Христианская монашеска до 451
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Январь 2023 г. ) |
Монастырство (от греческого слова Монахос, означающий «одинокий») - это образ жизни, когда человек живет вне общества, под религиозными клятвами. [ 1 ]
Христианская монашеска развивалась как спонтанное религиозное движение, когда люди и группы выходят из общества на протяжении веков. К началу 400 -х годов тысячи христиан жили за пределами общества. Совет Чалкедона в 451 году официально признал христианский монашеский образ жизни и поместил все монашеские общины и отшельники под надзором и ответственностью епископов, ограничивая свободу движения монашеских лиц. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Египет был родиной христианской монашцы; [ 3 ] Это произошло там, в середине третьего века. Пол Фив признан первым одиноким отшельником , который утверждал, что жил один в пустыне в течение 97 лет. Первый монах рассматривается как Святой Энтони . В 285 году он вошел в пустыню, больше не довольствоваясь жизнью аскета . Его репутация святости привлекла растущий круг последователей, и в 305 году он организовал для них монашескую жизнь. Он считается первым из отцов пустыни . Мелания Старшая рассматривается как одна из первых матерей пустыни в 370 -х годах. [ 4 ] [ 5 ]
Выбор добровольно жить в бедности, отказавшись от всех мирских владений, был сложной концепцией до создания монастырей. Ранние христианские фигуры, такие как Ориген , Киприан и Памфилус, должны были показать в своей собственной жизни, что монашеский образ жизни, живущий в религиозной общине, отдельно от общества, был осуществимым. Полная практика повиновения третьему евангелическому совету относительно послушания религиозной власти стала возможной только после того, как идея монашеской жизни выросла и развивалась за пределы жизни в одиночестве как отшельник . [ 3 ]
В анте-никеновых аскетах человек, который хотел бы вести духовную жизнь, мог бы вести одну жизнь, практиковать долгие и частые посты, воздерживаться от мяса и вина и поддержать себя, если бы он смог, каким-то маленьким ручным русле, сохраняя только достаточно денег как было абсолютно необходимо для его собственной среды существования и отдавать остальным бедным. [ 3 ] Если бы он был образованным человеком, он мог бы работать в церкви в качестве катехизаторов . Очень часто он надевал такую платью, которая отмечала владельца как философа строгой школы. [ 3 ]
В Египте, в то время, когда Святой Антоний впервые принял аскетическую жизнь, в хижинах и деревнях жили ряд аскетов. Когда Святой Антоний умер (356 или 357), в Египте процветали два типа монашца. Были деревни или колонии отшельников - эрмитичный тип; и монастыри, в которых проходила общественная жизнь - кенобитный тип.
Греческое слово μοναχός ( Monachós ), которое в настоящее время обычно используется для обозначения монаха, впервые использовалось для обозначения «монаха» в папирусе, обнаруженном в 1970 -х годах. Он содержит юридическую петицию с 324 года нашей эры, поданной Аурелиусом Исидором, человеком из города Карани в Египте. Это указывает на то, что в начале 4 -го века монастырство уже хорошо зарекомендовало себя в Египте. [ 6 ] [ 7 ]
Отшельник жизни
[ редактировать ]Монашественство, установленное под прямым влиянием Святого Антония, стала нормой в северном Египте. В отличие от полностью конобитной системы, установленной Пахомиусом на юге, она продолжала иметь полуэремитический характер, монахов, живущих обычно в отдельных клетках или хижинах, и собираются лишь изредка для церковных служб; И жизнь, которую они жили, не была общественной жизнью в соответствии с правилом. Это была форма монашеской жизни в пустынях Нитрии и Сцита, как изображена Палладиусом и Кассианом . Такие группы полузависимых эрмидажей были позже натронуты Лаурас или Лавры . [ 8 ]
Краткое обследование первых глав послужит Палладиуса истории описанием первого типа.
