней мере, на часть пути из Уэльса во время плейстоцена . Существуют веские геологические и гляциологические доказательства того, что ледниковый лед действительно двигался через Пресели и достиг побережья Сомерсета. Неизвестно, достиг ли он равнины Солсбери, хотя пятнистый валун из долерита был найден в длинном кургане в Хейтсбери в Уилтшире , который был построен задолго до того, как были установлены каменные оправы в Стоунхендже. Согласно одной из современных точек зрения, ледниковый лед доставил камни до Сомерсета, а оттуда их перевезли строители Стоунхенджа. [ 11 ] Однако в 2015 году исследователи сообщили, что они подтвердили, что камни пятнистого долерита Пресели в Стоунхендже были добыты из двух неолитических карьеров в Карн-Гедог и Крейг Рос-и-Фелин на холмах Пресели. Используя радиоуглеродный анализ, исследователи датировали деятельность карьера примерно 3400 г. до н.э. для Крейга Рос-и-фелина и 3200 г. до н.э. для Карна Гудога. Директор проекта профессор Майк Паркер Пирсон из Института археологии UCL отметил, что находка была «интригующей, потому что голубые камни не были помещены в Стоунхендж примерно до 2900 года до нашей эры… Этим неолитическим перевозчикам камней могло потребоваться почти 500 лет, чтобы доставить их в Стоунхендж, но, на мой взгляд, это маловероятно. Более вероятно, что камни впервые были использованы в местном памятнике, где-то рядом с каменоломнями. затем разобрали и увезли в Уилтшир». [ 12 ] В 2018 году в двух карьерах — Карн Гудог и Крейг Рос-и-фелин — были проведены дополнительные раскопки, в ходе которых были обнаружены доказательства добычи мегалита около 3000 г. до н.э. Если это правда, это сокращает период между раскопками и транспортировкой к Стоунхенджу. [ 13 ]

В течение 2017 и 2018 годов раскопки группы Пирсона в Ваун-Мауне , небольшом и не впечатляющем на первый взгляд фрагментарном каменном круге на холмах Пресели, показали, что на этом месте первоначально располагался каменный круг диаметром 110 метров того же размера, что и первоначальный круг из голубого камня Стоунхенджа. и тоже вроде бы ориентирован на летнее солнцестояние . [ 14 ] [ 15 ] Круг в Ваун-Маун также содержал отверстие от одного камня, которое имело характерную пятиугольную форму, очень похожую на один пятиугольный камень в Стоунхендже (каменная дыра 91 в Ваун-Маун/камень 62 в Стоунхендже). [ 14 ] [ 15 ] Датирование почвы отложений внутри обнаруженных каменных ям с помощью оптически стимулированной люминесценции (OSL) позволило предположить, что отсутствующие камни в Ваун-Мауне были воздвигнуты около 3400–3200 г. до н.э. и удалены примерно 300–400 лет спустя, что согласуется с теориями, согласно которым те же самые камни были перенесены и использованы в более известном месте, а затем были реорганизованы на их нынешнее место и дополнены местными сарсенами , как уже было понятно. [ 14 ] [ 15 ] Человеческая деятельность в Ваун-Мауне прекратилась примерно в то же время, и в целом эта закономерность, наряду с изотопными исследованиями, предполагающими, что по крайней мере часть населения Стоунхенджа возникла и проживала в районе Западного Уэльса, предположила исследователям миграцию. [ 14 ] [ 15 ] Однако, поскольку кажется маловероятным, что Ваун-Маун когда-либо содержал столько же камней того же типа, что и Стоунхендж, считается возможным, что камни из других источников могли быть добавлены, возможно, из других разобранных кругов в регионе. [ 14 ] [ 15 ] Открытия были опубликованы в феврале 2021 года и в том же месяце популяризированы в документальном фильме. [ 14 ]

Выздоровление

[ редактировать ]

