Шантаэ (видеоигра)
Шантае | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | ПутьВперед |
Издатель(и) | Капком ПутьВперед [ а ] |
Директор(ы) | Мэтт Бозон |
Продюсер(ы) | Джон Бек |
Дизайнер(ы) | Мэтт Бозон |
Программа(ы) | Джимми Хьюи |
Художник(а) | Мэтт Бозон |
Писатель(и) | Мэтт Бозон |
Композитор(ы) | Джейк Кауфман |
Ряд | Шантае |
Платформа(ы) | Цвет Game Boy Нинтендо Переключатель PlayStation 4 PlayStation 5 |
Выпускать | Цвет Game Boy Нинтендо Переключатель
|
Жанр (ы) | Платформа , Метроидвания [ 2 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Shantae — платформер, видеоигра- разработанная WayForward и изданная Capcom. [ 3 ] для Game Boy Color в 2002 году. Это первая игра в Shantae серии . В игре рассказывается о приключениях одноименного полуджинна Шантаэ , который должен путешествовать по Стране блесток, месту действия сериала, чтобы сорвать планы доминирования злой леди-пирата Риски Бутс. Во время своих поисков она изучает различные танцы и приобретает предметы, которые делают ее сильнее, а также открывают новые способности и локации, что в конечном итоге приводит ее к столкновению с Риски в ее убежище.
Игра стала малоизвестной из-за ее выпуска через год после Game Boy Advance . Тем не менее, она получила положительные отзывы и получила признание с момента своего выпуска, будучи включенной в несколько списков лучших игр на платформе, а назвали ее « культовой классикой некоторые рецензенты ». Она была переиздана через Nintendo 3DS виртуальную консоль в 2013 году, что стало первым разом, когда игра стала доступна в Европе. [ 4 ] Порт для Nintendo Switch был выпущен в апреле 2021 года, а для PlayStation 4 и PlayStation 5 — в июне 2023 года. [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Shantae — платформер — приключенческая игра , в которой игроки играют за одноименного Шантае , полуджинна, который должен путешествовать по различным локациям, чтобы остановить злобную пиратку Риски Бутс. Стандартная атака Шантае включает в себя использование ее волос как кнута. Шантае также может использовать драгоценные камни, полученные от побежденных врагов, для покупки предметов, таких как зелья, восстанавливающие жизнь, и наносящих урон предметов различного использования, а также изучать улучшенные боевые приемы. [ 6 ] В игре представлены пять городов с различными территориями, заполненными врагами и препятствиями между ними. Чтобы продвигаться по игре, Шантае должен искать различных персонажей, которые будут открывать подземелья, в каждом из которых есть джинн-хранитель, который научит Шантае новому танцу. [ 7 ] Используя эти танцы, Шантае может превращаться в разных животных, в том числе в обезьяну, которая может лазить по стенам, слона, который может разбивать такие предметы, как валуны и пни, паука, который может перелезать через паутину на заднем плане, и гарпию, которая может может летать в воздухе. Шантае должен использовать эти способности, чтобы добраться до новых областей или найти спрятанные предметы. [ 6 ] [ 8 ]
В игре присутствует дневной и ночной цикл, при этом враги становятся сильнее ночью. Ночью игроки могут собирать спрятанных светлячков, и за сбор их всех можно получить награду. Среди других коллекционных существ - варп-кальмары, предметы в форме кальмаров, спрятанные в подземельях, которые можно передать более крупным матерям-кальмарам в каждом городе в обмен на возможность мгновенно телепортироваться там. [ 9 ] Наконец, можно получить сердечные сосуды, чтобы увеличить максимальное здоровье Шантае. В игре также есть различные мини-игры , такие как танцы или азартные игры, позволяющие заработать дополнительные драгоценные камни. [ 6 ] [ 10 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие игры разворачивается в вымышленном мире под названием Sequin Land, описываемом как волшебное место, ранее охраняемое Джинами-хранителями, завоевавшими на этой земле годы мира. Со временем джинны полюбили людей и завели от них детей, полуджиннов с ограниченными магическими способностями. По неясным причинам джинны в конечном итоге исчезли, а их дети заняли место защитников земли. Главная героиня, Шантае, является одним из таких полуджиннов, назначенным джинном-хранителем небольшой рыбацкой деревни Скаттл-Таун, где она проживает в заброшенном маяке.
