Электроэнергетический сектор Мексики
Эту статью необходимо обновить . ( август 2010 г. ) |
Мексика: Электроэнергетический сектор | ||
---|---|---|
Данные | ||
Электроснабжение (2015 г.) | 98.7% [1] | |
Установленная мощность (2020 г.) | 86,034 ГВт [2] | |
Доля ископаемой энергии | 65.0% | |
Доля возобновляемой энергии | 35,0% (гидроэнергетика, ветровая, солнечная и геотермальная энергия) | |
Доля атомной энергетики | 2.4% | |
Выбросы парниковых газов при производстве электроэнергии (2004 г.) | 114 млн тонн CO 2 e | |
Среднее потребление электроэнергии (2008 г.) | 1665 кВтч на душу населения | |
Непрерывность поставок | 2,2 часа перерыва на абонента в год | |
Общие потери (2008 г.) | 11% ( ДОВСЕ ), 32% (ЛФК); ( средний показатель по ЛАК в 2005 году: 13,6%) | |
Средний тариф для населения (долл. США/кВтч, 2008 г.) | 0,106; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,115) | |
Средний промышленный тариф (долл. США/кВтч, 2008 г.) | средний: 0,153, крупный: 0,118 ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,107) | |
Средний сельскохозяйственный тариф (долл. США/кВтч, 2008 г.) | 0.051 | |
Ежегодные инвестиции в электроэнергию | н/д | |
Доля самофинансирования коммунальных предприятий | н/д | |
Доля государственного финансирования | н/д | |
Учреждения | ||
Разделение секторов | Нет | |
Доля генерации частного сектора | 25% | |
Доля частного сектора в распределении | 0% | |
Конкурентные поставки крупным потребителям | Нет | |
Конкурентоспособное снабжение бытовых потребителей | Нет | |
Количество поставщиков услуг | доминирующие 2: CFE и LFC (LFC теперь является частью CFE с 2009 г.) | |
Ответственность за передачу | CFE ( Федеральная комиссия по электроэнергетике ) | |
Национальный регулятор электроэнергии | Да ( CRE ) | |
Ответственность за разработку политики | ТИНЕЙДЖЕРЫ | |
Ответственность за возобновляемую энергию | ТИНЕЙДЖЕРЫ | |
Ответственность за окружающую среду | СЕМАРНАТ | |
Закон об электроэнергетике | Да (1976 г., последняя редакция 1992 г.) | |
Закон о возобновляемых источниках энергии | Да (2008) | |
Сделки МЧР, связанные с энергетическим сектором | 47 зарегистрированных проектов МЧР ; 3,7 миллиона тонн CO 2 Ежегодное сокращение выбросов на e |
В соответствии с требованиями Конституции, электроэнергетический сектор находится в федеральной собственности, а Федеральная комиссия по электроэнергетике ( Comisión Federal de Electricidad или CFE) по существу контролирует весь сектор; частное участие и иностранным компаниям разрешено работать в стране только на основе конкретных сервисных контрактов. Попытки реформировать сектор традиционно встречали сильное политическое и социальное сопротивление в Мексике, где субсидии бытовым потребителям поглощают значительные бюджетные ресурсы.
Электроэнергетический сектор Мексики в значительной степени зависит от тепловых источников (75% от общей установленной мощности), за которыми следует гидроэнергетика (19%). Хотя эксплуатация ресурсов солнца, ветра и биомассы имеет большой потенциал, геотермальная энергия является единственным возобновляемым источником (за исключением гидроэнергетики), имеющим значительный вклад в энергетический баланс (2% от общей генерирующей мощности). Планы расширения на период 2006-2015 годов предусматривают добавление примерно 14,8 ГВт новых генерирующих мощностей государственным сектором с преобладанием комбинированных циклов.
Спрос и предложение электроэнергии
[ редактировать ]- Ископаемое (нефть, газ, уголь): 55 776 МВт (66,3%)
- Гидроэнергетика: 12 612 МВт (15,0%)
- Ветер: 6977 МВт (8,3%)
- Солнечная энергия: 5795 МВт (6,9%)
- Ядерная: 1608 МВт (1,9%)
- Геотермальная энергия: 951 МВт (1,1%)
- Биомасса: 408 МВт (0,5%)
Установленная мощность
[ редактировать ]Установленная электрическая мощность в 2008 году составила 58 ГВт. Из установленной мощности 75,3% приходится на тепловые, 19% на гидроэлектростанции, 2,4% на атомную электростанцию (единственная атомная электростанция Лагуна Верде ) и 3,3% на возобновляемые источники энергии, кроме гидроэлектростанций. [3] Общей тенденцией в тепловой генерации является сокращение использования нефтяного топлива и рост добычи природного газа и угля. Поскольку Мексика является нетто-импортером природного газа, более высокие уровни потребления природного газа (т.е. для производства электроэнергии), вероятно, будут зависеть от увеличения импорта либо из США, либо через сжиженный природный газ (СПГ). [4]
Валовая выработка в том же году составила 234 ТВтч (не включая когенерацию и автогенерацию), при этом 79,2% приходилось на традиционные тепловые источники, 16,6% на гидроэлектроэнергию , 4,2% на атомную энергетику и 3% на геотермальные источники. [5]
Программа расширения, запланированная SENER на период 2008-2017 годов, включает добавление 14 794 МВт коммунальными службами: 14 033 МВт по CFE и 761 МВт по LFC ( Luz y Fuerza del Centro ). Самоснабжение и когенерация добавят еще 2490 МВт новых мощностей. Общая установленная мощность государственных электростанций в 2017 году оценивается в 61 074 МВт, 40% и 21% из которых будут приходиться на парогазовые и гидроэлектростанции соответственно. [3] Однако деактивация LFC 10 октября 2009 г., вероятно, изменит эту цифру.
В 2009 году 4000 МВт уже были скомпрометированы (т.е. с обеспеченным финансированием). В таблице ниже приведены проекты, которые в настоящее время (сентябрь 2009 г.) находятся в стадии строительства:
ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ | РАСПОЛОЖЕНИЕ | ТЕХНОЛОГИЯ | ОБЩАЯ ОЖИДАЕМАЯ МОЩНОСТЬ (МВт) | 2007 | 2009 | 2010 | 2012 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Внешние производители энергии | 450 | 450 | |||||
CCC Север | Дуранго | Комбинированный цикл | 450 | 450 | |||
Финансируемые общественные работы | 1,789 | 388 | 651 | 750 | |||
CC San Lorenzo Конвертация из GT в CC | Пуэбла | Комбинированный цикл | 116 | 116 | |||
CCC Нижняя Калифорния | Нижняя Калифорния | Комбинированный цикл | 272 | 272 | |||
CCE Тихоокеанский регион | Герреро | Уголь | 651 | 651 | |||
CH Ла Йеска | Наярит | гидроэлектростанция | 750 | 750 | |||
Исполнение бюджета (LFC) | 160 | 160 | |||||
Распределенная генерация | ДФ и штат Мехико | Газовые турбины | 160 | 160 | |||
Общий | 2,399 | 160 | 838 | 651 | 750 |
Источник : Статистика SENER. [5]
Эффективное производство энергии
[ редактировать ]Годы | Гидроэлектрический | Термальный 1 | IPP 2 | Двойной 3 | Угольный | Ядерный | Геотермальный | Ветровые | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 П | 11,503 | 21,742 | 11,907 | 2,778 | 2,600 | 1,365 | 965 | 85 | 52,945 |
2009 | 11,383 | 21,731 | 11,457 | 2,100 | 2,600 | 1,365 | 965 | 85 | 51,686 |
2008 | 11,343 | 21,191 | 11,457 | 2,100 | 2,600 | 1,365 | 965 | 85 | 51,105 |
Источник: Секретариат энергетики с данными Федеральной комиссии по электричеству, освещению и энергетике Центра. [6]
1 Теплоэлектростанции (мазут, природный газ и дизельное топливо)
2 Установленная мощность независимых производителей электроэнергии.
