Jump to content

Антишаманское движение в Корее

«Движение за свержение суеверий»
«Деревенские посты дьявола», чансын , описанный в книге «Уход Кореи » (1906) американского протестантского миссионера Гомера Безалила Халберта.
корейское имя
хангыль
Ханджа
Пересмотренная романизация Ундонг тапа-машина
МакКьюн-Рейшауэр Мишин тапа ундонг

В истории современной Кореи , особенно в период с конца 19 века по 1980-е годы, наблюдалась серия волн движения за искоренение местного шаманизма и народных религий. [1] По-корейски движение называется мисин тапа ундонг ( корейский : 미신 타파 운동 ; ханджа : 迷信打破運動 ; букв. движение за свержение суеверий), относящееся к доморощенному шаманизму и всему, что с ним связано, как к « суевериям » ( 미신 ; 迷信 ; мисин ). ; современное корейское слово «суеверие» также имеет значение «иллюзорные» или «ложные духовные убеждения» и подразумевает, что богов и предков не существует. Этот термин был заимствован из японского языка в конце 19 века и в значительной степени подчеркивался христианскими миссионерами, направленными против коренной корейской религии. [2]

Волны движения против шаманизма начались в 1890-х годах с ростом влияния протестантских проповедников в Корее. [1] кульминацией стало Движение нового сообщества 20-го века в Южной Корее . Эти движения уничтожили большинство местных культов и святынь народной религии, которые в значительной степени были заменены христианством . [3]

Поздний Чосон (1890-е)

[ редактировать ]

Протестантизм укоренился в Корее в 1890-х годах, а вместе с ним и сеть школ и больниц. [4] Протестантские миссионеры называли местные религиозные обряды и шаманов «поклонением дьяволу». [1] Миссионеры вели кампании по сожжению идолов, родовых табличек , шаманских инструментов и одежды, святынь. По сообщениям миссионеров, они были «уничтожены, как и «книги» (магические свитки) в Эфесе». [5] Миссионеры также распространяли истории о шаманах, принявших христианство, которые сами стали сторонниками разрушения местной религии . [5] Экзорцистическая борьба между шаманом и христианином стала литературным мотивом в новелле Ким Тонни колониального периода « Портрет шамана» . [6]

Миссионеры нашли союзников среди корейских интеллектуалов в последние годы правления династии Чосон. Вместе они выпустили The Independent ( Tongnip Sinmun ), первую газету, издаваемую на корейском языке. [7] [4] Газета пропагандировала иконоборчество и обращалась к правительственным чиновникам с призывом искоренить местную религию. [7]

В 1896 году полиция начала арестовывать шаманов, разрушать святыни и сжигать ритуальные инструменты. Эти события были отмечены The Independent . [8] В какой-то момент газета даже выступила с критикой буддийских монахов . [8]

Японская оккупация (1910–1945)

[ редактировать ]

Кампании против религиозных традиций коренных народов Кореи также сопровождали аннексию Японией Корейского полуострова. Японцы уже приравняли секуляризацию к современности в своей стране. [8] Колониальная полиция преследовала и иногда арестовывала шаманов, хотя официальная политика против корейского шаманизма не была ни монолитной, ни последовательной. [8]

Следуя риторике The Independent о предыдущем поколении, колониальное правительство изобразило местную религию и шаманов как иррациональные и расточительные, добавив, что они также негигиеничны. [9] Городские жители переняли эту риторику, стремясь отличиться от своего сельского происхождения. [9] Мигранты в города отвергли лечение кишечника и традиционную медицину. [9]

Эта парадигма стала бы центральной в проектах развития сельской местности, принятых в независимой Южной Корее . [3]

После обретения независимости (1945 – настоящее время)

[ редактировать ]

Северная Корея

[ редактировать ]

В Северной Корее подавлялась большая часть официальной религиозной деятельности. [10] Муданг и их семьи считались членами «враждебного класса» и считались обладателями плохого сонбуна , «испорченной крови». [11]

Южная Корея

[ редактировать ]
Правительство Ли Сынмана (1948–1960)
[ редактировать ]

При правительстве Ли Сынмана шаманы в Южной Корее регулярно подвергались преследованиям и арестам со стороны полиции. [12] Протестанты на острове Чеджу возглавили «кампанию против богов», посредством которой они пытались истребить религиозную традицию Чеджу и его пантеон, состоящий из 18 000 божеств.

Новое общественное движение (1970-е)
[ редактировать ]

В 1970-х годах президент Южной Кореи Пак Чон Хи основал « Сэмаул Ундонг» ( букв. « Движение нового сообщества » ), массовую мобилизацию, призванную преобразовать сельское общество как по форме, так и по духу. [3] Местные общины участвовали в различных общественных работах. [13]

Под лозунгом такой реформы официальное «Движение за свержение суеверий» ( Мисин Тапа Ундонг было создано ). При официальной поддержке полиция и местные лидеры подавляли обряды, связанные с кишечником , и местные культы. [3] Они обливали бензином деревенские святыни и поджигали их, уничтожали священные деревья, тотемные столбы и пирамиды из камней, совершали набеги на кишки и арестовывали шаманов. [3] [13] Современные комментаторы критикуют это движение за то, что оно нанесло ущерб местным религиозным традициям и заставило большую часть населения Южной Кореи принять иностранную христианскую религию. [3]

Наследие

[ редактировать ]

После волны «движений против суеверий» коренная религия Кореи была серьезно ослаблена. Однако с 1980-х годов традиционная религия и шаманизм в Южной Корее возродились. [3] С 1990-х годов шаманов стали считать «носителями культуры». [14] Сегодня корейский шаманизм признан законной религией в Южной Корее, и широко распространено признание «муизма» или «синдо» — как бы шаманизм ни назывался — естественной религией корейцев. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кендалл (2010) , стр. 4–7.
  2. ^ Коннор и Сэмюэл (2001) , стр. 28–29.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кендалл (2010) , с. 10.
  4. ^ Перейти обратно: а б Коннор и Сэмюэл (2001) , с. 29.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кендалл (2010) , с. 5.
  6. ^ Кендалл (2010) , с. 6.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кендалл (2010) , с. 7.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Кендалл (2010) , с. 8.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кендалл (2010) , с. 9.
  10. ^ Бейкер 2008 , с. 13.
  11. ^ Демик, Барбара (2009). Нечего завидовать: обычная жизнь в Северной Корее . Шпигель и Грау. ISBN  978-0-385-52390-5 .
  12. ^ Коннор и Сэмюэл (2001) , с. 31.
  13. ^ Перейти обратно: а б Коннор и Сэмюэл (2001) , с. 28.
  14. ^ Кендалл (2010) , с. 22.
  15. ^ Кендалл (2010) , стр. 29–30.

Источники

[ редактировать ]
  • Бейкер, Дон (2008). Корейская духовность . Размеры азиатской духовности. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  978-0-8248-3233-9 .
  • Коннор, Линда; Сэмюэл, Джеффри, ред. (2001). Целебные силы и современность: традиционная медицина, шаманизм и наука в азиатских обществах . Издательская группа Гринвуд. ISBN  0897897153 .
  • Кендалл, Лорел (2010). Шаманы, ностальгия и МВФ: южнокорейская популярная религия в движении . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0824833985 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d87646395a945ff6a6d4731d0ef2d3d__1693972380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/3d/2d87646395a945ff6a6d4731d0ef2d3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-shamanism movement in Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)