Туннель Свободы
![]() Движение транспорта через туннели Свободы | |
Обзор | |
---|---|
Другое имя (а) | Свободные трубы |
Расположение | Маунт Вашингтон , Питтсбург , Пенсильвания |
Координаты | 40 ° 25'45 "N 79 ° 59'58" W / 40,429055 ° N 79,999419 ° W |
Операция | |
Открыто | 1924 |
Характер | Двойные автомобильные туннели с профилем подковы |
Технический | |
Длина | 5889 футов (1795 м) |
Кол -во полос | 4 |
Расчистка туннеля | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |

Туннели Свободы (также известные как Трубы Свободы ) — это пара туннелей, расположенных в Питтсбурге , штат Пенсильвания , США, которые позволяют автомобилистам путешествовать между Южными холмами Питтсбурга и городом под горой Вашингтон . Туннели сыграли жизненно важную роль в расширении пригородов Саут-Хиллз, поскольку обеспечивали прямой путь к городу, устраняя трудоемкую задачу навигации вокруг или над горой Вашингтон и ее склонами. Туннели Свободы, открывшиеся в 1924 году, являются самым длинным автомобильным туннелем в Питтсбурге.
Дизайн
[ редактировать ]Туннели были спроектированы Амосом Д. Нилдом , который также будет руководить строительством прилегающего моста Свободы , который дает путешественникам возможность пересечь реку Мононгахела после прохождения туннелей. Проект представлял собой два туннеля подковообразного профиля с вертикальными стенками, каждый из которых состоял из двух полос движения и тротуара шириной 4 фута (1,2 м). Тротуары, которые использовались минимально и находились в аварийном состоянии, были удалены во время ремонта в 1970-х годах, чтобы расширить и увеличить высоту полос движения.
Предлагаемые альтернативы
[ редактировать ]До строительства Туннелей Свободы предлагалось множество других проектов. Один план, разработанный инженером У.М. Донли , не предполагал строительства туннелей, а предусматривал глубокий прорыв в горе. Это устранило бы необходимость в туннеле, но участок был отклонен. Многие жители хотели, чтобы в Шалервилле были построены туннели . Позже, в 1959 году, туннели Форт-Питт совсем рядом с этим предполагаемым районом были построены . Точно так же другие жители хотели, чтобы туннели были построены в долине за горой Вашингтон, ведущей к Дормонту и горе Ливан . Они должны были следовать по низкой линии к выходу на Saw Mill Run . Это было известно как план Таверны Белл, который был изменен для создания Туннелей Свободы. Окончательный план туннелей разделял южный портал Bell Tavern, но следовал по более высокой линии и выходил на северную стену горы Вашингтон. Этот план требовал строительства нового моста, который должен был стать Мостом Свободы.
Строительство
[ редактировать ]Бут и Флинн , Лтд. получили контракт на строительство новых туннелей в январе 1919 года, и вскоре после этого началось строительство. 11 мая 1922 года бурение туннелей было завершено, а в январе 1924 года 6 миллионов долларов (107 миллионов долларов в нынешних долларах) [ 1 ] ) Туннели Свободы были открыты для движения транспорта. Однако туннели еще не были завершены, и в них отсутствовал главный компонент, необходимый для проекта: вентиляция.
Вентиляция
[ редактировать ]
Когда туннели открылись, еще не было системы вентиляции, но власти решили, что поток транспорта позволит обеспечить естественную тягу вентиляции. 10 мая 1924 года из-за забастовки железнодорожной компании на Питтсбург-стрит возникла пробка, из-за которой транспортные средства были остановлены и простаивали в туннелях. Несколько автомобилистов потеряли сознание от дыма, исходившего из выхлопных газов перегруженных автомобилей. [ 2 ] В целях безопасности автомобилистов количество автомобилей, проезжавших по туннелям, регулировалось до тех пор, пока не была установлена система вентиляции. [ 3 ]
С помощью Горного управления США инженеры туннелей разработали систему вентиляции туннелей, позволяющую выдерживать интенсивный транспортный поток. В 1928 году было завершено строительство четырех вертикальных шахт длиной 200 футов (61 м) для непрерывной подачи свежего воздуха в туннели. Завод, расположенный на вершине горы, был построен для перекачки свежего воздуха через шахты, которые также возвышаются на высоте 110 футов (34 м) над заводом. После ввода в эксплуатацию системы вентиляции ограничения на движение транспорта были сняты.
Мост Свободы
[ редактировать ]После завершения строительства туннелей Свободы 27 марта 1928 года был завершен мост Свободы, соединенный с туннелями. Комбинация моста и туннеля дала автомобилистам и пешеходам прямой путь в город, не проезжая через гору Вашингтон или вокруг нее.
Размеры и характеристики
[ редактировать ]
- 5889 футов (1795 м) в длину
- Двойные туннели (1 входящий, 1 исходящий)
- 2 полосы в каждом тоннеле
- Вертикальный настенный подковообразный профиль
- 11 переходов (Туннели Свободы)
- Вывешенный вертикальный просвет 14 футов 6 дюймов (4,42 м) (Туннели Свободы)
- Каждый туннель имеет ширину 28,6 футов (8,7 м) и высоту до арки 20,75 футов (6,32 м) (Туннели Свободы).
- Пол имеет уклон вверх на 0,329 процента к порталу Saw Mill Run на 20 футов (6,1 м) выше (Туннели Свободы).
- Открыт в 1924 году.
- Между:
- Мост Свободы [SR 3069]; PJ McArdle Roadway (Дорога на гору Вашингтон)
- Бульвар Сом Милл Ран [PA 51]; Западный проспект Свободы [SR 3069] (Туннели Свободы)
Прием
[ редактировать ]В 1941 году он стал первым туннелем в мире, повсюду обеспечивающим прием AM-радио. [ 4 ]
С августа 1987 года в туннелях обеспечивается прием сотовой связи. [ 5 ]
Как отмечает Центр истории Хайнца, [ 6 ] Туннели Свободы были самыми длинными туннелями того времени, построенными исключительно для автомобилей. Тем не менее, это был не первый туннель в США, построенный исключительно для автомобилей. Предыдущий автомобильный туннель, Хилл-стрит в Лос-Анджелесе, был построен 12 годами ранее. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Раскопки: Pittsburgh Post-Gazette | 7 марта 1939 года: Liberty Tubes оживают…» Pgdigs.tumblr.com . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Паника, смертельный дым в Туннелях Свободы» . 22 сентября 2016 г.
- ^ «Однажды в туннеле» . Питтсбургквартерли.com . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «The Pittsburgh Press — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Pittsburgh Post-Gazette — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Пшибылек, Лесли (14 сентября 2016 г.). «Первый взгляд на трубы Свободы» . Heinzhistorycenter.org . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Из архива: Первая машина, проехавшая через туннель Хилл-стрит» . Лос-Анджелес Таймс . 22 марта 2019 г. Проверено 12 августа 2023 г.
- Мастер, Уоллес Ф. Гора Ливан. История и информация . (без даты). Получено 12 марта 2008 г. из журнала History & Information | Гора Ливан, Пенсильвания – Официальный сайт
Внешние ссылки
[ редактировать ]