3 Двойные электростанции могут работать на угле или мазуте.
П Предварительный
Импорт и экспорт
[ редактировать ]Внешняя торговля электроэнергией осуществляется через девять межсетевых соединений между Соединенными Штатами и Мексикой и одно межсетевое соединение с Белизом . Эти соединения в основном использовались для импорта и экспорта электроэнергии во время чрезвычайных ситуаций. [7] В 2007 году Мексика экспортировала в США 1,3 ТВт-ч электроэнергии и импортировала 0,6 ТВт-ч. [4]
Компании построили электростанции недалеко от границы США и Мексики с целью экспорта электроэнергии в США. Существуют также планы соединить Мексику с Гватемалой и Белизом в рамках Центральноамериканской системы межсетевых соединений . [4] Соединительная линия 400 кВ Мексика – Гватемала была введена в эксплуатацию в апреле 2009 года и имеет расчетную мощность передачи 200 МВт из Мексики в Гватемалу и 70 МВт в обратном направлении. [8]
CFE не является частью Североамериканской корпорации по надежности электроснабжения , хотя ее система передачи в северной части Нижней Калифорнии входит в состав Западного координационного совета по электроэнергетике , а также имеет несколько других межсетевых соединений через границу с Соединенными Штатами.
Требовать
[ редактировать ]Потребление электроэнергии в 2008 году составило 184 ТВтч, что соответствует 1655 кВтч на душу населения. Доля потребления по секторам была следующей: [5]
- Жилой: 26%
- Промышленность: 59% (38% для средней промышленности и 21% для крупной промышленности)
- Коммерческий: 7%
- Сельское хозяйство: 4%
- Услуги: 4%
Прогнозы спроса и предложения
[ редактировать ]Спрос на электроэнергию стабильно рос в последнее десятилетие, и Секретариат энергетики (SENER) прогнозирует, что потребление будет расти на 3,3% в год в течение следующих десяти лет, достигнув 281,5 ТВтч в 2017 году. [3] Прогнозы роста спроса были пересмотрены в сторону понижения с примерно 4,8% в год в прогнозах 2006 года. [7] из-за ожидаемого воздействия экономического кризиса на спрос на энергию.
Резервная маржа
[ редактировать ]В 2008 году установленный резервный запас (RM) в Национальной взаимосвязанной системе (SIN) составил 45,8%, а операционный резервный запас (ORM) – 21,3%. Предполагается, что обе резервные нормы останутся высокими в течение периода 2009-2013 годов. Однако с 2014 года ожидается снижение RM до 29,2%, а ORM достигнет 8,3%. В 2017 году эти значения составят около 25% и 6% соответственно. Ввод в эксплуатацию рек Агуа-Приета II, Норте II, Норте III, Норесте и Валле-де-Мехико II и III необходим для предотвращения дефицита электроэнергии в северной и центральной частях страна. Однако, независимо от запасов в SIN, существуют ограничения в пропускной способности, которые создают узкие места или необходимость импорта электроэнергии. [3]
Доступ к электричеству
[ редактировать ]Общий охват электроэнергией в Мексике составляет 98,7% (2015 г.). [1] С охватом 99,7% в городских районах с населением более 100 000 человек; 99,3% в населенных пунктах с населением 15 000–99 999 человек; 98,8% в районах с населением 2500–14999 человек и 96,1% в районах с населением менее 2500 человек. [1]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Частота и продолжительность прерываний
[ редактировать ]В 2008 году среднее количество перебоев на одного абонента составило 2,3 для CFE и 4,2 для LFC. Продолжительность перерывов на одного абонента составила 2,2 часа для CFE и 3 часа для LFC. [9]
Общие потери
[ редактировать ]Общие потери электроэнергии в 2008 году составили 11% для CFE и целых 32% для LFC. [9]
Обязанности в секторе электроэнергетики
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]Секретариат энергетики (SENER) отвечает за определение энергетической политики страны в рамках, определенных Конституцией. [10] Комиссия по регулированию энергетики (CRE) с 1995 года является основным регулирующим органом электроэнергетического и газового сектора. [4] Однако полномочия CRE ограничены, поскольку CFE (Федеральная комиссия по электроэнергетике) и LFC (Центральное освещение и электроснабжение) выходят за рамки ее компетенции.
Поколение
[ редактировать ]Сектор генерации был открыт для частного участия в 1992 году. Однако Федеральная комиссия по электроэнергетике (CFE), государственная коммунальная компания, по-прежнему является доминирующим игроком в секторе генерации, располагая двумя третями установленной мощности. По состоянию на конец 2008 года частные генераторы имели около 23 ГВт генерирующих мощностей, в основном состоящих из газовых турбин комбинированного цикла (CCGFT). [4] Частные производители вынуждены продавать всю свою продукцию ДОВСЕ, поскольку им не разрешено продавать ее напрямую потребителям. Действительно, существует монополия коммерциализации, контролируемая ДОВСЕ.
В период с 1997 по 2009 год CRE выдала 22 разрешения независимым производителям электроэнергии (IPP) на общую мощность 13 ГВт. Общее количество разрешений на частную выработку энергии, выданных CRE по состоянию на сентябрь 2009 г., суммировано в таблице ниже: [11]
модальность | Количество разрешений | Общая мощность (МВт) | Процент от общего национального потенциала (%) |
---|---|---|---|
Автогенерация | 589 | 6,102 | 6% |
Когенерация | 57 | 3,255 | 4.5% |
Независимое производство электроэнергии (IPP) | 22 | 13,250 | 19.5% |
Малое поколение | 19 | 3 | незначительный |
Передача и распределение
[ редактировать ]ДОВСЕ является монополистом на передачу и распределение электроэнергии в стране. CFE управляет национальной сетью электропередачи, состоящей из 27 000 миль (43 000 км) линий высокого напряжения, 28 000 миль (45 000 км) линий среднего напряжения и 370 000 миль (600 000 км) распределительных линий низкого напряжения. [4] через одно из своих ведомств – Национальный центр управления энергетикой (CENACE). [12]
Возобновляемые энергетические ресурсы
[ редактировать ]Двумя основными правительственными агентствами, отвечающими за развитие возобновляемых источников энергии, являются SEMARNAT и SENER. Секретариат по окружающей среде и природным ресурсам (SEMARNAT) отвечает за экологическую политику и сохранение возобновляемых и невозобновляемых ресурсов, а SENER определяет национальную энергетическую политику. CONAE , Национальная комиссия по энергосбережению, отвечает за продвижение энергосбережения и энергоэффективности. Наконец, SEDESOL , Национальный секретариат социального развития, включает продвижение и использование возобновляемых источников энергии в некоторые из своих проектов. [13]
Закон о развитии возобновляемой энергетики и финансировании энергетического перехода (LAERFTE) , вступивший в силу 28 ноября 2008 года, уполномочил SENER разработать Национальную стратегию энергетического перехода и устойчивого использования энергии, а также Специальную программу по возобновляемым источникам энергии . Специальная программа содержит предварительные цели по производству энергии из возобновляемых источников для различных технологий. Эти цели будут пересматриваться по мере того, как SENER и CRE будут продвигаться по завершению мероприятий, включенных в закон.
