Jump to content

Будь как Майк

Будь как Майк
Кадр из рекламы «Будь как Майк»
Кадр фильма из «Будь как Майк» , на котором Майкл Джордан играет в баскетбол с ребенком.
Агентство Байер Бесс Вандерваркер
Клиент Квакер
Язык Английский
СМИ Телевидение
Время работы 60 секунд
Продукт
Дата(ы) выпуска 8 августа 1991 г.
Лозунг
  • Будь как Майк. Пей Гаторад.
Музыка Ира Антелис, Стив Шейфер
В главных ролях
Страна Соединенные Штаты

Be Like Mike телевизионная реклама Gatorade с американским профессиональным баскетболистом в Майклом Джорданом главной роли . Созданный рекламным агентством Bayer Bess Vanderwarker, в нем участвовали дети и взрослые, играющие в баскетбол с Джорданом, а также песня со словами о желании быть похожим на баскетболиста.

Концепция « Будь как Майк» — первая реклама Gatorade с участием Джордана — принадлежит руководителю отдела рекламы Берни Питцелю. Питцель был вдохновлен песней « I Wanna Be Like You » из диснеевского фильма «Книга джунглей» , но не смог получить права на ее использование. Вместо этого он написал текст и нанял Иру Антелис и Стива Шейфера для написания песни, которая станет фоновой музыкой для рекламы.

Первоначально транслировавшийся 8 августа 1991 года, рекламный ролик был тепло принят публикой. Хотя реклама не привела к радикальному увеличению продаж Gatorade, она помогла еще больше изобразить Джордана как симпатичную суперзвезду, вызывая любовь к нему детей, которые хотели подражать его игре. В последующие годы эта реклама была названа одной из лучших спортивных рекламных роликов за всю историю.

Последовательность

[ редактировать ]

Рекламный ролик начинается с кадра, на котором Джордан во время второй игры финала НБА 1991 года против « Лос-Анджелес Лейкерс» , где он выполняет сложный бросок , перемещая баскетбольный мяч из правой руки в левую, находясь в воздухе. [ 1 ] : 212  [ 2 ] После еще одного яркого момента НБА, Джордана в котором показан один из бросков , рекламный ролик показывает чернокожего ребенка, пытающегося выполнить данк с высунутым языком, как Джордан. В последующих кадрах показаны дети разных возрастов и национальностей, пытающиеся имитировать его движения из кадров НБА, показанных ранее. [ 1 ] : 212  Мы также видим видеоклипы, на которых Джордан весело играет в баскетбол с детьми на улице. [ 3 ]

Напротив, реклама также содержит различные видеоролики, где Джордан играет в баскетбол в крытом спортзале с мужчинами. Он также показан улыбающимся и смеющимся, когда он пьет с ними Gatorade. Хотя Джордан показан серьезно играющим в баскетбол, в рекламе также есть кадр, как он смеется, теряя контроль над баскетболом. [ 1 ] : 213 

На протяжении всего рекламного ролика звучит жизнерадостная поп-песня, описываемая как « мировая музыка ». [ 4 ] играет, и взрослые, и дети поют о них слова, желая, чтобы они могли играть в баскетбол, как Джордан:

Иногда мне снится
что он - это я
Ты должен увидеть, каким я мечтаю быть.
Мне снится, что я двигаюсь, мне снится, что я наслаждаюсь
Как Майк
Если бы я мог быть как Майк [ 5 ]

Ближе к концу рекламы показаны кадры «Выстрел знаменитого баскетбольного матча Крейгу », в котором Джордан наносит удар по Эло и побеждает « Кливленд Кавальерс» в плей-офф. [ 6 ] Рекламный ролик заканчивается кадром Джордана, улыбающегося с чашкой Gatorade и отворачивающегося от камеры. [ 1 ] : 213  Затем он переходит на черный фон со слоганом «Будь как Майк. Пей Gatorade». написано белым текстом заглавными буквами .

Производство

[ редактировать ]
Майкл Джордан в 1987 году.

