Jump to content

Королева Силлы Сондок

(Перенаправлено с королевы Сондок )
Королева Сондок Великая
Королева Сондок
Королева добродетели
Вырезанный в скале Сидящий Будда в долине Булгок на горе Намсан в Кёнджу [ ko ] , также известный как Бабушка Будда ( 할매부처 ), утверждал, что моделью для этой статуи была королева Сондок, созданная профессором Ким Ки Хыном ( 김기흥 ). [1] [2]
Королева Силлы
Царствование 632–647 (15 лет)
Коронация 632
Предшественник Джинпхён из Силлы
Преемник Джиндок из Силлы
Рожденный в. 580~610
Умер 20 февраля [ OS 17 февраля] 647
8-й день 1-го лунного месяца 14-го года Инпхёна.
Инпхён 14-й год, 8-й день первого месяца (Инпён 14-й год, 8-й день первого месяца)
Стул
Похороны
Сондеогёваннын, Кёнджу , Южная Корея
Посмертное имя
Королева Сондок (король Сондок, 선덕왕)
Название храма
Сончжо (圣尊, 성조)
Отец Джинпхён из Силлы
Мать Королева Майя из Силлы
Королева Силлы Сондок
Хунминджонгым
Королева Сондок, также король Сондок
Ханджа
Королева Сондок, также король Сондок
Пересмотренная романизация Сондок Ёван, также Сондок Ван
МакКьюн-Рейшауэр белый круг, также круг глаз

Королева Силла Сондок ( корейский : Queen Seondeok Корейское произношение: [sʌn.dʌk jʌ.waŋ] ; ок. 580 или 610 — 20 февраля [ OS день 1-го лунного месяца 14-го года Инпхёна ]) правила как королева Силла , 17 февраля] 647; 8- й одна Трех Королевств Кореи , с 632 по 647 год. [3] Силлы Она была двадцать седьмой правительницей и первой правящей королевой. Она была второй женщиной-правительницей в зарегистрированной истории Восточной Азии и способствовала возрождению мысли, литературы и искусства в Силле. [4] В «Самгуксаги » королева Сондок описывается как «щедрая, великодушная, мудрая и умная». [5] Согласно « Легенде о Джигви» , она также была красива. [6] Она развивала буддийскую культуру , отбирала великие таланты и наладила дипломатию с династией Тан , заложив основу для объединения Трех Королевств Кореи . [7] Королева Сондок известна как мудрый и добрый монарх, что делает ее одним из самых выдающихся монархов в истории Кореи.

В текстах королева Сондок обозначается не только как Сондок Ёван ( 선덕여 ; Королева Сондок , но и как Ван ( 선덕왕 ; Королева Сондок Король Сондок ), Сондок Сондок Ёдэван ( 선덕여대왕 왕 ; ) ) и Сонджохванго ( 성조황고 ; Святая Королева-Прародительница ). [8]

  • Ёван ( 여왕 ; 女王 ; букв. Женщина-король) - Ёван («женщина-король») - титул царствующей королевы на корейском языке. [а] Поскольку в восточноазиатских языках нет женского эквивалента королю и императору, для женщин-монархов и женщин-супруга используются разные титулы.
  • Ван ( ; ; букв. Король) - В отличие от европейских языков, в Восточной Азии титулы женщин-монархов также могут сокращаться до «короля» или «императора», как и их коллеги-мужчины. Однако, чтобы избежать путаницы с мужчинами-монархами, их обычно называют «женщина-король» или «женщина-император».
  • Ёдэван ( 여대왕 ; 女大王 ; букв. «Великий король») – это сочетание слов «Ёван» («женщина-король») и дэван ( 대왕 ; 大王 ; букв. « Великий король»). В Самгук юса ее также называют Сондок Ёдэван ( 선덕여대왕 ), что означает Великая Королева (Царствующая) Сондок.
  • Сонджованго ( 성조황고 ; 聖祖皇姑 ; букв. « Император божественного предка — женщина») — титул, данный королеве Сондок, когда она взошла на трон, был Сонджохванго , также пишется Сонгджохванго . Это означает, что Императрица произошла от божественных предков. [9] Это один из случаев, когда Силла использовала титул императора/императрицы, а также титул короля/королевы. [10] (Для получения дополнительной информации см. «Император дома, король за рубежом ».)

