Jump to content

Bolkhovitinov DB-A

ДБ-А
Роль Бомбардировщик
Национальное происхождение СССР
Дизайнер Viktor Bolkhovitinov
Первый полет 2 мая 1935 г.
Количество построенных 14

The Bolkhovitinov DB-A ( Dal'niy Bombardirovshchik-Akademiya – long-range bomber, academy) was a heavy bomber aircraft designed and built in the USSR from 1934.

Разработка

[ редактировать ]

Болховитинов стал руководителем конструкторской группы ВВИА при ВВА Жуковском (— академия ВВС Жуковский), которой была поручена разработка замены тяжелому бомбардировщику Туполева ТБ-3 . Получившийся в результате DB-A был передовым для своего времени: конструкция из алюминиевого сплава с напряженной обшивкой, четкие линии, аккуратно закрытые двигатели, основные стойки шасси с брюками, полностью убирающиеся основные колеса и хвостовое колесо. Разъемные закрылки, ходовая часть, носовая турель и двери бомбоотсека приводились в действие пневматической системой, перезаряжаемой компрессорами с приводом от двигателя. Летные испытания начались 2 мая 1935 года на Ходинке под руководством Н.Г. Кастаньева и Я.Н. Мосеева , заводские испытания были завершены к апрелю 1934 года, а НИИ- испытания проводились в мае и июне 1935 года. Продемонстрированные отличные характеристики включали устойчивый полет на высоте 2500 м (8202 фута) с двумя выключенными двигателями и дальность полета 4500 км.

Было принято решение совершить беспосадочный перелет из Москвы в США , и DB-A был модифицирован для полета с перегрузочной массой 34 700 кг (76 500 фунтов) и запасом топлива, достаточным для полета на 8 440 км (5 244 мили). Окрашенный в красный цвет прототип ДБ-А под командованием Сигизмунда Леваневского вылетел из аэропорта Щелково 12 августа 1937 года с попыткой перелететь в Фэрбенкс, Аляска . Через 14 часов 32 минуты экипаж передал по радио сообщение о том, что один двигатель вышел из строя, и дал уточненное расчетное время прибытия в Фэрбенкс, но дальше от DB-A ничего не было слышно, а судьба самолета и экипажа остается загадкой.

Второй самолет с увеличенной полной массой, улучшенным планером, измененной носовой частью и большей мощностью был построен и поднялся в воздух в марте 1936 года как DB -2A . В конце 1937 года был размещен заказ на 16 самолетов с обозначением DBA , но из-за появления ТБ-7/Пе-8 было построено только двенадцать .

Варианты

[ редактировать ]
  • ДБ-А - первый прототип самолета с двигателями М-34РН, потерянный во время прямого перелета из Москвы в Фэрбенкс, Аляска.
  • ДБ-2А - второй прототип с множеством доработок в деталях и двигателями М-34РНВ.
  • DBA - Серийный самолет заказан в 1937 году. Заказано шестнадцать самолетов, но построено только двенадцать, с двигателями М-34ФРН плюс турбокомпрессорами, убирающейся назад основной ходовой частью, кабинами стрелков в задней части внутренних мотогондол и другими модификациями.
  • ТК-1 ТК ( - тяжелый крейсер) - проектируемый бомбардировщик сопровождения с экипажем 11 человек, 3хШВАК + 3000 снарядов, 5хШКАС + 11000 снарядов и подкрыльевыми ракетами.

Технические характеристики (ДБА)

[ редактировать ]
Трехмерный вид на Болховитинова DBA

Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN   1-85532-405-9

Общие характеристики

  • Экипаж: 8 человек
  • Длина: 24,4 м (80 футов 0,63 дюйма)
  • Размах крыла: 39,5 м (129 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 230 м 2 (2476 кв. футов)
  • Вес пустого: 16 150 кг (35 605 фунтов)
  • Полная масса: 22 000 кг (48 500 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × М-34ФРН + турбокомпрессоры по 671,1 кВт (900 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 316 км/ч (196,4 миль в час, 170,7 узлов)
  • Дальность: 4500 км (2796 миль, 2430 миль)
  • Практический потолок: 7730 м (25360 футов)

Вооружение

  • По 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм в каждой внутренней позиции гондолы.
  • 1 7,62-мм пулемет ШКАС в носовом и хвостовом положениях.
  • 1 х 20-мм пушка ШВАК в спинной башне.
  • 5000 кг бомб во внутреннем бомбоотсеке.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  • Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN   1-85532-405-9
  • Тейлор, Майкл Дж.Х. «Энциклопедия авиации Джейн. Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN   0-517-69186-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2969ebc106ec9726dc1f101c82232381__1717435860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/81/2969ebc106ec9726dc1f101c82232381.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bolkhovitinov DB-A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)