Храм Нарасимхасвами, Намаккал
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Март 2024 г. ) |
Храм Нарасимхасвами | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Намаккал |
Божество | Нарасимхасвами ( Вишну ) Намагири Тайар ( Лакшми ) |
Расположение | |
Расположение | Намаккал |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 11 ° 13'20 "N 78 ° 09'51" E / 11,22222 ° N 78,16417 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская , скальная архитектура |
Храм Нарасимхасвами в Намаккале , городе в районе Намаккал в южно-индийском штате Наду , посвящен индуистскому богу Нарасимхе ( Ачам Тиртха Пиран на тамильском языке), аватару Вишну Тамил . Храм является одним из 108 Абхимана-кшетрамов вайшнавской традиции . Построенный в дравидийском архитектурном стиле и скальной архитектуре , храм расположен на дороге Салем-Намаккал-Тричи. Легенда о храме связана с Нарасимхой , аватаром индуистского бога Вишну, являющимся перед Лакшми , его супругой и Хануманом . Исходя из архитектурных особенностей, историки полагают, что храм был построен в VI веке Адияманами . [1] также называется Сатьяпутры , о чем свидетельствует надпись, в которой храм упоминается как «Адиендра Вишну Грухам» или «Дом Вишну царей Адиямана». [2] [3]
В храме есть зал с колоннами, ведущий к святилищу, имеющему высеченную в скале архитектуру. Святилище святилища высечено в скале и имеет квадратную форму с черным фоном. Святилище имеет три скульптурные кельи, две колонны и веранду перед ним. В центральной нише святилища святилища находится изображение Нарасимхи в сидячей позе, называемой Асана мурти. В храмовом комплексе находятся еще два святилища. В этих святилищах проживают Намагири Тайар и Лакшми Нараяна . Здесь есть отдельный храм богини Намагири Лакшми, которую также называют Намагири Тайар.
Храм открыт с 7:00 до 13:00 и с 16:30 до 20:00. В храме проводятся четыре ежедневных ритуала и множество ежегодных фестивалей, из которых пятнадцатидневный фестиваль Пангуни Утирам отмечается в течение тамильского месяца Пангуни (март-апрель), когда изображения главенствующих божеств проносятся по улицам храма, являясь наиболее видный. Ежегодный автомобильный фестиваль храма Нарасимхасвами отмечается в марте и апреле каждого года (тамильский месяц Пангуни ) согласно традиции Вайкханаса .
Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде, Хираньякашипу, царь асур , беспокоил дэвов и дэви (небесных божеств), поскольку он получил дар от Брахмы , согласно которому ни один человек не может убить его, и его нельзя было убить ни утром, ни в полдень, ни ночью, ни в воздухе. вода или земля. Его сын Прахлада был пылким преданным Вишну, вызывая ненависть своего отца. Хираньякашипу неоднократно пытался убить Прахаладу, так как ему не нравилось, что Прахлада был более предан Вишну, чем ему. Но каждый раз, когда он предпринимал попытки убить своего сына Пралахаду, его каким-то образом спасала божественная милость Вишну. Во время последнего ожесточенного спора между ними Хираньякашипу спросил, везде ли присутствует Вишну, и продолжил ломать столб своим оружием. Вишну принял аватару Нарасимхи и вышел из отверстия в колонне. Нарасимха был получеловеком с лицом льва и убил Хираньякашипу во время заката (вечера) в дверном проеме, который не был ни землей, ни воздухом. И именно так Вишну в образе Нарасимхи убил Хираньякашипу и спас Прахлада от убийства его отцом Хираньякашипу. [4] [5]
Прошли века, когда Лакшми , супруга Вишну, разгневалась и совершила покаяние, потому что Нарасимха не простил Хираньякашпу. Хануман (местное имя Анджанеяр) нес изображение, сделанное из шалиграм, пришел сюда и попросил Лакшми (которая была замаскирована). Хануман доверил шалиграму ей и попросил ее держать ее до его возвращения. Лакшми не выдержала веса и установила изображение на этом месте, которое превратилось в гору прежде, чем Хануман смог вернуться. Нарасимха предстал перед ними обоими и поселился на этом месте, в этой каменной статуе. [5] Это место, где Махалакшми вернулся в сундук Вишну, и его можно увидеть даже сегодня в сундуке главного божества. Нарасимхе поклоняются Шива и Брахма , которые находятся в форме вечной истины и Верховного бога, как упомянуто в Яджур Веде . [6]