Британец Джеффри Уэйнрайт, президент Лондонского общества антикваров , и Тимоти Дарвилл 22 сентября 2008 года предположили, что это, возможно, было древнее место исцеления и паломничества. [ 16 ] поскольку захоронения вокруг Стоунхенджа показали свидетельства травм и уродств: «Именно магические свойства этих камней… преобразовали памятник и сделали его местом паломничества больных и раненых в неолитическом мире». Радиоуглеродное датирование позволяет установить, что круг из голубых камней был построен между 2400 и 2200 годами до нашей эры, но они обнаружили древесные угли, датированные 7000 годом до нашей эры, что указывает на деятельность человека на этом месте. [ 17 ] Это может быть первобытный эквивалент Лурда , поскольку этот район посещали уже за 4000 лет до появления древнейшего каменного круга и привлекали посетителей на протяжении столетий после того, как его покинули. [ 18 ] [ 19 ] Некоторое предварительное подтверждение этой точки зрения исходит от греческого историка первого века до нашей эры Диодора Сицилийского , который цитирует утерянный отчет, записанный тремя столетиями ранее, в котором описывается «великолепное место, посвященное Аполлону, и примечательный сферический храм» на большом острове в Крайний север, напротив территории нынешней Франции. Среди других атрибутов Аполлон был признан богом медицины и исцеления. [ 20 ] Эта теория горячо оспаривается на том основании, что она не подкреплена должным образом доказательствами на местах, ни в районе холмов Пресели, ни в Стоунхендже. [ 21 ]

Акустические свойства

[ редактировать ]

Исследование, проведенное исследователями из Королевского колледжа искусств в Лондоне, показало, что голубые камни могли быть привлекательными из-за своих акустических свойств. [ 22 ]

Мнемонический центр

[ редактировать ]

Линн Келли в своей работе « Знание и власть в доисторических обществах: устность, память и передача культуры» (2015) исследует связь между властью и контролем знаний в устных культурах, а также различные мнемонические методы и устройства, используемые эти культуры. [ 23 ] Согласно теории Келли, Стоунхендж служил мнемоническим центром для записи и извлечения знаний британцами эпохи неолита, не имевшими письменности. Знания могли бы включать прагматическую информацию о классификации и поведении животных, географии и навигации, землепользовании и циклах урожая, а также культурные знания по истории, политике, генеалогии и религии (см. здесь) .

Стоунхендж как часть ритуального ландшафта

[ редактировать ]
Закат в Стоунхендже

Многие археологи полагают, что Стоунхендж был попыткой перенести в постоянный камень более распространенные деревянные конструкции, которые в то время разбросаны по равнине Солсбери, например, те, что стояли у стен Даррингтона . Современные антропологические данные были использованы Майком Паркером Пирсоном и малагасийским археологом Рамилисониной, чтобы предположить, что древесина ассоциировалась с живыми, а камень - с умершими предками у доисторических народов. Они утверждали, что Стоунхендж был конечной точкой длинной ритуальной погребальной процессии для лечения умерших, которая начиналась на востоке, во время восхода солнца у стен Вудхенджа и Даррингтона, двигалась вниз по Эйвону, а затем по Авеню, достигая Стоунхенджа на западе на закате. . Путешествие из дерева в камень по воде было, по их мнению, символическим путешествием от жизни к смерти. Нет убедительных доказательств того, что астрономические координаты Стоунхенджа были чем-то большим, чем просто символом, и современные интерпретации отдают предпочтение ритуальной роли памятника, которая принимает во внимание его многочисленные захоронения и его присутствие на более широком ландшафте. священные места. Многие также полагают, что это место могло иметь астрологическое / духовное значение.

Поддержку этой точки зрения также исходит от историка религий Мирчи Элиаде , который сравнивает это место с другими мегалитическими сооружениями по всему миру, посвященными культу мертвых (предков).

Как и другие подобные английские памятники [например, Элиаде называет Вудхендж, Эйвбери , Армингхолл и Арбор-Лоу Стоунхенджа ], кромлех располагался посреди поля погребальных курганов. Этот знаменитый церемониальный центр представлял собой, по крайней мере в своей примитивной форме, святилище, построенное для обеспечения связей с предками. С точки зрения структуры Стоунхендж можно сравнить с некоторыми мегалитическими комплексами, возникшими в других культурах на основе священных мест: храмов или городов. Мы имеем такое же значение сакрального пространства как «центра мира», привилегированного места, обеспечивающего связь с небом и подземным миром, то есть с богами, хтоническими богинями и духами мертвых. [ 24 ]

Помимо английских памятников, Элиаде выделяет, среди прочего, мегалитическую архитектуру Мальты , которая представляет собой «захватывающее выражение» культа мертвых и поклонения Великой Богине. [ 25 ]

