Jump to content

Определения образования

(Перенаправлено из Определение образования )

Определения образования описание основных характеристик образования направлены на . Было предложено большое количество определений. Существует широкое согласие в том, что образование включает, среди прочего, передачу знаний . Но существуют глубокие разногласия относительно его точной природы и характеристик. Некоторые определения рассматривают образование как процесс, примером которого являются такие события, как школьное обучение, преподавание и обучение. Другие понимают его не как процесс , а как продукт таких процессов, т. е. как то, что характеризует образованных людей. Предпринимались различные попытки дать точные определения, перечисляющие его необходимые и достаточные условия . Неудача таких попыток, часто в виде неспособности объяснить различные противоположные примеры, привела к тому, что многие теоретики приняли менее точные концепции, основанные на семейном сходстве . С этой точки зрения различные формы образования схожи, поскольку имеют частично совпадающие характеристики, но не существует набора характеристик, общих для всех форм. Ясность в отношении природы образования имеет решающее значение для различных вопросов, например, для того, чтобы связно говорить о предмете и определять, как его достичь и измерить.

В научной литературе ведется важная дискуссия о том, являются ли оценочные аспекты уже частью определения образования, и если да, то какую роль они играют. Тонкие определения нейтральны с точки зрения ценностей, в то время как толстые определения включают оценочные и нормативные компоненты, например, утверждая, что образование подразумевает, что образованный человек изменился к лучшему. Описательные концепции пытаются отразить, как термин «образование» на самом деле используется компетентными ораторами. С другой стороны, предписывающие концепции определяют, каким должно быть образование и что представляет собой хорошее образование.

Размытые и предписывающие концепции часто характеризуют образование в отношении целей, которые оно призвано реализовать . Эти цели иногда делятся на эпистемические блага , такие как знания и понимание, навыки , такие как рациональность и критическое мышление , и черты характера, такие как доброта и честность . Некоторые теоретики определяют образование в связи с такой всеобъемлющей целью, как социализация или помощь учащемуся вести хорошую жизнь. Тогда более конкретные цели можно понимать как средства достижения этой всеобъемлющей цели. Различные исследователи подчеркивают роль критического мышления, позволяющую отличить образование от идеологической обработки .

Традиционные подходы к образованию характеризуют его главным образом с точки зрения учителей, обычно описывая его как процесс, в котором они передают знания и навыки своим ученикам . учащегося С другой стороны, определения, ориентированные на учащегося, подчеркивают опыт , например, на основе того, как образование преобразует и обогащает его последующий опыт. Некоторые концепции учитывают точку зрения как учителя, так и ученика, фокусируясь на их общем опыте общего мира.

Общие характеристики, разногласия и важность

[ редактировать ]

Определения образования пытаются определить основные характеристики образования. Образованию приписывают множество общих характеристик. Однако существует несколько разногласий относительно его точного определения, и теоретиками, принадлежащими к различным областям, было предложено множество определений. [1] [2] [3] Существует широкое мнение, что образование – это целенаправленная деятельность, направленная на достижение определенных целей. [4] В этом смысле образование предполагает передачу знаний . Но часто отмечают, что одного этого фактора недостаточно и его необходимо сопровождать другими факторами, такими как приобретение практических навыков или привитие моральных качеств характера. [4] [1]

Многие определения рассматривают образование как задачу или процесс. В этом отношении концепция образования основана на том, что происходит во время таких событий, как обучение, обучение, инструктирование, преподавание и обучение. [5] [6] [2] Этот процесс, в свою очередь, можно понимать либо с точки зрения учителя, либо с акцентом на опыт ученика. [7] Однако другие теоретики сосредотачивают внимание главным образом на образовании как на достижении, состоянии или продукте, являющемся следствием процесса образования. [5] [6] [2] Такие подходы обычно основываются на особенностях, психических состояниях и чертах характера, присущих образованным людям. В этом отношении образование подразумевает всестороннее знакомство с различными темами. Таким образом, нельзя стать образованным человеком, просто пройдя специальную подготовку в одной конкретной области. [5] Помимо этих двух значений, термин « образование » может также относиться к академической области, изучающей методы и процессы преподавания и обучения, или к социальным институтам, использующим эти процессы. [6]