В игре присутствует небольшой состав повторяющихся персонажей, в том числе главная героиня, описанная как «невинная и несколько наивная, [...] с детским взглядом на добро и зло», хотя она также решительна и опытна в бою. Среди других персонажей - антагонистка Риски Бутс, самопровозглашенная «Королева семи морей», которая правит молчаливой пиратской командой существ, называемых «Тинкербэтс», которые связаны ее волей; Дядя Мимик, пожилой член конгрегации искателей приключений, называемых Охотниками за реликвиями, который выступает в качестве суррогатного родителя для Шантае; Боло, спарринг-партнер Шантаэ, несколько легкомысленный и покорный женщинам; Скай, подруга Шантае на всю жизнь, которая выращивает и тренирует боевых птиц, и ее всегда показывают со своим домашним гаечным ключом для боевых птиц; и зомби Роттитопс, которого описывают как дружелюбного, но озорного и ненадежного человека. [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]Риски Бутс и ее банда пиратов Тинкербат нападают на Скаттл-Таун и крадут прототип парового двигателя у Мимика, местного охотника за сокровищами. Мимик говорит Шантае, хранителю города Скаттл, что если Риски достанет четыре магических «камня стихий», она сможет включить паровой двигатель и создать из него неудержимое оружие. Шантае путешествует по Стране Блесток, решив вернуть паровой двигатель и камни стихий и остановить Риски.
С помощью своих друзей Боло и Скай и своего нового знакомого Роттитопса она получает доступ к трем подземельям, где находит три камня. В четвертом подземелье Шантаэ находит последний камень, но на выходе попадает в засаду Риски, который крадет камни и убегает. Впоследствии Шантае обнаруживает местонахождение убежища Риски с помощью волшебного летающего телескопа под названием Spy Scope и телепортируется туда. Шантае достигает и уничтожает оружие Риски, Танк-Тинкер. Риски пытается убить Шанте, но терпит поражение; и когда убежище Риски рушится, Шантае убегает. После этого ее волшебным образом похищают в место под названием Царство джиннов, где джинны предлагают ей шанс остаться с ними в награду за ее храбрость, но ценой того, что она никогда больше не увидит своих друзей. Она отказывается, и ее отправляют обратно в Скаттл-Таун, где она объявляет Мимику, что ей пришлось уничтожить паровой двигатель, но с облегчением слышит от него, что, вероятно, это было к лучшему. Шантае решает сказать мэру, что она полуджинн, и тот уверяет ее, что его это устраивает.
Разработка
[ редактировать ]Разработка игр
[ редактировать ]рассматривала возможность разработки игры WayForward еще в 1997 году. Архивная версия официального сайта компании демонстрирует совершенно другой подход к игре, которая в то время рассматривалась для разработки на ПК или PlayStation , в полном 3D с традиционной анимацией. персонажи движутся на 3D-фоне. [ 12 ] [ 13 ] Шантаэ был представлен как обеспокоенный джинн, рожденный без магических способностей, которому пришлось спасти мир от Джинов, могущественных существ, когда-то запечатанных, которые сбежали в начале игры и планировали истощить всю магию из мира. Тогда ее магия была способна, как предполагала Эрин Бозон, первоначальная создательница персонажа, [ 14 ] призыва животных, но трансформация уже была запланирована, поскольку Шантае могла превратиться в гарпию . Ее танцы также могли вызывать атаки, и у нее были разные наряды с разными характеристиками. [ 12 ]
По задумке Мэтта Бозона, создавшего вселенную игры на основе персонажа Эрин, изначально игра планировалась для SNES . Он и Эрин представили игру с помощью опытного программиста Джимми Хьюи, который в то время работал с WayForward. После завершения Xtreme Sports Волди Уэй, основатель и владелец WayForward, дал зеленый свет Game Boy Color версии игры для . Поскольку Хьюи уже создал графический движок для Xtreme Sports , этот движок был адаптирован под Shantae нужды . Это позволило игре продемонстрировать редкие эффекты в играх GBC, такие как параллаксная прокрутка и эффекты прозрачности. За первые четыре месяца разработки команда создала большую часть анимации, а Хьюи запрограммировал инструмент для захвата изображений, который позволял брать полноцветные кадры анимации, превращать их в трехцветные фрагменты и снова собирать все на экране GBC. [ 15 ]
Издательский
