Jump to content

Шантаэ (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Шантае
Североамериканский бокс-арт
Разработчик(и) ПутьВперед
Издатель(и) Капком
ПутьВперед [ а ]
Директор(ы) Мэтт Бозон
Продюсер(ы) Джон Бек
Дизайнер(ы) Мэтт Бозон
Программа(ы) Джимми Хьюи
Художник(а) Мэтт Бозон
Писатель(и) Мэтт Бозон
Композитор(ы) Джейк Кауфман
Ряд Шантае
Платформа(ы) Цвет Game Boy
Нинтендо Переключатель
PlayStation 4
PlayStation 5
Выпускать Цвет Game Boy
Нинтендо Переключатель
  • WW : 22 апреля 2021 г.
PlayStation 4/5
  • WW : 2 июня 2023 г.
Жанр (ы) Платформа , Метроидвания [ 2 ]
Режим(ы) Одиночная игра

Shantae платформер, видеоигра- разработанная WayForward и изданная Capcom. [ 3 ] для Game Boy Color в 2002 году. Это первая игра в Shantae серии . В игре рассказывается о приключениях одноименного полуджинна Шантаэ , который должен путешествовать по Стране блесток, месту действия сериала, чтобы сорвать планы доминирования злой леди-пирата Риски Бутс. Во время своих поисков она изучает различные танцы и приобретает предметы, которые делают ее сильнее, а также открывают новые способности и локации, что в конечном итоге приводит ее к столкновению с Риски в ее убежище.

Игра стала малоизвестной из-за ее выпуска через год после Game Boy Advance . Тем не менее, она получила положительные отзывы и получила признание с момента своего выпуска, будучи включенной в несколько списков лучших игр на платформе, а назвали ее « культовой классикой некоторые рецензенты ». Она была переиздана через Nintendo 3DS виртуальную консоль в 2013 году, что стало первым разом, когда игра стала доступна в Европе. [ 4 ] Порт для Nintendo Switch был выпущен в апреле 2021 года, а для PlayStation 4 и PlayStation 5 — в июне 2023 года. [ 5 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Персонаж игрока, Шантае, пересекает лесной массив.

Shantae платформер приключенческая игра , в которой игроки играют за одноименного Шантае , полуджинна, который должен путешествовать по различным локациям, чтобы остановить злобную пиратку Риски Бутс. Стандартная атака Шантае включает в себя использование ее волос как кнута. Шантае также может использовать драгоценные камни, полученные от побежденных врагов, для покупки предметов, таких как зелья, восстанавливающие жизнь, и наносящих урон предметов различного использования, а также изучать улучшенные боевые приемы. [ 6 ] В игре представлены пять городов с различными территориями, заполненными врагами и препятствиями между ними. Чтобы продвигаться по игре, Шантае должен искать различных персонажей, которые будут открывать подземелья, в каждом из которых есть джинн-хранитель, который научит Шантае новому танцу. [ 7 ] Используя эти танцы, Шантае может превращаться в разных животных, в том числе в обезьяну, которая может лазить по стенам, слона, который может разбивать такие предметы, как валуны и пни, паука, который может перелезать через паутину на заднем плане, и гарпию, которая может может летать в воздухе. Шантае должен использовать эти способности, чтобы добраться до новых областей или найти спрятанные предметы. [ 6 ] [ 8 ]

В игре присутствует дневной и ночной цикл, при этом враги становятся сильнее ночью. Ночью игроки могут собирать спрятанных светлячков, и за сбор их всех можно получить награду. Среди других коллекционных существ - варп-кальмары, предметы в форме кальмаров, спрятанные в подземельях, которые можно передать более крупным матерям-кальмарам в каждом городе в обмен на возможность мгновенно телепортироваться там. [ 9 ] Наконец, можно получить сердечные сосуды, чтобы увеличить максимальное здоровье Шантае. В игре также есть различные мини-игры , такие как танцы или азартные игры, позволяющие заработать дополнительные драгоценные камни. [ 6 ] [ 10 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

Действие игры разворачивается в вымышленном мире под названием Sequin Land, описываемом как волшебное место, ранее охраняемое Джинами-хранителями, завоевавшими на этой земле годы мира. Со временем джинны полюбили людей и завели от них детей, полуджиннов с ограниченными магическими способностями. По неясным причинам джинны в конечном итоге исчезли, а их дети заняли место защитников земли. Главная героиня, Шантае, является одним из таких полуджиннов, назначенным джинном-хранителем небольшой рыбацкой деревни Скаттл-Таун, где она проживает в заброшенном маяке.

