Шин Мегами Тенсей: Сага о цифровом дьяволе
Шин Мегами Тенсей: Сага о цифровом дьяволе | |
---|---|
![]() Европейская обложка первой Digital Devil Saga | |
Разработчик(и) | Атлус |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Сага о цифровом дьяволе
|
Продюсер(ы) | Кацура Хасино |
Дизайнер(ы) | Макото Китано |
Программа(ы) | Сатоши Ояма |
Художник(ы) | Казума Канеко |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Мегами Тенсей |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | Сага о цифровом дьяволе Сага о цифровом дьяволе 2 |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Шин Мегами Тенсей: Сага о цифровом дьяволе [ а ] — это дилогия ролевых видеоигр, разработанная Atlus для PlayStation 2 . Они являются спин-оффом серии Megami Tensei . Первая Digital Devil Saga была выпущена в Японии в 2004 году, в Северной Америке в 2005 году и в Европе в 2006 году. Ее прямое продолжение — Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 2 . [ б ] выпущен в 2005 году в Японии и Северной Америке, а также в 2007 году в Европе и Австралазии . Игры были изданы в Европе и Австралазии компанией Ghostlight, а в других регионах — компанией Atlus и ее североамериканским филиалом Atlus USA .
Digital Devil Saga рассказывает об Эмбрионе, племени, которое сражается против пяти других племен в цифровом мире под названием Свалка. После заражения демоническим вирусом, который наделяет их демоническими силами, Эмбрион должен сражаться и пожирать другие племена, чтобы подняться к «Нирване». Во время конфликта они укрывают женщину по имени Сера, обладающую силой усмирить их демонические силы. В Digital Devil Saga 2 , сбежав в опустошенный реальный мир, Эмбрион оказывается втянутым в борьбу с Обществом Кармы, которое тесно связано с источником катастрофы. Геймплей обеих игр включает навигацию игровых персонажей от третьего лица по масштабируемой среде, а также пошаговый игровой процесс против демонических монстров и врагов-людей.
Разработка Digital Devil Saga началась до 2002 года под рабочим названием New Goddess . Идея игры и первоначальный проект были написаны японским писателем Ю Годаем , который сотрудничал со сценаристом Atlus Тадаси Сатоми, пока не отказался от проекта по проблемам со здоровьем. Концепция игрового процесса превращения персонажей в демонов была основана на неиспользованной идее Shin Megami Tensei . Разработка второй игры началась сразу после первой, при этом основные усилия были направлены на доработку и улучшение игрового процесса. Хотя их коммерческие характеристики различались, обе игры получили высокую оценку критиков за сюжет, графику и игровой процесс. С момента выпуска игра послужила вдохновением для создания мобильного приквела, а Годай написала серию романов, основанных на ее первоначальной предпосылке истории.
Геймплей
[ редактировать ]
В Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga ролевых играх игроки берут под свой контроль персонажей Серфа, Хит, Аргиллу, Гейла и Сиело, а в Digital Devil Saga 2 можно играть за персонажей Серу и Роланда . Эти персонажи способны превращаться в форму демона, которая является их основной формой в бою. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Персонажи перемещаются по масштабируемой среде, сражаясь с врагами как в случайных встречах, так и в сюжетных битвах с боссами. После каждого боя персонажам начисляются очки опыта. Способности персонажей регулируются Mantra Grids, системой, в которой мантры покупаются за внутриигровую валюту Макка, а затем осваиваются их с помощью очков Атмы, полученных от побежденных врагов. Максимальное количество способностей, которые может изучить персонаж, — восемь. Если два или более персонажа используют определенную способность, они могут использовать ее более сильную версию с помощью комбо . Каждый персонаж может изучить способности одной из четырех категорий: физические, магические, щитовые и автоматические. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
В играх Digital Devil Saga используется пошаговая боевая система, в которой сражаются три союзных персонажа. И игровые персонажи, и враги управляются механикой, называемой системой Press Turn: у каждого персонажа есть символ, обозначающий ход. Персонаж может пропустить ход, чтобы позволить следующему персонажу совершить действие; ходы нельзя пройти более одного раза. Если используется слабость врага или персонаж наносит критический удар, получает дополнительный ход; если персонаж сопротивляется атаке, ход теряется. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] В Digital Devil Saga 2 персонажи иногда вступают в битву в полупреобразованном режиме «берсерка», который увеличивает силу атаки, одновременно блокируя магические навыки и снижая защиту персонажа. [ 2 ] Хотя битва сосредоточена на усилении форм демонов персонажей, они также могут сражаться в своих человеческих формах, используя обычное оружие, и экипировать боеприпасы. Человеческий персонаж может выполнить комбо с персонажем в форме демона. [ 1 ] [ 2 ] Магическая система использует девять магических атрибутов. Магия льда и молнии может вызвать статус «заморозки» и «оглушения», магия «Изгнание» снижает очки жизни врага на определенный процент, а магия смерти вызывает мгновенное убийство. Статусная магия может накладывать статусные эффекты на врагов. [ 1 ] [ 2 ]
