Jump to content

Альбертина Раш

Альбертина Раш
Альбертина Раш, около 1915 года.
Рожденный ( 1891-01-19 ) 19 января 1891 г.
Умер 2 октября 1967 г. ) ( 1967-10-02 ) ( 76 лет
Род занятий Танцор, хореограф, балерина
Супруг
(1927⁠–⁠1967)

Альбертина Раш (19 января 1891 г.) [ 1 ] — 2 октября 1967) — австрийско-американский танцор , директор труппы и хореограф .

Альбертина Раш на обложке журнала Player , 17 января 1913 года. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Раш родилась в 1891 году (хотя позже она скинула на пять лет свой возраст) в Вене (на территории тогдашней Австро-Венгрии ) в семье польских евреев по происхождению. Она выросла, обучаясь в императорской танцевальной школе Венского государственного оперного театра , и «прошла путь до должности балерины благодаря этому заведению». [ 3 ]

Раш начал выступать еще до четырнадцати лет. [ 4 ] Во время американского «танцевального увлечения» 1910-х годов она уехала из Вены в Соединенные Штаты, выступая на шоу на нью-йоркском ипподроме , также известном как «Национальное развлекательное учреждение Америки». [ 3 ] и Зимний сад. [ 4 ] Она также «выступала с оперными труппами, включая оперы Метрополитен, Лос-Анджелеса и Чикаго». [ 3 ] прежде чем стать премьер-танцовщицей труппы Century Opera. [ 4 ]

В 1915 году Раш заявила в статье в «Музыкальной Америке» , что «она хотела бы взять с собой в турне компанию девушек, «точно так же, как Павлова сделала со своими русскими». [ 3 ] В 1916 и 1917 годах Раш гастролировал с Сарой Бернар, а затем вернулся в Нью-Йорк в качестве концертного исполнителя с балетной труппой второго плана. Эта труппа положила начало «Танцорам Альбертины Раш», «труппе высокодисциплинированных и балетно подготовленных девушек, которые выступали во многих ревю, мюзиклах и сольных концертах в 1920-х и 1930-х годах». [ 4 ] Танцовщицы часто «носили откровенные костюмы и выступали в составе хористок». [ 3 ]

Позже Раш подписала «контракт с коллективом Кейт-Олби на сезоны 1919–1922 годов». В этих водевильных турах «она часто выступала вместе с «негритянскими» джаз-бэндами, как их называли в то время». [ 3 ]

В 1923 году Раш открыла свою первую танцевальную студию на Манхэттене. [ 4 ] (где Билл Робинсон преподавал чечетку ). Позже она откроет вторую студию в Лос-Анджелесе. [ 4 ] На протяжении 1920-х годов школа Раша превратилась «из танцевальной школы, предлагающей широкий спектр танцевальных стилей, включая балет произвольной формы в стиле Павловой, в предприятие, ориентированное на выпуск ее «Девочек Альбертины Раш». [ 3 ] Раш считал, что точность танцоров «сделает балетные танцы приемлемыми для американских вкусов». [ 4 ] Позже она и ее школа сосредоточили свое внимание на танце как на «способе развития грации, обаяния, стройности и привлекательности». [ 3 ]

В 1925 году танцоры Альбертины Раш исполнили ее «Рапсодию в стиле блюз» (1925), один из ее «первых экспериментов по сочетанию балетных движений с американским джазовым танцем». [ 3 ]

Она снялась в ряде постановок Зигфельда , выступала в Мулен Руж и выступала с Жозефиной Бейкер, прежде чем адаптировать свое классическое образование и методы для бродвейского театра и кино . [ 5 ]

Ранняя работа Раша над такими проектами, как «Скандалы» Джорджа Уайта, напоминала традицию «Черного мошенника» вставлять между сценами из книги фэнтезийные танцевальные сцены, которые имели мало общего с сюжетом. В 1930 году она создала танцы для ревю Three’s A Crowd . Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «...Мадам Раш, постановщик танцев, которая приятно отошла от рутины музыкальных шоу...». [ 6 ] Вскоре она зарекомендовала себя как творческая сила, разработав программу для Тилли Лош в ревю 1931 года «The Band Wagon» . В перчатках, покрытых черной краской , Лош стояла перед зеркалом на затемненной сцене и исполняла «балет», в котором были видны только ее руки, под песню Артура Шварца и Говарда Дитца « Dancing in the Dark ».