Радиолокационное картирование также показывает, что три меловых хребта в районе Стоунхенджа в результате геологической аварии выровнены по оси восхода солнца в середине лета и середины зимы. Это естественное выравнивание солнцестояний символизировало бы космическое единство для древних, место, где Небо и Земля были объединены какой-то сверхъестественной силой. Похоже, это послужило основой для выравнивания мест солнцестояния в Стоунхендже, а также деревянных кругов в Даррингтонских стенах и Вудхендже. [ 26 ]

Майк Паркер Пирсон также считает, что Стоунхендж был памятником объединения, объединяющим разные группы людей с разным происхождением. Он предполагает, что пять трилитонов в центре Стоунхенджа могли символизировать пять племенных линий, ведущих свое происхождение от пяти первоначальных предков. Холмы Пресели, возможно, также имели какое-то наследственное значение для строителей Стоунхенджа (возможно, это было их место происхождения), это могло быть мотивом для перетаскивания голубых камней из холмов Пресели в Уилтшир. Трилитоны, возможно, также представляли собой молитвенный дом D-образной формы, аналогичные конструкции которого были найдены на других неолитических стоянках в Британии. Возможно, это было место встречи предков строителей Стоунхенджа. Другие предполагают, что трилитоны представляют собой двери в другой мир. [ 27 ]

По мнению архитектора и археолога Дидье Лароша , это погребальный памятник с центральным двором, который изначально был частично включен в курган и от которого остались только каменные конструкции, как и во многих других мегалитических гробницах. [ 28 ]

Технологии строительства и дизайн

[ редактировать ]
Крупный план Стоунхенджа

Недавно опубликованный анализ обращает внимание на тот факт, что камни демонстрируют зеркальную симметрию и что единственное бесспорное выравнивание, которое можно найти, - это положение солнцестояний, которое можно рассматривать как ось этой симметрии. [ 29 ] Эта интерпретация предполагает, что памятник был спроектирован за пределами объекта, в основном сборным и установленным в соответствии с геодезическими маркерами, установленными на точном геометрическом плане.

Идея «точности» (ниже) требует, чтобы использовались точные точки отсчета как между структурными элементами, так и по отношению к оси (т. е. к оси солнцестояний). Теория Джонсона утверждает, что доисторические геодезические указатели не могли быть размещены внутри отпечатков камней, а должны были находиться (как и в любой постройке) за пределами камней. Тот факт, что почти все камни имеют одну «лучшую», то есть более плоскую грань, и эта грань почти всегда обращена внутрь, позволяет предположить, что конструкция была построена таким образом, чтобы доисторические строители могли использовать центральную точку внутренних граней в качестве ориентира. Это очень важно в отношении Великого Трилитона; уцелевшая стойка обращена более плоской стороной наружу (см. изображение справа), к зимнему закату, и была поднята изнутри. Остальная часть массива трилитона (и почти все камни Сарсенского круга) имела строительные пандусы, наклоненные внутрь, и поэтому устанавливались снаружи. Размещение центральной грани камней (независимо от их толщины) напротив маркеров означало бы, что «промежутки» между камнями были просто косвенными. Изучение геометрической схемы памятника показывает, что такие методы использовались и что существует явный аргумент в пользу того, чтобы рассматривать другие внешние элементы как часть геометрической схемы (например, «Станционные камни» и каменные ямы 92 и 94, обозначающие два противоположных элемента). грани восьмиугольника). Геометрический дизайн масштабируется от концепции до конструкции, что вообще устраняет большую часть необходимости в измерениях.

Много спекуляций было связано с инженерными достижениями, необходимыми для строительства Стоунхенджа. Если предположить, что голубые камни были привезены из Уэльса вручную, а не перенесены ледниками, как утверждал Обри Берл различные методы их перемещения, опирающиеся только на древесину и веревку , были предложены . В 2001 году в ходе учений по экспериментальной археологии была предпринята попытка перевезти большой камень по сухопутному и морскому пути из Уэльса в Стоунхендж. Добровольцы протащили его несколько миль (с большим трудом) на деревянных санях по суше, используя современные дороги и сети с низким коэффициентом трения, чтобы облегчить скольжение, но стало ясно, что даже самым организованным племенным группам было бы невероятно трудно протащить его. протащили большое количество камней по густой лесистой, пересеченной и заболоченной местности Западного Уэльса.