Be Like Mike был создан рекламным агентством Bayer Bess Vanderwarker, которое занималось рекламой Gatorade с 1983 года. [ 7 ] После того, как компания Quaker Oats приобрела компанию Stokely-Van Camp , в том же году [ 8 ] Quaker постепенно превратил Gatorade из регионального бренда напитков в национальную электростанцию. Увидев возможность представить Gatorade широкой публике, они с большим успехом разместили дневную телевизионную и печатную рекламу за пределами спортивных СМИ. [ 9 ] За первые одиннадцать месяцев существования Quaker продажи Gatorade подскочили с 83 до 120 миллионов долларов. [ 10 ] К 1989 году годовой объем продаж Gatorade составлял 450 миллионов долларов из 475 миллионов долларов, составляющих рынок спортивных напитков на тот момент. [ 11 ] конкуренты, такие как Powerade и Mountain Dew Sport , Quaker представила больше разновидностей, таких как Gatorade Light и Free Style, чтобы привлечь людей, заинтересованных в более легких версиях своего напитка. Когда на прилавках начали появляться [ 12 ] Компания также начала увеличивать свой бюджет на маркетинг, потратив к 1990 году около 30 миллионов долларов. [ 13 ]

Одной из маркетинговых кампаний, которые Quaker использовал для увеличения продаж в этот период роста, была телевизионная кампания «Жажда помощи». Кампания использовалась с 1984 по 1990 год. [ 14 ] и состоял из джингла, написанного автором песен Джо Любински. [ 15 ] в котором говорилось: «Gatorade - это средство от жажды, утоляющее глубокую жажду тела». [ 5 ] : 97–98  Однако в декабре 1990 года федеральный судья Прентис Маршалл постановил, что Quaker нарушил права на товарный знак «Thirst Aid», принадлежащий компании Sands, Taylor & Wood , которая приобрела этот товарный знак в 1973 году. [ 16 ] Маршалл заставил Quaker выплатить Sands, Taylor & Wood 24,7 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб помимо судебных издержек и процентов, а Quaker лишился возможности использовать товарный знак в своей рекламе. [ 17 ] [ 18 ]

Air Jordan V, огненно-красный цвет.
У Джордана было еще несколько спонсорских соглашений с такими компаниями, как Nike , которая выпустила Air Jordan V в 1990 году. [ 19 ]

Поскольку новые конкуренты хотели получить долю рынка Gatorade, а также более высокий маркетинговый бюджет (но не имея возможности повторно использовать свою предыдущую работу), Quaker потребовалась новая рекламная кампания. Их заинтересовала возникающая тенденция использования спортсменов для сбыта своей продукции: в период с 1983 по 1987 год доходы от поддержки спортсменов выросли в четыре раза и составили 500 миллионов долларов в год. [ 20 ] Однако для квакеров это была новая территория. Компания раньше не включала представителя спортсмена в свои рекламные акции American Gatorade. [ 5 ] : 97  и использовал только теннисистов Дженнифер Каприати и Ивана Лендла для продажи напитка за рубежом. [ 21 ]

Билл Шмидт Gatorade , директор по спортивному маркетингу , был заинтересован в привлечении Джордана в качестве представителя их бренда. [ 5 ] : 99  Баскетболист завоевал свою вторую награду «Самый ценный игрок» сезона НБА 1990–91 годов . [ 22 ] и впоследствии помог « Чикаго Буллз» выиграть их первый чемпионат в июне 1991 года. [ 23 ] У Джордана также было множество спонсорских соглашений с другими компаниями, такими как Nike . [ 24 ] Генерал Миллс , [ 25 ] и Макдональдс , [ 26 ] что делает его привлекательной перспективой для Gatorade. [ 27 ] Ранее Quaker предпринимал попытку убедить Джордана стать представителем Gatorade в 1985 году, но на тот момент у него не было на это бюджета. [ 5 ] В том же году он подписал соглашение представлять Coca-Cola . [ 28 ] [ 29 ]

Однако в феврале 1991 года Шмидт встретился с агентом Джордана Дэвидом Фальком в Шарлотте , чтобы обсудить возможность спонсорской сделки. [ 5 ] : 103  [ 30 ] После переговоров им удалось договориться о 10-летнем спонсорстве Gatorade для Джордана на сумму 13,5 миллионов долларов. [ 31 ] у которого был контракт с Coca-Cola до 31 июля того же года. [ 32 ] [ 33 ] Руководители чикагской компании Quaker были счастливы, что смогли спонсировать звездного спортсмена, выступавшего за тот же город. Однако были опасения по поводу того, не отклоняется ли компания от своих командных ценностей, подписывая с отдельным спортсменом спонсорское соглашение. Исполнительный директор Gatorade Синди Алстон вспоминает: «Я думаю, что многие люди говорили: «Мы любим Майкла Джордана в чикагской компании», но было много беспокойства по поводу того, чтобы сделать это правильно». [ 5 ] : 105 

Концепция и производство

[ редактировать ]

