Джон МакКуарри
Джон МакКуарри | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ренфрю , Шотландия | 27 июня 1919 г.
Умер | 28 мая 2007 г. Оксфорд , Англия | (в возрасте 87 лет)
Супруг | Дженни Фаллоу (урожденная Уэльс) |
Церковная карьера | |
Церковь | |
Посвященный |
|
Академическое образование | |
Альма -матер | Университет Глазго |
Докторский советник | Ян Хендерсон |
Влияние | Мартин Хайдеггер |
Академическая работа | |
Дисциплина | Богословие |
Субдисциплина | Систематическое богословие |
Школа или традиция | Экзистенциализм |
Учреждения |
John Macquarrie TD FBA (1919–2007) был шотландским теологом , философом и англиканским священником . Он был автором принципов христианского богословия (1966) и Иисуса Христа в современной мысли (1991). Тимоти Брэдшоу, написанный в « Справочнике англиканских богословов» , назвал МакКури как «бесспорно наиболее выдающегося систематического богослова англиканства во второй половине 20 -го века». [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2021 г. ) |
МакКури родился 27 июня 1919 года в Ренфру , в набожной пресвитерианской семье. Его отец был старшим в церкви Шотландии с сильными гэльскими корнями. Macquarrie получил образование в гимназии Пейсли, прежде чем изучать философию в Университете Глазго под руководством выдающегося ученого Чарльза Артура Кэмпбелла (MA 1940) и получил степень по богословию (BD 1943).
МакКури поступил на службу в британскую армию и служил с 1943 по 1948 год. Он был рукоположен в качестве пресвитерианского министра в церкви Шотландии в 1945 году, а затем служил в отделе капелланов Королевской армии (1945–1948). После демобилизации он служил министром прихода в церкви Шотландии в церкви Святого Ниниана, Брехин (1948–1953).
МакКури вернулся в Университет Глазго, чтобы учиться для доктора философии, которую он получил в 1954 году, занимая должность лектора по систематическому богословию в Тринити -колледже, Глазго . Его руководителем был Ян Хендерсон, который, несмотря на то, что он был учеником Карла Барта в Базе , был теологически более тесно связан со своим спорителем Рудольфом Бультманом .
В 1962 году МакКури был назначен профессором систематического богословия в Богословской семинарии Союза, Нью -Йорк . Во время своего пребывания в Соединенных Штатах МакКури стал членом епископальной церкви , частью англиканской причастии. Находясь в Шотландии, его давно привлекали англиканскую церковь, но, уважая чувства своей семьи и их сильные пресвитерианские корни, он сохранил свое членство в пресвитерианской церкви Шотландии. Его участие в епископальной церкви в Соединенных Штатах в конечном итоге привело к тому, что епископ Нью -Йорка был рукоположен в священник. Дева в Нью -Йорке.
Он была леди Маргарет -профессором богословия в Оксфордском университете и каноническим жителем Криста -Черч, Оксфорд , с 1970 по 1986 год. На пенсии он продолжал жить в Оксфорде и был назначен почетным профессором и заслуженным каноном. С 1996 года он был профессором философского богословия Мартина Хайдеггера в аспирантуре в Соединенных Штатах .
Macquarrie был награжден территориальным украшением в 1962 году. В 1964 году Университет Глазго получил степень доктора писем о нем, а в 1969 году университет присудил ему степень доктора Divinity Honoris Causa . При назначении на стул леди Маргарет в Оксфорде он завладел мастером искусств . В 1981 году он стал доктором божественности Оксфордского университета, а в 1984 году он был избран членом Британской академии . Он также получил почетные степени доктора священного богословия от Университета Юга (1967) и Генеральной богословской семинарии (1968), доктора богословия из епископальной богословской семинарии Юго -запада (1981), Университета Дейтона ( 1994) и выпускник богословского фонда, Индиана, и доктор канонических законов из Нашта -Хаус (1986).
Он был преподавателем Gifford на 1983–1984 годы, читая лекции по теме «в поисках божества».
