Jump to content

Паноптикум (альбом)

Паноптикум
На обложке альбома изображен аэрофотоснимок американского города, окрашенный в отчетливый синий оттенок. Название группы и название альбома относительно небольшие, посередине левой части изображения.
Студийный альбом
Выпущенный 19 октября 2004 г. ( 19.10.2004 )
Записано Paramount Studios, Лос-Анджелес , Калифорния , июнь – июль 2004 г.
Жанр Пост-метал , сладж-метал , прогрессив-метал
Длина 59 : 03
Этикетка Ипекакуа (CD)
( МПК-057 )
Никому не верь (винил)
(TNO027) (Европа)
Империя роботов (винил)
(РОБО 041) (США)
Записи Дэймэра (компакт-диск)
(PTCD-1012) (Япония)
Продюсер Исида, Мэтт Бэйлс
ИГИЛ Хронология
океанический
(2002)
Паноптикум
(2004)
В отсутствие истины
(2006)
Обложка винилового издания
Обложка Robotic Empire . винилового издания

Panopticon — третий полноформатный альбом Лос-Анджелеса, штат Калифорния из пост-метал группы ISIS , выпущенный Ipecac Recordings в 2004 году. Название альбома заимствовано из философа Джереми Бентама паноптикума тюремного идеала философом/историком Мишелем Фуко и более позднего аллегорического присвоения концепция . Примечания к книге также включают цитаты писателя-технолога Говарда Рейнгольда и футуриста Алекса Штеффена ; Как концептуальный альбом , Panopticon фокусируется на распространении технологий наблюдения в современном обществе и роли правительства в этом распространении.

Критическая реакция на «Паноптикум» в целом была очень теплой; 2002 года Поскольку он последовал за получившим признание критиков Oceanic , многие рецензенты поспешили сравнить их. Все пришли к единому мнению, что «Паноптикум» представляет собой своего рода прогресс. Звук альбома продолжил отход ISIS от ограничений сладжа и металла , которые были отличительными чертами их раннего материала, и продолжил путь пост-метала, достигнутый за счет более активного использования мелодии и чистого вокала.

29 апреля 2014 года на лейбле Ipecac Recordings была выпущена роскошная версия Panopticon , обновленная Микой Юссилой. Он содержит дополнительную музыку в переходах к "Wills Dissolve" и обратно, что добавляет 10 секунд к общему времени звучания альбома.

Написание, запись и выпуск

[ редактировать ]

Написание альбома началось в сентябре 2003 года, вскоре после того, как Isis переехала из Бостона в Лос-Анджелес. По словам гитариста Майка Галлахера , «мы начали работать над идеями для песен и звуков индивидуально, в парах или всей группой, пока не смогли воплотить идеи в песни, которыми мы все были довольны и могли поддержать». [ 1 ] Хотя некоторые треки возникли в результате «небольших джемов», которые группа делала на саундчеке, большая часть альбома была создана во время написания нового материала. [ 1 ] Галлахер добавляет: «Говоря в музыкальном плане, Panopticon выдвинул пару идей, которые крутились в наших головах какое-то время, но основная их часть была написана после того, как мы решили, что пришло время записать новую пластинку. Процесс написания в основном состоял из того, что человек начинал идею песни дома, а затем либо объединялся с кем-то еще, либо доносил ее всем, где над ней работали и дорабатывали, пока все не были удовлетворены». [ 1 ] По словам Джеффа Каксайда , этот процесс существенно отличался от процесса создания предыдущих альбомов Isis, поскольку «на этой пластинке все много писали. Нет ни одной песни, которую можно было бы приписать одному человеку». [ 1 ]

По словам Тернера, задумка и звучание альбома были органическими, а не спроектированными: «[мы] были гораздо больше заинтересованы в исследовании эмбиентных пространств - и эти вещи, как правило, диктуют более длительную структуру. Это не было сознательным решением с нашей стороны; Думаю, это просто природа стиля, в котором мы пишем». [ 2 ]

