Шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине
Шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине | |
---|---|
МКБ-9-СМ | 94.01 |
Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине (или, чаще, Стэнфорда-Бине ) представляет собой индивидуально проводимый тест интеллекта , который был пересмотрен на основе оригинальной шкалы Бине-Симона Альфредом Бине и Теодором Симоном . Это пятое издание (SB5), выпущенное в 2003 году.
Это тест когнитивных способностей и интеллекта , который используется для диагностики нарушений развития или интеллектуальных нарушений у маленьких детей , в отличие от шкалы интеллекта для взрослых Векслера (WAIS). Тест измеряет пять взвешенных факторов и состоит из вербальных и невербальных субтестов. Пять проверяемых факторов — это знания, количественное мышление, визуально-пространственная обработка, рабочая память и гибкое мышление.
Разработка Стэнфорда-Бине положила начало современной области тестирования интеллекта и стала одним из первых примеров адаптивного теста . Тест был разработан во Франции , затем был пересмотрен в США . Первоначально он был создан французским психологом закона, предписывающего всеобщее образование Альфредом Бине, который после принятия французским правительством , начал разрабатывать метод выявления «медленных» детей, чтобы специального образования вместо этого их можно было поместить в программы . признанных больными и отправленных в приюты. [1] Как отметил Бине, тематические исследования могут быть более подробными и полезными, но время, необходимое для тестирования многих людей, будет чрезмерным. В 1916 году в Стэнфордском университете психолог Льюис Терман опубликовал пересмотренный тест, который стал известен как тест Стэнфорда-Бине .
Развитие [ править ]
Как обсуждали Fancher & Rutherford в 2012 году, шкала Стэнфорда-Бине представляет собой модифицированную версию шкалы интеллекта Бине-Саймона. Шкала Бине-Симона была создана французским психологом Альфредом Бине и его учеником Теодором Симоном . Из-за изменения законов об образовании того времени правительственная комиссия обратилась к Бине с просьбой придумать способ выявления детей, отстающих в развитии и нуждающихся в помощи. Бине считал, что интеллект податлив и что тесты на интеллект помогут выявить детей, нуждающихся в дополнительном внимании, для развития их интеллекта. [2]
Чтобы создать свой тест, Бине и Саймон сначала создали базовый уровень интеллекта . Широкий круг детей был протестирован по широкому спектру показателей, чтобы выявить четкий показатель интеллекта. Не сумев найти единого идентификатора интеллекта, Бине и Саймон вместо этого сравнили детей в каждой категории по возрасту. Самые высокие уровни достижений детей были отсортированы по возрасту, и общий уровень достижений считался нормальным уровнем для этого возраста. Поскольку этот метод тестирования просто сравнивает способности человека с общим уровнем способностей других людей его возраста, общие методы тестирования можно легко перенести на тестирование других групп населения, даже если используемые меры будут изменены.
Один из первых тестов интеллекта, тест Бине-Саймона, быстро получил поддержку в психологическом сообществе, многие из которых в дальнейшем распространили его среди общественности. Льюис М. Терман, психолог из Стэнфордского университета , был одним из первых, кто создал версию теста для жителей Соединенных Штатов, назвав локализованную версию Шкалой интеллекта Стэнфорда-Бине. Терман использовал тест не только для выявления детей с трудностями в обучении , но также для выявления детей и взрослых с уровнем интеллекта выше среднего. Создавая свою версию, Терман также протестировал дополнительные методы для своей Стэнфордской версии, опубликовав свою первую официальную версию под названием «Измерение интеллекта: объяснение и полное руководство по использованию Стэнфордской версии и расширения шкалы интеллекта Бине-Саймона» ( Фанчер и Резерфорд, 2012) (Беккер, 2003).
