Jump to content

Моральный характер

(Перенаправлено с Личного персонажа )

Бенджамин Франклин написал в своей автобиографии о своих постоянных усилиях по улучшению своего морального облика.

Моральный облик или характер (производное от charaktêr качеств человека ) — это анализ устойчивых моральных . Понятие характера может выражать различные атрибуты, включая наличие или отсутствие таких добродетелей, как сочувствие , смелость , сила духа , честность и лояльность , а также хорошее поведение или привычки ; эти качества также являются частью мягких навыков .

Моральный характер относится к совокупности качеств, которые отличают одного человека от другого – хотя на культурном уровне можно сказать, что группа морального поведения, которого придерживается социальная группа, объединяет и определяет ее в культурном отношении в отличие от других.

Психолог Лоуренс Первин определяет моральный характер как «склонность выражать поведение в виде последовательных моделей функций в различных ситуациях». [ 1 ] Философ Мари И. Джордж называет моральный характер «суммой моральных привычек и склонностей человека». [ 2 ] Аристотель говорил: «Мы должны считать признаком состояния характера удовольствие или боль, возникающие в результате действий». [ 3 ] : II.3

Слово «характер» происходит от древнегреческого слова « charaktêr », обозначающего знак, отпечатанный на монете. Позже это слово стало означать точку, с помощью которой одна вещь рассказывается отдельно от других. [ 4 ] Существует два подхода к моральному облику: Нормативная этика включает в себя моральные стандарты, которые демонстрируют правильное и неправильное поведение. Это проверка правильного поведения и определение того, что правильно, а что нет. Прикладная этика затрагивает конкретные и противоречивые вопросы наряду с моральным выбором и, как правило, включает ситуации, когда люди либо за, либо против этого вопроса. [ 4 ]

В 1982 году Кэмпбелл и Бонд предложили в качестве основных источников влияния на характер и моральное развитие следующие факторы: наследственность , опыт раннего детства, моделирование со стороны важных взрослых и старшей молодежи, влияние сверстников , общая физическая и социальная среда , средства коммуникации обучение , школьное . и другие институты, а также конкретные ситуации и роли, которые вызывают соответствующее поведение. [ 5 ]

В военной области характер считается особенно важным в области развития лидерских качеств . Военные лидеры должны не только теоретически «знать» моральные ценности, но и воплощать эти ценности. [ 6 ] Ожидается, что военные лидеры будут подавать пример. Они демонстрируют ценности и поведение, которым, как они ожидают, будут следовать их подчиненные. Военные лидеры сталкиваются с этическими и морально сложными проблемами. Сильный моральный облик имеет решающее значение для принятия этих решений, особенно когда последствия этих решений влияют на жизнь тех, кто находится под их командованием. [ 7 ]

Реклама в журнале 1915 года

Стэнфордская энциклопедия философии представляет исторический отчет о некоторых важных событиях в философских подходах к моральным качествам. Много внимания уделяется взглядам Платона , Аристотеля и Карла Маркса , поскольку все они следуют идее нравственного характера после греков . Маркс принимает идею Аристотеля о том, что добродетель и хороший характер основаны на чувстве самоуважения и уверенности в себе .

Платон считал, что душа делится на три части желания: разумную , аппетитную и энергичную. [ 8 ] Чтобы иметь моральный облик, мы должны понимать, что способствует нашему общему благу, и должным образом воспитать наши энергичные и аппетитные желания, чтобы они могли согласовываться с руководством разумной части души. Согласно Платону, моральный характер напрямую связан с пониманием вклада в общее благо. Объединение разума и мудрости позволяет людям распознать истинную природу добра.

Аристотель говорит нам, что есть люди, которые демонстрируют превосходство – превосходство мысли и превосходство характера. Его фразу о достоинствах характера – êthikai aretai – мы обычно переводим как моральную добродетель или моральное совершенство. Когда мы говорим о моральной добродетели или превосходстве характера, акцент делается на сочетании качеств, которые делают человека таким этически достойным восхищения человеком, которым он и является. [ 8 ] Аристотель определяет добродетельный характер во второй книге « Никомаховой этики» : «Совершенство характера, таким образом, есть состояние, связанное с выбором, лежащим в среднем по отношению к нам, причем это определяется разумом и тем, как человек практической мудрости определило бы это. Теперь это середина между двумя пороками : тем, что зависит от избытка , и тем, что зависит от недостатка ». [ 3 ] : II.6 По мнению Аристотеля, хороший характер основан на двух естественных психологических реакциях, которые большинство людей испытывают без труда: нашей склонности получать удовольствие от деятельности по самореализации и нашей склонности формировать дружеские чувства по отношению к другим при определенных обстоятельствах. По его мнению, практически каждый способен стать лучше и несет ответственность за действия, которые выражают (или могут выразить) его характер. [ 8 ]