Палладий был монахом из Палестины, которая в 388 году отправилась в Египет. Приземляясь в Александрии, он положил себя в руки священника по имени Исидор, который в раннем возрасте был отшельником в Нитрии и теперь, очевидно, председательствовал в хосписе в Александрии, ни в коем случае не уменьшая строгость своей жизни. Советом Исидора, Палладий поместил себя под руководством отшельника по имени Доротеус, который прожил в шести милях возле Александрии, с которым он должен был пройти три года, учившись подчинить свои страсти, а затем вернуться в Исидор, чтобы получить более высокие духовные знания. Доротеус провел свои дни, собирая камни, чтобы построить клетки для других отшельников, а его ночи плетения веревки из пальмовых листьев. Хотя он никогда не лежал спать, он иногда засыпал во время работы или еды. Палладий, который, казалось, жил в своей камере, узнал от других солириев, что это была практика Доротея с юности. Здоровье Палладиуса ухудшилось, прежде чем он закончил свое время с Доротеусом, но он провел три года в Александрии и его окрестностях, посещая Эрмитажи и зная около 2000 монахов. Из Александрии он отправился в Нитрию, монашескую деревню с около 5000 солнечных сил. Не было никаких конкретных монашеских правил; Некоторые солюники жили один, в то время как другие жили в небольших группах. Они собрались в церкви по субботам и воскресеньям, где служили восемь священников, с самым старым празднованием, проповедованием и суждением, в то время как другие помогали. Все занимались ткачеством льна, и там были пекарни, которые обеспечивали хлеб не только для деревни, но и для солириев, живущих в окружающей пустыне. Врачи были доступны, и вино было продано. Незнакомцы приветствовались в гостевом доме, и, если они могли прочитать, были одолжительными книгами. Они могли оставаться так долго, пока хотели, но ожидали, что через неделю будут работать. Но, хотя в Нитрии не было монашеского правления, был муниципальный закон, внешним символом которого было три кнута, подвешенные от трех пальм, один для монахов, которые могут быть виновны в какой -то виновной, один для воров, которые могут быть пойманными в и третий для незнакомцев, которые плохо себя ввели. В дальнейшем в пустыню было место, называемое «клетки», или Cellia , куда более совершенное вышло. Это описано автором « Исторического монахорума в эгипто ». Здесь солюники жили в клетках так далеко друг от друга, что они были вне поля зрения и слышали друг от друга. Как и у Нитрии, они встретились только по субботам и воскресеньям в церкви, куда -то некоторые из них должны были пройти на расстоянии три или четыре мили. Часто их смерть была обнаружена только в результате их отсутствия в церкви. [ Цитация необходима ]
Коллективная жизнь
[ редактировать ]В отличие от индивидуализма эрмитичной жизни была жесткая дисциплина, которая преобладала в сенобитовых монастырях, основанных Св. Пахомиусом . Когда в 313 году Константин я вошел в войну с Максентиусом , Пахомиус, все еще был язычником, был насильственно зачислен вместе с рядом других молодых людей и помещал на борт корабль, который будет доставлен вниз по Нилу в Александрию. В каком -то городе, на котором коснулся корабль, новобранцы были ошеломлены добротой христиан. Пахомий сразу решил быть христианином и выполнил свою резолюцию, как только его уволили с военной службы. Он начинал как аскет в маленькой деревне, занимая свою обитель в пустынном храме Сераписа и выращивая сад на продуктах, в котором он жил, и дал милостыню. Тот факт, что Пахомиус сделал старый храм Сераписа, его обитель был достаточно для изобретательной теории, что он был первоначально языческим монахом.
Затем Пахомиус принял эрмититическую жизнь и одержал победу над старым отшельником по имени Палмона, чтобы взять его своим учеником и поделиться с ним своей камерой. Позже он покинул Palemon и основал свой первый монастырь в Tabennisi возле Дендеры . Перед тем, как он умер, в 346 году у него было восемь или девять больших монастырей мужчин и две женщины. С светской точки зрения, пахомский монастырь был промышленным сообществом, в котором практиковался почти все виды торговли. Монахи имели свои собственные корабли на Ниле, которые передавали их сельскохозяйственную продукцию и промышленные товары на рынок и вернули то, что требуется монастырям. С духовной точки зрения, пахомский монах был серьезным способом религиозной жизни.
Пахомский монастырь представлял собой коллекцию зданий, окруженных стеной. Монахи были распределены в домах, каждый дом содержал около сорока монахов. Три или четыре дома составляли племя. В монастыре будет тридцать до сорока домов. На каждом монастыре был настоятель, и проректоры с подчиненными чиновниками над каждым домом. Монахи были разделены на дома в соответствии с работой, в которой они использовались, или из какой области (или языка) они были. По субботам и воскресеньям все монахи собрались в церкви для мессы; В другие дни офис и другие духовные упражнения отмечались в домах.
