Jump to content

Джей Грин

Джей Х. Грин
Джей Грин — главный инженер Космического центра Джонсона
Рожденный ( 1942-05-17 ) 17 мая 1942 г.
Умер 8 октября 2017 г. (08.10.2017) (75 лет)
Альма-матер Бруклинский политехнический институт , бакалавр наук, 1964 г.
Известный Челленджера Катастрофа
Программа «Спейс шаттл»
Награды Медаль НАСА за выдающиеся заслуги
Премия Ротари Стеллар
Серебряная награда Снупи
Научная карьера
Поля Электротехника
Учреждения Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства ( НАСА )
Исследование архитектуры геологоразведочных систем
Международная космическая станция
Космический центр Джонсона
Североамериканская авиация

Джей Генри Грин (17 мая 1942 — 8 октября 2017) — НАСА инженер . С 2000 по 2004 год он занимал должность главного инженера Космического центра Джонсона , где его роль заключалась в основном в консультировании директора центра. [1] Он работал диспетчером полета FIDO во время программы «Аполлон» и руководителем полета с 1982 по 1986 год, а также руководителем полета по подъему во время космического корабля «Челленджер» катастрофы в 1986 году .

Грин четыре года проработал менеджером проекта Международной космической станции и получил несколько наград за свою работу, включая медаль НАСА за выдающиеся заслуги . После выхода на пенсию в 2004 году он работал по совместительству консультантом по исследованию архитектуры исследовательских систем . Заместитель администратора НАСА Рекс Геведен охарактеризовал его как «известного технического скрягу в агентстве». [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грин вырос в Бруклине и окончил Бруклинский политехнический институт в 1964 году со степенью бакалавра наук в области электротехники. [ нужна ссылка ] Его первая работа была в компании North American Aviation в Дауни, Калифорния , но эта работа не приносила ему особенного удовлетворения. Менее чем через год он принял работу в НАСА в Центре пилотируемых космических кораблей (позже названном Космическим центром Джонсона ) в Хьюстоне, штат Техас . [3] Грин был евреем . [4]

Программа Аполлон

[ редактировать ]

Несмотря на то, что у него была степень в области электротехники, Грин был направлен в отдел динамики полета и прошел обучение на офицера по динамике полета (FIDO) для предстоящей программы «Аполлон». В его обязанности в Центре управления полетами будет входить наблюдение за траекторией космического корабля «Аполлон», вычисление изменений на орбите и планирование корректировок и корректировок курса.

Его первая смена в качестве диспетчера полета состоялась во время запуска беспилотного корабля «Аполлон-6» . Запуск оказался запоминающимся: менее чем через пять минут после старта на второй ступени ракеты-носителя «Сатурн-5» отключились два двигателя. Хотя миссия не была прервана, для офицера по динамике полета это был сложный запуск - космический корабль настолько сильно отклонился от намеченной траектории, что Грин был почти вынужден объявить о прекращении полета. [5]

В 1969 году Грин был выбран для работы в смене спускаемого корабля «Аполлон-11» , первой высадки на Луну. Это было желанное и престижное назначение, свидетельствующее об уважении, которым он пользовался со стороны начальства. [6] Руководитель полета Джин Кранц , который также работал в смене спуска, охарактеризовал Грина как «элиту в рядах FIDO, дерзкого и резкого в своих звонках». [7]

Во время кризиса Аполлона-13 Грин сыграл меньшую роль. В отличие от многих других диспетчеров полета, в первую очередь Джина Кранца , он не был уверен в шансах астронавтов на выживание. «Многие из них, оглядываясь назад, скажут вам, насколько это было мужественно и круто», — сказал он в интервью несколько лет спустя, — «но это было довольно мрачно». [8] Позже Грин заявил, что «когда они открыли капсулу, я был уверен, что они найдут только три трупа. Честно говоря, я не понимал, как мы сможем доставить их домой». [9]

Грин был FIDO на Аполлонах с 6 по 17 , за исключением Аполлона 9 . [10]

Программа «Спейс шаттл»

[ редактировать ]

После завершения программы «Аполлон» Грин два года проработал координатором по безопасности полигона, планируя процедуры, которые будут действовать, если что-то пойдет не так с траекторией космического корабля «Шаттл» во время запуска. Он боролся за то, чтобы Шаттл не был оснащен системой уничтожения дальнего действия, которая позволила бы уничтожить его дистанционно с земли. Однако ему это не удалось, и он полагал, что был отстранен от должности из-за своей позиции по этому вопросу. [11]

Джей Грин (третий слева) и Томми Холлоуэй (четвертый слева) с группой руководителей полета после успешного завершения миссии STS-5 .

