Jump to content

Роберт Натаниэль Детт

(Перенаправлено от Р. Натаниэля Детта )

Роберт Натаниэль Детт
Рожденный ( 1882-10-11 ) 11 октября 1882 г.
Ниагарский водопад, Онтарио , Канада
Умер 2 октября 1943 г. ) ( 1943-10-02 ) ( 60 лет
Во время тура USO
Место отдыха Ниагарский водопад, Онтарио, Канада
Псевдоним Р. Натаниэль Детт
Занятие Композитор , хоровой руководитель , органист , пианист

Роберт Натаниэль Детт (11 октября 1882 – 2 октября 1943), часто известный как Р. Натаниэль Детт и Натаниэль Детт , был канадско-американским композитором, органистом, пианистом, хоровым руководителем и профессором музыки. Он родился и вырос в Канаде до 11 лет, затем вместе с семьей переехал в Соединенные Штаты и провел там большую часть своего профессионального образования и карьеры. При жизни он был ведущим чернокожим композитором, известным тем, что использовал афроамериканские народные песни и спиричуэлы в качестве основы для хоровых и фортепианных композиций в романтическом стиле классической музыки XIX века . [ 1 ]

Он был одним из первых чернокожих композиторов в первые годы после Американского общества композиторов, авторов и издателей создания (ASCAP). Его произведения часто появлялись в программах Нью-Йоркского синкопированного оркестра Уилла Мэриона Кука . Детт выступал в Карнеги-холле и Бостонском симфоническом зале в качестве пианиста и руководителя хора. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Детт родился в 1882 году в Драммондвилле, Онтарио (ныне часть Ниагарского водопада, Онтарио ). [ 3 ] Шарлотте (Вашингтон) Детт и Роберту Т. Детту. Происходил от беглых рабов, путешествовавших на север, [ 4 ] его мать была уроженкой Драммондвилля, а отец был из США. Молодой Детт учился игре на фортепиано в раннем возрасте, проявив первоначальный интерес, когда ему было три года, и начал уроки игры на фортепиано в пять лет. Когда он был ребенком, мать посоветовала ему изучать Шекспира , Лонгфелло и Теннисона и запоминать отрывки. [ 5 ]

В 1893 году семья переехала через границу в Ниагарский водопад, штат Нью-Йорк . Примерно в 14 лет Детт играл на фортепиано в своей местной церкви, Методистской миссионерской церкви, позже переименованной в Мемориальную часовню Р. Натаниэля Детта. [ 6 ] Он учился в Музыкальной консерватории Оливера Уиллиса Холстеда с 1901 по 1903 год. [ 7 ]

Он продолжил обучение игре на фортепиано в консерватории Локпорта, поступив в Оберлинскую консерваторию в Огайо, где впервые столкнулся с практикой включения спиричуэлов в классическую музыку. [ 5 ] Он услышал музыку Антонина Дворжака , чешского композитора, который гастролировал по Соединенным Штатам и включил элементы американской музыки в свои произведения, включая Симфонический оркестр Нового Света . Он также находился под влиянием композитора Сэмюэля Кольриджа-Тейлора , который составил набор из трех кантат под названием «Песнь о Гайавате», основанный на одноименном стихотворении американского поэта Генри Уодсворта Лонгфелло . [ 8 ] [ 9 ] Часть музыки напомнила Детту спиричуэлс, которому он научился от бабушки. Он был первым чернокожим американцем, получившим степень бакалавра музыки в Оберлине (1908 г.), где изучал композицию и игру на фортепиано. [ 9 ] Детт гастролировал как концертирующий пианист и в этот период написал лишь элементарные фортепианные композиции. Он попал под влияние Эммы Азалии Хакли , певицы- сопрано , которая вдохновила его интерес к черной американской народной музыке .

