Хохар
Хохар | |
---|---|
Продолжать | Джат , Раджпут |
Религии | Преимущественно ![]() (меньшинство ![]() |
Языки | панджаби , харианви , хинди |
Страна | ![]() ![]() |
Область | Пенджаб , Харьяна |
Этническая принадлежность | панджаби |
Фамилии | да |
Хохар — историческое пенджабское племя, обитающее преимущественно на плато Потохар в пакистанском Пенджабе . Хохары также встречаются в штатах Пенджаб индийских и Харьяна . [ 1 ] Хохары преимущественно исповедуют ислам , приняв ислам из индуизма после того, как попали под влияние Бабы Фарида . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История

Само слово «Хохар» имеет персидское происхождение и означает «кровожадный». В 1204–1205 годах хохары восстали под своим предводителем, завоевали и разграбили Мултан, Лахор и заблокировали стратегические дороги между Пенджабом и Газни. По словам Тарих-и-Альфи, торговцам приходилось идти по более длинному маршруту из-за грабежей хохаров под предводительством Райсала, которые грабили и преследовали жителей так, что ни одна душа не могла пройти по нему. [ 4 ] Поскольку Кутубуддин Айбак не смог самостоятельно справиться с восстанием, [ 5 ] Мухаммед из Гора предпринял множество кампаний против хохаров и победил их в своей последней битве на берегу Джелума , а затем приказал устроить всеобщую резню их населения. Возвращаясь в Газну, он был убит в Дамиаке, расположенном в Соляном хребте, в марте 1206 года исмаилитами, которых он преследовал во время своего правления. [ 6 ] [ 7 ] Некоторые более поздние источники приписывают убийство Мухаммеда Горского индуистским хохарам, однако эти более поздние сообщения не подтверждаются ранними персидскими летописцами, которые подтвердили, что его убийцы были представителями конкурирующей секты исмаилитов мусульман- шиитов . [ 8 ] Доктор Хабибулла, основываясь на заявлении Ибн-и-Асира, придерживается мнения, что это преступление было совместным делом Батини и Хокара. [ 9 ] По мнению Аги Махди Хусейна, хохаров тоже можно было бы назвать Малахидами ввиду их недавнего обращения в ислам. [ 10 ] [ 11 ]
Во время своей последней кампании Мухаммед также взял в плен многих хокаров, которые позже были обращены в ислам . [ 12 ] Во время той же экспедиции он также обратил в веру многих других хохаров и буддистов, живших между Газной и Пенджабом . По данным персидских летописцев, «около трех или четырех тысяч неверных , носивших священный шнур, во время этого похода стали мусульманами ». [ 13 ] Историк XVI века Феришта утверждает — «большая часть неверных, проживавших между горами Газны и Инда, обратились в истинную веру ( ислам )». [ 12 ]
Под Делийским султанатом
В 1240 году нашей эры Разия , дочь Шамс-уд-дина Илтутмиша , и ее муж Алтуния попытались отвоевать трон у своего брата Муизуддина Бахрам-шаха . Сообщается, что она возглавляла армию, состоящую в основном из наемников хохаров Пенджаба. [ 14 ] С 1246 по 1247 год Балбан организовал экспедицию до Соляного хребта, чтобы уничтожить хохаров, в которых он видел угрозу. [ 15 ]
Хотя Лахор контролировался правительством Дели в 1251 году, он оставался в руинах в течение следующих двадцати лет, подвергаясь неоднократному нападению со стороны монголов и их союзников-кохаров. [ 16 ] Примерно в то же время монгольский полководец по имени Хулечу оккупировал Лахор и заключил союз с вождем Хохара Гул Хохаром, бывшим союзником отца Мухаммеда. [ 17 ]
Хохары, принявшие ислам одними из первых, в дальнейшем были обращены под влиянием бабы Фарида , выдавшего своих дочерей замуж за семьи главы святыни. В записях Джавахар-и-Фариди из двадцати трех таких браков четырнадцать были хохарами, чьи имена начинались с префикса Малик, что подразумевало связь с политической властью. Названия племен, связанных со святилищем Пакпаттан, включали двадцать кланов: Хохары, Ханхвани, Бахлис, Адханы, Джакарвали, Яккан, Мехархан, Сианы, Хавали, Санхвали, Сиялс, Баготис, Бартис, Дудхис, Джоеас, Нахарвани, Тобис и Догары. [ 18 ]
Гази Малик основал династию Туглаков в Дели в результате восстания при поддержке племен Хохара, которые были поставлены в качестве авангарда армии. [ 19 ] Хохары пользовались благосклонностью Туглуков в течение значительного периода времени до восстания Гюль Хохара. Затем племена воспользовались возможностью поднять знамя восстания всякий раз, когда представилась такая возможность. [ 20 ] Айнул Мулк Мултани , губернатор Мултана, выразил беспокойство по поводу путешествия своей семьи и его иждивенцев из Аджодхана (Пакпаттан) в Мултан, поскольку восстание хохаров сделало дорогу небезопасной. [ 21 ] Хохары завоевали Лахор в 1342 году во время правления Мухаммада бин Туглака и снова в 1394 году под предводительством вождя шейхи Хохара , бывшего губернатора Лахора во время правления султана Махмуда Туглака. [ 22 ] Они стали могущественными во времена Фируз-шаха , который возглавил экспедицию против вождя кхаров в Самбале. [ 23 ] Нусрат Хохар, губернатор Лахора, был одним из главных дворян Делийского султаната наряду с Саранг-ханом, Маллу Икбалом и Мукарраб-ханом, которые были дворянами новообращенного происхождения. [ 24 ] Губернатором Нагаура , Раджастхан , назначенным династией Туглаков Делийского султаната, был Джалал Хан Хохар. [ 25 ] Джалал Хан Хохар женился на сестре жены Рао Чунды , правителя зарождающегося королевства Марвар. [ 26 ]
