Паноптикум (альбом)
Паноптикум | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 19 октября 2004 г. | |||
Записано | Paramount Studios, Лос-Анджелес , Калифорния , июнь – июль 2004 г. | |||
Жанр | Пост-метал , сладж-метал , прогрессив-метал | |||
Длина | 59 : 03 | |||
Этикетка | Ипекакуа (CD) ( МПК-057 ) Никому не верь (винил) (TNO027) (Европа) Империя роботов (винил) (РОБО 041) (США) Записи Дэймэра (компакт-диск) (PTCD-1012) (Япония) | |||
Продюсер | Исида, Мэтт Бэйлс | |||
ИГИЛ Хронология | ||||
| ||||
Обложка винилового издания | ||||
![]() Обложка Robotic Empire . винилового издания |
Panopticon — третий полноформатный альбом Лос-Анджелеса, штат Калифорния из пост-метал группы ISIS , выпущенный Ipecac Recordings в 2004 году. Название альбома заимствовано из философа Джереми Бентама паноптикума тюремного идеала философом/историком Мишелем Фуко и более позднего аллегорического присвоения концепция . Примечания к книге также включают цитаты писателя-технолога Говарда Рейнгольда и футуриста Алекса Штеффена ; Как концептуальный альбом , Panopticon фокусируется на распространении технологий наблюдения в современном обществе и роли правительства в этом распространении.
Критическая реакция на «Паноптикум» в целом была очень теплой; 2002 года Поскольку он последовал за получившим признание критиков Oceanic , многие рецензенты поспешили сравнить их. Все пришли к единому мнению, что «Паноптикум» представляет собой своего рода прогресс. Звук альбома продолжил отход ISIS от ограничений сладжа и металла , которые были отличительными чертами их раннего материала, и продолжил путь пост-метала, достигнутый за счет более активного использования мелодии и чистого вокала.
29 апреля 2014 года на лейбле Ipecac Recordings была выпущена роскошная версия Panopticon , обновленная Микой Юссилой. Он содержит дополнительную музыку в переходах к "Wills Dissolve" и обратно, что добавляет 10 секунд к общему времени звучания альбома.
Написание, запись и выпуск
[ редактировать ]Написание альбома началось в сентябре 2003 года, вскоре после того, как Isis переехала из Бостона в Лос-Анджелес. По словам гитариста Майка Галлахера , «мы начали работать над идеями для песен и звуков индивидуально, в парах или всей группой, пока не смогли воплотить идеи в песни, которыми мы все были довольны и могли поддержать». [ 1 ] Хотя некоторые треки возникли в результате «небольших джемов», которые группа делала на саундчеке, большая часть альбома была создана во время написания нового материала. [ 1 ] Галлахер добавляет: «Говоря в музыкальном плане, Panopticon выдвинул пару идей, которые крутились в наших головах какое-то время, но основная их часть была написана после того, как мы решили, что пришло время записать новую пластинку. Процесс написания в основном состоял из того, что человек начинал идею песни дома, а затем либо объединялся с кем-то еще, либо доносил ее всем, где над ней работали и дорабатывали, пока все не были удовлетворены». [ 1 ] По словам Джеффа Каксайда , этот процесс существенно отличался от процесса создания предыдущих альбомов Isis, поскольку «на этой пластинке все много писали. Нет ни одной песни, которую можно было бы приписать одному человеку». [ 1 ]
По словам Тернера, задумка и звучание альбома были органическими, а не спроектированными: «[мы] были гораздо больше заинтересованы в исследовании эмбиентных пространств - и эти вещи, как правило, диктуют более длительную структуру. Это не было сознательным решением с нашей стороны; Думаю, это просто природа стиля, в котором мы пишем». [ 2 ]