Для первой рекламы Джордана Gatorade компания Bayer Бесс Вандерваркер подготовила черновую версию, в которой показаны основные моменты его бросков данком . В середине производства, после того как проект был одобрен, рекламное агентство убедило одного из своих бывших руководителей по рекламе, Берни Питцеля, вернуться и поработать над проектом. [ 5 ] : 105  Однако Питцель был разочарован рекламным роликом после его просмотра, так как посчитал, что он слишком сильно напоминал рекламу Джордана для Nike . [ 31 ] [ 34 ]

Дано три дня на создание альтернативы, [ 5 ] : 106  Питцелю пришла в голову идея использовать песню « I Wanna Be Like You » из фильма 1967 года «Книга джунглей » . Он представил песню с измененным текстом и аранжировкой чикагского музыканта Клиффа Коулмана. [ 35 ] Однако переговоры с Disney о лицензировании песни прервались после того, как Disney запросил больше денег, чем Gatorade была готова заплатить. По словам Питцеля, Disney хотела 350 000 долларов за то, чтобы Gatorade могла использовать песню в коммерческих целях в течение пяти недель. [ 31 ] и дополнительно попросил, чтобы в текст не входили фразы «будь как Майк». [ 36 ] Столкнувшись с приближающимися сроками, Питцель сел в ресторане и написал текст для песни « Be Like Mike» за четыре часа. [ 31 ] Затем он отправил тексты по факсу четырем различным музыкальным компаниям, в конечном итоге выбрав авторов песен Айру Антелис и Стив Шейфер для создания музыки. [ 37 ] Антелис вспоминает, что сочинил мелодию примерно за пятнадцать минут: [ 37 ] заявив: «Я думал, что сделаю из этого больше песни, возьму «Be Like Mike» и действительно сделаю ее припевом». [ 5 ] С помощью музыкального продюсера Бонни Долан [ 38 ] Авторы песен попросили восемь певцов спеть на записи, представленной руководителям Gatorade в Американском клубе в Колере, штат Висконсин. [ 5 ] : 108  Руководителям понравился рекламный ролик, и они одобрили его, хотя у них были некоторые опасения по поводу того, будет ли Джордану комфортно, если его будут называть «Майк» вместо «Майкл». [ 5 ] : 108  [ 39 ] Баскетболист в конечном итоге не возражал, сказав: «Можете звать меня Майк, Майкл или Эйр. Я привыкну». [ 40 ]

После одобрения концепции Питцель организовал съемку нескольких статистов , играющих в баскетбол с Джорданом на местной баскетбольной площадке. Многие из этих статистов, включая собственного сына Питцеля Натана, были детьми руководителей квакеров. [ 5 ] : 108  Рекламный ролик снимался в различных местах Чикаго, включая Кабрини-Грин , Линкольн-парк и Норт-Авеню-Бич . [ 38 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Be Like Mike» вышел в эфир 8 августа 1991 года, после того как Gatorade объявили о своем спонсорстве с Джорданом во время пресс-конференции в тот же день. Он был выпущен вместе с восьмистраничной печатной рекламой в номере Sports Illustrated от 12 августа . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] На следующей неделе телереклама также начала появляться в кинотеатрах. [ 44 ] Видя популярность рекламного ролика, Gatorade выпустила песню в ноябре 1991 года на A&M Records как сингл на кассете за 4,95 доллара. [ 39 ] [ 45 ] Кассета содержит три версии песни: оригинальный трек из рекламы, R&B-версию и «Bonus Beat Mix». Обе новые версии содержат рэп-стих Джея Джонсона. [ 46 ] Сингл был продан тиражом 100 000 копий, а доходы от продажи были переданы в Фонд Майкла Джордана. [ 39 ] [ 45 ]

В следующем году Gatorade расширила Be Like Mike до мультимедийной кампании, включая обновленную упаковку с различными изображениями Джордана на каждом вкусе. Компания также предложила лотерею одноименную в поддержку летних Олимпийских игр 1992 года . [ 47 ] После ухода Джордана из НБА в 1993 году и последующего подписания контракта с Малой бейсбольной лигой Gatorade решила отказаться от использования этого джингла в американской рекламе. В следующем году Шмидт подтвердил, что компания реструктурирует свой маркетинг с учетом новой профессии Джордана, заявив: «Люди в США понимают, что Майкл ушел на пенсию. Наша реклама в США должна отражать то, чем Майкл занимается сейчас». [ 48 ]

Общественная приемная

[ редактировать ]

