Роберт Натаниэль Детт
Роберт Натаниэль Детт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ниагарский водопад, Онтарио , Канада | 11 октября 1882 г.
Умер | 2 октября 1943 г. Во время тура USO | ( 60 лет
Место отдыха | Ниагарский водопад, Онтарио, Канада |
Псевдоним | Р. Натаниэль Детт |
Занятие | Композитор , хоровой руководитель , органист , пианист |
Роберт Натаниэль Детт (11 октября 1882 – 2 октября 1943), часто известный как Р. Натаниэль Детт и Натаниэль Детт , был канадско-американским композитором, органистом, пианистом, хоровым руководителем и профессором музыки. Он родился и вырос в Канаде до 11 лет, затем вместе с семьей переехал в Соединенные Штаты и провел там большую часть своего профессионального образования и карьеры. При жизни он был ведущим чернокожим композитором, известным тем, что использовал афроамериканские народные песни и спиричуэлы в качестве основы для хоровых и фортепианных композиций в романтическом стиле классической музыки XIX века . [ 1 ]
Он был одним из первых чернокожих композиторов в первые годы после Американского общества композиторов, авторов и издателей создания (ASCAP). Его произведения часто появлялись в программах Нью-Йоркского синкопированного оркестра Уилла Мэриона Кука . Детт выступал в Карнеги-холле и Бостонском симфоническом зале в качестве пианиста и руководителя хора. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детт родился в 1882 году в Драммондвилле, Онтарио (ныне часть Ниагарского водопада, Онтарио ). [ 3 ] Шарлотте (Вашингтон) Детт и Роберту Т. Детту. Происходил от беглых рабов, путешествовавших на север, [ 4 ] его мать была уроженкой Драммондвилля, а отец был из США. Молодой Детт учился игре на фортепиано в раннем возрасте, проявив первоначальный интерес, когда ему было три года, и начал уроки игры на фортепиано в пять лет. Когда он был ребенком, мать посоветовала ему изучать Шекспира , Лонгфелло и Теннисона и запоминать отрывки. [ 5 ]
В 1893 году семья переехала через границу в Ниагарский водопад, штат Нью-Йорк . Примерно в 14 лет Детт играл на фортепиано в своей местной церкви, Методистской миссионерской церкви, позже переименованной в Мемориальную часовню Р. Натаниэля Детта. [ 6 ] Он учился в Музыкальной консерватории Оливера Уиллиса Холстеда с 1901 по 1903 год. [ 7 ]
Он продолжил обучение игре на фортепиано в консерватории Локпорта, поступив в Оберлинскую консерваторию в Огайо, где впервые столкнулся с практикой включения спиричуэлов в классическую музыку. [ 5 ] Он услышал музыку Антонина Дворжака , чешского композитора, который гастролировал по Соединенным Штатам и включил элементы американской музыки в свои произведения, включая Симфонический оркестр Нового Света . Он также находился под влиянием композитора Сэмюэля Кольриджа-Тейлора , который составил набор из трех кантат под названием «Песнь о Гайавате», основанный на одноименном стихотворении американского поэта Генри Уодсворта Лонгфелло . [ 8 ] [ 9 ] Часть музыки напомнила Детту спиричуэлс, которому он научился от бабушки. Он был первым чернокожим американцем, получившим степень бакалавра музыки в Оберлине (1908 г.), где изучал композицию и игру на фортепиано. [ 9 ] Детт гастролировал как концертирующий пианист и в этот период написал лишь элементарные фортепианные композиции. Он попал под влияние Эммы Азалии Хакли , певицы- сопрано , которая вдохновила его интерес к черной американской народной музыке .
