Jump to content

Валентин Буш

«Потоп» , Валентин Буш, 1531 год. Стекло, окрашенное и тонированное. 11 футов 10 1/4 дюйма x 5 футов 7 дюймов. Метрополитен-музей .

Валентин Буш (около 1490 – август 1541) был эпохи Возрождения витражистом стекольщиком и художником- из Страсбурга , работавшим в герцогстве Лотарингии и республике Мец . Будучи редкостью среди художников-витражистов, Буш считается человеком, который активно стремился выразить новые идеи в своем искусстве, часто до того, как они получили широкое распространение в этой области, пересматривая свой метод даже от одного окна к другому. [ 1 ] для создания ярких эффектов эпохи Возрождения и индивидуального стиля. [ 2 ]

Буш родился в Страсбурге. Самое раннее упоминание о его работе находится в Сен-Николя-де-Пор , недалеко от Нанси, в 1514 году. [ 3 ] Буш работал там с 1514 по 1520 год, построил большую стекольную мастерскую и сделал множество окон для базилики Святого Николая. В 1518 году он также сделал окна для монастырской церкви Варанжевиля. [ 4 ] по приказу епископа Меца Иоанна IV Лотарингского . 25 сентября 1518 года Валентин Буш стал главным стекольщиком собора Меца , где большая часть работ была выполнена в 1520–1528 и 1534–1539 годах. [ 5 ] Между тем он сделал цикл библейских сцен для монастырской церкви Сен-Фирмен во Флавиньи-сюр-Мозель . [ 6 ] Ряд документов, касающихся Буша, включая его завещание, находятся в Муниципальной библиотеке Нанси . [ 3 ]

Витраж «Пророк Моисей» Валентина Буша, 1533 год. Диам. 32 дюйма (81,3 см) Лотарингия, Мец. Подарок Джозефа Пулитцера по завещанию Метрополитен-музею, 1917 г.

Примеры его навыков до сих пор сохранились в базилике Сен-Николя-де-Порт и соборе Меца. Кроме того, Буш сделал несколько витражей по заказу буржуазии Меца для церквей, отелей и часовен в сельской местности Лотарингии. Работа, приписываемая его ученику 1548 года, находится в церкви Сен-Марсель, Эннери, Мозель . [ 7 ] [ 8 ]

Сен-Николя-де-Пор

[ редактировать ]

В Сен-Николя-де-Порт большая часть стекла не пережила Тридцатилетнюю войну и последующие события, а другие части переставлены. Тем не менее, Бушу приписывают большое окно-розетку и несколько окон, полностью или частично, в небольших часовнях. Повторения, а также некоторые неопределенные атрибуции объясняются тем фактом, что работы в основном были заказаны дарителями и не были частью общего дизайна церкви. [ 9 ]

В часовне Нотр-Дам-де-Виктуар: Успение Марии , ее похороны и Успение ; а в другом окне — « Сретение Марии» , « Посещение» и «Введение Иисуса в храм» . [ 10 ] В часовне Святой Анны: возможно, окно с Благовещением и Святой Варварой , а другое — с церковью дарителей, гербами и Адрианом Никомидийским . [ 9 ] В капелле святых архангелов Мишеля, Рафаэля и Габриэля – лишь части. В капелле Сен-Винсент и Сен-Фиакр представлены две интерпретации « Святого Георгия и Дракона» , Мартина Турского, дающего свой плащ, и Екатерины Александрийской , в окнах, общих с другими художниками. [ 11 ]

Два больших окна посвящены одному Святому Себастьяну и другим персонажам, другое в основном Преображению Иисуса , свидетелем которого является круг с Моисеем , Илией , Святым Петром и другими. [ 12 ]

Витражи хора и южного трансепта собора Меца .

В Меце Буш выполнил большую часть витражей хора и южного трансепта. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Флавиньи-сюр-Мозель

[ редактировать ]

Окна Флавиньи-сюр-Мозель демонстрируют зрелый стиль Буша. Из семи циклов три были потеряны к 1850 году, а четыре были проданы монастырем в 1904 году и разбросаны по Северной Америке. Два находятся в Метрополитен-музее (вместе с четырьмя меньшими произведениями), один в церкви Св. Иосифа, Стокбридж, Массачусетс , и один в частной коллекции в Канаде. [ 6 ] [ 16 ]

Будучи стекольщиком, Буш производил большие куски стекла, которые было технически сложно изготовить. [ 17 ] и предоставил большую свободу в живописи. [ 18 ] Очки Боуша были разработаны таким образом, чтобы сеть из свинцовых армирующих линий каждого окна располагалась вдоль нарисованных контуров картины, поэтому они не прерывали сцену. [ 19 ] Иногда для подчеркивания объекта использовались очевидные ведущие линии. [ 20 ] [ 21 ] Более традиционный метод размещения направляющих линий таким образом, чтобы облегчить определение панелей. [ 22 ] или осветить голову человека, [ 23 ] использовался как второй вариант в работе Буша.