Наследование престола

[ редактировать ]

Сондок , урожденная принцесса Токман ( 德曼 ), была дочерью короля Джинпхена и королевы Силлы Майи . У нее было двое братьев и сестер, принцесса Чхонмён и принцесса Сонхва (хотя существование Сонхва является спорным из-за открытия в 2009 году доказательств, указывающих на то, что мать короля Уиджа была королевой Сатэк, а не Сонхва, как указано в исторических записях). Неизвестно, была ли она первенцем или Чхонмён. Согласно оспариваемому тексту, Хваранг Сеги , Чхонмён был старше Сондок. Согласно историческому тексту «Самгук Саги» , Сондок была старшей дочерью.

Согласно оспариваемому тексту, Хваран Сеги , поскольку у короля Джинпхёна не было сына, которому он мог бы передать корону, он стал считать своим преемником своего зятя Ким Ёнсу (мужа принцессы Чхонмён) – после признания его заслуг в страна. Когда принцесса Докман услышала об этом, она обратилась к отцу с просьбой дать ей шанс побороться за трон, настаивая на том, что она тоже имеет такое же право бороться за трон, как и Ким Ёнсу. Видя ее решимость, король дал ей шанс доказать, что она достойна трона. Хотя в Силле женщины не были чем-то необычным в обладании властью (королева Садо также была регентом при короле Джинпхёне), мысль о том, чтобы на троне сидела женщина-правительница, все еще была неприемлемой для большинства из них. Поэтому принцессе Докман пришлось проявить себя, чтобы завоевать доверие и поддержку своего народа. В конце концов, ей это удалось, и она была названа преемницей короля Джинпхена. [11] Но эта история не упоминается в исторических текстах «Самгук саги» и «Самгук юса» . По словам Самгук Юсы , причина, по которой Сондок стал женщиной-монархом, заключалась в том, что не было Сонгола мужского пола в системе ранга Кости .

Решение было принято не всеми, и в результате; некоторые чиновники планировали восстание, чтобы помешать ее коронации. В мае 631 года Ичан Чилсук ( 이찬 칠숙 ) и Ачан Сокпум ( 아찬 석품 ) запланировали восстание. Однако их план был раскрыт и подавлен на раннем этапе. В наказание Чилсука обезглавили на рыночной площади вместе со всей его семьей. Сокпум смог сбежать и побежал к границе Пэкче. Однако он соскучился по жене и решил вернуться, обменявшись одеждой с дровосеком. По возвращении он был арестован солдатами, ожидавшими его у него дома, и позже казнен.

Царствование

[ редактировать ]
Чхомсондэ , астрономическая обсерватория в Кёнджу, Южная Корея.

В январе 632 года королева Сондок стала первой королевой-правительницей Силлы. Главной заботой королевы Сондок как правительницы были средства к существованию своего народа. Сразу после коронации она успокоила свой народ, рассказав им, какой будет ее политика. Она разослала королевских инспекторов по всему королевству, чтобы улучшить уход за вдовами, вдовцами, сиротами, бедными и пожилыми людьми. В том же году она послала дипломата отдать дань уважения императору китайской династии Тан и сообщить ему о новом правителе Силлы. Однако император Тан Тайцзун отказался признать Сондок правителем, потому что она была женщиной.

На второй год правления королевы Сондок Чхомсондэ . в помощь фермерам была построена астрономическая обсерватория [12] Она также объявила на целый год освобождение от налогов для крестьян и снизила налог для среднего класса, и этим актом доброты королева завоевала поддержку народа и укрепила свои позиции перед сопротивлением мужской аристократии. В июне того же года королева Сондок послала дипломата, чтобы снова отдать номинальную дань уважения императору Тан; однако император Тайцзун по-прежнему отказывался признать ее правителем, но Сондок был невозмутим, поскольку корейские правители корейских династий всегда считали себя равными правителям китайских династий.

По словам Самгук Саги , в марте 636 года царица заболела, и никакие молитвы и лекарства не помогли. В марте 638 года большой камень на южном склоне горы двинулся сам по себе, а семь месяцев спустя Когурё атаковал горную долину. В следующем году морская вода в восточной части королевства Силла покраснела, из-за чего погибли все живущие в ней рыбы. Эти события вызвали тревогу у людей, и некоторые из них сочли их плохим предзнаменованием, предвещающим падение королевства Силла.

