Jump to content

Птичье крыло

(Перенаправлено с Крыло (птица) )
Скелет птичьего крыла. места прикрепления различных групп маховых перьев . Указаны
Лебедь -шипун с распростертыми крыльями
Крыло орлана-белохвоста

Крылья — парная передняя конечность у птиц . Крылья дают птицам возможность летать , создавая подъемную силу .

У наземных нелетающих птиц крылья уменьшены или отсутствуют вовсе (например, моа ). У водных нелетающих птиц ( пингвинов ) ластами могут служить крылья . [ 1 ]

Анатомия

[ редактировать ]

Как и у большинства других четвероногих , передняя конечность птиц состоит из плеча плечевой костью ), предплечья локтевой и лучевой костью ) и кисти.

Рука птиц существенно трансформировалась: некоторые ее кости редуцировались, а некоторые слились друг с другом. Три кости пясти и часть костей запястья сливаются в запястье . К нему прикреплены кости трех пальцев. На самом переднем из них есть алула — группа перьев, которые действуют как предкрылки самолета. Обычно этот палец имеет одну фалангу , следующий — две, а задний — одну (но у некоторых птиц на первых двух пальцах имеется еще одна фаланга — коготь).

Проблема с идентификацией пальцев

[ редактировать ]
Скелет крыла. Красным выделены: запястье и 3 пальца.

В крыле птицы сохранились кости трёх пальцев. Вопрос о том, какие это пальцы, обсуждается уже около 150 лет, и ему посвящена обширная литература. [ 2 ] [ 3 ] Анатомические, палеонтологические и молекулярные данные позволяют предположить, что это 1–3 пальцы, однако эмбриологические данные позволяют предположить, что на самом деле это 2–4 пальцы. [ 1 ] Было предложено несколько гипотез, объясняющих это несоответствие. Скорее всего, у птиц зачатки 2–4 пальцев стали следовать генетической программе развития 1–3 пальцев. [ 3 ]

Форма крыла

[ редактировать ]
Формы крыльев

Форма крыла важна для определения летных возможностей птицы. Различные формы соответствуют разным компромиссам между такими преимуществами, как скорость, низкое энергопотребление и маневренность. [ 4 ] [ 5 ]

Двумя важными параметрами являются удлинение и нагрузка на крыло . Соотношение сторон — это отношение размаха крыла к средней его хорде (или квадрату размаха крыла, разделенному на площадь крыла). Нагрузка на крыло – это отношение веса к площади крыла.

Большинство видов птичьих крыльев можно сгруппировать в четыре типа, причем некоторые попадают между двумя из этих типов. К этим типам крыльев относятся эллиптические крылья, высокоскоростные крылья, крылья с большим удлинением и парящие крылья с прорезями.

Короткие и округлые (эллиптические) крылья голубой сойки подходят для коротких полетов в местах обитания с густой растительностью.

Эллиптические крылья

[ редактировать ]

Эллиптические крылья округлые и короткие. Этот тип крыла позволяет маневрировать в ограниченном пространстве, например, в густой растительности. Эллиптические крылья распространены у лесных хищников (таких как ястребы- ястребы) и многих воробьиных , особенно оседлых (перелетные виды имеют более длинные крылья). Они также распространены у видов, которые используют быстрый взлет, чтобы уклониться от хищников, таких как фазаны и куропатки .

Высокоскоростные крылья

[ редактировать ]

Скоростные крылья — это короткие заостренные крылья, которые в сочетании с большой нагрузкой на крыло и быстрыми взмахами обеспечивают энергетически затратный, но высокоскоростной полет. Этот тип крыльев присутствует у быстро летающих птиц, например уток . Птицы, которые используют свои крылья для «лета» под водой, например гагарки, также имеют маленькие и удлиненные крылья.

У сапсана самая высокая зарегистрированная скорость погружения - 242 миль в час (389 км/ч). У сапсанов относительно большие крылья, но во время ныряния они частично закрывают их. Самый быстрый прямой полет с двигателем — это шипохвостый стриж со скоростью 105 миль в час (170 км/ч).

Розовая крачка использует свои длинные крылья (малая нагрузка на крыло и большое удлинение) для экономичного полета в течение длительных периодов времени.

Крылья с большим удлинением

[ редактировать ]

Крылья с большим удлинением (удлиненные) обеспечивают высокую эффективность полета при длительных полетах. В сочетании с низкой нагрузкой на крыло они используются для медленного полета. Это может принимать форму почти зависания (как это делают пустельги , крачки и козодои ) или парящего и планирующего полета, особенно динамического парения, используемого морскими птицами , которое использует изменение скорости ветра на разных высотах ( сдвиг ветра ) над океанскими волнами. обеспечить подъем. Низкая скорость полета важна и для птиц, ныряющих за рыбой.

Парящие крылья с глубокими прорезями

[ редактировать ]

Эти крылья предпочитают более крупные виды внутренних птиц, такие как орлы , стервятники , пеликаны и аисты . Прорези на концах крыльев, между основными элементами, уменьшают индуцированное сопротивление и вихри на законцовках крыла , «улавливая» энергию воздуха, перетекающего от нижней к верхней поверхности крыла на законцовках. [ 6 ] в то время как более короткий размер крыльев облегчает взлет (крылья с большим удлинением требуют длинного руления, чтобы подняться в воздух). [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Варгас, АО; Фэллон, Дж. Ф. (2005). «Цифры крыла птиц — 1, 2 и 3. Обзор». Журнал экспериментальной зоологии, часть B: Молекулярная эволюция и эволюция развития . 304 (3) (Журнал экспериментальной зоологии, часть B: ред. Молекулярная эволюция и эволюция развития): 206–219. дои : 10.1002/jez.b.21051 . ПМИД   15880771 .
  2. ^ Баумель, Джей Джей (1993). Справочник по анатомии птиц: Nomina Anatomica Avium . Кембридж: Орнитологический клуб Наттолла. стр. 45–46, 128.
  3. ^ Перейти обратно: а б Янг, Р.Л.; Бевер, Г.С.; Ван, З.; Вагнер, врач общей практики (2011). «Идентификация пальцев крыльев птиц: проблемы решенные и нерешенные» . Динамика развития . 240 (5) (изд. «Динамика развития»): 1042–1053. дои : 10.1002/dvdy.22595 . ПМИД   21412936 . S2CID   37372681 .
  4. ^ Норберг, UM (1990). Полет позвоночных: механика, физиология, морфология, экология и эволюция . Берлин. ISBN  978-3-642-83848-4 . OCLC   851392205 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Пенникуик, CJ (2008). Моделирование летящей птицы . Амстердам: Академ. ISBN  978-0-12-374299-5 . OCLC   272383165 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Такер, Вэнс (июль 1993 г.). «Планирующие птицы: уменьшение сопротивления, вызванного прорезями на кончиках крыльев между основными перьями» . Журнал экспериментальной биологии . 180 : 285–310. дои : 10.1242/jeb.180.1.285 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bb997d0ed73841c10876a769d06a4bb__1690281000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/bb/2bb997d0ed73841c10876a769d06a4bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bird wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)