Аль-Мадраса аль-Хадис
Аль-Мадраса аль-Хадита ( араб . Современная школа , букв. «Современная школа» или «Новая школа») — модернистское движение в арабской литературе , зародившееся в 1917 году в Египте . [ 1 ] Движение связано с развитием новеллы в ранние периоды современной арабской литературы . [ 2 ] Руководствуясь концепцией аль-хадам валь-бина ( الهدم والبناء букв. « разрушение и строительство » ), члены Аль-Мадраса аль-Хадита были заинтересованы в поиске специфически египетской литературы и египетской идентичности. [ 3 ] и в «преобразовании художественной литературы в серьезную литературу». [ 4 ] Ахмед Хайри Саид редактировал журнал движения: «Аль-Фаджр: Сахифат аль-Хадам валь-Бина» ( «Аль-Фаджр: Журнал разрушения и строительства» , букв. « Рассвет: Журнал разрушения и строительства » ), опубликованный в 1925–1927 гг. . [ 5 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]После Первой мировой войны , а также распада и раздела Османской империи европейские имперские державы – особенно и Франция – перебрались в регион в соответствии с мандатной системой Пакта Великобритания Лиги Наций . [ 3 ] [ 6 ] Египет, который уже был оккупирован британцами , стал британским протекторатом в 1914 году, что привело к националистическим настроениям среди египтян, которые вспыхнули в результате революции 1919 года . [ 3 ]
Движение Аль-Мадраса аль-Хадис находится в контексте этого исторического момента: когда арабские страны пытались освободиться от колониализма и иностранного господства и обрести государственность. Существовали также движения в направлении достижения «прогресса и современности» — или, как некоторые считали, вестернизации , — которые «повлекли за собой критическую, а порой и неприятную позицию по отношению к традиционным ценностям». [ 3 ]
Члены
[ редактировать ]В его состав входили Ахмед Хайри Саид , Хусейн Фаузи , Мухаммад Таймур и Махмуд Тахир Лашин . [ 1 ]
Среди других фигур, связанных с Аль-Мадраса аль-Хадис, - Ибрагим аль-Масри, Заки Тулимат , Хасан Махмуд , Яхья Хакки , Мухаммад Камил Хаджадж , Закария Махран , Сайед Дарвиш , Ахмед Аллам , Мухаммад Рашид и Фа' iq Риад. [ 2 ]
Влияния
[ редактировать ]На писателей Аль-Мадраса аль-Хадита глубокое влияние оказала дореволюционная русская литература , особенно произведения Александра Пушкина , Николая Гоголя , Михаила Лермонтова , Ивана Тургенева , Федора Достоевского , Льва Толстого , Антона Чехова , Максима Горького и Бориса Арцыбашева. . [ 7 ]
Характеристики
[ редактировать ]Движение Аль-Мадраса аль-Хадис сосредоточилось на рассказе как на средстве выбора. [ 4 ] Его участники были склонны создавать истории с очень небольшим количеством главных героев, отдельными сюжетами и простыми ситуациями. [ 4 ] Они стремились создать реалистическую литературу, выражающую египетскую личность. [ 4 ]
Ахмед Хайри Саид придумал лозунг Аль-Мадраса аль-Хадис : «Да здравствует подлинность, да здравствуют инновации. Да здравствуют обновление и реформы». ( Да здравствует оригинальность, да здравствует творчество. Да здравствует обновление и реформы .) [ 8 ] [ 9 ]
С этим движением и литературой того периода были связаны призывы использовать египетский разговорный арабский язык , по крайней мере, в диалоге. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Создав реестр литературных тем и разработав характеристики и диалоги , Аль-Мадраса аль-Хадис внес важный вклад в традицию современной художественной литературы в арабской литературе . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Габриэль, Мухаммед (2009). «Наследие... Почему мы черпаем из него вдохновение для наших историй?» У солнца семь цветов (по-арабски). Республиканский Дом печати.
- ^ Jump up to: а б «Журнал «Аль-Калима» — Современная школа… Поколение постпредпринимательства » . www.alkalimah.net . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бадави, ММ; Качия, Пьер (14 января 1993 г.), Бадави, М.М. (редактор), «Введение» , «Современная арабская литература » (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 1–35, doi : 10.1017/chol9780521331975.002 , ISBN 978-0-521-33197-5 , получено 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Килпатрик, Хилари (14 января 1993 г.), Бадави, М.М. (ред.), «Египетский роман от Зайнаба до 1980 г.» , Современная арабская литература (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 223–269, doi : 10.1017/chol9780521331975.008 , ISBN 978-0-521-33197-5 , получено 20 октября 2022 г.
- ^ «Фатхи Сайед Фараг — Махмуд Тахер Лашин: пионер рассказа «Аль-Манси 1/2 » . Цивилизованный диалог . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Гелвин, Джеймс Л. (2020). Современный Ближний Восток: история (5-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-007406-7 . OCLC 1122689432 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хафез, Сабри (14 января 1993 г.), Бадави, М.М. (ред.), «Современный арабский рассказ» , Современная арабская литература (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 270–328, doi : 10.1017/ chol9780521331975.009 , ISBN 978-0-521-33197-5 , получено 28 октября 2022 г.
- ^ «Усама Ораби — Размышления о массовой культуре » . Цивилизованный диалог . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Габриэль, Мухаммед. «Арабская история - Форум » . У солнца семь цветов: Наследие... Почему мы черпаем из него вдохновение для своих историй? (на арабском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 г. Проверено 22 сентября 2022 г.