Каждый раз, когда уровень опыта персонажа повышается, он получает характеристик повышение . Хотя главный герой может назначать очки характеристик по своему желанию, каждый из других главных героев имеет определенные специализации. Также выпадают деньги, которые можно использовать для покупки припасов у торговцев. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Атма накапливается после каждой битвы, но большее количество можно получить, поедая врагов. Если враг «напуган», количество Атмы еще больше увеличивается. Персонажи также могут пострадать от статусного недуга, если они переедают. [ 4 ] В Digital Devil Saga 2 персонажам можно назначать специальные предметы «Кольцо Кармы» для повышения характеристик. Установка различных драгоценных камней, выпавших из побежденных врагов, дает определенные улучшения характеристик и эффекты. Эффекты варьируются от предоставления бесплатных баффов статуса группе игроков до наложения недугов на врагов. [ 5 ] [ 7 ] Импорт данных сохранения из первой игры позволяет перенести некоторые навыки и способности, полученные во время первой игры, персонажам, которые их изучили. [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие первой Digital Devil Saga происходит на свалке, программе боевого симулятора, где всегда идет дождь. На протяжении всей истории происходит конфликт между шестью племенами: Эмбрионами, Авангардами, Солидами, Марибель, Брутами и Волками. Каждое племя владеет определенной территорией и изначально лишено эмоций: единственная общая точка соприкосновения — это огромная башня в центре Свалки, называемая Храмом Кармы, которая служит местом встречи всех вождей племени. Действие следующей игры происходит на Земле, которая была опустошена явлением, известным как «Черное Солнце», проявлением гнева Бога. Выжившими людьми управляет Общество Кармы. [ 1 ] [ 8 ]
Главные герои дилогии Digital Devil Saga — молчаливый главный герой Серф ( サーフ , Sāfu ) , лидер Эмбриона; и Сера ( セラ ) , женщина, которая может общаться с Богом. Другие Эмбрионы — это вид Аргилла ( アルジラ , Аруджира ) ; вспыльчивая Жара ( ヒート , Хито ) беззаботный Сиело ( シエロ , Сиеро ) ; и очень логичный Гейл ( ゲイル , Гейру ) . Главный антагонист — Ангел ( エンジェル , Энджеру ) биологический родитель Сэры , интерсексуальный . В Digital Devil Saga 2 представлены два новых главных героя: Роланд, лидер-алкоголик группы сопротивления Локапала; и мадам Марго Кювье, глава Общества Кармы. Все главные герои, за исключением Кювье, заражаются вирусом демонов, состоянием, которое заставляет их превращаться в демонических существ и жаждать человеческой плоти. [ 8 ] [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во время пограничной стычки между Эмбрионом и Авангардом появляется демонический вирус, который заражает всех на Свалке: отмеченные знаком, представляющим их « Атму », и постепенно пробуждающиеся к основным эмоциям, люди Свалки должны пожирать своих врагов, чтобы насытиться. их демонический голод или рискнуть сойти с ума. Сера, так называемая кибер-шаманка, прибывает, страдающая амнезией, и ее забирает Эмбрион, показывая, что она способна утолить их голод своим пением. Эмбрион впервые осознает свои новые силы, когда встречает выживших Авангардов: во время пребывания там они вынуждены убить лидера Авангардов Харли. Затем Серфа вызывают в Храм Кармы вместе с выжившими вождями племени. Как только они собираются там, женщина, называющая себя Ангелом, приказывает племенам завоевать своих соседей и подняться на башню Храма в « Нирвану », принося Серу в качестве доказательства своих достижений. Эмбрион решает вступить в союз с Марибель, чтобы победить более сильные племена. [ 10 ]
Завоевав доверие лидера Марибель Джинаны, их предает ее заместитель Бэт, который вступает в союз с Брутами вместе с лидером Твердых тел Миком. Джинана, отказавшись есть так, как ей нужно, приходит в ярость, и ее нужно убить. Затем Солиды захватывают Серу, ведя Эмбриона в смертельную битву с Миком. Они также успешно обманом заманивают силы Брутов и Бэт на заминированный корабль, убивая их. В это время Волки подчиняются Брутам, чей лидер Варин пробудил воспоминания о прежней жизни, где он был известен как «полковник Бек», и безуспешно пытался убедить Ангела освободить его со свалки. С помощью свергнутого лидера Волков Лупы Эмбрион проникает в замок Брутов, но Лупа погибает после того, как пришла в ярость. Позже Эмбрион сражается с Варином, который перед смертью обвиняет Серу в том, что она монстр. К Сере возвращаются воспоминания и она бежит в Храм Кармы, преследуя Эмбриона. Там Сера сталкивается с человеческой формой Ангела, который угрожает уничтожить Свалку с помощью компьютерного вируса, если Сера не вернется с ней в реальный мир. Эмбрион прибывает и успешно сражается с Ангелом, но при этом выпускает компьютерный вирус. Эмбрион, Сера и Ангел едва убегают, когда Свалка разрушена. [ 10 ]