В 2010 году в программе Nova «Тайны Стоунхенджа» транслировалась эффективная техника перемещения камней на короткие расстояния с использованием шарикоподшипников по деревянной направляющей, первоначально задуманная Эндрю Янгом, аспирантом Брюса Брэдли — директора отдела экспериментальной археологии в университете. из Эксетера . [ 30 ]

Эксперты пришли к новой идее после изучения загадочных каменных шаров, найденных возле памятников, похожих на Стоунхендж, в Абердиншире, Шотландия. По размеру они напоминают мяч для крикета, но их размеры точно соответствуют размеру мяча с точностью до миллиметра. Это говорит о том, что они предназначались для использования вместе, а не по отдельности. [ 31 ] [ 32 ]

В 1997 году Джулиан Ричардс объединился с Марком Уитби и Роджером Хопкинсом, чтобы провести несколько экспериментов по воспроизведению строительства Стоунхенджа для мини-сериала Nova «Тайны утраченных империй». Они организовали попытку банды из 130 человек отбуксировать 40-тонную бетонную копию на санях, поставленных на деревянные гусеницы. Они использовали смазку, чтобы было легче буксировать небольшой уклон, но все равно не могли сдвинуть его с места. Они собрали дополнительных людей и заставили некоторых из них использовать рычаги, чтобы попытаться вырвать мегалит, в то время как другие одновременно буксировали его. Когда они все работали вместе одновременно, они смогли продвинуться вперед. Они не были уверены, что именно таким способом они перевезут самые большие камни на 25 миль. Чтобы сделать это, потребуется огромное количество треков и большая координация большого количества людей. В некоторых случаях это потребует буксировки камней по пересеченной местности. Также провели эксперимент по возведению 2 сорокатонных реплик и установке сверху 9-тонной перемычки. После долгих экспериментов им удалось воздвигнуть 2 мегалита, используя большое количество людей, буксирующих и используя рычаги. Им также удалось отбуксировать перемычку по стальному пандусу. Они не смогли определить, что это окончательный ответ, но продемонстрировали, что это возможный метод. Иногда из соображений безопасности они были вынуждены использовать современные технологии. [ 33 ]

Джош Бернштейн и Джулиан Ричардс организовали эксперимент по перетаскиванию 2-тонного камня по деревянным гусеницам с группой из примерно 16 человек. Они положили камень на деревянные сани, а затем поставили сани на деревянные рельсы. Они проделали это с участием двух банд численностью около восьми человек. Чтобы переместить камни на такое же расстояние через Южную Англию, создателям Стоунхенджа пришлось бы построить множество путей или переместить и перестроить путь по частям, по мере того как камни доставлялись бы к конечному пункту назначения. [ 34 ]

В недавней статье утверждается, что массивные камни можно было переместить, погрузив их в воду и отбуксировав под древнее судно или группу судов. [ 35 ] Этот метод будет иметь два существенных преимущества. Это уменьшит нагрузку, которую несет судно, а часть веса камня будет вытеснена водой. Во-вторых, расположение груза под судном было бы гораздо более устойчивым и снизило бы риск катастрофического отказа. Естественно, это будет применяться только к транспортировке по воде. Эта техника была опробована во время проекта «Камень тысячелетия» в 2000 году: один медный камень был подвешен под два больших курра. Праща расшаталась, и камень упал на дно Милфорд-Хейвена.

Было высказано предположение, что деревянные А-образные рамы для подъема камней были установлены , а затем группы людей поднимали их вертикально с помощью веревок. Самые верхние камни могли постепенно подниматься на деревянных платформах и ставиться на место или подниматься по пандусам. Столярные соединения, использованные на камнях, предполагают, что люди хорошо разбираются в работе с деревом, и они легко могли обладать знаниями для установки памятника такими методами. В 2003 году строитель на пенсии Уолли Уоллингтон продемонстрировал гениальные методы, основанные на фундаментальных принципах рычагов, точек опоры и противовесов, чтобы показать, что один человек может вращать, ходить, поднимать и опрокидывать десятитонный монолит из литого бетона в вертикальное положение. Он реализует свой план по созданию модели Стоунхенджа с восемью стойками и двумя перемычками.

Александр Том считал, что это место было спроектировано с необходимой точностью с использованием его мегалитического двора .