После работы с участниками 27 в качестве приглашенных музыкантов на предыдущем полноформатном альбоме Oceanic , для Panopticon Isis обратилась к Джастину Ченселлору , басисту товарищей по туру Tool . По словам Тернера, «он был одним из первых имен в списке. Он в группе, которую мы все уважаем друг друга, и мы чувствовали, что он человек, который понимает, что мы делаем, и может сосредоточиться на том, чего мы пытаемся достичь. Но у него также есть некоторые интересные аспекты его музыкальной личности, которые, как мы думали, хорошо сочетаются с нашим стилем». [ 2 ] Wavering Radiant , последний альбом Isis 2009 года, включает Адама Джонса , также участника Tool, в качестве приглашенного музыканта. [ 3 ]

Запись проходила в Paramount Studios, Лос-Анджелес, Калифорния , с июня по июль 2004 года. [ 4 ] Продюсером альбома стал давний соавтор Мэтт Бэйлс . [ 4 ] Первоначально альбом был записан на аналоговую пленку; После возвращения в студию после релиза, чтобы забрать мастер-ролики, половина из них оказалась пропавшей и предположительно украденной. [ 5 ] Альбом был выпущен в формате компакт-диска 19 октября 2004 года на лейбле Ipecac Recordings . [ 6 ] выпуском винила занимались Robotic Empire в США и Trust No One в Европе. [ 7 ] [ 8 ] Японское издание было подготовлено компанией Daymare Recordings, которая выпустила специальное издание с улучшенным видео и дигипаком . [ 9 ] Он вошел в чарт Billboard Independent Albums США 6 ноября под номером 47 и оставался там в течение недели; это было первое появление Isis в чартах в каком-либо качестве. [ 10 ]

В поддержку выпуска альбома Isis много гастролировала. Их мировое турне длилось долгое время в Соединенных Штатах, концертах в Австралии, выступлении в Японии с Converge и Mastodon и еще одном продолжительном периоде в Европе. [ 11 ] Помимо интенсивного гастрольного режима, они также выступили в Музее современного искусства Лос-Анджелеса в поддержку выставки минималистского искусства 50-х и 60-х годов . [ 12 ]

Музыкальное видео - первое для Isis - было выпущено на трек "In Fiction", снятое Джошем Грэмом в конце 2004 года; [ 2 ] [ 13 ] Однако трек не был выпущен как сингл. Видео в значительной степени затрагивает общую тему альбома - слежку: молодая главная героиня убегает от пяти безликих наблюдателей и повсеместного видеонаблюдения. В конце видео она превращается в черную миазму, которая расширяется по мере того, как из дыма растут усики. описывает его ощущение Ли Ван из PopMatters как использование повествовательного режима, подобного культовому французскому научно-фантастическому фильму 1962 года «Жете» ; он также обращает внимание на сине-черный оттенок видео, который используется в обложке альбома, «имитируя» черно-белый цвет. [ 14 ] Это сходство было доказано намеренным, поскольку гитарист Майкл Галлахер подтвердил, что это был намеренный намек. [ 15 ] Два трека из Panopticon — «Grinning Mouths» и «In Fiction» — были включены во фламандский фильм 2007 года «Ex Drummer» . [ 16 ]

Чертеж Паноптикума Джереми Бентама, 1791 год.

Центральная концепция альбома — это концепция его тезки, паноптикума : форма тюрьмы, придуманная утилитаристом Джереми Бентамом в 1785 году; центральная смотровая башня, окруженная камерами без окон. Намерение Бентама заключалось в том, чтобы успокоить заключенных страхом перед постоянным наблюдением, которое он описал как «новый способ получения власти разума над разумом в количестве, до сих пор не имеющем примеров». [ 17 ] Хотя во времена Бентама этот проект не был реализован, его считали важным достижением. ») использовал этот дизайн Например, Мишель Фуко (в книге «Дисциплина и наказание как метафору современных «дисциплинарных» обществ и их повсеместной склонности к наблюдению и нормализации. Фуко предполагает, что не только тюрьмы, но и все иерархические структуры, такие как армия, школа, больница и фабрика, на протяжении истории развивались, напоминая Паноптикум Бентама. Совсем недавно его стали использовать для описания Интернета . В примечаниях также цитируются писатель-технолог Говард Рейнгольд и футурист Алекс Штеффен : [ 4 ] говоря о своей обеспокоенности распространением слежки в современном обществе и о том, что это представляет собой «общество-паноптикум».