В Digital Devil Saga 2 Эмбрион появляется в реальном мире, который медленно разрушает Чёрное Солнце: пережить солнечные лучи способны только те, кто заражен вирусом демона. Серф, Сиело, Аргилла и Гейл узнают, что Сера является пленницей Анхеля и мадам Кювье в штаб-квартире Общества Кармы. С помощью Роланда и мальчика по имени Фред группа проникает в здание Общества Кармы. Пока они пытаются спасти Сэру, Ангел планирует свергнуть Кювье и использовать вирус демонов, чтобы создать общество, которым правят сильные. Эмбрион также сталкивается с Хит, которая работает с Кювье над обещанием безопасности Сэры. Достигнув Яйца, искусственной копии Бога, группа спасает Серу, но появляется Хит и, кажется, убивает Серфа. Оба попадают в Яйцо, и Бог начинает поглощать данные Земли: в хаосе Ангел убивает Кювье, в то время как оставшийся Эмбрион и Сера, теперь способные принять форму демона, отключают Электростанцию в безуспешной попытке остановить ЯЙЦО. В процессе Роланд и Аргилла убиты могущественным демоном. Вернувшись в ЯЙЦО, чтобы Сера могла поговорить с Богом, они сталкиваются с Хит, которая слилась с ЯЙЦОМ и пришла в ярость. Внутри Яйца Серфа встречает высшее существо, называющее себя Шредингер , который раскрывает правду о случившемся. [ 11 ]
Общество Кармы было основано для изучения Бога, терявшего веру в человечество из-за своего поведения. Сера была единственной выжившей из группы детей, способной общаться с Богом. Чтобы спрятаться от боли экспериментов, Сера создала искусственную среду, населенную безобидными версиями сотрудников Общества Кармы: эта среда была преобразована в Свалку, а искусственные существа стали ее пятью племенами. Оригинальный Серф манипулировал Сэрой и его командой в своих целях, в то время как оригинальный Серф пытался защитить ее. Когда Серфа увидела, как Серф убивает Хит, будучи связанной с ЯЙЦОМ, Бог почувствовал ее боль и напал на Землю. Первоначальный Серф был поражен потоком данных и стал демоном, прежде чем его убили. Теперь, зная правду, Серф убегает из Яйца, убивая при этом Хит. Затем Сера решает отправиться к вторичному объекту Кармы, чтобы связаться с Богом: по дороге Гейл умирает, убивая Ангела, а Сьело жертвует собой, чтобы Сера и Серф могли добраться до места передачи. Когда Сера начинает передачу, база разрушается, в результате чего погибают она и Серф. Их данные отправляются на Солнце — физическое проявление Бога — и сливаются с новым существом по имени Серафим. С помощью информационных аватаров Эмбриона Серафим сражается с аватаром Бога, чтобы доказать ценность человечества. После победы Серафим достигает просветление и путешествует со Шредингером в новые миры, пока Бог восстанавливает Солнце и Землю. В конце игры показано, что Эмбрион, Ангел и аспекты Серы и Серфа перевоплотились, а их смотрителем стал взрослый Фред. [ 11 ]
Разработка
[ редактировать ]«[Atlus] взял зрелую сюжетную линию и темы из основных игр SMT и применил их к более фантастической и «массовой» ролевой игре».
Производство первой Digital Devil Saga началось до начала активной разработки Shin Megami Tensei III: Nocturne в 2002 году. Во время производства она была известна под рабочим названием New Goddess . [ 12 ] [ 13 ] Частично проект был создан для того, чтобы сделать серию Megami Tensei доступной для более широкой аудитории, сохранив при этом верность своим корням. [ 1 ] Режиссером игр выступил Кацура Хасино, новый режиссер, который работал в меньших ролях в предыдущих играх Megami Tensei . Директором по дизайну был Макото Китано, а режиссером фильма - Ичиро Итано, известный режиссер аниме. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] Итано отвечал за раскадровку и хореографию движений персонажей. [ 16 ] Команда была разделена на несколько подразделений, каждое из которых отвечало за разные аспекты дизайна игры. [ 17 ] Боевая система была взята из той, что использовалась в Nocturne , но с добавленными элементами, которые отличают ее от других игр Megami Tensei и включают в себя темы игры. [ 18 ] Во время разработки Digital Devil Saga команда неоднократно сталкивалась с проблемами с размещением всего опыта на одном DVD: объем данных, по оценкам, был в два раза больше, чем у Nocturne . [ 12 ]
Оригинальную историю написал японский писатель Ю Годай . В 2000 году Atlus связалась с ней через ее тогдашнего издателя Kadokawa Shoten по поводу сотрудничества над сценарием видеоигры, что для нее было совершенно новым. Представленное ею предложение по Digital Devil Saga было принято, и она временно переехала в Токио, чтобы работать с Atlus над доработкой проекта. [ 19 ] Во время работы над проектом она сотрудничала с Тадаси Сатоми, который ранее написал сценарии для первых трёх игр Persona . [ 19 ] [ 20 ] Годай написала свой план, основываясь на том, что и в книгах, и в видеоиграх истории разбиты на главы, описывая историю до первой битвы с боссом в форме короткого рассказа, чтобы получить представление о повествовании и знаниях. В конечном итоге из-за ряда факторов, в том числе проблем со здоровьем и нелюбви к жизни в Токио, Годай покинул проект. [ 19 ] Роль Сатоми как сценариста дилогии потребовала обсуждений с другими командами, работавшими над игрой. Поскольку персонажи вели диалог в полевых условиях, команде пришлось подготовить обширные заметки. [ 16 ]
