Иван Петрович
Иван Петрович | |
---|---|
Иван Петрович | |
![]() | |
Рожденный | Светислав Петрович 1 января 1894 г. |
Умер | 18 октября 1962 г. | (в возрасте 68 лет)
Занятие | Актер |
Годы активны | 1918–1962 |
Супруг | Фридель Шустер |
Iván Petrovich ( Serbian : Иван Петровић , romanized : Ivan Petrović ; 1 January 1894 – 18 October 1962) was a Serbian [ 1 ] Кино -актер и певец.
Он был первым актером из Югославии , который провел успешную международную карьеру в кино. [ 2 ] [ 3 ] Петрович в основном работал в немецком кино , но также сотрудничал с известными режиссерами в около 100 венгерских , французских , испанских , чехословацких и голливудских фильмах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился Светислав Петрович ( Сербский Кириллик : Светислав Петрович ) 1 января 1894 года в Уджвидеке, Австрия-Венгрия , сегодня, сегодня в сербской провинции Войводина . Его отец Младен был Тейлором [ 4 ] который сделал форму для сербской армии . [ 5 ] Закончив начальное образование в своем родном городе, он переехал в Будапешт , где окончил Политехническую академию.
Он был талантливым певцом и скрипачом и был опытным спортсменом, который участвовал в качестве пловца на летних Олимпийских играх 1912 года в Стокгольме , Швеция . [ 6 ]
Во время Первой мировой войны он был призван в австро-венгерскую армию, и после окончания войны он переехал в Вену , чтобы продолжить карьеру в кино. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]В Вене он встретил режиссера Михали Кертеса, который бежал из Венгрии после войны, и который позже сделает крупную голливудскую карьеру в роли Майкла Кертиса . Кертес направил Петровича в трех фильмах: женщина подсолнечника в 1918 году в пьесе Иво Войнова , Леди с черными перчатками в 1919 году и самой успешной звездой Дамаска в 1920 году. [ 6 ] Кертес подумал, что имя Петровича Светислава слишком сложно запомнить, поэтому он выбрал для него Ивана. [ 4 ] Позже он работал с выдающимися венгерскими директорами Полом Чиннером ( Homo Immanis , 1918) и Béla Balogh ( под горами , 1920), прежде чем переехать во Францию.
Франция
[ редактировать ]В середине 1920 -х годов он стал международной звездой с серией французских фильмов, стилизованных «Самый заветный любовник французского кино». [ 4 ] Он отметил период, в основном был типичным как латинский любитель , в фильмах Леонсе Перре ( Koenigsmark , 1923; The Nude Woman , 1926; Morgane, The Enchantress , 1928), Germaine Dulac ( Heart of Actress , 1924) или Marco Де Гастин ( Леди Ливана , 1926). Он был партнером на экране с самыми популярными французскими актрисами дня, как Луиза Лагранж , Нита Налди и Арлетт Марчал .
Голливуд
[ редактировать ]Петрович был замечен голливудским режиссером Рексом Ингрэмом, который в то время жил и работал в южной части Франции , где он основал студию в Ницце . Ингрэм направил Петровича в трех фильмах, все снимаясь в главной роли жене Ингрэма, Алиса Терри : Маг в 1926 году, и сад Аллаха и три страсти , оба в 1927 году. В какой-то момент Петрович считался одним из потенциальных преемников Рудольф Валентино , который преждевременно умер в 1926 году. [ 6 ]
Переход к звуку
[ редактировать ]С появлением звука карьера Петровича, казалось, не затруднялась. Высокий, красивый и красивый, с звучным голосом, он даже процветал, расширяя свой актерский диапазон до более характерных ролей, таких как аристократы, дворяне, офицеры и священники, в «славянском очаровании». Однако, несмотря на многоязычный, его плохой английский акцент оказался непреодолимым препятствием, поэтому ему пришлось отказаться от своих голливудских планов. [ 6 ]
Германия
[ редактировать ]Он снял около 40 фильмов в Германии до начала войны, под руководством лучших немецких директоров и с участием самых популярных актеров того периода. Как хороший певец, его часто бросали в снятые оперетты .