И Фуко, и Бентам цитируются в аннотации, и Тернер открыто рассказывает об их влиянии; как политический комментарий, так и полемический материал.

Я понимаю, почему Бентам нашел этот дизайн вдохновляющим и, возможно, полезным, но мне он также кажется совершенно коварной и в то же время манипулятивной идеей, способом контроля и разделения людей, что является центральной темой эссе Фуко. [ 2 ]

Одна вещь, о которой я имел в виду, — это, возможно, некая контролирующая сила, современным аналогом которой может быть правительство США и, в частности, его администрация. Если вы хотите посмотреть на это с этой точки зрения, то существует определенный тип центральной власти, и они используют эту технологию для улучшения своих средств наблюдения. Это другой тип конструкции, но та же идея: есть центральная контролирующая сила, и в случае с Интернетом они используют множество инструментов для исследования и направления внимания своего населения.

Аарон Тернер, интервью Андреаса Коля [ 1 ]

Хотя рецензенты уловили в мнимых темах альбома политические интонации, [ 18 ] считая его «беззастенчиво прогрессивным по своим амбициям и размерам», [ 19 ] Тернер не хочет признавать такую ​​повестку дня. «Я бы не решился назвать эту пластинку «политической», потому что ИГИЛ никогда не занимало публичную политическую позицию по каким-либо вопросам. В то же время она призвана провести параллель между системой, созданной Бентамом, и тем, что происходит в мире прямо сейчас. ". [ 2 ] Точно так же он отмечает, что альбом «абсолютно не связан с политической повесткой дня. Когда я пишу альбом, я всегда стараюсь писать о вещах, которые касаются моей жизни. И я пытаюсь найти вещи, к которым я эмоционально и интеллектуально привязан. Мы никогда не были политической группой. Но сейчас политика имеет такое большое значение. Вы можете путешествовать куда угодно и просто не можете их игнорировать. И это одна из главных вещей, которые занимали меня во время создания этой пластинки. Таким образом, помимо того, что эти вещи просто интересны сами по себе, они имеют большое отношение к тому, что происходит в мире прямо сейчас [...] Я думаю, что эти вещи имеют отношение к жизни каждого, особенно ко мне и этой группе, и к тому, что мы испытали в жизни. в этой стране за последние пару лет. А еще я думаю, что мои тексты иногда настолько абстрактны и фрагментированы, что мне кажется, что они лучше отражают то, о чем я пишу, чем печатные тексты». [ 1 ] Несмотря на свое отрицание того, что «Паноптикум» является политически мотивированным, Тернер действительно ссылается на период правления тогдашней администрации Джорджа Буша-младшего как на источник вдохновения; о том, что эссе Бентама имело отношение к тому, чтобы «поразить с точки зрения того, как [оно] обращается со своими гражданами снаружи и внутри страны». [ 2 ]

Помимо макроскопичности, Тернер признал, что этот альбом более личный, чем предыдущие релизы. «Для меня эта пластинка гораздо более органична [чем Oceanic ]. Он действительно гораздо более сфокусирован и гораздо более последователен, чем Oceanic . Я действительно чувствую, что это имеет более широкое эмоциональное ощущение, потому что в содержании за этим стоит гораздо больше личного. Я не знаю, как это отражается в музыке. В нем есть еще много вещей, с которыми я имел дело во время написания пластинки и с тех пор, скажем, Celestial . На самом деле, трудно сказать». [ 1 ]

Уэйд Керган из Allmusic почувствовал обложку альбома, почти изометрическую аэрофотоснимку южного Сан-Франциско и Сан-Бруно, Калифорния . [ 20 ] «идеально сочетается с эпической музыкой на самом диске», [ 21 ] а Pitchfork Media охарактеризовал это как фотографию «спутникового шпиона». Брэндон Стосуи из [ 22 ] Тернер отметил, что связь между произведением искусства и темой была «определенно преднамеренной», заявив далее, что он «хотел, чтобы это было чем-то тонким, но не очевидным сразу». [ 11 ]