Гидро
[ редактировать ]Около 19% электроэнергии, производимой в Мексике, поступает из гидроэнергетических ресурсов. Крупнейшая гидроэлектростанция Мексики — плотина Мануэля Морено Торреса мощностью 2400 МВт (плотина Чикоасен) в Чикоасене, штат Чьяпас , на реке Грихальва . Это четвертая по производительности гидроэлектростанция в мире. [4] Гидроэлектростанция Эль-Кахон мощностью 750 МВт в Наярите , которая начала работу в ноябре 2006 года, является последним завершенным крупным проектом. [14]
Страна имеет важный потенциал мини-ГЭС , оцениваемый в 3250 МВт. [15] (в штатах Чьяпас , Веракрус , Пуэбла и Табаско ) [16] В 2009 году насчитывалось 22 частных мини-ГЭС (12 в эксплуатации, 2 бездействующих и 8 в стадии строительства), общая мощность которых составляла 83,5 МВт, из них 105 МВт находились в стадии строительства. [15] Количество государственных гидроэлектростанций в 2009 году составило 42: 31 из них (270 МВт) принадлежат CFE, а остальные 11 (23,4 МВт) принадлежат LFC. [15]
Солнечная
[ редактировать ]Мексика – страна с третьим по величине солнечным потенциалом в мире. [13] Валовой солнечный потенциал страны оценивается в 5 кВтч/м. 2 ежедневно, что соответствует 50-кратному объему производства электроэнергии в стране. [16] В настоящее время имеется более 1 миллиона квадратных метров солнечных тепловых панелей. [15] установлена в Мексике, а в 2005 году там было 115 000 квадратных метров солнечных фотоэлектрических станций . Ожидается, что в 2012 году будет установлено 1,8 миллиона квадратных метров солнечных тепловых панелей. [15]
Проект под названием SEGH-CFE 1 , расположенный в Пуэрто-Либертад, Сонора, на северо-западе Мексики, будет иметь мощность 46,8 МВт от массива из 187 200 солнечных панелей после завершения в 2013 году. [17]
Ветер
[ редактировать ]Производство ветровой энергии в Мексике по-прежнему очень ограничено, хотя потенциал страны оценивается очень высоким. Были определены три основных района ветрогенерации: перешеек Теуантепек в штате Оахака ; Ла Румороза, в штате Нижняя Калифорния ; Район Калифорнийского залива , который включает Нижнюю Калифорнию , Южную Нижнюю Калифорнию , Сонору и Синалоа . [18] полуостров Юкатан , [15] и штаты Сакатекас , Идальго , Веракрус .
По данным SENER, в 2012 году установленная мощность ветрогенерации CFE в Мексике составит 593 МВт. В настоящее время существует несколько проектов, действующих и находящихся в стадии разработки. В таблицах ниже показаны как уже построенные ветряные электростанции, так и некоторые из потенциальных: [15] в Мексике некоторые группы продвигают ветроэнергетику посредством информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение осведомленности населения о возобновляемых источниках энергии. [19] [20] [21]
СОВЕРШЕННЫЕ ПРОЕКТЫ | |||||
---|---|---|---|---|---|
ПРОЕКТ | РАЗРАБОТЧИК | ОБЛАСТЬ | МОДАЛЬНОСТЬ | МОЩНОСТЬ (МВт) | ДАТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ |
Распродажа | ДОВСЕ | Оахака | Государственная служба | 1.35 | 11/1994 |
Черный Воин | ДОВСЕ | Нижняя Калифорния | Государственная служба | 0.6 | 03/1999 |
Распродажа II | ДОВСЕ | Оахака | Государственная служба | 83.3 | 01/2007 |
Евро | Действие | Оахака | Автогенератор | 250 | 12/2009 |
Экологические парки Мексики | Ибердрола | Оахака | Автогенератор | 79.9 | 01/2009 |
Сила ветра перешейка | Wind Force-Пеньоль | Оахака | Автогенератор | 30 | 2010 |
Электрика долины Мексики | EdF Energies Нувель-Мицуи | Оахака | Автогенератор | 67.5 | 2009 |
Ветер Ни Ветроэнергетика | CISA-Гамеса | Оахака | Автогенератор | 26.3 | 2009 |
Распродажа III | ДОВСЕ | Оахака | ИПП | 101.4 | 11/2010 |
Оахака I | ДОВСЕ | Оахака | ИПП | 101.4 | 2010 |
Региональный центр ветровых технологий | Электротехнический научно-исследовательский институт | Оахака | Маленький генератор | 5 | Н/Д |
Мексиканские ветровые разработки | Демекс | Оахака | Маленький генератор | 227.5 | 2011 |
Тихоокеанский эолиатек | Эолиатек | Оахака | Автогенератор | 160.5 | 2011 |
Эолиатек дель Истмо (2-я фаза) | Эолиатек | Оахака | Автогенератор | 142.2 | 2011 |
Вергелес | ПРОВИДИТЕЛЬ | Тамаулипас | Автогенерация | 160 | 2010 |
Гамеса Энерджи | Игры | Оахака | Автогенератор | 288 | 2011 |
Ветры перешейка | Пренеал | Оахака | Автогенератор | 180 | 2012 |
Истменья Альтернативная энергетика | Пренеал | Оахака | Автогенератор | 215.9 | 2012 |
Union Fenosa Generation Мексика | Юнион Феноса | Оахака | Автогенератор | 227.5 | 2010 |
Сила ветра перешейка (2-я фаза) | Сила ветра | Оахака | Автогенератор | 50 | 2011 |
Оахака II-IV | ДОВСЕ | Оахака | ИПП | 304.2 | 09/2011 |
Общий | 2,565 |
Источник : SENER 2009, Специальная программа по использованию возобновляемых источников энергии. [15]
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ | |||||
---|---|---|---|---|---|
ПРОЕКТ | РАЗРАБОТЧИК | ОБЛАСТЬ | МОДАЛЬНОСТЬ | МОЩНОСТЬ (МВт) | ДАТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ |
Ветроэнергетика Нижней Калифорнии | Сила ветра | Нижняя Калифорния | Экспорт | 300 | Н/Д |
Мексика Ветер | Юнион Феноса/Геобат | Нижняя Калифорния | Экспорт | 500 | Н/Д |
Н/Д | Пушечная мощь | Нижняя Калифорния | Экспорт | 200 | Н/Д |
Баха Ветер | Семпра Энерджи | Нижняя Калифорния | Экспорт | 250 | 2011 |
Нижняя Калифорния | Сила ветра | Нижняя Калифорния | Автогенерация | 10 | Н/Д |
Н/Д | Правительство штата | Нижняя Калифорния | Автогенерация | 300 | Н/Д |
Вергелес | ПРОВИДИТЕЛЬ | Тамаулипас | Автогенерация | 160 | 2010 |
Ветроэнергетика Санта-Катарины | Эконерджи | Нуэво-Леон | Автогенерация | 20 | Н/Д |
Общий | 1,450 |
Источник : SENER 2009, Специальная программа по использованию возобновляемых источников энергии. [15]
Геотермальный
[ редактировать ]Мексика обладает большим геотермальным потенциалом из-за интенсивной тектонической и вулканической активности. Этот потенциал оценивается CFE в 1395 МВт, хотя эта цифра, вероятно, будет намного выше. Она занимает третье место в мире по производству геотермальной энергии . В 2009 году установленная мощность геотермальной энергии составила 964,5 МВт, а общий объем производства — 7,1 ТВтч. В эксплуатации находятся четыре геотермальных месторождения: Серро Прието, Лос Асуфрес, Лос Хумерос и Лас Трес Вирхенес. [15]
ПРОЕКТ | МУНИЦИПАЛИТЕТ | СУЩНОСТЬ | КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ | ПОЛЕЗНАЯ МОЩНОСТЬ (МВт) | ВАЛОВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ (ГВтч) |
---|---|---|---|---|---|
Серро Прието | Мехикали | Нижняя Калифорния | 13 | 720 | 5,176 |
Три Девы | Мулеж | Нижняя Калифорния Южная | 2 | 10 | 42 |
сера | Кд. Идальго | Мичоакан | 15 | 194.5 | 1,517 |
Плечи | Чигнаутла | Пуэбла | 8 | 40 | 7,055 |
Общий | 38 | 965 | 7,056 |
Источник : SENER 2009, Специальная программа по использованию возобновляемых источников энергии. [15]
Биомасса
[ редактировать ]Мексика также имеет большой потенциал для производства энергии из биомассы. По оценкам, с учетом сельскохозяйственных и лесных отходов, обладающих энергетическим потенциалом, а также твердых городских отходов из десяти основных городов, потенциальная мощность страны составляет 803 МВт и она может генерировать 4507 МВтч в год. В промышленности сахарного тростника расчетный потенциал производства электроэнергии из жома составляет более 3000 МВтч в год. [13] [15]
История электроэнергетического сектора
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]Электроэнергетический сектор Мексики претерпел первый серьезный процесс реорганизации в 1930-х годах по мандату Институционально-революционной партии (PRI). Был создан Национальный электроэнергетический кодекс, и Федеральная комиссия по электроэнергетике (CFE), недавно созданное государственное и финансируемое государством предприятие, стала доминировать во всех инвестициях в новые мощности. В 1960 году поправка к конституции национализировала электроэнергетическую отрасль и официально возложила на правительство исключительную «ответственность» за производство, передачу, преобразование и распределение электроэнергии. В течение этого десятилетия правительство также создало Compañía de la Luz y Fuerza del Centro (LFC) для снабжения электроэнергией Мехико и соседних штатов.