Существуют споры относительно происхождения Хизр-хана , наместника Тимура в Дели и основателя династии Сайидов Делийского султаната. По мнению некоторых ученых, Хизр-хан был вождем хохаров. [ 27 ] который побывал в Самарканде и получил выгоду от контактов, которые он установил с обществом Тимуридов. [ 28 ]
Независимые вожди
Мустафа Джасрат Хохар (иногда Джасрат или Дашрат ) [ 29 ] был сыном шейхи Хохара . Он стал лидером хохаров после смерти шейхи Хохара . Позже он вернулся в Пенджаб. Он поддержал Шахи-хана в войне за контроль над Кашмиром против Али-шаха из династии Сайидов и позже был вознагражден за свою победу. Позже он предпринял попытку завоевать Дели , после смерти Хизр-хана . Ему это удалось лишь частично, хотя он выиграл кампании при Талванди и Джуллундуре , ему помешали сезонные дожди в его попытке захватить Сирхинд . [ 30 ]
Колониальная эпоха

Ссылаясь на политику британского правления в области вербовки в провинции Пенджаб в колониальной Индии по отношению к британской индийской армии , Тан Тай Юн замечает:
Выбор мусульман основывался не только на физической пригодности. Как и в случае с сикхами, рекрутинговые власти демонстрировали явную предвзятость в пользу доминирующих землевладельческих племен региона, а вербовка пенджабских мусульман ограничивалась теми, кто принадлежал к племенам с высоким социальным положением или репутацией - «гордыми кровью». и когда-то политически доминирующая аристократия трактата. Следовательно, доминирующие в обществе мусульманские племена, такие как гакхары, джанджуа и аваны, а также несколько племен раджпутов, сконцентрированные в районах Равалпинди и Джелум, ... составляли более девяноста процентов новобранцев-мусульман-пенджабцев. [ 31 ]
Люди
См. также
- Список правителей плато Потохар
- Племена и кланы плато Потохар
- Список пенджабских мусульманских племен
Ссылки
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Сингх, Кумар Суреш (2003). Народ Индии: Джамму и Кашмир . Антропологическое исследование Индии. п. XXIII. ISBN 978-81-7304-118-1 .
Гуджары этого тракта полностью мусульмане, как и кокхары, у которых всего несколько индуистских семей. На ранних этапах обращенные раджпуты продолжали практику, предшествовавшую обращению.
- ^ Суриндер Сингх (30 сентября 2019 г.). Создание средневекового Пенджаба: политика, общество и культура c. 1000–ок. 1500 . Тейлор и Фрэнсис. п. 245. ИСБН 978-1-00-076068-2 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Сингха, Атара (1976). Социокультурное влияние ислама на Индию . Пенджабский университет. п. 46.
После этого периода мы не слышим ни о каких индуистских гахарах или хохарах, поскольку в течение следующих двух или трех столетий все они приняли ислам.
- ^ Материалы конференции по истории Пенджаба . Том. 29–30. Департамент исторических исследований Пенджаба, Пенджабский университет. 1998. с. 65. ИСБН 9788173804601 – через Университет Вирджинии.
- ^ Махаджан (2007). История средневековой Индии . С. Чанд. п. 75. ИСБН 9788121903646 .
- ^ Чандра, Сатиш (2007). История средневековой Индии: 800–1700 гг . Ориент Лонгман. п. 73. ИСБН 978-81-250-3226-7 . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
Он прибег к крупномасштабной резне хохаров и запугал их. На обратном пути в Газни он был убит мусульманским фанатиком, принадлежащим к конкурирующей секте.
- ^ CE Босворт (1968), Политическая и династическая история иранского мира (1000–1217 гг. н.э.) , Cambridge University Press, стр. 168, ISBN 978-0-521-06936-6 , заархивировано из оригинала 29 января 2021 г. , получено 27 сентября 2022 г. Подавление
восстания в Пенджабе заняло последние месяцы правления Муизз ад-Дина, поскольку на обратном пути в Газу он был убит, предположительно, эмиссарами Исмы. Илы, которых он часто преследовал при жизни (602/1206)
- ^ Хабиб 1981 , с. 153–154.
- ^ «Журнал Университета Патны, том 18» . Журнал Университета Патны . 18 : 98. 1963.
... подразумевая, что некоторые из сообщников были немусульманами, вероятно, Гакхаром или Хохаром, и поэтому существует мнение, что это деяние было совместным делом Карамиты (Батини) Хокара или Гакхара.
