Альбертина Раш
Альбертина Раш | |
---|---|
![]() Альбертина Раш, около 1915 года. | |
Рожденный | |
Умер | 2 октября 1967 г. | ( 76 лет
Род занятий | Танцор, хореограф, балерина |
Супруг |
Альбертина Раш (19 января 1891 г.) [ 1 ] — 2 октября 1967) — австрийско-американский танцор , директор труппы и хореограф .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Раш родилась в 1891 году (хотя позже она скинула на пять лет свой возраст) в Вене (на территории тогдашней Австро-Венгрии ) в семье польских евреев по происхождению. Она выросла, обучаясь в императорской танцевальной школе Венского государственного оперного театра , и «прошла путь до должности балерины благодаря этому заведению». [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Раш начал выступать еще до четырнадцати лет. [ 4 ] Во время американского «танцевального увлечения» 1910-х годов она уехала из Вены в Соединенные Штаты, выступая на шоу на нью-йоркском ипподроме , также известном как «Национальное развлекательное учреждение Америки». [ 3 ] и Зимний сад. [ 4 ] Она также «выступала с оперными труппами, включая оперы Метрополитен, Лос-Анджелеса и Чикаго». [ 3 ] прежде чем стать премьер-танцовщицей труппы Century Opera. [ 4 ]
В 1915 году Раш заявила в статье в «Музыкальной Америке» , что «она хотела бы взять с собой в турне компанию девушек, «точно так же, как Павлова сделала со своими русскими». [ 3 ] В 1916 и 1917 годах Раш гастролировал с Сарой Бернар, а затем вернулся в Нью-Йорк в качестве концертного исполнителя с балетной труппой второго плана. Эта труппа положила начало «Танцорам Альбертины Раш», «труппе высокодисциплинированных и балетно подготовленных девушек, которые выступали во многих ревю, мюзиклах и сольных концертах в 1920-х и 1930-х годах». [ 4 ] Танцовщицы часто «носили откровенные костюмы и выступали в составе хористок». [ 3 ]
Позже Раш подписала «контракт с коллективом Кейт-Олби на сезоны 1919–1922 годов». В этих водевильных турах «она часто выступала вместе с «негритянскими» джаз-бэндами, как их называли в то время». [ 3 ]
В 1923 году Раш открыла свою первую танцевальную студию на Манхэттене. [ 4 ] (где Билл Робинсон преподавал чечетку ). Позже она откроет вторую студию в Лос-Анджелесе. [ 4 ] На протяжении 1920-х годов школа Раша превратилась «из танцевальной школы, предлагающей широкий спектр танцевальных стилей, включая балет произвольной формы в стиле Павловой, в предприятие, ориентированное на выпуск ее «Девочек Альбертины Раш». [ 3 ] Раш считал, что точность танцоров «сделает балетные танцы приемлемыми для американских вкусов». [ 4 ] Позже она и ее школа сосредоточили свое внимание на танце как на «способе развития грации, обаяния, стройности и привлекательности». [ 3 ]
В 1925 году танцоры Альбертины Раш исполнили ее «Рапсодию в стиле блюз» (1925), один из ее «первых экспериментов по сочетанию балетных движений с американским джазовым танцем». [ 3 ]
Она снялась в ряде постановок Зигфельда , выступала в Мулен Руж и выступала с Жозефиной Бейкер, прежде чем адаптировать свое классическое образование и методы для бродвейского театра и кино . [ 5 ]
Ранняя работа Раша над такими проектами, как «Скандалы» Джорджа Уайта, напоминала традицию «Черного мошенника» вставлять между сценами из книги фэнтезийные танцевальные сцены, которые имели мало общего с сюжетом. В 1930 году она создала танцы для ревю Three’s A Crowd . Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «...Мадам Раш, постановщик танцев, которая приятно отошла от рутины музыкальных шоу...». [ 6 ] Вскоре она зарекомендовала себя как творческая сила, разработав программу для Тилли Лош в ревю 1931 года «The Band Wagon» . В перчатках, покрытых черной краской , Лош стояла перед зеркалом на затемненной сцене и исполняла «балет», в котором были видны только ее руки, под песню Артура Шварца и Говарда Дитца « Dancing in the Dark ».