Гравированное оружие на сарсенах является уникальным в мегалитическом искусстве Британских островов, где неизменно отдавалось предпочтение более абстрактным рисункам. [ нужна ссылка ] Точно так же расположение камней в форме подковы необычно для культуры, в которой камни располагались по кругу. Однако мотив топора является общим для народов Бретани того времени, и было высказано предположение, что по крайней мере два этапа Стоунхенджа были построены под влиянием континента. Это в некоторой степени объясняет нетипичный дизайн памятника, но в целом Стоунхендж по-прежнему необъяснимо необычен в контексте любой доисторической европейской культуры.

По оценкам рабочей силы, необходимой для строительства Стоунхенджа, общие усилия составили миллионы часов работы. [ нужна ссылка ] Для Стоунхенджа-1, вероятно, потребовалось около 11 000 человеко-часов (или 460 человеко-дней ), для Стоунхенджа-2 — около 360 000 (15 000 человеко-дней или 41 год). Работа над различными частями Стоунхенджа-3 могла занять до 1,75 миллиона часов (73 000 дней или 200 лет). По оценкам, обработка камней потребовала около 20 миллионов часов (830 000 дней или 2300 лет) работы с использованием примитивных инструментов, доступных в то время. [ нужна ссылка ] Конечно, воля к созданию такого объекта должна была быть сильной, и для его создания и поддержания была бы необходима развитая социальная организация. Однако работа Уолли Уоллингтона предполагает, что строительство Стоунхенджа, возможно, потребовало меньше человеко-часов, чем предполагалось ранее.

Лей-линии

[ редактировать ]

