Долина Ихлара
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Долина Ихлара | |
---|---|
Перистрема-Таль | |
Длина | 15 км (9,3 мили) |
География | |
Штат/Провинция | Каппадокия |
Координаты | 38 ° 15'40 "N 34 ° 17'32" E / 38,26111 ° N 34,29222 ° E |
Долина Ихлара (или долина Перистрема ; турк. Ihlara Vadisi ) — каньон длиной 15 км и глубиной до 150 м на юго-западе турецкого региона Каппадокия , муниципалитете Гюзельюрт в провинции Аксарай . В долине находится около 50 высеченных в скале христианских церквей и множество высеченных в скале зданий .
Этимология
[ редактировать ]Более раннее греческое название Перистрема ( Περιστρημα ; извилистое) деревни Белисарма , расположенной примерно на полпути от Ихлары до Селиме , также дало название долине.
Развитие и расположение
[ редактировать ]Каньон был образован в доисторические времена рекой Мелендиз . Он расположен между деревнями Ихлара на юго-востоке и Селиме на северо-западе. В северной части деревни Ихлара есть лестница с почти 400 ступенями, которая спускается в каньон на высоту более 100 метров. С VII века нашей эры долина была заселена византийскими монахами, которые выкопали свои дома и церкви из туфа , образовавшегося в результате извержений горы Хасан .
Церкви
[ редактировать ]Христианские церкви в долине делятся на две группы. Первый состоит из церквей возле деревни Ихлара , украшенных картинами местного каппадокийского типа, свидетельствующими о влиянии Персии и Сирии на восток. В основном они появились еще до иконоборчества , но со временем их часто перекрашивали в более новые стили. Вторая группа расположена недалеко от деревни Белисарма и состоит из церквей в византийском стиле десятого и одиннадцатого веков, известных как македонское искусство .
-
Церкви Ихлары
-
Свежий потолок в церкви Даниэля Пантонасса, долина Ихлара.
-
Церковь Сюмбюллю (Гиацинт)
В первую группу входят:
- Ağaçaltı Kilisesi («Церковь под деревом»): также известная как «Церковь Даниила Пантонасса», посвященная Даниилу Столпнику , крестообразная церковь, высеченная в скале, возможно, датируемая 7 веком нашей эры. Изображение Вознесения Господня на куполе появилось еще до иконоборчества.
- Йыланлы Килисе (« Змеиная церковь »): также известная как « Церковь Апокалипсиса », возможно, посвященная Елене Августе , матери Константина I , еще одна крестообразная церковь с необычно длинной апсидой . В нартексе представлены сцены Ада, датируемые 9 веком нашей эры, а под ними — четыре обнаженных грешника в тисках змееподобных монстров — от которых церковь получила свое современное название. [ 1 ]
- Sümbüllü Kilise («Церковь Гиацинта»): также известная как « Церковь Гиацинта », возможно, построенная в 10 веке нашей эры. Церковь имеет Т-образный план и относится к переходному македонскому стилю. Настенные росписи включают изображения Константина VII с женой Еленой , а также фрески апостола Павла . С другой стороны, внешний фасад демонстрирует восточное влияние.
- Кокар Килисе, также известный как «Церковь Андрея в Киноцефалии», посвященный апостолу Андрею .
- Эгриташ Килисеси («Изогнутая каменная церковь»): возможно, посвященная Николаосу Ойкономидесу и ранее известная как (Н. Ойкономидес). Считается, что церковь Эгриташ была построена до иконоборчества (726–843 гг.) И является одной из первых и больших церквей. долины.
- Церковь Пюренли Секи: («Терраса из сосновых игл»), с фресками Святых Апостолов , в том числе Никифора Ураноса при Распятии . Церковь состоит из четырех залов, высеченных в скале. Другие фрески включают осла, ведомого Иаковом , сводным братом Христа, и св. Георгия и Феодора на конях направляют к центру, где между двумя святыми лежит крест над остатками двух змеиных голов. Фрески датируются второй половиной IX и второй половиной XI веков. [ 2 ]
- Каранлык Кале Килисеси («Церковь Темного замка»): она была высечена в скале как монастырская церковь. 9-10 церкви, не имеющей фресок. Предположительно, он был построен в середине 11 века.