[ редактировать ]Для правильной работы Game Boy Game Pak требовалось 4 мегабайта ПЗУ и ОЗУ с батарейным питанием, что делало его производство дорогим. Этот фактор отпугнул некоторых издателей, [ 15 ] наряду с тем, что запуск новой интеллектуальной собственности считался рискованным. WayForward несколько лет пыталась найти издателя, прежде чем Capcom в конце концов выбрала игру для выпуска. Однако Capcom отложила выпуск на несколько месяцев, в течение которых был выпущен Game Boy Advance . Ходят слухи, что игра имела всего один тираж в 20–25 000 копий. [ 8 ]
WayForward заметила, что при игре на Game Boy Advance экран консоли имеет тенденцию затемнять цвета, поэтому они добавили улучшение Game Boy Advance, которое сделало экран ярче, и добавили несколько бонусных функций. [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]В 2000 году звук был разработан с использованием аудиоформата Musyx, но WayForward решила переключиться на него во время разработки. В саундтрек на тот момент входило около 20 песен. [ 15 ] и был написан Джейком Кауфманом . В конечном итоге Кауфман использовал трекер Paragon 5 GameBoy для создания музыки. Генеральный директор Paragon 5 Пол Брагиел выступил в качестве музыкального продюсера, а Стефан Хокенхалл исполнил музыкальный повтор. [ 16 ]
Саундтрек к игре был выпущен компанией Fangamer в январе 2019 года на красном виниле . [ 17 ] с фиолетовым вариантом ограниченного выпуска, выпущенным Limited Run Games . [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи и анализ
[ редактировать ]Точные данные о продажах игры не разглашаются, но, по словам Бозона, она продавалась плохо; он сказал, что слышал, что было выпущено 20–25 000 копий игры, которые были распроданы, но второй тираж так и не был выпущен. [ 8 ]
Мэтт Бозон отказался винить Capcom, издателя игры, в ответственности за провал игры. И это несмотря на то, что Capcom удерживала ее в течение 8 месяцев после завершения, а игра наконец была выпущена, когда Game Boy Advance уже был в первый год своего существования. Он говорит, что пошел на это «очень наивно», полагая, что, если игра будет хорошей, она все равно будет продаваться. Бозон считал, что с творческой точки зрения он так и не определился с целевой аудиторией, поскольку персонаж был «иконоборческим», «слишком сексуальным, чтобы быть детским брендом, и слишком девчачьим для мужского геймерского бренда». [ 8 ] Кроме того, еще до того, как игра была выпущена, Бозон утверждает, что он все равно пришел к пониманию того, что игра «вероятно, не будет продаваться», поскольку во время поиска издателя WayForward многие аналитики рынка скептически относились к идее о том, чтобы главная героиня была женского пола. , и Бозон в конечном итоге признал, что они, вероятно, «искренне знают свои рынки». Он по-прежнему не сдавался, поскольку чувствовал, что Шантае должен существовать, «даже если это было просто для того, чтобы протянуть руку и посмотреть, потянется ли публика назад». [ 14 ]
Критический прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 78% [ 19 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Информер игр | 3/10 [ 21 ] |
ГеймПро | 4.5/5 [ 22 ] |
GameSpot | 7.7/10 [ 23 ] |
ИГН | 9/10 [ 6 ] |
Нинтендо Жизнь | 9/10 [ 24 ] (GBC) 8/10 [ 25 ] (3DS) |
Нинтендо Пауэр | 4.4/5 [ 26 ] |
Шантае в целом был хорошо принят современными критиками. IGN назвал ее «замечательным платформерным приключением» с «огромным разнообразием уровней и дизайна персонажей», добавив, что она «выглядит фантастически как игра для Game Boy Color». [ 6 ] GameSpot назвал ее «прекрасным примером» портативного платформера, «твердо укоренившегося в традиционных традициях жанра [платформерных игр]», и добавил, что «единственной областью, в которой эта игра действительно блестит, является анимация», хотя они жаловался на то, что музыка «простая» и «повторяющаяся», с «мягкими» звуковыми эффектами. [ 23 ] Однако Энди Макнамара из Game Informer был менее позитивен, заявив, что «игра просто недостаточно увлекательна, чтобы продолжать играть». [ 21 ]
Ретроспективные обзоры также были положительными: Каес Дельгрего и Корби Диллард из Nintendo Life и Кайл МакГрегор из Destructoid назвали игру «культовой классикой». [ 27 ] [ 28 ] Дельгрего добавил, что это было «любовное письмо эпическим приключениям NES » . Он добавил, что графика и звук «выдающиеся», хотя и признал некоторые проблемы, связанные с крошечным экраном Game Boy и общим отсутствием инструкций в игре. В заключение Дельгрего сказал, что игра «отдает должное золотой эре игр». [ 24 ] В новом обзоре переиздания игры для Nintendo 3DS виртуальной консоли за 2013 год , написанном Майком Мэйсоном, утверждается, что «2D-платформер приправлен достаточным количеством магии джиннов, чтобы оставаться свежим и интересным для современной аудитории». [ 25 ]
