Башня Уоткина
Башня Уоткина | |
---|---|
![]() Первый и единственный завершенный этап Башни Уоткина Уэмбли, ок. 1900 г. | |
![]() | |
Общая информация | |
Статус | Никогда не завершено |
Тип | Смотровая башня |
Расположение | Уэмбли Парк , Лондон , Англия |
Координаты | 51 ° 33'20 "с.ш. 0 ° 16'46" з.д. / 51,55556 ° с.ш. 0,27944 ° з.д. |
Строительство началось | 1891 |
Завершенный | 1894 |
Открытие | Май 1896 г. |
Снесен | 1907 |
Высота | |
Антенный шпиль | Оригинал: 358 м (1175 футов) Наконец: ~ 47 м (154 фута) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | сэр Бенджамин Бейкер |
Разработчик | Стюарт, Макларен и Данн |
Генеральный подрядчик | Строительная компания Метрополитен Тауэр |
Ссылки | |
[ 1 ] |
Башня Уоткина — частично завершенная железная решетчатая башня в парке Уэмбли , в Лондоне Англия. Его строительство представляло собой амбициозный проект по созданию достопримечательности для посетителей высотой 358 метров (1175 футов) в парке Уэмбли к северу от города, возглавляемый железнодорожным предпринимателем сэром Эдвардом Уоткиным . Продаваемый как « Великий Лондонский Тауэр» , он был спроектирован так, чтобы превосходить по высоте Эйфелеву башню в Париже , и стал частью становления парка Уэмбли как места отдыха. Башня так и не была достроена и была снесена в 1907 году. На месте башни сейчас находится английское национальное футбольное поле, стадион «Уэмбли» .
Имена
[ редактировать ]Во время планирования, строительства и наследия башне было дано множество названий и прозвищ. К ним относятся Башня Уоткина , [ 2 ] Безумие Уоткина , [ 3 ] башня Уэмбли Парк , [ 4 ] башня Уэмбли , [ 1 ] Метрополитен Тауэр , [ 4 ] и Лондонский пень . [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Сэр Эдвард Уоткин (1819–1901) был членом британского парламента и железнодорожным предпринимателем, известным как председатель девяти различных британских железнодорожных компаний . Он был амбициозным провидцем и руководил крупномасштабными железнодорожными проектами для реализации своих деловых устремлений. Он начал работы по строительству туннеля под Ла-Маншем с целью соединения своих линий с железнодорожной сетью Франции и успешно открыл Большую центральную магистраль . Хотя его проект туннеля под Ла-Маншем провалился в 1881 году, Уоткин оставался целеустремленным новатором, вдохновленным грандиозными планами, которые могли увеличить его железнодорожную империю. [ 6 ]
Среди своих многочисленных назначений на руководящие должности на железной дороге Уоткин был председателем Metropolitan Railway (MR), расширяющейся лондонской транспортной компании, которая позже стала линией Metropolitan современной системы лондонского метрополитена . Уоткин стремился привлечь больше пассажиров в свои поезда и активно расширял свою железную дорогу до Бакингемшира . Он также рассматривал вывоз лондонцев в сельскую местность как возможность для бизнеса и нуждался в крупной достопримечательности, чтобы выманить толпы людей из города и сесть на свои поезда. С этой целью Уоткин приобрел участок земли недалеко от сельской Миддлсекс деревушки под названием Уэмбли , примыкающий к маршруту Метрополитенской железной дороги, с целью построить парк развлечений с озерами для катания на лодках, водопадом и декоративными садами (земля парка ранее был благоустроен Хамфри Рептоном и известен как Парк Уэмбли в 18 веке), а также поля для крикета и футбола. Венцом парка развлечений Уоткина должна была стать парящая металлическая башня, которая станет центральным элементом парка развлечений и откроет панорамный вид на окружающую сельскую местность, всего в 12 минутах от Станция Бейкер-стрит . [ 6 ] [ 7 ]
Платящая публика должна была получить доступ к парку Уэмбли и его башне на поезде, прибывая на новую станцию Уэмбли-Парк , которую Метрополитенская железная дорога построила специально для аттракциона, включая дополнительные платформы для обслуживания больших толп людей, которые, как уверенно ожидал Уоткин, соберутся в парк. . Станция открылась в 1893–1894 гг. [ 8 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Вдохновленный строительством Эйфелевой башни в Париже , Франция , Уоткин пригласил самого Гюстава Эйфеля спроектировать башню, но француз отказался, ответив, что, если бы он спроектировал башню, французы «не сочли бы меня таким хорошим французом, как я». надеюсь, что да». [ 5 ]
В 1890 году был проведен конкурс архитектурных проектов , на который было представлено 68 проектов. Некоторые из наиболее экзотических предложений включали башню стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, вдохновленную Пизанской башней ; конструкция с «невыпадающим парашютом для четырех человек»; и башня со спиральной железной дорогой, поднимающейся по внешней стороне. в масштабе 1/12 Один из проектов включал в себя модель Великой пирамиды в Гизе , задуманную как «колонию воздушных вегетарианцев, которые выращивали себе еду в висячих садах». [ 5 ]