Оригинальные тесты формы 1905 года включают:
- "Ле Регард"
- Схватывание, вызванное тактильным стимулом
- Схватывание, вызванное визуальным восприятием
- Распознавание еды
- Поиски еды, осложненные небольшой механической сложностью
- Выполнение простых команд и имитация простых жестов
- Вербальное знание объектов
- Вербальное знание изображений
- Именование обозначенных объектов
- Немедленное сравнение двух строк неравной длины
- Повторение трех фигур
- Сравнение двух весов
- Внушаемость
- Словесное определение известных объектов
- Повторение предложений из пятнадцати слов
- Сравнение известных объектов по памяти
- Упражнение памяти на картинках
- Рисование дизайна по памяти
- Немедленное повторение фигур
- Сходства нескольких известных объектов, данные по памяти
- Сравнение длин
- Пять гирь, которые нужно расположить по порядку
- Разрыв в весе
- Упражнение на рифмы
- Словесные пробелы, которые необходимо заполнить
- Синтез трёх слов в одном предложении
- Ответ на абстрактный вопрос
- Переворот стрелок часов
- Резка Бумаги
- Определения абстрактных терминов
использование Историческое
Одним из препятствий на пути к широкому пониманию теста является использование множества различных показателей. Стремясь упростить информацию, полученную с помощью теста Бине-Саймона, в более понятную и понятную форму, немецкий психолог Уильям Штерн создал хорошо известный коэффициент интеллекта (IQ). Путем сравнения умственного возраста ребенка с его биологическим возрастом создается соотношение, показывающее скорость его умственного прогресса в виде IQ. Терман быстро уловил идею своей Стэнфордской версии, включив в нее умножение коэффициентов на 100, чтобы их было легче читать.
Как также отметил Лесли, в 2000 году Терман был еще одной из главных сил в распространении проверки разведывательной информации в Соединенных Штатах (Becker, 2003). Терман быстро пропагандировал использование теста Стэнфорда-Бине в школах по всей территории Соединенных Штатов, где он получил высокий уровень признания. Работа Термана также привлекла внимание правительства США, которое завербовало его для применения идей его теста Стэнфорда-Бине при наборе в армию незадолго до начала Первой мировой войны. Более 1,7 миллиона новобранцев прошли версию теста и были приняты. После проведенного правительством теста Стэнфорд-Бине наблюдался рост осведомленности и признания (Fancher & Rutherford, 2012).
Учитывая осознаваемую важность разведки и новые способы измерения интеллекта, многие влиятельные люди, включая Термана, начали продвигать противоречивые идеи по повышению общего интеллекта нации. Эти идеи включали в себя такие вещи, как отговаривание людей с низким IQ от рождения детей и предоставление важных должностей на основе высоких показателей IQ. Несмотря на значительную оппозицию, многие учебные заведения начали корректировать образование студентов на основе их показателей IQ, что часто оказывало сильное влияние на будущие возможности карьерного роста (Leslie, 2000).
шкалы интеллекта Стэнфорда – Пересмотр Бине
С момента первой публикации в 1916 году вышло еще четыре пересмотренных издания шкал интеллекта Стэнфорда-Бине, первое из которых было разработано Льюисом Терманом. Более двадцати лет спустя Мод Меррилл была принята в образовательную программу Стэнфорда, незадолго до того, как Терман стал главой факультета психологии. Она получила степень магистра и доктора философии. под руководством Термана и быстро стал его коллегой, когда они вместе начали редактировать второе издание. Всего было 3200 испытуемых в возрасте от полутора до восемнадцати лет, принадлежащих к разным географическим регионам и социально-экономическим уровням, в попытках составить более широкую нормативную выборку (Roid & Barram, 2004). В этом издании использовались более объективизированные методы оценки, при этом уделялось меньше внимания воспоминаниям и включался более широкий спектр невербальных способностей (Roid & Barram, 2004) по сравнению с изданием 1916 года.
Когда Терман умер в 1956 году, работа над третьим изданием уже шла полным ходом, и Меррилл смог опубликовать окончательную версию в 1960 году (Roid & Barram, 2004). Использование отклонения IQ впервые появилось в третьем издании, однако использование шкалы умственного возраста и коэффициента IQ не было исключено. Терман и Меррилл попытались рассчитать IQ с единым стандартным отклонением, сохраняя при этом использование шкалы умственного возраста, включив в руководство формулу для преобразования коэффициентов IQ со средними значениями, варьирующимися между возрастными диапазонами и неравномерными стандартными отклонениями, в IQ со средним значением 100 и равномерное стандартное отклонение 16. Однако позже было продемонстрировано, что очень высокие баллы наблюдались с гораздо большей частотой, чем можно было бы предсказать по нормальной кривой со стандартным отклонением 16, а баллы в диапазоне одаренных были намного выше, чем те, которые были получены практически всеми остальными основными тестами, поэтому считалось, что соотношение IQ было изменено так, чтобы иметь единообразное среднее значение и стандартное отклонение, называемое «отклонением IQ» в руководстве к третьему изданию Стэнфорда – Бине (Terman & Merrill). , 1960), нельзя напрямую сравнивать с результатами тестов IQ с «истинными» отклонениями, таких как шкала интеллекта Векслера и более поздние версии шкалы Стэнфорда-Бине, поскольку эти тесты сравнивают успеваемость испытуемых с показателями их собственной возрастной группы по нормальное распределение (Руф, 2003). Хотя были добавлены новые функции, в эту версию не было включено ни одного вновь созданного элемента. Вместо этого любые задания из формы 1937 года, сложность которых не претерпела существенных изменений с 1930-х по 1950-е годы, были либо исключены, либо скорректированы (Roid & Barram, 2004).