В игре присутствует небольшой состав повторяющихся персонажей, в том числе главная героиня, описанная как «невинная и несколько наивная, [...] с детским взглядом на добро и зло», хотя она также решительна и опытна в бою. Среди других персонажей - антагонистка Риски Бутс, самопровозглашенная «Королева семи морей», которая правит молчаливой пиратской командой существ, называемых «Тинкербэтс», которые связаны ее волей; Дядя Мимик, пожилой член конгрегации искателей приключений, называемых Охотниками за реликвиями, который выступает в качестве суррогатного родителя для Шантае; Боло, спарринг-партнер Шантаэ, несколько легкомысленный и покорный женщинам; Скай, подруга Шантае на всю жизнь, которая выращивает и тренирует боевых птиц, и ее всегда показывают со своим домашним гаечным ключом для боевых птиц; и зомби Роттитопс, которого описывают как дружелюбного, но озорного и ненадежного человека. [ 11 ]

Риски Бутс и ее банда пиратов Тинкербат нападают на Скаттл-Таун и крадут прототип парового двигателя у Мимика, местного охотника за сокровищами. Мимик говорит Шантае, хранителю города Скаттл, что если Риски достанет четыре магических «камня стихий», она сможет включить паровой двигатель и создать из него неудержимое оружие. Шантае путешествует по Стране Блесток, решив вернуть паровой двигатель и камни стихий и остановить Риски.

С помощью своих друзей Боло и Скай и своего нового знакомого Роттитопса она получает доступ к трем подземельям, где находит три камня. В четвертом подземелье Шантаэ находит последний камень, но на выходе попадает в засаду Риски, который крадет камни и убегает. Впоследствии Шантае обнаруживает местонахождение убежища Риски с помощью волшебного летающего телескопа под названием Spy Scope и телепортируется туда. Шантае достигает и уничтожает оружие Риски, Танк-Тинкер. Риски пытается убить Шанте, но терпит поражение; и когда убежище Риски рушится, Шантае убегает. После этого ее волшебным образом похищают в место под названием Царство джиннов, где джинны предлагают ей шанс остаться с ними в награду за ее храбрость, но ценой того, что она никогда больше не увидит своих друзей. Она отказывается, и ее отправляют обратно в Скаттл-Таун, где она объявляет Мимику, что ей пришлось уничтожить паровой двигатель, но с облегчением слышит от него, что, вероятно, это было к лучшему. Шантае решает сказать мэру, что она полуджинн, и тот уверяет ее, что его это устраивает.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка игр

[ редактировать ]

рассматривала возможность разработки игры WayForward еще в 1997 году. Архивная версия официального сайта компании демонстрирует совершенно другой подход к игре, которая в то время рассматривалась для разработки на ПК или PlayStation , в полном 3D с традиционной анимацией. персонажи движутся на 3D-фоне. [ 12 ] [ 13 ] Шантаэ был представлен как обеспокоенный джинн, рожденный без магических способностей, которому пришлось спасти мир от Джинов, могущественных существ, когда-то запечатанных, которые сбежали в начале игры и планировали истощить всю магию из мира. Тогда ее магия была способна, как предполагала Эрин Бозон, первоначальная создательница персонажа, [ 14 ] призыва животных, но трансформация уже была запланирована, поскольку Шантае могла превратиться в гарпию . Ее танцы также могли вызывать атаки, и у нее были разные наряды с разными характеристиками. [ 12 ]

По задумке Мэтта Бозона, создавшего вселенную игры на основе персонажа Эрин, изначально игра планировалась для SNES . Он и Эрин представили игру с помощью опытного программиста Джимми Хьюи, который в то время работал с WayForward. После завершения Xtreme Sports Волди Уэй, основатель и владелец WayForward, дал зеленый свет Game Boy Color версии игры для . Поскольку Хьюи уже создал графический движок для Xtreme Sports , этот движок был адаптирован под Shantae нужды . Это позволило игре продемонстрировать редкие эффекты в играх GBC, такие как параллаксная прокрутка и эффекты прозрачности. За первые четыре месяца разработки команда создала большую часть анимации, а Хьюи запрограммировал инструмент для захвата изображений, который позволял брать полноцветные кадры анимации, превращать их в трехцветные фрагменты и снова собирать все на экране GBC. [ 15 ]

Издательский

[ редактировать ]

