Влияние Индии на исламскую науку
Золотой век ислама , ознаменовавший расцвет науки , особенно математика и астрономия , особенно в IX и X веках, имели заметное влияние Индии.
В ту эпоху Багдад оставался главным центром интеллектуальной деятельности исламского мира. Лидеры Аббасидов в Багдаде быстро осознали ограниченность знаний своего населения в таких областях, как астрономия, математика и медицина. Они обратили свое внимание на Индию и Персию в поисках передовых знаний. Владение Синдом предоставило Аббасидам важнейший путь к доступу к индийскому опыту. прибыл индийский астроном-математик и дипломат из Синда, Канака В этот период ко двору халифа Аль-Мансура (754–775) . Заинтригованный индийской астрономией и математикой, халиф поручил Ибрагиму аль-Фазари и Якубу ибн Тарику перевести Брахмагупты важные тексты , «Брахмасфутасиддханта» и «Кхандакадьяка» . Эти переводы, названные «Синдхинд» концепцию индийских цифр и «Арканд», представили исламскому миру . Точно так же персидские астрономические таблицы под влиянием индийской астрономии, Зиг-И Шахрияр, были переведены на арабский язык как Зиджашшахрияр. Ученый девятого века аль-Хорезми , выучивший санскрит , сыграл ключевую роль в распространении индийской системы счисления по всему миру. Другой современный ученый, аль-Кинди , написал четыре книги по индийским цифрам. [1]
Индийская медицинская практика и фармацевтика также пользовались большим спросом в исламском мире. Многочисленные медицинские тексты с санскрита были переведены на арабский язык при поддержке Халида, визиря Аль-Мансура. Халид, родом из буддийской семьи в Балхе , принял ислам после арабского завоевания. Его семья, известная как Бармакис Багдада , проявляла живой интерес к индийским инновациям. При халифе Харуне ар-Рашиде (788–809) был заказан перевод Сусрута Самхиты на арабский язык. Более того, известный арабский медицинский труд «Китаб аль-Хави» , позже переведенный на латынь как «Liber continens» в 13 веке, был написан ар-Рази , или Разесом (865–925), включающим в себя существенные индийские медицинские знания. [2]
История
[ редактировать ]На протяжении большей части тысячелетия, начиная с эпохи Селевкидов и вплоть до периода Сасанидов , происходил обмен научными знаниями между греческой , персидской и индийской культурными сферами. [ нужна ссылка ] Зарождение числа ноль и позиционной системы приходится именно на этот период; его раннее использование берет свое начало в индийской математике V века ( Локавибхага ), оказав влияние на персидских ученых эпохи Сасанидов в VI веке. [3]
Внезапное исламское завоевание Персии в 640-х годах вбило клин между средиземноморскими и индийскими традициями, но вскоре научный обмен возобновился, и в VIII веке на арабский язык были переведены как греческие, так и санскритские произведения. Это спровоцировало расцвет науки эпохи Аббасидов с центром в Багдаде в 9 веке и возможное возобновление передачи на запад через мусульманскую Испанию и Сицилию к 10 веку. [ нужна ссылка ]
В течение 9-11 веков продолжались контакты между индийскими и персидско-арабскими учеными, в то время как мусульманское завоевание Индии было временно остановлено. Аль Бируни в начале 11 века много путешествовал по Индии и стал важным источником знаний об Индии в исламском мире того времени. [4]
С основанием Делийского султаната в 13 веке северная Индия попала под персидско-арабское господство, а местная санскритская традиция пришла в упадок , в то время как примерно в то же время «золотой век ислама» арабских халифатов уступил место тюркским. -Господство монголов , приведшее к расцвету вторичного «золотого века» тюрко-персидской литературной традиции в течение 13-16 веков, примером которого по обе стороны от Тимуридской Персии являются Османская империя на западе и Империя Великих Моголов на востоке.
Астрономия
[ редактировать ]Текст по математической астрономии «Брахмасиддханта ( » Брахмагупты 598–668) был получен при дворе Аль-Мансура (753–774). перевел его Альфазари на арабский язык как Аз-Зидж ала Сини аль-Араб . [5] в народе называемый Синдхинд . Этот перевод стал средством передачи индуистских цифр с санскрита в арабскую традицию. [6] По словам Аль-Бируни ,
Поскольку Синд фактически находился под властью халифа Мансура (753–774 гг. н. э.), из этой части Индии в Багдад приезжали посольства, и среди них были ученые, которые привезли с собой две книги.
С помощью этих пандитов Альфазари, а возможно, и Якуб ибн Тарик перевели их. Обе работы широко использовались и оказали большое влияние. Именно тогда арабы впервые познакомились с научной системой астрономии. Они учились у Брахмагупты раньше, чем у Птолемея.