Он часто работал с режиссерской парой Джейкобом и Луизом Флеком ( Орлов в 1927 году, доктором Шефером в 1928 году, Царевичем в 1929 году) и Ричардом Освальдом ( Виктория и ее Гусар в 1931 году, цветок Гавайских островов в 1933 году, в главной роли Марта Эггерт), цветок Гавайев в 1933 году, в главной роли в главной роли Марта Эггерт ), цветок Гавайских Полем Другие фильмы этого периода включают в себя Альраун 1928 года Хенриком Галин , с участием Бриджит Хелм и Пол Вегенер , 1929 Латинский квартал Аугусто Генина , 1931 Оперный мяч Макса Нойфельда , с участием в главной роли Лиане Хейд и «Флермиас» от Карел Ламах , 1932 г. Генеральный штаб Евгена Тиле , 1934 г. Паганини , в титульной роли, Эмо Эмо , с участием Тео Лингена и Последнего вальса Георга Джейкоби , 1935 г. Казак и Соловей Фил Джуцзи , 1937 Основный Ауссшлус Дерхэфенгит Пав. и 1939 г. Zentrale Rio от Эриха Энгельса , с участием Ita Rina.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны Петрович продолжал действовать в основном в легких, веселых фильмах. Он оставался на связи с сербскими проблемами, посетив своих друзей, захватил сербских офицеров в нацистских лагерях, что вызвало ему проблемы со службой безопасности нацистского . [ 4 ] После того, как он был за то, чтобы участвовать в пропагандистских врагах , режиссере Виктора Туржанского , который пытался оправдать немецкую оккупацию Польши , Петрович мигрировал в Венгрию. Он провел там оставшуюся часть войны, снимаясь в нескольких фильмах вдоль популярных звезд, таких как Пал Явор и Каталин Каради . Самым заметным было 1941 г. Европа Геза фон Радвани не Антемилимиливая отвечает . [ 6 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После окончания войны и коммунистического правительства было установлено в Венгрии, Петрович вернулся в Германию. В ближайшие 15 лет он продолжал в основном в поддержке поддержки, но все еще был искал актера в немецкоязычных странах.
Его заметные роли этого периода включают в себя фильмы «Испытание» , Г.В. Пабста биографического Эроика фильма Бетховена Уолтера Колма-Увеа и Сисси-молодой императрицы Эрнста Маришки . Среди последних фильмов Петровича были Луи Малле первый художественный фильм на виселице в 1958 году и » Анатоль Литвак в «Путешествие 1959 году.
Помимо актерского мастерства, в этот период он также работал диктором радио в Radio Free Europe , [ 6 ] которая была штаб -квартира в Мюнхене в то время.
Сербия
[ редактировать ]Петрович не снял югославские фильмы, но действовал в немецко-югославских совместностях, коралловой принцессе в 1937 году, режиссер Виктора Янсона , с участием Ита Рины и Далматинской свадьбы в 1953 году, режиссер Гезы фон Болвари .
Однако это не было препятствием для исключительной популярности на его родине и легионах фанатов. В 1928 году он посетил Белград , вызывая беспрецедентную истерию. Режиссер Марко Бабак в своей книге 2009 года « Бошко Токин» - Novinar I Pisac, Prvi Srpski Estetičar, Publicista I Kritičar Filma опубликовал отрыв из Novosti Newspapers при визите Петровича: [ 6 ] "Со всех уголков Белграда, как и торренты, девушки Белграда бросились увидеть Светислава Петровича с секретной надеждой в их душах, что, по крайней мере, один из его огненных взглядов упадет на них, их губы и любящие глаза, журналисты, ждут в Lounge, ждал, когда Светислав Петрович выйдет из своих кварталов, где он провел время в ванной, делая плавание, массаж и гимнастику. Ощущение души.
