Пещерные храмы Бадами
Храм Бадами | |
---|---|
Координаты | 15 ° 55'06 "N 75 ° 41'3" E / 15,91833 ° N 75,68417 ° E |
Открытие | VI век |
Геология | Песчаник |
Сложность | жесткий |
Функции | Кандидат на объект всемирного наследия ЮНЕСКО [ 1 ] |
Пещерные храмы Бадами — комплекс буддийских , индуистских и джайнских пещерных храмов, расположенный в Бадами , городе в районе Багалкот в северной части штата Карнатака, Индия . Пещеры являются важными образцами индийской скальной архитектуры , особенно архитектуры Бадами Чалукья , и самые ранние из них датируются 6 веком. Бадами — современное название, ранее известное как «Ватаапи», столица ранней династии Чалукья , которая правила большей частью Карнатаки с 6 по 8 века. Бадами расположен на западном берегу искусственного озера, окруженного земляной стеной с каменными ступенями; он окружен с севера и юга фортами, построенными во времена Раннего Чалукья и в более поздние времена.
Пещерные храмы Бадами представляют собой одни из самых ранних известных примеров индуистских храмов в регионе Декан. Вместе с храмами в Айхоле они превратили долину реки Маллапрабха в колыбель храмовой архитектуры, которая повлияла на компоненты более поздних индуистских храмов в других частях Индии.
Все 4 пещеры находятся на откосе холма в мягком песчанике Бадами , к юго-востоку от города. В Пещере 1, среди различных скульптур индуистских божеств и тем, выделяется резьба по танцующему Шиве в образе Натараджи . Пещера 2 во многом похожа на пещеру 1 с точки зрения ее планировки и размеров, в ней представлены индуистские персонажи, среди которых Хари Хара, Ардханари Шива, Махишамардини, Дви Баху Ганеша и Сканда, в отдельной прихожей в расширенной пещере на западной стороне, рядом с великим Натараджем. скульптура. Пещера 2 содержит лучшие изображения рельефа Вишну , поскольку Тривикрама является самой большой. Самая большая пещера - это пещера 3, где изображен Вишну в образе Ананты, сидящего на свернувшейся змее, Вараха с Бхудеви, Харихара, Нарасимха в стоячей позе, великолепное изображение Тривикрамы и Вираты Вишну. В пещере есть прекрасная резьба, демонстрирующая зрелый этап древнего искусства Карнатаки. Пещера 4 посвящена почитаемым деятелям джайнизма. Вокруг озера в Бадами есть дополнительные пещеры, одна из которых может быть буддийской . В другой галерее, похожей на пещеру, известной как Арали Тиртха, насчитывается около двадцати семи резных фигурок.
География
[ редактировать ]Пещерные храмы Бадами расположены в городе Бадами в северо-центральной части штата Карнатака , Индия. Храмы находятся примерно в 88 милях (142 км) к востоку от Белагави (код IATA: IXT) и в 87 милях (140 км) к северо-западу от Хампи . Река Малапрабха протекает в 3 милях (4,8 км). Пещерные храмы находятся в 14 милях (23 км) от объекта всемирного наследия ЮНЕСКО Паттадакала и в 22 милях (35 км) от Айхоле — еще одного места с более чем сотней древних и раннесредневековых индуистских, джайнских и буддийских памятников. [ 2 ]
Бадами, также называемый Ватапи , Ватапипура , Ватапинагари и Агастья Тиртха , в исторических текстах [ 3 ] столица династии Чалукья в VI веке находится на выходе из ущелья между двумя крутыми горными скалами. Четыре пещерных храма на откосе холма к юго-востоку от города были высечены в монолитной каменной поверхности скалы. Откос находится над искусственным озером под названием Агастья Тиртха, созданным земляной плотиной, облицованной каменными ступенями. К западу от этого утеса, в его самой низкой точке, находится первый пещерный храм. [ 4 ] [ 5 ] Самая большая и самая высокая пещера — пещера 3, которая находится восточнее, на северной стороне холма. [ 6 ] Четвертая пещера, Пещера 4, находится в нескольких шагах дальше на восток. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Пещерные храмы, пронумерованные от 1 до 4 в порядке их создания, в городе Бадами – столице королевства Чалукья (также известного как Ранний Чалукья). [ 5 ] ) – датируются концом VI века. Точная датировка известна только для Пещеры 3, которая представляет собой храм, посвященный Вишну. Найденная здесь надпись свидетельствует об открытии святыни Мангалешей в Саке 500 г. (по солнечному календарю, 578/579 г. н.э.). [ 9 ] Надпись, написанная на старом языке каннада , [ 3 ] [ 10 ] позволило датировать эти скальные пещерные храмы VI веком. [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ] Это делает пещеру старейшим строго датированным индуистским пещерным храмом в Индии. [ 13 ]