Как художник, Буш использовал большие разрезы стекла, чтобы представить богатые массивы теней и деталей фона, применяя гризайля . цвета оттенки модуляционные [ 24 ] Яркость и цвет его носителя сыграли важную роль, поскольку он оставил на картине самые яркие участки, наименее матовые поверхности в стекле. [ 25 ] Были добавлены иллюзионистские детали, чтобы отвлечь зрителя от ведущих линий. [ 20 ]

Буш черпал идеи из ряда художественных школ и средств массовой информации и адаптировал их к росписи по стеклу, что привело к отказу от некоторых особенностей поздней готики и традиционных техник работы с витражами. Ранние влияния были выявлены художниками Рейнского или немецкого Возрождения . Некоторые элементы от Ганса Бальдунга Грина . [ 26 ] и Альбрехта Дюрера , а также Матиаса Грюневальда » «Изенгеймский алтарь и » Кранаха-старшего 1503 года «Распятие были соединены каждая с параллельной деталью Буша. Их произведения он, скорее всего, изучал по гравюрам , но, вероятно, также знал лично Бальдунга Гриена, жителя Страсбурга. Буш имел собственный опыт живописи на панно .

В более поздних работах Буша, особенно в окнах Флавиньи-сюр-Мозель, Буш не только использовал работы этих художников в качестве моделей, но и ввел много новинок. Готические украшения, такие как листва и дамасский фон, были сведены к минимуму и заменены неоклассическими архитектурными рамами; [ 27 ] Обычные стеклянные панели уступили место более продвинутой огранке и выдвижению Буша; Ореолы — натуралистичные лучи света. [ 28 ] Перспектива была детализирована для различных эмоциональных целей, объекты стратегически располагались в пространстве, а люди располагались в драматических, целенаправленных позах. [ 21 ] некоторые в смелой наготе. [ 29 ] Все это признаки другого слоя влияния на творчество Буша — итальянского Возрождения и маньеризма . [ 30 ] Однако прямые источники этой фазы неизвестны.

В религиозном аспекте его работа Флавиньи-сюр-Мозель также была связана с относительно сочувственной реакцией католического приора на протестантскую гуманистическую мысль; цикл интерпретируется как обозначение истории предопределения в Библии. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Багслаг, 1998 (стр. 178-179).
  2. ^ Багслаг, 1998 (стр. 169–82).
  3. ^ Jump up to: а б Ислер-де Йонг, 1998 г. (стр. 1)
  4. ^ Эти витражи исчезли во время Первой мировой войны.
  5. ^ Ислер-де Йонг, 1998 (стр. 3)
  6. ^ Jump up to: а б «Метрополитен-музей — Потоп» . Проверено 29 января 2014 г.
  7. ^ «Церковь Святого Марселя» . Ратуша Эннери . Проверено 24 марта 2014 г.
  8. ^ База Палисси : Набор из 5 стеклянных крыш 16 века , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  9. ^ Jump up to: а б «Витражи» (на французском языке). Ассоциация знаний и возрождения базилики Сен-Николя-де-Порт . Проверено 5 февраля 2014 г.
  10. ^ Ассоциация знаний и возрождения базилики Сен-Николя-де-Пор. Общий план посещения (план помещения с примечаниями). dignois.fr. . Обратите внимание на изображения 31–33 галереи, которые увеличивают текст.
  11. ^ «Витражи боковых часовен» (на французском языке). Приход Святого Николая в Лотарингии . Проверено 9 февраля 2014 г.
  12. ^ «БОЛЬШИЕ ОКНА» (на французском языке). Приход Святого Николая в Лотарингии . Проверено 24 февраля 2014 г.
  13. ^ Мишель Герольд, Валентин Буш, l'un Des Peintres sur verre qui se distinguérent au sezième siècle , Revue de l'Art , vol. 103, № 103, 1994 г. (стр. 53–67). Онлайн
  14. ^ Plan du visite (план этажа с примечаниями) (на французском языке). Дэмиан Энтвистл, Flickr. 2013.
  15. ^ Подробные фотографии смотрите на одном портрете из Меца на сайте «База данных изображений» . Лаборатория исследования исторических памятников . Проверено 18 марта 2014 г. .
  16. ^ Ислер де Йонг, 1998 (стр. 1,9)
  17. ^ Багслаг, 1998 (стр. 169-170).
  18. ^ Однако починка свинца, добавленного поверх поломок, не всегда отличается от оригинальной установки. См. Bugslag, 1998 (стр. 170).
  19. ^ Багслаг, 1998 (стр. 170-171).
  20. ^ Jump up to: а б Бампслаг, 1998 (с. 173)
  21. ^ Jump up to: а б Бампслаг, 1998 (с. 176)
  22. ^ Бампслаг, 1998 (стр. 170)
  23. ^ Бампслаг, 1998 (стр. 171)
  24. ^ Бампслаг, 1998 (стр. 171)
  25. ^ Бампслаг, 1998 (стр. 172)
  26. ^ Ислер-де Йонг, 1998 (стр. 8)
  27. ^ Багслаг, 1998 (стр. 175-176).
  28. ^ Багслаг, 1998 (стр. 176n)
  29. ^ Даже когда их библейская роль этого не требовала. См. Bugslag, 1998 (стр. 177).
  30. ^ Возможно, связано с антверпенскими маньеристами . Бугслаг, 1998 (с. 177).
  31. ^ Ислер де Йонг, 1998 (стр. 12–13)

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f85fdcfd850d35af70528b825548148__1660867500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/48/2f85fdcfd850d35af70528b825548148.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valentin Bousch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)