Под образованием обычно понимают очень общий термин, имеющий широкий спектр разнообразных значений. [5] Тем не менее, были предприняты некоторые попытки дать точное определение основных характеристик, присущих всем формам образования. Влиятельная ранняя попытка была предпринята Р. С. Петерсом в его книге « Этика и образование », где он предлагает три критерия, которые составляют необходимые и достаточные условия образования: (1) оно связано с передачей знаний и понимания; (2) эта передача достойна внимания и (3) сделана морально приемлемым способом и в соответствии с интересами учащегося. [8] [7] [1] [2] Это определение вызвало много критики в научной литературе. Хотя существует широкое согласие с тем, что многие формы образования подпадают под эти три критерия, оппоненты отрицают, что они верны для всех, приводя различные контрпримеры. Например, что касается третьего критерия, иногда может быть необходимо рассказать детям об определенных фактах, даже если они не заинтересованы в изучении этих фактов. А что касается второго критерия, то не все согласны с тем, что образование всегда желательно . [7] [9] Из-за различных трудностей и контрпримеров с этим и другими точными определениями некоторые теоретики утверждают, что не существует единственного истинного определения образования. В этом отношении различные формы образования можно рассматривать как группу слабо связанных друг с другом тем, и «разные группы внутри общества могут иметь разные законные концепции образования». [7] [1] [2]

Некоторые теоретики отреагировали на это, определяя образование с точки зрения семейного сходства . Это означает, что не существует единого точного набора характеристик, присущих всем и только формам образования. Вместо этого существует группа многих особенностей, характерных для образования. Некоторые из этих особенностей применимы к одной форме образования, в то время как несколько другие иллюстрируются другой формой образования. В этом смысле любые две формы образования схожи , а их характерные черты пересекаются, но не являются тождественными. [1] [10] [11] Это тесно связано с идеей о том, что слова — это инструменты, используемые в языковых играх . С этой точки зрения могут существовать различные языковые игры или контексты, в которых используется термин «образование», каждый из которых имеет несколько разное значение. Следуя этой мысли, было предложено, чтобы определения образования ограничивались конкретным контекстом, не претендуя на истинность для всех возможных вариантов использования этого термина. [2] Наиболее парадигматичная форма образования имеет место в школах. [4] Многие исследователи имеют в виду именно этот тип образования, а некоторые определяют его явно как дисциплину, исследующую методы преподавания и обучения в формальной среде , например в школе. [12] [2] Но в самом широком смысле оно охватывает также множество других форм, включая неформальное и неформальное образование . [4] [13] [14]

Ясность в отношении природы образования важна для решения различных проблем. В общем смысле необходимо обозначить и связно рассказать об образовании. [15] В связи с этим от этого вопроса зависит весь последующий академический дискурс по таким темам, как цели образования, психология образования или роль образования в обществе . Например, пытаясь определить, что такое хорошее образование, нужно уже иметь некоторое представление о том, что такое образование, чтобы решить, что представляет собой хороший пример. Это также является центральным для вопросов о том, как достичь и измерить результаты образовательного процесса. [16] [17] Важность предоставления четкого определения еще больше возрастает из-за того, что образование изначально кажется простой и здравой концепцией, которую люди обычно используют вне академического дискурса без особых разногласий. За этим впечатлением скрываются различные концептуальные путаницы и разногласия, которые выявляются только в попытке прояснить общее предубеждение, связанное с этим термином. [3] [18]