Авраам Линкольн однажды сказал, что характер подобен дереву , а репутация — его тени . «Тень — это то, что мы о ней думаем; дерево — это настоящая вещь». [ 9 ]

В 1919 году Альберт Эйнштейн написал в письме своему другу, голландскому физику Хендрику Лоренцу , о своем разочаровании по поводу бесчеловечных последствий Первой мировой войны . Он отметил: «Мы должны помнить, что в среднем моральные качества мужчин не сильно различаются от страны к стране». [ 10 ]

Религиозные взгляды

[ редактировать ]
Витраж в соборе Крайст-Черч в Дублине , изображающий Плод Святого Духа вместе с образцами для подражания, представляющими их. [ 11 ] [ нужна ссылка ]

Христианский характер также определяется как проявление « Плода Святого Духа »: любви, радости, мира, терпения, доброты, милосердия, верности, кротости и воздержания. [ 12 ] Доктрины благодати и полной порочности утверждают, что из-за первородного греха человечество полностью или частично не смогло быть добрым без вмешательства Бога; в противном случае в лучшем случае можно было бы подражать хорошему поведению только из эгоистических побуждений.

Исламская религия уделяет большое внимание моральным качествам, которые представлены во многих их учениях. Существует твердое убеждение, что общество в целом имеет потенциал для роста ценностей добродетели. В некоторых письменных источниках говорится, что все мусульмане обязаны выявлять истину, а также предотвращать зло. [ 13 ] Идеология, согласно которой, чтобы быть морально правильным человеком, необходима вера в Бога, представлена ​​во многих учениях. [ 14 ]

Религия и мораль взаимосвязаны; [ 15 ] однако не являются синонимами. Хотя религия зависит от морали, отношения между ними могут различаться в зависимости от культуры, систематических убеждений и отдельных людей. Существует множество религий, таких как христианство, ислам и индуизм, которые дают своим последователям моральные принципы, подчеркивая те, которые содержатся в их священных текстах. Однако важно понимать, что индивидуальные убеждения могут отличаться от религиозных убеждений, что усложняет моральный характер. [ 16 ]

Научные эксперименты

[ редактировать ]

Был проведен ряд интригующих экспериментов, направленных на эмпирическое изучение моральных качеств. [ 17 ]

В одном эксперименте, проведенном в Соединенных Штатах в 1985 году, моральное решение, принятое людьми, зависело от того, нашли ли они десятицентовик в телефонной будке или нет . Выяснилось, что 87% испытуемых, нашедших десятицентовик в телефонной будке, отправили по почте запечатанный конверт с адресом, который был оставлен в будке по явной ошибке кем-то другим, в то время как только 4% из тех, кто не нашел десятицентовик, помогли. [ 18 ] Это позволило предположить, что преходящие случайные факторы могут иметь большее значение, чем фиксированные моральные качества в чьем-либо выборе, помогать ли другим. Джон М. Дорис поднимает вопрос об экологической обоснованности : отражают ли экспериментальные результаты явления, наблюдаемые в природных контекстах . Он признает, что эти результаты противоречат тому, как большинство из нас думает о морально значимом поведении. [ 19 ]

В другом эксперименте студентов Корнеллского университета попросили предсказать, как они будут вести себя, столкнувшись с одной из нескольких моральных дилемм , и сделать такие же прогнозы для своих сверстников . Снова и снова люди предсказывали, что они будут более щедрыми и добрыми , чем другие. Однако, столкнувшись с моральной дилеммой, испытуемые вели себя не так великодушно и любезно, как они предполагали. С психологической точки зрения испытуемые успешно предвидели базовый уровень морального поведения и точно предсказывали, как часто другие в целом будут жертвовать собой . [ 19 ]