После работы с участниками 27 в качестве приглашенных музыкантов на предыдущем полноформатном альбоме Oceanic , для Panopticon Isis обратилась к Джастину Ченселлору , басисту товарищей по туру Tool . По словам Тернера, «он был одним из первых имен в списке. Он в группе, которую мы все уважаем друг друга, и мы чувствовали, что он человек, который понимает, что мы делаем, и может сосредоточиться на том, чего мы пытаемся достичь. Но у него также есть некоторые интересные аспекты его музыкальной личности, которые, как мы думали, хорошо сочетаются с нашим стилем». [ 2 ] Wavering Radiant , последний альбом Isis 2009 года, включает Адама Джонса , также участника Tool, в качестве приглашенного музыканта. [ 3 ]
Запись проходила в Paramount Studios, Лос-Анджелес, Калифорния , с июня по июль 2004 года. [ 4 ] Продюсером альбома стал давний соавтор Мэтт Бэйлс . [ 4 ] Первоначально альбом был записан на аналоговую пленку; После возвращения в студию после релиза, чтобы забрать мастер-ролики, половина из них оказалась пропавшей и предположительно украденной. [ 5 ] Альбом был выпущен в формате компакт-диска 19 октября 2004 года на лейбле Ipecac Recordings . [ 6 ] выпуском винила занимались Robotic Empire в США и Trust No One в Европе. [ 7 ] [ 8 ] Японское издание было подготовлено компанией Daymare Recordings, которая выпустила специальное издание с улучшенным видео и дигипаком . [ 9 ] Он вошел в чарт Billboard Independent Albums США 6 ноября под номером 47 и оставался там в течение недели; это было первое появление Isis в чартах в каком-либо качестве. [ 10 ]
В поддержку выпуска альбома Isis много гастролировала. Их мировое турне длилось долгое время в Соединенных Штатах, концертах в Австралии, выступлении в Японии с Converge и Mastodon и еще одном продолжительном периоде в Европе. [ 11 ] Помимо интенсивного гастрольного режима, они также выступили в Музее современного искусства Лос-Анджелеса в поддержку выставки минималистского искусства 50-х и 60-х годов . [ 12 ]
Музыкальное видео - первое для Isis - было выпущено на трек "In Fiction", снятое Джошем Грэмом в конце 2004 года; [ 2 ] [ 13 ] Однако трек не был выпущен как сингл. Видео в значительной степени затрагивает общую тему альбома - слежку: молодая главная героиня убегает от пяти безликих наблюдателей и повсеместного видеонаблюдения. В конце видео она превращается в черную миазму, которая расширяется по мере того, как из дыма растут усики. описывает его ощущение Ли Ван из PopMatters как использование повествовательного режима, подобного культовому французскому научно-фантастическому фильму 1962 года «Жете» ; он также обращает внимание на сине-черный оттенок видео, который используется в обложке альбома, «имитируя» черно-белый цвет. [ 14 ] Это сходство было доказано намеренным, поскольку гитарист Майкл Галлахер подтвердил, что это был намеренный намек. [ 15 ] Два трека из Panopticon — «Grinning Mouths» и «In Fiction» — были включены во фламандский фильм 2007 года «Ex Drummer» . [ 16 ]
Тема
[ редактировать ]
Центральная концепция альбома — это концепция его тезки, паноптикума : форма тюрьмы, придуманная утилитаристом Джереми Бентамом в 1785 году; центральная смотровая башня, окруженная камерами без окон. Намерение Бентама заключалось в том, чтобы успокоить заключенных страхом перед постоянным наблюдением, которое он описал как «новый способ получения власти разума над разумом в количестве, до сих пор не имеющем примеров». [ 17 ] Хотя во времена Бентама этот проект не был реализован, его считали важным достижением. ») использовал этот дизайн Например, Мишель Фуко (в книге «Дисциплина и наказание как метафору современных «дисциплинарных» обществ и их повсеместной склонности к наблюдению и нормализации. Фуко предполагает, что не только тюрьмы, но и все иерархические структуры, такие как армия, школа, больница и фабрика, на протяжении истории развивались, напоминая Паноптикум Бентама. Совсем недавно его стали использовать для описания Интернета . В примечаниях также цитируются писатель-технолог Говард Рейнгольд и футурист Алекс Штеффен : [ 4 ] говоря о своей обеспокоенности распространением слежки в современном обществе и о том, что это представляет собой «общество-паноптикум».
