Медальоны памятной серии американского искусства
Медальоны памятной серии американского искусства — это серия из десяти золотых медальонов в слитках, которые производились Монетным двором США с 1980 по 1984 год. Они были проданы, чтобы конкурировать с южноафриканским Крюгеррандом и другими инвестиционными монетами.
Эта серия была предложена сенатором от Северной Каролины Джесси Хелмсом после того, как Министерство финансов США начало продавать часть национальных запасов золота. штата Айова Представитель Джим Лич предложил, чтобы на медальонах были изображены известные американские художники. Президент Джимми Картер подписал законопроект, содержащий санкционирующий закон, 10 ноября 1978 года, несмотря на возражения со стороны чиновников Казначейства.
Первоначально медальоны продавались по почте; перед заказом покупатели должны были узнать цену дня по телефону. Позже Монетный двор продал их через телемаркетинг . Чеканка прекратилась после того, как были выпущены десять различных медальонов, одобренных Конгрессом. Все они были отчеканены в депозитарии слитков Вест-Пойнта . Серия продавалась плохо, что побудило критиков винить в этом сложный процесс, посредством которого они впервые поступили в продажу, а также тот факт, что это были медальоны, а не монеты.
Фон
[ редактировать ]19 апреля 1978 года Министерство финансов США объявило, что с 23 мая 1978 года часть национальных золотых запасов будет продана на аукционе через Управление общих служб (GSA) в форме 400 тройских унций (12 кг). бары. [ 1 ] По данным Казначейства, продажи были направлены на «[сокращение] торгового дефицита США либо за счет увеличения экспорта золота, либо за счет сокращения импорта этого товара». [ 1 ] и «способствовать желанию США продолжать прогресс в устранении международной валютной роли золота». [ 1 ] Из соображений бухгалтерского учета в качестве минимальной покупки был установлен целый слиток, что делало золото недоступным для большинства американцев. [ 2 ] Сенатор от Северной Каролины Джесси Хелмс критически отнесся к этому плану, заявив, что он «против продажи американского золота иностранным и международным банкам и торговцам золотом» и что медальоны должны «производиться небольшого размера, подходящего для продажи обычным гражданам». . [ 2 ] В день объявления Казначейства Хелмс представил Закон о золотых медальонах 1978 года. [ 3 ] Заявленное намерение заключалось в том, чтобы предоставить среднестатистическим потребителям доступные золотые слитки небольшого размера, чтобы конкурировать с южноафриканским Крюгеррандом и другими мировыми инвестиционными монетами, которые становились все более популярными среди американских инвесторов. [ 3 ] Только в 1977 году в Соединенные Штаты в форме Крюгеррандов было импортировано 1,6 миллиона тройских унций (50 000 кг) унций золота. [ 3 ] На слушаниях 25 августа 1978 года в Комитете Сената США по банковскому делу, жилищному строительству и городским делам Хелмс сказал:
В первый год после принятия законопроект потребует, чтобы первые 1,5 миллиона унций проданного золота были превращены в медальоны. Учитывая возросшие темпы продаж золота, это всего лишь двухмесячный запас золота. Сумма примерно равна прошлогоднему импорту иностранных инвестиционных монет, в основном Крюгеррандов из Южной Африки. [ 4 ]
Хелмс продолжил описание характеристик предложенных медальонов, заявив:
На одной стороне медальона весом в одну унцию будет изображена голова статуи Свободы на вершине Капитолия, и он будет отмечен словами «Одна унция чистого золота» и словом «свобода». На реверсе изделия будет изображена Большая печать Соединенных Штатов , слова «Соединенные Штаты Америки» и год, в котором оно было изготовлено. Медальон весом в пол-унции будет иметь на одной стороне некоторое изображение прав личности и слова «Права человека» и «Чистое золото пол-унции». Реверс будет похож на обратную сторону медальона «Свобода» с Большой печатью. [ 4 ]