Производство Digital Devil Saga 2 началось сразу после выхода первой игры. Чтобы подразнить ее перед официальным анонсом, в первую игру было включено большое количество незавершенных сюжетных веток и туманных намеков, касающихся предыдущих жизней главных героев. В Digital Devil Saga 2 команда расширила системы, реализованные в первой игре. Из-за добавления дополнительных функций команда иногда чувствовала, что не может уместить все это на одном диске. Главным приоритетом было обеспечение плавности движения и быстрого перехода к боям и кат-сценам. Сеттинг игры, по мнению Сатоми, был вдохновлен частыми сообщениями о стихийных бедствиях и вспышках болезней по всему миру. Еще одна тема, которую он включил, заключалась в внутреннем противоречии желания избежать насилия и при этом быть вынужденным сражаться с другими, чтобы выжить. По словам Сатоми, мотивом первой игры был «дождь», а мотивом второй игры было «солнце». [ 14 ] [ 16 ] Итано вернулся к своей роли раскадровщика и хореографа движений. [ 16 ] Была проделана большая работа по улучшению игрового процесса, например открыта система настройки персонажа. Команда использовала отзывы игроков о системах первой игры, чтобы внести свои коррективы. [ 14 ] [ 21 ] Для обеих игр Atlus получила дополнительную поддержку в разработке иллюстраций от Kusanagi Corporation. [ 12 ] [ 22 ]
Дизайн персонажей
[ редактировать ]Дизайн персонажей и демонов был выполнен постоянным художником сериалов Кадзумой Канеко . [ 1 ] Вначале Канеко было дано указание дать персонажам племенную форму вместо обычной одежды и татуировку Атмы где-нибудь на их теле, чтобы обозначить их демоническую силу. Униформа символизировала их вечный конфликт на Свалке. Чтобы придать индивидуальность главным героям, Канеко слегка их меняет, например, надевает капюшоны или накидки. Серая племенная униформа была создана таким образом, чтобы выделялись ключевые цвета главных героев. [ 23 ] [ 24 ] Серф, как игровой персонаж и молчаливый главный герой, имел мало личностных качеств и имел суровое выражение лица. Аспект, который отличал его от других молчаливых главных героев серии Megami Tensei , заключался в том, что его имя произносилось другими персонажами, а не выбиралось игроком. [ 24 ] Чтобы подчеркнуть тот факт, что мир Digital Devil Saga отличался от типичного сеттинга игр Megami Tensei , он придал всем персонажам цвет волос и глаз, который, естественно, был бы невозможен в реальном мире. Единственной, у кого не было странного цвета волос, была Сэра, что означало ее уникальный статус. [ 23 ] Формы демонов персонажей были созданы так, чтобы напоминать животных, что означало их желание есть. Им были даны выдающиеся рты, как у демонов, поскольку идея заключалась в том, что они будут есть своих врагов, находясь в форме демона. Их глаза были удалены, так как они слишком сильно выделялись. Каждый персонаж был создан вокруг определенной элементарной темы, которая одновременно влилась в игровой процесс и соответствовала личности человека: примером этого является Хит, у которого злой характер и который использует Огонь в качестве своего основного элемента. [ 24 ]
Канеко был первым, кто предложил концепцию игры, над которой затем работали другие сотрудники. [ 24 ] Темы первоначальной игры были определены как «пробуждение» и «изменение», о чем свидетельствует то, как персонажи постепенно просыпались к своим эмоциям, а статичная среда Свалки радикально менялась. [ 12 ] Свалка была создана, чтобы подчеркнуть отчаяние персонажей во время их пробуждения. [ 1 ] Идея трансформации демонов возникла во время разработки Shin Megami Tensei . Канеко, работавший над Shin Megami Tensei , хотел, чтобы Герой Хаоса в игре регулярно переключался между человеческой и демонической формами. Идея не появилась в готовой игре, но со временем появилась вновь и стала основой игрового процесса Digital Devil Saga . [ 25 ] Модели персонажей игры были созданы на основе знаний разработчиков Nocturne . Создание моделей оказалось трудным из-за необходимости широко использовать уровень детализации , сохраняя при этом отличительный дизайн Канеко. В то время как Nocturne отличался своим «статичным» ощущением, команда хотела, чтобы в Digital Devil Saga было ощущение движения, чтобы контрастировать с Nocturne . [ 12 ] Макото Китано отвечал за создание трехмерных изображений демонов игры. Примечательным элементом был дизайн «Цербера», который сочетал в себе элементы трехголовой версии, впервые разработанной для Devil Summoner: Soul Hackers , и форму акул . [ 26 ] Одной из дополнительных проблем был тот факт, что это была первая игра Megami Tensei с обширной озвучкой, вдохновленной необходимостью полностью выразить темы и сюжет игры. Прежде чем были выбраны официальные актеры озвучивания, сотрудники Atlus озвучивали персонажей. Из-за желания привлечь более широкую аудиторию, чем в предыдущих играх Megami Tensei , предлагаемое количество насилия и графических изображений было сокращено. [ 12 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку для Digital Devil Saga написал Сёдзи Мэгуро , который ранее работал над несколькими играми Megami Tensei , а некоторые дополнительные треки для первой игры написал Кеничи Цучия. [ 27 ] [ 28 ] Хотя ранее качество его музыки было ограничено из-за ограниченного места на компакт-диске, Мегуро мог воспроизводить половину треков, используя потоковую передачу в реальном времени . [ 27 ] Используя программное обеспечение, Мегуро смог сочетать высококачественную музыку со звуковыми эффектами и голосовой дорожкой. [ 12 ] Тем не менее, ему нужно было пойти на некоторые компромиссы на трассах. [ 28 ]