Комплекс пещер Бадами является частью ЮНЕСКО кандидата на включение в список Всемирного наследия под названием «Эволюция храмовой архитектуры – Айхоле-Бадами-Паттадакал» в долине реки Малапрабха, считающейся колыбелью храмовой архитектуры, которая послужила образцом для более поздних индуистских храмов. в регионе. [ 7 ] [ 1 ] Произведения искусства в пещерах 1 и 2 демонстрируют стиль северного Декана VI и VII веков, а произведения искусства в пещере 3 одновременно представляют две древние индийские художественные традиции; стили северной Нагара и южной Дравиды . [ 14 ] [ 15 ] В пещере 3 также представлены иконы и рельефы в так называемом стиле Весара , слиянии идей двух стилей, а также некоторые из самых ранних сохранившихся исторических примеров в Карнатаке мотивов янтра -чакры (геометрическая символика) и цветных фресок. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В первых трех пещерах представлены скульптуры индуистских икон и легенд, посвященных Шиве и Вишну . [ 19 ] а в Cave 4 представлены джайнские значки и темы. [ 20 ]
Храмовые пещеры
[ редактировать ]Пещерные храмы Бадами высечены из мягкого песчаника Бадами на скале холма. [ 11 ] План каждой из четырех пещер (с 1 по 4) включает вход с верандой ( мукха мантапа ), поддерживаемой каменными колоннами и кронштейнами , отличительной особенностью этих пещер, ведущей в колонную мантапу , или главный зал (также маха мантапа ), а затем к маленькому квадратному святилищу ( святилище святилище , гарбха гхрия ), вырезанному глубоко внутри пещеры. [ 21 ] Пещерные храмы соединены ступенчатой тропой с промежуточными террасами с видом на город и озеро. Пещерные храмы обозначены номерами 1–4 в возрастающей серии; эта нумерация не отражает последовательность раскопок. [ 22 ]
Архитектура включает в себя структуры, построенные в стилях Нагара и Дравидий , что является первым и наиболее устойчивым архитектурным языком, принятым ранними чалукьями . [ 22 ]
Пещера 1
[ редактировать ]Пещера 1 находится на высоте около 59 футов (18 м) над уровнем земли в северо-западной части холма. Доступ осуществляется через ряд ступенек, на которых изображены резные карликовые ганы в разных позах, как будто они удерживают пол пещеры. [ 23 ] Веранда внутренними размерами 70 футов (21 м) на 65 футов (20 м) имеет пять колонн с рельефами из цветочных гирлянд, листвы и украшений. [ 24 ] [ 25 ]
Натараджа Резьба
В пещере изображен Тандава Шива, танцующий , в образе Натараджи на скале справа от входа и также является частью Гандхарведы. [ 24 ] [ 26 ] [ 19 ] Изображение высотой 5 футов (1,5 м) имеет 18 рук (9 слева и 9 справа) в форме, выражающей танцевальную позицию (всего около 9x9=81 комбинации), расположенных в геометрическом узоре, который Элис Бонер – Швейцарский , утверждает, что это деление времени , историк искусства и индолог символизирующее космическое колесо. [ 19 ] Восемнадцать рук выражают Натья мудру (символические жесты рук). [ 27 ] с некоторыми удерживающими предметами, такими как барабаны, факел, змея, трезубец и топор. [ 25 ] Шивой находится его сын Ганеша и бык Нанди Рядом с . На стене, примыкающей к Натарадже, изображена богиня Дурга традиции шактизма, убивающая демона-буйвола Махишасуру . [ 25 ] Скульпторы прекрасно знали натья-мудры Бхаратанатьи (очень популярный классический танец в южной части Индии), потому что нет возможности исправить какие-либо ошибки, и в первую очередь нужно, чтобы они были идеально вырезаны, иначе вся пещера должна быть разрушена. быть оставленным.
Резьба Махисасуры Мардини
На правой стороне резьбы Натараджи находится изображение Махишасуры мардини с Чатурбхуджей (Чатур означает 4, Бхуджа означает руки). Скульптура изображает убийство демона Махишасуры Дургой. Махишасура был сыном Махиши и правнуком Бхахмариши Кашьяпы.
