Bolkhovitinov DB-A
ДБ-А | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | СССР |
Дизайнер | Viktor Bolkhovitinov |
Первый полет | 2 мая 1935 г. |
Количество построенных | 14 |
The Bolkhovitinov DB-A ( Dal'niy Bombardirovshchik-Akademiya – long-range bomber, academy) was a heavy bomber aircraft designed and built in the USSR from 1934.
Разработка
[ редактировать ]Болховитинов стал руководителем конструкторской группы ВВИА при ВВА Жуковском (— академия ВВС Жуковский), которой была поручена разработка замены тяжелому бомбардировщику Туполева ТБ-3 . Получившийся в результате DB-A был передовым для своего времени: конструкция из алюминиевого сплава с напряженной обшивкой, четкие линии, аккуратно закрытые двигатели, основные стойки шасси с брюками, полностью убирающиеся основные колеса и хвостовое колесо. Разъемные закрылки, ходовая часть, носовая турель и двери бомбоотсека приводились в действие пневматической системой, перезаряжаемой компрессорами с приводом от двигателя. Летные испытания начались 2 мая 1935 года на Ходинке под руководством Н.Г. Кастаньева и Я.Н. Мосеева , заводские испытания были завершены к апрелю 1934 года, а НИИ- испытания проводились в мае и июне 1935 года. Продемонстрированные отличные характеристики включали устойчивый полет на высоте 2500 м (8202 фута) с двумя выключенными двигателями и дальность полета 4500 км.
Было принято решение совершить беспосадочный перелет из Москвы в США , и DB-A был модифицирован для полета с перегрузочной массой 34 700 кг (76 500 фунтов) и запасом топлива, достаточным для полета на 8 440 км (5 244 мили). Окрашенный в красный цвет прототип ДБ-А под командованием Сигизмунда Леваневского вылетел из аэропорта Щелково 12 августа 1937 года с попыткой перелететь в Фэрбенкс, Аляска . Через 14 часов 32 минуты экипаж передал по радио сообщение о том, что один двигатель вышел из строя, и дал уточненное расчетное время прибытия в Фэрбенкс, но дальше от DB-A ничего не было слышно, а судьба самолета и экипажа остается загадкой.
Второй самолет с увеличенной полной массой, улучшенным планером, измененной носовой частью и большей мощностью был построен и поднялся в воздух в марте 1936 года как DB -2A . В конце 1937 года был размещен заказ на 16 самолетов с обозначением DBA , но из-за появления ТБ-7/Пе-8 было построено только двенадцать .
Варианты
[ редактировать ]- ДБ-А - первый прототип самолета с двигателями М-34РН, потерянный во время прямого перелета из Москвы в Фэрбенкс, Аляска.
- ДБ-2А - второй прототип с множеством доработок в деталях и двигателями М-34РНВ.
- DBA - Серийный самолет заказан в 1937 году. Заказано шестнадцать самолетов, но построено только двенадцать, с двигателями М-34ФРН плюс турбокомпрессорами, убирающейся назад основной ходовой частью, кабинами стрелков в задней части внутренних мотогондол и другими модификациями.
- ТК-1 ТК ( - тяжелый крейсер) - проектируемый бомбардировщик сопровождения с экипажем 11 человек, 3хШВАК + 3000 снарядов, 5хШКАС + 11000 снарядов и подкрыльевыми ракетами.
Технические характеристики (ДБА)
[ редактировать ]
Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
- Экипаж: 8 человек
- Длина: 24,4 м (80 футов 0,63 дюйма)
- Размах крыла: 39,5 м (129 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 230 м 2 (2476 кв. футов)
- Вес пустого: 16 150 кг (35 605 фунтов)
- Полная масса: 22 000 кг (48 500 фунтов)
- Силовая установка: 4 × М-34ФРН + турбокомпрессоры по 671,1 кВт (900 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 316 км/ч (196,4 миль в час, 170,7 узлов)
- Дальность: 4500 км (2796 миль, 2430 миль)
- Практический потолок: 7730 м (25360 футов)
Вооружение
- По 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм в каждой внутренней позиции гондолы.
- 1 7,62-мм пулемет ШКАС в носовом и хвостовом положениях.
- 1 х 20-мм пушка ШВАК в спинной башне.
- 5000 кг бомб во внутреннем бомбоотсеке.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
- Тейлор, Майкл Дж.Х. «Энциклопедия авиации Джейн. Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN 0-517-69186-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- https://web.archive.org/web/20100807150201/http://www.aviation.ru/Bolkhovitinov/
- http://www.1000aircraftphotos.com/APS/2811.htm
- http://ram-home.com/ram-old/db-a.html Архивировано 17 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- http://ram-home.com/ram-old/tk-1.html Архивировано 17 февраля 2012 г. в Wayback Machine.