Эббот Эдвард Джозеф Алоизиус Батлер , [ 9 ] писал, что «фундаментальная идея правила Святого Пахомиуса состояла в том, чтобы установить умеренный уровень соблюдения (умеренный по сравнению с жизнью, возглавляемая отшельниками), который может быть обязательным для всех; а затем оставить это открытым для каждого - и действительно поощрять каждого - выходить за рамки фиксированного минимума, согласно его силу, его мужеству и его усердию ». Это поразительно иллюстрируется в правилах, касающихся пищи. Согласно еде. Для Святого Иерома , в предисловии к его переводу правления Пахомия , столы были заложены два раза в день, за исключением среды и пятницы, что за пределами сезонов Пасхи и Пятидесятницы были быстрыми днями. Второе блюдо;
Пахомий назначил своего преемника монахом по имени Петрониус, который умер в течение нескольких месяцев, также назвал своего преемника Хорси. Во времена Хорсси орден угрожал расколом . Аббат одного из домов хотел продать свою продукцию за единственную выгоду своего собственного монастыря. Хорсси назначил Теодора, любимого ученика Пахомиуса, его совместного джутора. Когда Теодор умер, в 368 году Хорсси смог возобновить правительство Ордена. Этот угрожающий раскол раскрывает особенность, связанную с фондом Пахомиуса, которая никогда больше не видно на востоке, и появилась на Западе только много веков спустя. «Как Сито в более позднем возрасте», - пишет аббат Батлер, - почти сразу же принял форму полностью организованной общины или порядка, с превосходным генералом и системой посещения и общими главами - Короче говоря, все машины Централизованное правительство, такое как больше не появляется в монашеском мире, пока цистерцианский и нимеренный ордена не появятся в двенадцатом и тринадцатом веках »(Op. Cit., I, 235).
Белый монастырь
[ редактировать ]Вскоре после середины четвертого века два монаха, Пигол и Пишой , превратили свои эрмитичные монастыри на кенобитные. Пигол и его племянник Шенуте (альтернатива: Шенуда, Шенуди, Шнуди или Сенути) были реформаторами, а Шенут стал главой белого монастыря [ 10 ] атрибис . Он внес изменения в монастырь, включая требование для новых новичков, чтобы жить вне монастыря в течение определенного периода времени и обучать своих монахов и монахини для чтения.
Распространение
[ редактировать ]За исключением одного пахомского монастыря в Канопу , недалеко от Александрии , кенобитовые монастыри находились на юге и ограничены относительно небольшой территорией. Эремитические монастыри, напротив, были повсюду, и особенно на севере. Эти последние были гораздо более доступны для паломников, посещающих Египет, и поэтому стали моделями или моделями для остального христианского мира. Это был эрмитичный, а не кенобитный тип монашеского, который вышел из Египта.
Монашеска на очень ранней дате распространилась на восток. У солюниц было особое пристрастие к библейским сайтам. Многие были привлечены к горе Синай , несмотря на опасность плена или смерти от рук арабов. В 373 году ряд солириев населял эту гору, живя в свиданиях и других фруктах. Сорок из них были убиты в 373 году, и в тот же день другая группа солириев в Райте (предполагается, что это будет Элэ ), была убита второй группой варваров. Эти события были описаны очевидцами ( Tillemont , «He», VII, 573-80). Такая же жизнь была проведена на горе Синай, и аналогичный опыт был претерпет около двадцати лет спустя, когда там был святой Нилус .
Сент -Хиларион , который на какое -то время был учеником Святого Антония в Египте, распространял монашизм эрмитичного типа, сначала в регионе Газа, недалеко от своей родной деревни Табата, где он основал монастырь [ 11 ] а затем на Кипре . Его друг, Святой Эпифаний , после того, как практиковал монашескую жизнь в Египте, основал монастырь возле Элеутерополиса в Палестине где -то около 330 или, возможно, чуть позже.