Исследование, проведенное Филипом Зимбардо в 1970-х годах под названием «Стэнфордский тюремный эксперимент». [ 20 ] может использоваться, чтобы пролить свет на механизмы морального характера, связанные с ролью власти. Студентам колледжа случайным образом были назначены роли либо бессильного заключенного, либо охранника, обладающего властью. После этого участникам было предложено полностью погрузиться в отведенные им роли. Охранникам было дано мало правил, и им было разрешено создавать множество собственных правил. Эксперимент был прерван из-за признаков жестокого обращения со стороны охранников, а также психологического стресса со стороны заключенных. Исследование показало, как роль власти может связать вредное поведение с повседневными людьми, тем самым влияя на их моральный облик.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Первин, Лоуренс (1994). «Критический анализ современной теории черт». Психологический опрос . 5 (2): 108. дои : 10.1207/s15327965pli0502_1 .
  2. ^ Джордж, Мари И. (август 2017 г.). «Что такое моральный облик, а что нет» . Ежеквартальный журнал Линакра . 84 (3): 261–274. дои : 10.1080/00243639.2017.1338442 . ПМЦ   5592308 . ПМИД   28912619 .
  3. ^ Jump up to: а б Аристотель. Никомахова этика .
  4. ^ Jump up to: а б Тимпе, Кевин (9 октября 2008 г.). «Моральный облик» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 15 ноября 2013 г.
  5. ^ Кэмпбелл, В.; Бонд, Р. (1982). «Оценка учебной программы по воспитанию персонажей». В Макклелланде, Д. (ред.). Образование ради ценностей . Нью-Йорк: Издательство Ирвингтон. Как описано в Хьюитт, Уильям (2004). «Развитие нравственности и характера» . Интерактив по педагогической психологии . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  6. ^ «FM-62: Развитие лидера» (PDF) . Министерство армии (США). 30 июня 2015 года . Проверено 18 декабря 2016 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Хельцер, Эрик Г.; Коэн, Тая Р.; Ким, Ёнчжон (август 2018 г.). «Люза характера: моральный характер способствует принятию этических решений посредством морального осознания» . Известия Академии управления . 2018 (1): 17936. doi : 10.5465/AMBPP.2018.17936аннотация . ISSN   0065-0668 .
  8. ^ Jump up to: а б с «Моральный облик» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 15 ноября 2013 г.
  9. ^ Брукс, Ной (1879). «Воображение Линкольна». Ежемесячник для писателей . XVIII : 586.
  10. ^ Кларк, Рональд Уильям (1972). «9: Ткань Вселенной». Эйнштейн: Жизнь и времена . Нью-Йорк: Книги Эйвона. п. 273. ИСБН  978-0-380-44123-5 .
  11. ^ «Ко. Дублин, Дублин, Крайстчерч-Плейс, Собор Крайст-Черч (CI)» . Словарь ирландских архитекторов 1720–1940 гг . Ирландский архитектурный архив . Проверено 13 февраля 2013 г.
  12. ^ Галатам 5:22–23.
  13. ^ Афанди, Ахмад Юсуф; Газаль, Собар Аль; Собарна, Айи (2 августа 2022 г.). «Образовательные последствия QS. Али Имрон, стих 104, касающийся Амара Маруфа Нахи Мункара о морали» . Серия Бандунгских конференций: Исламское образование . 2 (2): 831–838. doi : 10.29313/bcsied.v2i2.4629 . ISSN   2828-2515 .
  14. ^ Мохаммед, Джавед Ахтар (2013), Лютге, Кристоф (редактор), «Этическая система в исламе - последствия для деловой практики» , Справочник по философским основам деловой этики , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 873–882, doi : 10.1007/978-94-007-1494-6_3 , ISBN  978-94-007-1494-6 , получено 8 ноября 2023 г.
  15. ^ Шариф, Азим Ф (1 декабря 2015 г.). «Усиливает ли религия нравственное поведение?» . Современное мнение в психологии . Мораль и этика. 6 : 108–113. дои : 10.1016/j.copsyc.2015.07.009 . ISSN   2352-250X .
  16. ^ Коэн, Тая Р.; Морс, Лили (1 января 2014 г.). «Моральный характер: что это такое и что он делает» . Исследования организационного поведения . 34 : 43–61. дои : 10.1016/j.riob.2014.08.003 . ISSN   0191-3085 .
  17. ^ Миллер, Кристиан Б. (3 августа 2016 г.). «Эмпирические подходы к моральному характеру» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 6 июля 2023 г.
  18. ^ Айзен, Паула Ф.; Левин, Алиса М. (1975). «Дальнейшие исследования влияния хорошего самочувствия на помощь». Социометрия . 38 (1). Американская социологическая ассоциация: 141–147. дои : 10.2307/2786238 . JSTOR   2786238 .
  19. ^ Jump up to: а б Блюм, Лоуренс (2 августа 2003 г.). «Отсутствие характера: личность и моральное поведение» . Философские обзоры Нотр-Дама . Университет Нотр-Дам . Проверено 15 ноября 2013 г.
  20. ^ «Стэнфордский тюремный эксперимент» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f2de6f69cab884d129309dc1e0eebcf__1719173820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/cf/1f2de6f69cab884d129309dc1e0eebcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral character - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)