Победившая работа под номером 37 была представлена Стюартом, Маклареном и Данном из Лондона. Они предложили восьмиопорную металлическую башню высотой 1200 футов (366 м) – на 45,8 метра (150 футов) выше Эйфелевой башни , высота которой в то время составляла 312,2 метра (1024 фута). [ 9 ] [ 10 ] Там должно было быть две смотровые площадки – каждая с ресторанами, театрами, танцевальными залами и выставками – зимними садами и викторианскими турецкими банями. [ 3 ] и отель на 90 номеров. Вершина башни, до которой можно было добраться с помощью системы лифтов с свежим воздухом , должна была стать санаторием и астрономической обсерваторией , использующей более чистый воздух, обеспечиваемый высотой. Вся конструкция должна была быть освещена электрическим светом . [ 6 ] [ 11 ]
Уоткин сформировал компанию для управления проектом — International Tower Construction Company, а для надзора за строительством он назначил Бенджамина Бейкера , инженера-строителя , который участвовал в проектировании Форт-Бридж и Асуанской плотины . После безуспешной апелляции на публичную подписку компания смогла продолжить реализацию проекта только за счет собственных средств; Уоткин заказал редизайн, и восьмиугольная конструкция была уменьшена до более дешевой конструкции с четырьмя ножками, которая гораздо больше напоминала Эйфелеву башню. Фундамент был заложен в 1892 году, а строительные работы начались в июне 1893 года. В то же время начали обустраивать окружающий парк с площадкой для крикета и озером для катания на лодках, готовым к приему первых посетителей. [ 1 ] [ 7 ]
Открытие и снос
[ редактировать ]Парк Уэмбли официально открылся для публики в мае 1894 года, хотя строительство башни еще продолжалось и первый этап еще не был завершен. Тем не менее, в 1895 году парк привлек 12 000 посетителей и стал популярной достопримечательностью для лондонцев. В сентябре 1895 года была завершена первая очередь башни, высота которой составляла примерно 47 метров (154 фута). [ 7 ] В это время работа отставала от графика, поскольку Уоткин вышел на пенсию по состоянию здоровья. Вскоре выяснилось, что фундамент сооружения неустойчив — сокращение количества опор башни, проведенное с целью снижения затрат, привело к увеличению давления на каждую опору, что привело к проседанию башни . [ 1 ] [ 4 ]
В течение следующих нескольких лет у строительной компании возникли проблемы с финансированием проекта, и в 1899 году она была добровольно ликвидирована . Работы остановились, и башня так и не была достроена. Уоткин умер в 1901 году, а из-за остановки строительства «небезопасное» место в следующем году было закрыто для публики. [ 3 ] Между 1904 и 1907 годами завершенную часть башни снесли с помощью динамита . [ 3 ] [ 12 ]
Несмотря на провал и разрушение звездного аттракциона Уоткина, Уэмбли-парк продолжал процветать как популярное место отдыха, предлагая футбол, крикет, езду на велосипеде, греблю, легкую атлетику, а зимой катание на коньках по замерзшему озеру. К концу Первой мировой войны более сотни спортивных клубов пользовались услугами «Уэмбли». Чтобы окупить свои убытки, компания по строительству башен обратилась к жилищному строительству и в 1906 году была преобразована в Wembley Park Estate Company, запланировав пригород Уэмбли эксклюзивными домами и полем для гольфа. [ 7 ]
После войны Уэмбли был выбран местом проведения выставки Британской империи 1924 года , а земля парка была куплена у компании Metropolitan Railway. Среди павильонов и залов, спроектированных для выставки Джоном Уильямом Симпсоном , Максвеллом Айртоном и Оуэном Уильямсом, была грандиозная спортивная арена — выставочный стадион Британской империи вместимостью 125 000 человек, позже ставший известным как стадион «Уэмбли» . Он был построен на месте Уоткинской башни, перекрывающей ее фундамент, и открыт в 1923 году. Позже он стал домашним стадионом сборной Англии по футболу . Когда первоначальный стадион был перестроен в 2000–2003 годах, понижение уровня поля привело к тому, что бетонный фундамент башни был заново обнаружен на территории стадиона под башнями-близнецами . [ 5 ]

Наследие
[ редактировать ]
«Безумие Уоткина» было не последней попыткой построить выдающуюся британскую башню. На северо-западе Англии также были построены Блэкпульская башня (1894 г.), Нью-Брайтонская башня (1896 г.) и Моркамская башня (1898 г.), хотя сохранилась только Блэкпульская башня.