Shantae была номинирована в нескольких списках лучших игр для Game Boy. Game Informer из Бен Ривз назвал Shantae 15-й лучшей игрой для Game Boy и посчитал, что ее упускают из виду. [ 29 ] Комплекс назвал ее седьмой лучшей игрой GBC в 2013 году, назвав ее «солидным платформером». [ 30 ] GamesRadar поставил ее на 8-е место среди лучших игр для Game Boy, заявив, что « Shantae наполнена типичными 2D-платформерами [...], но все это сделано на удивление хорошо и с визуальным чутьем, которое GBC редко видел». [ 31 ] назвал игру 9-й лучшей игрой GB/GBC В 2018 году французский сайт Jeuxvideo.com , назвав ее «отличной игрой-платформером с превосходным художественным оформлением». [ 32 ]
Благодаря успеху сиквелов и очень положительным критическим отзывам, а также небольшому начальному выпуску картриджей, Shantae стала одной из самых востребованных и редких игр для Game Boy Color. [ 33 ]
Сиквелы
[ редактировать ]несколько планов на продолжение Shantae Было составлено , в том числе Shantae Advance: Risky Revolution для Game Boy Advance . [ 34 ] и Shantae: Risky Waters для Nintendo DS . [ 35 ] 15 сентября 2009 года было анонсировано продолжение под названием Shantae: Risky's Revenge , которое было представлено как загружаемая игра DSiWare в праздничной линейке Nintendo of America 2009 года с ориентировочной датой выпуска в четвертом квартале 2009 года. [ 36 ] Подробности о трёхсерийных сиквелах были раскрыты в ноябрьском выпуске Nintendo Power за 2009 год . [ 37 ] Однако планы по выпуску эпизодов были отменены, и вместо этого игра была выпущена как отдельное продолжение игры, которая будет доступна на DSiWare 4 октября 2010 года. [ 38 ] Позже игра была портирована на iOS . [ 39 ] Microsoft Windows и PlayStation 4 . [ 40 ] Третья игра, Shantae and the Pirate's Curse , была выпущена в Nintendo 3DS интернет-магазине 23 октября 2014 года. [ 41 ] Позже игра вышла и на Wii U. [ 42 ] Microsoft Windows, [ 43 ] PlayStation 4, Xbox One и Amazon Fire TV . [ 44 ] Четвертая игра, Shantae: Half-Genie Hero , была выпущена для Microsoft Windows, PlayStation 4 , PlayStation Vita , Wii U , Xbox One и Nintendo Switch ; это первая игра в серии в формате HD. [ 45 ] [ 46 ] Игра была успешно профинансирована через Kickstarter и PayPal , получив почти 950 000 долларов, что более чем вдвое превысило первоначальную цель. [ 47 ] Пятая игра, Shantae and the Seven Sirens , была выпущена для Apple Arcade в 2019 году и для ПК, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch в 2020 году. [ 48 ] [ 49 ] Ранее отмененный сиквел Risky Revolution выйдет в 2025 году и станет шестой игрой в серии. [ 50 ]
Переиздания
[ редактировать ]Shantae была переиздана WayForward в цифровом формате через Nintendo 3DS виртуальную консоль 18 июля 2013 года. [ 51 ] Это ознаменовало первый официальный релиз игры в Европе, Австралии и Новой Зеландии. [ 52 ]
В июле 2020 года Limited Run Games объявила, что выпустит небольшую партию новых картриджей Shantae для Game Boy Color, а предварительные заказы начнутся в сентябре следующего года. WayForward также объявила, что выпустит порт игры для Nintendo Switch , как в цифровом виде, так и в виде ограниченного физического выпуска от Limited Run, с использованием Carbon Engine, который представляет собой новый программный движок эмуляции Limited Run для современного оборудования. Порт, выпущенный 22 апреля 2021 года, позволяет игрокам включать и выключать улучшения Game Boy Advance; он также включает в себя функцию сохранения состояния , альтернативные варианты отображения и внутриигровую художественную галерею. [ 5 ] Разработчик Homebrew Димитрис Яннакис, который управляет популярным каналом YouTube Modern Vintage Gamer, был нанят для разработки эмулятора, используемого в этом выпуске. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Версии для PlayStation 4 и PlayStation 5 были выпущены 2 июня 2023 года. [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ WayForward самостоятельно опубликовал все последующие переиздания игры. Физические переиздания были опубликованы Limited Run Games .
