Джей Грин
Джей Х. Грин | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 октября 2017 г. | (75 лет)
Альма-матер | Бруклинский политехнический институт , бакалавр наук, 1964 г. |
Известный | Челленджера Катастрофа Программа «Спейс шаттл» |
Награды | Медаль НАСА за выдающиеся заслуги Премия Ротари Стеллар Серебряная награда Снупи |
Научная карьера | |
Поля | Электротехника |
Учреждения | Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства ( НАСА ) Исследование архитектуры геологоразведочных систем Международная космическая станция Космический центр Джонсона Североамериканская авиация |
Джей Генри Грин (17 мая 1942 — 8 октября 2017) — НАСА инженер . С 2000 по 2004 год он занимал должность главного инженера Космического центра Джонсона , где его роль заключалась в основном в консультировании директора центра. [1] Он работал диспетчером полета FIDO во время программы «Аполлон» и руководителем полета с 1982 по 1986 год, а также руководителем полета по подъему во время космического корабля «Челленджер» катастрофы в 1986 году .
Грин четыре года проработал менеджером проекта Международной космической станции и получил несколько наград за свою работу, включая медаль НАСА за выдающиеся заслуги . После выхода на пенсию в 2004 году он работал по совместительству консультантом по исследованию архитектуры исследовательских систем . Заместитель администратора НАСА Рекс Геведен охарактеризовал его как «известного технического скрягу в агентстве». [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грин вырос в Бруклине и окончил Бруклинский политехнический институт в 1964 году со степенью бакалавра наук в области электротехники. [ нужна ссылка ] Его первая работа была в компании North American Aviation в Дауни, Калифорния , но эта работа не приносила ему особенного удовлетворения. Менее чем через год он принял работу в НАСА в Центре пилотируемых космических кораблей (позже названном Космическим центром Джонсона ) в Хьюстоне, штат Техас . [3] Грин был евреем . [4]
Программа Аполлон
[ редактировать ]Несмотря на то, что у него была степень в области электротехники, Грин был направлен в отдел динамики полета и прошел обучение на офицера по динамике полета (FIDO) для предстоящей программы «Аполлон». В его обязанности в Центре управления полетами будет входить наблюдение за траекторией космического корабля «Аполлон», вычисление изменений на орбите и планирование корректировок и корректировок курса.
Его первая смена в качестве диспетчера полета состоялась во время запуска беспилотного корабля «Аполлон-6» . Запуск оказался запоминающимся: менее чем через пять минут после старта на второй ступени ракеты-носителя «Сатурн-5» отключились два двигателя. Хотя миссия не была прервана, для офицера по динамике полета это был сложный запуск - космический корабль настолько сильно отклонился от намеченной траектории, что Грин был почти вынужден объявить о прекращении полета. [5]
В 1969 году Грин был выбран для работы в смене спускаемого корабля «Аполлон-11» , первой высадки на Луну. Это было желанное и престижное назначение, свидетельствующее об уважении, которым он пользовался со стороны начальства. [6] Руководитель полета Джин Кранц , который также работал в смене спуска, охарактеризовал Грина как «элиту в рядах FIDO, дерзкого и резкого в своих звонках». [7]
Во время кризиса Аполлона-13 Грин сыграл меньшую роль. В отличие от многих других диспетчеров полета, в первую очередь Джина Кранца , он не был уверен в шансах астронавтов на выживание. «Многие из них, оглядываясь назад, скажут вам, насколько это было мужественно и круто», — сказал он в интервью несколько лет спустя, — «но это было довольно мрачно». [8] Позже Грин заявил, что «когда они открыли капсулу, я был уверен, что они найдут только три трупа. Честно говоря, я не понимал, как мы сможем доставить их домой». [9]
Грин был FIDO на Аполлонах с 6 по 17 , за исключением Аполлона 9 . [10]
Программа «Спейс шаттл»
[ редактировать ]После завершения программы «Аполлон» Грин два года проработал координатором по безопасности полигона, планируя процедуры, которые будут действовать, если что-то пойдет не так с траекторией космического корабля «Шаттл» во время запуска. Он боролся за то, чтобы Шаттл не был оснащен системой уничтожения дальнего действия, которая позволила бы уничтожить его дистанционно с земли. Однако ему это не удалось, и он полагал, что был отстранен от должности из-за своей позиции по этому вопросу. [11]
Грин оставался в отделе динамики полета до 1982 года, проработав с 1976 по 1979 год в качестве руководителя отдела, а с 1980 по 1982 год - в качестве начальника отдела. Он был FIDO на STS-1 и свою последнюю миссию в качестве FIDO выполнил в 1981 году на STS-2 , втором запуске шаттла. К тому моменту его обязанности в отделе динамики полета были в основном управленческими. [1]
