Jump to content

История этического идеализма

(Перенаправлено из «Этического идеализма» )
немецкого философа Иммануила Канта Особый взгляд на человеческую природу и интеллектуальные исследования, позже получивший название « кантианство », сформулировал теорию этического идеализма в отношении морального выбора .

Этический идеализм , [1] который также называют такими терминами, как моральный идеализм , [2] [3] принципиальный идеализм , [4] и других выражений, представляет собой философскую основу, основанную на приверженности конкретно определенным идеалам в контексте столкновения с различными последствиями соблюдения таких принципов и/или ценностей . Такие идеалы, которые анализируются в процессе этического мышления , применяются на практике через группу конкретных целей, связанных с тем, что было изучено с течением времени о морали . Как заметил философ Норберт Пауло, доктринерское следование идеалам «превысит обязательства», возложенные на людей, так что действия «оправданы, но не строго обязательны». [5]

Поскольку определенные философские движения на протяжении всей истории подчеркивали различные типы морального идеализма, такие как влияние, являющееся частью христианской этики , еврейской этики и платонистской этики , это связано с принятием человеком решений , поскольку различные альтернативы сравниваются и противопоставляются. [1] [3] Сторонники этического идеализма, такие как философ Николас Решер , утверждали, что присущие ментальные концепции, общие для многих народов с точки зрения состояния человека , имеют реальную, осязаемую природу из-за их влияния, превращающего логическое мышление в действие, особенно путем стимулирования чувств людей. мотивации . [1] Напротив, философы-скептики, такие как философ Ричард Рорти , утверждали, что сложный ход записанной истории показал, что «поступать правильно — это во многом вопрос удачи» и, в частности, связано с «рождением в определенном месте». и определенное время». [3]

Определения и общая информация

[ редактировать ]

Ряд различных философских движений на протяжении всей истории подчеркивали моральный идеализм, включая доктрины, влияющие на христианскую этику , еврейскую этику и платонистскую этику . Это произошло в контексте основополагающего аргумента о морали , в котором, как выразился один ученый, некоторые мыслители постулировали «основное чувство добра и зла, общее для всех людей во все времена и в любом месте». Продолжающиеся дебаты о том, действительно ли существуют такие присущие ментальным концепциям , были названы «великим разрывом в современной философии». [3]

Структура разума, основанная на приверженности конкретно определенным идеалам , взвешивает их в контексте различных последствий соблюдения таких принципов и/или ценностей . Идеал, подвергнутый интеллектуальному анализу, применяется на практике через группу конкретных целей, связанных с тем, что было изучено с течением времени о моральном мышлении. Как заметил австрийский философ Норберт Пауло, доктринерское следование идеалам «превысит обязательства», возложенные на людей, так что действия «оправданы, но не являются строго обязательными». [5]

Американский ученый Николас Решер заявил, что метафизика вступает в игру при анализе такой философской точки зрения на человеческое мышление, поскольку природа идеалов придает им особый статус «полезных фикций», причем это развивается с точки зрения их особого существования по отношению к более широкому понятию. этического выбора . Он описал мировоззрение, которое становится в центре внимания посредством логического мышления , основанного на моральном идеализме, который он подробно определил, отметив, что «[разумно] стремиться к недостижимому» и что «практичность» существует в «серьезном стремлении к недостижимым мечтам». " Он интерпретировал человеческое состояние, разделяемое несколькими группами, как реальное, осязаемое связанное вместе из-за их взаимного влияния, возникшего в результате идеалистической этики, особенно из-за таких идей, стимулирующих чувство мотивации людей . [1]

В своей книге «Этический идеализм: исследование природы и функций идеалов » Решер конкретно утверждал:

«Реальность» идеала заключается не в его содержательной реализации в какой-то отдельной области, а в его формирующем побуждении к человеческому мышлению и действию в этом несовершенном мире. Объект, о котором идет речь в споре с идеалом, не существует и не может существовать как таковой. Однако существует идея такого объекта. Существуя, как и должно быть, только в мышлении (соответственно идеям), она оказывает мощную организующую и мотивирующую силу на наше мышление, сразу обеспечивая ее. стандарт оценки и [также] стимул к действию». [1]

Другие мыслители утверждали, что идеалы как таковые представляют собой вещи, о которых следует сказать, что они существуют в реальном мире, имеющие субстанцию ​​частично в той же степени, что и люди и аналогичные материальные сущности . Ярким примером такого философского подхода является древнегреческий интеллектуальный деятель Платон . Для него идеалы представляли собой самостоятельные объекты, существующие в своей собственной сфере, которые человечество открыло посредством разума, а не изобрело целиком ради узкой выгоды. Таким образом, идеалы, существующие по отношению к человеческому разуму, все же обладали, по Платону, известной метафизической самостоятельностью. Позднее, учитывая его большое наследие , названный этическим идеалистом , Платон считал, что эти прикладные моральные взгляды оказывают существенное влияние на жизненный путь. [1]

Что касается того, как именно должен работать человеческий разум, американский философ Ральф Бартон Перри определил идеалистическую мораль как результат особого отношения к самому акту достижения знания, написав в своей книге «Моральная экономика» :

«Моральный идеализм означает интерпретацию жизни в соответствии с этической, научной и метафизической истиной. Он пытается оправдать максимум надежды, не ставя под угрозу и не запутывая какое-либо просветительское суждение об истине. В этом он, я думаю, не только соответствует духу либеральной и рациональной эпохи, но и с основным мотивом религии. Не может быть никакой религии... без открытого и откровенного ума, а также неукротимой цели». [2]

