Львовский железнодорожный вокзал
Львов-Холовный | |||||
---|---|---|---|---|---|
Львовский железнодорожный вокзал | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Украина , Львов | ||||
Координаты | 49 ° 50'23 "с.ш. 23 ° 59'40" в.д. / 49,83972 ° с.ш. 23,99444 ° в.д. | ||||
Владелец | Львовская железная дорога | ||||
История | |||||
Открыто | 1904 | ||||
|
Львов-Ивано-Франкивский line |
---|
Lviv–Stryi line |
---|
Львов-Головный вокзал ( укр . Льві́в-Головный ) — главный железнодорожный вокзал Львова , Украина. Это один из самых известных образцов архитектуры в стиле модерн в бывшей Галиции . Станция была открыта для посещения в 1904 году, а 26 марта 2004 года отметила свое столетие. Ежемесячно терминал обслуживает более 1,2 миллиона пассажиров и перевозит 16 тысяч тонн грузов.
История
[ редактировать ]Строительство разветвленной сети железных дорог в пределах Австро-Венгерской империи позволило городу Лемберг (его тогдашнее немецкое название) сохранить свое узловое положение на пересечении нескольких известных торговых путей. Будучи столицей Галиции , город нуждался в новом, представительном и большом железнодорожном вокзале, который бы отвечал потребностям города и заменил старый неоготический вокзал, построенный между 1861 и 1862 годами, на Галицкую железную дорогу эрцгерцога Карла Людовика .
польский архитектор, выпускник Львовской технической академии Владислав Садловский В 1888 году для проектирования новой станции был выбран . Окончательный проект, подготовленный менее чем за год, включал в себя большой горизонтально ориентированный главный зал с двумя большими железнодорожными станциями, расположенными на заднем плане. Главный вход был увенчан большим куполом из стали и витражей. Оба крыла симметричного здания представляли собой два павильона, каждый с куполом меньшего размера .
Главный вход был окружен тосканскими колоннами и большими мифологическими скульптурами, скульптура, изображающая Гипноса наиболее примечательной из которых была . Поскольку Садловский был главным представителем Уильяма Морриса » движения «Искусство и ремесла в Польше, его проект включал не только архитектурную часть будущего здания, но и орнаменты и украшения. Садловского Проект трех залов ожидания (по одному на каждый класс путешественников) был подготовлен в сотрудничестве с другим выпускником альма-матер Захаревичем Альфредом .
Зал ожидания первого класса был построен по образцу английского джентльменского клуба и оборудован темной роскошной мебелью в венском стиле, напоминающей работы Wiener Werkstätte . Зал ожидания второго класса был построен по образцу бюргерских домов XIX века в Галиции, а зал ожидания третьего класса был оборудован простой деревянной мебелью по образцу закопанского стиля польских горалов , созданного художником Тадеушем Обминьским .
Орнаменты туннелей, ведущих к платформам, и самих платформ были изготовлены краковской компанией Юзефа Гурецкого . Изготовленные из гнутой стали балюстрады и перила имели прямое сходство со стилем орнаментов парижского метро, разработанных Гектором Гимаром . Проект регистров был разработан в Zieleniewski Maschinen und Wagonbau-Gesellschaft Werk Sanok ( Autosan ).
Строительство началось в 1899 году и продолжалось до 1904 года, когда железнодорожный вокзал был открыт для посещения. [1] Его посетили некоторые из самых известных архитекторов той эпохи, и он повлиял на более позднее строительство вокзалов в Праге ( Йозеф Фанта , 1909) и Вене ( Отто Вагнер ).
Во время Второй мировой войны , когда город находился под властью Советского Союза , оккупированные железные дороги восточной Польши были интегрированы в систему советских железных дорог. Во время войны станция сильно пострадала, в том числе был полностью разрушен депо . Была открытая дискуссия о том, восстанавливать ли здание или разобрать руины и построить заново. Архитектору Г. Ф. Домашенко удалось привести обе стороны к соглашению, и в 1949–1953 годах старому строению был придан современный сталинский интерьер, а полный ремонт снаружи сохранил первоначальный вид. [2] Частые ремонтные работы и модернизация гарантировали, что обслуживание и здание всегда будут соответствовать современным стандартам - традиция, которую Украина продолжала на протяжении 1990-х годов и в 21 веке, причем последняя крупная реставрация проводилась в 2003 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Празднование столетия. Архивировано 13 июля 2012 г. на archive.today (на украинском языке).
- ^ «Oko.ua; Архитектура и Мастерство Украины, Львовский вокзал» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на украинском языке) Львовская государственная железная дорога
- Транспорт во Львове
- Железнодорожные грузовые перевозки по Украине
- Здания и сооружения во Львове
- Железнодорожные вокзалы Львова
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1904 году.
- Станции Львовской железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Львовской области
- Архитектура модерна в Украине.
- Железнодорожные вокзалы в стиле модерн