Хотя святые не прославили этот храм, Шри Пурандарас (1500 г. н.э.), каннада Харидас , известный как Питхамаха (дедушка) карнатической музыки , посетил это место и прославил Бога, сочинив песню на каннада . На глазах у Намагири Нарасимхара он сочинил к этому Перумалу свою знаменитую песню «Симха Рупанада Шри Хари, Намагиришане» . [7]
История
[ редактировать ]Храм имеет огромную историю, и в нем недостаточно надписей. Считается, что храм был построен в 6 веке нашей эры царями Пандья или Сатьяпутра в скальной архитектуре с надписями, найденными в храме Ранганатхи, раскопанном в тот же холм Намаккал. [8] Историк Саундара Раджан относит дату эпохи до Варагунана I (800–830 гг. Н. Э.) к 8 веку. [9] Основываясь на палеографии и скальной архитектуре, П.Р. Шринивасан отнес его к VI веку. Большинство историков сравнивали храмы с аналогичными архитектурными элементами, найденными в пещерах Бадами (6 век), и возможным влиянием. В храме мало надписей, особенно недатированная надпись на чаректеры санскрите Грантха - в храме Ранганатхи, которая похожа на надписи в Ганеша-ратхе в Махабалипураме , которая находится в другой пещере в верхней части холма. Всего в этом храме Ранганатхи есть четыре основные надписи, первая основная надпись упоминает его как Адиянатха Вишну Грхам, написанная Гунасилой Кингом и Адиендрой Вишну Грухамом , что очевидно показывает, что пещера была раскопана царями Сатьяпутры , недавно обнаруженная надпись не только подтверждает это. но также упоминает имя короля как Гунасила (датировано 500 г. н.э.). Историки полагают, что оба храма были построены в один и тот же период. [10] Некоторые историки утверждают, что альвары нет никаких упоминаний во времена традиции бхакти отказались от изображений, вырезанных в скалах, и поэтому в Налайира Дивья Прабандхам об этом храме. Но этот аргумент опровергается другими историками, которые цитируют высеченные в скале храмы, такие как Тирумейям в районе Пудукоттай и храм Нинра Нараяна Перумал в районе Вирудхунагар, которые упоминаются в каноне. [2] Записи деталей надписей имеются в Годовом отчете эпиграфики-1961 .
Архитектура
[ редактировать ]Пещерный храм считается архитектурным чудом в скальной архитектуре. Доктор С. Васанти утверждает, что скульптура «Угры Нарасимхи» в пещере была неизвестна даже Паллавам и Чалукьям и является очень редкой скульптурой среди других скульптур в пещере. Пещера. [11] Храм расположен в Намаккал городе в округе Намаккал в штате Тамил Наду . [12] Храм, высеченный на внушительном холме, расположен у подножия форта Намаккал , на западном склоне холма. [8] В храме есть плоская надвратная башня и второй вход, также с плоскими воротами, ведущими в залы с колоннами. В главном святилище находится изображение Господа Нарасимхи в сидячей позе, называемое Асанамурти, с поклоняющимися ему Санакой , Санатой , Сурьей , Чандрой , Шивой и Брахмой . [13] Святилище высечено в скале и имеет квадратную форму с черным фоном. [2] Святилище имеет три скульптурные кельи, две колонны и веранду перед ним. Изображение Нарасимхара рассматривается как изображение Йогасаны, а изображения под его ногами представляют собой Солнце и Луну. Это не называется Бхогасаной, поскольку супруги по обе стороны от него отсутствуют. По обе стороны от него изображены Шива и Брахма , и он изображен двумя руками, держащими раковину и чакру. Есть панель, изображающая повествование о Вамане , который берет воду у Махабали , а затем вырастает до размеров Тривикрамы , чтобы погрузить Бали под свои ноги, согласно « Сканда-пуране» . Историки рассматривают это как отклонение от моносценических скульптур в храмах Канчипурама и Махабалипурама . [14]
На стенах храма есть другие скульптурные рельефы, изображающие Тривикраму , Нарасимху, убивающего Хираньякашипу, и Ананта Саяну Вишну. [8] Храмовый резервуар Камалалаям расположен за пределами храма. [15] Похожие изображения, высеченные в скалах, есть и в храме на полпути к форту Намаккал. [8]
В храмовом комплексе находятся еще два святилища. В этих святилищах находятся Намагири Тайар и Лакшми Нараяна.