В 1960-х и 1970-х годах Мексика оттолкнула частные инвестиции и решила не допустить проникновения рыночных сил в энергосистему. Кроме того, скачок цен на нефть в 1970-х годах принес неожиданную прибыль богатой нефтью Мексике , что позволило стране сохранить значительные субсидии на производство электроэнергии. Только в конце 1980-х и начале 1990-х годов правительство Мексики провело рыночные реформы в нескольких секторах экономики, включая электроэнергетику. [22]
В 1992 году президент Карлос Салинас реформировал закон об электроэнергетике, установив, что частное производство электроэнергии не является общественной услугой . Эта модификация, допускавшая частное участие в производстве электроэнергии, обсуждалась как неконституционная долгое время ; Фактически, в 2002 году Верховный суд Мексики постановил, что это могло быть неконституционным. [23] Комиссия по регулированию энергетики (CRE) была создана в 1993 году как автономное агентство, отвечающее за регулирование отраслей природного газа и электроэнергии. [22] Однако его функции были связаны только с частными производителями электроэнергии (например, выдача разрешений, арбитраж, изучение тарифов) и не охватывали ДОВСЕ и LFC. В этот период функции CRE были в основном сосредоточены на газовом секторе , а не на электроэнергетике.
Попытки реформ 1990-х и 2000-х годов
[ редактировать ]Попытки президента Эрнесто Седильо в конце 1990-х годов, Партии национального действия (PAN) в 2000 году и президента Висенте Фокса провести комплексную реформу электроэнергетического сектора Мексики столкнулись с сильным политическим сопротивлением. В 1999 году президент Седильо направил в Конгресс амбициозный законопроект с просьбой изменить Конституцию и разрешить разделение сектора, включая создание распределительных компаний на условиях трехлетних концессий. Существующие электростанции также будут проданы, за исключением атомных и гидроэлектростанций. В 2001 году президент Фокс издал указ о реформе, который позволил независимым производителям электроэнергии продавать ее напрямую промышленным потребителям, а также разрешил продажу частной электроэнергии ДОВСЕ по долгосрочным контрактам без конкурсных торгов . Среди прочего в указе также указано, что электроэнергия является не общественной услугой общего пользования, а коммерческой услугой. Обе попытки реформ провалились, и против них выступили на том основании, что электроэнергетика и, в более широком смысле, энергетический сектор имеют стратегическое значение для национального суверенитета. [22] Как того требует Конституция, электроэнергетический сектор оставался в федеральной собственности, а ДОВСЕ фактически контролировал весь сектор. [12]
Среди различных предложений по реформе электроэнергетического сектора основными являются создание Основного закона ДОВСЕ, изменение деятельности этой фирмы и расширение полномочий Комиссии по регулированию электроэнергетики (CRE). Также важным является продвижение частного независимого производства электроэнергии и обсуждение роли Pidiregas (см. «Финансирование» ниже) в финансировании крупных проектов.
Законы о возобновляемых источниках энергии и энергоэффективности 2008 г.
[ редактировать ]Во время срока полномочий президента Фелипе Кальдерона 28 ноября 2008 года два указа, опубликованные в Официальном журнале Федерации, создали два закона: один касается возобновляемых источников энергии , а другой - энергоэффективности . [24] [25]
Закон о развитии возобновляемых источников энергии и финансировании перехода к энергетике (LAERFTE) поручил министру энергетики (SENER) разработать Специальную программу развития возобновляемых источников энергии (PEAER) и Национальную стратегию энергетического перехода и устойчивого использования энергии (ENTEASE), чтобы обновляться ежегодно. Основная цель закона — регулировать использование возобновляемых источников энергии и чистых технологий, а также создать финансовые инструменты, которые позволят Мексике наращивать производство электроэнергии на основе возобновляемых ресурсов. SENER и Комиссия по регулированию энергетики (CRE) несут ответственность за определение этих механизмов и создание правовых инструментов.
В обязанности SENER, среди прочего, входят следующие функции: [24] (a) определение национальной программы по обеспечению устойчивого развития энергетики как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, (b) создание и координация необходимых инструментов для обеспечения соблюдения закона, (c) подготовка национального реестра возобновляемых источников энергии, (d) установление методология определения степени, в которой возобновляемые источники энергии могут способствовать общему производству электроэнергии, (e) определение планов расширения передачи для подключения производства электроэнергии из возобновляемых источников к национальной сети и (f) содействие развитию проектов возобновляемых источников энергии для расширения доступа в сельской местности.
CRE отвечает за разработку правил и норм, касающихся реализации LAERFTE, включая положения о продвижении, производстве, покупке и обмене электроэнергии из возобновляемых источников. CRE в координации с министром финансов (SCHP) и SENER определит цену, которую поставщики будут платить производителям возобновляемой энергии. Платежи будут зависеть от технологии и географического положения. Кроме того, CRE установит правила заключения контрактов между производителями энергии и поставщиками, обязывая последних заключать долгосрочные контракты на использование возобновляемых источников. [24]
Целью Закона об устойчивом использовании энергии (LASE) является создание стимулов для устойчивого использования энергии во всех процессах и деятельности, связанных с ее эксплуатацией, производством, преобразованием, распределением и потреблением, включая меры по повышению энергоэффективности . [25] В частности, закон предлагает:
- Создание Национальной программы устойчивого использования энергии (ПРОНАСЕ), целью которой является продвижение энергоэффективности в государственном секторе, а также исследование и распространение устойчивого использования энергии.
- Создание Национальной комиссии по эффективному использованию энергии (CONUEE) в качестве децентрализованного органа SENER, который (i) будет консультировать национальную государственную администрацию и (ii) способствовать внедрению передового опыта, связанного с энергоэффективностью. Эта организация заменила Национальную комиссию по энергосбережению (CONAE), которая была ведущим государственным органом по энергоэффективности.