Роберта Торндайка попросили занять пост после ухода Меррилла. С помощью Элизабет Хаген и Джерома Сэттлера Торндайк подготовил четвертое издание шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине в 1986 году. Это издание охватывает возрастную группу от двух до двадцати трех лет и содержит некоторые существенные изменения по сравнению с его предшественниками (Graham & Naglieri, 2003). ). Это издание было первым, в котором пятнадцать субтестов использовались с бальной шкалой вместо предыдущего формата возрастной шкалы. В попытке расширить когнитивные способности субтесты были сгруппированы, в результате чего были выставлены четыре балла по областям, что повысило гибкость в администрировании и интерпретации (Youngstrom, Glutting & Watkins, 2003). Четвертое издание известно тем, что оценивает детей, которых можно направить в программы для одаренных детей. Это издание включает широкий спектр способностей, что дает более сложные задания для детей раннего подросткового возраста, тогда как другие тесты на интеллект того времени не предлагали достаточно сложных заданий для детей старшего возраста (Laurent, Swerdlik & Ryburn, 1992).
Гейл Роид опубликовал последнее издание шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине. Ройд учился в Гарвардском университете, где работал научным сотрудником Дэвида Макклелланда. Макклелланд хорошо известен своими исследованиями необходимости достижения. Хотя пятое издание включает в себя некоторые классические традиции этих гамм, в него было внесено несколько существенных изменений.
Хронология [ править ]
- Апрель 1905 г.: на конференции в Риме объявлено о разработке теста Бине-Саймона.
- Июнь 1905 г.: представлен тест интеллекта Бине-Саймона.
- 1908 и 1911 годы: новые версии теста интеллекта Бине-Саймона
- 1916: Первое издание Стэнфорда – Бине Термана
- 1937: Второе издание Термана и Меррилла.
- 1960: Третье издание Меррилла (форма LM)
- 1973: Третье издание Merrill (нормы 1937 года были изменены)
- 1986: Четвертое издание Торндайка, Хагена и Саттлера.
- 2003: Пятое издание Роида
Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине издание : пятое
Так же, как она использовалась, когда Бине впервые разработал тест IQ, шкала интеллекта Стэнфорда-Бине: пятое издание (SB5) основана на школьном процессе для оценки интеллекта. Он непрерывно и эффективно оценивает все уровни способностей людей в более широком возрастном диапазоне. Он также способен измерять различные аспекты способностей (Руф, 2003).
SB5 можно назначать людям уже с двухлетнего возраста. В эту версию включено десять подмножеств, включая как вербальные, так и невербальные области. В эту шкалу также включены пять факторов, которые напрямую связаны с Кеттелла-Хорна-Кэрролла иерархической моделью когнитивных способностей (CHC). Эти факторы включают в себя гибкое мышление, знания, количественное мышление, визуально-пространственную обработку данных и рабочую память (Bain & Allin, 2005). Многие из знакомых абсурдных изображений, словарный запас, память на предложения и словесный абсурд все еще остались из предыдущих изданий (Janzen, Obrzut, & Marusiak, 2003), однако в исправленном пятом издании они содержат более современные иллюстрации и элементы.
Для каждого используемого вербального субтеста существует невербальный аналог всех факторов. Эти невербальные задачи состоят из двигательных реакций, таких как указание или сборка манипулятивных средств (Bain & Allin, 2005). Эти коллеги были включены для проведения оценок, связанных со снижением уровня владения языком в мультикультурных обществах. В зависимости от возраста и способностей время введения может варьироваться от пятнадцати минут до часа и пятнадцати минут.