После окончания школы Детт начал преподавать в колледже Лейн в Теннесси , после чего последовал стажировку в Институте Линкольна в Джефферсон-Сити, штат Миссури . В этот период его композиторская деятельность включала в себя написание практических хоровых и фортепианных пьес, подходящих для его учеников. [ 5 ] Пьеса 1913 года « В низах» содержит одну из его самых популярных частей - «Танец Джуба». Фанни Блумфилд Зейслер исполнила произведение в Чикагском мюзик-холле. В 1913 году Детт начал преподавать в Хэмптонском институте в Вирджинии, а в 1926 году стал там первым чернокожим музыкальным руководителем. Он оставался в Хэмптоне до 1932 года. За почти двадцатилетний срок своего пребывания в должности он основал Хоровой союз Хэмптона, Общество музыкальных искусств, хор Хэмптонского института и его музыкальную школу. Получивший международное признание хор специализировался на афроамериканской духовной музыке и исполнял собственные композиции и аранжировки Детта. Иногда его аранжировки критиковали за «неаутентичность» из-за их сходства с западной классической музыкой. [ 9 ] Он призвал свою ученицу из Хэмптона, сопрано Дороти Мейнор , продолжить карьеру концертной артистки; она последовала его совету и стала одной из ведущих концертирующих артисток страны. [ 10 ]

Детт, как показано на фотографии Библиотеки и архивов Канады.

Его позиция крупного пианиста-композитора была заработана в 1914 году. Его пьеса «Магнолия» была исполнена в Клубе Сэмюэля Кольриджа-Тейлора . 3 июня того же года он исполнил «Магнолию» и «In the Bottoms» . Газета Chicago Evening Post сообщила, что среди произведений программы «Все цветные» его произведения были наиболее новаторскими, и высоко оценила его высокий уровень игры на фортепиано.

27 декабря 1916 года Детт женился на Хелен Элиз Смит . Она была первой чернокожей выпускницей Института музыкального искусства в Нью-Йорке, который стал известен как Джульярдская школа исполнительских искусств.

В 1918 году Детт писал о своих композиционных целях:

У нас есть этот чудесный запас народной музыки — мелодии порабощенного народа ... Но этот запас не будет иметь никакой ценности, если мы не воспользуемся им, если не будем обращаться с ним так, чтобы его можно было представить в хоровой форме, в лирике и оперные произведения, концерты, сюиты и салонная музыка — если только наши музыкальные архитекторы не возьмут грубую древесину негритянских тем и не создадут из нее музыку, которая докажет, что и у нас есть национальные чувства и особенности, как и у европейских народов, формы которых мы имеем. ревностно следил так долго. [ 7 ] : 280  [ 11 ]

На протяжении всей своей жизни Детт продолжал изучать музыку, в том числе во многих престижных учебных заведениях, таких как Американская музыкальная консерватория, Колумбийский университет, Северо-Западный университет, Пенсильванский университет и Гарвард. [ 9 ] Каждое лето он посещал крупные национальные учреждения. В 1919 году он основал Общество музыкальных искусств, которое организовало концерты с такими артистами, как Мэриан Андерсон , Генри Т. Берли , Грейнджер, Роланд Хейс , Соуза и Кларенс Кэмерон Уайт , а также бельгийский королевский оркестр, вручивший Детту премию «Пальма и лента». [ 9 ] С 1920 по 1921 год он посещал Гарвардский университет , где учился у Артура Фута , завоевав две премии. Don’t Be Weary Traveler Хоровая композиция « » получила премию Фрэнсиса Бутта , а его эссе «Освобождение негритянской музыки» — премию Боудуэна . Его интерес к композиции должен был соответствовать его требованиям преподавания и управления. Перси Грейнджер записал «Juba» из In the Bottoms во время года обучения Детта в Гарварде.

Детт также составил сборники спиричуэлс, которые он аранжировал, в том числе «Религиозные народные песни негров» (1927) и «Сборники негритянских спиритуалов» Детта (1936). Детт получил премию Гольштейна за свой композиторский вклад.