Было предложено множество конкретных определений образования. По мнению Джона Дьюи , образование предполагает передачу привычек, идеалов, надежд, ожиданий, стандартов и мнений от одного поколения к другому. [1] [19] Р. С. Петерс пересмотрел свои ранние определения и в своей более поздней философии понимает образование как форму посвящения, при которой учителя делятся опытом общего мира со своими учениками и передают достойные формы мышления и осознания . им [5] Для Лоуренса Кремина «[образование] - это целенаправленные, систематические и постоянные усилия по передаче, провоцированию или приобретению знаний, ценностей, отношений, навыков или чувств, а также любое обучение, являющееся результатом этих усилий». [4] Другое определение рассматривает образование как «серьезную и устойчивую программу обучения, приносящую пользу людям как людям, а не только как исполнителям ролей или функционерам, выше уровня того, что люди могут подобрать для себя в своей повседневной жизни». [15] Английское слово «образование» имеет этимологический корень от латинского слова «educare», что означает «обучать», «формировать» или «выводить». [4]

Роль ценностей

[ редактировать ]

Существуют различные разногласия по поводу того, оценочные и нормативные аспекты в определение образования, и если да, то какую роль они играют. следует ли уже включать [16] [20] Важным различием в этом отношении является различие между «тонкими» и «толстыми» определениями . [16] [21] Тонкие определения направлены на предоставление ценностно-нейтрального описания того, что такое образование, независимо от того, полезно ли оно и для кого. Толстые определения, напротив, включают в свою характеристику различные оценочные и нормативные компоненты, например, утверждение, что образование подразумевает, что получивший образование человек изменился к лучшему. [16] В противном случае этот процесс не заслуживал бы ярлыка «образование». Тем не менее, различные широкие определения образования могут по-прежнему расходиться друг с другом в отношении того, какие ценности здесь задействованы и в каком смысле рассматриваемое изменение является улучшением. [5] [16] С этим тесно связано различие между описательными и предписывающими или программными концепциями . [4] [20] Целью описательных определений является описание того, как на самом деле используется термин «образование». Они контрастируют с предписывающими определениями, которые оговаривают, каким должно быть образование или что представляет собой хорошее образование. Некоторые теоретики также включают дополнительную категорию для условных определений , которые иногда используются отдельными исследователями как сокращение того, что они имеют в виду, когда используют этот термин, не утверждая, что это основные характеристики, обычно связанные со всеми формами образования. [4] Толстые и предписывающие концепции тесно связаны с целями образования в том смысле, что они понимают образование как процесс, направленный на достижение определенной ценной цели, которая представляет собой совершенствование учащегося. Подобные улучшения часто понимаются как психические состояния, вызванные образовательным процессом. [5]

Роль целей

[ редактировать ]

Многие концепции образования, в частности развернутые и предписывающие концепции, основывают свои характеристики на целях образования , т.е. на цели, которую пытается реализовать процесс образования. [22] [23] [24] [20] Передача знаний играет центральную роль в этом отношении, но большинство отчетов преследуют и другие цели, такие как воспитание ценностей, отношений, навыков и чувств учащегося. [4] [1] Однако утверждается, что приобретение определенных навыков и ноу-хау без соответствующих знаний и концептуальной схемы , строго говоря, не является образованием. Но то же ограничение может быть справедливо и для чистого знания, которое не сопровождается положительным практическим воздействием на жизнь человека. [5] [1] Различные конкретные цели иногда делятся на эпистемические блага , навыки и черты характера . [16] Примерами эпистемических благ являются истина, знание и понимание. С другой стороны, теории, основанные на навыках, утверждают, что целью образования является развитие таких навыков, как рациональность и критическое мышление. Основная цель аккаунтов, основанных на характере, — способствовать развитию определенных черт характера или добродетелей , таких как доброта , справедливость и честность . [16] Некоторые теоретики пытаются предоставить широкую всеобъемлющую структуру. Различные конкретные цели тогда рассматриваются как цели образования в той степени, в которой они служат этой всеобъемлющей цели. [25] [23] Когда эта цель понимается применительно к обществу, образование можно определить как процесс передачи от одного поколения к другому накопленных знаний и навыков, необходимых для функционирования обычного гражданина в конкретном обществе. [4] В этом отношении образование эквивалентно социализации или инкультурации . [12] [2] С другой стороны, более либеральные или личностно-ориентированные определения вместо этого видят всеобъемлющую цель в отношении отдельного учащегося: образование должно помочь им развить свой потенциал, чтобы вести хорошую жизнь или жизнь, которую они хотят вести, независимо от социальные последствия этого процесса. [4] [25] [2]