Macquarrie часто классифицируется как экзистенциалист , так и систематический богослов . Его наиболее важным философским влиянием является работа Мартина Хайдеггера . Это влияние можно проследить до диссертации МакКури 1954 года, опубликованной в качестве экзистенциалистской богословия: сравнение Хайдеггера и Бультмана (1955). [ 3 ] Macquarrie остается одним из самых важных комментаторов и объяснений работы Хайдеггера. Его совместное трансляцию бытия и времени на английский считается канонической версией. [ 4 ] Он также был известным англоязычным экспозитором по богословской и философской работе Рудольфа Бультмана .
Среди наиболее широко читаемых книг МакКури - экзистенциализм , означающий введение в предмет, и его основная работа, принципы христианского богословия , работа систематического богословия, которое направлено на гармонизировать экзистенциализм и православную христианскую мысль. Его работа характеризуется беспристрастностью для всех сторон и точек зрения и, хотя и не всегда легко доступна для тех, у кого нет хорошего опыта в философии, его письмо рассматривается [ ВОЗ? ] привлекательный и часто остроумный - по крайней мере, оценивается по стандартам экзистенциализма и систематического богословия.
Взгляды на другие религиозные традиции
[ редактировать ]МакКуарри верил, что ценность истины может находиться в других религиозных традициях, хотя он отверг синкретизм. В своей книге медиаторы между человеком и Божественным (1996), [ 5 ] Он написал:
В 1964 году я опубликовал статью под названием «христианство и другие веры» ... [и] я продолжаю придерживаться взглядов, которые я выражал тогда ... Я считаю, что, как бы трудно ни было, мы должны придерживаться наших собственных традиций и все же Уважайте и даже учитесь на традициях других. Я сделал вывод о том, что должен быть конец прозелитизму, но в равной степени не должно быть никакого синкретизма такого рода, типичного движения Бахаин . (стр. 2) [ 5 ]
В этой книге МакКуарри прокомментировал то, что он назвал девятью историческими фигурами, которых их последователи рассматривали как посредники между человеком и божественным. Что касается этих «посредников», МакКуарри написал, что
[T] Здесь не будет попытка показать, что какой -либо из [посредников] превосходит другие ... что уже было сказано ... показало невозможность любого такого суждения. Ни один человек - и, конечно, не нынешний писатель - не имеет исчерпывающего знания нескольких посредников или необходимых критериев для вынесения такого суждения. Также у него или она нет отдельной ситуации, которая позволила бы получить чисто объективный взгляд на вопрос. Я полагаю, только Бог мог принять такой суд. (стр. 12) [ 5 ]
Он пришел к выводу
Я не отрицаю ни на мгновение, что истина Божья достигла других через другие каналы - действительно, я надеюсь и молюсь, чтобы она имела. Поэтому, хотя у меня есть особая привязанность к одному посреднику, я уважаю их всех и пытался дать справедливую презентацию каждого из них. (стр. 12) [ 5 ]
МакКури умер 28 мая 2007 года в возрасте 87 лет. Его вдова, Дженни, умерла в августе 2008 года. У него остались два сына и дочь. Его архивы поддерживаются библиотекой Бодлея в Оксфорде. Проект Macquarrie, мультимедийная коллекция, которая включает в себя личную исследовательскую библиотеку Macquarrie, записи лекций, библиотечные обозначения и тому проповеди, расположен в выпускном богословском фонде в Индиане. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- ——— (1955). Экзистенциалистская богословия: сравнение Хайдеггера и Бультмана . Библиотека философии и богословия. Лондон: SCM Press. OCLC 1213154 .
- Macquarrie, John (1960). Сфера демифологизации: Бультманн и его критики . Библиотека философии и богословия. Лондон: SCM Press. OCLC 3398057 .
- ——— (1965). Исследования в христианском экзистенциализме . Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстерская пресса. OCLC 385057 .
- ——— (1967). БОГОВОЙ ДЛЯ: Исследование языка и логики богословия . Нью -Йорк: Харпер и Роу. OCLC 378817 .
- ——— (1967). Бог и секулярность . Новые направления в богословии сегодня. Тол. 3. Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстерская пресса. OCLC 250894 .
- ——— (1968). Современные религиозные мыслители: от идеалистических метафизий до экзистенциальных богословов . Харпер -форум книги. Нью -Йорк: Харпер и Роу. OCLC 377984 .
- ——— (1968). Мартин Хайдеггер . Создатели современного богословия. Ричмонд: Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-804-20659-4 Полем OCLC 373485 .