В 642 году Уиджа из Пэкче лично возглавил поход против Силлы и завоевал 40 крепостей в западной части Силлы. Генерал Юнчунг с помощью 10 000 человек завоевал стратегически важную крепость Даэя и казнил дочь и зятя Ким Чунчу . [13] [14] В 643 году Пэкче и Когурё захватили крепость Данхан, заблокировав важный морской путь к династии Тан. [15] Из-за этого королева Сондок отправила дипломата к императору Тан и попросила о помощи. Император сделал ей три предложения. Сначала он нападет на Ляодунский полуостров и проведет военно-морскую кампанию на западе, чтобы занять Пэкче. Во-вторых, император предоставит тысячи танской униформы и армейских флагов, чтобы помочь солдатам Силла замаскироваться под китайские войска. В-третьих, он пошлет члена королевской семьи Танского происхождения в качестве нового короля Силлы, поскольку, по его словам, Силла сталкивалась с постоянной угрозой, потому что их враги не боялись их из-за того, что у них была женщина-правитель. Дипломат вернулся в Силлу, не имея возможности рассказать королеве о предложениях, сделанных императором Тан.

Слева: Джаджанг , монах, урожденный Ким Сонджон, из королевской семьи Ким в королевстве Силла. Справа: Хваннёнса , миниатюрная реконструкция того, как когда-то выглядела главная пагода.

В этот критический момент королева Сондок послала за известным буддийским монахом Чаджангом , который семь лет учился у великих буддийских мастеров династии Тан. Монах Джаджанг вернулся в Силлу в 643 году. Он посоветовал королеве и ее советникам построить огромную девятиэтажную пагоду с двойной целью: блокировать иностранные вторжения и успокаивать ее народ. После тщательного рассмотрения королева решила принять предложение Джаджанга, считая его необходимым для преодоления кризиса, с которым они столкнулись в то время. Однако во время встречи со своими королевскими подданными она узнала, что они были категорически против этого из-за беспокойства за состояние королевской казны, зная, что строительство пагоды повлечет за собой тяжелое налоговое бремя для ее народа. Но королева все же решила продолжить реализацию этого плана, твердо веря, что религиозное дело объединит ее народ и покажет ему, что Силла еще далека от разрушения. Она посоветовала своим королевским подданным «снести ее дворец и использовать его кирпичи и бревна, если они считают, что у них нет средств». Через два года пагода была наконец завершена; это называлось Хваннёнса (что означает «Храм Императорского Дракона») и в то время считался самым высоким храмом в Восточной Азии. [12] В том же году королева Сондок назначила дворянина по имени Бидам на высшую должность при дворе ( Сангдэдын ).

Во время правления королевы Сондок была заложена первая основа объединения трех королевств под властью Силлы. Серия атак и набегов объединенных сил Пэкче и Когурё довели королевство до кризиса. Королева решила заключить союз с династией Тан. Сначала ее высмеивали; однако, увидев растущую силу Когурё, император Тан, наконец принял ее предложение.

Восстание Бидама

[ редактировать ]
Портрет Ким Ю Сина

8 февраля 647 года (8 января по лунному календарю) королева Сондок столкнулась с самым большим испытанием, когда несколько ее высших чиновников подняли против нее восстание. [12] Их возглавил Бидам, который утверждал, что: «Женщина-король не смогла управлять страной, поэтому женщины должны перестать править». Бидам имел сильное политическое влияние при дворе и, таким образом, вызвал крупнейшее восстание в истории Силлы. Поскольку большая часть армии была отправлена ​​в разные части королевства Силла, чтобы защитить его от потенциальных иностранных вторжений, восстание представляло собой большую угрозу.

Согласно известному анекдоту о восстании Бидама , в ночь восстания Бидама здоровье королевы Сондок резко ухудшилось из-за болезни, и возле резиденции королевы упала звезда. Бидам, увидевший звезду, заявил, что это знак неминуемого падения королевы, чтобы воодушевить своих суеверных последователей. Королева, узнавшая об этом событии, испугалась и встревожилась, но Ким Юшин успокоил ее, сказав не волноваться, поскольку у него был план по подавлению восстания. Затем он запустил огромный воздушный змей с прикрепленным к нему горящим чучелом , чтобы создать впечатление, что звезда вернулась на свое место. Последователи Бидама увидели это и сильно разочаровались.

В конечном итоге восстание было подавлено Ким Ю Сином и Ким Алчеоном . По данным Самгук Саги , Бидам и тридцать его последователей были казнены 17 февраля 647 года (по лунному календарю). Таким образом, восстание длилось менее 10 дней и не достигло своей цели — свергнуть правительство королевы Сондок.