В отличие от этого периода, Петрович сегодня в значительной степени забыт в Сербии. Считается, что одной из причин является его работа в «Свободной Европе», которая сильно не любила послевоенные коммунистические власти Югославии . Стремясь изменить это, сербская национальная библиотека кино, Югословенска Кинотека , преданный 2017 год, с подготовленными программами для демонстрации своих фильмов в течение всего года. [ 6 ]
Несмотря на то, что он свободно говорил в венгерском, немецком, французском и английском языке, он подписал автографы только в сербском кириллическом алфавите . [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Петрович женился на немецком певице и актрисе Фриделе Шустере .
Он умер от рака желудка [ 4 ] 18 октября 1962 года в Мюнхене, Западная Германия , и был похоронен на городском кладбище Нордфридхоф .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Женщина подсолнечника (1918)
- Леди с черными перчатками (1919)
- ЧЕЛОВЕК (1919)
- Четырнадцатый (1920) - Джим Джеффрис / Риш Ричсон
- Под горами (1920)
- Звезда Дамаска (1920)
- Gottesgeisel (1920)
- Святой Михаил (1920)
- Lengyelvér (1921) - Janek Bujdosó
- Карнавальное отшелушивание (1921) - сэр Ричард Деннис Янг Аристократ
- В опасности ада (1921) - Гарри
- Галатея (1921)
- Navarro The Dancer (1922) - Мортенсен
- Свидетельство о смерти (1923)
- Koenigsmark (1923) - лейтенант де Хаген
- Кохин (1923) - улицы / quermec
- Сердце и актриса (1924) - Герберт Кэмпбелл, Ле -Поте
- Старый (1924)
- «Безрадостная улица» (1925) - герр (неподтвержден, некредитован)
- Леди Ливана (1926) - Cpt. ЛЮДИЕН ДОМЕВР
- Трибуна для генерального штаба (1926) - полковник Эстерхазиз
- Маг (1926) - доктор Артур Бурдон
- Обнаженная женщина (1926) - Пьер Бернье
- Сад Аллаха (1927) - отец Адриен
- Орлов (1927) - Александр - русское изгнание
- Принц или Клоун (1928) - ЛЮДИН ТРХЕА
- Alraunee (1928) - Франт Браун
- Morgane, Enchantrest (1928) - Жорж де Кердуэль
- Доктор Шефер (1928) - Доктор Шефер, гинеколог
- Секреты Востока (1928) - принц Ахмед
- Бессердечные сердца (1928)
- Tsarevich (1928) - Czarewitch
- Три страсти (1928) - Филипп Берлингтон
- Латинский квартал (1929) - Ральф О'Коннор Родольфо
- Лейтенант его Величества (1929) - граница Георг Михайлович
- Фаворит Schonbrunn (1929) - Оберст Транк
- Есть женщина, которая никогда не забывает тебя (1930) - Георг Мурл - дер Сон
- Любовь и шампанское (1930) - Фриц фон Хорнталь
- Король Парижа (1930, немецкий) - Дон Педро д'Альварес
- Король Парижа (1930, французский) - Педро Гил
- Дипломатический будуар (1931)
- Оперный мяч (1931) Петр V. Бодо
- Виктория и ее Гусар (1931) - Стефан Колтай, Гусар -Ритмейстер
- Летучая мышь (1931) - принц Орлофски
- Holzapfel знает все (1932) - Стефан Бергея
- La Batouris (1931) - принц Орлофски
- Трибуна для Генерального штаба (1932) - Риттмейстер фон Дженневейн
- Diamond Desk (1932) - Dorroschchusy
- Манолеску, принц воров (1933) - Джордж Манолеску
- Цветок Гавайев (1933) - Капитан Харальд Стоун
- Должны ли мы развестись? (1933) - Эдгар Радек
- Счастье Гринзинга (1933) - Ганс Мартин, Дер Постллон
- Paganini (1934) - Parkini
- Польская кровь (1934) - Диаграмма Болко Баранский
- Последний вальс (1934) - лейтенант граф Димитрий Саррасоу