В программной речи, произнесенной в августе 2005 года, американский ученый Ричард Рорти отметил морально-идеалистическую философию в контексте строго определенных принципов через призму своих взглядов на прикладную этику , заявив группе профессионалов бизнеса:

«[Л] люди узнают о большем количестве альтернатив и, следовательно, становятся мудрее по мере того, как они становятся старше. Человеческая раса в целом стала мудрее по мере развития истории. Источником этих новых альтернатив является человеческое воображение. Это способность придумывать новые идеи, а не способность соприкасаться с неизменными сущностями, вот двигатель нравственного прогресса». [3]

Рорти утверждал, что сложный ход зафиксированной истории показал, что «поступать правильно — это во многом вопрос удачи», а стандарты морали далеко не универсальны и основаны на том, что они «рождены в определенном месте и определенное время». Он подчеркнул несоответствие между интеллектуальными способностями и другими элементами, связанными с личным характером , отметив, например, ясность видения и риторические навыки, используемые историческими деятелями, например, в нацистской Германии . По мнению Рорти, человечество в целом продвинулось на этическом уровне благодаря постепенному прогрессу как за счет технологических изменений , так и за счет социального прогресса, что отражает усилия по улучшению самой цивилизации . [3]

Историческая эволюция морального идеализма

[ редактировать ]

Особый взгляд немецкого философа Иммануила Канта на человеческую природу и интеллектуальные исследования, позже получивший название « кантианство », подчеркивал присущую логическому мышлению силу с точки зрения морального анализа. Защита Кантом « категорического императива », доктрины, посредством которой каждый индивидуальный выбор должен быть сделан с учетом того, что принимающий решение должен быть универсальной максимой, имела место в более широком контексте его метафизических взглядов. В трудах Канта пренебрежение высшими принципами было неправильным не только в практическом смысле, но и в фундаментально рациональном и, следовательно, моральном смысле.

Все это привело к тому, что интеллектуальная концепция Канта была описана более поздними учеными, такими как Николас Решер, как философия морального идеализма. Последний мыслитель писал, что на фундаментальном уровне Кант понимал, что выражение идеала означает применение «регулирующего принципа разума», который приказывает разуму использовать логическое мышление при рисовании ментального ландшафта, «как если бы определенные «идеализированные» условия могли быть реализованы. ". В рамках разработки интеллектуальных концепций Кант утверждал, что «должно» подразумевает «можно», что в качестве аргумента уже давно вызывает споры и дебаты среди философов. [1]

Работы Канта по этим общим темам включают первоначальную публикацию «Основы метафизики морали», за которой следуют «Критика практического разума» , «Метафизика морали» , «Антропология с прагматической точки зрения» , «Религия в границах простого разума» , последняя. комментарии, развивающие мышление интеллектуального деятеля. В частности, на страницах «Антропологии с прагматической точки зрения» философ сформулировал видение людей, которые по самой своей сути движимы значимой этикой. Через призму доктрины Канта не существует железной пропасти между моралью и миром природы , при этом эмпирический анализ человеческой психологии сочетается с изучением человеческих идеалов.

Метафизика философа тесно связана с его социально-политическими взглядами и верой в фундаментальный прогресс, о чем Кант писал на страницах «Критики чистого разума» подробно :

«Каким может быть высший уровень, на котором человечеству придется остановиться, и насколько велика пропасть между идеей [совершенства] и ее реализацией — это вопросы, на которые никто не может или не должен ответить. Ибо дело зависит от свободы; и в самой природе свободы лежит выход за пределы любого установленного предела». [6]

Оценивая метод Канта по превращению основанных на идеале стандартов в более широкую этическую структуру в контексте, ученый Фредерик П. Ван Де Питт написал о примате рациональности для философа, при этом Питт заметил:

«Кант понял, что одной только разумной способности человека недостаточно, чтобы утвердить его достоинство и возвысить его над животными. Если бы разум только позволял ему делать для себя то, что инстинкт делает для животного, тогда это не указывало бы для человека более высокой цели или судьбы, чем Однако разум является наиболее существенным атрибутом человека, поскольку он является средством, с помощью которого для него становится возможным действительно своеобразное измерение, то есть рефлексивное осознание. становится возможным различать добро и зло, и, таким образом, мораль может стать главной целью жизни. Поскольку человек может рассмотреть множество возможностей и определить, какая из них является наиболее желательной, он может стремиться воплотить себя и свой мир в реализацию. его идеалов». [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Решер, Николас (1987). Этический идеализм: исследование природы и функции идеалов . Издательство Калифорнийского университета . стр. 118–120, задняя обложка. ISBN  0520078888 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Перри, Ральф Б. (1909). Моральная экономика . Сыновья Чарльза Скрибнера . стр. 251–252.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рорти, Ричард (июль 2006 г.). «Имеет ли философия отношение к прикладной этике?». Деловая этика Ежеквартально . 16 (3): 369–380. дои : 10.5840/beq200616327 . JSTOR   3857921 . S2CID   146696791 .
  4. ^ «Как избежать карьеры политика» . Институт Адама Смита . 15 ноября 2010 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пауло, Норберт (2016). Слияние философии и права в прикладной этике . Издательство Спрингер . стр. 120–122. ISBN  9781137557346 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Кант, Иммануил (1996). Антропология с прагматической точки зрения . Перевод Виктора Лайла Дауделла. Издательство Университета Южного Иллинойса . стр. xi – xxii. ISBN  9780809320608 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36352fe70b05a9a5b5b6d7cbc1454cca__1722193620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/ca/36352fe70b05a9a5b5b6d7cbc1454cca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of ethical idealism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)