Во вторую группу входят:
- Дирекли Килисе («Церковь на колоннах»). Крестообразный неф церкви был создан в 10 веке нашей эры. Купол поддерживают четыре высокие колонны, украшенные портретами святых. Одна из немногих надписей в долине сообщает об освящении церкви византийским императором Василием II (годы правления 976-1025).
- Карагедик Килисеси («Церковь с Черной пропастью», также называемая «Церковью Св. Ермолая»). крестово-квадратная четырехстолпная церковь, построенная из кирпича и трахитовых блоков в XI веке и почти полностью разрушенная, за исключением некоторых выцветших остатков картин.
- Кыркдамалты Килисеси («Церковь с сорока крышами», также называемая «Церковью Святого Георгия»). Надпись позволяет датировать церковь периодом между 1283 и 1295 годами, что делает ее последним известным образцом христианской архитектуры в долине Ихлара до возрождения церковного строительства каппадокийскими греками в 19 веке. Картины церкви включают изображения Святого Георгия , картину византийского консула Базилеоса Гиагупеса, который также был эмиром и показан в сельджукской одежде со своей женой Тамар, грузинской принцессой. В вышеупомянутой надписи упоминаются как сельджукский султан Месуд II , так и византийский император Андроник II Палеолог , что является признаком того, что в эту дату в Каппадокии было возможно какое-то мирное сосуществование между христианами и мусульманами.
- Бахаттин Саманлыги Килисе, названный в честь человека, который использовал эту церковь в качестве сарая, получил это имя от местных жителей. Это поселение принадлежало семье византийской элиты. В дарственной надписи вокруг нефа церкви упоминается некий Барбас — возможно, уроженец Каппадокии , имевший императорские титулы. Различные детали указывают на то, что дарителем был представитель богатой аристократии. Остается посвящение церкви, принадлежащей Никифору II Фоке или Константину VIII ( Василия II брату ). Среди фресок; сцены из жизни Иисуса ( Вседержителя ), Гавриила и Петра Изображены . Есть также сцены Трех Волхвов , рождения Иисуса , сна Иосифа и распятия Иисуса . Есть также такие сцены, как вход Иисуса в Иерусалим, помещение Иисуса в гробницу и ангел Михаил . Считается, что церковь была построена, вероятно, в первой половине 11 века.
- Комплекс Безирхане – высеченный в скале комплекс со встроенной церковью, посвященной Богородице .
- Ала Килисе («Великолепная церковь»). Есть изображения рождения Иисуса , Анастасиса ( Христа Пантократора Сошествие во ад), Тайной Вечери , Благословения Девы Марии и Святых .
- Церковь Девы Марии (« Церковь Девы Марии »), недалеко от собора Селиме.
Другие церкви включают в себя: церковь Баткин или («Затопленная церковь»), также называемую (Церковь Ачикель Ага или Щедрая церковь Ага с открытыми руками ), церковь Давуллу Гюверчинлиги («Церковь Барабанная голубятня»), церковь Кемер, церковь Эски Бака и церковь Коюнагылы. («Церковь овечьего загона»).
В Археологическом музее Нигде выставлены мумии женщины и четырех детей, погребенных в долине Ихлара в 10 веке нашей эры. В музее Аксарай также есть мумии из долины Ихлара.
Галерея
[ редактировать ]-
Популярный ресторан на реке Мелендиз.
-
Церковь Кысыл , также известная как «Красная церковь» в Гюзельюрте .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Илькнур Думан. «ОПИСАНИЕ ЕЛЕНЕ АВГУСТА (ФЛАВИЯ ЮЛИЯ ЕЛЕНА)» (на турецком языке) . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Елена Н. Драгич-Василеску. «Святыни и школы в Византийской Каппадокии» . Проверено 2 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Питер Данерс, Фолькер Оль: Каппадокия . Дюмон, 1996 г., ISBN 3-7701-3256-4
- Марианна Мелинг (редактор): Культурный гид Кнаура в цветной Турции. Дремер-Кнаур, Мюнхен, 1987 г., ISBN 3-426-26293-2 .
- Роберт Г. Оустерхаут: Византийское поселение в Каппадокии. Думбартон-Оукс, 2005 г., ISBN 0-88402-310-9 в Google Книгах.