Карьера
[ редактировать ]После окончания школы Детт начал преподавать в колледже Лейн в Теннесси , после чего последовал стажировку в Институте Линкольна в Джефферсон-Сити, штат Миссури . В этот период его композиторская деятельность включала в себя написание практических хоровых и фортепианных пьес, подходящих для его учеников. [ 5 ] Пьеса 1913 года « В низах» содержит одну из его самых популярных частей - «Танец Джуба». Фанни Блумфилд Зейслер исполнила произведение в Чикагском мюзик-холле. В 1913 году Детт начал преподавать в Хэмптонском институте в Вирджинии, а в 1926 году стал там первым чернокожим музыкальным руководителем. Он оставался в Хэмптоне до 1932 года. За почти двадцатилетний срок своего пребывания в должности он основал Хоровой союз Хэмптона, Общество музыкальных искусств, хор Хэмптонского института и его музыкальную школу. Получивший международное признание хор специализировался на афроамериканской духовной музыке и исполнял собственные композиции и аранжировки Детта. Иногда его аранжировки критиковали за «неаутентичность» из-за их сходства с западной классической музыкой. [ 9 ] Он призвал свою ученицу из Хэмптона, сопрано Дороти Мейнор , продолжить карьеру концертной артистки; она последовала его совету и стала одной из ведущих концертирующих артисток страны. [ 10 ]

Его позиция крупного пианиста-композитора была заработана в 1914 году. Его пьеса «Магнолия» была исполнена в Клубе Сэмюэля Кольриджа-Тейлора . 3 июня того же года он исполнил «Магнолию» и «In the Bottoms» . Газета Chicago Evening Post сообщила, что среди произведений программы «Все цветные» его произведения были наиболее новаторскими, и высоко оценила его высокий уровень игры на фортепиано.
27 декабря 1916 года Детт женился на Хелен Элиз Смит . Она была первой чернокожей выпускницей Института музыкального искусства в Нью-Йорке, который стал известен как Джульярдская школа исполнительских искусств.
В 1918 году Детт писал о своих композиционных целях:
У нас есть этот чудесный запас народной музыки — мелодии порабощенного народа ... Но этот запас не будет иметь никакой ценности, если мы не воспользуемся им, если не будем обращаться с ним так, чтобы его можно было представить в хоровой форме, в лирике и оперные произведения, концерты, сюиты и салонная музыка — если только наши музыкальные архитекторы не возьмут грубую древесину негритянских тем и не создадут из нее музыку, которая докажет, что и у нас есть национальные чувства и особенности, как и у европейских народов, формы которых мы имеем. ревностно следил так долго. [ 7 ] : 280 [ 11 ]
На протяжении всей своей жизни Детт продолжал изучать музыку, в том числе во многих престижных учебных заведениях, таких как Американская музыкальная консерватория, Колумбийский университет, Северо-Западный университет, Пенсильванский университет и Гарвард. [ 9 ] Каждое лето он посещал крупные национальные учреждения. В 1919 году он основал Общество музыкальных искусств, которое организовало концерты с такими артистами, как Мэриан Андерсон , Генри Т. Берли , Грейнджер, Роланд Хейс , Соуза и Кларенс Кэмерон Уайт , а также бельгийский королевский оркестр, вручивший Детту премию «Пальма и лента». [ 9 ] С 1920 по 1921 год он посещал Гарвардский университет , где учился у Артура Фута , завоевав две премии. Don’t Be Weary Traveler Хоровая композиция « » получила премию Фрэнсиса Бутта , а его эссе «Освобождение негритянской музыки» — премию Боудуэна . Его интерес к композиции должен был соответствовать его требованиям преподавания и управления. Перси Грейнджер записал «Juba» из In the Bottoms во время года обучения Детта в Гарварде.
Детт также составил сборники спиричуэлс, которые он аранжировал, в том числе «Религиозные народные песни негров» (1927) и «Сборники негритянских спиритуалов» Детта (1936). Детт получил премию Гольштейна за свой композиторский вклад.
С 1924 по 1926 год Детт занимал должность президента Национальной ассоциации негритянских музыкантов . Ассоциация, основанная в Чикаго в 1919 году, является старейшей организацией США, занимающейся сохранением, поощрением и защитой всех жанров афроамериканской музыки. Он также стал сотрудничать с Национальной ассоциацией учителей цветных школ . [ 9 ]
В 1929 году Детт отправился во Францию, чтобы учиться в музыкальной школе Фонтенбло у композитора Нади Буланже . В 1932 году он получил степень магистра музыки в Музыкальной школе Истмана в Рочестере.
В 1933 году, после ухода из Хэмптонского института, Детт работал хоровым дирижером в Стромберг-Карлсона на канале NBC радиопередачах . Он написал ораторию «Приказ Моисея» (1937). Премьера состоялась 7 мая 1937 года под управлением Юджина Гусенса с хором из 350 человек и Симфоническим оркестром Цинциннати на майском фестивале Цинциннати в Огайо.