В углублениях по бокам скалы есть множество священных мест для омовения или тиртхамов, самое большое из них называется «Камалалаям», посвященное Лакшми.
Влияние на людей
[ редактировать ]Шри Пурандарадас
[ редактировать ]Шри Пурандараса (1500 г. н.э.), каннада Хари дас, известный как «Питхамаха карнатической музыки» и считающийся воплощением Нарады . [16] [17] Этот великий святой посетил этот Кшетрам и поклонялся Нарасимхе и Лакшми. Он также на месте сочинил песню на каннада , увидев красоту Намагири Нарасимхара и Намагири Таяра. Он сочинил свою знаменитую песню «Симха Рупанада Шри Хари, Намагиришейн» для этого Перумала и Таяра. . [18]
Шриниваса Рамануджан
[ редактировать ]Великий индийский математик Шриниваса Рамануджан приписывал свои математические открытия Намагири Таяру, богине своей семьи. По словам Рамануджана, она являлась ему в видениях, предлагая математические формулы, которые ему затем предстояло проверить. Одно из таких событий он описал так: «Во время сна со мной произошло необычное переживание. Возник красный экран, образованный как бы текущей кровью. Я наблюдал за ним. Внезапно на экране начала писать рука. Эта рука записала несколько эллиптических интегралов. Они запомнились мне, как только я проснулся, и я записал их». [19] Более того, мать Рамануджана получила от Намагири Тайяр разрешение на то, чтобы Рамануджан поехал в Англию во сне. [20]
Мантра, произнесенная Рамануджаном
[ редактировать ]Шри Видья Мантра Ратна Пракатитха Вибхава
Шри Субалапурна Кама, сарвешапратидхаа
Сакала суранутаа Сарвасаамрааджьятхатри
Лакшми Шри Веда Гарба Видхуратху Мадхьяя
Вишва Кальяна Бхума, Вишва Кшемаатхам Йога
Вимала Гунавати Вишну Вакшаталасия [21]
Чакраварти Раджагопалачари
[ редактировать ]Чакраварти Раджагопалачари BR (10 декабря 1878 - 25 декабря 1972), широко известный как Раджаджи, CR, или Мутаригнар Раджаджи, [22] был индийским государственным деятелем, писателем, юристом и борцом за независимость . [23] Намагири Тхайар была семейной богиней Раджаджи, и он имел к ней безмерную преданность. Он был настолько предан ей, что назвал свою дочь Намагири Аммал. [24]
Фестиваль и религиозные практики
[ редактировать ]Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Каласандхи в 7:00 утра, Учикала пуджай в 12:30, Саяракшай в 16:30 и Артхаджама Пуджа в 19:45. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для верховных божеств. В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. Храм открыт с 7:00 до 13:00 и с 16:30 до 20:00, а Великий храм Ханумана открыт с утра с 6:30 до 13:00. и вечер с 16:30 до 21:00. во все дни, кроме праздничных дней, когда время работы продлевается. [25] Основным праздником храма является пятнадцатидневный фестиваль Пангуни Утирам, который отмечается в течение тамильского месяца Пангуни (март-апрель), когда изображения главенствующих божеств проносятся по улицам храма на храмовой колеснице. Во время церемонии также совершается священное бракосочетание правящего божества. [26] Другие праздники храма включают тамильский Новый год Читтираи, Вайгаси Висагам, Новый год на телугу, Авани Павитротсавам, Нарасимхар Джаянти, Вайкунтха Экадаши и Тай Понгал в различные месяцы года. [5] [27] В наше время администрация района Намаккал определила храм как одну из выдающихся туристических достопримечательностей района. [28] Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . [5]
Фотогалерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.tnarch.gov.in/Library%20BOOk%20PDF/NAMAKKAL%20CAVES.pdf .