Слева от входа находится двурукий Шайва Дварапала, держащий трезубец, а под ним - слитное изображение слона-быка, где они имеют общую голову; если смотреть слева, то это слон, а справа — бык. [ 25 ]
Харихара Резьба
Внутри веранды пещера представляет собой резную скульптуру Харихара , скульптуру высотой 7,75 футов (2,36 м), представляющую собой слитое изображение наполовину Шивы и наполовину Вишну . его окружают богини Парвати и Лакшми . С каждой стороны [ 26 ] [ 25 ]
Резьба по Ардханарешваре
Справа, ближе к концу стены, находится рельефная скульптура Ардханаришвары , слитное изображение Шивы и его супруги Парвати. На одной половине изображения изображен Шива с луной на мукуте (голове), змеями в руках и серьгами, а рядом с половиной, изображающей Парвати, находится служанка, несущая поднос с драгоценностями. Рядом с половиной Ардханаришвары, которая представляет Шиву, находится бык Нанди и скелет Бхринги , преданный Шивы. [ 28 ] [ 25 ] Резные фигурки садху Бхринги демонстрируют глубокие знания анатомии всего тела, включая черепа, ребра, кости рук и ног.
Резные изображения Ардханарешвары и Харихара были тщательно созданы с целью передать жителям Чалукья послание о равных правах мужчин и женщин в обществе и необходимости взаимного уважения друг к другу. Не существует великого мужчины и нет великой женщины.
сыновья Шивы, Ганеша и Картикея , бог войны и семейное божество династии Чалукья, причем Картикея верхом на павлине. Внутри этой пещеры на одной из резных скульптур на стенах пещеры изображены [ 23 ] [ 24 ] Крыша пещеры имеет пять резных панелей, центральная панель изображает Нагараджу с летающими парами по обеим сторонам. [ 25 ] Голова и грудь хорошо сформированы и выступают из центра витка. В другом отсеке на барельефе диаметром 2,5 фута (0,76 м) вырезаны изображения мужчины и женщины; мужчина — Якша с мечом, а женщина — Апсара с развевающейся вуалью. На следующей панели вырезаны две маленькие фигурки, а на последней панели вырезаны лотосы. [ 29 ]
Все фигуры украшены резным орнаментом и окружены бордюрами с рельефами животных и птиц. Дизайн лотоса — распространенная тема. На потолке изображены пары Видьядхары , а также пары в ухаживании и эротические Митхуны сцены . Через расщелину в задней стене пещеры находится квадратное святилище с резными изображениями. В мантапе изображен Нанди, сидящий лицом к гарбха-грухе (святилищу), в котором находится лингам Шивы. [ 24 ] [ 25 ]
Пещера 2
[ редактировать ]Пещера 2 находится над пещерой 1 и к востоку от нее и обращена на север. Он был создан в конце VI или начале VII века. Она меньше Пещеры 1, чем-то похожа по плану, но посвящена в первую очередь Вишну. [ 30 ] В пещеру 2 можно попасть, поднявшись на 64 ступеньки от первой пещеры. Вход в пещеру представляет собой веранду, разделенную четырьмя квадратными колоннами с полуколоннами на концах, вырезанными из монолитной каменной поверхности. Столбы украшены декоративной резьбой с фризом гана (мифических карликов) с различными выражениями лиц. По обе стороны входа стоят дварапалы (стражи) с цветами, а не с оружием. [ 30 ] [ 11 ] Как и Пещера 1, искусство Пещеры 2 отражает индуистскую теологию и искусство. [ 11 ] [ 30 ] [ 31 ]
Самый большой рельеф в Пещере 2 изображает легенду о Вишну в форме Тривикрамы , делающем один из трёх шагов . Ниже приподнятой ступени находится фриз, изображающий легенду о карликом-аватаре Ваманы Вишну, прежде чем он трансформируется в форму Тривикрамы. [ 11 ] Другой крупный рельеф изображает легенду о Вишну в его аватаре Вараха (кабан), спасающем богиню земли ( Бхудеви ) из глубин космического океана, с кающейся многоголовой змеей ( Нага ) внизу. [ 11 ] [ 32 ] Как и другие крупные мурти (статуи) в этой и других пещерах Бадами, произведение искусства Варахи расположено по кругу и расположено симметрично; по словам Элис Бонер, панель представляет собой вертикальный прямоугольник, «высота которого равна восьмидольному направляющему кругу, а стороны выровнены по необходимым геометрическим соотношениям, в данном случае по второй вертикальной хорде круга». [ 19 ] На стенах и потолке есть следы цветной краски, что позволяет предположить, что в пещере раньше были фрески. [ 11 ]
