Jump to content

Роторный корабль

(Перенаправлено с Роторсейла )
Роторный корабль E-Ship 1

Роторный корабль — это тип корабля, предназначенный для использования эффекта Магнуса в качестве двигателя . Корабль приводится в движение, по крайней мере частично, мощными вертикальными роторами , иногда известными как роторные паруса . Немецкий инженер Антон Флеттнер был первым, кто построил корабль, который попытался использовать эту силу для движения, а корабли, использующие его тип ротора, иногда называют кораблями Флеттнера .

Эффект Магнуса — это сила, действующая на вращающееся тело в движущемся воздушном потоке, которая создает силу, перпендикулярную как направлению воздушного потока, так и оси ротора.

Принципы работы

[ редактировать ]
Эффект Магнуса , изображенный с вращающимся цилиндром в воздушном потоке. Стрелка представляет результирующую боковую силу, которую можно использовать для движения корабля. Фигурные линии потока представляют собой турбулентный след. Воздушный поток отклоняется в сторону вращения.

Роторный корабль или корабль Флеттнера спроектирован так, чтобы использовать эффект Магнуса для движения. [1] Эффект Магнуса вызывается вращающимся телом в движущемся воздушном потоке или вращающимся движущимся телом (например, мячом), которое притягивает воздух к одной стороне объекта, используя трение кожи, создавая разницу в воздухе. давление с одной стороны на другую. Это вызывает боковую силу, действующую на объект, заставляющую вращающееся тело двигаться в сторону низкого давления, где сопротивление наименьшее. На корабле этой боковой силе противостоит корпус, и часть этой силы может использоваться для продвижения корабля вперед при условии, что направление движения корабля обычно находится в зоне низкого давления. Ротор Магнуса, используемый для приведения корабля в движение, называется роторным парусом и устанавливается с вертикальной осью. Когда ветер дует сбоку, эффект Магнуса создает тягу вперед. Наиболее распространенной формой роторного паруса является ротор Флеттнера . [2] [ не удалось пройти проверку ] Ветер не приводит в действие ротор, который вращается за счет собственного источника энергии.

Благодаря расположению сил роторный корабль способен плыть ближе к ветру, чем обычный парусник. Другие преимущества включают простоту управления с закрытых навигационных станций и отсутствие требований к скрутке в плохую погоду. [2]

Если судно меняет курс так, что ветер дует с другого борта, направление вращения необходимо изменить на противоположное; в противном случае корабль откатился бы назад. [2]

Парусные суда, в том числе роторные, часто также имеют небольшой обычный гребной винт для обеспечения легкости маневренности и движения вперед на малых скоростях, когда ветер не дует или винт остановлен. В гибридном роторном корабле гребной винт является основным источником движения, а ротор служит для его разгрузки и, таким образом, увеличения общей экономии топлива. [2] Сообщается, что роторные паруса обеспечивают экономию топлива на 5-20%. [3]

Роторный корабль Букау
Роторный корабль «Барбара» в Барселоне.

Немецкий инженер Антон Флеттнер был первым, кто построил корабль, попытавшийся использовать эффект Магнуса для движения. [4] [5]

При содействии Альберта Бетца , Якоба Акерета и Людвига Прандтля Флеттнер построил экспериментальное роторное судно; В октябре 1924 года компания Germaniawerft завершила постройку большого двухвинтового корабля « Букау» . [6] Судно представляло собой переоборудованную шхуну с двумя цилиндрами (или роторами) высотой примерно 15 метров (50 футов) и диаметром 3 метра (10 футов), приводимыми в движение электрической силовой установкой мощностью 50 л.с. (37 кВт). [ нужна ссылка ]

« Букау» отплыл из Данцига в Шотландию через Северное море в феврале 1925 года. [7] Корабль мог поворачивать (плыть против ветра) под углом 20–30 градусов, [6] следовательно, несущие винты не вызывали беспокойства в штормовую погоду. [ нужна ссылка ] Корабль был переименован в Баден-Баден в честь немецкого курортного города и 31 марта 1926 года отправился в Нью-Йорк через Южную Америку и прибыл в гавань Нью-Йорка 9 мая. [8]

Некоторые источники утверждают, что корабль в этих рейсах оказался неэффективным, что мощность, потребляемая при вращении 15-метровых барабанов, была непропорциональна движительному эффекту по сравнению с обычными гребными винтами. [9]

Эта точка зрения контрастирует с другими утверждениями: «Благодаря впечатляющим характеристикам « Букау» был введен в эксплуатацию для перевозки навалочных грузов через Северную Атлантику и Балтийское море (Seufert & Seufert, 1983). 31 марта 1926 года « Букау» , теперь переименованный в Баден-Баден, он отправился в Нью-Йорк через Южную Америку, в плавании длиной 6200 морских миль через Атлантику было использовано всего 12 тонн мазута по сравнению с 45 тоннами для теплохода того же размера без несущих винтов (Nuttall & John, 2016). , прибывший в гавань Нью-Йорка 9 мая (История Флеттнер Ротора, дата даты)». [10]

Последняя оценка кажется более точной, поскольку в результате эксперимента в Букау была разработана следующая роторная лодка — « Барбара» .