Для правильной работы Game Boy Game Pak требовалось 4 мегабайта ПЗУ и ОЗУ с батарейным питанием, что делало его производство дорогим. Этот фактор отпугнул некоторых издателей, [ 15 ] наряду с тем, что запуск новой интеллектуальной собственности считался рискованным. WayForward несколько лет пыталась найти издателя, прежде чем Capcom в конце концов выбрала игру для выпуска. Однако Capcom отложила выпуск на несколько месяцев, в течение которых был выпущен Game Boy Advance . Ходят слухи, что игра имела всего один тираж в 20–25 000 копий. [ 8 ]

WayForward заметила, что при игре на Game Boy Advance экран консоли имеет тенденцию затемнять цвета, поэтому они добавили улучшение Game Boy Advance, которое сделало экран ярче, и добавили несколько бонусных функций. [ 6 ]

В 2000 году звук был разработан с использованием аудиоформата Musyx, но WayForward решила переключиться на него во время разработки. В саундтрек на тот момент входило около 20 песен. [ 15 ] и был написан Джейком Кауфманом . В конечном итоге Кауфман использовал трекер Paragon 5 GameBoy для создания музыки. Генеральный директор Paragon 5 Пол Брагиел выступил в качестве музыкального продюсера, а Стефан Хокенхалл исполнил музыкальный повтор. [ 16 ]

Саундтрек к игре был выпущен компанией Fangamer в январе 2019 года на красном виниле . [ 17 ] с фиолетовым вариантом ограниченного выпуска, выпущенным Limited Run Games . [ 18 ]

Продажи и анализ

[ редактировать ]

Точные данные о продажах игры не разглашаются, но, по словам Бозона, она продавалась плохо; он сказал, что слышал, что было выпущено 20–25 000 копий игры, которые были распроданы, но второй тираж так и не был выпущен. [ 8 ]

Мэтт Бозон отказался винить Capcom, издателя игры, в ответственности за провал игры. И это несмотря на то, что Capcom удерживала ее в течение 8 месяцев после завершения, а игра наконец была выпущена, когда Game Boy Advance уже был в первый год своего существования. Он говорит, что пошел на это «очень наивно», полагая, что, если игра будет хорошей, она все равно будет продаваться. Бозон считал, что с творческой точки зрения он так и не определился с целевой аудиторией, поскольку персонаж был «иконоборческим», «слишком сексуальным, чтобы быть детским брендом, и слишком девчачьим для мужского геймерского бренда». [ 8 ] Кроме того, еще до того, как игра была выпущена, Бозон утверждает, что он все равно пришел к пониманию того, что игра «вероятно, не будет продаваться», поскольку во время поиска издателя WayForward многие аналитики рынка скептически относились к идее о том, чтобы главная героиня была женского пола. , и Бозон в конечном итоге признал, что они, вероятно, «искренне знают свои рынки». Он по-прежнему не сдавался, поскольку чувствовал, что Шантае должен существовать, «даже если это было просто для того, чтобы протянуть руку и посмотреть, потянется ли публика назад». [ 14 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Шантае в целом был хорошо принят современными критиками. IGN назвал ее «замечательным платформерным приключением» с «огромным разнообразием уровней и дизайна персонажей», добавив, что она «выглядит фантастически как игра для Game Boy Color». [ 6 ] GameSpot назвал ее «прекрасным примером» портативного платформера, «твердо укоренившегося в традиционных традициях жанра [платформерных игр]», и добавил, что «единственной областью, в которой эта игра действительно блестит, является анимация», хотя они жаловался на то, что музыка «простая» и «повторяющаяся», с «мягкими» звуковыми эффектами. [ 23 ] Однако Энди Макнамара из Game Informer был менее позитивен, заявив, что «игра просто недостаточно увлекательна, чтобы продолжать играть». [ 21 ]

Ретроспективные обзоры также были положительными: Каес Дельгрего и Корби Диллард из Nintendo Life и Кайл МакГрегор из Destructoid назвали игру «культовой классикой». [ 27 ] [ 28 ] Дельгрего добавил, что это было «любовное письмо эпическим приключениям NES » . Он добавил, что графика и звук «выдающиеся», хотя и признал некоторые проблемы, связанные с крошечным экраном Game Boy и общим отсутствием инструкций в игре. В заключение Дельгрего сказал, что игра «отдает должное золотой эре игр». [ 24 ] В новом обзоре переиздания игры для Nintendo 3DS виртуальной консоли за 2013 год , написанном Майком Мэйсоном, утверждается, что «2D-платформер приправлен достаточным количеством магии джиннов, чтобы оставаться свежим и интересным для современной аудитории». [ 25 ]