Описывая звучание альбома, критики часто называли группы, работающие на тех же звуковых уровнях, что и Isis. Обозреватель Allmusic Уэйд Керган отметил: «[t]он звучит «такой же угловатый, как праотцы пост-рока Слинт , и такой же космически обширный, как Neurosis , но ближе к интенсивности хардкора, чем любой из них». [ 21 ] в то время как в обзоре Uncut говорится, что «Паноптикум» представляет собой «редко исследуемую среднюю точку между My Bloody Valentine и Slayer ». [ 23 ] Кроме того, его звучание сравнивали с звучанием High on Fire , Tool , A Perfect Circle , Mogwai , Sigur Ros , [ 24 ] Пинк Флойд , The Cure , [ 19 ] Да благословит тебя Бог! Черный Император и Поездка от различных рецензентов. [ 22 ]

Также становится очевидным, что со времени нашего первого демо мы постоянно шли в этом направлении, становясь все более и более атмосферными, текстурные элементы выходили все больше и больше на передний план и, очевидно, становились все более мелодичными с каждым релизом.

Аарон Тернер, интервью Андреаса Коля [ 1 ]

Многие рецензенты сравнили альбом с оригинальной предыдущей пластинкой Isis Oceanic . [ 25 ] часто отмечая «прогрессию». Сам Тернер заявил: «Я согласен, что это естественное развитие Oceanic . Это, безусловно, эволюция и шаг вперед». [ 1 ] В плане звучания, по сравнению с Oceanic , «барабаны и вокал погружены в воду, риффы замысловато монолитны», а электроника и синтезаторы становятся более заметными; [ 22 ] это привело к тому, что его охарактеризовали как «немного более отточенный». [ 21 ]

Как и во всех релизах Isis, тексты практически неразборчивы; [ 21 ] то, что осознает Тернер, а также его последствия. «Даже если вы носитель языка, иногда невозможно правильно разобрать текст. Время от времени я в противоречии по этому поводу. Но мне всегда кажется, что я даю достаточно включенного текста, иллюстраций и образов, которые дают людям некую подсказку, чтобы понять это. Но оставляет это в определенной степени открытым относительно намерения, стоящего за этим. [...] При создании альбома для нас на первом месте музыка, а на втором — тексты». [ 1 ] В статье для Decibel Эндрю Боназелли отметил, что, хотя только 30 процентов текстов были понятны, они были «чрезвычайно продуманными». [ 26 ]

Многие критики связали концептуальные корни альбома с его звучанием; это было описано как «[вызывающее] чувство ползущего вуайеризма». [ 22 ] Некоторые, однако, отметили, что это представление «искажается» звучанием альбома. [ 18 ] Как объясняет Майк Дайвер из Drowned in Sound в восторженном обзоре: «['Panopticon'] вводящее в заблуждение название; ничего ужасающего не возникает из множества слоев звука. Действительно, что касается записей Isis, это положительно радует». [ 27 ] Точно так же его ощущение, сравниваемое с пластинкой современника Pelican 2005 года « The Fire in Our Throats Will Beckon the Thaw» , Эндрю Боназелли описывает как «триумфальное». [ 26 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 21 ]
Остин Хроника [ 24 ]
Утопленный в звуке 10/10 [ 27 ]
ОндаРок 7.5/10 [ 28 ]
Ox-Fanzine 9/10 [ 29 ]
Вилы 8.4/10 [ 22 ]
Рок-жесткий 9.5/10 [ 30 ]
Спутникмузыка [ 31 ]
Крошечные микс-кассеты [ 18 ]
Необрезанный [ 23 ]