И Фуко, и Бентам цитируются в аннотации, и Тернер открыто рассказывает об их влиянии; как политический комментарий, так и полемический материал.
Я понимаю, почему Бентам нашел этот дизайн вдохновляющим и, возможно, полезным, но мне он также кажется совершенно коварной и в то же время манипулятивной идеей, способом контроля и разделения людей, что является центральной темой эссе Фуко. [ 2 ]
Одна вещь, о которой я имел в виду, — это, возможно, некая контролирующая сила, современным аналогом которой может быть правительство США и, в частности, его администрация. Если вы хотите посмотреть на это с этой точки зрения, то существует определенный тип центральной власти, и они используют эту технологию для улучшения своих средств наблюдения. Это другой тип конструкции, но та же идея: есть центральная контролирующая сила, и в случае с Интернетом они используют множество инструментов для исследования и направления внимания своего населения.
Аарон Тернер, интервью Андреаса Коля [ 1 ]
Хотя рецензенты уловили в мнимых темах альбома политические интонации, [ 18 ] считая его «беззастенчиво прогрессивным по своим амбициям и размерам», [ 19 ] Тернер не хочет признавать такую повестку дня. «Я бы не решился назвать эту пластинку «политической», потому что ИГИЛ никогда не занимало публичную политическую позицию по каким-либо вопросам. В то же время она призвана провести параллель между системой, созданной Бентамом, и тем, что происходит в мире прямо сейчас. ". [ 2 ] Точно так же он отмечает, что альбом «абсолютно не связан с политической повесткой дня. Когда я пишу альбом, я всегда стараюсь писать о вещах, которые касаются моей жизни. И я пытаюсь найти вещи, к которым я эмоционально и интеллектуально привязан. Мы никогда не были политической группой. Но сейчас политика имеет такое большое значение. Вы можете путешествовать куда угодно и просто не можете их игнорировать. И это одна из главных вещей, которые занимали меня во время создания этой пластинки. Таким образом, помимо того, что эти вещи просто интересны сами по себе, они имеют большое отношение к тому, что происходит в мире прямо сейчас [...] Я думаю, что эти вещи имеют отношение к жизни каждого, особенно ко мне и этой группе, и к тому, что мы испытали в жизни. в этой стране за последние пару лет. А еще я думаю, что мои тексты иногда настолько абстрактны и фрагментированы, что мне кажется, что они лучше отражают то, о чем я пишу, чем печатные тексты». [ 1 ] Несмотря на свое отрицание того, что «Паноптикум» является политически мотивированным, Тернер действительно ссылается на период правления тогдашней администрации Джорджа Буша-младшего как на источник вдохновения; о том, что эссе Бентама имело отношение к тому, чтобы «поразить с точки зрения того, как [оно] обращается со своими гражданами снаружи и внутри страны». [ 2 ]

Помимо макроскопичности, Тернер признал, что этот альбом более личный, чем предыдущие релизы. «Для меня эта пластинка гораздо более органична [чем Oceanic ]. Он действительно гораздо более сфокусирован и гораздо более последователен, чем Oceanic . Я действительно чувствую, что это имеет более широкое эмоциональное ощущение, потому что в содержании за этим стоит гораздо больше личного. Я не знаю, как это отражается в музыке. В нем есть еще много вещей, с которыми я имел дело во время написания пластинки и с тех пор, скажем, Celestial . На самом деле, трудно сказать». [ 1 ]
Уэйд Керган из Allmusic почувствовал обложку альбома, почти изометрическую аэрофотоснимку южного Сан-Франциско и Сан-Бруно, Калифорния . [ 20 ] «идеально сочетается с эпической музыкой на самом диске», [ 21 ] а Pitchfork Media охарактеризовал это как фотографию «спутникового шпиона». Брэндон Стосуи из [ 22 ] Тернер отметил, что связь между произведением искусства и темой была «определенно преднамеренной», заявив далее, что он «хотел, чтобы это было чем-то тонким, но не очевидным сразу». [ 11 ]
Звук
