Jump to content

Абдулла ибн Саад

(Перенаправлено от Абдуллы ибн Саада )
Абдулла ибн Саад
Губернатор Египта
В офисе
646–656
Предшественник Амр ибн аль-Ас
Преемник Мухаммад ибн Аби Хузайфа
Личные данные
Отношения Вахб ( брат )
Родители) Саад ибн Аби Сарх (отец)
Мухана бинт Джабир аль-Ашария [1]
Военная служба
Верность Рашидунский халифат
Битвы/войны Мусульманское завоевание Магриба

Мусульманское завоевание Египта

Арабо-византийские войны

Абдаллах ибн Саад ибн Аби ас-Сарх ( арабский : عبد الله ابن سعد ابن أبي السرح , латинизированный : Абдаллах ибн Саад ибн Аби ас-Сарх ) был арабским администратором , писцом и военачальником , который был одним из первых конвертировать затем позже отступил от ислама , но позже вернулся в ислам. [2] Он был переписчиком Корана (كاتب الوحي) и губернатором Верхнего Египта мусульманского халифата во время правления Усмана (644–656). Он также был соучредителем (вместе с будущим халифом Муавией I) исламского флота, который захватил Кипр (647–649) и разгромил византийский флот у Александрии в 652 году. [3]

Источник

[ редактировать ]

ас-Сарх происходил из клана Бану Амир ибн Луайй племени курайшитов и был приемным братом халифа Усмана . [2] После обращения в ислам он стал сподвижником Мухаммеда , а затем и переписчиком.

В эпоху Мухаммеда

[ редактировать ]

Претензии к фальсификации против Мухаммеда

[ редактировать ]

Во время работы писцом Мухаммед диктовал ему откровение, которое нужно было записать, как он делал это с другими писцами. аль-Сарх покинул ислам и бежал в Мекку, заявив, что он понял, что Мухаммед фабриковал откровения. [4] [5] Аби Салех, переданный от Ибн Аббаса, записал, что:

«Посланник Аллаха пригласил его, чтобы он мог написать ему откровение, поэтому, когда был ниспослан стих 23:12 («И несомненно, Мы создали человека из экстракта глины»), Пророк позвал Ибн Аби аль-Сарха: и продиктовал его ему, и когда Пророк дошел до конца 23:14 («...Так Мы сформировали его в новое творение»), Абдулла сказал в изумлении («فتبارک اللّٰہ احسن الخالقین Да будет благословен Аллах, Наилучший из творцы!»). Пророк сказал: «Напишите и эти слова (т. е. فتبارک اللّٰہ احسن الخالقین «Да будет благословен Аллах, Наилучший из творцов!»), поскольку эти слова также были ниспосланы мне». [6]

Аль-Сарх утверждал, что это заставило его усомниться, и записано, что он сказал: «Если Мухаммад правдив, то я (также являюсь пророком, как и я) получил откровение, а если Мухаммад солгал, то я говорю о подобном его речи (т.е. ни его речь, ни моя речь не являются словами Аллаха)». [7] [8] Ас-Сарх еще раз проверил свои сомнения: мусульманские историки Вакиди , Ибн аль-Асир и Табари написали, что Мухаммед продиктовал ему: «عليم حکيم», то есть «Аллах Всезнающий, Всемудрый», что аль-Сарх намеренно написал в противоположном порядке. , то есть «حکيم عليم, Всемудрый, Всезнающий». Затем он прочитал его Мухаммеду, который не заметил никаких изменений. [7] Вакиди писал, что «(Ибн Аби Сарх сказал): Мухаммад не знал, что он продиктовал, и я написал (в Коране) все, что пожелал. И то, что я написал, было для меня откровением, точно так же, как это было откровением для Мухаммед». [7]

претензии по изготовлению

[ редактировать ]

Хотя было отмечено, что аль-Сарх покинул ислам, прежде чем позже вернуться, подлинность сообщения о том, что Мухаммед сфабриковал откровения, была оценена как несвязная и сфабрикованная ( Мауду ) исследователями хадисов . [9] Сообщение было передано Мухаммадом бин ас-Саибом аль-Кальби от Аби Салеха, который приписал его Ибн Аббасу . Аль-Кальби единогласно был признан слабым в хадисах, назван лжецом и выдумщиком. [9] [10] [11] Он был известен как забывчивый, его избегали за рассказы многочисленных измышлений, и его считали одним из величайших лжецов в Куфе . [12] [10]