Критическая реакция на «Паноптикум» в целом была очень теплой; некоторые дали очень высокую оценку, другие сочли ее средней. Хотя он не подвергался критике со стороны каких-либо крупных изданий, некоторые сочли его немного уступающим Oceanic , выпущенному двумя годами ранее. Как отметил Майкл Чами в своей рецензии для Austin Chronicle , оно «не достигает высот и не спускается в глубины Океании , но это удивительное путешествие в место, не похожее ни на одно другое». [ 24 ] Обзор Tiny Mix Tapes согласился с этим, заявив, что Panopticon «не затмевает Oceanic ». [ 18 ] Подробно рассказывая об этом, обозреватель Punknews отметил: «Единственный недостаток, который я нашел в этой во всех остальных отношениях образцовой записи, заключался в менее захватывающей общей структуре пластинки; в то время как «Океаник» был [...] новым по своей структуре, где каждая глава образует общую дугу, «Паноптикум» больше похож на серию рассказов – возможно, несвязанных между собой – но явно написанных одной рукой». [ 32 ] Другие не согласились; Брэндон Стосуи из Pitchfork назвал его «более сильным рекордом», чем Oceanic . [ 22 ] Следующий альбом Isis, In the Absence of Truth 2006 года , был встречен гораздо менее тепло как критиками, так и самой группой. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Рецензенты согласились, что «те, у кого хорошая концентрация внимания, найдут [альбом] чрезвычайно полезным»; [ 23 ] как поясняется в обзоре Punknews, «эта пластинка требует от слушателя многого - внимания и терпения, конечно же - те, кто даст ей шанс, найдут по-настоящему особенную группу, которой удается постоянно превосходить ожидания». [ 32 ] Точно так же сосредоточив внимание на продолжительности треков, Брэндон Стосуй из Pitchfork Media назвал пластинку «звездной классической музыкой». [ 22 ] Это способствовало тому, что «запись [придала] совершенно новый мелодический смысл, [что сделало альбом] их самой дружелюбной и доступной работой на сегодняшний день». [ 32 ]

Ник Грин назвал "Wills Dissolve" выдающимся треком. [ 19 ] в то время как Майк Дайвер из Drowned in Sound выбрал "Backlit" и "Altered Course" как "две самые эмоционально захватывающие рок-песни за десятилетие или больше". [ 27 ] Чами считал «Измененный курс» «мастерски построенным ледниковым потоком, с тяжелым барабанным боем Аарона Харриса , удерживающим мачту направленной сквозь сокрушительную турбулентность». [ 24 ] Вступительная песня "So Did We" была признана во всем бэк-каталоге Isis "второй только по внутреннему удовлетворению после "Celestial (The Tower)" [ ] Celestial ". [ 26 ] Анализируя этот трек дальше, в обзоре Punknews было обнаружено, что «[т] структура повторяющихся тем с основной «сюжетной линией» больше похожа на классическое аристотелевское повествование , чем на песню; в ней нет традиционных куплетов, припевов или чего-либо еще знакомого. " [ 32 ]

Альбом также получил неоднозначную оценку от Пэта Лонга из Uncut , который охарактеризовал альбом как «Красноглазое эмбиент-металлическое гудение» и поставил под сомнение связь между темами слежки и характером самой инструментальной музыки, несмотря на то, что он пришел к выводу, что «эти те, кто долго концентрирует внимание, найдут [этот альбом] чрезвычайно полезным». [ 23 ] Майк Дайвер из Drowned in Sound был однозначен в своей оценке, заявив: «То, что это метал-альбом года, бесспорно». [ 27 ] Decibel поставил Panopticon на 33-е место среди лучших альбомов десятилетия. [ 26 ] в то время как Sputnikmusic поставил его на 74-е место, Ченнинг Фриман из последнего написал, что альбом «свободен от уловок, от которых страдает этот жанр, и хотя бесчисленное множество других групп забили бы их формулу до смерти, Panopticon по-прежнему стоит на голову выше других альбомов своего рода». [ 36 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Isis.

Нет. Заголовок Длина
1. "Мы тоже" 7:31
2. "С подсветкой" 7:43
3. «В художественной литературе» 8:58
4. "Воля растворяется" 6:47
5. "Синдик звонки" 9:39
6. "Altered Course" ( инструментал; с участием Джастина Ченселлора ) 9:58
7. «Ухмыляющиеся рты» 8:27
Общая длина: 59:03 [ 4 ]