Shantae была номинирована в нескольких списках лучших игр для Game Boy. Game Informer из Бен Ривз назвал Shantae 15-й лучшей игрой для Game Boy и посчитал, что ее упускают из виду. [ 29 ] Комплекс назвал ее седьмой лучшей игрой GBC в 2013 году, назвав ее «солидным платформером». [ 30 ] GamesRadar поставил ее на 8-е место среди лучших игр для Game Boy, заявив, что « Shantae наполнена типичными 2D-платформерами [...], но все это сделано на удивление хорошо и с визуальным чутьем, которое GBC редко видел». [ 31 ] назвал игру 9-й лучшей игрой GB/GBC В 2018 году французский сайт Jeuxvideo.com , назвав ее «отличной игрой-платформером с превосходным художественным оформлением». [ 32 ]

Благодаря успеху сиквелов и очень положительным критическим отзывам, а также небольшому начальному выпуску картриджей, Shantae стала одной из самых востребованных и редких игр для Game Boy Color. [ 33 ]

несколько планов на продолжение Shantae Было составлено , в том числе Shantae Advance: Risky Revolution для Game Boy Advance . [ 34 ] и Shantae: Risky Waters для Nintendo DS . [ 35 ] 15 сентября 2009 года было анонсировано продолжение под названием Shantae: Risky's Revenge , которое было представлено как загружаемая игра DSiWare в праздничной линейке Nintendo of America 2009 года с ориентировочной датой выпуска в четвертом квартале 2009 года. [ 36 ] Подробности о трёхсерийных сиквелах были раскрыты в ноябрьском выпуске Nintendo Power за 2009 год . [ 37 ] Однако планы по выпуску эпизодов были отменены, и вместо этого игра была выпущена как отдельное продолжение игры, которая будет доступна на DSiWare 4 октября 2010 года. [ 38 ] Позже игра была портирована на iOS . [ 39 ] Microsoft Windows и PlayStation 4 . [ 40 ] Третья игра, Shantae and the Pirate's Curse , была выпущена в Nintendo 3DS интернет-магазине 23 октября 2014 года. [ 41 ] Позже игра вышла и на Wii U. [ 42 ] Microsoft Windows, [ 43 ] PlayStation 4, Xbox One и Amazon Fire TV . [ 44 ] Четвертая игра, Shantae: Half-Genie Hero , была выпущена для Microsoft Windows, PlayStation 4 , PlayStation Vita , Wii U , Xbox One и Nintendo Switch ; это первая игра в серии в формате HD. [ 45 ] [ 46 ] Игра была успешно профинансирована через Kickstarter и PayPal , получив почти 950 000 долларов, что более чем вдвое превысило первоначальную цель. [ 47 ] Пятая игра, Shantae and the Seven Sirens , была выпущена для Apple Arcade в 2019 году и для ПК, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch в 2020 году. [ 48 ] [ 49 ] Ранее отмененный сиквел Risky Revolution выйдет в 2025 году и станет шестой игрой в серии. [ 50 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Shantae была переиздана WayForward в цифровом формате через Nintendo 3DS виртуальную консоль 18 июля 2013 года. [ 51 ] Это ознаменовало первый официальный релиз игры в Европе, Австралии и Новой Зеландии. [ 52 ]

В июле 2020 года Limited Run Games объявила, что выпустит небольшую партию новых картриджей Shantae для Game Boy Color, а предварительные заказы начнутся в сентябре следующего года. WayForward также объявила, что выпустит порт игры для Nintendo Switch , как в цифровом виде, так и в виде ограниченного физического выпуска от Limited Run, с использованием Carbon Engine, который представляет собой новый программный движок эмуляции Limited Run для современного оборудования. Порт, выпущенный 22 апреля 2021 года, позволяет игрокам включать и выключать улучшения Game Boy Advance; он также включает в себя функцию сохранения состояния , альтернативные варианты отображения и внутриигровую художественную галерею. [ 5 ] Разработчик Homebrew Димитрис Яннакис, который управляет популярным каналом YouTube Modern Vintage Gamer, был нанят для разработки эмулятора, используемого в этом выпуске. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Версии для PlayStation 4 и PlayStation 5 были выпущены 2 июня 2023 года. [ 56 ]