В пятое издание включена новая система оценок, которая может предоставлять широкий спектр информации, например четыре совокупных показателя интеллекта, пять индексов факторов и десять оценок подтестов. Дополнительная информация о выставлении оценок включает процентильные ранги, возрастные эквиваленты и баллы, чувствительные к изменениям (Janzen, Obrzut, & Marusiak, 2003). Расширенные оценки IQ и составные оценки одаренных детей доступны в SB5, чтобы оптимизировать оценку программ для одаренных детей (Ruf, 2003). Чтобы уменьшить количество ошибок и повысить точность диагностики, оценки теперь получаются в электронном виде с использованием компьютеров.
Выборка стандартизации для SB5 включала 4800 участников разного возраста, пола, расы/этнической принадлежности, географического региона и социально-экономического уровня (Bain & Allin, 2005).
Надежность [ править ]
На SB5 было проведено несколько тестов надежности, включая разделенную пополам надежность, стандартную ошибку измерения, построение информационных кривых испытаний, стабильность испытаний при повторных испытаниях и согласие между оценками. В среднем показатели IQ по этой шкале оказались довольно стабильными во времени (Janzen, Obrzut, & Marusiak, 2003). Внутренняя согласованность проверялась с помощью половинной надежности и была признана существенной и сопоставимой с другими когнитивными батареями (Bain & Allin, 2005). Медианная корреляция между показателями составила в среднем 0,90 (Janzen, Obrzut, & Marusiak, 2003). Также было обнаружено, что SB5 обладает высокой точностью на продвинутых уровнях производительности, а это означает, что тест особенно полезен при проверке детей на одаренность (Bain & Allin, 2005). Было лишь небольшое количество практических эффектов и знакомства с процедурами тестирования с надежностью повторного тестирования; однако они оказались незначительными. Повторное введение SB5 может происходить через шесть месяцев, а не через год из-за небольших средних различий в надежности (Bain & Allin, 2005).
Срок действия [ править ]
Валидность содержания была установлена на основе профессиональных суждений, полученных Роидом относительно справедливости заданий и содержания заданий, а также заданий, касающихся оценки одаренности (Bain & Allin, 2005). При изучении возрастных тенденций была подтверждена достоверность конструкции, а также эмпирическое обоснование более существенной перегрузки для SB5 по сравнению с предыдущими выпусками. Потенциал для различных сравнений, особенно внутри или между факторами и вербальными/невербальными областями, был оценен по оценкам, полученным в результате SB5 (Bain & Allin, 2005).
Классификация очков [ править ]
Издатель теста включает предлагаемую классификацию оценок в руководство по тестированию.
Диапазон IQ («IQ отклонения») | Классификация IQ |
---|---|
145–160 | Очень одаренный или высокоразвитый |
130–144 | Одаренный или очень продвинутый |
120–129 | Начальство |
110–119 | Высокий средний |
90–109 | Средний |
80–89 | Низкий средний |
70–79 | Пограничное нарушение или задержка |
55–69 | Легкое нарушение или задержка |
40–54 | Умеренно нарушенное или замедленное |
Классификации оценок, используемые в пятом издании, отличаются от тех, которые использовались в более ранних версиях теста.