Большая неопределенность в правдивости связана с сообщениями, рассказанными Аби Салехом и приписываемыми Ибн Аббасу, поскольку аль-Кальби в конце своей жизни заявил, что все, рассказанное Аби Салехом со слов Ибн Аббаса, является ложью. Суфьян ат-Саври передает от аль-Кальби:

«То, что вы рассказали со слов Аби Салеха, со слов Ибн Аббаса, является ложью, поэтому не признавайте этого». [13] [9] [12]

Более того, как отмечает Ибн Хиббан , Аби Салех никогда не встречался с Ибн Аббасом; поэтому все повествования Аби Салеха со слов Ибн Аббаса относятся к разряду бессвязных и, следовательно, слабых ( даиф )

«Ибн Хиббан сказал: Очевидность лжи в ней более очевидна, чем необходимость вдаваться в подробности ее описания. Он передал со слов Аби Салеха, а Аби Салех не слышал от Ибн Аббаса, поэтому это не дозволено. использовать это как доказательство» [9] [14]

Подобные повествования сталкиваются с теми же проблемами, связанными с надежностью передачи. Несмотря на то, что Мухаммада ибн Умара аль-Вакиди хвалили и признавали за его обширные знания магази , [6] он единогласно признан слабым ( даифом ) по единогласному мнению ученых хадисов и всех авторов ас-сахих ас-ситта . [11] Ан-Насаи сообщает о своей надежности.

«Лжецов, известных тем, что они сфабриковали хадисы Посланника Аллаха, четверо. Это: Арбаа ибн Аби Яхья в Медине, аль-Вакиди в Багдаде, Мукатил ибн Сулейман в Хорасане и Мухаммад бин Саид аль-Кальби. в Сирии». [14]

И Ахмад ибн Ханбал , и аш-Шафии также считали аль-Вакиди лжецом и фальсификатором. [15] [16] Достоверность рассказов аль-Вакиди была отклонена, поскольку невозможно было определить, какие части его сообщений были рассказаны каким репортером. Его иснады часто прерывались ( мункати ).

рассказал, Анализ дальнейшей жизни ас-Сарха вызывает дополнительные сомнения относительно того, отступил ли он от отступничества по причинам, упомянутым в отчете Аль-Кальби, поскольку Аль-Багави что ас-Сарх скончался, находясь в молитвенной позе. [17]

Перелет в Мекку

[ редактировать ]

Покинув ислам, ас-Сарх сказал мекканцам «دينكم خير من دينه» (т.е. «ваша религия лучше, чем религия Мухаммеда»). Когда Мухаммед узнал об этом, вскоре после этого он открыл Коран 6:93; «И кто несправедливее, чем тот, кто выдумывает ложь об Аллахе или говорит: «Это было внушено мне», в то время как ему ничего не было внушено, и тот, кто говорит: «Я открою [что-то] подобное тому, что ниспослал Аллах» ."

Ибн Джарир ат-Табари записал в своем Тафсире Корана;

«Аль-Касим сказал нам... «Я могу раскрыть то, что ниспослал Аллах», было ниспослано об Абдулле бин Сааде бин Аби ас-Сархе, брате Бани (детей) Амира бин Луая. Он [Абдулла ] писал от имени Пророка (САВ), и пока он [Мохаммад] диктовал «Возвышенный в силе, полный мудрости», он [Абдулла] писал «Всепрощающий, Милосердный», таким образом меняя его. он [Абдулла] читал ему [Мохаммаду] измененные аяты, и он [Мохаммад] говорил: «Да [в знак одобрения], это так». Итак, он [Абдулла] отступил от ислама и последовал за курайшитами, говоря им: «Он [Мохаммад] читал мне «Возвышенный в силе, полный Мудрости», и я менял это, когда записывал, и он говорил мне: «Да [в одобрении], это то же самое [значение]. " [18]

Когда Мухаммед собрал достаточно войск, чтобы осадить Мекку, он отдал приказ своим последователям убить Абдаллу ас-Сура. Аль-Сарх сбежал к своему приемному брату Усману ибн Аффану , чтобы попросить о помощи, зная, что Усман является важным союзником Мухаммеда. Сунан Абу Дауд, в хадисе 2683 записано, что:

«В тот день, когда Мекка была завоевана, Посланник Аллаха дал защиту людям, за исключением четырех мужчин и двух женщин, и назвал их. Ибн Абу Сарх был одним из них. Затем он рассказал традицию. Он сказал: Ибн Абу Сарх спрятался с Усман ибн Аффан Когда Посланник Аллаха призвал людей принести присягу на верность, он привел его и заставил предстать перед Посланником Аллаха. Он сказал: Посланник Аллаха, прими от него клятву верности. голову и трижды взглянул на него, каждый раз отрекаясь от него. После третьего раза он получил клятву».

После того как Усман и ас-Сур ушли, Мухаммед обратился к своим сподвижникам и сказал:

«Нет ли среди вас разумного человека, который выступил бы против этого (человека), когда он увидел, что я отказываюсь принять присягу на верность, и убил бы его?» и что «Я промолчал, чтобы кто-нибудь из вас встал и отрубил ему голову!». [15] Они ответили: «Мы не знаем, Посланник Аллаха, что лежит в твоем сердце; Разве ты не намекнул нам своим глазом? Он сказал: «Пророку не подобает иметь предательский глаз». [19]

Тем не менее, благодаря вмешательству Усмана жизнь Ас-Сарха была сохранена, и он вернулся в лоно ислама. В своей «Истории» ат -Табари кратко пишет об Абдаллахе и Мухаммеде, что «Абдаллах ибн Саад ибн Аби Сарх писал для него. Он отступил от ислама и позже вернулся в ислам в день завоевания Мекки. ". [16]

Во времена Умара

[ редактировать ]

Умар назначил его заместителем (лейтенантом) Амра ибн аль-Аса в кампании по завоеванию Египта. Он сыграл важную роль в качестве военачальника в завоевании Египта. Он был командующим правым флангом Амра и участвовал во всех сражениях при завоевании Египта под командованием Амра. [20]

Во времена Усмана

[ редактировать ]

Когда Усман стал халифом в 644 году нашей эры, он назначил Абдаллаха губернатором Египта, заменив Амра ибн аль-Аса, а Мухаммада ибн Аби Хузайфу стал его помощником. Абдаллах привел большое иностранное окружение и установил диван , «и приказал, чтобы все налоги страны регулировались там». [21]

Протесты против Абдаллаха, судя по всему, были спровоцированы его помощником Мухаммадом ибн Аби Хузайфой. Отец Мухаммеда (Аби Хузайфа) был одним из первых обращенных в ислам и погиб в битве при Ямаме . Мухаммед был воспитан Усманом. Достигнув зрелости, он участвовал в зарубежных военных кампаниях и сопровождал Абдаллаха в Египет в качестве помощника. Мухаммад ибн Аби Хузайфа упрекнул Абдаллаха, рекомендуя внести изменения в правительство, но Абдаллах не ответил. После непрерывных попыток убедить Абдаллаха внести изменения в правительство, в конце концов Мухаммад ибн Аби Хузайфа потерял терпение и превратился из сочувствующего увещевателя в разочарованного оппонента; сначала Абдаллаха, а затем Усмана за его назначение. Абдаллах написал Усману, утверждая, что Мухаммед распространяет мятеж и что, если ничего не будет сделано, чтобы остановить его, ситуация обострится. Усман попытался заставить замолчать протесты Мухаммеда с помощью 30 000 дирхамов и дорогих подарков. Подарки Усмана были восприняты как взятка и имели неприятные последствия: Мухаммед принес деньги и подарки в Великую мечеть, говоря;

«Вы видите, что пытается сделать Усман? Он пытается купить мою веру. Он прислал мне эти монеты и эти товары в качестве взятки».

Усман отправил Мухаммеду множество умоляющих писем, но продолжал формировать оппозицию общества против Абдаллаха. делегацию В 656 году лидеры египетской общины решили отправить в Медину с требованием смещения Абдаллаха. Абдаллах также отправился в Медину, чтобы защищаться при дворе халифа. В его отсутствие Мухаммад ибн Аби Хузайфа взял на себя руководство правительством.