  1. ^ WayForward самостоятельно опубликовал все последующие переиздания игры. Физические переиздания были опубликованы Limited Run Games .
  1. ^ «Пресс-релизы» . Capcom.com . 15 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2002 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
  2. ^ Пэриш, Джереми (12 июня 2012 г.). «Метроидвания» . GameSpite. Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 7 июля 2016 г.
  3. ^ «CAPCOM® ВЫПУСКАЕТ SHANTAE™» . Капком. 04.06.2002. Архивировано из оригинала 15 октября 2002 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  4. ^ «Шантаэ Обзор» . НинтендоЛайф. 24 июля 2013 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Объявлено о переиздании порта Shantae Switch и Game Boy Color» . Силиконра . 8 июля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Харрис, Крейг (11 июня 2002 г.). «Шантэ» . ИГН . ИГН Развлечения . Проверено 20 мая 2013 г.
  7. ^ Hanshaw Ink & Image (2 июня 2002 г.). Руководство Shantae (CGB-B3AE-США) . Капком . п. 11.
  8. ^ Jump up to: а б с д Пэриш, Джереми (16 августа 2005 г.). «Обтягивающий джинн Wayforward был мечтой Game Boy» . Ретро Актив . 1Вверх. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  9. ^ Hanshaw Ink & Image (2 июня 2002 г.). Руководство Shantae (CGB-B3AE-США) . Капком . стр. 18, 19.
  10. ^ Hanshaw Ink & Image (2 июня 2002 г.). Руководство Shantae (CGB-B3AE-США) . Капком . стр. 24, 25.
  11. ^ «www.GenieGirl.com, официальный сайт Shantae!» . ПутьВперед. 2003 . Проверено 6 ноября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Вводная спецификация игры Shantae» . WayForward Технологии . 5 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 1997 года . Проверено 18 июня 2014 г.
  13. ^ Ишаан (3 октября 2014 г.). «WayForward об отмененных играх Shantae и разнице между проклятием пирата и героем-полуджинном» . Силиконра . Проверено 28 декабря 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Исаак, Крис (2 декабря 2015 г.). «Интервью: соавтор Shantae Мэтт Бозон обсуждает будущее сериала и Shantae в Super Smash Bros» . Мэри Сью . Проверено 2 декабря 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Интервью с дизайнером Shantae» . ИГН . Зифф Дэвис, ООО . 12 декабря 2000 года . Проверено 18 июня 2014 г.
  16. ^ WayForward Technologies (2 июня 2002 г.). Шантае ( Game Boy Color , Nintendo 3DS ). Капком . Сцена: Конечные титры. Музыка и музыкальный движок предоставлены Paragon 5 – Музыкальный продюсер: Пол Брагил – Воспроизведение музыки: Стефани Хокенхалл (так в оригинале) – Музыкальная композиция: Джейк Кауфман
  17. ^ «Цветной виниловый саундтрек Shantae Game Boy» . Фангеймер . ООО «Фангамер» . Проверено 14 декабря 2018 г.
  18. ^ "Пурпурный вариант винилового саундтрека Shantae GBC" . Игры с ограниченным тиражом . Limited Run Games, LLC . Проверено 14 декабря 2018 г.
  19. ^ «Шантаэ для Game Boy Color» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  20. ^ Хаус, Майкл Л. «Шантаэ» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Макнамара, Энди (май 2002 г.). «Обзор Шантаэ». Игровой информер . № 109. с. 88.
  22. ^ Майор Майк (апрель 2002 г.). «Шантаэ». ГеймПро . № 163. Международная группа данных . п. 65. ISSN   1358-7536 .
  23. ^ Jump up to: а б Трейси, Тим (20 июня 2002 г.). «Шантаэ Обзор» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б Дельгрего, Каес (8 июня 2009 г.). «Обзор Шантаэ (Ретро)» . Нинтендо Лайф . Nlife Ltd. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года.
  25. ^ Jump up to: а б Мейсон, Майк (24 июля 2013 г.). «Обзор Shantae (3DS eShop / GBC)» . Нинтендо Лайф . ООО "Нлайф" . Проверено 12 декабря 2015 г.
  26. ^ «Шантаэ». Нинтендо Пауэр . № 153. Nintendo of America . Февраль 2002. с. 153. ISSN   1041-9551 .
  27. ^ МакГрегор, Кайл (28 апреля 2013 г.). «WayForward выпустит Shantae на Nintendo 3DS в июне» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  28. ^ Диллард, Корби (12 мая 2009 г.). «Интервью: Мэтт Бозон, Адам Тирни и Шон Веласко из WayForward – Часть вторая» . Нинтендо Лайф . ООО "Нлайф" . Проверено 19 декабря 2015 г.