- ^ Jump up to: а б с В.Г., Раджан (декабрь 1999 г.). «Пещерный храм Нрисимхи в Намаккале: его иконографическое значение». Восток и Запад . 49 (1/4). Итальянский институт Африки и Востока (IsIAO): 189–194. JSTOR 29757426 .
- ^ Раджан, В.Г. (19 февраля 1999 г.). «Пещерный храм Нрисимхи в Намаккале: его иконографическое значение» . Восток и Запад . 49 (1/4): 189–194. JSTOR 29757426 .
- ^ Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). п. 149. ИСБН 978-81-88661-42-8 .
- ^ Jump up to: а б с д «Храм Шри Анджанеяр» . Динамалар. 2011 . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Чу, Лалит (23 мая 2017 г.). Богатое наследие Карнатаки – храмовые скульптуры и танцующие апсары: смесь индуистской мифологии, Натьяшастры и Сильпасастры . Идея Пресс. ISBN 978-1-947137-36-3 .
- ^ «Карнатические песни – симхарУпанАда» .
- ^ Jump up to: а б с д Мичелл, Джордж (2013). Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям . Роли Букс Прайвит Лимитед. стр. 398–99. ISBN 9788174369031 .
- ^ КВ, Саундара Раджан (1998). Стили храмов, высеченных в скалах: раннее пандийское искусство и святыни Эллоры . Публикации Сомайи. п. 59. ИСБН 9788170392187 .
- ^ П.Р., Шринивасан (1961). «Скульптуры в двух высеченных в скалах вайшнавских пещерных храмах Намаккала» Артибус Азия 24 (2). Азиатские издатели Artibus: 107–116. дои : 10.2307/3249275 . JSTOR 3249275 .
- ^ https://www.tnarch.gov.in/Library%20BOOk%20PDF/NAMAKKAL%20CAVES.pdf .
- ^ Индия. Управление генерального регистратора (1965 год). Перепись Индии 1961 года: Мадрас, том 9, выпуск 1 переписи населения Индии, 1961 год, Индия. Офис генерального регистратора . Менеджер публикаций.
- ^ Обезьяны, мотоциклы и злоключения . Лидстарт Паблишинг PvtLtd. 2015. с. 65. ИСБН 9789352013777 .
- ^ Верма, Арчана (2012). Изображения храмов из раннесредневековой полуостровной Индии . Издательство Эшгейт. ISBN 9781409430292 .
- ^ Гоял, Ашутош (2014). Путеводитель для посетителей RBS ИНДИЯ - Тамилнад: Путеводитель по Тамилнаду . Data And Expo India Pvt Ltd., стр. 455–6. ISBN 9789380844817 .
- ^ «Коллекция Пурандара Даасару - Панеендра Н Гаутам. Для группы «Сумадхва Сева»» (PDF) . Sumadhwaseva.com . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Новая страница 1» . Madhvaradio.org . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Карнатические песни – симхарУпанАда» .
- ^ Кац, Майкл (2011). Тибетская йога снов . Публикации Дерева Бодхи.
- ^ Невилл, Эрик Гарольд (1942). «Шриниваса Рамануджан» . Природа . 149 (3776): 292–293. Бибкод : 1942Natur.149..292N . дои : 10.1038/149292a0 .
- ^ «Тааяар Махимай | Намагири Тааяар | Намаккал | 04–11–2020» . Ютуб .
- ^ Раман, Мохан В. (25 ноября 2013 г.). «Все в письме» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «К. Раджагопалачари: Символ, который нужен Индии сегодня» . 8 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 г.
- ^ «Чакраварти Раджагопалачари» . geni_family_tree . 10 декабря 1878 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Храмовые тайминги» . Администрация храма Нарасимхасвами Анджанеяра. 2015. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 40.
- ^ «Храмовые праздники» . Администрация храма Нарасимхасвами Анджанеяра. 2015. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Туристические места» . Администрация района Намаккал, правительство штата Тамил Наду. 2011. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница храма Анжанеяр. Архивировано 26 августа 2019 года на Wayback Machine.