Королева Сондок умерла 20 февраля 647 года (8 января 647 года по лунному календарю) незадолго до того, как восстание Бидама было полностью подавлено. Нет никаких известных записей, указывающих точную причину ее смерти, но известно, что королева Сондок незадолго до своей смерти страдала неустановленной болезнью, и эта болезнь чаще всего считается причиной ее смерти. Некоторые историки утверждают, что также возможно, что она умерла отчасти из-за шока, вызванного тем, что Бидам спровоцировал против нее восстание. Королева Сондок была похоронена в гробнице на Нангсане, одной из священных гор Кёнджу. [16] После смерти королевы Сондок ее двоюродная сестра была названа следующей женщиной-правительницей Силлы и стала королевой Джиндок .

Буддизм и астрология

[ редактировать ]

Как и ее отец, королева Сондок была увлечена буддизмом. Во время своего правления Силла построила множество храмов, пагод и статуй Будды. Одним из знаменитых храмов, построенных в ее время, был храм Хваннёнса . Согласно древним архитектурным записям, пагода имела высоту 68 или 80 метров, что делало ее одним из самых высоких сооружений в Восточной Азии того времени. Пагода символизировала искреннее желание королевы Сондок и народа Силла защитить страну и подчинить три королевства Кореи одному правителю. Это было подношение Будде в надежде, что его желания исполнятся. Королева часто посещала храм Хваннёнса, чтобы молиться о мудрости и силе, чтобы спасти Силлу от опасности.

Пунхванса , Осим , Санвонса , Ёнмёса [ ко ] , Тондоса , Вольчжонса , Пэкдамса и Магокса были построены во время ее правления. Она также построила «Башню наблюдения за звездами», или Чхомсондэ , которая считалась первой специализированной обсерваторией на Дальнем Востоке, которая помогала фермерам того времени. Башня до сих пор стоит в старой столице Силлы, Кёнджу, Южная Корея , и является старейшей сохранившейся обсерваторией в Восточной Азии.

По словам Хваранг Сеги , у королевы Сондок было три мужа.

1. Ким Ёнчхон , ребенок короля Джинджи и зятя принцессы Чхонмён. Он служил чиновником во время правления короля Джинпхёна и служил сандэдыном королевы Сондок. Предположительно, король Джинпхён приказал Ким Ён Чуну стать супругом принцессы Докман в надежде, что у него родится сын, чтобы королевство не было доверено женщине. Когда им не удалось зачать ребенка, Ким Ён Чун попросил короля позволить ему уйти в отставку в качестве супруга принцессы Докман. Король согласился на его просьбу, но попросил его помочь принцессе Докман, когда она вступит на трон. Он женился на принцессе Чхонмён, чтобы исполнить предсмертное желание своего брата.

2. Ульдже : служил чиновником во время правления короля Джинпхёна и сандэдыном королевы Сондок.

3. Лорд Хымбан [ ко ] : говорили, что он был одним из братьев короля Джинпхена.

По словам Самгука Юсы , она вышла замуж за Галмунвана Ыма [ ко ] . [17]

Согласно традиции клана Чханнён Чо [ ко ] , она была замужем за основателем клана Чо Ге Рёном.

Однако широко распространено мнение, что она не позволила себе выйти замуж, чтобы избежать политических конфликтов, поэтому следующие женщины-правительницы после нее ( королева Джиндок и королева Джинсон ) также не были замужем.

Пионы цветы и живопись

[ редактировать ]
Бунхванса

Эта история записана в «Самгук юса» . [18]

Император Китая Тайцзун однажды прислал королеве картину с тремя цветками пиона красного, фиолетового и белого цветов вместе с их настоящими семенами. Когда королева посадила семена в своем саду, она заметила, что «хотя цветок и красивый, он, вероятно, не имеет особого аромата». Ее слова подтвердились, когда цветы расцвели, увядали и умирали, не испуская никакого аромата. Люди удивлялись, что она знала об этом, и спрашивали ее об этом. Она объяснила это так: «На картине рядом с цветами не было изображено ни бабочек, ни пчел. Когда он послал мне этот подарок, император Тайцзун издевался надо мной за то, что у меня нет мужа».