Внутри храма находятся фризы, изображающие истории из индуистских текстов, таких как Бхагавата Пурана . [ 19 ] [ 33 ] На них изображена легенда о пахтании космического океана ( Самудра Мантан ), рождении Кришны и игре на флейте, что указывает на богословское и культурное значение этих событий в Индии 7-го века. Резьба на потолке и дверях изображает Гаджалакшми , символы свастики , летающие пары, Брахму, Вишну, спящего на Шеше, и других. [ 11 ] [ 30 ] [ 34 ]
На потолке пещеры 2 изображено колесо с шестнадцатью рыбьими спицами в квадратной рамке. В конце бухты есть летающая пара и Вишну на Гаруде . [ 11 ] Главный зал пещеры имеет ширину 33,33 фута (10,16 м), глубину 23,583 фута (7,188 м) и высоту 11,33 фута (3,45 м) и поддерживается восемью квадратными колоннами, расположенными в два ряда. Крыша этого зала украшена панелями, украшенными барельефной резьбой. [ 35 ] Скульптуры Пещеры 2, как и Пещеры 1, относятся к стилю северного Декана VI и VII веков, подобному найденному в пещерах Эллоры . [ 14 ]
Пещера 3
[ редактировать ]Пещера 3 — самый ранний датируемый индуистский храм в регионе Декан. Он посвящен Вишну; это самая большая пещера в комплексе. Он имеет замысловатые резные фризы и гигантские фигуры Тривикрамы, Анантасаяны, Васудевы, Варахи, Харихара и Нарасимхи . [ 11 ] Основная тема пещеры 3 — вайшнавская также изображен Харихара — , хотя на южной стене [ 36 ] половина Вишну и половина Шивы показаны слитыми в одно целое, что делает пещеру важной для изучения шиваизма . [ 10 ] [ 37 ]
Пещера 3, обращенная на север, находится в 60 шагах от пещеры 2 на более высоком уровне. Веранда пещеры 3 имеет длину 70 футов (21 м) и внутреннюю ширину 65 футов (20 м); он высечен на глубине 48 футов (15 м) в горе; Добавленный квадратный храм в конце расширяет пещеру на 12 футов (3,7 м) внутрь. [ 38 ] Сама веранда имеет ширину 7 футов (2,1 м) и имеет четыре отдельно стоящие резные колонны, отделяющие ее от холла. Пещера имеет высоту 15 футов (4,6 м); его поддерживают шесть колонн, каждая площадью 2,5 квадратных фута (0,23 м2). 2 ). [ 39 ] Каждая колонна и пилястра имеют широкие глубокие основания, увенчанные капителями, частично скрытыми с трех сторон кронштейнами. На каждом кронштейне, кроме одного, вырезаны изображения человеческих фигур, стоящих под листвой в разных позах, мужских и женских мифологических персонажей и сопутствующей фигуры карлика. Формованный карниз на фасаде с дадо из блоков под ним (обычно длиной 7 футов (2,1 м)) имеет около тридцати отсеков, на которых вырезаны два гнома, называемые ганас . [ 39 ]
В пещере 3 также можно увидеть фрески на потолке, некоторые из которых выцвели и сломались. Это одни из самых ранних известных сохранившихся свидетельств фресковой живописи в индийском искусстве. [ 17 ] Индуистский бог Брахма изображен на Хамса- вахане на одной из фресок. Свадьба Шивы и Парвати , на которой присутствуют различные индуистские божества, является темой другого. [ 42 ]
На полу под потолочной фреской Брахмы находится медальон лотоса. На потолке изображены рельефы многих ведических богов и богинь, таких как Агни, Индра и Варуна. [ 43 ] На наскальных рисунках в некоторых случаях присутствуют подписи художников, а также основная надпись. Это и другие эпиграфические свидетельства позволяют предположить, что пещерный храм был открыт «в день полнолуния 1 ноября 578 года». [ 44 ] Крыша веранды состоит из семи панелей, образованных поперечными балками; каждый нарисован в круглых отсеках с изображениями божеств, включая Шиву, Вишну, Индру , Брахму и Каму , с меньшими изображениями Дикпаласа (кардиналов-хранителей) по углам. [ 45 ]
Крыша парадного нефа украшена панно с фресками в центре, изображающими мужские и женские фигурки, летящие в облаках; мужская фигура — якша, держащий меч и щит. На панелях также можно увидеть украшения из цветов лотоса. Крыша зала разделена на девять панелей чуть выше уровня потолка. На центральной панели здесь изображен дэв , сидящий на баране, предположительно Агни . изображения Брахмы и Варуны На центральных панелях также нарисованы ; плавающие фигуры видны на остальных панелях. [ 35 ]
Скульптура в пещере 3 хорошо сохранилась. Вишну представлен в различных аватарах и формах, например, в виде стоящего Вишну с восемью руками; Вишну, сидящий на змее Шеше с капюшоном на восточной стороне веранды; Вишну как стоящий Нарасимха (аватар человек-лев); Вишну как Вараха (аватар человек-кабан), спасающий землю; Харихара (наполовину Шива, наполовину Вишну и их эквиваленты); и аватары Тривикрама-Вамана. [ 19 ] [ 43 ] На задней стене вырезаны Видхьядхары . В пещере показано множество сцен Камы в кронштейнах колонн, где женщина и мужчина ухаживают или митхуна (эротические) объятия. [ 46 ] [ 47 ]