Be Like Mike стал популярен среди широкой публики. Включив сцены, где он играет в баскетбол с детьми, которые копируют его движения, Квакер смог изобразить Джордана как милого, «приземленного баскетбольного мегазвезда», которому дети хотят подражать. [ 1 ] : 212–213  Называя его сокращенным именем «Майк», мы добавили этому персонажу « обывателя ». [ 49 ] Используя звездную силу Джордана, реклама подразумевала, что если люди хотят обрести его способности и успех в спорте, им нужно будет выпить Gatorade. [ 50 ] [ 51 ] Размышляя о способности Джордана преодолевать расовые различия в своих рекламных роликах, журналист Туре прокомментировал: «Момент, когда у вас есть реклама Майкла Джордана, где множество маленьких белых детей говорят: «Я хочу быть похожим на Майка». Это экстраординарный, переломный момент, я не думаю, что такое происходило раньше». [ 52 ]

Квакер надеялся, что их реклама поможет продать больше напитка; Главный исполнительный директор Уильям Смитбург заявил: «Майкл идеально подходит для представления Gatorade. Его положительный международный имидж поможет Gatorade и дальше развивать свой рынок». [ 53 ] Однако, хотя Be Like Mike и смог убедить фанатов Джордана попробовать Gatorade, это не привело к увеличению прибыли. Руководители Quaker пришли к выводу, что реклама не доносит до поклонников эффективности напитка, и в результате для большего успеха изменили свои рекламные ролики, включив в них отрывки с потеющим Джорданом. [ 5 ] : 113  [ 31 ] Однако, подписав с Джорданом спонсорское соглашение, Quaker смог помешать ему повторно подписать контракт с Coca-Cola и потенциально поддержать конкурирующий продукт Gatorade, Powerade . [ 54 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Будь как Майк» считается одной из самых запоминающихся рекламных объявлений в спортивном маркетинге . [ 30 ] В ретроспективе ESPN.com охарактеризовал эту рекламу как «одну из самых известных рекламных роликов всех времен». [ 31 ] В более ранней статье 2003 года они оценили его как величайшую рекламу с Джорданом в главной роли, заявив, что «много лет спустя у миллионов людей в голове до сих пор застрял лозунг «Будь как Майк». [ 55 ] «Будь как Майк» также занял первое место в The Washington Post . рейтинге 23 лучших рекламных роликов Иордании по версии [ 56 ] а также список величайших спортивных рекламных роликов, составленный дочерней компанией USA Today For The Win. [ 57 ] The Athletic также назвал эту рекламу одной из лучших рекламных роликов НБА. [ 35 ] Когда его спросили, Питцель был благодарен за то, что переговоры с Диснеем не увенчались успехом, заявив: «Если бы мы использовали музыку из «Книги джунглей», о рекламе забыли бы». [ 31 ]

Новая версия Be Like Mike вернулась на Матч всех звезд НБА 1998 года в феврале того же года. Создано FCB , [ 58 ] В новом рекламном ролике знаменитости подпевали текстам. Футболистка Миа Хэмм , [ 59 ] WNBA Игрок Шерил Свупс и спортивные комментаторы Крис Берман и Ахмад Рашад [ 58 ] принять участие в пении вместе с музыкальными исполнителями Джоном Поппером и Take 6 . [ 60 ] Марвин Марсианин , Багз Банни и Ларри Берд (у которого было сильное соперничество с Джорданом) также появляются, причем последний говорит: «Я не буду петь». [ 59 ]

В рамках празднования своего 50-летия в 2015 году Gatorade повторно показала обновленную цифровую версию рекламного ролика во время Уик-энда всех звезд НБА . Обновленная версия заканчивается отображением хэштега #BeLikeMike. [ 61 ] Позже они выпустили три новых рекламных ролика на основе оригинала. [ 62 ] К 25-летию выхода рекламного ролика в 2017 году Gatorade и Air Jordan совместно выпустили коллекцию «Be Like Mike». В эту коллекцию вошли обувь, одежда и аксессуары под брендом Gatorade. [ 63 ] [ 64 ] Обе компании работали с Foot Locker над созданием рекламной кампании под названием «Bold Like Kawhi» для праздничного сезона 2017 года, в которой баскетболист Кавай Леонард выполняет различные действия после того, как ему подарили пару баскетбольных кроссовок Air Jordan в цветовой гамме Gatorade. [ 65 ] [ 66 ] В пресс-релизе Леонард заявил, что «быть частью праздничной кампании, отдающей дань уважения оригинальной рекламе Gatorade «Будь как Майк», действительно особенное». [ 67 ]