Поддержка медальонов в Конгрессе выросла, что побудило принять дополнительные законы. Представитель Айовы Джим Лич предложил, чтобы в сериале были представлены рисунки, посвященные американским художникам. Во время слушаний в Комитете по банковскому делу, жилищному строительству и городским делам Лич изложил причины своего предложения. Он отметил, что в подкомитет Палаты представителей по сохранению исторического наследия поступило множество предложений о людях, достойных появиться на долларовой монете , которые были предложены ранее. [ 5 ] [ а ] Лич считал, что долларовая монета не является подходящим способом увековечить память отдельных людей, поскольку невозможно почтить такую большую группу людей на монете, дизайн которой, скорее всего, останется неизменным в течение длительного периода времени. [ 5 ] Он также отметил, что до тех пор на всех монетах Соединенных Штатов изображались люди, чей основной вклад был в правительство и политику, а не в искусство. [ 5 ] Лич описал особенности своего предложения, заявив:
В HR 13567 я предлагаю отметить 10 человек, внесших выдающийся вклад в искусство – музыку, живопись, писательство, архитектуру и театр. Вполне могут быть выбраны другие области или другие люди, которых я не выбрал в области искусств; но я хочу подчеркнуть вот что: хотя наши монеты призваны и должны быть посвящены чествованию тех, кто внес вклад в наше политическое наследие, медали дают нам возможность почтить тех, кто внес вклад в наше культурное развитие, наши экономические достижения, нашу технологические знания и другие достижения, которые отражают широкие аспекты нашего демократического общества. [ 5 ]
В качестве субъектов были выбраны художник Грант Вуд , контральто певица Мэриан Андерсон , писатели Марк Твен и Уилла Кэтэр , музыкант Луи Армстронг , архитектор Фрэнк Ллойд Райт , поэт Роберт Фрост , скульптор Александр Колдер , актриса Хелен Хейс и писатель Джон Стейнбек . [ 6 ]
Хотя программа получила широкую поддержку в Конгрессе, чиновники Казначейства выступили против нее. [ 3 ] В письме министр финансов У. Майкл Блюменталь написал: «Я не считаю, что правительство США должно допустить, чтобы создавалось ошибочное впечатление, что оно не может или не будет предпринимать необходимые шаги для борьбы с инфляцией и что поэтому населению необходимо покупать золото». в качестве защиты от инфляции». [ 7 ] Блюменталь также считал, что если бы правительство санкционировало чеканку золотых медальонов, общественность поверила бы, что Казначейство активно поощряет инвестиции в золото. [ 3 ] Несмотря на эти возражения, законопроект был приложен к сводному законопроекту о банках , который президент Джимми Картер подписал 10 ноября 1978 года. [ 8 ]
Производство и продажа
[ редактировать ]В казне не хватало денег на запуск медальонов в производство, [ 8 ] поэтому был принят закон об ассигнованиях, предоставляющий департаменту необходимое финансирование. [ 8 ] GSA было поручено определить, как лучше всего продавать новые выпуски. [ 8 ] GSA предложило несколько планов продаж, включая распространение медальонов в сети банков для продажи населению. [ 8 ] Это предложение было отклонено в пользу требования к покупателям позвонить по телефону, чтобы узнать цену медальонов в день покупки, после чего покупатель в тот же день должен был пойти на почту для оплаты. [ 8 ] Согласно законодательству, выпуски должны были «продаваться широкой публике по конкурентной цене, равной свободной рыночной стоимости содержащегося в них золота плюс стоимость производства, включая рабочую силу, материалы, штампы, использование оборудования и накладные расходы». расходы, включая маркетинговые расходы». [ 9 ]