В Иерусалиме и его окрестностях были многочисленные монастыри на очень раннем этапе. был монастырь На горе оливки , от которого Палладий вышел на свой тур по египетским монастырям; В Иерусалиме было два монастыря для женщин, построенных Меланией и ее внучкой Мелании, младшей соответственно. В Вифлееме . Сент -Паула основал три монастыря для женщин и одного для мужчин около 387 лет. Кроме того, в Вифлееме монастырь, где Кассиан за несколько лет до начала его религиозная жизнь Лаус , которые были очень многочисленными, сформировали заметную особенность в палестинском монашю. Первый, по -видимому, был основан до 334 Святого Харитона в Фаране , в нескольких милях от Иерусалима; Позже еще два были основаны одним и тем же святым в Иерихоне и в SUCA .
Святой Евтимиус (473) основал другой в долине Кидрон . Рядом с Иерихоном была Лора, которой управлял Святой Герасимус (475). Некоторые детали, касающиеся правил этой Лоры, были сохранены в очень древней жизни св. Евтимиуса. Он состоял из сенобиума, где новички и другие менее опытные практиковали кенобитовую жизнь. Было также семьдесят клеток для солирителей. Пять дней на этой неделе эти последние жили и работали в одиночку в своих клетках. В субботу они принесли свои работы в сенобиум, где после получения святого причастия по воскресеньям они приняли участие в приготовленной еде и небольшом вине. В остальной части недели их проезда была хлебом, финиками и водой. Когда некоторые из них попросили, чтобы им разрешили нагреть немного воды, чтобы они могли приготовить немного пищи и иметь лампу, которую они прочитали, им сказали, что, если они хотят жить, им лучше взять свое обиделью в сенобиуме ( Acta Sanctorum ., 1 марта, 386,87).
Антиохия
[ редактировать ]Когда Джон Чертост был молодым человеком, у Антиохии было много аскетов, а соседние горы были насыщены отшельниками. Когда -то было напряженность среди христиан (и язычников) против тех, кто обнял этот святой аскет. Это был повод трактата о Хрусосте против тех, кто выступает против монашеской жизни , написанного за время 386 года, который был направлен родителям, чьи сыновья рассматривали монашеское призвание. [ 12 ] Он писал, что для Антиохенов было привычено отправлять своих сыновей для обучения монахам. [ 13 ] Златоуст уступил желаниям своей матери и жила дома аскеткой дома до ее смерти; Сцена между Хлазоем и его матерью находится в начале де Сакерто .
Палестина и Антиохия являются примерами быстрого распространения монашца за пределами Египта. Существует множество доказательств этого явления во всех странах между Средиземноморью и Месопотамией; и Месопотамия, по словам Святого Иерома, чьи показания вполне подтверждаются другими писателями, соперничали с самого Египта по количеству и святости его монахов (комм. В Исааме, V, XIX).
Базилик
[ редактировать ]Базилик Великий сделал тщательное изучение монашески в Египте, Палестине, Кулезирии и Месопотамии, прежде чем охватить монашескую жизнь. Результатом стало решительное предпочтение кенобитовой жизни. Он основал несколько монастырей в Понте , более одного из которых он сами какое -то время руководил, и очень скоро монастыри, по образцу его, распространились по востоку.
Его монахи собрались вместе для «Псалмоди» и «генуфлексий» семь раз в день в соответствии с псалмическими «септиками в Die Laudem Dixi Tibi» (PS. CXVIII, 164): в полночь («Середина нок -супербама» - там же, там же. 62), в вечерние, утро и полдень (пс. LV, 18), в третий час, час Пятидесятницы и в девятом, священный час страсти. Чтобы завершить рассказ о семи, молитва полдня была разделена на две части, разделенные общинной едой (Sermo «Asceticus», бенедиктинское издание, II, 321).
Монашеский идеал Василия изложен в коллекции его работ, известных как «аскетка», или «аскетка», наиболее важными из которых являются «Регуляционные трактаты», серия ответов на вопросы, пятьдесят пять по количеству, и «Регуларские бревиусные трактаты», в которых кратко отвечают триста тринадцать вопросов. Не следует предположить, что «регулирование» образуют правило, хотя можно было бы пойти на хороший путь к созданию одного из них. Это ответы на вопросы, которые, естественно, возникнут среди людей, уже имеющих рамки таможни или традиций. Иногда они относятся к практическим вопросам, но так же часто они не имеют дело с вопросами, касающимися духовной жизни.