В первой игре Мэгуро активно использовал гитарную рок-музыку , черпая вдохновение из музыки 1960-х и 70-х годов. Он должен был отразить порочную новую природу окружающей среды и то, как главные герои постепенно осознали свою человечность. Цучия отвечал за экологические трассы, которые отличались от обычной планировки и атмосферы Свалки. [ 12 ] [ 28 ] Тема битвы в игре «Охота» изначально должна была стать темой босса, но ее инструменты были сочтены неправильными, и поэтому она была изменена на обычную тему битвы. [ 28 ] Во второй игре Мэгуро изменил темный тон оригинала, чтобы придать ему более резкий вид и добавить техно-инструментацию, отражающую состояние реального мира и противоречащую взглядам главных героев. Он также обратился к сторонней фирме, чтобы помочь с созданием более сложных треков с меньшим количеством циклов, чтобы обойти некоторые ограничения, с которыми он столкнулся в первой игре. [ 14 ] [ 28 ]
Для игр было создано несколько музыкальных тем. Вступительную тему первой игры, «Pray», исполнила актриса озвучивания Сэры Хоуко Кувасима . «Pray» также стала основной музыкальной темой игр. [ 28 ] [ 29 ] В североамериканской версии вступительная тема была изменена на «Danger», написанную электронной группой Etro Anime . [ 1 ] Песня, описанная как «меланхоличный трек», была создана так, чтобы сливаться с постоянным дождем на свалке. [ 30 ] Открывающей темой Digital Devil Saga 2 была «Alive»: она была написана Мэгуро, исполнена Кайоко Момота, а бэк-вокал - Юми Кавамура. [ 28 ] Финальная музыкальная тема - «Time Capsule» японского певца и автора песен Аса. Песня использовалась в телевизионных рекламных роликах, рекламирующих игру в Японии, и стала дебютным синглом певца. [ 31 ]
Выпускать
[ редактировать ]Впервые Digital Devil Saga японского режиссера была анонсирована в версии «Ноктюрн» в феврале 2004 года. [ 32 ] Официальное название игры было принято незадолго до ее анонса. [ 12 ] В рамках продвижения игры в Японии артистка и модель Маюко Иваса появлялась в рекламных роликах в роли Сэры и продвигала игру на мероприятиях. [ 33 ] Была продана восьмимегабайтная карта памяти PlayStation 2 , на которой были изображены Серф и его демоническая форма. [ 34 ] Digital Devil Saga 2 была официально анонсирована на Tokyo Game Show 2004 года . [ 35 ] Для продвижения Digital Devil Saga 2 был создан специальный DVD, содержащий избранные музыкальные треки и материалы фильма, в качестве безрецептурной раздачи за первоначальную версию игры. [ 36 ] Обе игры Digital Devil Saga были переизданы Atlus в 2006 году в рамках серии бюджетных выпусков Atlus Best Collection. [ 37 ] [ 38 ]
Digital Devil Saga была официально анонсирована для запада на выставке Electronic Entertainment Expo 2004 года и выйдет зимой того же года. [ 30 ] роскошного издания, которое будет включать коробку для обеих игр Digital Devil Saga . Впоследствии выпуск был отложен до 2005 года, и в качестве утешения было объявлено о выпуске [ 39 ] [ 40 ] Окно выпуска второй игры было официально объявлено на выставке Electronic Entertainment Expo 2005 года , которая будет опубликована в Северной Америке компанией Atlus USA . [ 21 ] Игра поступила в магазины Северной Америки на неделю раньше запланированного. [ 41 ] Обе игры Digital Devil Saga были изданы в Европе компанией Ghostlight. [ 3 ]
Поскольку в оригинальной версии участвовали известные актеры озвучивания аниме, команда локализации Atlus USA искала для дубляжа известных английских актеров озвучивания и уделила особое внимание синхронизации английского диалога с движениями губ оригинальных персонажей. [ 1 ] Digital Devil Saga была первым проектом Megami Tensei, в котором присутствовал обширный элемент озвучки. Во время локализации руководитель проекта локализации Ю Намба допустил орфографическую ошибку во время одной из ранних кат-сцен, где было показано имя демонической формы Серфа: имя демона отображалось как «Варна», хотя на самом деле это было «Варуна». Ошибка не была обнаружена, пока не стало слишком поздно, и так и осталась в игре. [ 42 ] Одной из основных задач было сохранение личности персонажей при переходе от японского к английскому диалогу: приведенным примером того, как это изменение было достигнуто, был Сиело, которому придали ямайский акцент, чтобы выразить легкий и дружелюбный характер персонажа. [ 43 ] После выпуска Nocturne « Shin Megami Tensei было присвоено прозвище к играм Digital Devil Saga » , чтобы помочь в маркетинге. [ 44 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 80% (ДДС) [ 45 ] 83% (ДДС2) [ 46 ] |