Субтесты и факторы [ править ]
Гибкие рассуждения | Знание | Количественные рассуждения | Визуально-пространственная обработка | Рабочая память |
---|---|---|---|---|
Ранние рассуждения | Словарный запас | Невербальное количественное рассуждение (невербальное) | Форма доски и шаблоны форм (невербальный) | Замедленный ответ (невербальный) |
Словесные нелепости | Процедурные знания (невербальные) | Вербальные количественные рассуждения | Позиция и направление | Блок-промежуток (невербальный) |
Вербальные аналогии | Изображение абсурда (невербальное) | Память на предложения | ||
Матрицы серий объектов (невербальные) | Последнее слово |
Источник: [5]
Недавнее использование [ править ]
С момента своего создания Стэнфорд-Бине несколько раз пересматривался. Пятое издание теста называется « Шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине, пятое издание » или SB5. Согласно веб-сайту издателя, «показатель SB5 был определен на основе стратифицированной случайной выборки из 4800 человек, что соответствует данным переписи населения США 2000 года ». Применяя тест Стэнфорда-Бине к большому числу людей, выбранных случайным образом из разных частей Соединенных Штатов, было обнаружено, что результаты приближаются к нормальному распределению . В пересмотренном издании Стэнфорда-Бине со временем были внесены существенные изменения в способ представления тестов. Тест улучшился благодаря введению более параллельной формы и более наглядных стандартов. Во-первых, в тесты включен невербальный компонент IQ, тогда как раньше был только вербальный компонент. В ходе эволюции он стал иметь одинаково сбалансированное вербальное и невербальное содержание. Он также более анимированный, чем другие тесты, и предоставляет участникам более красочные иллюстрации, игрушки и манипулятивные средства. Это позволяет тесту иметь более высокий диапазон возраста тестируемых. Этот тест якобы полезен для оценки интеллектуальных способностей людей, от маленьких детей до молодых людей. Однако тест подвергся критике из-за невозможности сравнить людей разных возрастных категорий, поскольку каждая категория получает разный набор тестов. Более того, очень маленькие дети, как правило, плохо справляются с тестом, потому что им не хватает способности концентрироваться достаточно долго, чтобы закончить его.
Использование теста включает клиническую и нейропсихологическую оценку. [ нужна ссылка ] , размещение в образовании, оценка компенсаций, оценка карьеры, нейропсихологическое лечение взрослых, судебно-медицинская экспертиза и исследования способностей. Различные общества с высоким IQ также принимают этот тест для приема в свои ряды; например, Общество Тройной Девяти принимает минимальный квалификационный балл 151 для формы L или M, 149 для формы LM, если она сдана в 1986 году или ранее, 149 для SB-IV и 146 для SB-V; во всех случаях заявителю должно быть не менее 16 лет на момент сдачи теста. Intertel принимает оценку 135 по SB5 и 137 по форме LM. [6]
См. также [ править ]
- Шкала интеллекта младенцев Кеттелла
- Эффект Флинна
- Военная психология
- Коэффициент интеллекта
- Классификация IQ
Ссылки [ править ]
- ^ Николя, Серж; Андрие, Бернар; Круазе, Жан-Клод; Санитиозо, Рашид Б.; Берман, Джереми Тревельян (2013). «Больной? Или медленный? О происхождении интеллекта как психологического объекта» . Интеллект . 41 (5): 699–711. дои : 10.1016/j.intell.2013.08.006 .
- ^ «Разум фиксирован или податлив? | Поэт; не знаю» .
- ^ «Психоклинический том 5 (7); 15 декабря 1911 г.» . www.ncbi.nlm.nih.gov . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Кауфман, Алан С. (2009). Тестирование IQ 101 . Нью-Йорк: Издательство Springer. п. 112 . ISBN 978-0-8261-0629-2 . Саттлер, Джером М. (2008). Оценка детей: когнитивные основы . Ла-Меса, Калифорния: Джером М. Саттлер, издатель. внутренняя часть задней обложки. ISBN 978-0-9702671-4-6 .
- ^ Чейз, Даниэль (2005). «Основные факторные структуры шкал интеллекта Стэнфорда – Бине - пятое издание» . Дрексельский университет.
- ^ «Интертел – Присоединяйтесь к нам» . www.intertel-iq.org . Проверено 15 марта 2021 г.
- Бейн С.К. и Аллин Дж.Д. (2005). Рецензия на книгу: Шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине, пятое издание. Журнал психопедагогической оценки, 23, 87–95.
- Беккер, К.А. (2003). История шкал интеллекта Стэнфорда – Бине: содержание и психометрия .
- Фанчер, Раймонд Э. и Резерфорд, Александра. (2012). Пионеры психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc.
- Грэм Дж. и Наглиери Дж. (2003). Справочник по психологии. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
- Янзен Х., Обрзут Дж. и Марусяк К. (2004). Обзор испытаний: Roid, GH (2003). Шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине, пятое издание (sb:v). Канадский журнал школьной психологии, 19, 235–244.
- Лоран Дж., Свердлик М. и Райберн М. (1992). Обзор исследований достоверности шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине: четвертое издание. Психологическая оценка, 4, 102–112.