Аспекты культуры, косметики и одежды VI века видны в произведениях искусства, созданных в этой пещере, что свидетельствует о сложной традиции. [ 48 ] [ 49 ]
Пещера 4
[ редактировать ]Расположенный непосредственно рядом с пещерой 3 и к востоку от нее, этаж пещеры 4 расположен примерно на 10 футов ниже и является самым маленьким из четырех. Он посвящен Тиртханкарам , почитаемым деятелям джайнизма . Он был построен после первых трех при финансовой поддержке индуистских королей во второй половине VII века. [ 50 ] Некоторые ученые утверждают, что эта пещера могла быть создана в 8 веке. [ 51 ] Некоторые украшения, вероятно, были добавлены в последующие века, примерно до 11 или 12 века. [ 52 ]
Как и другие пещеры, пещера 4 украшена детальной резьбой и разнообразными мотивами. [ 20 ] [ 52 ] Пещера имеет пятипролетный вход с четырьмя квадратными колоннами, каждая с кронштейнами и капителями. Позади этой веранды находится зал с двумя отдельными и двумя соединенными колоннами. Первый проход представляет собой веранду длиной 31 фут (9,4 м), шириной 6,5 футов (2,0 м) и глубиной 16 футов (4,9 м). Из зала ступеньки ведут в святилище святилища , ширина которого составляет 25,5 футов (7,8 м), а глубина — 6 футов (1,8 м). [ 53 ]
Внутри пещеры находятся основные резные изображения Бахубали , Паршванатхи и Махавиры с символическим изображением других Тиртханкар. Бахубали стоит в позе Кайотсарги, медитируя, с виноградной лозой, обвитой вокруг его ноги, что является его классической иконографией. Паршванатха изображен с капюшоном пятиголовой кобры. [ 52 ] Махавира изображен сидящим на львином троне. [ 54 ] [ 53 ] опознавательные знаки которого не видны и некоторые ученые идентифицируют его просто как «сидящую Джину». [ 52 ] По бокам этой фигуры расположены барельефы служителей с чаури (веерами), сардулами и . головами макар Среди других резных фигурок - Индрабхути Гаутама, покрытый четырьмя змеями, Брахми и Сундари. [ 51 ] [ 53 ] В святилище находится изображение Махавиры, покоящегося на постаменте, на котором находится надпись на каннада XII века, обозначающая смерть одного Джаккаве. Двадцать четыре маленьких изображения Джайны Тиртханкары выгравированы на внутренних колоннах и стенах. Кроме того, есть идолы Якши , Якши и Падмавати . [ 51 ]
Художественные работы, значки, представляющие идеи и мотивы в пещере Бадами 4, как утверждает Лиза Оуэнс, напоминают работы близлежащих пещер Айхол-Джайн и джайнских пещер, находящихся гораздо дальше на севере пещер Эллора в северной Махараштре . [ 50 ]
Другие пещеры
[ редактировать ]Помимо пронумерованных пещер, Бадами является домом для многих других пещерных памятников и храмов средневековой эпохи. [ 55 ] На другой стороне озера, недалеко от храма Бхутанатха, находится пещера небольших размеров периода Чалукья VII-VIII веков. Внутри находится резная статуя, сидящая на скульптурном троне с рельефами, изображающими людей, держащих чаурис (веера), дерево Пипал, [ 56 ] слоны и львы в атакующей позе. На одной стороне статуи находится чакра, на другой — раковина. Статуя носит множество украшений и нить на груди. Лицо этой статуи повреждено и отсутствует. [ 57 ] [ 58 ]
Существует несколько теорий относительно того, кого представляет статуя. Одна теория утверждает, что это рельеф сидящего Будды. [ 58 ] Это подтверждается двумя носителями чаури , которые могут быть бодхисаттвами, стоящими по бокам Будды. По словам Джорджа Мичелла, нимб, дерево Пипал и платье, напоминающее плащ, позволяют предположить, что изначально это была статуя Будды. [ 56 ] По словам Б.В. Шетти – археолога и хранителя Музея Западной Индии принца Уэльского, [ 59 ] пещера не была переоборудована, но с самого начала представляла собой дань уважения Маямохе из индуистских Пуран или Буддхаватаре Вишну (девятому аватару Вишну). Эту теорию подтверждают чакра , раковина и украшения, включенные в его иконографию. Судя по стилю, он, скорее всего, был вырезан примерно в VIII веке или раньше. [ 57 ]