С 1937 по 1942 год Детт работал приглашенным музыкальным директором в Беннетт-колледже в Гринсборо, Северная Каролина. С его хором он гастролировал по Канаде и США. Они также выступали в радиопередачах CBS.
В конце своей карьеры Детт отошел от стиля своих более ранних неоромантических работ и перенял более современные идиомы. В этот более поздний период он написал фортепианные сюиты, такие как «Американский приказ Моисея» (1937), «Тропическая зима» (1938) и «Восемь библейских виньеток» (1941–1943) - его последняя фортепианная сюита.
Детт присоединился к Объединенной сервисной организации (USO) в качестве хорового советника, чтобы внести свой вклад в военные усилия по поддержке войск США во время Второй мировой войны. Путешествуя с хором УСО, он умер от сердечного приступа 2 октября 1943 года. [ 12 ] Он был похоронен рядом со своей женой и двумя дочерьми в городе, где он родился, в Ниагарском водопаде, Онтарио, Канада.
Наследие и почести
[ редактировать ]
В 2000-е годы Детта больше всего запомнили за его работу по созданию музыки в стиле европейских композиторов-романтиков, включавшей элементы афроамериканских спиричуэлс . Его музыка исполняется до сих пор в 2000-х годах. Канадский хор Натаниэля Детта , основанный в 1998 году, был назван в его честь и исполняет его музыку, а также музыку других композиторов африканского происхождения. [ 13 ] Хорал - один из многих, на которые записана его музыка. В 2022 году в архиве США была найдена ранее неизвестная оркестровая версия его сюиты «Магнолия», часть вторая: № 4 «Мамочка». [ 14 ]
В 2014 году его оратория «Повеление Моисея» была возрождена на майском фестивале в Цинциннати и исполнена на той же неделе в Мюзик-холле в Цинциннати и в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Инцидент мировой премьеры 1937 года, когда прямая трансляция была прервана сетью NBC во время выступления, был воссоздан с использованием записей диктора. Документально подтвержденных причин прекращения трансляции нет.
В 1934 году Детт и/или его издатель высказали решительные возражения против адаптации свинг-бэнда саксофониста Фрэнка Трумбауэра «Juba Dance» из сюиты « In the Bottoms». Компания Brunswick Records была вынуждена снять запись (№6763) с выпуска.
Детт мало записывал свою музыку. В 1912 году он записал пять отрывков из сюиты «Магнолия» для фортепианных роликов QRS. Считается, что это первые коммерческие рояльные ролики, когда-либо изготовленные чернокожим пианистом. В 1919 году он записал два отрывка для Broome Special Phonograph Records : «Mammy» из «Magnolia Suite» и «Barcarolle» из «In the Bottoms» . Последний можно найти на компакт-диске Lost Sounds , Archeophone ARCH 1005. [ 13 ]
В 1993 году Энн Ки Симпсон опубликовала биографию Детта « Следуй за мной: жизнь и музыка Р. Натаниэля Детта» . [ 13 ]
Бывшая Британская методистская епископальная церковь в Ниагара-Фолс, Онтарио, была переименована в честь Детта. С 1898 по 1903 год он был органистом этой церкви. В 2001 году церковь была признана Национальным историческим памятником Канады . [ 15 ] [ 16 ]
Начальная школа Роберта Натаниэля Детта в Чикаго названа в его честь. [ 17 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Литературная премия Боудэна (1921) за эссе «Освобождение негритянской музыки» из Гарварда . [ 18 ]
- Музыкальная премия Фрэнсиса Бутта за хоровую композицию «Не утомляйся, путешественник» от Гарварда.
- Премия Фонда Хармона. [ 9 ]
- Почетный доктор (1924) Говарда . [ 9 ]
- Почетный доктор (1926) Оберлин-колледжа . [ 9 ]
Композиции и аранжировки
[ редактировать ]Многие из его произведений были опубликованы, в том числе для фортепиано, хора, голоса, органа и оркестра:
- После прогулки (1900)
- Пещера Ветров (1902), марш и двухшаг.