Метакритик | 78/100 (ДДС) [ 47 ] 82/100 (ДДС2) [ 48 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | B+ (ДДС) [ 49 ] B+ (ДДС2) [ 50 ] |
еврогеймер | 8/10 (ДДС) [ 51 ] 9/10 (ДДС2) [ 7 ] |
Фамицу | 34/40 (ДДС) [ 52 ] 34/40 (ДДС2) [ 53 ] |
GameSpot | 8,2/10 (ДДС) [ 4 ] 8,3/10 (ДДС2) [ 6 ] |
ИГН | 7,8/10 (ДДС) [ 54 ] |
РПГеймер | 3,5/5 (ДДС) [ 55 ] 4/5 (ДДС2) [ 56 ] |
РПГФан | 93% (ДДС) [ 57 ] 99% (ДДС2) [ 5 ] |
К концу 2004 года в Японии было продано 153 421 единиц первой игры, заняв 81-е место среди самых продаваемых игр в Японии за этот год. [ 58 ] К концу 2005 года в Японии было продано 90 812 единиц второй игры, став 144-й самой продаваемой игрой 2005 года. [ 59 ] Digital Devil Saga не смогла достичь запланированных показателей продаж в Японии, что способствовало тому, что консольное подразделение компании понесло существенные убытки за 2004/2005 финансовый год, в результате чего несколько сотрудников были уволены. [ 60 ] По словам представителя Atlus USA, продажи игр в 2005 году были «совершенно потрясающими». [ 61 ] В Европе издатель заявил, что первая игра в этом регионе была продана выше ожиданий. [ 3 ] Выступая в 2013 году, представитель Ghostlight заявил, что дилогия Digital Devil Saga «имела большой успех» в Европе. [ 62 ] После переиздания в PlayStation Network игры вошли в десятку лучших рейтингов Северной Америки и Европы. [ 63 ] [ 64 ]
Digital Devil Saga получила положительные отзывы критиков: совокупные сайты GameRankings и Metacritic показывают рейтинги 80% и 78/100 соответственно. [ 45 ] [ 47 ] Общая похвала досталась сюжету, персонажам и игровому процессу. Высокая сложность, проблемы с повторением и темпом, а также захватывающий финал вызвали критику. [ 4 ] [ 49 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 57 ] Famitsu отметила значительный отход игры от хардкорной механики основной серии, положительно отметив свободу настройки персонажа. [ 52 ] Обозреватель 1UP.com , несмотря на отсутствие системы слияния демонов из более ранних игр Megami Tensei , полностью наслаждался игрой, назвав ее «отличной альтернативой Final Fantasy ». [ 49 ] Джереми Данэм из IGN сказал, что «несмотря на повторения и незавершенную сюжетную линию, [ Digital Devil Saga ] все еще есть что понравиться», сославшись на сюжет и боевую систему. [ 54 ] GameSpot Бетани Массимилла из сказала, что боевая система и дизайн мира Digital Devil Saga сделали ее привлекательной игрой, достойной прозвища Shin Megami Tensei . [ 4 ] Дерек Кэвин из RPGamer сказал, что Digital Devil Saga «удается быть хорошей игрой, несмотря на ее недостатки». [ 55 ] Роб Фэйи из Eurogamer сказал, что игроки, ожидающие традиционную ролевую игру, будут разочарованы, заявив при этом, что Digital Devil Saga произвела в целом положительное впечатление, избегая при этом многих клише жанра ролевых игр. [ 51 ] Джон МакКэрролл из RPGFan в целом наслаждался игрой, несмотря на проблемы с управлением камерой, высоко оценив положительное сочетание игрового процесса и элементов сюжета. [ 57 ]
Digital Devil Saga 2 получила еще лучший прием: ее совокупные оценки от GameRankings и Metacritic составили 83% и 83/100 соответственно. [ 46 ] [ 48 ] Хотя критики обычно указывали на необходимость знания первой игры, сюжет и игровой процесс обычно считались улучшением по сравнению с оригиналом. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 53 ] [ 56 ] Famitsu снова отреагировала довольно позитивно, наслаждаясь сюжетом и персонажами, а также отметив удобства для новичков. [ 53 ] Dengeki PlayStation очень положительно отозвался об игре, похвалив ее сюжет и дополнения к игровому процессу, хотя и сказал, что эти две игры слишком похожи и что люди, которые не играли в первую игру, будут сбиты с толку сюжетом и отношениями персонажей. [ 2 ] Шейн Беттенхаузен из 1UP.com сказал, что, хотя игра имела много общего со своей предшественницей, она не была такой повторяющейся, как другие игры, такие как серия .hack , и по-прежнему оставалась хорошей игрой. [ 50 ] Масимилла сказал, что Digital Devil Saga 2 сумела реализовать сюжетные амбиции первой игры, и он получил удовольствие от этого опыта, несмотря на некоторые недостатки дизайна. [ 6 ] Фэйи сказал, что игра представляет собой «все, чем должен быть отличный сиквел», в целом хваля ее механические и сюжетные улучшения по сравнению с Digital Devil Saga . [ 7 ] Кэвин сказал, что она улучшила почти все аспекты оригинальной игры, и порекомендовал ее игрокам в ролевые игры. [ 56 ] МакКэрролл сказал: «[ Digital Devil Saga 2 ] — это, безусловно, лучшая игра, в которую мне довелось играть в этом году, и она считается одной из величайших игр этого поколения». [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]В своих обзорах RPGFan назвал обе игры Digital Devil Saga «Выбором редакции». [ 5 ] [ 57 ] В 2011 году Digital Devil Saga и ее продолжение Digital Devil Saga 2 возглавили список «20 лучших ролевых игр последнего десятилетия» на сайте. [ 65 ] Курт Калата, писавший для 1UP.com в статье о противоречивом содержании серии Megami Tensei , упомянул о Digital Devil Saga в связи с исследованием этики поедания других ради выживания. [ 66 ]