В 2020 году во время выхода в эфир документального мини-сериала «Последний танец» на ESPN о сезоне 1997–98 «Чикаго Буллз » Gatorade показал обновленную версию рекламного ролика, включающую многие из тех же самых моментов, но перемежающуюся видеороликами с участием современных баскетболистов Зайона Уильямсона . и Елены Делле Донн и Джейсон Татум . [ 68 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Женевьева Рейл (1 января 1998 г.). Спорт и времена постмодерна . СУНИ Пресс. стр. 211–214. ISBN  978-0-7914-3925-8 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  2. ^ Уилбон, Майкл (7 июня 1991 г.). «Отличный бросок! Лучшее Джордана удивительно становится еще лучше» . Вашингтон Пост . п. Д01. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  3. ^ «Это официально: Джордан глотает Gatorade» . Восточное издание Adweek . 32 (33). 12 августа 1991 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Получено 11 апреля 2021 г. через Gale Academic OneFile. Квакерское агентство Bayer Bess Vanderwarker подготовило первые рекламные ролики с участием Джордана, монтажа некоторых ярких фильмов о НБА и игр Джордана с детьми на городских баскетбольных площадках. Слоган: «Будь как Майк». Пей Gatorade.
  4. ^ Уилфред Сантьяго (9 октября 2014 г.). Майкл Джордан: Бык на параде . Книги по фантаграфике. п. 189. ИСБН  978-1-60699-711-6 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ровелл, Даррен (2 сентября 2005 г.). Первый в жажде: как Gatorade превратил науку о поте в культурный феномен . АМАКОМ. стр. 97–114. ISBN  978-0-8144-2909-9 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  6. ^ Гартланд, Дэн (20 апреля 2020 г.). «Док Майкла Джордана демонстрирует редкий ракурс «Выстрела» » . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  7. ^ «Quaker нанимает новое рекламное агентство для продуктов Snapple и Gatorade» . Уолл Стрит Джорнал . 5 июня 1996 г. ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  8. ^ «Quaker видит новые рынки для Gatorade; имидж спортивных напитков меняется» . Нью-Йорк Таймс . 8 августа 1983 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  9. ^ Манжес, Мишель (10 августа 1989 г.). «Маркетинг». The Wall Street Journal Восточное издание . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 1. ISSN   0099-9660 . Gatorade, который долгое время рекламировался как напиток для любителей спорта, теперь пытается завоевать расположение мам с помощью дневной телевизионной рекламы. А печатная реклама Gatorade размещается в таких необычных журналах, как GQ и Better Homes and Gardens.
  10. ^ Каттерджон, Крис (27 января 1985 г.). «Маркетинг Gatorade». Бизнес-журнал Индианаполиса . Том. 5, нет. 37. с. 1. ISSN   0274-4929 . С 1 августа 1983 года по 30 июня 1984 года, первые 11 месяцев под эгидой Quaker, 20-летний утоляющий жажду действовал как откупоренный фонтан: продажи подскочили на 45 процентов, до 120 миллионов долларов.
  11. ^ Ла Ганга, Мария Л. (16 октября 1989 г.). «Дуэль напитков: соперники преследуют Gatorade №1 в индустрии спортивных напитков» . Лос-Анджелес Таймс . п. 5. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  12. ^ Клейман, Дена (26 сентября 1990 г.). «Успех Gatorade привлекает новых соперников» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  13. ^ Стюарт, Эллиотт (21 августа 1990 г.). «Жажда доли рынка; Gatorade ограничила конкуренцию». США сегодня . Маклин, Вирджиния. п. 01Б. ISSN   0734-7456 . Действительно, квакер движется со скоростью марафонца, чтобы «защитить наш бизнес». Среди тактик: увеличить расходы на рекламу Gatorade в этом году на 20%, примерно до 30 миллионов долларов. В новой рекламе представлены такие яркие образы, как потный Грег Мэддакс, который подает мяч за команду «Чикаго Кабс» и потягивает Gatorade. Заголовок: «Если бы «Метс» так легко проиграли».
  14. ^ «Решение: производитель Gatorade несет ответственность за использование слогана» . Орландо Сентинел . 16 сентября 1994 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  15. ^ Горман, Джон (20 июня 1985 г.). «Сочинитель джингла делает тонкую настройку звука» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  16. ^ Лазарь, Джордж (19 декабря 1990 г.). «Проблемы пивоварения у пивоваров» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  17. ^ «Нарушение лозунга Gatorade» . Лос-Анджелес Таймс . 19 декабря 1990 г. с. 3. ISSN   0458-3035 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г. Окружной судья США Прентис Маршалл обязал Quaker выплатить 24,7 миллиона долларов в качестве компенсации компании Sands Taylor & Woods из Норвича, штат Вермонт, за использование в слогане фразы «жесткая помощь». [...] Quaker использовала «средство от жажды» на бутылках Gatorade и в своих рекламных роликах с 1984 года, сказал Боттрелл.