- Красный гонщик (1935) - Rittmeister Otto von Wellisch
- Казак и Соловей (1935) - Грегор Оголенски
- Кенигстигер (1935) - Ван Хаутен
- Вы не должны ложиться спать (1936) - принц Карло Альба
- Три девушки вокруг Шуберта (1936) - Фурлани
- Девочки в белом (1936) - граф Фодор Иванович Шувалоу
- Женский рай (1936) - Гари Филд, дизайнер самолетов
- Женская любовь - страдания женщины (1937) - Ганс Мартенруд
- Главный свидетель (1937) - Стефан Лаурин
- В исключении публики (1937) - барон Гафферр
- Коралловая принцесса (1937) - Марко Вукович, авиационный офицер
- Моника (1938) - доктор Майкл Холт
- Сильнее любви (1938)
- Ночь решения (1938) - Фернандо Альварес
- Паркстрассе 13 (1939) - Арно Моландер
- Центральный Рио (1939) - Рикардо Перес
- Ваша жизнь принадлежит мне (1939)
- Враги (1940) - Ян
- Европа не отвечает (1941) - Винсент Гордон
- Они приговорены к пожизненному языку! (1941) - Csaba, адвокат
- Магдольна (1942) - Детки, Пол
- Будь когда -то дорогой лорд (1942) - профессор Фрейбург
- Опиумный круг (1943) - пианист, хозяин
- Madonna Kalotaszeg (1943) - Géza Karsady
- Мачита (1944) - György Szávody, заводский директор
- II Концерт венгерского желания (1944)
- Судебный процесс (1948) - выход, прокурор
- Arlberg Express (1948) - сарай
- Потерянная раса (1948)
- Eroica (1949) - Fürst Lichnovsky
- Бонус о смерти (1950)
- Кто это, как я люблю? (1950) - Андреас Остенхоф
- Махарадша против саке (1950) - Махарадша из Хатчипура
- Черты Черты (1951) - Торнайский старший
- Вена, как это было (1951)
- Желания (1952) - режиссер Уоллберг
- Дочь лесника (1952) - Граф Паален
- Дьявол делает три (1952) - Зигмунд Неффс
- Фриц и Фридерике (1952) - Бауманн, офицер
- Они называют это любовью (1953) - Грегори
- Как только я вернусь (1953) - Руге
- Маленький царь (1954) - Гранд Герцог Фодор
- Сисси - молодая императрица (1956) - доктор Макс Фальк
- Вдовец с пятью дочерьми (1957) - г -н Пфефферкорн
- Весна в Берлине (1957) - Майкл Маркофф
- Лифт до виселицы ( лифт для каркаса ) (1958) - Хорст Бенккер
- Путешествие (1959) - дядя Сабо
- Forever My Love (1962) - (некредитован) (Финальная роль фильма)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кино -художник: мы над собой, 1928» .
- ^ Jump up to: а беременный Фильм Энциклопедия, вып. II, стр. 316 . Югослав лексикографический институт Мирослав Крлежа . 1990.
- ^ Đerić, Zoran (2009). Поэтика сербского фильма . БАНДЖА ЛУКА: Сенемеда. п. 296
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Который находится в Сербии Недика в 1941-44, стр. 469-470 . Образование. 2009 ISBN 978-86-07-01889-5 .
- ^ Erdeljanović, Aleksandar Sasha (2017). «Светислав Иван Петрович - звезда с востока». Киноэкек . 1 : 7.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Светислав Иван Петрович - забытый серб Рудольф Валентино » .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1894 Рождения
- 1962 Смерть
- Немецкие мужчины 20-го века
- Немецкие актеры фильма мужского пола
- Немецкий мужской тихий кино актеров
- Сербские эмигранты в Германию
- Сербские мужские актеры кино
- Сербский мужской тихий кино актеров
- Актеры -мужчины из Novi Sad
- Немецкие певцы 20-го века
- Сербские певцы 20-го века