[ редактировать ]Описывая звучание альбома, критики часто называли группы, работающие на тех же звуковых уровнях, что и Isis. Обозреватель Allmusic Уэйд Керган отметил: «[t]он звучит «такой же угловатый, как праотцы пост-рока Слинт , и такой же космически обширный, как Neurosis , но ближе к интенсивности хардкора, чем любой из них». [ 21 ] в то время как в обзоре Uncut говорится, что «Паноптикум» представляет собой «редко исследуемую среднюю точку между My Bloody Valentine и Slayer ». [ 23 ] Кроме того, его звучание сравнивали с звучанием High on Fire , Tool , A Perfect Circle , Mogwai , Sigur Ros , [ 24 ] Пинк Флойд , The Cure , [ 19 ] Да благословит тебя Бог! Черный Император и Поездка от различных рецензентов. [ 22 ]
Также становится очевидным, что со времени нашего первого демо мы постоянно шли в этом направлении, становясь все более и более атмосферными, текстурные элементы выходили все больше и больше на передний план и, очевидно, становились все более мелодичными с каждым релизом.
Аарон Тернер, интервью Андреаса Коля [ 1 ]
Многие рецензенты сравнили альбом с оригинальной предыдущей пластинкой Isis Oceanic . [ 25 ] часто отмечая «прогрессию». Сам Тернер заявил: «Я согласен, что это естественное развитие Oceanic . Это, безусловно, эволюция и шаг вперед». [ 1 ] В плане звучания, по сравнению с Oceanic , «барабаны и вокал погружены в воду, риффы замысловато монолитны», а электроника и синтезаторы становятся более заметными; [ 22 ] это привело к тому, что его охарактеризовали как «немного более отточенный». [ 21 ]
Как и во всех релизах Isis, тексты практически неразборчивы; [ 21 ] то, что осознает Тернер, а также его последствия. «Даже если вы носитель языка, иногда невозможно правильно разобрать текст. Время от времени я в противоречии по этому поводу. Но мне всегда кажется, что я даю достаточно включенного текста, иллюстраций и образов, которые дают людям некую подсказку, чтобы понять это. Но оставляет это в определенной степени открытым относительно намерения, стоящего за этим. [...] При создании альбома для нас на первом месте музыка, а на втором — тексты». [ 1 ] В статье для Decibel Эндрю Боназелли отметил, что, хотя только 30 процентов текстов были понятны, они были «чрезвычайно продуманными». [ 26 ]
Многие критики связали концептуальные корни альбома с его звучанием; это было описано как «[вызывающее] чувство ползущего вуайеризма». [ 22 ] Некоторые, однако, отметили, что это представление «искажается» звучанием альбома. [ 18 ] Как объясняет Майк Дайвер из Drowned in Sound в восторженном обзоре: «['Panopticon'] вводящее в заблуждение название; ничего ужасающего не возникает из множества слоев звука. Действительно, что касается записей Isis, это положительно радует». [ 27 ] Точно так же его ощущение, сравниваемое с пластинкой современника Pelican 2005 года « The Fire in Our Throats Will Beckon the Thaw» , Эндрю Боназелли описывает как «триумфальное». [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Остин Хроника | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Утопленный в звуке | 10/10 [ 27 ] |
ОндаРок | 7.5/10 [ 28 ] |
Ox-Fanzine | 9/10 [ 29 ] |
Вилы | 8.4/10 [ 22 ] |
Рок-жесткий | 9.5/10 [ 30 ] |
Спутникмузыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Крошечные микс-кассеты | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Критическая реакция на «Паноптикум» в целом была очень теплой; некоторые дали очень высокую оценку, другие сочли ее средней. Хотя он не подвергался критике со стороны каких-либо крупных изданий, некоторые сочли его немного уступающим Oceanic , выпущенному двумя годами ранее. Как отметил Майкл Чами в своей рецензии для Austin Chronicle , оно «не достигает высот и не спускается в глубины Океании , но это удивительное путешествие в место, не похожее ни на одно другое». [ 24 ] Обзор Tiny Mix Tapes согласился с этим, заявив, что Panopticon «не затмевает Oceanic ». [ 18 ] Подробно рассказывая об этом, обозреватель Punknews