Производство началось в 1980 году. [ 8 ] Медальоны , отчеканенные в хранилище слитков Вест-Пойнта , содержали 90% золота и были выпущены в двух размерах: один содержал одну тройскую унцию (31 г) золота, а другой - одну пол-унции (16 г) металла. [ 9 ] Первыми были отчеканены медальоны в честь Гранта Вуда на медальоне в одну унцию и Мэриан Андерсон на медальоне в пол-унции. [ 9 ] Оба были разработаны Монетного двора США главным гравером Фрэнком Гаспаро . [ 9 ] Продажи были плохими, и в сентябре 1980 года Монетный двор объявил, что частная фирма, торговцы товарами J. Aron and Company . медальоны будет продавать [ 10 ] Новый план предусматривал продажу медальонов через сеть дилеров слитков, банков, брокерских домов и торговцев монетами. [ 10 ] система, аналогичная той, которую Южная Африка использовала для распределения Крюгеррандов в США. [ 11 ] В 1981 году, на втором году производства, состав медальонов был изменен; хотя чистота золота 90% была сохранена, баланс был изменен и теперь включает серебро, которое было добавлено для изменения их внешнего вида. [ 12 ] На медальонах того года были изображены Марк Твен и Уилла Катер. Их разработали Мэтью Полосо и Шерл Винтер соответственно. [ 13 ] На первых четырех медальонах не было никаких указаний на металлическое содержание или страну происхождения. Это было сделано, чтобы отличить их от федеральных монет. [ 9 ] Начиная с 1982 года, эта информация и небольшие зубчатые узоры, известные как «зубчики», были добавлены вдоль внутреннего края медальонов, а язычки . по краю были добавлены [ 8 ] В выпусках того года были изображены Луи Армстронг в исполнении Джона Мерканти и Фрэнк Ллойд Райт в исполнении Эдгара Стивера. [ 13 ] На медальонах следующего года были изображены Роберт Фрост и Александр Колдер. Первый был разработан П. Фаулером, а второй — Майклом Якоккой. [ 14 ] В последний год производства были отчеканены медальоны с дизайном Джона Мерканти в честь Хелен Хейс и Джона Стейнбека. [ 14 ] Монетный двор расторг контракт с Дж. Ароном и компанией в 1984 году. [ 11 ] вместо этого они решили продавать медальоны через программу телемаркетинга. [ 11 ] В 1985 году директор Монетного двора Донна Поуп объявила, что медальоны будут продаваться в ходе другой телемаркетинговой операции наборами по пять штук: либо по одному медальону весом в одну унцию, либо по одному кусочку весом в пол-унции, начиная с сентября того же года и заканчивая 1985 годом. 31 декабря или раньше, если все наборы проданы. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]В октябре 1980 года Луис Вигдор, помощник вице-президента по слиткам и нумизматическим операциям Manfra, Tordella & Brookes, одной из крупнейших монетных фирм в стране, сравнил медальоны и усилия по их сбыту с южноафриканскими Крюгеррандами. [ 16 ] По словам Вигдора, их было трудно продать из-за отсутствия обозначения веса, пробы и страны происхождения. [ 16 ] Он также раскритиковал маркетинг, заявив, что люди вряд ли будут покупать золото на почте и что медальоны плохо рекламируются. Вигдор противопоставил маркетинговую программу медальонов широкому успеху Крюгеррандов и энергичным попыткам продать их по всему миру. [ 16 ] Комментируя плохую продажу медальонов, помощник директора по маркетингу Монетного двора Фрэнсис Фрер сказал в 1984 году: «Это просто не сработало. Они не продаются. Мы приложили большие усилия, но это не работает». [ 17 ]
