Пё
Пё ( бирманский : ပျို့ ) — бирманская форма поэзии, основная форма бирманского стиха с 1600-х по 1700-е годы. [1] Самая ранняя сохранившаяся поэтическая литература на бирманском языке датируется 1450–1550 годами. [2] и в основном в форме пио . [3]
Формат
[ редактировать ]Пё следует классическому бирманскому стиху, используя строки из четырех слогов с рифмами, «восходящими» от конца к началу последовательных строк. [2] Все произведение пё можно разделить на 200–300 стихов, в среднем от 30 до 35 четырехсложных строк в каждом. [2] Поэты использовали множество приемов, чтобы преодолеть требования к четырехсложности, включая повторение и рифму. [2]
Пё обычно пишется в сочетании двух стилей; части стихотворения написаны простым языком, другие отрывки написаны более витиеватым и сложным стилем, в котором переплетаются метафоры, сравнения и аллюзии. [2]
Предметы
[ редактировать ]Большинство пё рассказывают эпизоды из жизни Будды или адаптируют истории рождения Будды ( Джатака ), в то время как меньшинство документирует исторические события или буддийские принципы и философию. [3]
Известные композиторы и произведения
[ редактировать ]Пё в основном состояли из буддийских монахов , которые работали на службе бирманского двора. [3] Однако, согласно сохранившимся свидетельствам, пио с 1570-х годов начали сочинять и миряне.
») Шин Раттхасары 1523 года «Коган Пё » ( «Девятое из девяти , основанное на « Хаттипала Джатака» , является одним из наиболее широко известных пё в современной Мьянме и преподается в бирманских школах. [3] Шин Маха Силавамса написал два пё, основанные на предыдущем перерождении Будды как Будды Сумедхи , а Шин Аггасамадхи написал три пё, основанные на Неми Джатаке . [1] » Шина Силавамсы «Хсудаунгхан Пё ( ) считаются образцами средневекового литературного стиля и на основе « Джатака» Шина Раттхасары ) и «Буридат Пё» ( Сумедхапандита на основе « Бхуридатта Джатака» считаются шедеврами бирманской классической поэзии. [3]
Первый Наваде был первым мирянином, сочинившим пё в 1570-х годах, взяв за основу своё Манохари Пё на одной из Панньяса Джатака . [1] Все поэты-миряне-пё прошли значительную учебу в монастырских колледжах. [4] Падетаяза расширил репертуар тем, используемых в пё, сочинив стихи, основанные на индуистских сказках и исторических событиях, таких как прибытие тайских послов к бирманскому двору в 1746 году в Йодая Таньяук Пё . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грин, Александра (04 января 2018 г.). Буддийские визуальные культуры, риторика и повествование в поздних бирманских настенных росписях . Издательство Гонконгского университета. ISBN 9789888390885 .
- ^ Jump up to: а б с д и Окелл, Джон (1967). « Перевод» и «украшение» в ранней бирманской поэме «Джатака». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 99 (3/4): 133–148. дои : 10.1017/S0035869X00125742 . JSTOR 25202987 . S2CID 163566965 .
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Дэвид (08 октября 2013 г.). Канон в литературе Юго-Восточной Азии: литературы Бирмы, Камбоджи, Индонезии, Лаоса, Малайзии, Филиппин, Таиланда и Вьетнама . Рутледж. ISBN 9781136816123 .
- ^ Хла Пе (1 декабря 1985 г.). Бирма: литература, историография, наука, язык, жизнь и буддизм . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 9789971988005 .