  18. ^ Миллер, Джеймс П. (19 декабря 1990 г.). «Quaker Oats проигрывает битву за товарный знак из-за рекламы Gatorade» . The Wall Street Journal , восточное издание . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Б7. ISSN   0099-9660 . Судья окружного суда США Прентис Х. Маршалл обязал Quaker выплатить компании Sands Taylor & Wood 24,7 миллиона долларов, а также судебные издержки и проценты, начиная с мая 1984 года. И он запретил чикагскому концерну по производству упакованных продуктов питания любое дальнейшее использование широко используемого продукта. «Помощь от жажды» — рекламная кампания Gatorade, самого продаваемого продукта Quaker.
  19. ^ Берлин, Джонатон; Бринсон, Джемал Р. (22 апреля 2020 г.). «34 года Air Jordans: взгляд на институт кроссовок, который построили Майкл Джордан и Nike» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  20. ^ Финч, Питер (31 августа 1987 г.). «Ничто не продается так, как спорт». БизнесУик . стр. 48–54.
  21. ^ Лазарь, Джордж (18 июня 1991 г.). «Gatorade's Over the Rim для Джордана» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  22. ^ Браун, Клифтон (21 мая 1991 г.). «На фоне неотложных вопросов Джордан принимает MVP» The New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  23. ^ Хейслер, Марк (13 июня 1991 г.). «Указ быков: Правила Джордана: Игра 5: Чикаго выигрывает первый чемпионат, разгромив Форум, 108–101, но истощенные Лейкерс проигрывают в бою» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  24. ^ Ровелл, Даррен (15 февраля 2013 г.). «Как Nike нашла Майкла Джордана» . ESPN.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  25. ^ Шенбург, Бернард (31 октября 1988 г.). «Джордан выбран седьмым знаменитым спортсменом на Wheaties Box» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  26. ^ Жансон, Джон (2 июня 1991 г.). «Это может быть битва рекламщиков: кого они представляют». Новостной день . Лонг-Айленд, Нью-Йорк. п. 9. Здесь как никогда раньше присутствует фактор рекламных щитов. Например, баскетбольная поддержка Джордана (Уилсона) против Джонсона (Сполдинга). Сэндвич Джордана (МакДжордан, продается в Макдональдсе в районе Чикаго) против Джонсона (трипл-дабл в LA Stage Deli). Видео Джордана «Playground» против компьютерной игры Джонсона «Fast Break».
  27. ^ Паттон, Фил (9 ноября 1986 г.). «Продажа Майкла Джордана» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  28. ^ Гейтс, Генри Луи младший (25 мая 1998 г.). «Рекламная империя Майкла Джордана» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  29. ^ Мысленский, Скип; Кей, Линда (24 сентября 1985 г.). «Шансы и коэффициенты». Чикаго Трибьюн . п. 2. ISSN   1085-6706 . Именно таким корпоративный спонсор мог бы видеть Майкла Джордана, по словам Майкла Джордана, который в понедельник добавил Coca-Cola в свой и без того огромный список спонсоров.
  30. ^ Jump up to: а б Лефтон, Терри (17 февраля 2014 г.). «Чтобы «быть похожим на Майка», Gatorade пришлось переманить Майкла Джордана из Coke» . Спортивно-деловой журнал . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ровелл, Даррен (9 августа 2016 г.). «Знаменитая реклама Gatorade «Будь как Майк» дебютировала 25 лет назад» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 8 октября 2017 г.
  32. ^ Волленберг, Скип (8 августа 1991 г.). «Подписание Джорданом Gatorade может стимулировать продажи спортивных напитков» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  33. ^ «Джордан жаждет Gatorade, поскольку истекает срок контракта на кока-колу». Орландо Сентинел . Ассошиэйтед Пресс . 31 июля 1991 г. с. Д7. Планируется, что эта реклама исчезнет из эфира после того, как сегодня истечет двухлетний контракт Джордана с Coke, сообщил представитель Coke Боб Бертини.
  34. ^ Фосс, Майк (18 марта 2015 г.). «Gatorade возвращает кампанию «Будь как Майк» из 90-х с тремя новыми рекламными роликами» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 8 октября 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б Гринберг, Джон (10 января 2022 г.). «НБА 75: Будь как Майк, HORSE, Марс Блэкмон, Jingle Hoops и вся лучшая реклама НБА» . Атлетик . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