Спин-офф Digital Devil Saga под названием Digital Devil Saga: Avatar Tuner - Shinen no Matou был опубликован в Японии в 2005 году издательством Jive . Манга вращается вокруг отдельной группы персонажей на Свалке. [ 67 ] Пятитомная легких романов серия под названием Quantum Devil Saga: Avatar Tuner. [ 68 ] были написаны Ю Годай в 2011 году. Хотя она досрочно покинула проект, ее контракт с Atlus позволил ей написать собственную работу на основе этой идеи. [ 69 ] Эти романы представляют собой альтернативный взгляд Ю на ее собственную историю, переделанную без каких-либо ограничений, присущих повествованию видеоигры. [ 70 ]
Digital Devil Saga: Avatar Tuner: ТЕСТОВЫЙ сервер A [ 71 ] , мобильная ролевая игра, разработанная компанией Interactive Brains для мобильных телефонов и опубликованная Atlus и Bbmf через сервис Megaten α. Используя игровые системы, аналогичные консольным играм, история представляет собой оригинальное повествование во вселенной Digital Devil Saga : когда Серф просыпается в огромной башне без воспоминаний, он и другой Эмбрион должны исследовать башни с помощью Серы, чтобы восстановить свои воспоминания. . [ 72 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Айхоши, Ричард (5 февраля 2005 г.). «Шин Мегами Тенсей: Интервью о цифровой саге о дьяволе» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 марта 2005 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Обзор «DIGITAL DEVIL SAGA ~Avatar Tuner 2~» - Dengeki Online . Dengeki PlayStation (на японском языке). 2005. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Орри, Джеймс (21 ноября 2006 г.). «Digital Devil Saga 2 отправляется в Великобританию» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Массимилла, Бетани (5 апреля 2005 г.). «Син Мегами Тенсей: Обзор саги о цифровом дьяволе» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г МакКэрролл, Джон (3 октября 2005 г.). «Син Мегами Тенсей: Сага о цифровом дьяволе 2» . РПГФан. Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Массимилла, Бетани (4 апреля 2004 г.). «Шин Мегами Тенсей: Обзор Digital Devil Saga 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фэйи, Роб (21 февраля 2007 г.). «Шин Мегами Тенсей: Обзор Digital Devil Saga 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Digital Devil Saga ~Avatar Tuner & 2~ Официальная фан-книга [ Digital Devil Saga — Avatar Tuner & 2 — Официальная фан-книга ] (на японском языке). Межмозговой мозг . 2 апреля 2005 г. ISBN. 4-7577-2280-Х .
- ^ :: Digital Devil Saga 2 ::"Персонаж" [Digital Devil Saga 2: Персонажи] (на японском языке). Японский сайт Digital Devil Saga 2. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Атлус (5 апреля 2005 г.). Шин Мегами Тенсей: Сага о цифровом дьяволе ( PlayStation 2 ). Атлус.
- ^ Jump up to: а б Атлус (3 октября 2005 г.). Шин Мегами Тенсей: Digital Devil Saga 2 ( PlayStation 2 ). Атлус.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж :: Сага о цифровом дьяволе ::"Колонка" [Digital Devil Saga: Колонка] (на японском языке). Японский сайт Digital Devil Saga. Архивировано из оригинала 23 марта 2005 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Симамура, Юсуке. Интервью «Shin Megami Tensei III-NOCTURNE» - Dengeki Online . Денгеки Онлайн . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д :: Digital Devil Saga 2 ::"Колонка" [Digital Devil Saga 2: Колонка] (на японском языке). Японский сайт Digital Devil Saga 2. Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Хасино, Кацура. Кацура Хасино [Продюсер и директор игры] / Голос персонала (на японском языке). Атлус . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Воспроизведение Digital Devil Saga: Событие (на японском языке). Атлус . 2004. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Воспроизведение цифровой саги о дьяволе: поле (на японском языке). Атлус . 2004. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Воспроизведение цифровой саги о дьяволе: битва (на японском языке). Атлус . 2004. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Годай, Ю (17 июля 2014 г.). «Потом». Аватар Тюнер Том. 1: Том 1 (на японском языке). Книги Бенто . стр. 245–247. ISBN 9-7819-3932-6003 .
- ^ Загрузить страницу с описанием квеста, добавленную на официальный сайт «Persona 2 Sin» (на японском языке). 4Gamer.net. 28 апреля 2011. Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Янг, Филип (19 мая 2005 г.). «Интервью с Томмом Хьюлеттом из Atlus» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Кусанаги Ко., Лтд. (на японском языке). Кусанаги. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Марагос, Ник (20 сентября 2004 г.). «В роли: Кадзума Канеко» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д PS WORLD / GAME SOFT / СПЕЦИАЛЬНОЕ / ИНТЕРВЬЮ / Казума Канеко (на японском языке). Мир PlayStation. 9 июля 2004 года. Архивировано из оригинала 17 января 2006 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Буклет «Артбук Кадзумы Канеко I Plus»» . Альбом живописи Канеко Казума I [ Кадзума Канеко Арт Бук I ] (на японском языке). Синкигенша. 2004. стр. 1–4. ISBN 978-4775303153 .