Барбара

[ редактировать ]

в Бремене был построен более крупный трехвинтовой корабль «Барбара» В 1926 году на верфи AG Weser . [11] Он доказал свою надежность «как обычное грузовое судно в Средиземноморье в период с 1926 по 1929 год. К 1928 году Флеттнер получил заказы на шесть новых кораблей класса Барбара. Однако ... произошел глобальный экономический кризис, вызвавший сокращение потребительских покупок. В дополнение к этому, морское дизельное топливо (MDO) и соответствующая технология двигателей, необходимая для его использования, стали легко и дешево доступны (Наттолл и Джон, 2016 г.) мала для судоходных компаний, чтобы рассматривать инвестиции из-за длительного периода окупаемости». [10]

Современные суда

[ редактировать ]
Катамаран Фленсбург на Кильской неделе 2007 г.
Maersk Pelican - самые большие роторы Флеттнера в мире по состоянию на 2019 год.

Интерес к роторным парусам возродился в 1980-х годах как к способу повышения топливной эффективности корабля с традиционным двигателем.

Enercon спустила на воду гибридное роторное судно E-Ship 1 2 августа 2008 года. С 2010 года оно используется для перевозки турбинной продукции и другого оборудования компании. [12] [13] Enercon заявляет, что «эксплуатационная экономия топлива достигает 25% по сравнению с обычными грузовыми судами того же размера». [14]

Университет Фленсбурга разрабатывает катамаран Flensburg или Uni-Cat Flensburg с роторным приводом , катамаран . [15]

В 2007 году Стивен Х. Солтер и Джон Лэтэм предложили построить 1500 роторных роботизированных кораблей для смягчения последствий глобального потепления . Корабли будут распылять морскую воду в воздух, чтобы улучшить отражательную способность облаков . [16] [17] Прототип роторного корабля был испытан в рамках проекта Discovery Earth . Роторы были изготовлены из углеродного волокна и были прикреплены к модернизированному тримарану и стабильно двигали судно по воде со скоростью шесть узлов. [ нужна ссылка ]

В 2009 году компания Wärtsilä предложила круизный паром , в котором будут использоваться роторы Флеттнера в качестве средства снижения расхода топлива. Финский паромный оператор Viking Line принял эту идею, выпустив MS Viking Grace в 2011–2012 годах, первоначально без роторов. [18] В 2018 году была модернизирована роторная система. [19]

В 2014 и 2015 годах Norsepower установила двухроторные паруса на судно ро-ро финской судоходной компании Bore M/V Estraden . [20] [21] [22] В мае 2018 года построенное в 1996 году грузовое судно Fehn Pollux немецкой компании Fehn Shipmanagement ( Leer ) было оснащено 18-метровым ротором Флеттнера типа EcoFlettner в передней части. [23]

В 2018 году Norsepower установила роторные паруса совместно с крупнейшей в мире судоходной компанией Maersk . Танкер класса LR2 Maersk Pelican оснащен двумя роторными парусами Norsepower. [24] [25]

Сухогруз MV Afros (IMO 9746803) за год отработал четыре подвижных винта с положительными результатами. [26] [27] [28] [29]

В 2021 году Norsepower установила пять парусов с наклоняемым ротором на транспортер железной руды, управляемый Vale; наклонная конструкция, позволяющая маневрировать под мостами. [3] [30]

Scandlines управляет двумя гибридными паромами с роторным парусом: M/F Copenhagen и M/F Berlin . [31]

