Симфония № 2 (Хачатурян)
Симфония № 2 | |
---|---|
автор Арам Хачатурян | |
![]() Арам Хачатурян в 1971 году. | |
Ключ | Ми минор |
Составленный | 1943 | -44
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 30 декабря 1943 г. |
Расположение | Московская консерватория |
Дирижер | Boris Khaykin |
Исполнители | Государственный симфонический оркестр СССР. |
Симфония № 2 ми минор – одно из армянского композитора Арама Хачатуряна самых известных музыкальных произведений назвал его «Колокол» или «Симфония с колоколами». . Построенный в 1943 году, Георгий Хубов [ 1 ] из-за мотива колокольчика, который начинает и завершает произведение. Обычное представление длится около 50 минут.
Фон
[ редактировать ]Написанная в разгар Второй мировой войны вторая симфония Хачатуряна иллюстрирует ту боль, которую человечество и сам композитор испытывали в то время. Композитор охарактеризовал произведение как «реквием гнева, реквием протеста против войны и насилия». [ 2 ] Он также сказал, что он «воплотил в себе все, что люди думают и чувствуют сегодня». [ 3 ] Оно было написано к 25-летию Русской революции. [ 4 ] Критики говорили об этом: «Колокол — это 50 минут неумолимой мощи, и те моменты, когда вы думаете, что она уступает, — это просто шанс для Хачатуряна перезарядить танк ИС-3, который является его оркестром». [ 5 ] Хотя на написание Хачатуряну потребовалось всего два месяца, композитор пересматривал его еще много раз.
Мировая премьера состоялась 30 декабря 1943 года в Московской консерватории с участием Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Бориса Хайкина . [ 6 ] Премьера симфонии в США была дана Леонардом Бернстайном и специальным оркестром, собранным специально по этому случаю в Карнеги-холле 13 апреля 1945 года. Все выступавшие музыканты посвятили свое служение военным сиротам Сталинграда, куда также были пожертвованы доходы от концерта. . [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Симфония исполняется для пикколо , двух флейт , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , бас-кларнета , двух фаготов , четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , тубы , литавр , военного барабана , тарелок , там-тама , большого барабана. , колокольчики , ксилофон , арфа , фортепиано и струнные. .
Во время одной из многочисленных редакций симфонии Хачатуряном он поменял местами две внутренние части. [ 7 ] Ниже приведен текущий порядок:
- Анданте маэстосо
- Решительно веселый
- Анданте устойчиво
- Andante mosso – выдержанное аллегро. Величественный
Первая часть начинается с мотива колокольчика, который и дал симфонии свое прозвище, «но она сразу же переходит в разноцветный стиль с армянским привкусом, знакомый по балету Хачатуряна «Спартак», - пишет Джеймс Рил. [ 2 ] «Развивается скорбная часть, исполняемая в основном струнными, и неоднократно контрастирующая с тревожным жестом первых тактов части. Несмотря на высокие драматичные отрывки, часть заканчивается долгим постепенным затуханием». Аллегро рисолюто , иногда вторая, а иногда и третья часть, очень ритмично и движется вперед. Это движение гораздо менее зловещее и более наполненное жизнью, чем другие движения. Хачатурян назвал эту жизнь «отдыхом после каторги». [ 2 ] Анданте состенуто — самая трагическая часть всей симфонии, самая реквиемная часть произведения. Атмосфера траурного марша исходит из армянской народной мелодии. Здесь кульминация достигается темой колокола. композитор писал Однако о « Анданте» : «Я бы хотел, чтобы слушатели не искали конкретных иллюстраций к серии картин сверхчеловеческих страданий, причиняемых советскому народу нацистскими извергами. Но я не могу не признать этого, пишу «Анданте». , я видел эти ужасные зрелища перед своим мысленным взором». [ 1 ] Советский критик Хубов, давший симфонии свое прозвище, писал о последней части:
В четвертой части... чувство ликования. Пронзительные фанфары открывают раздел. Медные духовые извергают то, что, возможно, удачно называют «Медным хором славы». Далее следуют более мягкие фрагменты с отголосками предыдущих тем. Затем достигается грандиозная кульминация, когда «тема колокола» и «Медной хор» провозглашают идею, символизирующую триумф. [ 1 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]- Бухарестский филармонический оркестр – Джордже Джорджеску . Мелодия , 1958.
- Королевский шотландский национальный оркестр – Неэме Ярви . Чандос Рекордс , 1992.
- Государственный симфонический оркестр СССР — Арам Хачатурян . Колизей, 1953 год.
- Венский филармонический оркестр – Арам Хачатурян. Декка Лондон , 1962 год.
- Симфонический оркестр Московского радио – Натан Рахлин . МГМ , 1959 год.
- Симфония воздуха — Леопольд Стоковский . Объединенные художники , 1961 (USLP 0006).
- Армянский филармонический оркестр – Лорис Тжекнаворян . АСВ , 1993. [ 8 ]
- Russian Philharmonic Orchestra - Dmitry Yablonsky . Naxos, 2016
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «1949 20, 21 января» . Нью-Йоркский филармонический оркестр: Цифровые архивы Леона Леви . Нью-Йоркская филармония . Проверено 6 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Рил, Джеймс. «Арам Хачатурян: Симфония № 2 ля минор («Симфония с колоколами»)» . Вся музыка . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Годы войны: Композитор недели Арам Хачатурян (1903-1978)» . Радио Би-би-си 3 . Би-би-си . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Арам Хачатурян: советский композитор» . Британская энциклопедия . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Что-то крутое, что вы могли пропустить: The Bell!» . Все, кроме Музыки . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Тур, 24 сентября 1948 г.: Стоковский» . Нью-Йоркский филармонический оркестр: Цифровые архивы Леона Леви . Нью-Йоркская филармония . Проверено 6 января 2016 г. .
- ^ Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллан (2005). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 687. ИСБН 9780879308650 .
- ^ Герман, Михаил. «Русские, советские и постсоветские симфонии» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 5 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исполнение Симфонии №2 Сергея Смбатяна и Молодежного государственного оркестра Армении на Youtube