12 февраля 1982 года, после плохих продаж медальонов, Комиссия по золоту США рекомендовала чеканить золотую монету. [ 18 ] Дональд Риган , министр финансов и председатель комиссии, позже рассказал журналистам, что золотую монету продать проще, чем медальоны, потому что предложенные монеты «можно обменять на доллары». [ 18 ] Монетный двор выпустил золотые монеты к летним Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анджелесе и к столетнему юбилею Статуи Свободы в 1986 году. Оба выпуска имели успех, и монеты Свободы были распроданы на предварительных продажах. Поскольку общественность была восприимчива к золотым монетам, а президент Рональд Рейган запретил ввоз Крюгеррандов в 1985 году из-за политики апартеида в Южной Африке , Конгресс санкционировал выпуск золотой инвестиционной монеты «Американский золотой орел» , которая была запущена в производство в качестве законного платежного средства в 1986 году. [ 19 ]
Дизайн и показатели продаж
[ редактировать ]Год | Содержание золота | Дизайн аверса | Надпись на аверсе | Обратный дизайн | Обратная надпись | Дизайнер | Количество отчеканенных [ 20 ] | Количество продано [ 21 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | 1 тройская унция (31 г) | Портрет Гранта Вуда | ГРАНТ ВУД | Американская готика | ПАМЯТНАЯ СЕРИЯ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА – 1980 г. | Фрэнк Гаспарро | 500,000 | 312,709 |
1980 | 0,5 тройской унции (16 г) | Портрет Мэриан Андерсон | МАРИАН АНДЕРСОН | Сложенные руки держат земной шар | ПАМЯТНАЯ СЕРИЯ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА – 1980 г. | Фрэнк Гаспарро | 1,000,000 | 281,624 |
1981 | 1 тройская унция (31 г) | Портрет Марка Твена | МАРК Твен | пароход | ПАМЯТНАЯ СЕРИЯ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА – 1981 г. | Мэтью Хэйри | 141,000 | 116,371 |
1981 | 0,5 тройской унции (16 г) | Портрет Уиллы Кэтэр | Уилла Кэтэр | Женщина работает полевым плугом | ПАМЯТНАЯ СЕРИЯ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА – 1981 г. | Шерл Винтер | 200,000 | 97,331 |
1982 | 1 тройская унция (31 г) | Портрет Луи Армстронга | СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ – 1982 – ЛУИ АРМСТРОНГ | Труба и музыкальные ноты | ПАМЯТНАЯ СЕРИЯ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА – ПОСОЛ ДЖАЗА – ЗОЛОТО ОДНОЙ УНЦИИ | Джон Мерканти | 420,000 | 409,098 |
1982 | 0,5 тройской унции (16 г) | Портрет Фрэнка Ллойда Райта | СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ – 1982 – ФРАНК ЛЛОЙД РАЙТ | Пейзаж вокруг Фоллингуотера | ПАМЯТНАЯ СЕРИЯ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА – ЗОЛОТО ПОЛ УНЦИИ | Эдгар Дж. Стивер | 360,000 | 348,305 |
1983 | 1 тройская унция (31 г) | Портрет Роберта Фроста | СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ – 1983 – РОБЕРТ ФРОСТ | Отрывок из книги Фроста « Дорога не пройдена ». | ПАМЯТНАЯ СЕРИЯ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА – ДВЕ ДОРОГИ РАЗХОДИЛИСЬ В ЛЕСУ, И Я-/Я ВЫБРАЛ ТУ, ПО КОТОРОЙ МЕНЬШЕ ПУТЕШЕСТВОВАЛ,/ И ЭТО ИМЕТ ВСЮ РАЗНИЦУ – ОДНА УНЦИЯ ЗОЛОТА | П. Фаулер | 500,000 | 390,669 |
1983 | 0,5 тройской унции (16 г) | Портрет Александра Колдера | СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ – 1983 – АЛЕКСАНДР КАЛДЕР | мобильный | ПАМЯТНАЯ СЕРИЯ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА – ЗОЛОТО ПОЛ УНЦИИ | Майкл Якокка | 410,000 | 75,571 |
1984 | 1 тройская унция (31 г) | Портрет Хелен Хейс | СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ – 1984 – ХЕЛЕН ХЕЙС | Маски комедии и драмы в окружении ленточки | ПАМЯТНАЯ СЕРИЯ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА – ПЕРВАЯ ЛЕДИ СЦЕНЫ – ЗОЛОТО ОДНОЙ УНЦИИ | Джон Мерканти | 35,000 | 33,546 |
1984 | 0,5 тройской унции (16 г) | Портрет Джона Стейнбека | СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ – 1984 – ДЖОН СТЕЙНБЕК | Сельская ферма | ПАМЯТНАЯ СЕРИЯ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА – ЗОЛОТО ПОЛ УНЦИИ | Джон Мерканти | 35,000 | 32,572 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Социальный реформатор Сьюзен Б. Энтони позже была выбрана для изображения на монете, известной как доллар Сьюзен Б. Энтони .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Казначейство США и 19 апреля 1978 г.