В октябре 2023 года Airbus объявил, что ввел в эксплуатацию шесть кораблей с роторами Флеттнера для ввода в эксплуатацию в 2026 году для транспортировки секций самолетов на сборочную линию в США. [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Юбер Шансон (30 августа 2013 г.). Прикладная гидродинамика: Введение . ЦРК Пресс. стр. 100–. ISBN  978-1-315-86304-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Гилмор, CP (1984). «Вращающийся парус: использует таинственный эффект Магнуса для движения корабля», Popular Science (январь), стр. 70–73, см. [1] , по состоянию на 13 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Морской грузовой корабль станет первым в мире судном с наклоняемыми роторными парусами, прибывшим в Роттердам» . www.marineinsight.com . 13 января 2021 г. Проверено 25 января 2021 г.
  4. ^ Анон.; «Первая роторная лодка Америки» , Popular Science Monthly , сентябрь 1925 г., стр. 27.
  5. ^ Г.А. Токаты (20 февраля 2013 г.). История и философия механики жидкости . Курьерская компания. стр. 150–. ISBN  978-0-486-15265-3 .
  6. ^ Jump up to: а б Зойферт, Вольф и Зойферт, Ульрих; «Критики в недоумении по поводу кораблей Флеттнера» , New Scientist , 10 марта 1983 г., стр. 656–659.
  7. ^ Г.А. Токаты (1994). История и философия механики жидкости . Курьерская компания. стр. 152–. ISBN  978-0-486-68103-0 .
  8. ^ Военно-морской институт США (1970). Слушания .
  9. ^ Рэй, Кейт (февраль 2016 г.). Самый странный самолет всех времен . Страуд, Глостер GL5 2QG: The History Press. п. 48. ИСБН  9780750960977 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б «История роторов Флеттнера» .
  11. ^ Фред М. Уокер (5 мая 2010 г.). Корабли и судостроители: пионеры проектирования и строительства . Издательство Сифорт. стр. 220–. ISBN  978-1-84832-072-7 .
  12. ^ Бахман Зохури (3 сентября 2016 г.). Ядерная энергетика для производства водорода с помощью промежуточных теплообменников: возобновляемый источник энергии . Спрингер. стр. 23–. ISBN  978-3-319-29838-2 .
  13. ^ Кеннеди, Джон (2010). «Дискавери: современное грузовое судно пришвартовано для перевозки ветряных турбин» . Кремниевая Республика (онлайн, 10 августа) . Проверено 12 октября 2015 г.
  14. ^ Анон. (2012). «PM E-Ship1 Ergebnisse DBU» (PDF) . Enercon.de. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2014 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  15. ^ Анон. (2015). «Ротор Флеттнера» . Тииинк Холдинг . Проверено 12 октября 2015 г.
  16. ^ Лэтэм, Джон (2007). «Футуристический флот «посевщиков облаков» (15 февраля)» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 г. Проверено 25 июля 2012 г.
  17. ^ Солтер, Стивен; Сортино, Грэм; Лэтэм, Джон (2008). «Морское оборудование для метода альбедо облаков, позволяющего обратить вспять глобальное потепление» . Фил. Пер. Р. Сок. А. 366 (1882, 13 ноября): 3989–4006. Бибкод : 2008RSPTA.366.3989S . дои : 10.1098/rsta.2008.0136 . ПМИД   18757273 . Проверено 27 июля 2009 г.
  18. ^ Рейникайнен, Кари (2009). «Дизайн круизного парома Wartsila с использованием энергии ветра и сжиженного природного газа» . Круизный бизнес онлайн (22 июня). Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 19 января 2010 г.
  19. ^ Брайс, Эмма (29 мая 2018 г.). «Дешевая нефть убила парусные корабли. Теперь они вернулись и стали полностью трубчатыми» . Проводная Великобритания . Проверено 29 мая 2018 г.
  20. ^ «ESTRADEN с ротором Флеттнера находится в стадии реализации» . 10 декабря 2014 г.
  21. ^ «Состояние технологий» (PDF) . 10 мая 2022 г.
  22. ^ «Норспауэр» . www.norsepower.com . Проверено 25 ноября 2016 г.
  23. ^ С помощью энергии ветра Флеттнера . В: Hansa International Maritime Journal , 9/2018, Гамбург 2018, стр. 58/59
  24. ^ «Роторные паруса впервые в мире установлены на танкере Maersk» . 30 августа 2018 г.
  25. ^ «Norsepower Rotor Sails подтвердила экономию 8,2% топлива и связанного с ним CO2 в проекте Maersk Pelican» . 24 октября 2019 г.
  26. ^ Доставка, Зеленый (13 марта 2019 г.). «Blue Planet Shipping получает награду GREEN4SEA для оператора сухогрузов» . БЕЗОПАСНОСТЬ4МОРЕ . Проверено 6 апреля 2019 г.
  27. ^ «Видео: Роторная система ANEMOI Flettner – MV Afros Sailing» . Ютуб . 4 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  28. ^ «Видео: ANEMOI перемещает роторную систему Флеттнера - швартовка MV Afros» . Ютуб . 26 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  29. ^ Альмендраль, Аврора (24 июня 2021 г.). «Могут ли огромные грузовые корабли использовать ветер, чтобы стать экологичными?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июня 2021 г.
  30. ^ «Norsepower: 5 поворотных роторных парусов установлены на зафрахтованном компанией Vale рудовозе» . Оффшорная энергетика . 14 мая 2021 г. Проверено 9 июня 2021 г.
  31. ^ «Т/с «Берлин» получает новый роторный парус: Ingeniøren наблюдает за процессом» . ИНГ . 30 мая 2022 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
  32. ^ «Airbus обновляет флот океанских транспортных судов, чтобы удовлетворить растущий спрос на A320neo» . 2023-10-25 . Проверено 25 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37ffcd727a2d354fee7fbdddec2f7e03__1721428980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/03/37ffcd727a2d354fee7fbdddec2f7e03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rotor ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)