- ^ «Пресс-релизы» . Capcom.com . 15 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2002 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Пэриш, Джереми (12 июня 2012 г.). «Метроидвания» . GameSpite. Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «CAPCOM® ВЫПУСКАЕТ SHANTAE™» . Капком. 04.06.2002. Архивировано из оригинала 15 октября 2002 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Шантаэ Обзор» . НинтендоЛайф. 24 июля 2013 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Объявлено о переиздании порта Shantae Switch и Game Boy Color» . Силиконра . 8 июля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харрис, Крейг (11 июня 2002 г.). «Шантэ» . ИГН . ИГН Развлечения . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Hanshaw Ink & Image (2 июня 2002 г.). Руководство Shantae (CGB-B3AE-США) . Капком . п. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Пэриш, Джереми (16 августа 2005 г.). «Обтягивающий джинн Wayforward был мечтой Game Boy» . Ретро Актив . 1Вверх. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Hanshaw Ink & Image (2 июня 2002 г.). Руководство Shantae (CGB-B3AE-США) . Капком . стр. 18, 19.
- ^ Hanshaw Ink & Image (2 июня 2002 г.). Руководство Shantae (CGB-B3AE-США) . Капком . стр. 24, 25.
- ^ «www.GenieGirl.com, официальный сайт Shantae!» . ПутьВперед. 2003 . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Вводная спецификация игры Shantae» . WayForward Технологии . 5 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 1997 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Ишаан (3 октября 2014 г.). «WayForward об отмененных играх Shantae и разнице между проклятием пирата и героем-полуджинном» . Силиконра . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Исаак, Крис (2 декабря 2015 г.). «Интервью: соавтор Shantae Мэтт Бозон обсуждает будущее сериала и Shantae в Super Smash Bros» . Мэри Сью . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с дизайнером Shantae» . ИГН . Зифф Дэвис, ООО . 12 декабря 2000 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ WayForward Technologies (2 июня 2002 г.). Шантае ( Game Boy Color , Nintendo 3DS ). Капком . Сцена: Конечные титры.
Музыка и музыкальный движок предоставлены Paragon 5 – Музыкальный продюсер: Пол Брагил – Воспроизведение музыки: Стефани Хокенхалл (так в оригинале) – Музыкальная композиция: Джейк Кауфман
- ^ «Цветной виниловый саундтрек Shantae Game Boy» . Фангеймер . ООО «Фангамер» . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ "Пурпурный вариант винилового саундтрека Shantae GBC" . Игры с ограниченным тиражом . Limited Run Games, LLC . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Шантаэ для Game Boy Color» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Хаус, Майкл Л. «Шантаэ» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Макнамара, Энди (май 2002 г.). «Обзор Шантаэ». Игровой информер . № 109. с. 88.
- ^ Майор Майк (апрель 2002 г.). «Шантаэ». ГеймПро . № 163. Международная группа данных . п. 65. ISSN 1358-7536 .