С 1924 по 1926 год Детт занимал должность президента Национальной ассоциации негритянских музыкантов . Ассоциация, основанная в Чикаго в 1919 году, является старейшей организацией США, занимающейся сохранением, поощрением и защитой всех жанров афроамериканской музыки. Он также стал сотрудничать с Национальной ассоциацией учителей цветных школ . [ 9 ]

В 1929 году Детт отправился во Францию, чтобы учиться в музыкальной школе Фонтенбло у композитора Нади Буланже . В 1932 году он получил степень магистра музыки в Музыкальной школе Истмана в Рочестере.

В 1933 году, после ухода из Хэмптонского института, Детт работал хоровым дирижером в Стромберг-Карлсона на канале NBC радиопередачах . Он написал ораторию «Приказ Моисея» (1937). Премьера состоялась 7 мая 1937 года под управлением Юджина Гусенса с хором из 350 человек и Симфоническим оркестром Цинциннати на майском фестивале Цинциннати в Огайо.

С 1937 по 1942 год Детт работал приглашенным музыкальным директором в Беннетт-колледже в Гринсборо, Северная Каролина. С его хором он гастролировал по Канаде и США. Они также выступали в радиопередачах CBS.

В конце своей карьеры Детт отошел от стиля своих более ранних неоромантических работ и перенял более современные идиомы. В этот более поздний период он написал фортепианные сюиты, такие как «Американский приказ Моисея» (1937), «Тропическая зима» (1938) и «Восемь библейских виньеток» (1941–1943) - его последняя фортепианная сюита.

Детт присоединился к Объединенной сервисной организации (USO) в качестве хорового советника, чтобы внести свой вклад в военные усилия по поддержке войск США во время Второй мировой войны. Путешествуя с хором УСО, он умер от сердечного приступа 2 октября 1943 года. [ 12 ] Он был похоронен рядом со своей женой и двумя дочерьми в городе, где он родился, в Ниагарском водопаде, Онтарио, Канада.

Наследие и почести

[ редактировать ]
Р. Натаниэль Детт Британская методистская епископальная церковь, Ниагара-Фолс, Онтарио. Национальный исторический памятник Канады

В 2000-е годы Детта больше всего запомнили за его работу по созданию музыки в стиле европейских композиторов-романтиков, включавшей элементы афроамериканских спиричуэлс . Его музыка исполняется до сих пор в 2000-х годах. Канадский хор Натаниэля Детта , основанный в 1998 году, был назван в его честь и исполняет его музыку, а также музыку других композиторов африканского происхождения. [ 13 ] Хорал - один из многих, на которые записана его музыка. В 2022 году в архиве США была найдена ранее неизвестная оркестровая версия его сюиты «Магнолия», часть вторая: № 4 «Мамочка». [ 14 ]

В 2014 году его оратория «Повеление Моисея» была возрождена на майском фестивале в Цинциннати и исполнена на той же неделе в Мюзик-холле в Цинциннати и в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Инцидент мировой премьеры 1937 года, когда прямая трансляция была прервана сетью NBC во время выступления, был воссоздан с использованием записей диктора. Документально подтвержденных причин прекращения трансляции нет.

В 1934 году Детт и/или его издатель высказали решительные возражения против адаптации свинг-бэнда саксофониста Фрэнка Трумбауэра «Juba Dance» из сюиты « In the Bottoms». Компания Brunswick Records была вынуждена снять запись (№6763) с выпуска.

Детт мало записывал свою музыку. В 1912 году он записал пять отрывков из сюиты «Магнолия» для фортепианных роликов QRS. Считается, что это первые коммерческие рояльные ролики, когда-либо изготовленные чернокожим пианистом. В 1919 году он записал два отрывка для Broome Special Phonograph Records : «Mammy» из «Magnolia Suite» и «Barcarolle» из «In the Bottoms» . Последний можно найти на компакт-диске Lost Sounds , Archeophone ARCH 1005. [ 13 ]

В 1993 году Энн Ки Симпсон опубликовала биографию Детта « Следуй за мной: жизнь и музыка Р. Натаниэля Детта» . [ 13 ]