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Коль, Андреас (1 октября 2004 г.). «Интервью с Исидой» . Южные отчеты . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Ник (ноябрь 2004 г.). «Самая неметал-группа Isis продолжает проливать свет на этот жанр своим альбомом Panopticon » . Децибел (2). Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года.
  3. ^ «Isis готовит новый альбом« Radiant »». Керранг! (1245): 11. 24 января 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паноптикум (примечания на обложке компакт-диска). Исида. Записи ипекакуаны. 2004. МПК-057. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  5. ^ «ПРАЙМЕР: Аарон Тернер вновь посещает весь каталог Исиды» . Одноименный . Поп Март Медиа. 4 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
  6. ^ «Записи Ипекак – Исида» . Записи Ипекакуаны . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  7. ^ «Дискография» . Роботизированная Империя . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
  8. ^ «ИГИЛ – Паноптикум 2xLP» . Не доверяйте никому записям. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
  9. ^ паноптикум (на японском языке). Записи Дэймэра. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
  10. ^ « Паноптикум – Исида» . Рекламный щит . Проверено 6 апреля 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Доннелли, Джастин (2005). «Особенное интервью ИГИЛ» . Вздутие . Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  12. ^ Эпштейн, Дэн (февраль 2005 г.). «Искусство войны» . Револьвер . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  13. ^ «Интервью с Джеффом Каксидом» . Глобальное господство. 25 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  14. ^ Ван, Ли (12 декабря 2006 г.). «Исида: Прояснение глаз [DVD]» . ПопМатерс . Проверено 28 декабря 2010 г.
  15. ^ Яшке, Магнус (ноябрь 2005 г.). «Интервью Isis/MGR» . Творческое затмение. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  16. ^ «Кредиты» . Официальный сайт бывшего барабанщика . Проверено 5 июня 2011 г.
  17. ^ Бентам, Джереми (1787). "Предисловие". Паноптикум; или Инспекционная палата   .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Григсби. «Исида – Паноптикум » . Крошечные микстейпы . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Терри, Ник (декабрь 2004 г.). «Исида – Паноптикум » . Децибел (3). Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года.
  20. ^ Расти, Кори (2004). «Исида» . CMJ (129): 10 . Проверено 2 июля 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Керган, Уэйд. « Паноптикум – Исида» . Вся музыка . Проверено 28 декабря 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стосуй, Брэндон (8 ноября 2004 г.). «Исида: Паноптикум » . Вилы . Проверено 28 декабря 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Долго, Пэт. «Красноглазый эмбиент-металлический дрон» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Чами, Майкл (26 ноября 2004 г.). «Фазы и этапы» . Остин Хроникл . Проверено 28 декабря 2010 г.
  25. ^ Сэвидж, Милтон (13 мая 2009 г.). «Исида: Колеблющееся Сияние » . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Боназелли, Эндрю (ноябрь 2009 г.). «33: Исида – Паноптикум » . Децибел (100 величайших металлических альбомов десятилетия): 28. ISSN   1557-2137 . Проверено 24 марта 2011 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Дайвер, Майк (1 октября 2004 г.). «Исида – Паноптикум » . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  28. ^ "Исида - биография, отзывы, стриминг, дискография, фото" . ОндаРок .
  29. ^ Германия, Ox Fanzine, Золинген. "Обзор" . www.ox-fanzine.de . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ «ИГИЛ – Паноптикум» . ROCK HARD Heavy-Metal-Магазин .
  31. ^ Робертсона (28 августа 2009 г.). «Исида – Паноптикум» . Спутникмузыка . Проверено 4 декабря 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Обен (19 октября 2004 г.). «Исида – Паноптикум » . Punknews.org . Проверено 28 декабря 2010 г.
  33. ^ « В отсутствии истины » . Метакритик . Проверено 11 апреля 2011 г.
  34. ^ Беннетт, Дж. (июнь 2009 г.). «Пять живых». Децибел (56): 68–73.
  35. ^ Ной (8 июня 2009 г.). «Интервью: Аарон Тернер из ИГИЛ и Джефф Кэксид!» . Детская площадка Бостон. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  36. ^ «Sputnikmusic — 100 лучших альбомов десятилетия (75 – 51) «Staff Blog» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e60fe8672e85c4663ac2d2129e47748__1721523120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/48/2e60fe8672e85c4663ac2d2129e47748.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panopticon (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)