Цветок пиона не имеет никакого запаха, поэтому бабочки не интересовались им - подразумевая, что причина, по которой у нее не было мужа, вероятно, заключалась в том, что ни один мужчина не интересовался ею (не состоять в браке считалось чем-то негативным для характера человека). и статус в эти дни). Говорят, что храм Бунхванса («Аромат королевского храма») был построен в ответ на издевательства.

Другая версия этой истории гласит, что, когда королеве Сондок было семь лет, ее отец, король Джинпхён, получил коробку с семенами пионов и картину с пионами, присланную императором Тан Тайцзуном. Когда она увидела картину, она заметила, что, хотя цветы и красивые, они не должны иметь особого аромата, потому что вокруг них не было ни бабочек, ни пчел. Поэтому пионы приравниваются к ее мудрости и проницательности.

Легенда о Джигви

[ редактировать ]

Легенда о Джигви записана в Тэдонгунбугунок [ ко ] . [6]

Человек по имени Джигви [ ко ] , живший недалеко от границы Когурё , отправился в Сорабеол и увидел проходившую мимо королеву во время визита в столицу. Он влюбился в нее, несмотря на разницу в возрасте и социальном положении. Он перестал есть и спать и ничего не делал, кроме как весь день выкрикивать имя королевы, в конце концов потеряв рассудок.

Однажды королева Сондок отправилась в буддийский храм, чтобы помолиться. Когда она проходила мимо, появилась Джигви, как обычно выкрикивая имя королевы. Охранник королевы оттолкнул его в сторону, вызвав переполох. Когда королева спросила одного из своих слуг о суматохе, ей рассказали его историю, она сжалилась над ним и позволила ему последовать за своей свитой в храм. Пока королева молилась внутри храма, Джигви пришлось ждать снаружи, сидя под пагодой, где он и заснул. Когда королева наконец вышла, она заметила Джигви, спящего за пагодой. Она попросила своих слуг не беспокоить спящего, а свой браслет положила на грудь Джигви на память. Когда Джигви проснулся и увидел браслет, который она ему оставила, его настолько переполнила радость и любовь к королеве, что все его тело превратилось в огонь. Яростное пламя его любви сожгло пагоду и самого Джигви. В некоторых версиях легенды говорится, что Джигви сжег себя и храм, чтобы выразить свою пылающую страсть к царице.

По другой версии истории, дворцовая стража избивала Джигви за то, что он каждый день выкрикивал имя королевы, пока он не потерял способность двигаться. Его душа превратилась в огненного духа и сожгла пагоду и дома людей. Люди, испугавшиеся гнева Джигви, попросили Королеву о помощи, поэтому она сделала для них талисман, который они поместили перед своими домами, чтобы блокировать огненный дух Джигви.

В современной версии истории. Джигви влюбился в королеву Сондок, которую он встречал каждую ночь во сне. В ее сне он появляется как красивый Хваран, который дал ей предсказания и решения кризисов, с которыми она столкнулась как правительница. Благодаря помощи Джигви королева Сондок преодолела множество проблем. Во сне они встретились на мосту, но внезапно Джигви перестала появляться во сне. Королева начала задаваться вопросом, что случилось с мужчиной в ее снах, и начала скучать по нему, поэтому она пошла к мосту, где они встречались в ее снах. Но Джигви нигде не было, и вместо этого она увидела спящего нищего. Королева не узнала в нем того самого мужчину, который явился ей во сне, но все же решила оставить свой браслет на груди спящего. Когда Джигви проснулся, его охватила любовь и тоска по королеве, что его сердце превратилось в огонь, распространившийся по всему телу. Огонь долетел до небес, а затем пошел дождь, положивший конец засухе в Силле.

Квакающие лягушки и Нефритовые ворота

[ редактировать ]

Эта история записана в «Самгук юса» . [18]

На берегу реки Сонджин в столице стоял храм Ёнмёса. На территории храма находился пруд Окмун («Нефритовые ворота»). В один зимний день, через пять лет ее правления, у пруда собрались лягушки и несколько дней начали громко квакать. Когда королеве сообщили об этом странном явлении, она немедленно приказала двум своим генералам повести 2000 своих лучших солдат в западный пригород города и искать долину под названием Ёгынгок («Колыбель жизни»). Она добавила, что там будут поджидать вражеские силы, которые они обязательно застанут врасплох. Два генерала повели свои армии в долину, упомянутую королевой, недалеко от горы Бу, и уничтожили не только отряд из 500 солдат Пэкче, который они нашли там, но и подкрепление из 1200 человек, которое позже пришло им на помощь.