Раш также помог сделать Коула Портера « Begin the Beguine » популярным стандартом , поставив его для этнического танца в «Юбилее» (1935). [ 7 ] Дополнительные бродвейские работы включают «Три мушкетера» , «Рио Рита» (1927), «Шоу-девушка» (1929), «Богемная девушка» , «Большой вальс» (1934), «Дама в темноте» (1941) и «Маринка» (1945). [ 4 ]

В Metro-Goldman-Mayer (MGM) Раш специализировался на «балетных спектаклях и опереттах» в Голливуде. Она «контролировала и руководила почти всей операторской работой над своими танцами» и «была единственной признанной женщиной-постановщиком танцев в Голливуде». [ 4 ] Среди ее работ: «Разбойная песня» (1930), «Веселая вдова» (1934) с Жанетт Макдональд и Морисом Шевалье , «Бродвейская мелодия 1936 года» (1936) с Джеком Бенни и Элеанор Пауэлл , «Светлячок» (1937), « Розали» (1937) с Пауэллом. и Нельсон Эдди , «Возлюбленные» (1938), «Великий вальс». (1938), «Девушка Золотого Запада» (1938) с Макдональдом и Эдди, «Мария-Антуанетта» (1938) с Нормой Ширер и «Бродвейская мелодия 1940 года» (1940) с Фредом Астером .

Кадры Раша, снятые для незаконченного Metro-Goldwyn-Mayer мюзикла «Марш времени» (1930), были использованы в фильме MGM «Бродвей в Голливуд» (1933) с Фрэнком Морганом и Элис Брэди . MGM также повторно использовала ее «Китайский балет» из пьесы «Лорд Байрон с Бродвея» (1930) в короткометражном фильме « Ростбиф и кино» (1934).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Раш вышла замуж за композитора Дмитрия Темкина в 1927 году; они оставались женатыми до ее смерти 2 октября 1967 года в возрасте 76 лет в Вудленд-Хиллз, Калифорния , после продолжительной болезни.

См. также

[ редактировать ]
  • Инга Андерсен , ассистент, студентка и одна из семи танцовщиц Альбертины Раш.
  1. ^ Райс, Фрэнк В.Д. (1983). «Альбертина Раш: Бродвейская карьера». Танцевальная хроника . 6 (2): 95–137. дои : 10.1080/01472528208568858 . JSTOR   1567635 .
  2. ^ «Игрок» . Коллекции цифровых газет Иллинойса . 17 января 1913 г. с. 1 . Проверено 22 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я КЕЙСИ, КЭРРИ ГЕЙЗЕР (2012). «Балетные телесности Анны Павловой и Альбертины Раш» . Танцевальная хроника . 35 (1): 8–29. дои : 10.1080/01472526.2011.650618 . ISSN   0147-2526 . JSTOR   41723022 . S2CID   218524993 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коэн, Сельма Жанна (2005). Международная энциклопедия танца . Онлайн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195173697 .
  5. ^ Альбертина Раш на BuckinghamHotel.com. Архивировано 4 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ The New York Times, четверг, 156 октября 1930 г., стр. 33
  7. ^ Взлет и падение бродвейского мюзикла Марка Н. Гранта, опубликовано University Press Новой Англии (2005), стр. 252-54. ISBN   1-55553-642-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c1e4e729deef3881007c76b958f00fe__1712446080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/fe/2c1e4e729deef3881007c76b958f00fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albertina Rasch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)