отметил: «Единственный недостаток, который я нашел в этой во всех остальных отношениях образцовой записи, заключался в менее захватывающей общей структуре пластинки; в то время как «Океаник» был [...] новым по своей структуре, где каждая глава образует общую дугу, «Паноптикум» больше похож на серию рассказов – возможно, несвязанных между собой – но явно написанных одной рукой». [ 32 ] Другие не согласились; Брэндон Стосуи из Pitchfork назвал его «более сильным рекордом», чем Oceanic . [ 22 ] Следующий альбом Isis, In the Absence of Truth 2006 года , был встречен гораздо менее тепло как критиками, так и самой группой. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Рецензенты согласились, что «те, у кого хорошая концентрация внимания, найдут [альбом] чрезвычайно полезным»; [ 23 ] как поясняется в обзоре Punknews, «эта пластинка требует от слушателя многого - внимания и терпения, конечно же - те, кто даст ей шанс, найдут по-настоящему особенную группу, которой удается постоянно превосходить ожидания». [ 32 ] Точно так же сосредоточив внимание на продолжительности треков, Брэндон Стосуй из Pitchfork Media назвал пластинку «звездной классической музыкой». [ 22 ] Это способствовало тому, что «запись [придала] совершенно новый мелодический смысл, [что сделало альбом] их самой дружелюбной и доступной работой на сегодняшний день». [ 32 ]
Ник Грин назвал "Wills Dissolve" выдающимся треком. [ 19 ] в то время как Майк Дайвер из Drowned in Sound выбрал "Backlit" и "Altered Course" как "две самые эмоционально захватывающие рок-песни за десятилетие или больше". [ 27 ] Чами считал «Измененный курс» «мастерски построенным ледниковым потоком, с тяжелым барабанным боем Аарона Харриса , удерживающим мачту направленной сквозь сокрушительную турбулентность». [ 24 ] Вступительная песня "So Did We" была признана во всем бэк-каталоге Isis "второй только по внутреннему удовлетворению после "Celestial (The Tower)" [ ] Celestial ". [ 26 ] Анализируя этот трек дальше, в обзоре Punknews было обнаружено, что «[т] структура повторяющихся тем с основной «сюжетной линией» больше похожа на классическое аристотелевское повествование , чем на песню; в ней нет традиционных куплетов, припевов или чего-либо еще знакомого. " [ 32 ]
Альбом также получил неоднозначную оценку от Пэта Лонга из Uncut , который охарактеризовал альбом как «Красноглазое эмбиент-металлическое гудение» и поставил под сомнение связь между темами слежки и характером самой инструментальной музыки, несмотря на то, что он пришел к выводу, что «эти те, кто долго концентрирует внимание, найдут [этот альбом] чрезвычайно полезным». [ 23 ] Майк Дайвер из Drowned in Sound был однозначен в своей оценке, заявив: «То, что это метал-альбом года, бесспорно». [ 27 ] Decibel поставил Panopticon на 33-е место среди лучших альбомов десятилетия. [ 26 ] в то время как Sputnikmusic поставил его на 74-е место, Ченнинг Фриман из последнего написал, что альбом «свободен от уловок, от которых страдает этот жанр, и хотя бесчисленное множество других групп забили бы их формулу до смерти, Panopticon по-прежнему стоит на голову выше других альбомов своего рода». [ 36 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Isis.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Мы тоже" | 7:31 |
2. | "С подсветкой" | 7:43 |
3. | «В художественной литературе» | 8:58 |
4. | "Воля растворяется" | 6:47 |
5. | "Синдик звонки" | 9:39 |
6. | "Altered Course" ( инструментал; с участием Джастина Ченселлора ) | 9:58 |
7. | «Ухмыляющиеся рты» | 8:27 |
Общая длина: | 59:03 [ 4 ] |
Персонал
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Коль, Андреас (1 октября 2004 г.). «Интервью с Исидой» . Южные отчеты . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Ник (ноябрь 2004 г.). «Самая неметал-группа Isis продолжает проливать свет на этот жанр своим альбомом Panopticon » . Децибел (2). Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года.