Раш также помог сделать Коула Портера « Begin the Beguine » популярным стандартом , поставив его для этнического танца в «Юбилее» (1935). [ 7 ] Дополнительные бродвейские работы включают «Три мушкетера» , «Рио Рита» (1927), «Шоу-девушка» (1929), «Богемная девушка» , «Большой вальс» (1934), «Дама в темноте» (1941) и «Маринка» (1945). [ 4 ]
В Metro-Goldman-Mayer (MGM) Раш специализировался на «балетных спектаклях и опереттах» в Голливуде. Она «контролировала и руководила почти всей операторской работой над своими танцами» и «была единственной признанной женщиной-постановщиком танцев в Голливуде». [ 4 ] Среди ее работ: «Разбойная песня» (1930), «Веселая вдова» (1934) с Жанетт Макдональд и Морисом Шевалье , «Бродвейская мелодия 1936 года» (1936) с Джеком Бенни и Элеанор Пауэлл , «Светлячок» (1937), « Розали» (1937) с Пауэллом. и Нельсон Эдди , «Возлюбленные» (1938), «Великий вальс». (1938), «Девушка Золотого Запада» (1938) с Макдональдом и Эдди, «Мария-Антуанетта» (1938) с Нормой Ширер и «Бродвейская мелодия 1940 года» (1940) с Фредом Астером .
Кадры Раша, снятые для незаконченного Metro-Goldwyn-Mayer мюзикла «Марш времени» (1930), были использованы в фильме MGM «Бродвей в Голливуд» (1933) с Фрэнком Морганом и Элис Брэди . MGM также повторно использовала ее «Китайский балет» из пьесы «Лорд Байрон с Бродвея» (1930) в короткометражном фильме « Ростбиф и кино» (1934).
Личная жизнь
[ редактировать ]Раш вышла замуж за композитора Дмитрия Темкина в 1927 году; они оставались женатыми до ее смерти 2 октября 1967 года в возрасте 76 лет в Вудленд-Хиллз, Калифорния , после продолжительной болезни.
См. также
[ редактировать ]- Инга Андерсен , ассистент, студентка и одна из семи танцовщиц Альбертины Раш.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райс, Фрэнк В.Д. (1983). «Альбертина Раш: Бродвейская карьера». Танцевальная хроника . 6 (2): 95–137. дои : 10.1080/01472528208568858 . JSTOR 1567635 .
- ^ «Игрок» . Коллекции цифровых газет Иллинойса . 17 января 1913 г. с. 1 . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я КЕЙСИ, КЭРРИ ГЕЙЗЕР (2012). «Балетные телесности Анны Павловой и Альбертины Раш» . Танцевальная хроника . 35 (1): 8–29. дои : 10.1080/01472526.2011.650618 . ISSN 0147-2526 . JSTOR 41723022 . S2CID 218524993 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коэн, Сельма Жанна (2005). Международная энциклопедия танца . Онлайн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195173697 .
- ^ Альбертина Раш на BuckinghamHotel.com. Архивировано 4 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ The New York Times, четверг, 156 октября 1930 г., стр. 33
- ^ Взлет и падение бродвейского мюзикла Марка Н. Гранта, опубликовано University Press Новой Англии (2005), стр. 252-54. ISBN 1-55553-642-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1891 рождений
- 1967 смертей
- Австрийские люди 20-го века
- Американские хореографы
- Американские женщины-хореографы
- Американские балерины
- Австрийские хореографы
- Австрийские женщины-хореографы
- Австрийские балерины
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Австрийские евреи
- Танцоры из Вены
- Люди из Большого Лос-Анджелеса
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Натурализованные граждане США
- Американские женщины 20-го века
- Американские артисты балета 20-го века
- Артисты австрийского балета ХХ века