Базилик не составил правило, но дал модель или шаблон. Он не был основателем религиозного порядка; Ни один восточный (кроме Пахомия) никогда не был. Порядок, как мы теперь понимаем термин, является чисто западным христианским продуктом. «Этого недостаточно, - говорит Паргуир, - чтобы подтвердить, что базилианский орден - это миф. Нужно идти дальше и сдаться на названии византийских монахов базилианцев. Те, кто самых заинтересованных никогда не принимал этого названия, и никакого восточного писателя, которого я знаю из -за того, что они даровали им »(Pargoire в« Dict. D'Archeologie Chretienne », SV« Базиль »), то есть каждый монастырь - это собственный порядок. Созерцательная жизнь и посвящая себя молитве и работе.
Более поздние события
[ редактировать ]Палестина, в конце четвертого века, начала заменять Египет как центр монашески. Житель в Лоре был под архимандритом или настоятелем .
К моменту Чалкедона было решено, что монастыри не должны быть возведены без отпуска епископа; Монахи должны были получить должную честь, но не должны были вовлекать себя в дела церкви или государства. Они должны были быть подвергнуты епископу и т. Д. (Can.iv). Служники и монахи не должны были служить в войне или принять светскую жизнь (can.vii). Монастыри не должны были быть секуляризированными (can.xxiv).
Василий утверждает, что одиночные места должны быть выбраны в качестве участков для монастырей. Тем не менее, они вскоре нашли свой путь в города. По словам одного ученых, в Константинополе было основано по меньшей мере пятнадцать монастырей во времена Константина Великого; Но другие подтверждают, что три самых древних датируются только временем Феодосия (375-95). В 518 в Константинополе было не менее пятидесяти четырех монастырей. Их имена и имена их правителей приведены в петиции, рассмотренной монахами Константинополя Папе Хормисдасу в 518 году.
Смотрите также
[ редактировать ]- Пахомские монастыри
- Коптская монашца
- Класау , ранние валлийские монастыри
- Члены Завета
- Синайт в Сербии
- Хронология ранней христианской монашцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новый сайт Advent
- ^ «Ane Today - 201507 - Египетская монашеска: рост одиночной жизни» . Американское общество зарубежных исследований (ASOR) . Получено 2022-06-09 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Вакхус, Фрэнсис Джозеф. «Восточный монашизм перед Чалкедоном (AD 451)». Католическая энциклопедия. Тол. 10. New York: Robert Appleton Company, 1911. 19 июля 2013 г.
- ^ Гросс, Эрни. Этот день в религии . Нью-Йорк: Neal-Schuman Publications, 1990. ISBN 1-55570-045-4 .
- ^ Сайт антиохийской православной христианской архиепархии Северной Америки
- ^ Судья, Эдвин А. (1977). «Самое раннее использование монахоса для« монаха »и происхождение монашюка». Ежегодник для античности и христианства 20 (1977): 72–89.
- ^ Безвредный, Уильям (2004). Пустынные христиане: введение в литературу раннего монашюка . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516222-6 .
- ^ Батлер, Эдвард Катберт. "Святой Антоний." Католическая энциклопедия. Тол. 1. Нью -Йорк: компания Роберта Эпплтона, 1907. 19 июля 2013 г.
- ^ Lausiac История , я, с. 236
- ^ Эммел, Стивен. Литературный корпус Шенуте. Тол. 1. Peeters Publishers, 2004.
- ^ Hirschfeld, Yizhar (2004). «Монастыря Газы: археологический обзор». В Брурии Биттон-Ашкелони; Арие Кофски (ред.). Христианская Газа в поздней древности . Брилль С. 67–69. ISBN 9789004138681 Полем Получено 10 января 2024 года .
- ^ Wilken, RL (2004). Джон Чертост и евреи: риторика и реальность в конце 4 -го века . WIPF & Stock. п. 26. ISBN 978-1-59244-942-2 .
- ^ Вудс, Томас. Как католическая церковь построила западную цивилизацию , Вашингтон, округ Колумбия: Regenery, 2005; ISBN 0-89526-038-7 , стр. 44