- ——— (1970). Три вопроса в этике . Нью -Йорк: Харпер и Роу. OCLC 62489 .
- ——— (1972). Экзистенциализм . Богословские ресурсы. Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстерская пресса. ISBN 978-0-664-20916-2 Полем OCLC 415251 .
- ——— (1972). Пути в духовности . Нью -Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-060-65366-8 Полем OCLC 333487 .
- ——— (1972). Вера народа Божьего: мирянское богословие . Нью -Йорк: Скрибнер. ISBN 978-0-684-12942-6 Полем OCLC 514460 .
- ——— (1975). Христианское единство и христианское разнообразие . Лондон: SCM Press.
- ——— (1975). Благословение . Церковный союз.
- ——— (1975). Думая о Боге . Нью -Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-060-65367-5 Полем OCLC 1346630 .
- ——— (1966). Принципы христианского богословия . Нью -Йорк: Скрибнер. OCLC 384761 . Полем 2 -й Rev. редакция 1977.
- ——— (1978). Кристиан Хоуп . Нью -Йорк: Seabury Press. Полем
- ——— (1978). Смирение Бога . Филадельфия: Вестминстерская Пресс. Полем
- ——— (1984). В поисках Божества: эссе в диалектическом теизме . Гиффордские лекции, 1983. Нью -Йорк: Перекресток. ISBN 978-0-824-50682-7 Полем OCLC 11443103 .
- ——— (1984). Тайна и правда . Милуоки: издательство Marquette University Press. Полем
- ———, ред. (1967). Словарь христианской этики . Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстерская пресса. OCLC 301246 .
- ——— (1986). Богословие, церковь и служение . Нью -Йорк: Перекресток. Полем
- ———;; Childress, James F. , eds. (1986). Вестминстерский словарь христианской этики . Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстерская пресса. ISBN 978-0-664-20940-7 Полем OCLC 12665561 . - Пересмотренное издание словаря христианской этики
- ——— (1987). Примирение пятен: отчет . GS Misc 258. Lambeth: генерал Синод англиканской церкви. Полем
- ——— (1990). Иисус Христос в современной мысли . Лондон; Филадельфия, Пенсильвания: SCM Press; Trinity Press International. ISBN 978-0-334-02457-6 Полем OCLC 21077740 .
- ——— (1991). Мария для всех христиан . Гранд -Рапидс, MI: Eerdmans. ISBN 978-0-802-80543-0 Полем OCLC 22909931 .
- ——— (1993). В поисках человечества: богословский и философский подход . Лондон: SCM Press. Полем
- ——— (1994). Хайдеггер и христианство . Лекции Хенсли Хенсона, 1993-1994. Лондон: континуум.
- ——— (1995). ЧИСТЬ и таинственность . Эссекские документы в области богословия и общества. Колчестер: Центр изучения богословия в Университете Эссекса. Полем
- ——— (1996). Посредники между человеком и божественным . Лондон: континуум. Полем
- ——— (1999). Руководство по таинствам . Лондон: SCM Press. Полем
- ——— (1998). Кристология повторно . Филадельфия: Trinity Press International. Полем
- ——— (1999). О том, чтобы быть теологом: размышления на восемьдесят . Лондон: SCM Press. Полем
- ——— (2002). Религиозная мысль двадцатого века: границы философии и богословия . Эдинбург: Блумсбери Т. и Т. Кларк. Полем Ранние издания были опубликованы в 1963 и 1981 годах.
- ——— (2003). Упрямые богословские вопросы . Лондон: SCM Press. ISBN 0-334-02907-4 Полем OCLC 51771306 .
- ——— (2004). Наше два мира: введение в христианскую мистику . Лондон: SCM Press. Полем
- ——— (2012). Приглашение к вере . Лондон: SCM Press. Полем
- ——— (2012). Концепция мира . Firth Lectures, 1972. Переиздано с новым предисловием. Лондон: SCM Press. Полем
Статьи
[ редактировать ]- ——— (июль 1974 г.). «Некоторые проблемы современной христологии». Индийский журнал богословия . 23 (2–3): 155–75.