  29. ^ Ривз, Бен (21 апреля 2014 г.). «25 лучших игр для Game Boy всех времен» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  30. ^ Рич Найт (31 августа 2013 г.). «ша – 25 лучших видеоигр для Gameboy Color от Nintendo» . Сложный . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  31. ^ Сотрудники GamesRadar (6 марта 2014 г.). «Лучшие игры для Game Boy всех времен» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Проверено 29 декабря 2015 г.
  32. ^ Сотрудники Jeuxvideo.com (7 марта 2018 г.). «10 лучших игр Game Boy/Game Boy Color» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Проверено 9 марта 2018 г.
  33. ^ «Цены Shantae Gameboy Color» .
  34. ^ «Путь вперед в будущее портативных устройств: создатели Shantae рассказывают о GBA, PSP, DS и других технологиях» . Гамасутра . УБМ Тех. 2004 . Проверено 19 декабря 2015 г.
  35. ^ «Провал, который вдохновил «Contra 4» и «Duck Amuck»; продолжение «Горячего кофе» и многое другое, в GameFile» . Viacom International Inc. 2007. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  36. ^ Маквертор, Майкл (15 сентября 2009 г.). «Nintendo обновляет праздничную линейку и представляет новые игры» . Котаку . Проверено 10 сентября 2013 г.
  37. ^ Теобальд, Фил (ноябрь 2009 г.). «Ваше желание исполнено». Нинтендо Пауэр . Будущие США . стр. 16–22.
  38. ^ «Шантаэ: Месть Риски – Дебютный трейлер» . ИГН. 5 апреля 2010 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
  39. ^ «Шантаэ: Месть Риски (Полная версия)» . Apple Store . Apple Inc. Проверено 28 декабря 2015 г.
  40. ^ «Шантаэ: Месть Риски – Режиссерская версия» . ПутьВперед . 23 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2020 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  41. ^ «Шантаэ и проклятие пирата для Nintendo 3DS» . Нинтендо .
  42. ^ «Шантэ и проклятие пирата» . ПутьВперед . 23 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  43. ^ «Шантаэ и проклятие пирата в Steam» . Клапан . 22 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  44. ^ «Шантэ и проклятие пирата» . Amazon.com . Проверено 28 декабря 2015 г.
  45. ^ ПутьВперед (04 сентября 2013 г.). «Шантэ: герой-полуджинн» . Кикстартер . Проверено 4 сентября 2013 г.
  46. ^ «Шантэ: герой-полуджинн» . ПутьВперед . 20 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
  47. ^ WayForward (3 декабря 2014 г.). «Закрытие магазина и блокировка прицела!» . Кикстартер . Проверено 19 декабря 2015 г.
  48. ^ Мойс, Крис (25 марта 2019 г.). «Позже в этом году Шантае возвращается в совершенно новом приключении» . Деструктоид . Энтузиаст игр. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. Проверено 25 марта 2019 г.
  49. ^ Волди-ВФ (14 августа 2019 г.). «WayForward раскрывает официальное название и новые подробности о Shantae and the Seven Sirens» . ПутьВперед . WayForward Technologies, Inc. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
  50. ^ Лада, Дженни (12 июля 2023 г.). «Shantae Advance: Рискованная революция приближается к GBA» . Силиконра . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
  51. ^ «Шантаэ для Nintendo 3DS» . Нинтендо . Проверено 28 декабря 2015 г.
  52. ^ «Выпуск виртуальной консоли Shantae подтвержден» . Всемирный отчет Nintendo . НИНВР, ООО. 5 мая 2013 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  53. ^ «Я был разработчиком Shantae для Nintendo Switch» . Ютуб . Современный винтажный геймер. 26 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
  54. ^ «Modern Vintage Gamer предлагает закулисный взгляд на то, как Shantae разрабатывалась для Nintendo Switch» . Нинтендо Вайр . 26 апреля 2021 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
  55. ^ «Видео: MVG объясняет, как оригинальная игра Shantae была портирована на коммутатор» . Нинтендо Лайф . 27 апреля 2021 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
  56. ^ «Shantae 1 для PS5 и PS4 выйдет 2 июня» . Гемацу . 16 мая 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 378fa6bcb3fb9d721f0751ec800e6a1c__1722783780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/1c/378fa6bcb3fb9d721f0751ec800e6a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shantae (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)