- ^ «Isis готовит новый альбом« Radiant »». Керранг! (1245): 11. 24 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паноптикум (примечания на обложке компакт-диска). Исида. Записи ипекакуаны. 2004. МПК-057.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «ПРАЙМЕР: Аарон Тернер вновь посещает весь каталог Исиды» . Одноименный . Поп Март Медиа. 4 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ «Записи Ипекак – Исида» . Записи Ипекакуаны . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Дискография» . Роботизированная Империя . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «ИГИЛ – Паноптикум 2xLP» . Не доверяйте никому записям. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ паноптикум (на японском языке). Записи Дэймэра. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ « Паноптикум – Исида» . Рекламный щит . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доннелли, Джастин (2005). «Особенное интервью ИГИЛ» . Вздутие . Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Эпштейн, Дэн (февраль 2005 г.). «Искусство войны» . Револьвер . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ «Интервью с Джеффом Каксидом» . Глобальное господство. 25 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Ван, Ли (12 декабря 2006 г.). «Исида: Прояснение глаз [DVD]» . ПопМатерс . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Яшке, Магнус (ноябрь 2005 г.). «Интервью Isis/MGR» . Творческое затмение. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Кредиты» . Официальный сайт бывшего барабанщика . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Бентам, Джереми (1787). "Предисловие". .
- ^ Перейти обратно: а б с д Григсби. «Исида – Паноптикум » . Крошечные микстейпы . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Терри, Ник (декабрь 2004 г.). «Исида – Паноптикум » . Децибел (3). Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года.
- ^ Расти, Кори (2004). «Исида» . CMJ (129): 10 . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Керган, Уэйд. « Паноптикум – Исида» . Вся музыка . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стосуй, Брэндон (8 ноября 2004 г.). «Исида: Паноптикум » . Вилы . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Долго, Пэт. «Красноглазый эмбиент-металлический дрон» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чами, Майкл (26 ноября 2004 г.). «Фазы и этапы» . Остин Хроникл . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Сэвидж, Милтон (13 мая 2009 г.). «Исида: Колеблющееся Сияние » . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боназелли, Эндрю (ноябрь 2009 г.). «33: Исида – Паноптикум » . Децибел (100 величайших металлических альбомов десятилетия): 28. ISSN 1557-2137 . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дайвер, Майк (1 октября 2004 г.). «Исида – Паноптикум » . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ "Исида - биография, отзывы, стриминг, дискография, фото" . ОндаРок .
- ^ Германия, Ox Fanzine, Золинген. "Обзор" . www.ox-fanzine.de .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «ИГИЛ – Паноптикум» . ROCK HARD Heavy-Metal-Магазин .
- ^ Робертсона (28 августа 2009 г.). «Исида – Паноптикум» . Спутникмузыка . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Обен (19 октября 2004 г.). «Исида – Паноптикум » . Punknews.org . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ « В отсутствии истины » . Метакритик . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Беннетт, Дж. (июнь 2009 г.). «Пять живых». Децибел (56): 68–73.
- ^ Ной (8 июня 2009 г.). «Интервью: Аарон Тернер из ИГИЛ и Джефф Кэксид!» . Детская площадка Бостон. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Sputnikmusic — 100 лучших альбомов десятилетия (75 – 51) «Staff Blog» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паноптикум на Bandcamp (транслируемая копия при наличии лицензии)