Хотя башня Уоткина исчезла, парк Уэмбли продолжает привлекать большое количество людей на спортивные и музыкальные мероприятия на стадионе Уэмбли , и он служил местом проведения 1948 и летних Олимпийских игр 2012 годов . Станция, построенная Metropolitan Railway, продолжает работать и по сей день, обеспечивая основное транспортное сообщение для зрителей Уэмбли через линии лондонского метро Metropolitan и Jubilee .
История Башни Уоткина была кратко рассказана в документальном фильме BBC 1973 года тогдашним поэтом-лауреатом сэром Джоном Бетджеманом « Метро-ленд» . В программе Бетджеман описал видение Уоткина о создании чуда инженерной мысли в малоизвестной сельской местности к северу от Лондона:
За Нисденом была незначительная деревушка, где в течение многих лет не останавливался Метрополитен. Уэмбли. Слякотные поля и травяные фермы. Тогда из тумана возникла мечта сэра Эдварда Уоткина: Эйфелева башня для Лондона.
— Сэр Джон Бетджеман, Metro-Land
В программе также были показаны некоторые неудачные проекты башни. Сценарий Metro-land можно найти в Betjeman's England , сборнике произведений Джона Бетджемана, опубликованном в 2009 году. [ 13 ]
История Башни Уоткина также представлена в Музее Брента, расположенном в Зеленой библиотеке Уиллесдена. Раньше музей позволял посетителям построить башню, прежде чем она рухнула из-за вибрирующего пола, однако после реконструкции библиотеки в 2015 году ее убрали.
Ссылки
[ редактировать ]- Информация взята из книги «Лондон, каким он мог быть» Феликса Баркера и Ральфа Хайда , 1982 год. ISBN 0-7195-3857-2
- ^ Перейти обратно: а б с д Спенсер, Адам (1995). Уэмбли и Кингсбери . Издательство Алана Саттона . ISBN 0-7509-1014-3 .
- ^ «Уэмбли Каттинг и башня Уоткина» . Совет графства Лестершир . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История парка Уэмбли» . Брент Совет . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тауэр Уэмбли Парк» . Лондон — Брент . Новости небоскрёбов . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Де Лиль, Тим (14 марта 2006 г.). «Вершина амбиций» . Хранитель . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гоффин, Магдалина (2005). «4. Путь Уоткина» . Путь Уоткина: подход к вере . Брайтон: Sussex Academic Press. стр. 23–25. ISBN 9781845191283 . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роули, Тревор (2006). Английский пейзаж в ХХ веке . Лондон [вы.а.]: Хэмблдонский континуум. стр. 405-7 . ISBN 9781852853884 .
- ^ Хорн, Майк (2003). Столичная линия . Столичный транспорт. стр. 19-20 . ISBN 1854142755 .
- ^ SkyscraperPage — Башня Уоткина (358 м) , задумка иллюстратора.
- ^ SkyscraperPage - Башня Уоткина (47 м)
- ^ * Линд, Фред. С. (1890). «Конструкция №37». Описательный иллюстрированный каталог шестидесяти восьми конкурсных проектов Великой башни Лондона . Лондон: The Tower Company/Industries. стр. 82–83 . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Гланси, Джонатан (31 марта 2007 г.). «Чудеса 20 века» . Хранитель . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Бетджеман, Джон (2010). Игры, Стивен (ред.). Англия Бетджемана . Хачетт Великобритания. ISBN 9781848543805 . Проверено 28 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Линд, Фред. С. (1890). Описательный иллюстрированный каталог шестидесяти восьми конкурсных проектов Великой башни Лондона . Лондон: The Tower Company/Industries . Проверено 26 августа 2013 г.
- SkyscraperPage — Башня Уоткина (358 м) , задумка иллюстратора.
- SkyscraperPage - Башня Уоткина (47 м)
- Новости небоскреба - Башня Уэмбли Парк
- На конкурс Great Tower for London 1890 было представлено 68 проектов.