Валентин Буш

Валентин Буш (около 1490 – август 1541) был эпохи Возрождения витражистом стекольщиком и художником- из Страсбурга , работавшим в герцогстве Лотарингии и республике Мец . Будучи редкостью среди художников-витражистов, Буш считается человеком, который активно стремился выразить новые идеи в своем искусстве, часто до того, как они получили широкое распространение в этой области, пересматривая свой метод даже от одного окна к другому. [ 1 ] для создания ярких эффектов эпохи Возрождения и индивидуального стиля. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Буш родился в Страсбурге. Самое раннее упоминание о его работе находится в Сен-Николя-де-Пор , недалеко от Нанси, в 1514 году. [ 3 ] Буш работал там с 1514 по 1520 год, построил большую стекольную мастерскую и сделал множество окон для базилики Святого Николая. В 1518 году он также сделал окна для монастырской церкви Варанжевиля. [ 4 ] по приказу епископа Меца Иоанна IV Лотарингского . 25 сентября 1518 года Валентин Буш стал главным стекольщиком собора Меца , где большая часть работ была выполнена в 1520–1528 и 1534–1539 годах. [ 5 ] Между тем он сделал цикл библейских сцен для монастырской церкви Сен-Фирмен во Флавиньи-сюр-Мозель . [ 6 ] Ряд документов, касающихся Буша, включая его завещание, находятся в Муниципальной библиотеке Нанси . [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]
Примеры его навыков до сих пор сохранились в базилике Сен-Николя-де-Порт и соборе Меца. Кроме того, Буш сделал несколько витражей по заказу буржуазии Меца для церквей, отелей и часовен в сельской местности Лотарингии. Работа, приписываемая его ученику 1548 года, находится в церкви Сен-Марсель, Эннери, Мозель . [ 7 ] [ 8 ]
Сен-Николя-де-Пор
[ редактировать ]В Сен-Николя-де-Порт большая часть стекла не пережила Тридцатилетнюю войну и последующие события, а другие части переставлены. Тем не менее, Бушу приписывают большое окно-розетку и несколько окон, полностью или частично, в небольших часовнях. Повторения, а также некоторые неопределенные атрибуции объясняются тем фактом, что работы в основном были заказаны дарителями и не были частью общего дизайна церкви. [ 9 ]
В часовне Нотр-Дам-де-Виктуар: Успение Марии , ее похороны и Успение ; а в другом окне — « Сретение Марии» , « Посещение» и «Введение Иисуса в храм» . [ 10 ] В часовне Святой Анны: возможно, окно с Благовещением и Святой Варварой , а другое — с церковью дарителей, гербами и Адрианом Никомидийским . [ 9 ] В капелле святых архангелов Мишеля, Рафаэля и Габриэля – лишь части. В капелле Сен-Винсент и Сен-Фиакр представлены две интерпретации « Святого Георгия и Дракона» , Мартина Турского, дающего свой плащ, и Екатерины Александрийской , в окнах, общих с другими художниками. [ 11 ]
Два больших окна посвящены одному Святому Себастьяну и другим персонажам, другое в основном Преображению Иисуса , свидетелем которого является круг с Моисеем , Илией , Святым Петром и другими. [ 12 ]
Мец
[ редактировать ]
В Меце Буш выполнил большую часть витражей хора и южного трансепта. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Флавиньи-сюр-Мозель
[ редактировать ]Окна Флавиньи-сюр-Мозель демонстрируют зрелый стиль Буша. Из семи циклов три были потеряны к 1850 году, а четыре были проданы монастырем в 1904 году и разбросаны по Северной Америке. Два находятся в Метрополитен-музее (вместе с четырьмя меньшими произведениями), один в церкви Св. Иосифа, Стокбридж, Массачусетс , и один в частной коллекции в Канаде. [ 6 ] [ 16 ]
Техника
[ редактировать ]Будучи стекольщиком, Буш производил большие куски стекла, которые было технически сложно изготовить. [ 17 ] и предоставил большую свободу в живописи. [ 18 ] Очки Боуша были разработаны таким образом, чтобы сеть из свинцовых армирующих линий каждого окна располагалась вдоль нарисованных контуров картины, поэтому они не прерывали сцену. [ 19 ] Иногда для подчеркивания объекта использовались очевидные ведущие линии. [ 20 ] [ 21 ] Более традиционный метод размещения направляющих линий таким образом, чтобы облегчить определение панелей. [ 22 ] или осветить голову человека, [ 23 ] использовался как второй вариант в работе Буша.
Как художник, Буш использовал большие разрезы стекла, чтобы представить богатые массивы теней и деталей фона, применяя гризайля . цвета оттенки модуляционные [ 24 ] Яркость и цвет его носителя сыграли важную роль, поскольку он оставил на картине самые яркие участки, наименее матовые поверхности в стекле. [ 25 ] Были добавлены иллюзионистские детали, чтобы отвлечь зрителя от ведущих линий. [ 20 ]
Влияния
[ редактировать ]Буш черпал идеи из ряда художественных школ и средств массовой информации и адаптировал их к росписи по стеклу, что привело к отказу от некоторых особенностей поздней готики и традиционных техник работы с витражами. Ранние влияния были выявлены художниками Рейнского или немецкого Возрождения . Некоторые элементы от Ганса Бальдунга Грина . [ 26 ] и Альбрехта Дюрера , а также Матиаса Грюневальда » «Изенгеймский алтарь и » Кранаха-старшего 1503 года «Распятие были соединены каждая с параллельной деталью Буша. Их произведения он, скорее всего, изучал по гравюрам , но, вероятно, также знал лично Бальдунга Гриена, жителя Страсбурга. Буш имел собственный опыт живописи на панно .