Различные концепции подчеркивают цель критического мышления , чтобы отличить образование от идеологической обработки . [23] [24] [26] Критическое мышление — это форма мышления , которая является разумной , рефлексивной, осторожной и сосредоточенной на определении того, во что верить и как действовать. [27] [28] [29] Она включает метакогнитивную составляющую мониторинга и оценки своих достижений с точки зрения стандартов рациональности и ясности. [28] Многие теоретики считают, что поощрение этой предрасположенности отличает образование от идеологической обработки, которая пытается лишь внушить убеждения учащимся, не интересуясь их доказательным статусом или не поощряя способность подвергать сомнению эти убеждения. [23] [22] Но не все исследователи принимают это жесткое различие. ребенка Некоторые считают, что, по крайней мере, на ранних стадиях образования, некоторые формы идеологической обработки необходимы до тех пор, пока разум не разовьется достаточно, чтобы оценивать причины за и против конкретных утверждений и, таким образом, использовать критическое мышление. В этом отношении критическое мышление по-прежнему может оставаться важной целью образования, но не существенной чертой, характеризующей все формы образования. [23]

Ориентированность на учителя или ученика

[ редактировать ]

Большинство концепций образования прямо или косвенно предполагают, что образование предполагает отношения между учителем и учеником. Некоторые теоретики дают свою характеристику главным образом с точки зрения учителя, обычно подчеркивая акт передачи знаний или других навыков, в то время как другие больше внимания уделяют учебному опыту ученика. [7] Взгляд на образование, ориентированный на учителя, часто рассматривается как традиционная позиция. [30] Влиятельный пример можно найти в ранней философии Р. С. Петерса . В нем он рассматривает образование как передачу знаний и навыков, подчеркивая при этом, что учителя должны достигать этого морально приемлемым способом, отражающим интересы ученика. [7] [2] [8] Определение, ориентированное на студента, дано Джоном Дьюи , который рассматривает образование как «реконструкцию или реорганизацию опыта , которая увеличивает смысл опыта и увеличивает способность направлять ход последующего опыта». [31] Таким образом, будущий опыт ученика обогащается, и, таким образом, ученик подвергается определенному росту. [7] [19] [30] Противники этой концепции критиковали отсутствие в ней нормативного компонента. Например, развитие нежелательных способностей, таких как обучение тому, как стать опытным грабителем, не следует понимать как форму образования, даже если это реорганизация опыта, направляющая ход последующего опыта. [7]

Другие теории направлены на предоставление более всеобъемлющей точки зрения, учитывающей точку зрения как учителя, так и ученика. [7] Петерс, в ответ на критику первоначально предложенного им определения, изменил свою концепцию образования, дав более широкое и менее точное определение, рассматривая его как тип инициации, при которой стоящие формы мысли и осознания передаются от учителей к их ученикам. . [32] [33] [34] Это основано на идее, что и учителя, и ученики участвуют в общем опыте общего мира. [30] [7] Учителя лучше знакомы с этим миром и стараются направлять учеников, передавая свои знания и понимание. В идеале этот процесс мотивируется любопытством и желанием учащихся узнать, что это такое и что это такое, чтобы однажды они сами могли стать авторитетами в этом предмете. Эту концепцию можно использовать для ответа на вопросы о содержании учебной программы или о том, чему следует учить: что больше всего нужно учащимся для открытия общего мира и участия в нем. [7]