- Создание Консультативного комитета по устойчивому использованию энергии (CCASE) в рамках CONUEE для оценки соответствия целей, стратегий, действий и целей программы, состоящего из министра энергетики (SENER) и шести академических исследователей с обширным опытом в области энергетики. поле.
- Создание Национальной подсистемы информации об использовании энергии для регистрации, организации, обновления и распространения информации о (i) потреблении энергии, ее конечном использовании в отдельных отраслях и географических регионах страны, (ii) факторах, которые стимулируют такое использование, и (iii) показатели энергоэффективности.
В этом контексте Правительство осуществляет следующие конкретные мероприятия: (i) программа, направленная на замену ламп накаливания (ИБ) компактными люминесцентными лампами (КЛЛ) в жилом секторе, (ii) программа замены бытовой техники, (iii) модернизация системы общественного транспорта на большие расстояния и в окрестностях, (iv) программа энергоэффективности в муниципалитетах, (v) программы энергоэффективности в промышленности и коммерческих целях, (vi) энергоэффективность со стороны предложения в электроэнергетическом секторе и (vii) энергоэффективность в национальной нефтяной компании PEMEX .
Захват Света и Силы Центра 2009 г.
[ редактировать ]12 октября 2009 года полиция захватила офисы государственной компании Luz y Fuerza del Centro , распустила компанию, уволила рабочих и поставила ее деятельность, обеспечивающую электроэнергией 25 миллионов мексиканцев, под контроль ДОВСЕ . [26] По данным правительства, расходы компании все больше превышали продажи. [27]
Реформы с 2013 года и далее
[ редактировать ]Энергетический сектор Мексики был реформирован по инициативе, которую президент Энрике Пенья Ньето представил Конгрессу Союза 12 августа 2013 года. Реформа была одобрена Сенатом 11 декабря того же года, а - Палатой депутатов. днем позже . 18 декабря реформа была объявлена конституционной и вступила в силу 20 декабря путем публикации в Официальном журнале Федерации . [28] [29] Инициатива предлагала вернуть статью 27 Конституции Мексики к той формулировке, которая была в 1938 году, когда президент Ласаро Карденас провел первую реформу, которая подтвердила, что природные ресурсы принадлежат исключительно нации, но разрешила участие частных предприятий в добыча и обращение с этими ресурсами от имени государства. В 1960 году протекционистская реформа сделала невозможным участие какой-либо частной компании в энергетическом секторе, поэтому указ 2013 года вернул статью 27 в ее прежнее состояние и включил аналогичное положение о развитии электроэнергетического сектора: будет создан рынок производства электроэнергии. в которых могли бы участвовать частные предприятия, но контроль, передача и распределение оставались бы исключительной задачей государства как общественной услуги .
К концу 2014 года несколько указов изменили национальный электроэнергетический сектор Мексики. 11 августа 2014 года были опубликованы следующие законы: [30] [31] [29]
- Закон об электропромышленности (ЛИЭ). Его цель - регулировать производство, передачу, распределение и коммерциализацию электроэнергии, планирование и контроль национальной электроэнергетической системы (SEN), а также работу оптового рынка электроэнергии (MEM). Закон наделяет министра энергетики (SENER) и Комиссию по регулированию энергетики (CRE) дополнительными полномочиями по реализации энергетической политики. Он также предполагает передачу некоторых обязательств от Федеральной комиссии по электроэнергетике (CFE) Национальному центру энергетического контроля (CENACE), который становится независимым от CFE, для управления электрической системой (SEN) и рынком (MEM).
- Закон Федеральной комиссии по электроэнергетике (LCFE). Фирма создается как «производственная компания» государства с целью производства дополнительной стоимости и возврата инвестиций посредством промышленной, коммерческой или предпринимательской деятельности. Это контрастирует с предыдущим постановлением, согласно которому электроэнергия предоставлялась только в качестве общественной услуги с фиксированным бюджетом . Это предполагает структурные изменения в компании, создание новых дочерних компаний , что приведет к большей прозрачности, улучшению бухгалтерского учета и повышению операционной эффективности.
- Законодательство о регулирующих учреждениях в сфере энергетики. Устанавливает сотрудничество между наиболее важными государственными органами, такими как SENER и CENACE, с целью реализации энергетической политики и рекомендует внести в нее изменения.
- Другие связанные законы, такие как Закон о геотермической энергии, Закон об углеводородах, Закон о Pemex .
За это время SENER опубликовал общие правила получения и присвоения сертификатов чистой энергии (CEL), которые эквивалентны 1 МВтч чистой энергии, независимо от конкретной технологии. SENER также потребовал, чтобы квалифицированные пользователи (крупные потребители) приобретали 5% собственного потребления в CEL в 2018 и 2019 годах. [29] Кроме того, SENER опубликовал упрощенные правила объединения частных генераторов. [32]
30 июня 2015 года правительство представило Программу развития национальной электроэнергетической системы (PRODESEN), которая устанавливает генеральный план электроэнергетической системы до 2030 года. [29] 8 сентября 2015 года SENER опубликовал первые Правила рынка электроэнергии, устанавливающие новые права и обязанности для производителей, перепродавцов и квалифицированных пользователей рынка, надзор за которыми будут осуществлять CRE и CENACE. Оптовый рынок электроэнергии официально начал работу 1 января 2016 года. [32]
Эти реформы означали, что в ноябре 2015 года было проведено первое публичное предложение частной генерации и КВЭ, а решение победителей торгов было объявлено 30 марта 2016 года. После первого раунда оценки было сделано 227 предложений от 69 частных компаний, которые переведено на 18 проектов-победителей от 11 компаний, включая 84,6% запрошенных CEL. [33] [29] Начало эксплуатации проектов-победителей запланировано на 28 марта 2018 года. Единственным покупателем энергии является ДОВСЕ.
24 декабря 2015 года был опубликован Закон об энергетическом переходе (LTE), усиливающий интеграцию возобновляемых источников энергии в структуру производства электроэнергии. [34] Он также устанавливает амбициозные планы по получению 35% возобновляемой энергии к 2024 году по сравнению с 28% в 2015 году (включая 18% гидроэлектроэнергии). [29] После объявления победителей первой заявки вскоре было объявлено о втором публичном предложении энергии, и итоговое решение было принято в октябре 2016 года, в котором 28% приходится на возобновляемые источники энергии, в основном фотоэлектрические и электрические . [35]
Верховный суд нации (SCJN) постановил, что приказ Секретариата энергетики (SENER) от мая 2020 года, ограничивающий подключение частных производителей возобновляемой энергии к распределению CFE, является неконституционным. [36]
1 февраля 2021 года президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор инициативу по реформированию Закона об электроэнергетике (AMLO) направил Конгрессу Союза . Это предложение, которое должно быть одобрено в течение 30 дней, отменяет энергетическую реформу, одобренную при бывшем президенте Энрике Пенья Ньето. [37] Существует четыре приоритета: 1) гидроэлектроэнергия, 2) другая энергия, производимая ДОВЭ ( атомные , геотермальные , термоэлектрические и газовые турбины комбинированного цикла ), 3) ветровая и солнечная энергия, производимая частными лицами, и 4) другая. [37] AMLO настаивает на том, что предыдущие реформы были проведены с целью приватизации энергетического сектора и потребуют либо огромных субсидий, либо огромного повышения цен для потребителей. [37]
Тарифы, возмещение затрат и субсидии
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]В течение последнего десятилетия средние тарифы на электроэнергию в Мексике удерживались ниже себестоимости с целью поддержания макроэкономической и социальной стабильности. Для всех тарифов действует межведомственная группа, состоящая из CFE (Федеральной комиссии по электроэнергетике, или Comisión Federal de Electricidad ), LFC (Central Light and Power, или Luz y Fuerza del Centro ), SHCP (Министерства финансов и государственного кредита, или Secretaria de Hacienda). y Crédito Público ), SENER (Министерство энергетики, или Secretaria de Energia ), CRE (Комиссия по регулированию энергетики, или Comisión Reguladora de la Energía ) и CNA (Национальная водная комиссия, или Comisión Nacional del Agua ) встречаются регулярно и раз в году они готовят тарифное предложение на следующий год. Тарифы утверждаются SHCP, а не регулятором энергетического сектора. [38]
За исключением тарифа, установленного для сельскохозяйственного сектора, средние цены на электроэнергию с 2002 года имеют тенденцию к росту. [3] В 2008 году средние тарифы для различных секторов составили: [3]
- Жилье: 0,106 доллара США/кВтч.