Переводчик и редактор Альберуни Эдвард Сачау писал: «Именно Брахмагупта преподавал арабам математику до того, как они познакомились с греческой наукой». [7] Аль-Фазари также перевел Кхандакадьяку (Араканд) Брахмагупты. [7]
Благодаря арабским переводам Синдхинд и Араканд использование индийских цифр утвердилось в исламском мире. [8]
Математика
[ редактировать ]Этимология слова «синус» происходит от неправильного латинского перевода слова джиба , которое является арабской транслитерацией санскритского слова, обозначающего половину аккорда, джья-ардха . [9]
Функции sin и cos тригонометрии были важными математическими понятиями, импортированными из периода Гуптов в индийской астрономии, а именно функции jyā и koti-jya, посредством перевода таких текстов, как Арьябхатия и Сурья Сиддханта , с санскрита на арабский, а затем с арабского на арабский. латыни, а затем и в других европейских языках. [10]
Аль-Хорезми (ок. 840 г.) внес работу по алгебре и описал индийско-арабские цифры, включая использование нуля в качестве заполнителя... история ранней индуистской математики всегда представляла собой значительныйпроблемы для Запада... до сих пор невозможно сформировать четкую картину ни метода, ни мотивации в индуистской математике... это, вместе с отсутствием какой-либо формализованной структуры доказательства, препятствовало непрерывному математическому развитию... большая часть Индуистский подход к математике, несомненно, был передан в Западную Европу через арабов. Алгебраический метод, который раньше считался изобретенным Аль-Ховаризими, теперь можно считать происходящим из индуистских источников. Система разрядов, включающая использование девяти цифр и нуля в качестве заполнителя, несомненно, имеет индуистское происхождение, и ее распространение на Запад оказало глубокое влияние на весь курс математики. [11]
Как и в остальной математической науке, так и в тригонометрии арабы были учениками индусов и еще больше греков, но не без собственных важных изобретений. [12]
На протяжении более пятисот лет арабские писатели и другие писатели продолжали называть произведения по арифметике индийскими. [13]
Еще одним важным ранним трактатом, в котором публиковались десятичные числа, была иранского математика и астронома Кушьяра ибн Лаббана ведущая арифметическая книга «Китаб фи усул хисаб аль-хинд» ( «Основы индуистского счета »). [14]
Абу'л-Хасан аль-Уклидиси, ученый из халифата Аббасидов, написал аль-Фусул фи аль-Хисаб аль-Хинди («главы об индийских вычислениях»), чтобы решить трудности в процедурах вычислений на основе « Элементов» Евклида , и одобрил использование Индийский расчет. Он подчеркнул простоту использования, скорость, меньшие требования к памяти и узкую область применения по этому вопросу. [15]
Медицинские тексты
[ редактировать ]Манка, индийский врач при дворе Харуна ар-Рашида, перевел Сушруту (классический санскритский текст по медицине эпохи Гуптов) на персидский язык. [16]
Большое количество санскритских медицинских, фармакологических и токсикологических текстов было переведено на арабский язык под патронажем Халида, визиря Аль-Мансура. Халид был сыном главного священника буддийского монастыря в Балхе. Часть его семьи была убита, когда арабы захватили Балх ; другие, включая Халида, выжили, приняв ислам. Их стали называть Бармакидами Багдада, которые были очарованы новыми идеями из Индии. Индийские медицинские знания получили дальнейшее развитие при халифе Харуне ар-Рашиде (788–809), который приказал перевести « Сусрута Самхит» на арабский язык. [17]
Мы знаем Яхью ибн Халида аль-Бармаки (805 г.) как покровителя врачей и, в частности, переводов индуистских медицинских трудов на арабский и персидский языки. Однако, по всей вероятности, его деятельность проходила в орбите двора халифата в Ираке, где по указанию Харуна ар-Рашида (786–809) подобные книги переводились на арабский язык. Таким образом, Хорасан и Трансоксания были фактически обойдены в этом переносе знаний из Индии в ислам, хотя, несомненно, культурное мировоззрение Бармаки в чем-то было связано с их родиной, северным Афганистаном, а интерес Яхьи аль-Бармаки к медицине, возможно, возник из уже не поддающихся идентификации. семейная традиция. [18]
« Карака Самхита» была переведена на персидский, а затем на арабский язык Абдаллахом ибн Али в девятом веке. [19]
Вероятно, первая исламская больница ( Бимаристан или Маристан ) была основана в Багдаде Яхья ибн Халид ибн Бармак , наставник и впоследствии визирь Харуна ар-Рашида , когда последний стал халифом в 786 году. Больница Яхья ибн Халида ибн Бармака, обычно называемая Бармакид Больница, должно быть, была основана до 803 года, года, когда семья Бармакидов отпала от власти. Больница упоминается в двух местах в «Фихристе» , написанном в 997 году. Ибн Дан, Аль-Хинди, управлявший Бимаристаном Бармака. Он переводил с индийского языка на арабский. Яхья ибн Халид приказал индийцу Манке (Канкаху) перевести ее (индийскую медицинскую книгу) в больнице, чтобы представить ее в виде сборника. [20]
) Ар-Рази Аль-Хави ( Liber Continens ок. Говорят, что 900 содержит «много индийских знаний» из таких текстов, как Сушрута Самхита . [21]
География
[ редактировать ]Индийские географические знания, которые передались арабам и оказали на них влияние, включали точку зрения Арьябхаты о том, что кажущееся ежедневное вращение неба вызвано вращением Земли вокруг своей оси, а также идею о том, что соотношение суши и моря на поверхности Земля была пополам, а суша имела куполообразную форму и была покрыта со всех сторон водой.