- Лесли, М. (2000). Досадное наследие Льюиса Термана. Получено с http://alumni.stanford.edu/get/page/magazine/article/?article_id=40678.
- Ройд, Г. (nd). Шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине, пятое издание
- Ройд, Г. и Баррам, Р. (2004). Основы оценки интеллекта по шкале Стэнфорда – Бине (SB5). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
- Ройд, Кампхаус, Рэнди В., Марта Д. Петоски и АННА УОЛТЕРС Морган. «История интерпретации тестов интеллекта». Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы (1997): 3–16.
- Руф, Д.Л. (2003). Использование SB5 при оценке высоких способностей. Итаска, Иллинойс: Издательская компания Riverside.
- Станович, К.Е. (2009). Что упускают тесты на интеллект: Психология рационального мышления . Издательство Йельского университета.
- Терман, Льюис Мэдисон и Меррилл, Мод А. (1960). Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине: Руководство для третьей редакции, форма LM. Бостон (Массачусетс): Хоутон Миффлин.
- Янгстром Э., Глаттинг Дж. и Уоткинс М. (2003). Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине: Четвертое издание (SB4): Оценка эмпирических основ интерпретаций. Справочник по психологической и образовательной оценке: интеллект, способности и достижения, 2, 217–242.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Беккер, К.А. (2003). «История шкал интеллекта Стэнфорда – Бине: содержание и психометрия». Шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине, пятое издание Бюллетеня службы оценки № 1 .
- Бине, Альфред ; Саймон, Т. (1916). Развитие интеллекта у детей: шкала Бине-Саймона . Публикации Учебной школы Исследовательского отдела № 11 Вайнленда, штат Нью-Джерси. Э. С. Кайт (Пер.). Балтимор: Уильямс и Уилкинс. ISBN 9780598668028 . Проверено 18 июля 2010 г.
- Браун, Алабама; Френч, Лос-Анджелес (1979). «Зона потенциального развития: последствия для тестирования разведки в 2000 году». Интеллект . 3 (3): 255–273. дои : 10.1016/0160-2896(79)90021-7 .
- Фэнчер, Раймонд Э. (1985). Люди из разведки: создатели спора об IQ . Нью-Йорк (Нью-Йорк): WW Нортон. ISBN 978-0-393-95525-5 .
- Фрейдес, Д. (1972). «Обзор шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине, третья редакция». В Оскаре Буросе (ред.). Седьмой ежегодник психических измерений . Хайленд-Парк, Нью-Джерси: Gryphon Press. стр. 772–773 .
- Гулд, Стивен Джей (1981). Неправильная мера человека . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-31425-0 .
- Кристофер Леманн-Хаупт (21 октября 1981 г.). «Книги времени: неправильное измерение человека» . Нью-Йорк Таймс (обзор).
- Макнемар, Куинн (1942). Пересмотр шкалы Стэнфорда-Бине . Бостон: Хоутон Миффлин.
- Пино, Сэмюэл Р. (1961). Изменения коэффициента интеллекта от младенчества до зрелости: новые выводы из исследования роста Беркли с последствиями для шкал Стэнфорда – Бине и их применения в профессиональной практике . Бостон: Хоутон Миффлин.
- Терман, Льюис Мэдисон ; Меррилл, Мод А. (1937). Измерение интеллекта: Руководство по проведению новых пересмотренных тестов интеллекта Стэнфорда – Бине . Риверсайдские учебники по образованию. Бостон: Хоутон Миффлин.
- Терман, Льюис Мэдисон ; Меррилл, Мод А. (1960). Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине: Руководство для третьей редакции, форма L–M с пересмотренными таблицами IQ Сэмюэля Р. Пинно . Бостон: Хоутон Миффлин.
- Ричардсон, Нэнси (1992). «Конечно, Стэнфорд – Бине IV!: Время идет! (первоначально опубликовано как «Какой Стэнфорд – Бине для самых ярких?)» . Обзор Ропера . 15 (1): 32–34. дои : 10.1080/02783199209553453 .
- Уодделл, Дебора Д. (1980). «Стэнфорд – Бине: оценка технических данных, доступных после рестандартизации 1972 года» . Журнал школьной психологии . 18 (3): 203–209. дои : 10.1016/0022-4405(80)90060-6 . Проверено 29 июня 2010 г.