- Магнолия (1912), сюита для фортепиано соло [ 9 ]
- «В низах» (1913), «характерная сюита» из пяти частей. [ 19 ]
- Слушайте ягнят (1914), «религиозный персонаж в форме гимна».
- Музыка в шахте (1916), хоровое произведение
- Я больше никогда не вернусь (1916) [ 9 ]
- «Юбилей колесницы» (1921) для тенора, хора и оркестра.
- Не утомляйся, путешественник (1921) [ 9 ]
- Чары (1922), сюита для фортепиано соло [ 9 ]
- Слушайте ягнят (1923) [ 9 ]
- Давайте подбодрим усталого путешественника (1926) [ 20 ]
- О, слушай, как плачут ягнята (1926) [ 8 ]
- Религиозные народные песни негров (1927), сборник аранжировок спиричуэлс. [ 9 ]
- Коричная роща (1928), сюита для фортепиано соло [ 9 ]
- Радуйся, Мария (1930) [ 9 ]
- Коллекция негритянских духовных произведений Детта (1936)
- Приказ Моисея (1937)
- Тропическая зима (1938), сюита для фортепиано соло [ 9 ]
- Восемь библейских виньеток (1941–1943)
- Я настоящая лоза (1943), для фортепиано [ 9 ]
- No More Auction Block (неопубликовано), для оркестра [ 9 ]
В низах
[ редактировать ]В «The Bottoms» с подзаголовком «Suite caractéristique» находится сюита для фортепиано в пяти частях .
- «Прелюдия (Ночь)»
- "Его песня"
- «Милая (Юмореска)»
- «Баркарола (Утро)»
- «Танец (Джуба)»
Сочинения
[ редактировать ]- «Освобождение негритянской музыки». [ 9 ] Южный рабочий (1918): 172–6.
- «От колокольни до тронного зала». [ 9 ] Музыкальный журнал «Этюд» 52 (1934): 79–80.
См. также
[ редактировать ]- Список канадских композиторов
- Музыка Канады
- Натаниэль Детт Хорал
- Зенобия Пауэлл Перри , одна из его учениц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канадские музыкальные произведения 1900-1980, библиография общих и аналитических источников . Оттава: Канадская ассоциация музыкальных библиотек, 1983 ( ISBN 978-0-9690583-2-8 ).
- ^ Элейн Кейллор, Музыка в Канаде, отражающая ландшафт и разнообразие , Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press. 1939 ( ISBN 0773531777 ).
- ^ Эзра Шабас; Лотфи Мансури; Стюарт Гамильтон; Джеймс Нойфельд; Роберт Поппл; Уолтер Питман; Холли Хиггинс Джонас; Мишель Лабреш-Ларуш; Карл Мори (17 декабря 2013 г.). Комплект библиотеки исполнительского искусства Дандурна . Дандурн. стр. 398–. ISBN 978-1-4597-2401-3 .
- ^ «Р. Натаниэль Детт (1882–1943)» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Роберт Натаниэль Детт (11 октября 1882 – 2 октября 1943) - Музеи Ниагарского водопада» . города Ниагара-Фолс Исторические музеи Получено 12 февраля ,
- ^ Наташа Л. Генри (12 июля 2010 г.). День эмансипации: празднование свободы в Канаде . Дандурн. п. 248. ИСБН 978-1-77070-547-0 .
- ^ Jump up to: а б Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: История (3-е изд.). WW Нортон и компания. ISBN 0-393-97141-4
- ^ Jump up to: а б «Натаниэль Детт — композитор, руководитель хора, пианист, педагог, поэт и писатель» . Натаниэль Детт . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Стивен Бэнфилд, Джереми Диббл и Аня Лоуренс, «Кольридж-Тейлор, Сэмюэл» в Grove Music Online (Oxford University Press, 2013).
- ^ Зик, Уильям Дж. «Роберт Натаниэль Детт: афроамериканский композитор, пианист и хоровой руководитель». Проверено 2 января 2005 г.
- ^ Канадские музыкальные каталоги и списки приобретений. Торонто, 1971 — Различные списки канадской музыки (оркестровая, вокальная, камерная, хоровая).