- Коммерческий: 0,255 долларов США/кВтч.
- Услуги: 0,172 доллара США/кВтч.
- Сельское хозяйство: 0,051 доллара США/кВтч.
- Промышленность: средняя промышленность 0,153 доллара США/кВтч, крупная промышленность 0,118 доллара США/кВтч.
Средний тариф, составляющий 0,137 доллара США/кВтч, в 2008 году был на 16,5% выше по сравнению с 2007 годом. [3]
Субсидии
[ редактировать ]В промышленном и коммерческом секторах цены на электроэнергию устанавливаются на основе рациональной стоимости для крупных фирм. В результате они не получают государственных субсидий, а субсидии для малых фирм относительно невелики. С другой стороны, сельскохозяйственные и бытовые потребители традиционно получали крупные субсидии, поскольку цена на потребляемую ими электроэнергию значительно занижена. Обширные субсидии способствовали быстрому росту спроса. В 2000 году средний тариф для населения покрывал лишь 43% затрат, тогда как средний тариф для сельскохозяйственного использования покрывал 31%. [39] Общий объем субсидий составил 46% от общего объема реализации электроэнергии. [38] Кроме того, жилищные субсидии в основном распространялись на классы со средним и высоким доходом, поскольку сумма субсидии увеличивалась вместе с потреблением. [38]
В 2002 году реструктуризация тарифов для населения значительно повысила предельные тарифы, которые платят средние и особенно крупные потребители электроэнергии. В настоящее время графики выставления счетов различаются в зависимости от температуры, сезона и уровня потребления. Несмотря на эту реформу, соотношение цена/затраты в 2002 году все еще оставалось ниже 40%, даже после повышения цен на 21% в результате реформы. Кроме того, доля субсидий, направляемых небедному населению, оставалась высокой и оценивалась в 64%. Сельскохозяйственные тарифы также были изменены в 2003 году, когда была установлена фиксированная цена за кВтч. Эти новые тарифы были направлены на взимание более высоких цен за избыточное потребление энергии. [39]
Низкие тарифы вместе с неэффективностью LFC поглощают большой объем бюджетных ресурсов. По оценкам, в 2008 году субсидии, выплачиваемые федеральным правительством через тарифы на электроэнергию конечным потребителям CFE и LFC, составили 10 миллиардов долларов США. [3] (около 1% ВВП).
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]Инвестиции по подсекторам
[ редактировать ]Необходимые инвестиции для реализации плана расширения на 2008–2017 годы составляют 629 106 миллионов мексиканских песо (47 миллиардов долларов США). Разбивка инвестиций следующая: 41,2% на генерацию, 21,2% на передачу, 23,9% на распределение, 11,8% на техническое обслуживание и 1,9% на другие нужды. [3]
Из требуемой суммы 33,9% соответствует OFP ( Obras Públicas Financiadas или финансируемые общественные работы), 8,8% - независимому производству электроэнергии, 51,5% - запланированным работам, а оставшиеся 5,9% - финансовым схемам, которые еще предстоит определить. [3]
Финансирование
[ редактировать ]Пидирег
[ редактировать ]В 1995–1996 годах правительство Мексики создало Pidiregas («Proyectos de Inversión Diferida En El Registro del Gasto» – инвестиционные проекты с регистрацией отсроченных расходов) для финансирования долгосрочных проектов производственной инфраструктуры. Из-за бюджетных ограничений правительство осознало, что оно не может предоставить все необходимые ресурсы, и решило дополнить усилия государственного сектора с помощью Pidiregas, графика отсроченного финансирования. Этот механизм, который применялся только к инвестициям, осуществляемым PEMEX (Petróleos Mexicanos) и CFE, был направлен на создание условий для проникновения частных инициатив в разведку углеводородов и производство электроэнергии. [40] Pidiregas были расширены, а их количество также возросло ( PEMEX использует их в четыре раза больше, чем CFE), хотя первоначальная мотивация их существования исчезла. [12]
Согласно схеме проектного финансирования , для реализации проекта в рамках Pidiregas ресурсы, которые он генерирует от продажи товаров и услуг, должны быть достаточными для покрытия принятых финансовых обязательств. Проекты оплачиваются за счет доходов, полученных в ходе их эксплуатации, и требуют подписания контракта, в котором участвует продукт или работа. Государство принимает на себя риск, поскольку PEMEX или CFE подписывают контракт в качестве гарантии, а инвесторы возвращают свои инвестиции в оговоренный срок. [40] В результате Pidiregas нельзя рассматривать как настоящую частную инвестицию, поскольку при истинном участии частного сектора фирмы будут принимать инвестиционные решения и нести весь риск. [12] Жизнеспособность программы была поставлена под сомнение, поскольку ее влияние на государственный бюджет аналогично эмиссии государственного долга. Более того, до 2006 года схема Пидигераса приводила к убыткам. [40]
Расширение сетки
[ редактировать ]С 1995 года штаты и муниципалитеты несут ответственность за планирование и финансирование расширения сети и автономного энергоснабжения. Большая часть инвестиций финансируется через FAIS (Фонд поддержки социальной инфраструктуры). Национальная комиссия по делам коренных народов и SEDESOL (Секретариат социального развития) также финансируют значительную часть расширения сети. После того как конкретная система построена, ее активы, а также эксплуатационная и финансовая ответственность передаются ДОВСЕ. [12]
Недавние исследования пришли к выводу, что соединение Нижней Калифорнии с Национальной взаимосвязанной системой (SIN) будет как технически, так и экономически обоснованным решением. Это соединение позволит обслуживать пиковый спрос в системе Нижней Калифорнии за счет генерирующих ресурсов из SIN. И наоборот, в период низкого спроса в Нижней Калифорнии излишки электроэнергии и базовой нагрузки (т.е. геотермальные и комбинированные циклы) могут экспортироваться в SIN. В результате произойдет сокращение инвестиционных затрат на генерирующую инфраструктуру и общих производственных затрат. Кроме того, межсетевое соединение откроет новые возможности для обмена электроэнергией с электроэнергетическими предприятиями на западе США через существующие линии электропередачи с Калифорнией. Ожидается, что линия будет введена в эксплуатацию в 2013 году. [3]
Возобновляемая энергия
[ редактировать ]Закон о возобновляемых источниках энергии создает Фонд энергетического перехода и устойчивого использования энергии. Этот фонд обеспечит финансирование проектов, оцененных и одобренных Техническим комитетом под председательством SENER. Фонд будет начинаться с 200 миллионов долларов США каждый год в период с 2009 по 2011 год.