Когда ее спросили, как она предвидела вторжение в Пэкче просто из-за кваканья лягушек. Королева объяснила: «Группа разгневанных лягушек означает армию. Нефритовые ворота — это выражение женского целомудрия. Женщина — это одно из значений Инь , которое также имеет значение белого, а белый цвет означает Запад. Итак, я знал, что на Западе находится армия. Как мы говорим, человек должен в каком-то смысле умереть во время создания новой жизни. Поскольку армия Пэкче пряталась в долине, известной как Колыбель Жизни, я. знал, что победить их будет легко». Это показывает, что царица хорошо разбиралась в философии Инь и Ян и правильно интерпретировала все иконы. Также примечательно упоминание королевой символической «смерти» мужчины во время акта любви. Тот факт, что королева открыто затрагивала эту тему перед своими придворными-мужчинами, также свидетельствовал о ее смелости.

Похороны возле Дорихона.

[ редактировать ]
Могила королевы Сондок [ ко ] в Кёнджу

Эта история записана в «Самгук юса» . [18]

За несколько дней до своей смерти Сондок собрала своих чиновников и отдала приказ: «Когда я умру, похороните меня возле Доричеона ( 忉利天 , «Небеса скорбящих заслуг»)», что в буддизме относится к определенному уровню Небес. Когда ее спросили, где находится Доричеон, она ответила, что он находится на южном склоне горы Намсан. Спустя десятилетия после ее смерти тридцатый король Силлы Мунму построил в ее гробнице Сачхонван-са ( 四天王寺 , «Храм Четырех Небесных Королей »). Тогда дворяне поняли, что одно из высказываний Будды: «Дори-чхон выше Сачхонван-чхона» было исполнено королевой. Однако некоторые историки считают это не предсказанием, а ее последним желанием: перенеся столько ревности и предубеждений из-за того, что она была женщиной во время своего правления, возможно, это был ее способ показать свое желание перевоплотиться в мужчину в Дорихоне в ее следующая жизнь.