Британский писатель Джон Мичелл писал, что Альфреда Уоткинса , лей-линии похоже, совпадают с различными традиционными священными местами по всей стране, такими как «Вечные хоры», очевидно упомянутые в валлийских триадах . Мичелл писал, что «существует любопытная симметрия в расположении трех вечных хоров в Британии. Стоунхендж и Ллантуит Майор находятся на равном расстоянии от Гластонбери , примерно в 38,9 милях от него, и две прямые линии, проведенные на карте от Гластонбери до двух других хоров, образуют угол 144 градуса... Ось аббатства Гластонбери указывает на Стоунхендж, и есть некоторые свидетельства того, что оно было построено на участке древняя тропа, которая когда-то проходила между двумя хорами». Но поскольку аббатство Гластонбери было построено примерно через четыре тысячи лет после Стоунхенджа, значимость или вероятность связи между ними является спорной. Мичелл создал диаграммы, которые иллюстрировали корреляцию между дизайном Стоунхенджа и астрономическими пропорциями и отношениями. [ 36 ] Однако утверждается, что валлийские триады относятся не к Стоунхенджу, а к деревне Эймсбери , которая находится в двух милях от Стоунхенджа. [ 37 ] [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеффри, 1842 [1105]: 159–160.
  2. ^ Уэбб, Джон, 1665. Восстановление Стоун-Хенга, в котором обсуждаются порядки и правила архитектуры, соблюдавшиеся древними римлянами: вместе с обычаями и нравами нескольких народов мира в вопросах строительства величайшей древности: а также историческое повествование о самых памятных временах датчан в Англии , напечатанное Р. Давенпортом для То. Бассетт: Лондон.
  3. ^ Вуд, Джон, 1747, Хор Гуаре, вульгарно называемый Стоунхендж, на равнине Солсбери . Оксфорд
  4. ^ Стьюкли, Уильям, 1740, Стоунхендж. Храм, восстановленный британскими друидами . Лондон
  5. ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека II, главы 47–48 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Чиппендейл, с. 83
  7. ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека II, примечание 32 .
  8. ^ Чарльз Сквайр, Кельтские мифы и легенды , с. 42
  9. ^ Берл, Обри (февраль 2002 г.). «Воспоминания о Калланише (колонка)» . Британская археология . Проверено 8 февраля 2010 г.
  10. The Guardian: Археологи, ищущие происхождение Стоунхенджа, «копают не в том месте» . 20 ноября 2013 г.
  11. ^ BBC News: Новая теория ледника на Стоунхендже, получено 13 октября 2008 г.
  12. ^ «Подтверждено наличие карьеров «голубого камня» Стоунхенджа в 140 милях отсюда, в Уэльсе» . Университетский колледж Лондона. 7 декабря 2015 года . Проверено 3 августа 2018 г.
  13. ^ Пирсон, член парламента, Поллард Дж., Ричардс С., Уэлхэм К. (2019). «Мегалитические карьеры для добычи голубых камней Стоунхенджа» . Античность . 93 (367): 45–62045. дои : 10.15184/aqy.2018.111 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пирсон, Майк Паркер; Поллард, Джош; Ричардс, Колин; Уэлхэм, Кейт; Киннэрд, Тимоти; Шоу, Дэйв; Симмонс, Эллен; Стэнфорд, Адам; Бевинс, Ричард; Иксер, Роб; Рагглс, Клайв; Райлатт, Джим; Эдинборо, Кеван (8 февраля 2021 г.). «Настоящий Стоунхендж? Разобранный каменный круг на холмах Пресели на западе Уэльса» . Античность . 95 (379): 85–103. дои : 10.15184/aqy.2020.239 . S2CID   231892087 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Английский Стоунхендж сначала был воздвигнут в Уэльсе» . www.science.org .
  16. ^ «Стоунхендж – Целебные камни (BBC)» . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года.
  17. ^ «Рейтер | Последние международные новости и мнения» . Рейтер .
  18. ^ «Последние новости и обновления текущих событий | Yahoo News Singapore» . sg.news.yahoo.com .
  19. ^ Кеннеди, Маев (22 сентября 2008 г.). «Магия Стоунхенджа: новые раскопки нашли ключ к разгадке силы голубых камней» . Хранитель .
  20. ^ Александр, Кэролайн. «Если бы камни могли говорить: в поисках смысла Стоунхенджа» . Журнал «Нэшнл Географик» . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  21. ^ Брайан Джон (2008) Загадка голубого камня (Greencroft Books) ISBN   978-0-905559-89-6
  22. ^ «BBC News: голубые камни Стоунхенджа обладают акустическими свойствами, как показывают исследования» . Новости Би-би-си . 3 марта 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  23. ^ «Знание и власть в доисторических обществах» . археология и искусство . 29 мая 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  24. ^ Элиаде, Мирча , История религиозных идей, том. I, От каменного века до Элевсинских мистерий , с. 118, перевод: В. Траск, Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1978.
  25. ^ Там же, см. также Там же, стр. 114–138, где приведены другие примеры мегалитических построек.
  26. ^ Майк Паркер Пирсон, Стоунхендж. Новое понимание: разгадка тайн величайшего памятника каменного века , 2011, с. 342; Глава 15 Почему Стоунхендж находится там, где он есть.
  27. ^ Майк Паркер Пирсон, Стоунхендж. Новое понимание: разгадка тайн величайшего памятника каменного века , 2011, глава 20. Стонхендж: вид издалека.
  28. ^ Ларош, Дидье (18 октября 2011 г.). «СТОНХЕНДЖ: Стоунхендж: новая интерпретация архитектурных остатков» .
  29. ^ Джонсон, Энтони, Решение Стоунхенджа: новый ключ к древней загадке . (Темза и Гудзон, 2008 г.) ISBN   978-0-500-05155-9
  30. ^ «Тайны Стоунхенджа» . pbs.org. 16 ноября 2010 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  31. ^ «Тайна Стоунхенджа может основываться на шарикоподшипниках» . Независимый . Лондон. 18 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г.
  32. ^ National Geographic - Стоунхендж построен из шаров? - Проверено 11 декабря 2010 г.
  33. ^ «НОВА | Стенограммы | Тайны затерянных империй | Стоунхендж» . ПБС. 11 февраля 1997 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  34. ^ Джош Бернштейн: В поисках истины с. Книга 133-5 по мотивам сериала History Channel
  35. ^ Брайан Джон (2008) Загадка голубого камня (Greencroft Books) ISBN   978-0-905559-89-6 стр. 47
  36. ^ Размеры рая: пропорции и символические числа древней космологии, Харпер Коллинз, http://www.vortexmaps.com/htmla/hengetor.htm
  37. ^ Уильямсон, Том и Лиз Беллами, Лей-линии под вопросом, World's Work 1983 ISBN   0-437-19205-9 стр.152
  38. Рэтту, Джеймс Живой поток: Холи-Уэллс в историческом контексте The Boydell Press (24 августа 1995 г.) ISBN   978-0-85115-601-9 стр.46

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5d28f8b997afa5f17346553f4e6ea81__1717948740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/81/e5d28f8b997afa5f17346553f4e6ea81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theories about Stonehenge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)