Краткая информация об участии частного сектора в электроэнергетическом секторе
[ редактировать ]В соответствии с требованиями Конституции, электроэнергетический сектор Мексики остается в федеральной собственности, а Федеральная комиссия по электроэнергетике (CFE) по существу контролирует весь сектор. Хотя генерация была открыта для частного участия в 1992 году, CFE по-прежнему остается доминирующим игроком, располагая двумя третями установленной мощности.
Активность | Частное участие (%) |
---|---|
Поколение | 25% установленной мощности |
Передача инфекции | 0% |
Распределение | 0% |
Электричество и окружающая среда
[ редактировать ]Ответственность за окружающую среду
[ редактировать ]Ответственность за окружающую среду в Мексике несет Секретариат окружающей среды и природных ресурсов (SEMARNAP), созданный в 2000 году на базе предыдущего Секретариата окружающей среды, природных ресурсов и рыболовства (SEMARNAP).
SEMARNAT был одним из правительственных агентств Межсекторальной комиссии по изменению климата, которая разработала Стратегию Мексики по изменению климата. [41]
Выбросы парниковых газов
[ редактировать ]Согласно Третьему национальному сообщению Мексики в рамках РКИК ООН , в 2002 году страна выбросила 643 миллиона тонн эквивалента углекислого газа (Мт CO 2 e), из которых почти 400 Мт CO 2 e образовались в результате сжигания ископаемого топлива (более 60 процентов от общего объема выбросов). выбросы). Источниками выбросов парниковых газов в Мексике являются производство энергии (24%), транспорт (18%), леса и изменения в землепользовании (14%), утилизация отходов (10%), производство и строительство (8%), промышленные процессы (8%). %), сельское хозяйство (7%), неорганизованные выбросы (6%) и другие виды использования (5%). [42]
Смягчение последствий изменения климата
[ редактировать ]Хотя Киотский протокол не требует от Мексики сокращения выбросов парниковых газов , страна обязалась сократить свои выбросы добровольно. В мае 2007 года президент Кальдерон объявил о Национальной стратегии по изменению климата. [41] который фокусируется на изменении климата как центральной части национальной политики развития Мексики. ENACC определяет долгосрочную программу изменения климата для страны, а также среднесрочные и долгосрочные цели по адаптации и смягчению последствий. В декабре 2008 года Мексика объявила, что к 2050 году сократит выбросы парниковых газов на 50% по сравнению с уровнем 2002 года.
В июне 2009 года правительство Мексики официально взяло на себя обязательство разработать подробный долгосрочный план по сокращению выбросов, включенный в Специальную программу по изменению климата (PECC). [43] который обеспечивает учет выбросов по секторам, создает основу для мониторинга улучшений и устанавливает юридически обязательную схему для инициатив по сокращению выбросов по секторам. PECC устанавливает программу из четырех основных направлений, которая включает в себя (i) долгосрочное видение действий правительства; (ii) отраслевые планы по смягчению последствий выбросов ПГ; (iii) планы адаптации; и (iv) сквозные политические инициативы.
Улавливание и хранение углерода
[ редактировать ]Проекты МЧР в электроэнергетике
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2009 года в Мексике зарегистрировано 47 проектов МЧР, связанных с энергетикой, с общим потенциалом сокращения выбросов около 3,5 миллионов тонн эквивалента CO 2 . В таблице ниже представлено количество проектов по типам:
Тип проекта | Число | Расчетное годовое сокращение выбросов (тыс. тонн CO 2 e) |
---|---|---|
Гидро | 3 | 119 |
Когенерация | 1 | 261 |
Утилизация метана и производство электроэнергии | 32 | 899 |
Ветер | 8 | 2,242 |
Очистка сточных вод | 2 | 19 |
Источник : Рамочная конвенция ООН об изменении климата. [45]
Внешняя помощь
[ редактировать ]Всемирный банк
[ редактировать ]В настоящее время Всемирный банк предоставляет средства и помощь в рамках нескольких проектов, связанных с энергетическим сектором Мексики.
- Проект электрификации сельских районов с грантом ГЭФ в размере 15 миллионов долларов США и кредитом Всемирного банка в размере 15 миллионов долларов США в настоящее время находится в стадии разработки. Этот проект стоимостью 110 миллионов долларов США направлен на разработку и внедрение моделей устойчивой энергетики для районов, не имеющих доступа к электросети. Проект охватывает 50 000 домохозяйств в Оахаке, Герреро и Веракрусе . [46]
- В октябре 2006 года финансирование ГЭФ было одобрено для строительства гибридной солнечной тепловой электростанции Agua Prieta стоимостью 49,35 миллиона долларов США . Этот проект, расположенный в северном штате Сонора , будет способствовать сокращению выбросов парниковых газов за счет установки интегрированной солнечной системы комбинированного цикла (ISCCS) с использованием солнечной параболической технологии.
- В июне 2006 года был одобрен крупномасштабный проект развития возобновляемой энергетики. Этот двухэтапный проект получит грант в размере 25,35 миллионов долларов США от ГЭФ, а оставшиеся 125 миллионов долларов США будут профинансированы из местных и частных источников. Проект направлен на оказание помощи Мексике в развитии первоначального опыта в области коммерческих, подключенных к сети возобновляемых источников энергии. Это будет сделано путем поддержки строительства ветряной электростанции независимого производителя электроэнергии (IPP) мощностью примерно 101 мегаватт, получившей обозначение «La Venta III».
- В декабре 2006 года Prototype Carbon Fund утвердил инвестиционный кредит в размере 12,29 миллиона долларов США для проекта Wind Umbrella . Архивировано 6 октября 2012 г. в Wayback Machine .
- Грант ГЭФ в размере 5,8 миллиона долларов США был одобрен в октябре 2002 года на внедрение мер, благоприятных для климата на транспорте . Проект с общим бюджетом в 12,2 миллиона долларов США будет способствовать разработке политики, которая будет способствовать долгосрочному изменению видов транспорта в сторону экологически чистого, более эффективного, менее загрязняющего и менее углеродоемкого транспорта для Мексики. Городской агломерат (MCMA).
ИБР
[ редактировать ]В настоящее время в Мексике реализуются четыре проекта в области энергетики, финансируемые ИБР.
- В августе 2009 года была предоставлена безвозмездная поддержка технического сотрудничества Национальной программе устойчивого использования энергии в размере 1 миллиона долларов США.
- В сентябре 2008 года был одобрен безвозмездный грант на техническое сотрудничество в размере 749 000 долларов США для поддержки реализации пилотной инициативы по использованию альтернативных источников энергии и реализации мер по повышению энергоэффективности. Это техническое сотрудничество все еще ожидает реализации.
- В мае 2007 года было одобрено выделение 200 000 долларов США на финансирование проекта, целью которого является оказание помощи CFE по экологическим и социальным аспектам гидроэнергетических проектов. [ постоянная мертвая ссылка ] . Этот проект стоимостью 1 168 000 долларов США направлен на оценку эффективности CFE и возможностей управления в борьбе с экологическими и социальными последствиями крупных гидроэнергетических проектов.
- Финансирование поддержки Секретариата энергетики по вопросу о возможности использования биоэтанола в качестве топлива. Архивировано 16 мая 2007 г. на сайте Wayback Machine. В августе 2005 г. было одобрено финансирование в размере 146 000 долларов США, предоставленных ИБР, а также 30 000 долларов США, предоставленных страной. Основная цель проекта – оценка конкурентоспособности этанола как топлива.