В том же году по просьбе директора по эксплуатации полетов Космического центра Джонсона Джорджа Эбби он начал процесс обучения, чтобы стать руководителем полета. Он работал на STS-3 и STS-4 в качестве резервного руководителя полетов, обучаясь этой работе в паре с опытным руководителем полетов Томми Холлоуэем и наблюдая за ним в работе. Первой миссией Грина в качестве самостоятельного руководителя полета был STS-6 , запущенный 6 апреля 1983 года. [1] В качестве руководителя полета Грин специализировался на подъеме, который считается одним из самых сложных и опасных этапов миссии. [12] В период с 1983 по 1986 год он работал на десяти рейсах, включая STS-61-C входил член палаты представителей Билл Нельсон , который был примечателен тем, что в состав экипажа (демократ от Флориды). В своей книге о миссии Нельсон охарактеризовал Грина как «серьезного человека», «малооплачиваемого и перегруженного работой», но преданного своей работе. [13] Его десятая и последняя миссия в качестве ведущего руководителя полета была на STS-51-L . [10]
Челленджера Катастрофа
[ редактировать ]Первоначально Грину не было поручено участвовать в миссии STS-51-L, запуск которой должен был состояться всего через десять дней после приземления STS-61-C. Из-за кадровых проблем его отстранили от STS-61-C и назначили руководителем восхождения на STS-51-L. В качестве руководителя полета Грин участвовал в обсуждении (хотя, по его собственным воспоминаниям, «нечастом») проблем, связанных с холодной погодой и льдом утром в день запуска. Эти опасения были рассмотрены в первую очередь во время предыдущей смены, и они пришли к выводу, что морозная погода не является причиной отмены запуска, что касается орбитального аппарата. [14] Хотя у него были полномочия остановить обратный отсчет, он решил сообщить «ДАВАЙТЕ» директору запуска KSC.
В течение нескольких минут после гибели «Челленджера» обязанности Грина как руководителя полета сводились к тому, чтобы данные об аварии были должным образом записаны и сохранены, а также были составлены отчеты об инцидентах. [15]
НАСА приняло политику минимального взаимодействия с прессой сразу после аварии. На следующий день газета New York Times отметила, что «космическое агентство не предоставило прессе информацию ни о Джей Грине, руководителе восхождения, ни о каком-либо другом человеке в диспетчерской». [16] Однако позже в тот же день он появился на пресс-конференции, где ответил на вопросы об аварии. По его словам , все данные, полученные в Центре управления полетами до момента распада "Челленджера" , выглядели нормальными, и он не смог пролить свет на причину аварии. [17]
Управленческие должности
[ редактировать ]После «Челленджера» Джей ушел с должности директора полетов. В октябре 1987 года, после непродолжительного периода работы в исследовательской группе по исследованию Луны, он был назначен руководителем отдела безопасности НАСА. Подразделение было создано после катастрофы «Челленджера» по рекомендации Комиссии Роджерса , которая рассматривала его создание как ключ к созданию новой, более энергичной «культуры безопасности» в НАСА. [18] Однако Грин опасался, что слишком долгий самоанализ со стороны инженеров НАСА может привести к разрушительной потере доверия. В интервью год спустя он сказал, что НАСА испытало «фантастическое чувство вины », добавив, что «я считаю, что НАСА слишком стремилось защитить себя от любой критики. Каждый раз, когда у вас есть независимая комиссия, вам следует быть в состоянии назначить адвоката для сохранения статус-кво». [19]
В последующие годы он работал заместителем заместителя администратора по исследованиям в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1991 по 1993 год, а также занимал другие должности. В 1995 году он стал менеджером инженерного бюро космических кораблей. Это технически сложная работа, которая ему очень нравилась. «Это было удивительно хорошее чувство, — сказал он позже, — владеть четырьмя шаттлами. Спуститься на мыс, посетить их и действительно почувствовать свою собственность и ответственность за них». Однако его противодействие созданию Объединенного космического альянса было спорным, и он пробыл на этой должности менее двух лет. [20]
С 1996 по 2000 год Грин был заместителем менеджера по техническому развитию Международной космической станции . он получил медаль НАСА «За выдающиеся заслуги» За свою работу на станции , премию Rotary Stellar и награду «Серебряный Снупи». Наконец, в период с 2000 по 2004 год он занимал должность главного инженера Космического центра Джонсона , где его роль заключалась в основном в консультировании директора центра. [1]
Выход на пенсию
[ редактировать ]После ухода из НАСА в 2004 году Грин работал по совместительству консультантом в исследовании архитектуры исследовательских систем , целью которого было разработать план возвращения Америки на Луну и Марс. «Мы собрали седобородую группу проверки», — объяснил заместитель администратора НАСА Рекс Геведен , назвав Грина «известным техническим скрягой в агентстве». [2]
В фильмах
[ редактировать ]Грин дал обширное интервью для двух документальных фильмов History Channel о Центре управления полетами , «Отказ не вариант» и «За Луной: провал не вариант 2» .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дж. Грин, устная история, 8 декабря 2004 г., АО «ОХП».