  36. ^ Мэлони, Джек (14 мая 2020 г.). «Реклама Майкла Джордана «Be Like Mike» Gatorade почти не была снята из-за музыкального спора из «Книги джунглей»» . CBS Спорт . Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б Эванс, Гэвин (6 мая 2016 г.). « Будь как Майк: история культовой коммерческой песни Майкла Джордана Gatorade» . Сложный . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 8 октября 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б Теландер, Рик (5 мая 2020 г.). «Майкл Джордан знал, как подать презентацию» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Ровелл, Даррен (12 февраля 2015 г.). «Re-Air Jordan: реклама «Будь как Майк» снова в ASG» . ESPN.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  40. ^ Бонковски, Джерри (9 августа 1991 г.). «Gatorade добавляет Джордана в команду». США сегодня . Маклин, Вирджиния. п. 02С. ISSN   0734-7456 . Джордан не против, чтобы в рекламной кампании его называли Майком, а не Майклом. Когда компания предложила называть его Майком, Джордан пошутил: «Вы можете звать меня Майк, Майкл или Эйр». Я привыкну к этому.
  41. ^ Лазарь, Джордж (7 августа 1991 г.). «Иорданская реклама расширяет охват Gatorade» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  42. ^ Лазарус, Джордж (15 июля 1991 г.). «Набор с бантиками Splashy Gatorade для Джордана» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  43. ^ «Побочный ключ к подаче напитка. Баскетбольная звезда подписывает сделку Gatorade» . Глобус и почта . Торонто, Онтарио. 9 августа 1991 г. с. Б. 16. Первая реклама Gatorade, созданная г-ном Джорданом - восьмистраничный разворот, на котором показано, как он тянется за чашкой напитка - находится в выпуске Sports Illustrated на этой неделе.
  44. ^ Эллиотт, Стюарт (9 августа 1991 г.). «Это официально: Майкл Джордан теперь продвигает Gatorade» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б МакМинн, Алин (12 ноября 1991 г.). «Поп/Рок» . Лос-Анджелес Таймс . п. 2. ISSN   0458-3035 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г. «(I Wanna) Be Like Mike», песня, основанная на 60-секундной рекламной кампании Gatorade Thirst Quencher Майкла Джордана из Chicago Bulls, будет выпущена и распространена сегодня на лейбле A&M Records в виде кассетного сингла на лейбле River North Records. Доходы от продажи сингла пойдут в Фонд Майкла Джордана, который финансирует благотворительные организации по всей стране.
  46. ^ ДеВэни, Брайан (14 декабря 1991 г.). «Р&Б Музыка» . Денежный ящик . п. 11. ISSN   0008-7289 . Проверено 11 апреля 2020 г.
  47. ^ Гримм, Мэтью (30 марта 1992 г.). «Gatorade устраивает летний блиц-блиц Майкла Джордана» . Неделя маркетинга Adweek . 33 (13): 4. ISSN   0892-8274 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Получено 11 апреля 2021 г. через Gale Academic OneFile.
  48. ^ Дженсен, Джефф (8 августа 1994 г.). «Джордан Уотч» . Рекламный век . Проверено 2 мая 2024 г.
  49. ^ Герреро, Лиза (28 декабря 2010 г.). Леонард, Дэвид Дж.; Кинг, К. Ричард (ред.). Коммодифицированный и криминализированный: новый расизм и афроамериканцы в современном спорте . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 131–132. ISBN  978-1-4422-0679-3 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  50. ^ Меррон, Джефф (2013). "Реклама". В Риггс, Томас (ред.). Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса . Том. 1 (2-е изд.). Детройт. Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. стр. 27–30. ISBN  978-1-55862-847-2 . Другой метод — нанимать знаменитостей для продажи товаров, продвигая имидж, а не продукт. Громкий посыл слогана Gatorade «Будь как Майк» воспользовался статусом суперзвезды Майкла Джордана, чтобы подразумевать, что, просто выпивая Gatorade, потребители могут обладать спортивными способностями, обаянием и успехом Джордана.
  51. ^ Картер, Дэвид М.; Ровелл, Даррен (2003). На мяче: что можно узнать о бизнесе от спортивных лидеров Америки . ФТ Пресс. п. 36. ISBN  978-0-13-100963-9 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  52. ^ Смит, Сэм (28 октября 2014 г.). Дальше не будет: Легенды НБА о наследии Майкла Джордана . Книги по отвлечению. п. 10. ISBN  978-1-62681-509-4 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  53. ^ Принс, Грег (сентябрь 1991 г.). «Изотоническая устойчивость». Мир напитков . Том. 110, нет. 1498. с. 52.