Когда Абдаллах достиг Айлы , ему сказали, что дом Усмана находится в осаде ( Осада Усмана ), и он решил вернуться в Египет. На границе ему сообщили, что Мухаммад ибн Аби Хузайфа отдал приказ не допустить его въезда в Египет. Затем он отправился в Палестину, ожидая исхода событий в Медине. Тем временем Усман был убит в Медине, и когда Абдаллах услышал эту новость, он покинул Палестину и отправился в Дамаск , чтобы жить под защитой I. Муавии

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Страница 407 — Книга высших классов, опубликованная Дар Садером — Вахб бин Саад бин Аби Сарх бин Аль-Харис бин Хабиб бин Джухайма бин Малик бин Хасал бин Амер бин Луай, который является братом Абдуллы бин Саада, и их мать — Махана бинт Джабир, одна из ашаритов — Современная Комплексная Библиотека » . al-maktaba.org (на арабском языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Беккер, CH «Абдаллах б. Саад» .
  3. ^ «Абдаллах ибн Саад ибн Аби Сарх | губернатор Египта | Британника» . www.britanica.com .
  4. ^ «Большая Тверская площадка » .
  5. ^ Газали, Мухаммад (2000). Тематический комментарий к Корану . ISBN  9781565642607 .
  6. ^ Jump up to: а б Али ибн Ахмад аль-Вахиди (2008). «Асбаб ан-Нузуль» (PDF ) altafsir.com . Получено 16 апреля.
  7. ^ Jump up to: а б с «Обширная энциклопедия — Аль-Магази » . webcache.googleusercontent.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  8. ^ Варрак, Ибн (2011). Какой Коран?: Варианты, Рукописи, Языкознание . ISBN  9781591024293 .
  9. ^ Jump up to: а б с д аль-Аскалани, Ибн Хаджар. Тахзиб ат-Тахдиб] ( [ Тахзиб ат-Тахдиб на арабском языке). стр. (3/569).
  10. ^ Jump up to: а б аль-Миззи, Джамал ад-Дин. Тахдиб аль-Камаль в именах людей [ Тахдиб аль-Камаль ]. стр. (25/246).
  11. ^ Jump up to: а б аль-Аскалани, Ибн Хаджар. Приближение цивилизации [ Такриб ат-Тахтиб ]. стр. (1/847).
  12. ^ Jump up to: а б ибн Аби Хатим, Абу Мухаммад. Введение в ранение и модификацию [ Аль-Джарх валь-Тадил ]. стр. (7/270).
  13. ^ аль-Джурджани, Абдаллах ибн Адий. Аль -Камиль Дуафа фи Аль- . стр. (7/273).
  14. ^ Jump up to: а б Тухфат ат-Тахсил в аль-Марасиле . стр. 1/41.
  15. ^ Jump up to: а б Ибн Исхак (1967). Жизнь Мухаммада-Сират Расуллаха . п. 550. ИСБН  0196360331 .
  16. ^ Jump up to: а б Ат-Табари, «История ат-Табари, том 9 - Последние годы Пророка», пер. Исмаил К. Пунавала, стр. 148, Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  17. ^ аль-Багави, Абу Мухаммад аль-Хусейн. Словарь сподвижников (Краткая книга Большого словаря) [ муджам ас-сахаба ] (PDF) (на арабском языке). п. 1657.
  18. ^ «Большая Тверская площадка » . Altafsir.com .
  19. ^ «Сунан Аби Дауд 2683 – Джихад (Китаб Аль-Джихад) – Книга Джихада – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com .
  20. ^ Ибн, Асир. Усуд Ульгаба и Марифат Ис-Сахаба (на урду). Лахор: Аль-Мизан. п. 265.
  21. ^ Архидиакон Георгий (эт. 715), переведенный в Северус Мукаффский; Б. Эветтс (1904). «Вениамин I» . История патриархов Коптской церкви Александрии . Об авторстве Джорджа в «Житиях 27–42»: Роберт Г. Хойланд (1998). Видеть ислам так, как его видели другие . Дарвин Пресс. п. 447.
Предшественник Губернатор Египта
646–656
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28c64db774cb947240e1b7e83c1ff82c__1721121240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/2c/28c64db774cb947240e1b7e83c1ff82c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abd Allah ibn Sa'd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)