- ^ Jump up to: а б Коэн, Дон (2006). «Интервью с Рексом Геведеном» . Академия обмена знаниями (НАСА). Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
- ^ Дж. Грин, устная история, 10 ноября 2004 г., Проект устной истории Космического центра Джонсона , с. 1.
- ^ «Джей Генри Грин» . jhvonline.com . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ К. Мюррей и К. Блай Кокс, Аполлон: Гонка на Луну (Саймон и Шустер, 1989), стр. 310–12.
- ^ К. Мюррей и К. Блай Кокс, Аполлон: Гонка на Луну (Саймон и Шустер, 1989), стр. 342.
- ^ Г. Кранц, Неудача — это не вариант (Беркли, 2000), стр. 258.
- ↑ Дж. Грин, устная история, 10 ноября 2004 г., Проект устной истории Космического центра Джонсона, стр. 29.
- ^ Нельсон, Билл; Джейми Бэкингем (1988). Миссия: Путешествие американского конгрессмена в космос . Орландо, Флорида: Харкорт Брейс Йованович. п. 206 . ISBN 9780151055562 .
- ^ Jump up to: а б «Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА - Биографические данные - Дж. Х. Грин» (PDF) . НАСА. 8 декабря 2004 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Дж. Грин, устная история, 8 декабря 2004 г., Проект устной истории Космического центра Джонсона , страница 2.
- ^ К. Мюррей и К. Блай Кокс, Аполлон: Гонка на Луну , стр. 303.
- ^ Нельсон, Билл; Джейми Бэкингем (1988). Миссия: Путешествие американского конгрессмена в космос . Орландо, Флорида: Харкорт Брейс Йованович. стр. 206–07 . ISBN 9780151055562 .
- ^ Дж. Грин, устная история, 8 декабря 2004 г., АО OHP, стр. 21-22.
- ^ Дж. Грин, устная история, 8 декабря 2004 г., АО OHP, с. 22.
- ^ Рейнхольд, Роберт (29 января 1986 г.). «В Центре управления полетами тишина и горе наполняют ужасный день». Нью-Йорк Таймс . стр. А8.
- ^ «Пресс-конференции НАСА: упор делается на наземную деятельность». Нью-Йорк Таймс . 30 января 1986 г. стр. А14.
- ^ «Доклад президенту: действия по реализации рекомендаций президентской комиссии по катастрофе космического корабля «Челленджер»» (PDF) . НАСА. 14 июля 1986 года.
- ^ К. Сойер (25 сентября 1988 г.). «Борьба за возвращение на стартовую площадку; после шока и неверия у космического сообщества вновь возродилось чувство цели». Вашингтон Пост . стр. А22.
- ^ Дж. Грин, устная история, 8 декабря 2004 г., АО OHP, стр. 27.
Ссылки
[ редактировать ]- Коэн, Дон (2006). «Интервью с Рексом Геведеном» . Академия обмена знаниями (НАСА). Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
- «Биографические данные: Джей Х. Грин» (PDF) . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА . Проверено 11 июля 2006 г.
- «Стенограмма устной истории: Джей Х. Грин» (PDF) . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА . 10 ноября 2004 года . Проверено 11 июля 2006 г.
- «Стенограмма устной истории: Джей Х. Грин» (PDF) . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА . 8 декабря 2004 года . Проверено 11 июля 2006 г.
- Мюррей, Чарльз; Кокс, Кэтрин Блай (1989). Аполлон: Гонка на Луну . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-61101-1 .
- «Пресс-конференции НАСА: упор делается на наземную деятельность». Нью-Йорк Таймс . 30 января 1986 г. с. А14.
- Нельсон, Билл; Джейми Бэкингем (1988). Миссия: Путешествие американского конгрессмена в космос . Орландо, Флорида: Харкорт Брейс Йованович. ISBN 9780151055562 .
- Ресер, Пол (28 января 1987 г.). «Джей Грин: Претендент на время подорвал уверенность». Ассошиэйтед Пресс.
- Рейнхольд, Роберт (29 января 1986 г.). «В Центре управления полетами тишина и горе наполняют ужасный день». Нью-Йорк Таймс . п. А8.
- Сойер, Кэти (25 сентября 1988 г.). «Борьба за возвращение на стартовую площадку; после шока и неверия у космического сообщества вновь возродилось чувство цели». Вашингтон Пост . п. А22.
- Американские аэрокосмические инженеры
- Контроллеры полета НАСА
- Катастрофа космического корабля "Челленджер"
- Выпускники Политехнического института Нью-Йоркского университета
- Инженеры из Бруклина
- 1942 года рождения
- смертей в 2017 году
- Американские инженеры 20-го века
- Американские инженеры XXI века
- Еврейские инженеры
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века