- ^ "Натаниэль Детт" . Канадская энциклопедия , Хельмут Каллманн
- ^ Jump up to: а б с Тим Брукс (1 октября 2010 г.). Потерянные звуки: чернокожие и зарождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 гг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 488–492. ISBN 978-0-252-09063-9 .
- ^ Альберге, Даля. «Би-би-си выпустит в эфир вновь открытое произведение «одного из величайших композиторов африканского происхождения» » . Хранитель . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Р. Натаниэль Детт Британская методистская епископальная церковь [ постоянная мертвая ссылка ] , Справочник обозначений национального исторического значения Канады
- ^ Р. Натаниэль Детт Британская методистская епископальная церковь , Национальный реестр исторических мест
- ^ Начальная школа Роберта Натаниэля Детта , Система государственных школ Чикаго
- ^ «Детт, Роберт Натаниэль», в Биографическом словаре музыкантов (1939), переиздание 1940 года, Нью-Йорк: Blue Ribbon Books.
- ^ «Детт: Piano Works / Denver Oldham - Новые мировые рекорды: 03667903 | Купить в ArkivMusic» . www.arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Винц, Кэри Д.; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: AJ . Рутледж . п. 302. ИСБН 157958389X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брукс, Кристофер. «Детт, Р(оберт) Натаниэль». В Grove Music Online. Oxford University Press, 2001. По состоянию на 12 февраля 2021 г.
- Детт, Р. Натаниэль. Коллекция негритянских спиритуалов Детта. 4 книги. Чикаго: Компания Hall & McCreary, 1936.
- Детт, Р. Натаниэль. Религиозные народные песни негров в исполнении Хэмптонского института. Хэмптон, Вирджиния: Издательство Хэмптонского института, 1927.
- Грей, Арлин Э. Слушайте ягнят: сборник материалов Р. Натаниэля Детта в публичной библиотеке Ниагара-Фолс, Ниагара-Фолс, Нью-Йорк, 1984.
- Хьюз, Руперт. «Детт, Роберт Натаниэль». В Биографическом словаре музыкантов, отредактированном и исправленном Димсом Тейлором и Расселом Керром, 126. Нью-Йорк: Blue Ribbon Books, 1940.
- Библиотека Конгресса. «Р. Натаниэль Детт (1882–1943)». По состоянию на 12 февраля 2021 г. https://www.loc.gov/item/ihas.200038840/.
- МакБрайер, Вивиан Флэгг. Р. Натаниэль Детт: Его жизнь и творчество, 1882–1943. Вашингтон: Associated Publishers, 1977.
- Шенбек, Лоуренс. Расовый подъем и американская музыка, 1878–1943. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2012.
- Симпсон, Энн Ки. Следуй за мной: жизнь и музыка Р. Натаниэля Детта. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1993.
- Южный, Эйлин. Музыка чернокожих американцев: история. Нью-Йорк: Нортон, 1983.
- Спенсер, Джон Майкл, изд. Читатель Р. Натаниэля Детта: Очерки черной духовной музыки. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1991.
- Спенсер, Джон Майкл. «Взгляды Р. Натаниэля Детта на сохранение черной музыки». Черная перспектива в музыке 10, вып. 2 (1982): 132–148.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
Архивы на | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||
Как использовать архивный материал |
- Бесплатные партитуры Роберта Натаниэля Детта в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Коллекция Р. Натаниэля Детта в Музыкальной библиотеке Сибли, Музыкальная школа Истмана
- Документы Р. Натаниэля Детта в Мичиганском государственном университете
- Документы доктора Роберта Натаниэля Детта в библиотеке Э. Х. Батлера, SUNY, штат Буффало
- Работы Роберта Натаниэля Детта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1882 рождения
- 1943 смертей
- Канадские композиторы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Афроамериканские композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Афроамериканские композиторы-классики мужского пола
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Чернокожие канадские музыканты
- Преподаватели Беннетт-колледжа
- Канадские композиторы-классики
- Канадские композиторы-классики мужского пола
- Выпускники Гарвардского университета
- Люди из Лейн-колледжа
- Факультет Университета Линкольна (Миссури)
- Музыканты из регионального муниципалитета Ниагары
- Выпускники Оберлинской консерватории
- Люди из Ниагарского водопада, Онтарио
- Музыканты из Ниагарского водопада, Нью-Йорк
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Выпускники Американской консерватории