- ^ Воспроизведение Digital Devil Saga: Персонаж (на японском языке). Атлус . 2004. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Паттерсон, Эрик Л.; Кохама, Дай (2008). «Ужасы реалити-шоу... Персона 4». Игра (декабрь 2008 г.). Издательство Фьюжн. Сканирование
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Атлус . « DIGITAL DEVIL SAGA ~Avatar Tuner~ 1 и 2 Оригинальная звуковая дорожка: встроенные примечания». (на японском языке) Пять пластинок. 22 декабря 2005 г. VGCD-0021 Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Эксклюзивная страница 900i «DIGITAL DEVIL SAGA ~Avatar Tuner~» (на японском языке). ИТМедиа. 31 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2005 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Литвин, Ари (7 июня 2004 г.). «Дата выпуска и подробная информация о Digital Devil Saga: Avatar Tuner» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ R&C выпускает финал «Digital Devil Saga ~Avatar Tuner 2~» и песню CM «Time Capsule» (на японском языке). Игра Watch Impress. 16 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Анонсирована новая игра Shin Megamitensei» . ИГН . 4 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Atlus проведет беседу с Маюко Иваса, чтобы отметить выход PS2 «DIGITAL DEVIL SAGA» (на японском языке). Игра Watch Impress. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Среди новых продуктов Hori — мемока «Digital Devil Saga» и многое другое! (на японском языке). Фамицу . 24 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Танака, Джон (15 сентября 2004 г.). «Еще сага о цифровом дьяволе» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ DVD «Avatar Tuner 2» включен в качестве бонуса при бронировании в порядке очереди. (на японском языке). Фамицу . 13 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ ATLUS ЛУЧШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ DIGITAL DEVIL SAGA ~Avatar Tuner~ (на японском языке). PlayStation Япония . Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ ЛУЧШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ATLUS DIGITAL DEVIL SAGA ~Avatar Tuner 2~ (на японском языке). PlayStation Япония . Архивировано из оригинала 23 апреля 2006 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Льюис, Эд (20 декабря 2004 г.). «Делюкс-сага о дьяволе» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Особенность RPGamer — интервью с Atlus USA» . РПГеймер. 2005. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Данэм, Джереми (4 октября 2005 г.). «Digital Devil 2 выйдет раньше» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Норт, Дейл (7 июля 2008 г.). «Anime Expo '08: Панель Atlus' Shin Megami Tensei» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Китцманн, Людвиг (17 мая 2007 г.). «Joystiq берет интервью у Билла Александра из Odin Sphere» . Джойстик . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (17 сентября 2013 г.). «Совершенствование личности: как расцвел Atlus USA» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейтинги игр: Син Мегами Тенсей: Сага о цифровом дьяволе» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейтинги игр: Син Мегами Тенсей: Digital Devil Saga 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 2 для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Син Мегами Тенсей: Сага о цифровом дьяволе» . 1UP.com . 12 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Беттенхаузен, Шейн (25 октября 2005 г.). «Син Мегами Тенсей: Сага о цифровом дьяволе 2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фэйи, Роб (12 июня 2006 г.). «Син Мегами Тенсей: Обзор саги о цифровом дьяволе» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Digital Devil Saga ~Avatar Tuner~ (PS2) (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Digital Devil Saga ~Avatar Tuner 2~ (PS2) (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Данэм, Джереми (4 апреля 2004 г.). «Син Мегами Тенсей: Сага о цифровом дьяволе» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэвин, Дерек (2005). «Син Мегами Тенсей: Сага о цифровом дьяволе — обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэвин, Дерек (2005). «Шин Мегами Тенсей: Digital Devil Saga 2 — Обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакКэрролл, Джон (5 апреля 2005 г.). «Син Мегами Тенсей: Сага о цифровом дьяволе» . РПГФан. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Топ-500 продаж программного обеспечения для видеоигр в 2004 году . Геймин. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Топ-500 продаж программного обеспечения для видеоигр в 2005 году . Геймин. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (11 мая 2005 г.). «Atlus планирует увольнения, поскольку прибыль резко падает» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Андерсон, Джон (6 февраля 2006 г.). «Составление карты мира с помощью Atlus: Джим Иретон об импортных амбициях Atlus» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Кармайкл (5 апреля 2013 г.). «Всемирные выпуски Ghostlight в Steam могут помочь японским ролевым играм» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Даннинг, Джейсон (9 июля 2014 г.). «В диаграмме продаж PlayStation Store в Северной Америке за июнь 2014 г. Watch Dogs снова заняла первое место на PS4» . Стиль жизни PlayStation. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Даннинг, Джейсон (11 декабря 2014 г.). «Таблица продаж PlayStation Store в Европе за ноябрь 2014 г.: Call of Duty занимает первое место на PS3» . Стиль жизни PlayStation. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «20 лучших ролевых игр прошедшего десятилетия» . РПГФан. стр. 2–4. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Калата, Курт (10 апреля 2006 г.). «Дьявол в деталях: противоречивая история MegaTen» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ DIGITAL DEVIL SAGA Аватар Тюнер Волшебная Башня Бездны (на японском языке). Джайв . Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Настройка аватара Quantum Devil Saga
- ^ Мейеринк, Стивен (27 сентября 2014 г.). «Сага о квантовом дьяволе: Avatar Tuner, том 1 — Размышления — Рецензия на книгу» . РПГФан. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Bento Books - Интервью Кевина Фрэйна» . Книги Бенто . 2014. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ ТЕСТОВЫЙ сервер Digital Devil Saga Avatar Tuner A
- ^ Начало распространения приложения BREW «DIGITAL DEVIL SAGA Avatar Tuner A's Test Server» (на японском языке). Внутренние игры. 13 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2004 года
- видеоигры 2005 года
- Атлус игры
- Киберпанк видеоигры
- Антиутопические видеоигры
- Призрачные игры
- Спин-оффы Megami Tensei
- Игры для PlayStation 2
- Игры для сети PlayStation
- Постапокалиптические видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры про демонов
- Видеоигры по мотивам индуистской мифологии
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Сёдзи Мэгуро
- Видеоигры с анимацией с сел-шейдингом
- Ролевые видеоигры в жанре темного фэнтези
- Научно-фантастические видеоигры