- ^ Jump up to: а б Целое , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и Гилкс , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Сенат США , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Сенат США , с. 93.
- ^ Сенат США , с. 94.
- ^ Сенат США , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гилкс , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с д и Йоман , с. 405.
- ^ Jump up to: а б Казначейство США и 25 сентября 1980 г.
- ^ Jump up to: а б с Гилкс , с. 201.
- ^ Монетный двор США 1981 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Йоман , с. 406.
- ^ Jump up to: а б Йоман , с. 407.
- ↑ Казначейство США и 10 сентября 1985 г ..
- ^ Jump up to: а б с Журнал Нью-Йорк .
- ^ AP и 26 июня 1984 г.
- ^ Jump up to: а б AP и 13 февраля 1982 г.
- ^ Мировой альманах монет 2011 , стр. 381, 464–465.
- ^ Мировой альманах монет 1990 г. , с. 516.
- ^ Йоман , стр. 405–407.
Библиография
[ редактировать ]- «Мятный двор отменяет план продажи медальонов» . Форт Скотт Трибьюн . Форт Скотт, Канзас . Ассошиэйтед Пресс. 26 июня 1984 г. с. 10 . Проверено 22 января 2011 г.
- «Комитет призывает выпустить золотую монету монетного двора США» . Лейклендская книга . Лейкленд, Флорида . Ассошиэйтед Пресс. 13 февраля 1982 г. с. 7Б . Проверено 22 января 2011 г.
- Дейшер, Бет; Гиббс, Уильям Т., ред. (2011). Мировой альманах монет (8-е изд.). Сидней, Огайо: Amos Press. ISBN 978-0-944945-60-5 .
- Министерство финансов (10 сентября 1985 г.). «Директор монетного двора Донна Поуп объявляет о продаже золотых медальонов только в наборах » (PDF) (пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2012 года . Проверено 16 января 2011 г.
- Министерство финансов (19 апреля 1978 г.). «Продажа золота Казначейством США (продажа за доллары)» (PDF) (пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2012 года . Проверено 16 января 2011 г.
- Министерство финансов (25 сентября 1980 г.). «Продажа золотых медальонов продлена до 31 декабря» (PDF) (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2012 года . Проверено 16 января 2011 г.
- Иган, Джек (20 октября 1980 г.). «Итог» . Нью-Йорк . 13 (41): 14, 16.
- Ганц, Дэвид (январь 1979 г.). «Монетный двор США возвращается к золоту». МОНЕТЫ . Энсино, Калифорния : Издательство Behn-Miller: 68–70.
- Гилкс, Пол (август 2010 г.). «Стартовая площадка для будущих программ золотых медальонов». Монетный мир . Сидней, Огайо : Amos Press: 102–103, 201.
- Папа, Донна (1981). Годовой отчет директора Монетного двора США (Отчет). Типография правительства США . Проверено 7 февраля 2015 г.
- Рид, П. Брэдли, изд. (1990). Мировой альманах монет (6-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Всемирный альманах. ISBN 978-0-88687-460-5 .
- Сенат США (1978 г.). Казначейская продажа золота США и Закон о золотых медальонах 1978 года . Вашингтон, округ Колумбия : Типография правительства США .
- Йоман, РС (2008). Путеводитель по монетам США (62-е изд.). Атланта, Джорджия : Издательство Whitman Publishing . ISBN 978-0-7948-2491-4 .
- Знакомства 1980 года
- Заведения 1980-х годов в США
- Экзонумия
- Золотые монеты США
- Памятные медали США
- Культурные изображения Марка Твена
- Культурные изображения Фрэнка Ллойда Райта
- Культурные изображения Луи Армстронга
- Уилла Катер
- Грант Вуд
- Роберт Фрост
- Джон Стейнбек
- Инвестиционные монеты США
- Золотые инвестиционные монеты