- ^ Агха Махди Хусейн (1967). Салатин Футуху: Том 1 . п. 181.
Говорят также, что убийцами были хохары, поскольку хохаров тоже могли называть Мулахид или Малахида.
- ^ Абдул Мабуд Хан, Нагендра Кр Сингх (2001). Энциклопедия мусульман мира: племена, касты и общины · Том Глобальное видение. п. 438. ИСБН 9788187746058 .
малахида и фидаи (т.е. агенты аламут исмаилитов), что несколько любопытно ввиду недавнего обращения гакхаров в ислам.
- ^ Jump up to: а б Винк 1991 , с. 238.
- ^ Хабиб 1981 , с. 133-134.
- ^ Сайед (2004) , с. 52
- ^ Башам и Ризви (1987) , стр. 30
- ^ Чандра (2004) , с. 66
- ^ Джексон (2003) , с. 268
- ^ Суриндер Сингх (2019). Создание средневекового Пенджаба: политика, общество и культура ок. 1000–ок. 1500 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781000760682 .
- ^ Материалы конференции по истории Пенджаба . Том. 13. Департамент исторических исследований Пенджаба, Пенджабский университет. 1980. с. 74. ИСБН 9788173804601 – через Университет Вирджинии.
- ^ Асит Кумар Сен (1963). Люди и политика в раннесредневековой Индии (1206-1398 гг. н.э.) . Индийская компания по распространению книг. п. 92 – через Мичиганский университет.
- ^ Ирфан Хабиб, Наджаф Хайдер (2011). Экономическая история средневековой Индии, 1200-1500 гг . Пирсон Образовательная Индия. п. 119. ИСБН 9788131727911 .
выразил беспокойство по поводу поездки своей семьи и своих иждивенцев из Аджодхана (Пакпаттан) в Мултан, поскольку восстание хохаров сделало дорогу небезопасной.
- ^ Ага Хусейн Хамадани (1992). Пограничная политика делийских султанов . Атлантик Паблишерс энд Дистрибьюторс (П) Лимитед.
- ^ Айяппа Паниккар , К. Айяппа Паниккар (1997). Средневековая индийская литература: Обзоры и избранные . Сахитья Академия. п. 72. ИСБН 9788126003655 .
- ^ Джон Ф. Ричардс; Дэвид Гилмартин; Мунис Д. Фаруки; Ричард М. Итон; Сунил Кума (7 марта 2013 г.). Расширение границ в Южной Азии и мировой истории: очерки в честь Джона Ф. Ричардса . Издательство Кембриджского университета. п. 247. ИСБН 9781107034280 .
Маллу Хан (также известный как Икбал Хан), бывший раб
- ^ Саран, Ричард; Зиглер, Норман П. (19 января 2021 г.). Мертийо-раторы из Мерто, Раджастан: избранные переводы, посвященные истории семьи раджпутов, 1462–1660, тома 1–2 . Издательство Мичиганского университета. п. 219. ИСБН 978-0-472-03821-3 .
- ^ Котиял, Тануджа (14 марта 2016 г.). Нарративы кочевников: история мобильности и идентичности в Великой индийской пустыне . Издательство Кембриджского университета . п. 100. ИСБН 978-1-107-08031-7 .
- ^ Ричард М. Итон (2019). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 117. ИСБН 978-0520325128 ,
Карьера Хизр Хана, пенджабского вождя, принадлежащего к клану Хокар...
- ^ Орсини, Франческа (2015). После ухода Тимура: культура и обращение в Северной Индии пятнадцатого века . Оксфордский университет. Нажимать. п. 49. ИСБН 978-0-19-945066-4 . OCLC 913785752 . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Панди (1970) , с. 223
- ^ Сингх (1972) , стр. 220–221.
- ^ Йонг (2005) , стр. 74.
Библиография
- Бэшем, Артур Ллевеллин; Ризви, Сайид Атар Аббас (1987) [1954], Чудо, которым была Индия , том. 2, Лондон: Сиджвик и Джексон, ISBN 978-0-283-99458-6
- Чандра, Сатиш (2004), От султаната до султаната Великих Моголов-Дели (1206–1526) , Har-Anand Publications, ISBN 9788124110645
- Хабиб, Мохаммед (1981). Политика и общество в период раннего средневековья: Собрание сочинений профессора Мохаммада Хабиба . Народное издательство.
- Джексон, Питер (2003), Делийский султанат: политическая и военная история , Cambridge University Press, ISBN 9780521543293 , получено 18 августа 2021 г.
- Пандей, Авад Бихари (1970), Раннесредневековая Индия (Третье изд.), Центральный книжный склад
- Сингх, Фауджа (1972), История Пенджаба , том. III, Патиала
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сайед, MH (2004), История Делийского султаната , Нью-Дели: Anmol Publications, ISBN 978-81-261-1830-4
- Йонг, Тан Тай (2005), Гарнизонный штат: Вооруженные силы, правительство и общество в колониальном Пенджабе, 1849–1947 гг. , Sage Publications India, стр. 74, ISBN 9780761933366