В более поздних работах Буша, особенно в окнах Флавиньи-сюр-Мозель, Буш не только использовал работы этих художников в качестве моделей, но и ввел много новинок. Готические украшения, такие как листва и дамасский фон, были сведены к минимуму и заменены неоклассическими архитектурными рамами; [ 27 ] Обычные стеклянные панели уступили место более продвинутой огранке и выдвижению Буша; Ореолы — натуралистичные лучи света. [ 28 ] Перспектива была детализирована для различных эмоциональных целей, объекты стратегически располагались в пространстве, а люди располагались в драматических, целенаправленных позах. [ 21 ] некоторые в смелой наготе. [ 29 ] Все это признаки другого слоя влияния на творчество Буша — итальянского Возрождения и маньеризма . [ 30 ] Однако прямые источники этой фазы неизвестны.
В религиозном аспекте его работа Флавиньи-сюр-Мозель также была связана с относительно сочувственной реакцией католического приора на протестантскую гуманистическую мысль; цикл интерпретируется как обозначение истории предопределения в Библии. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Багслаг, 1998 (стр. 178-179).
- ^ Багслаг, 1998 (стр. 169–82).
- ^ Jump up to: а б Ислер-де Йонг, 1998 г. (стр. 1)
- ^ Эти витражи исчезли во время Первой мировой войны.
- ^ Ислер-де Йонг, 1998 (стр. 3)
- ^ Jump up to: а б «Метрополитен-музей — Потоп» . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Церковь Святого Марселя» . Ратуша Эннери . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ База Палисси : Набор из 5 стеклянных крыш 16 века , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б «Витражи» (на французском языке). Ассоциация знаний и возрождения базилики Сен-Николя-де-Порт . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Ассоциация знаний и возрождения базилики Сен-Николя-де-Пор. Общий план посещения (план помещения с примечаниями). dignois.fr. . Обратите внимание на изображения 31–33 галереи, которые увеличивают текст.
- ^ «Витражи боковых часовен» (на французском языке). Приход Святого Николая в Лотарингии . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «БОЛЬШИЕ ОКНА» (на французском языке). Приход Святого Николая в Лотарингии . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Мишель Герольд, Валентин Буш, l'un Des Peintres sur verre qui se distinguérent au sezième siècle , Revue de l'Art , vol. 103, № 103, 1994 г. (стр. 53–67). Онлайн
- ^ Plan du visite (план этажа с примечаниями) (на французском языке). Дэмиан Энтвистл, Flickr. 2013.
- ^ Подробные фотографии смотрите на одном портрете из Меца на сайте «База данных изображений» . Лаборатория исследования исторических памятников . Проверено 18 марта 2014 г. .
- ^ Ислер де Йонг, 1998 (стр. 1,9)
- ^ Багслаг, 1998 (стр. 169-170).
- ^ Однако починка свинца, добавленного поверх поломок, не всегда отличается от оригинальной установки. См. Bugslag, 1998 (стр. 170).
- ^ Багслаг, 1998 (стр. 170-171).
- ^ Jump up to: а б Бампслаг, 1998 (с. 173)
- ^ Jump up to: а б Бампслаг, 1998 (с. 176)
- ^ Бампслаг, 1998 (стр. 170)
- ^ Бампслаг, 1998 (стр. 171)
- ^ Бампслаг, 1998 (стр. 171)
- ^ Бампслаг, 1998 (стр. 172)
- ^ Ислер-де Йонг, 1998 (стр. 8)
- ^ Багслаг, 1998 (стр. 175-176).
- ^ Багслаг, 1998 (стр. 176n)
- ^ Даже когда их библейская роль этого не требовала. См. Bugslag, 1998 (стр. 177).
- ^ Возможно, связано с антверпенскими маньеристами . Бугслаг, 1998 (с. 177).
- ^ Ислер де Йонг, 1998 (стр. 12–13)
Источники
[ редактировать ]
- Мишель Геррольд, Фрэнсис Руссель: Витражи в Лотарингии: с 12 по 20 век . Серпенуаз, Мец, 1983 год.
- Джеймс Багслаг: Художественная практика Валентина Буша в витражах Флавиньи-сюр-Мозель , Журнал Метрополитен-музея, 33, 1998 (стр. 169–82). Онлайн
- Ариан Ислер-де Йонг: Витраж из Флавиньи-сюр-Мозель , Журнал Метрополитен-музея, 33, 1998 (стр. 153–167). Онлайн
- Розуэлл, Роджер (август 2008 г.). «Валентин Буш на скамейке запасных» . Давайте посмотрим Том. 20. ISSN 1753-0741 .
- Денис Кригер, Работы из собора Меца, приписываемые Бушу на Flickr . [ нужна ссылка ]