Арабы использовали индийскую картографическую систему, в которой северное полушарие считалось обитаемой частью Земли и делилось на девять частей. Его четырьмя географическими пределами были Джамакут на востоке, Рум на западе, Цейлон в качестве купола (купола) и Сидпур.
Индейцы считали, что нулевой меридиан проходит через Удджайн, и рассчитывали свою долготу от Цейлона. Арабы приняли идею о том, что Цейлон является куполом земли, но позже ошибочно полагали, что куполом является Удджайн. [22]
См. также
[ редактировать ]- Наука и технологии в Индии
- Индийская математика
- Индийская астрономия
- Бахшалинская рукопись
- Бахшалинское приближение
- Бармакиды
- Индо-персидская культура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авари, Бурджор (2016). Индия: древнее прошлое: история Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. – 1200 г. н.э. (2-е изд.). Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 298. ИСБН 978-1-138-82820-9 .
- ^ Авари, Бурджор (2016). Индия: древнее прошлое: история Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. – 1200 г. н.э. (2-е изд.). Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 299. ИСБН 978-1-138-82820-9 .
- ^ Д. Рейдель, Арифметика Аль-Уклидиси , Дордрехт, 1978: «Кажется правдоподобным, что она [десятичная система счисления] постепенно дрейфовала, вероятно, до 7-го века, по двум каналам, один из которых начинался из Синда, подвергаясь персидской фильтрации и распространяясь в то, что сейчас известно как Ближний Восток, а другое начинается от берегов Индийского океана и простирается до южных берегов Средиземноморья».
- ^ Макс Мюллер , Лекции по науке о языке, прочитанные в Королевском институте Великобритании в апреле, мае и июне 1861 г. , 1868 г., стр. 150 .
- ^ Э. С. Кеннеди, Обзор исламских астрономических таблиц (Труды Американского философского общества, новая серия, 46, 2), Филадельфия, 1956, стр. 2, 7, 12 (зиджес № 2, 28, 71).
- ^ Смит, Делавэр ; Карпински, LC (2013) [впервые опубликовано в Бостоне, 1911 г.]. Индо-арабские цифры . Дувр. ISBN 978-0486155111 .
- ^ Jump up to: а б с Альберуни, Абу ар-Рахайн Мухаммад ибн Ахмад (2015) [1910]. Сачау, Эдвард К. (и пер.) (ред.). Индия Альберуни [Индика Альберуни] (PDF) (факсимильное переиздание). Выбор ученого [Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и Ко.], с. xxxiii. ISBN 978-1-297-45719-7 .
- ^ Авари, Бурджор (2007). Индия: Древнее прошлое: история Индийского субконтинента с 7000 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Рутледж. стр. 168–170. ISBN 978-1134251629 .
- ^ Виктор Дж. Кац (2008), История математики , Бостон: Аддисон-Уэсли, 3-е место. ред., с. 253, врезка 8.1. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ута К. Мерцбах , Карл Б. Бойер (2011), История математики, Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 3-е изд., стр. 189.
- ^ Истоки исчисления бесконечно малых Маргарет Э. Барон , стр. 61–65
- ^ Расширенный поиск книгКраткая история математики Карл Финк, Вустер Беман, Дэвид Смит Пейдж Cosimo Classics 285
- ^ Индо-арабские цифры Дэвида Юджина Смита, стр. 92
- ^ Энциклопедия истории науки, технологий и медицины в незападных странах. Автор: Хелейн Селин, страница 69, опубликовано Kluwer Academic Publishers.
- ^ Тониетти, Тито М. (2014). И все же это слышно: музыкальная, многоязычная и мультикультурная история математических наук - . Спрингер. п. 231 . ISBN 9783034806725 .
Хисаб аль Губар.
- ^ Макс Мюллер , Лекции по науке о языке, прочитанные в Королевском институте Великобритании в апреле, мае и июне 1861 г. , 1868 г., стр. 150 . В последующие столетия произведение снова переводилось несколько раз, Мюллер цитирует арабский перевод, датированный 1381 годом.
- ^ Индия, древнее прошлое: история Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. – 1200 г. н. э., автор: Бурджор Авари, стр. 219.
- ^ История цивилизаций Центральной Азии, Том 4, Часть 2. Автор: К.Э. Босворт, М.С.Асимов, стр. 300.
- ^ История медицины: византийская и исламская медицина. Плинио Приорески, том iv, стр. 212, ISBN 1-888456-02-7
- ^ История медицины: византийская и исламская медицина, Плинио Приорески, стр. 367.
- ^ Индия, древнее прошлое: история Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. – 1200 г. н. э., автор: Бурджор Авари, стр. 220.
- ^ Кирмани, М. Заки; Сингх, Нагендра Кр (2005). Энциклопедия исламской науки и ученых: AH . Издательство «Глобал Вижн». ISBN 9788182200586 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Развитие цифр среди арабов : глава из книги Дэвида Юджина Смита «Индо-арабские цифры».