Другая теория встречается в текстах колониальной эпохи, таких как текст Джона Мюррея – миссионера в Британской Индии и ученого-джайнизма. [ 60 ] утверждает, что основное изображение, вырезанное в пещере 5, — это фигурка джайна. [ 61 ] Согласно третьей теории археологов Генри Казенса и А. Сундара, подкрепленной местными легендами, статуя принадлежит древнему королю; на фотографии статуи, сделанной до того, как ее лицо было повреждено, на фигуре отсутствовала шишка Ушниши , которая обычно бывает с изображением Будды. [ 57 ] Статуя украшена несколькими необычными, небуддийскими украшениями, такими как кольца на пальцах, ожерелье и нагрудный ремень; он носит индуистскую нить Яджнопавита , и его голова стилистически ближе к голове Джина, чем к голове Будды. [ 57 ] Эти особенности позволяют предположить, что статуя может представлять собой короля, изображенного с чертами различных традиций. [ 57 ] По словам Кэрол Рэдклифф Болон, помощника куратора Смитсоновской галереи искусств Фрира, дата и личность главной статуи в пещере 5 остаются загадкой. [ 62 ]
Рядом со спорной пещерой находятся и другие памятники. Один из них представляет собой небольшую святыню, состоящую из наскального изображения Ананташаяны Вишну VII века, или лежащего Вишну с Лакшми и Гарудой в позе намасте. Показано, что Вишну перезапускает космический цикл, рождая все сущее. Над наклоненным резным рельефом изображены десять аватаров Вишну – Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна, Будда и Калки. Между Нарасимхой и Ваманой показан рельефный шнур Брахмы, соединенный с пупком Вишну. Слева от рельефа изображена Троица – Вишну, Шива и Брахма, а справа – человеческая пара и корова с кормящим теленком. [ 56 ] [ 63 ]
В 2013 году Манджунат Саллолли, помощник директора района Багалкот, работающий в правительстве штата Карнатака, сообщил об открытии еще одной пещеры с 27 наскальными рисунками, примерно в 500 метрах (1600 футов) от четырех основных пещер. Вода бьет из этой недавно открытой пещеры круглый год. На нем изображены Вишну и другие индуистские божества, а также имеется надпись шрифтом деванагари . Датировка этих резных фигурок неизвестна. [ 64 ] [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]- Айхол
- Архитектура Бадами Чалукья
- Индийская скальная архитектура
- Пещеры Эллоры
- Пещеры Канхери
- кепка арабхатта
- Карла Пещеры
- Список колоссальных скульптур на месте
- Список пещерных храмов Индии
- Группа храмов Махакута
- Пещерный храм Неллитерта
- Паттадакал
- Пещеры Пандавлени
- Группа памятников Сирпур
- Пещеры Ундавалли
- Пещерный храм Вараха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эволюция храмовой архитектуры – Айхоле-Бадами-Паттадакал» . ЮНЕСКО. 2004 . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 12–17, 78, 108.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фергюссон 1880 , с. 405.
- ^ Фергюссон 1880 , стр. 405–406.
- ^ Перейти обратно: а б «Бадами вокруг танка: памятники Западной Чалукья» . Art-and-archaeology.com, Принстонский университет . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Джессика Фрейзер (2015), «Спутник Блумсбери по индуистским исследованиям», Bloomsbury Academic, ISBN 978-1-4725-1151-5 , страницы 279–280.
- ^ Перейти обратно: а б Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 174 .
- ^ Мичелл 2014 , с. 36–50.
- ^ Фергюссон 1880 , с. 409.
- ^ Перейти обратно: а б Мичелл 2014 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мичелл 2014 , с. 38–50.
- ^ Берджесс 1880 , с. 406.
- ^ «Замечательные пещерные храмы Южной Индии», Джордж Мичелл, [http://www.smithsonianmag.com/travel/remarkable-cave-temples-architecture-nagara-dravidian-southern-india-deccan-chalukya-180957971/ #EaqgVrLTF0xemeuk.99 Смитсоновский институт
- ^ Перейти обратно: а б Дж. К. Харл (1972), Аспекты индийского искусства, BRILL Academic, ISBN 978-90-04-03625-3 , стр. 68.
- ^ Джилл Тилден (1997), Сначала под небесами: Искусство Азии, Hali Publishers, ISBN 978-1-898113-35-5 , страницы 31–32.
- ^ Капила Вацьяян и Беттина Боймер (1992), Калататтвакоша: Лексикон фундаментальных концепций индийского искусства, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-1044-0 , страницы 79–84.
- ^ Перейти обратно: а б Стелла Крамриш (1936), Картины в Бадами, Журнал Индийского общества восточного искусства, том 4, номер 1, страницы 57–61.
- ^ Джеймс С. Харл (1994), Искусство и архитектура Индийского субконтинента , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-06217-5 , страницы 361, 166.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Элис Бонер (1990), Принципы композиции в индуистской скульптуре: период пещерного храма, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0705-1 , страницы 89–95, 115–124, 174–184.