  54. ^ Ингрэм, Фредерик К. (2007). «Компания Гаторад». В Гранте, Тина (ред.). Международный справочник историй компаний . Том. 82. Детройт, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. стр. 129–132. ISBN  978-1-55862-586-0 . Однако подписание контракта с Джорданом помогло лишить Coca-Cola услуг по ее новому спортивному напитку POWERade.
  55. ^ Ровелл, Даррен (17 февраля 2003 г.). «10 величайших рекламных роликов Джордана за всю историю» . ESPN.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  56. ^ Селиг, Марк (27 апреля 2020 г.). «23 лучших рекламных ролика Майкла Джордана, запомнившихся и оцененных» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  57. ^ Кертис, Чарльз (18 ноября 2016 г.). «35 величайших спортивных рекламных роликов всех времен» . Для победы . USA Today (владеет For The Win). Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  58. ^ Jump up to: а б Макканн, Герберт Г. (2 марта 1998 г.). «Gatorade возвращается к «Будь как Майк» » . Новости маркетинга . 32 (5): 16. ISSN   0025-3790 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 24 июня 2021 г. - через EBSCO. На этот раз, помимо Майкла Джордана, джингл дополнит рекламу Gatorade, в которой участвуют, среди прочих, Ларри Берд, звезда WNBA Шерил Свупс, телеведущий и бывший ресивер Ахмад Рашад и ведущий студии ESPN Крис Берман. [...] Новая реклама, созданная чикагскими компаниями Foote, Cone и Belding, впервые вышла в эфир в феврале во время шоу всех звезд НБА и продлится до начала лета, когда потребление Gatorade достигнет пика.
  59. ^ Jump up to: а б Адамс, Шон (2003). Майкл Джордан . Книги Барнса и Нобл. п. 84. ИСБН  978-0-7607-3467-4 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г. Рекламный ролик Gatorade «Be Like Mike», выпущенный в августе 1991 года после того, как Майкл выиграл свой первый чемпионат, был настолько популярен, что его снова вернули в феврале 1998 года для Матча всех звезд. На этот раз слова «Я хочу быть как Майк» подпевали знаменитостям, включая звезду женского футбола Миа Хэмм, [...] Ларри Берда и Багза Банни.
  60. ^ Хьюм, Скотт (9 февраля 1998 г.). «Лебединая песня для его воздушности?» . Рекламная неделя . 39 (6). Чикаго: 3. ISSN   0276-6612 . ПроКвест   215773485 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Получено 24 июня 2021 г. - через ProQuest Central. Версия 1998 года, снова выпущенная Foote, Cone & Belding в Чикаго, представляет собой звездный состав, поющий песню «Be Like Mike». В эпизодических эпизодах появляются спортсменки Шерил Свупс, Уса Лесли и Миа Хэмм; спортивные комментаторы Крис Берман и Ахмад Рашад; персонажи мультфильмов Warner Brothers Марвин Марсианин и Багз Банни; Джон Поппер из рок-группы Blues Traveler; и вокальная группа Take 6.
  61. ^ Нудд, Тим (12 февраля 2015 г.). «Gatorade выпустила цифровой ремастеринг песни «Be Like Mike» спустя 23 года, и, черт возьми, он выдерживает: классический ролик выглядит как новый» . Рекламная неделя . Прометей Глобал Медиа . ISSN   0199-2864 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  62. ^ «Gatorade выпускает новую рекламу, вдохновленную «Будь как Майк»» . Иллюстрированный спорт . 18 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  63. ^ Стернс, Алия (20 декабря 2017 г.). «Будьте как Майк с коллекцией Air Jordan 1 OG, вдохновленной Gatorade» . Упрокс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  64. ^ «Бренд Jordan представляет коллекцию Like Mike в партнерстве с Gatorade» (пресс-релиз). Найк . 18 декабря 2017. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  65. ^ «Звезда баскетбола Кавай Леонард приходит в ярость из-за бренда Jordan и кампании Foot Locker» . Yahoo! Новости . Агентство Франс-Пресс . 21 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  66. ^ Цудзи, Алиша (20 декабря 2017 г.). «Кавай Леонард танцует на сцене на концерте EDM в новой рекламе Bold Like Kawhi» . Для победы . USA Today (владеет For The Win). Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  67. ^ «Foot Locker и бренд Jordan объявляют о кампании Gatorade «Bold Like Kawhi» с участием Кавая Леонарда» (пресс-релиз). Шкафчик для ног . 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  68. ^ Кенни, Мэдлин (3 мая 2020 г.). «Смотреть: Gatorade выпускает новую рекламу «Будь как Майк» с Зайоном Уильямсоном, Еленой Делле Донн и Джейсоном Татумом» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 181f0c2ecace3eb56fa3bdd3f533c22a__1723599420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/2a/181f0c2ecace3eb56fa3bdd3f533c22a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Be Like Mike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)