Источники
[ редактировать ]- Карреон и Хименес, 2003. Электроэнергетический сектор Мексики: экономические, юридические и политические вопросы . [22]
- SENER, 2006. Перспективы электроэнергетического сектора на 2006-2015 годы. [7]
- SENER & GTZ, 2006. Возобновляемые источники энергии для устойчивого развития Мексики. [13]
- SENER, 2009. Перспективы электроэнергетического сектора на 2008-2017 гг. [3]
- SENER, 2009. Специальная программа по использованию возобновляемых источников энергии. [15]
- SENER, 2015. Перспективы электроэнергетического сектора на 2015-2029 годы . [32]
- Всемирный банк, 2004. Энергетическая политика и экономика Мексики. [38]
- Всемирный банк, 2004. Мексика: Обзор государственных расходов, Том II: Основной отчет . [39]
- Всемирный банк, 2005. Мексика: Обзор государственных расходов на инфраструктуру (IPER) . [12]
См. также
[ редактировать ]- Мексика
- Экономика Мексики
- Энергетика в Мексике
- Указатель статей по Мексике
- Возобновляемая энергия в Мексике
- Ветроэнергетика в Мексике
- Солнечная энергия в Мексике
- Нефтяная промышленность Мексики
- Водоснабжение и канализация в Мексике
- Возобновляемая энергия по странам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Основные результаты межпереписного исследования Мексиканских Соединенных Штатов 2015 года» (PDF) . ИНЕГИ . п. 106. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Установленная мощность ДОВСЕ и остальных держателей разрешений (МВт)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ПОЗЖЕ (2009). Перспективы электроэнергетического сектора на 2008–2017 годы (PDF) (отчет) (на испанском языке). Мексика. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г EIA. Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Статистика SENER [ мертвая ссылка ]
- ^ ЭНЕРГИЯ. Архивировано 20 апреля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с ПОЗЖЕ (2006). Перспективы электроэнергетического сектора на 2006-2015 гг. (PDF) (отчет) (на испанском языке). Мексика. Архивировано из оригинала (PDF) 0 октября 2007 г.
- ^ Инвестируйте в Гватемалу, 28 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Показатели CFE и LFC [ мертвая ссылка ]
- ↑ SENER . Архивировано 1 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Показатели CRE» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Всемирный банк (24 октября 2005 г.). Мексика: Обзор государственных расходов на инфраструктуру (IPER) (Обзор государственных расходов). Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б с д СЕНЕР и ГТЦ (2006). Возобновляемые источники энергии для устойчивого развития в Мексике (PDF) (отчет) (на испанском языке). Мексика. ISBN 970-9983-07-5 .
- ^ "La Jornada". Архивировано 15 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м СЕНЕР (2009). Специальная программа по использованию возобновляемых источников энергии (PDF) (отчет) (на испанском языке). Мексика. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Перспектива рынка возобновляемых источников энергии в Мексике» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Sonora Energy Group Эрмосильо
- ^ «В Соноре есть условия для создания энергии ветра » . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Программа работы с населением в области ветроэнергетики в Мексике, завершение первого этапа. Yahoo Finance 2014 [1] Архивировано 19 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Энергия ветра: прогнозы в Мексике на 2014 год. America Latina Business Review [2]. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Акции» . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д Карреон, Виктор; Хименес, Армандо (2003). «Электроэнергетический сектор Мексики: экономические, правовые и политические вопросы» (PDF) (рабочий документ). Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2016 г. Проверено 11 октября 2016 г.
- ↑ Стэнфорд. Архивировано 7 апреля 2004 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Палата депутатов Почетного съезда Союза (28 ноября 2008 г.). ПОСТАНОВЛЕНИЕ, которым издается Закон об использовании возобновляемых источников энергии и финансировании энергетического перехода (Секретариат энергетики) (DOF: 28.11.2008) (на испанском языке). Официальный вестник Федерации, Мексика.
- ^ Jump up to: а б Палата депутатов Почетного съезда Союза (28 ноября 2008 г.). ДЕКРЕТ, которым издан Закон об устойчивом использовании энергии (Секретариат энергетики) (DOF: 28.11.2008) (на испанском языке). Официальный вестник Федерации, Мексика.
- ^ Хосе Кордова (12 октября 2009 г.). «Переход власти в Мексике порождает искры» . Мехико: Wall Street Journal . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Би-би-си (12 октября 2009 г.). «Мексика закрывает проблемную энергетическую компанию» . Новости Би-би-си . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ ДЕКРЕТ, которым реформируются и дополняются различные положения Политической конституции Мексиканских Соединенных Штатов в вопросах энергетики (Министр внутренних дел) (DOF: 20 декабря 2013 г.) (на испанском языке). Официальный вестник Федерации, Мексика. 20 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Министерство энергетики (SENER) (30 мая 2016 г.). Национальная программа развития электросистемы (PRODESEN) 2016-2030 (PDF) (Отчет) (на испанском языке).
- ^ ДЕКРЕТ, которым издаются Закон об электроэнергетике и Закон о геотермальной энергии, а также добавляются и реформируются различные положения Национального закона о воде (Секретариат энергетики) (DOF: 11.08.2014) (на испанском языке). Официальный вестник Федерации, Мексика. 11 августа 2014 г.
- ^ ДЕКРЕТ, которым издаются Закон о нефти Мексики и Закон о Федеральной комиссии по электроэнергетике, а также реформируются и отменяются различные положения Федерального закона о полугосударственных предприятиях; Закон о закупках, аренде и услугах государственного сектора и Закон об общественных работах и связанных с ними услугах (Министерство энергетики) (DOF: 11.08.2014) (на испанском языке). Официальный вестник Федерации, Мексика. 11 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с СЕНЕР (2015). Перспективы электроэнергетического сектора на 2015–2029 годы (PDF) (отчет) (на испанском языке). Мексика.
- ^ Форбс (30 марта 2016 г.). «Шенер модифицирует результаты первого аукциона по электроэнергии» . Forbes Mexico (на испанском языке). Мехико . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ ПОСТАНОВЛЕНИЕ, которым издается Закон о переходе к энергетике (Секретариат энергетики) (DOF: 24 декабря 2015 г.) (на испанском языке). Официальный вестник Федерации, Мексика. 24 декабря 2015 г.
- ^ Форбс (22 сентября 2016 г.). «Это победители второго электроэнергетического аукциона в Мексике» . Forbes Mexico (на испанском языке). Мехико . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Фиерро, Хуан Омар (3 февраля 2021 г.). «Верховный суд признает энергетическую политику 4Т неконституционной» . process.com.mx (на испанском языке). Процесс . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мендес, Энрике (1 февраля 2021 г.). «Ла Хорнада – AMLO выдвигает инициативу, которая отдает приоритет CFE в диспетчеризации электроэнергии» . travel.com.mx (на испанском языке). Ла Хорнада . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Всемирный банк (15 января 2004 г.). Энергетическая политика и экономика Мексики (технический документ Программы помощи в управлении энергетическим сектором (ESMAP)). Том. 47. Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б с Всемирный банк (10 августа 2004 г.). Мексика: обзор государственных расходов, Том II: Основной отчет (обзор государственных расходов). Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б с Палата депутатов. Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б СЕМАРНАТ, Национальная стратегия по изменению климата (ENACC)
- ^ СЕМАРНАТ, Третье национальное сообщение Мексики в РКИК ООН.
- ^ SEMARNAT, Специальная программа по изменению климата (PECC). Архивировано 11 июля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Создание технического потенциала по улавливанию углекислого газа в Мексике» . Глобальный институт CCS . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН)
- ^ «Президентство Мексики» . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 2 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Секретариат по окружающей среде и природным ресурсам (СЕМАРНАТ)» . Архивировано из оригинала 1 июля 2008 г. Проверено 2 октября 2007 г. .
- Список проектов Всемирного банка в Мексике. Архивировано 6 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- Список проектов Межамериканского банка развития в Мексике