- ^ Jump up to: а б Трейси, Тим (20 июня 2002 г.). «Шантаэ Обзор» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дельгрего, Каес (8 июня 2009 г.). «Обзор Шантаэ (Ретро)» . Нинтендо Лайф . Nlife Ltd. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Майк (24 июля 2013 г.). «Обзор Shantae (3DS eShop / GBC)» . Нинтендо Лайф . ООО "Нлайф" . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Шантаэ». Нинтендо Пауэр . № 153. Nintendo of America . Февраль 2002. с. 153. ISSN 1041-9551 .
- ^ МакГрегор, Кайл (28 апреля 2013 г.). «WayForward выпустит Shantae на Nintendo 3DS в июне» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Диллард, Корби (12 мая 2009 г.). «Интервью: Мэтт Бозон, Адам Тирни и Шон Веласко из WayForward – Часть вторая» . Нинтендо Лайф . ООО "Нлайф" . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Ривз, Бен (21 апреля 2014 г.). «25 лучших игр для Game Boy всех времен» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Рич Найт (31 августа 2013 г.). «ша – 25 лучших видеоигр для Gameboy Color от Nintendo» . Сложный . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Сотрудники GamesRadar (6 марта 2014 г.). «Лучшие игры для Game Boy всех времен» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Сотрудники Jeuxvideo.com (7 марта 2018 г.). «10 лучших игр Game Boy/Game Boy Color» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Цены Shantae Gameboy Color» .
- ^ «Путь вперед в будущее портативных устройств: создатели Shantae рассказывают о GBA, PSP, DS и других технологиях» . Гамасутра . УБМ Тех. 2004 . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Провал, который вдохновил «Contra 4» и «Duck Amuck»; продолжение «Горячего кофе» и многое другое, в GameFile» . Viacom International Inc. 2007. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Маквертор, Майкл (15 сентября 2009 г.). «Nintendo обновляет праздничную линейку и представляет новые игры» . Котаку . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Теобальд, Фил (ноябрь 2009 г.). «Ваше желание исполнено». Нинтендо Пауэр . Будущие США . стр. 16–22.
- ^ «Шантаэ: Месть Риски – Дебютный трейлер» . ИГН. 5 апреля 2010 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Шантаэ: Месть Риски (Полная версия)» . Apple Store . Apple Inc. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Шантаэ: Месть Риски – Режиссерская версия» . ПутьВперед . 23 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2020 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Шантаэ и проклятие пирата для Nintendo 3DS» . Нинтендо .
- ^ «Шантэ и проклятие пирата» . ПутьВперед . 23 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Шантаэ и проклятие пирата в Steam» . Клапан . 22 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Шантэ и проклятие пирата» . Amazon.com . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ ПутьВперед (04 сентября 2013 г.). «Шантэ: герой-полуджинн» . Кикстартер . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Шантэ: герой-полуджинн» . ПутьВперед . 20 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ WayForward (3 декабря 2014 г.). «Закрытие магазина и блокировка прицела!» . Кикстартер . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Мойс, Крис (25 марта 2019 г.). «Позже в этом году Шантае возвращается в совершенно новом приключении» . Деструктоид . Энтузиаст игр. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Волди-ВФ (14 августа 2019 г.). «WayForward раскрывает официальное название и новые подробности о Shantae and the Seven Sirens» . ПутьВперед . WayForward Technologies, Inc. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Лада, Дженни (12 июля 2023 г.). «Shantae Advance: Рискованная революция приближается к GBA» . Силиконра . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Шантаэ для Nintendo 3DS» . Нинтендо . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Выпуск виртуальной консоли Shantae подтвержден» . Всемирный отчет Nintendo . НИНВР, ООО. 5 мая 2013 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Я был разработчиком Shantae для Nintendo Switch» . Ютуб . Современный винтажный геймер. 26 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Modern Vintage Gamer предлагает закулисный взгляд на то, как Shantae разрабатывалась для Nintendo Switch» . Нинтендо Вайр . 26 апреля 2021 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Видео: MVG объясняет, как оригинальная игра Shantae была портирована на коммутатор» . Нинтендо Лайф . 27 апреля 2021 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Shantae 1 для PS5 и PS4 выйдет 2 июня» . Гемацу . 16 мая 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2002 года
- игры Капком
- Цветные игры Game Boy
- Метроидвания игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Платформеры
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- Шантае
- Видеоигры об изменении формы
- Видеоигры, написанные Джейком Кауфманом
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS
- Однопользовательские видеоигры