Бывшая Британская методистская епископальная церковь в Ниагара-Фолс, Онтарио, была переименована в честь Детта. С 1898 по 1903 год он был органистом этой церкви. В 2001 году церковь была признана Национальным историческим памятником Канады . [ 15 ] [ 16 ]

Начальная школа Роберта Натаниэля Детта в Чикаго названа в его честь. [ 17 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Композиции и аранжировки

[ редактировать ]

Многие из его произведений были опубликованы, в том числе для фортепиано, хора, голоса, органа и оркестра:

  • После прогулки (1900)
  • Пещера Ветров (1902), марш и двухшаг.
  • Магнолия (1912), сюита для фортепиано соло [ 9 ]
  • «В низах» (1913), «характерная сюита» из пяти частей. [ 19 ]
  • Слушайте ягнят (1914), «религиозный персонаж в форме гимна».
  • Музыка в шахте (1916), хоровое произведение
  • Я больше никогда не вернусь (1916) [ 9 ]
  • «Юбилей колесницы» (1921) для тенора, хора и оркестра.
  • Не утомляйся, путешественник (1921) [ 9 ]
  • Чары (1922), сюита для фортепиано соло [ 9 ]
  • Слушайте ягнят (1923) [ 9 ]
  • Давайте подбодрим усталого путешественника (1926) [ 20 ]
  • О, слушай, как плачут ягнята (1926) [ 8 ]
  • Религиозные народные песни негров (1927), сборник аранжировок спиричуэлс. [ 9 ]
  • Коричная роща (1928), сюита для фортепиано соло [ 9 ]
  • Радуйся, Мария (1930) [ 9 ]
  • Коллекция негритянских духовных произведений Детта (1936)
  • Приказ Моисея (1937)
  • Тропическая зима (1938), сюита для фортепиано соло [ 9 ]
  • Восемь библейских виньеток (1941–1943)
  • Я настоящая лоза (1943), для фортепиано [ 9 ]
  • No More Auction Block (неопубликовано), для оркестра [ 9 ]

В «The Bottoms» с подзаголовком «Suite caractéristique» находится сюита для фортепиано в пяти частях .

  1. «Прелюдия (Ночь)»
  2. "Его песня"
  3. «Милая (Юмореска)»
  4. «Баркарола (Утро)»
  5. «Танец (Джуба)»