Грин оставался в отделе динамики полета до 1982 года, проработав с 1976 по 1979 год в качестве руководителя отдела, а с 1980 по 1982 год - в качестве начальника отдела. Он был FIDO на STS-1 и свою последнюю миссию в качестве FIDO выполнил в 1981 году на STS-2 , втором запуске шаттла. К тому моменту его обязанности в отделе динамики полета были в основном управленческими. [1]

В том же году по просьбе директора по эксплуатации полетов Космического центра Джонсона Джорджа Эбби он начал процесс обучения, чтобы стать руководителем полета. Он работал на STS-3 и STS-4 в качестве резервного руководителя полетов, обучаясь этой работе в паре с опытным руководителем полетов Томми Холлоуэем и наблюдая за ним в работе. Первой миссией Грина в качестве самостоятельного руководителя полета был STS-6 , запущенный 6 апреля 1983 года. [1] В качестве руководителя полета Грин специализировался на подъеме, который считается одним из самых сложных и опасных этапов миссии. [12] В период с 1983 по 1986 год он работал на десяти рейсах, включая STS-61-C входил член палаты представителей Билл Нельсон , который был примечателен тем, что в состав экипажа (демократ от Флориды). В своей книге о миссии Нельсон охарактеризовал Грина как «серьезного человека», «малооплачиваемого и перегруженного работой», но преданного своей работе. [13] Его десятая и последняя миссия в качестве ведущего руководителя полета была на STS-51-L . [10]

Челленджера Катастрофа

[ редактировать ]

Первоначально Грину не было поручено участвовать в миссии STS-51-L, запуск которой должен был состояться всего через десять дней после приземления STS-61-C. Из-за кадровых проблем его отстранили от STS-61-C и назначили руководителем восхождения на STS-51-L. В качестве руководителя полета Грин участвовал в обсуждении (хотя, по его собственным воспоминаниям, «нечастом») проблем, связанных с холодной погодой и льдом утром в день запуска. Эти опасения были рассмотрены в первую очередь во время предыдущей смены, и они пришли к выводу, что морозная погода не является причиной отмены запуска, что касается орбитального аппарата. [14] Хотя у него были полномочия остановить обратный отсчет, он решил сообщить «ДАВАЙТЕ» директору запуска KSC.

Грин за своей консолью после потери Челленджера

В течение нескольких минут после гибели «Челленджера» обязанности Грина как руководителя полета сводились к тому, чтобы данные об аварии были должным образом записаны и сохранены, а также были составлены отчеты об инцидентах. [15]

НАСА приняло политику минимального взаимодействия с прессой сразу после аварии. На следующий день газета New York Times отметила, что «космическое агентство не предоставило прессе информацию ни о Джей Грине, руководителе восхождения, ни о каком-либо другом человеке в диспетчерской». [16] Однако позже в тот же день он появился на пресс-конференции, где ответил на вопросы об аварии. По его словам , все данные, полученные в Центре управления полетами до момента распада "Челленджера" , выглядели нормальными, и он не смог пролить свет на причину аварии. [17]

Управленческие должности

[ редактировать ]
В качестве технического менеджера Международной космической станции Джей Грин (третий справа) принимает участие в церемонии перерезания ленточки перед отремонтированной барокамерой Космического центра Кеннеди . Его предполагалось использовать для проведения испытаний на герметичность модулей МКС.

После «Челленджера» Джей ушел с должности директора полетов. В октябре 1987 года, после непродолжительного периода работы в исследовательской группе по исследованию Луны, он был назначен руководителем отдела безопасности НАСА. Подразделение было создано после катастрофы «Челленджера» по рекомендации Комиссии Роджерса , которая рассматривала его создание как ключ к созданию новой, более энергичной «культуры безопасности» в НАСА. [18] Однако Грин опасался, что слишком долгий самоанализ со стороны инженеров НАСА может привести к разрушительной потере доверия. В интервью год спустя он сказал, что НАСА испытало «фантастическое чувство вины », добавив, что «я считаю, что НАСА слишком стремилось защитить себя от любой критики. Каждый раз, когда у вас есть независимая комиссия, вам следует быть в состоянии назначить адвоката для сохранения статус-кво». [19]

В последующие годы он работал заместителем заместителя администратора по исследованиям в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1991 по 1993 год, а также занимал другие должности. В 1995 году он стал менеджером инженерного бюро космических кораблей. Это технически сложная работа, которая ему очень нравилась. «Это было удивительно хорошее чувство, — сказал он позже, — владеть четырьмя шаттлами. Спуститься на мыс, посетить их и действительно почувствовать свою собственность и ответственность за них». Однако его противодействие созданию Объединенного космического альянса было спорным, и он пробыл на этой должности менее двух лет. [20]

С 1996 по 2000 год Грин был заместителем менеджера по техническому развитию Международной космической станции . он получил медаль НАСА «За выдающиеся заслуги» За свою работу на станции , премию Rotary Stellar и награду «Серебряный Снупи». Наконец, в период с 2000 по 2004 год он занимал должность главного инженера Космического центра Джонсона , где его роль заключалась в основном в консультировании директора центра. [1]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После ухода из НАСА в 2004 году Грин работал по совместительству консультантом в исследовании архитектуры исследовательских систем , целью которого было разработать план возвращения Америки на Луну и Марс. «Мы собрали седобородую группу проверки», — объяснил заместитель администратора НАСА Рекс Геведен , назвав Грина «известным техническим скрягой в агентстве». [2]

В фильмах

[ редактировать ]

Грин дал обширное интервью для двух документальных фильмов History Channel о Центре управления полетами , «Отказ не вариант» и «За Луной: провал не вариант 2» .