  • Отец: король Джинпхён ( 진평왕 ; король Джинпхён , 567–632)
  • Мать: Ким Бохилгу, Леди Майя ( 김복퍼구 마야부인 ; 金福肹口 摩耶夫人 , даты неизвестны)
  • Братья и сестры:
    • Принцесса Чхонмён ( 천명공주 ; 天明公主 , даты неизвестны), первая или вторая дочь
      • Ким Ёнсу ( 김용수 ; 金龍樹 , 578–647), муж принцессы Чхонмён, 13-й Пунгвольджу.
        • Ким Чун-чу ( 金春秋 , ; 604–661), 18-й Пунгвольджу позже король (Тэджонг) Муёль ( King Taejong Muyeol ; 太宗武烈王 ).
    • Принцесса Сонхва ( 선화공주 ; Шаньхуа/花 принцесса , даты неизвестны), [19] третья дочь [20] (По поводу ее личности ведутся постоянные споры.)
  • Двоюродный брат: Ким Сын Ман ( 김승만 ; Ким Сын Ман ), единственная дочь Гукбана ( 국반 ; Кунихан ) и леди Вольмён из клана Пак ( 월명부인 박씨 ; позже ) королева Чиндок
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все королевские титулы Восточной Азии связаны между собой. Например, царствующую королеву зовут Нуван по-китайски, Ёван по-корейски, Новонг по-вьетнамски и Чоо по-японски, но все это всего лишь соответствующие произношения китайского иероглифа 女王 («женщина-король»).
  1. ^ «[Тур по храмовой культуре] Паломничество Ашока - Паломничество в храм Намсан, Кёнджу (1)» . Ежедневная газета Кванджу . Проверено 4 февраля 2023 г.
  2. ^ « Чхомсондэ, дерево, наполненное мечтами королевы Сондок» « . Кёнбук Ильбо (на корейском языке). 15 октября 2004 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  3. ^ Иль Ён : Самгук Юса: Легенды и история трех королевств Древней Кореи , перевод Тэ-Хун Ха и Графтона К. Минца. Книга первая, стр. 57. Шелковая пагода (2006). ISBN   1-59654-348-5
  4. ^ Силла Корея и Шелковый путь по версии Koreasociety.
  5. ^ Хван, Кён Мун (2016). История Кореи: эпизодическое повествование (2-е изд.). Лондон. п. 20. ISBN  9781137573568 . OCLC   963173954 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б «지귀설화» . Энциклопедия Doosan (на корейском языке) . Проверено 2 августа 2022 г.
  7. ^ Ха, Ён-Э (2011). «Исследование политического лидерства королевы Силлы Сондок и императрицы Китая Чокчхон» . Дискурс 201 (на корейском языке). 14 (1): 121–148. ISSN   1598-1118 .
  8. ^ «Королева Сондок» . Энциклопедия Doosan (на корейском языке) . Проверено 12 августа 2023 г.
  9. ^ Чунг, Ён Сик (2009). «Чомсондэ как символ рождения королевы Сондок и ее божественных предков» . Ёкса Ва Хёнсил (на корейском языке) (74): 299–389. ISSN   1225-6919 .
  10. ^ Мун, Ильпхён (12 апреля 2021 г.). Система названий и титулов эпох (на корейском языке). Киобобук МКП. п. 25. ISBN  979-11-6339-720-5 . Мало того, королева Сондок (善德女王), дочь короля Джинпхёна (истинного короля), представительница третьей королевы, правившей Силлой после короля Джинпхёна, получила от народа почётного титула «Сонджо Хванго». страна (честь) была поднята. При этом, хотя Силла напрямую не использовала титул титула, среди подданных он назывался Сончже (聖帝) или «Хванго (皇姑)» как своего рода титул (帝號).
  11. ^ Нефф, Роберт (18 ноября 2023 г.). «Силла, когда полуостровом правили гиганты» . Корея Таймс . Проверено 7 марта 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Йим, Сын Хе (30 июня 2019 г.). «[ХУМНИК ПРОТИВ ИСТОРИИ] «Королева Сондок» добавляет драматизма в жизнь настоящей королевы: чрезвычайно успешный телесериал познакомил мир с первой женщиной-лидером Кореи» . Корейская ежедневная газета Joongang . Проверено 8 марта 2024 г.
  13. ^ Преступник, совершивший государственную измену, предстанет перед судом истории (на корейском языке). Книжная клетка. 2009.стр. 56–57. ISBN  9788993975017 . Проверено 6 декабря 2017 г.
  14. ^ «Битва при Тэясоне» . Культурное содержание.com . Корейское агентство креативного контента . Проверено 6 декабря 2017 г.
  15. ^ Отношения между Силлой и Пэкче . 문화콘텐츠닷컴 (на корейском языке). Корейское агентство креативного контента . Проверено 6 декабря 2017 г.
  16. ^ Ли, Соён; Лейди, Дениз Патри (2013). Силла: Золотое королевство Кореи . Метрополитен-музей. п. 25. ISBN  978-0300197020 .
  17. ^ «음갈문왕(飮葛文王)» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 8 декабря 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Ликвидация 선덕지기삼사 설화 (Агентства по охране окружающей среды) » Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке ) Получено 0 декабря 2023 г.
  19. ^ (на корейском языке) Принцесса Сонхва в энциклопедии Doosan
  20. ^ (на корейском языке) Принцесса Сонхва в Академии корееведения
  21. ^ «Civilization® VI — Официальный сайт | Новости | ЦИВИЛИЗАЦИЯ VI: ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ — КОРОЛЕВА СЕОНДОК ВЕДЕТ КОРЕЮ» . Civilization® VI – Официальный сайт | Новости | ЦИВИЛИЗАЦИЯ VI: ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ – КОРОЛЕВА СЕОНДОК ВЕДЕТ КОРЕЕЙ .

Источники

[ редактировать ]
  • Ли, Бэ Ён (2008). Женщины в истории Кореи . Издательство женского университета Ихва.
  • Воллок, Дженнифер Г. (2011). Переосмысление рыцарства и куртуазной любви . Прегер.
  • КСКПП
  • «Королева Сондок» . Энциклопедия культурных архетипов (на корейском языке) . Проверено 4 февраля 2023 г.
  • «Королева Сондок» . Люди в истории Кореи (на корейском языке) . Проверено 4 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Королева Силлы Сондок
 Умерло: 647
Царственные титулы
Предшественник Королева Силлы
632–647
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2342212b5ce4889dce44516bb9f604d5__1717981440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/d5/2342212b5ce4889dce44516bb9f604d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queen Seondeok of Silla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)