также подчеркивает общую точку зрения учителей и учеников Пауло Фрейре . [7] [30] [35] В своей влиятельной «Педагогике угнетенных » он отвергает определения, ориентированные на учителей, многие из которых характеризуют образование с использованием того, что он называет банковской моделью образования . Согласно банковской модели, студенты рассматриваются как пустые сосуды по аналогии с копилками . Роль учителя – передать знания пассивным ученикам, тем самым формируя их характер и взгляды на мир. [7] [35] Вместо этого Фрейре выступает за либертарианскую концепцию образования. С этой точки зрения учителя и ученики работают вместе в общей деятельности по постановке и решению проблем . Цель этого процесса — открыть общую и интерактивную реальность не путем потребления идей, созданных другими, а путем производства и реализации собственных идей. Студенты и учителя совместно исследуют реальность, и роль учителя состоит в том, чтобы направлять этот процесс, представляя Вселенную, а не просто читая о ней лекции. [7] [30] [35]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маршалл, Джеймс Д. (2006). «Значение концепции образования: в поисках утраченной дуги» . Журнал мысли . 41 (3): 33–37. ISSN   0022-5231 . JSTOR   42589880 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кертис, Уилл; Уорд, Стивен; Шарп, Джон; Ханкин, Лес (6 декабря 2013 г.). «1. Что такое образование?». Исследования в области образования: проблемно-ориентированный подход . Обучение имеет значение. ISBN  978-1-4462-9693-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Мэтисон, Дэвид (2014). «Что такое образование?». Введение в изучение образования (4-е изд.). Рутледж. стр. 15–32. дои : 10.4324/9780203105450-8 . ISBN  978-0-203-10545-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чазан, Барри (2022). «Что такое «образование»?». Принципы и педагогика еврейского образования . Международное издательство Спрингер. стр. 13–21. дои : 10.1007/978-3-030-83925-3_3 . ISBN  978-3-030-83925-3 . S2CID   239896844 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Питерс, Р.С. (1967). «Что такое образовательный процесс?» . В Питерсе, РС (ред.). Концепция образования . Рутледж. дои : 10.4324/9780203861073 . ISBN  978-0-203-86107-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Запись в словаре американского наследия: образование» . www.ahdictionary.com . ХарперКоллинз . Проверено 9 мая 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Беккет, Кельвин Стюарт (июнь 2011 г.). «Р. Питерс и концепция образования» . Теория образования . 61 (3): 239–255. дои : 10.1111/j.1741-5446.2011.00402.x .
  8. ^ Jump up to: а б Петерс, Р.С. (11 августа 2015 г.). «1. Критерии образования». Этика и образование (Возрождение Рутледжа) . Рутледж. ISBN  978-1-317-49478-2 .
  9. ^ Питерс, Ричард С.; Вудс, Джон; Дрей, Уильям Х. (1973). «Цели образования: концептуальное исследование». Философия образования .
  10. ^ Билецкий, Анат; Матар, Анат (2021). «Людвиг Витгенштейн: 3.4 Языковые игры и семейное сходство» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 11 февраля 2022 г.
  11. ^ Слуга, Ганс (2006). «Фамильное сходство» . Грац Философские исследования . 71 (1): 1–21. дои : 10.1163/18756735-071001003 .
  12. ^ Jump up to: а б "образование" . Британника . Проверено 2 мая 2022 г.
  13. ^ Ла Белль, Томас Дж. (1 июня 1982 г.). «Формальное, неформальное и неофициальное образование: целостный взгляд на обучение на протяжении всей жизни» . Международный обзор образования . 28 (2): 159–175. дои : 10.1007/BF00598444 . ISSN   1573-0638 . S2CID   144859947 .
  14. ^ Эшах, Хаим (1 апреля 2007 г.). «Соединение школьного и внешкольного обучения: формальное, неформальное и информальное образование» . Журнал научного образования и технологий . 16 (2): 171–190. дои : 10.1007/s10956-006-9027-1 . ISSN   1573-1839 . S2CID   55089324 .