Сочинения

[ редактировать ]
  • «Освобождение негритянской музыки». [ 9 ] Южный рабочий (1918): 172–6.
  • «От колокольни до тронного зала». [ 9 ] Музыкальный журнал «Этюд» 52 (1934): 79–80.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Канадские музыкальные произведения 1900-1980, библиография общих и аналитических источников . Оттава: Канадская ассоциация музыкальных библиотек, 1983 ( ISBN   978-0-9690583-2-8 ).
  2. ^ Элейн Кейллор, Музыка в Канаде, отражающая ландшафт и разнообразие , Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press. 1939 ( ISBN   0773531777 ).
  3. ^ Эзра Шабас; Лотфи Мансури; Стюарт Гамильтон; Джеймс Нойфельд; Роберт Поппл; Уолтер Питман; Холли Хиггинс Джонас; Мишель Лабреш-Ларуш; Карл Мори (17 декабря 2013 г.). Комплект библиотеки исполнительского искусства Дандурна . Дандурн. стр. 398–. ISBN  978-1-4597-2401-3 .
  4. ^ «Р. Натаниэль Детт (1882–1943)» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Роберт Натаниэль Детт (11 октября 1882 – 2 октября 1943) - Музеи Ниагарского водопада» . города Ниагара-Фолс Исторические музеи Получено 12 февраля ,
  6. ^ Наташа Л. Генри (12 июля 2010 г.). День эмансипации: празднование свободы в Канаде . Дандурн. п. 248. ИСБН  978-1-77070-547-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: История (3-е изд.). WW Нортон и компания. ISBN   0-393-97141-4
  8. ^ Jump up to: а б «Натаниэль Детт — композитор, руководитель хора, пианист, педагог, поэт и писатель» . Натаниэль Детт . Проверено 12 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Стивен Бэнфилд, Джереми Диббл и Аня Лоуренс, «Кольридж-Тейлор, Сэмюэл» в Grove Music Online (Oxford University Press, 2013).
  10. ^ Зик, Уильям Дж. «Роберт Натаниэль Детт: афроамериканский композитор, пианист и хоровой руководитель». Проверено 2 января 2005 г.
  11. ^ Канадские музыкальные каталоги и списки приобретений. Торонто, 1971 — Различные списки канадской музыки (оркестровая, вокальная, камерная, хоровая).
  12. ^ "Натаниэль Детт" . Канадская энциклопедия , Хельмут Каллманн
  13. ^ Jump up to: а б с Тим Брукс (1 октября 2010 г.). Потерянные звуки: чернокожие и зарождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 гг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 488–492. ISBN  978-0-252-09063-9 .
  14. ^ Альберге, Даля. «Би-би-си выпустит в эфир вновь открытое произведение «одного из величайших композиторов африканского происхождения» » . Хранитель . Проверено 23 октября 2022 г.
  15. ^ Р. Натаниэль Детт Британская методистская епископальная церковь [ постоянная мертвая ссылка ] , Справочник обозначений национального исторического значения Канады
  16. ^ Р. Натаниэль Детт Британская методистская епископальная церковь , Национальный реестр исторических мест
  17. ^ Начальная школа Роберта Натаниэля Детта , Система государственных школ Чикаго
  18. ^ «Детт, Роберт Натаниэль», в Биографическом словаре музыкантов (1939), переиздание 1940 года, Нью-Йорк: Blue Ribbon Books.
  19. ^ «Детт: Piano Works / Denver Oldham - Новые мировые рекорды: 03667903 | Купить в ArkivMusic» . www.arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
  20. ^ Винц, Кэри Д.; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: AJ . Рутледж . п. 302. ИСБН  157958389X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукс, Кристофер. «Детт, Р(оберт) Натаниэль». В Grove Music Online. Oxford University Press, 2001. По состоянию на 12 февраля 2021 г.
  • Детт, Р. Натаниэль. Коллекция негритянских спиритуалов Детта. 4 книги. Чикаго: Компания Hall & McCreary, 1936.
  • Детт, Р. Натаниэль. Религиозные народные песни негров в исполнении Хэмптонского института. Хэмптон, Вирджиния: Издательство Хэмптонского института, 1927.
  • Грей, Арлин Э. Слушайте ягнят: сборник материалов Р. Натаниэля Детта в публичной библиотеке Ниагара-Фолс, Ниагара-Фолс, Нью-Йорк, 1984.
  • Хьюз, Руперт. «Детт, Роберт Натаниэль». В Биографическом словаре музыкантов, отредактированном и исправленном Димсом Тейлором и Расселом Керром, 126. Нью-Йорк: Blue Ribbon Books, 1940.
  • Библиотека Конгресса. «Р. Натаниэль Детт (1882–1943)». По состоянию на 12 февраля 2021 г. https://www.loc.gov/item/ihas.200038840/.
  • МакБрайер, Вивиан Флэгг. Р. Натаниэль Детт: Его жизнь и творчество, 1882–1943. Вашингтон: Associated Publishers, 1977.
  • Шенбек, Лоуренс. Расовый подъем и американская музыка, 1878–1943. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2012.
  • Симпсон, Энн Ки. Следуй за мной: жизнь и музыка Р. Натаниэля Детта. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1993.
  • Южный, Эйлин. Музыка чернокожих американцев: история. Нью-Йорк: Нортон, 1983.
  • Спенсер, Джон Майкл, изд. Читатель Р. Натаниэля Детта: Очерки черной духовной музыки. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1991.
  • Спенсер, Джон Майкл. «Взгляды Р. Натаниэля Детта на сохранение черной музыки». Черная перспектива в музыке 10, вып. 2 (1982): 132–148.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 328d1e1b2c9590f5a909d6a7c3a87791__1697168280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/91/328d1e1b2c9590f5a909d6a7c3a87791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Nathaniel Dett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)