- ^ Перейти обратно: а б «Пещера 4, Бадами: доступ Джайн Тиртханкарас» . art-and-archaeology.com, Принстонский университет. 21 октября 2015 г.
- ^ Тапар 2012 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Мичелл 2014 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Фергюссон 1880 , с. 413.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мичелл 2014 , с. 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мичелл 2017 , стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б Фергюссон 1880 , с. 414.
- ^ Фред Кляйнер (2009), Искусство Гарднера на протяжении веков: незападные перспективы, Wadsworth Publishing, ISBN 978-0-495-57367-8 , стр. 21
- ^ Фергюссон 1880 , стр. 414–415.
- ^ Фергюссон 1880 , с. 416.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мичелл, 2017 , стр. 44–48.
- ^ Гэри Тарр (1970), Хронология и развитие пещерных храмов Чаукья , Ars Orientalis, Смитсоновский институт и факультет истории искусства, Мичиганский университет, Том. 8, стр. 155-184.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 47–48.
- ^ Арчана Верма (2012), Храмовые изображения из раннесредневековой полуостровной Индии, Ашгейт, ISBN 978-1-4094-3029-2 , страницы 89–93.
- ^ Элис Бонер (1990). Принципы композиции в индуистской скульптуре: период пещерного храма . Мотилал Банарсидасс. стр. 89–95, 120–124. ISBN 978-81-208-0705-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Фергюссон 1880 , с. 412.
- ^ В.К. Субраманиан (2003), Художественные святыни Древней Индии, Абхинав, ISBN 978-81-7017-431-8 , стр. 47.
- ^ Т. А. Гопинатха Рао (1993), Элементы индуистской иконографии, Том 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0877-5 , страницы 334–335.
- ^ Фергюссон 1880 , с. 406.
- ^ Перейти обратно: а б Фергюссон 1880 , стр. 406–407.
- ^ Мичелл 2017 , с. 49.
- ^ Джордж Мичелл (1988), Индуистский храм: введение в его значение и формы, University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-53230-1 , страницы 98–100.
- ^ Стелла Крамриш и Барбара Столер Миллер (1983), Исследование сакрального искусства Индии: Избранные сочинения Стеллы Крамриш, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-0-8122-7856-9 , страницы 306–308.
- ^ Перейти обратно: а б Мичелл, 2017 , стр. 48–50.
- ^ Мичелл 2017 , с. 53.
- ^ Фергюссон 1880 , с. 411.
- ^ Альбертина Нугтерен (2005), Вера, щедрость и красота: ритуалы вокруг священных деревьев в Индии, BRILL, ISBN 978-90-04-14601-3 , страницы 132–133.
- ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образование. стр. 628–629. ISBN 978-81-317-1677-9 .
- ^ Мичелл 2014 , с. 45-55.
- ^ Майкл В. Мейстер (1986). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры . Американский институт индийских исследований. стр. 32–36. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Лиза Оуэн (2012). Вырезание преданности в джайнских пещерах в Эллоре . БРИЛЛ Академик. стр. 6, 45–56. ISBN 978-90-04-20630-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мичелл 2014 , с. 60-61.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мичелл 2017 , стр. 53–54.
- ^ Перейти обратно: а б с Фергюссон 1880 , с. 491.
- ^ Мичелл 2014 , с. 60.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 55–74.
- ^ Перейти обратно: а б с Мичелл 2017 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шетти, Б.В. (1995). «Изображение Буддхаватара Вишну в Бадами» (PDF) . Ниргрантха . 1 (2): 87–91. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маленькая буддийская пещера: Бадами, изображение 2» . art-and-archaeology.com, Принстонский университет . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Кэрол Рэдклифф Болтон (2010). Формы богини Ладж? Гаур? в индийском искусстве Издательство Пенсильванского государственного университета. п. xiii. ISBN 978-0-271-04369-2 . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Нумарк, Митч (2013). «Шотландское «открытие» джайнизма в Бомбее девятнадцатого века». Журнал шотландских исторических исследований . 33 (1). Издательство Эдинбургского университета: 20–51. дои : 10.3366/jshs.2013.0061 .
- ^ Джон Мюррей (1897), Справочник для путешественников в Индии, Цейлоне и Бирме , стр. 314, в Google Книгах.
- ^ Кэрол Э. Рэдклифф (1981), Ранняя скульптура Чалукья, докторская диссертация, присужденная Нью-Йоркским университетом, ОСЛК 7223956
- ^ Шиванандини Дурайсвами (2004). Творческие штрихи долота . Виджита. стр. 204–205. ISBN 978-955-8095-49-2 .
- ^ «Господство Бадами высечено в камне» . ДНК Индии. 22 августа 2013 г.