  15. ^ Jump up to: а б Уилсон, Джон (февраль 2003 г.). «Пересмотр концепции образования» . Журнал философии образования . 37 (1): 101–108. дои : 10.1111/1467-9752.3701007 . ISSN   0309-8249 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уотсон, Лани (март 2016 г.). «Эпистемология образования» . Философский компас . 11 (3): 146–159. дои : 10.1111/phc3.12316 . ISSN   1747-9991 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Биеста, Герт (март 2015 г.). «Для чего нужно образование? О хорошем образовании, суждении учителей и педагогическом профессионализме» . Европейский журнал образования . 50 (1): 75–87. дои : 10.1111/ejed.12109 .
  18. ^ Джексон, Филип В. (7 ноября 2011 г.). "Введение". Что такое образование? . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-38939-4 .
  19. ^ Jump up to: а б Джексон, Филип В. (7 ноября 2011 г.). «1. Напутственные слова Дьюи». Что такое образование? . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-38939-4 .
  20. ^ Jump up to: а б с Смит, Шэрон (1 ноября 2020 г.). «Формы образования: переосмысление образовательного опыта вопреки гуманистическому наследию и за его пределами» . Британский журнал образовательных исследований . 68 (6): 781–783. дои : 10.1080/00071005.2020.1785788 . ISSN   0007-1005 . S2CID   225403522 .
  21. ^ Коци, Бен (октябрь 2011 г.). «Образование и «толстая» эпистемология» . Теория образования . 61 (5): 549–564. дои : 10.1111/j.1741-5446.2011.00420.x .
  22. ^ Jump up to: а б Сигел, Харви. «Философия образования» . www.britanica.com . Проверено 23 марта 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Сигел, Харви; Филлипс, округ Колумбия; Каллан, Имонн (2018). «Философия образования» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 25 марта 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Сигел, Харви (30 октября 2009 г.). «Введение: Философия образования и философия». Оксфордский справочник по философии образования .
  25. ^ Jump up to: а б Хаак, Робин (1981). «Образование и хорошая жизнь» . Философия . 56 (217): 289–302. дои : 10.1017/S0031819100050282 . ISSN   0031-8191 . JSTOR   3750273 . S2CID   144950876 .
  26. ^ Каррен, Рэндалл (1996). «Образование, философия». В Крейге, Эдварде (ред.). Философская энциклопедия Рутледжа . Рутледж.
  27. ^ Эннис, Роберт Х. (2015). «Критическое мышление: упрощенная концепция». Справочник Пэлгрейва по критическому мышлению в высшем образовании . Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 31–47. дои : 10.1057/9781137378057_2 . ISBN  978-1-137-37805-7 .
  28. ^ Jump up to: а б Дэвис, Мартин; Барнетт, Рональд (2015). "Введение". Справочник Пэлгрейва по критическому мышлению в высшем образовании . Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 1–25. дои : 10.1057/9781137378057_1 . ISBN  978-1-137-37805-7 .
  29. ^ Хичкок, Дэвид (2020). «Критическое мышление» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 1 ноября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Беккет, Кельвин (21 марта 2018 г.). «Концепция образования Джона Дьюи: поиск точек соприкосновения с Р. С. Петерсом и Пауло Фрейре» . Образовательная философия и теория . 50 (4): 380–389. дои : 10.1080/00131857.2017.1365705 . ISSN   0013-1857 . S2CID   148998580 .
  31. ^ Дьюи, Джон (1 января 2004 г.). «6. Образование как консервативное и прогрессивное». Демократия и образование . Курьерская корпорация. ISBN  978-0-486-43399-8 .
  32. ^ Питерс, Р.С. (2007). «Образование как инициация». Философия образования: Антология . Блэквелл. стр. 192–205.
  33. ^ Коттер, Ричард (февраль 2013 г.). «Концепция Питерса об «образовании как инициации»: коммунитарная или индивидуалистическая?». Образовательная философия и теория . 45 (2): 171–181. дои : 10.1080/00131857.2012.752983 . S2CID   146596362 .
  34. ^ Лантли, Майкл (октябрь 2009 г.). «Об образовании и инициации: Об образовании и инициации». Журнал философии образования . 43 : 41–56. дои : 10.1111/J.1467-9752.2010.00764.X .
  35. ^ Jump up to: а б с Фрейре, Пауло (1970). «Глава 2». Педагогика угнетенных (PDF) . Гердер и Гердер. ISBN  978-0-14-080331-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26ce7236d428248ee40713cc6200d9a7__1673012760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/a7/26ce7236d428248ee40713cc6200d9a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Definitions of education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)