  1. ^ Jump up to: а б с д Дж. Грин, устная история, 8 декабря 2004 г., АО «ОХП».
  2. ^ Jump up to: а б Коэн, Дон (2006). «Интервью с Рексом Геведеном» . Академия обмена знаниями (НАСА). Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
  3. ^ Дж. Грин, устная история, 10 ноября 2004 г., Проект устной истории Космического центра Джонсона , с. 1.
  4. ^ «Джей Генри Грин» . jhvonline.com . Проверено 17 апреля 2021 г.
  5. ^ К. Мюррей и К. Блай Кокс, Аполлон: Гонка на Луну (Саймон и Шустер, 1989), стр. 310–12.
  6. ^ К. Мюррей и К. Блай Кокс, Аполлон: Гонка на Луну (Саймон и Шустер, 1989), стр. 342.
  7. ^ Г. Кранц, Неудача — это не вариант (Беркли, 2000), стр. 258.
  8. Дж. Грин, устная история, 10 ноября 2004 г., Проект устной истории Космического центра Джонсона, стр. 29.
  9. ^ Нельсон, Билл; Джейми Бэкингем (1988). Миссия: Путешествие американского конгрессмена в космос . Орландо, Флорида: Харкорт Брейс Йованович. п. 206 . ISBN  9780151055562 .
  10. ^ Jump up to: а б «Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА - Биографические данные - Дж. Х. Грин» (PDF) . НАСА. 8 декабря 2004 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  11. ^ Дж. Грин, устная история, 8 декабря 2004 г., Проект устной истории Космического центра Джонсона , страница 2.
  12. ^ К. Мюррей и К. Блай Кокс, Аполлон: Гонка на Луну , стр. 303.
  13. ^ Нельсон, Билл; Джейми Бэкингем (1988). Миссия: Путешествие американского конгрессмена в космос . Орландо, Флорида: Харкорт Брейс Йованович. стр. 206–07 . ISBN  9780151055562 .
  14. ^ Дж. Грин, устная история, 8 декабря 2004 г., АО OHP, стр. 21-22.
  15. ^ Дж. Грин, устная история, 8 декабря 2004 г., АО OHP, с. 22.
  16. ^ Рейнхольд, Роберт (29 января 1986 г.). «В Центре управления полетами тишина и горе наполняют ужасный день». Нью-Йорк Таймс . стр. А8.
  17. ^ «Пресс-конференции НАСА: упор делается на наземную деятельность». Нью-Йорк Таймс . 30 января 1986 г. стр. А14.
  18. ^ «Доклад президенту: действия по реализации рекомендаций президентской комиссии по катастрофе космического корабля «Челленджер»» (PDF) . НАСА. 14 июля 1986 года.
  19. ^ К. Сойер (25 сентября 1988 г.). «Борьба за возвращение на стартовую площадку; после шока и неверия у космического сообщества вновь возродилось чувство цели». Вашингтон Пост . стр. А22.
  20. ^ Дж. Грин, устная история, 8 декабря 2004 г., АО OHP, стр. 27.
  • Коэн, Дон (2006). «Интервью с Рексом Геведеном» . Академия обмена знаниями (НАСА). Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
  • «Биографические данные: Джей Х. Грин» (PDF) . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА . Проверено 11 июля 2006 г.
  • «Стенограмма устной истории: Джей Х. Грин» (PDF) . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА . 10 ноября 2004 года . Проверено 11 июля 2006 г.
  • «Стенограмма устной истории: Джей Х. Грин» (PDF) . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА . 8 декабря 2004 года . Проверено 11 июля 2006 г.
  • Мюррей, Чарльз; Кокс, Кэтрин Блай (1989). Аполлон: Гонка на Луну . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-671-61101-1 .
  • «Пресс-конференции НАСА: упор делается на наземную деятельность». Нью-Йорк Таймс . 30 января 1986 г. с. А14.
  • Нельсон, Билл; Джейми Бэкингем (1988). Миссия: Путешествие американского конгрессмена в космос . Орландо, Флорида: Харкорт Брейс Йованович. ISBN  9780151055562 .
  • Ресер, Пол (28 января 1987 г.). «Джей Грин: Претендент на время подорвал уверенность». Ассошиэйтед Пресс.
  • Рейнхольд, Роберт (29 января 1986 г.). «В Центре управления полетами тишина и горе наполняют ужасный день». Нью-Йорк Таймс . п. А8.
  • Сойер, Кэти (25 сентября 1988 г.). «Борьба за возвращение на стартовую площадку; после шока и неверия у космического сообщества вновь возродилось чувство цели». Вашингтон Пост . п. А22.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 238b66fd869698dd8e1d177b78c8cd31__1718977080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/31/238b66fd869698dd8e1d177b78c8cd31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jay Greene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)