- ——— (1996). «Наследие Бультмана». Хейтроп Журнал . 37 (3): 348–59. doi : 10.1111/j.1468-2265.1996.tb00836.x .
- (Весна 1979). «Экзистенциализм и богословский метод». Communicio International Catholic Review.vol. VI, номер 1: 5-15.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Преподобный профессор Джон МакКуарри» . Телеграф . Лондон 30 мая 2007 г. Получено 4 октября 2018 года .
- ^ Тимоти Брэдшоу, «Джон МакКуарри», в Алистере Э. МакГрат (Эд), Справочник SPCK по англиканским богословам , с. 167-168. Лондон: SPCK . ISBN 978-0-281-05145-8 .
- ^ Вудсон, 2018, с. 30-33
- ^ Уильям Блаттнер (2006). Существо и время Хайдеггера: Руководство читателя . Нью -Йорк: континуум. п. 14 ISBN 0-8264-8608-8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джон МакКуарри (1996). Посредники между человеком и божественным . Нью -Йорк: континуум. ISBN 0-8264-1170-3
- ^ «Сайт выпускника богословского фонда» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Получено 30 декабря 2013 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биография жизни и мысли МакКуарри - это существование, существо и Бог Юджина Томаса Лонга: введение в философское богословие Джона МакКуарри ( ISBN 0-913729-08-6 ), 1985 (вне печати).
- Тимоти Брэдшоу, «Джон МакКуарри», в Алистере Э. МакГрат (Эд) Справочник по англиканским богословам (Лондон: SPCK, 1998), с. 168.
- Coll, Niall (2008). «Христология после прославления Джона МакКури». Ирландский богословский квартал . 73 (3–4): 282–93. doi : 10.1177/0021140008095439 . S2CID 170659805 .
- Рассел, Джон М. (1994). «МакКуарри на служение: критический анализ». Азиатский журнал богословия . 8 (2): 210–31.
- Подробный отчет о влиянии Хайдеггера на МакКури, в то время как в Глазго, во время работы МакКури на его диссертацию 1954 года, можно найти в «Хейдегджерских богослоях» Хью Вудсона: Патгарки Джона МакКуарри, Рудольфа Бультмена, Пол Тиллих и Карл Рахнер (Евжин: Wipf and Wipf и Wipf Акции, 2018) ISBN 978-1-5326-4775-8
Научный рассказ о богословии МакКури в отношении новой феноменологии и постмодернизма можно найти в «Богословии Стивена Фостера как повторения: Джон МакКури в разговоре» (Eugene: Wipf and Stock, 2019)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теологические исследования: библиография произведений от Джона МакКуарри
- Энциклопедия мировой биографической статьи
- Томас Х. Карр, «Только Бог может спасти нас», First Things Vol. 55 (август/сентябрь 1995 г.), с. 57-62
- Джон МакКуарри, «Что до сих пор отделяет нас от католической церкви? Англиканский ответ ', в Hans Küng, пост-экологическое христианство (Нью-Йорк: Herder & Herder, 1970), с. 45-53
- Телеграфский некролог [ мертвая ссылка ]
- Некролог в «Независимом» , 1 июня 2007 года (написано Дэвидом Фергюссоном, профессором богословия, Эдинбургский университет)
- В поисках лекций божества, резюме и биографии
- 1919 Рождения
- 2007 Смерть
- Англиканские богословы 20-го века
- Англиканские философы
- Американские епископальные священники 20-го века
- Англо-католическое духовенство
- Сотрудники департамента королевской армии
- Англо-католические богословы
- Персонал британской армии Второй мировой войны
- Стипендиаты Христовой церкви, Оксфорд
- Стипендиаты Британской академии
- Профсоюзная богословская семинария факультет
- Леди Маргарет Профессора Божественности
- Выпускник факультета богословского фонда
- Министры 20-го века церкви Шотландии
- Шотландские пресвитерианские министры 20-го века
- Систематические богословы
- Шотландские философы
- Шотландские епископальные богословы
- Британские философы религии
- Выпускники Университета Глазго
- Академики Университета Глазго
- Люди из Ренфру
- Экзистенциалистские богословы
- Христианские экзистенциалисты
- Люди получили обучение в гимназии Пейсли
- Ученые Хайдеггера
- Шотландские англо-католики
- Американские епископальные богословы