Рототом
Рототом разработанный без корпуса, — это барабан Элом Пейсоном и Майклом Колграссом , который способен изменять высоту звука, вращая пластик вокруг металлического кольца с резьбой. [ 1 ] В отличие от многих типов барабанов, рототомы имеют переменную определенную высоту звука, что позволяет композиторам писать определенные ноты для них как для ударных инструментов . Их также часто используют для расширения диапазона томов стандартной ударной установки .
Описание
[ редактировать ]Тюнинг
[ редактировать ]Рототомы можно быстро настроить, вращая пластик, который находится в металлическом кольце с резьбой. Вращение поднимает или опускает натяжной обруч относительно обода, что увеличивает или уменьшает высоту звука барабана за счет увеличения или уменьшения натяжения пластика барабана.
Размеры
[ редактировать ]Компания Remo, производящая барабаны , исторически предлагала рототомы семи диаметров: 6 дюймов (15 см), 8 дюймов (20 см), 10 дюймов (25 см), 12 дюймов (30 см), 14 дюймов (36 см), 16 дюймов (41 см). см) и 18 дюймов (46 см). Однако с 2023 года Remo предлагает рототомы диаметром от 6 до 10 дюймов только в составе набора, включающего монтажную рейку и подставку. Все остальные размеры сняты с производства. Каждый из них настраивается в диапазоне октавы или более, хотя компания отмечает, что практический диапазон составляет примерно шестую часть . [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]Рототомы могут заменить более специализированные барабаны, такие как тенор-литавры, благодаря их четкому, тональности. [ 3 ] Джазовые, роковые и студийные исполнители используют рототомы и как сольный голос, и как обычные тамтамы; их можно быстро настроить для создания эффектов глиссандо и объединить в виртуальную перкуссионную клавиатуру. Для концертных программ и программ марширующего оркестра рототомы сочетают в себе быструю настройку с портативностью и качеством звука, работая как концертные тамтамы, так и в качестве учебных литавр. Для эстрадных оркестров и джазовых ансамблей ударные установки оснащаются пластиками. При настройке на средний диапазон они имеют неопределенную высоту звука с меньшим количеством гармонических обертонов, чем обычные тамтамы; настроенные на высокий диапазон, они издают звук, мало чем отличающийся от тимбалов .
Рототомы могут помочь студентам в тренировке слуха и в освоении техники игры на литаврах и — из-за их портативности, удобства хранения и относительно низкой стоимости — часто используются профессиональными исполнителями в качестве инструментов для тренировок. Они также используются в качестве инструментов с определенным тоном в элементарных музыкальных программах, таких как Orff Schulwerk , где их преимуществом является качество звука, стабильность высоты звука и быстрая настройка . [ 4 ]
Репертуар
[ редактировать ]Английский композитор Майкл Типпетт использовал в общей сложности 38 рототомов, хроматически настроенных и охватывающих три октавы, в своей последней крупномасштабной оркестровой работе « Розовое озеро» (1993), основанной на озере, которое он заметил, внезапно превращаясь из светло-зеленого в полупрозрачно-розовое, в то время как на отдыхе в Сенегале. [ 5 ] В 1979 году перкуссионист Уильям Крафт опубликовал Encounters VI , концертино для рототомов и квартета ударных. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штамм, Джеймс Аллен (2017). Словарь для современного перкуссиониста и барабанщика . Издательство Rowman & Littlefield . п. 156. ИСБН 978-0-8108-8693-3 . OCLC 974035735 .
- ^ Кровь Inc. (1981). «Кровавый рототомс» (PDF) . п. 2.
- ^ Бек, Джон Х. (2007). Энциклопедия ударных инструментов (второе изд.). Рутледж. п. 77. ИСБН 978-0-415971-23-2 . OCLC 939052116 .
- ^ Remo RotoToms , Remo Inc., 1981. По состоянию на 11 декабря 2018 г.
- ^ Холланд, Джеймс (2005). Практическая перкуссия: Справочник по инструментам и их источникам (пересмотренная редакция). Пугало Пресс. п. 40. ИСБН 978-1-4616-7063-6 . OCLC 681550519 .
- ^ Холланд, Джеймс (август 1979 г.). «Ансамбли ударных инструментов – рецензируемые произведения: Encounters VI, Концертино для рототомов и квартета ударных Уильяма Крафта; Рота для квартета ударных Роберта Капанны; Образцы для ударных Op.44 Роберта Киса Кларка» . Музыкальные времена . 120 (1638): 665–666. дои : 10.2307/962500 . JSTOR 962500 .