- ^ «Обнаружена природная пещерная святыня» . Индийский экспресс . Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Прасанна Кумар Ачарья (2010). Энциклопедия индуистской архитектуры . Издательство Оксфордского университета (переиздано Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-81-7536-534-6 .
- Прасанна Кумар Ачарья (1997). Словарь индуистской архитектуры: трактовка санскритских архитектурных терминов с иллюстративными цитатами . Издательство Оксфордского университета (перепечатано в 1997 году Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-81-7536-113-3 .
- Винаяк Бхарне; Крупали Круще (2014). Открытие заново индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-6734-4 .
- Элис Бонер (1990). Принципы композиции в индуистской скульптуре: период пещерного храма . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0705-1 .
- Элис Бонер; Садашива Ратх Шарма (2005). Силпа Пракаша . Brill Academic (перепечатано Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-8120820524 .
- Берджесс, Джеймс (1880). Пещерные храмы Индии . WH Аллен и компания. п. 405 . Проверено 2 апреля 2016 г.
- А.К. Кумарасвами; Майкл В. Мейстер (1995). Очерки теории архитектуры . Национальный центр искусств Индиры Ганди. ISBN 978-0-19-563805-9 .
- Дехеджия, В. (1997). Индийское искусство . Файдон: Лондон. ISBN 0-7148-3496-3 .
- Фергюссон, Джеймс (1880). Пещерные храмы Индии . УХ Аллен . Проверено 2 апреля 2016 г.
- Адам Харди (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-312-0 .
- Адам Харди (2007). Храмовая архитектура Индии . Уайли. ISBN 978-0470028278 .
- Адам Харди (2015). Теория и практика храмовой архитектуры в средневековой Индии: Самаранганасутрадхара Бходжи и линейные рисунки Бходжпура . Национальный центр искусств Индиры Ганди. ISBN 978-93-81406-41-0 .
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- Моника Джунеха (2001). Архитектура в средневековой Индии: формы, контексты, истории . Ориент Блэксван. ISBN 978-8178242286 .
- Стелла Крамриш (1976). Индуистский храм, том 1 . Мотилал Банарсидасс (перепечатано, 1946 г., издательство Принстонского университета). ISBN 978-81-208-0223-0 .
- Стелла Крамриш (1979). Индуистский храм, том 2 . Мотилал Банарсидасс (перепечатано, 1946 г., издательство Принстонского университета). ISBN 978-81-208-0224-7 .
- Майкл В. Мейстер; Мадхусудан Даки (1986). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры Американский институт индийских исследований. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- Джордж Мичелл (1988). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53230-1 .
- Джордж Мичелл (2000). Индуистское искусство и архитектура . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20337-8 .
- Митчелл, Джордж л. (2014). Храмовая архитектура и искусство ранних Чалукья: Бадами, Махакута, Айхоле, Паттадакал . Книги Ниёги. ISBN 978-93-83098-33-0 .
- Митчелл, Джордж (2017). Бадами, Айхоле, Паттадакал . Джайко (перепечатано, год выпуска: 2011). ISBN 978-81-8495-600-9 .
- Тапар, Биндиа (2012). Введение в индийскую архитектуру . Издательство Таттл. ISBN 978-1-4629-0642-0 .
- Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0878-2 .
- Аджай Дж. Синха (2000). Воображая архитекторов: творчество в религиозных памятниках Индии . Университет Делавэра Пресс. ISBN 978-0-87413-684-5 .
- Бертон Стейн (1978). Южноиндийские храмы . Викас. ISBN 978-0706904499 .
- Бертон Стейн (1989). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-26693-2 .
- Бертон Стейн; Дэвид Арнольд (2010). История Индии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-2351-1 .
- Капила Вацяян (1997). Площадь и Круг индийских искусств . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-362-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о казнях росписей и их источниках , Дональд Уилбер (раздел о росписях пещерного храма Бадами)
- Статья о картинах в Бадами , Стелла Крамриш
- Подборка фотографий, видео и аэрофотоснимков.
- Пещерные храмы Бадами – четыре древних храма, высеченных в скале|Wondermondo
- Индуистские храмы VI века
- Архитектурные стили
- Буддийские пещеры в Индии
- Буддийские монастыри в Индии
- Буддийские храмы в Карнатаке
- Пещеры с пиктограммами в Индии
- Пещеры Карнатаки
- Династия Чалукья
- Бывшие населенные пункты Индии
- Индуистские пещерные храмы в Индии
- Индуистские храмы в Бадами
- Архитектура в Индии
- Индийская скальная архитектура
- Джайнские храмы в Карнатаке
- Памятники и мемориалы в Карнатаке
- Буддийские места в Карнатаке
- Джайнские храмы VII века
- Джайнская скальная архитектура
- География Багалкотского района
- Гупта искусство
- Индуистские пещерные храмы в Карнатаке
- Джайнские пещеры в Индии