Генрих Худяков
Генрих Худяков | |
---|---|
Рожденный | 05 декабря 1930 г. |
Умер | 10 января 2019 г. | (88 лет)
Национальность | Русский |
Известный | Искусство , Поэзия |
Движение | Флюксус , Самиздат |
Генри Фёдорович Худяков (или , Эленх Генрих Фёдорович Худяков, 5 декабря 1930, Челябинск , Россия — 10 января 2019, Джерси-Сити , Нью-Джерси) — русско -американский художник и поэт . В 1948 году он окончил среднюю школу в Москве , а в 1959 году окончил Ленинградский университет по специальности филология . [ 1 ] Он писал стихи в Советской России в рамках движения Самиздата , создавая стихи, которые были художественными как визуально, так и на слух. Генри эмигрировал в Нью-Йорк в 1974 году, где перенес свое творческое выражение на смешанную технику на холсте, одежде и других объектах. Работы Генриха Худякова входят в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке (МоМА). [ 2 ] Центр Помпиду в Париже [ 3 ] и другие. Последние годы жизни он провел в Джерси-Сити , штат Нью-Джерси, где и умер 10 января 2019 года. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Генриха Худякова работал на предприятии, ответственном за обеспечение национальной безопасности, а мать была учительницей литературы. В детстве он проявил интерес к литературе и начал писать стихи. Он читал книги по теософии и антропософии и проявил интерес к гностицизму . Генрих Худяков начал карьеру художника в 1959 году, когда, будучи студентом последнего курса филологического факультета Ленинградского университета, в рамках поэтических экспериментов работал над разработкой теоретического обоснования своего визуального поиска. [ 5 ] После окончания учебы Худяков вернулся в Москву , где работал искусствоведом на Всесоюзной передвижной выставке плаката. [ 6 ]
Поэзия и движение самиздата
[ редактировать ]

выпустил самоизданные книги со стихами В 1960-е годы Генрих Худяков под псевдонимом Афтограф :
- Кошки — Медведи
- Третий в дополнение к резервному
- Кацавейки
- Двойками всей плоти
- Книга стихов в японском стиле под названием « Хайку ».
Отрезанный от официальных каналов публикации, его рукописные и машинописные книги существовали как часть движения самиздата , за пределами советских печатных СМИ, таким образом используя социальный запрет как возможность для творческой деятельности. [ 6 ] Генрих Худяков стал известен в Москве не только благодаря своей поэзии, но и интерпретации собственного произведения, новому «морфологическому» переводу шекспировского « Гамлета » и своему весьма эксцентричному поведению. [ 5 ]
он проводил выставки своей визуально новаторской поэзии в мастерских различных московских Уже в середине 1950-х годов художников. « Кошки-Мишки или же Третьи К Лишним» (Косы-мишки, или Третий на Нечетном Балу, 1963), одна из его ранних книг была напечатана на копировальной бумаге в десяти экземплярах, сопровождалась манифестом и рукописным комментарием и защищена авторскими правами его собственное издательство. У Худякова не было пишущей машинки, так как ее было очень трудно достать в Советском Союзе, и ему пришлось печатать книгу в секретном Московском авиационном институте, где он работал переводчиком, пока его не поймали и не уволили. Книга в основном состояла из визуальных стихотворений, представляющих собой новую интерпретацию русской морфологии . Одна из его рукописных книг, «Кацавейки» («Куртки с меховой отделкой») , была переиздана факсимиле в международном издании SMS , № 3 Уильямом Копли в 1968 году. [ 5 ]
Генрих Худяков создал новый, визуальный стиль поэзии, чтобы лучше выразить острые, хаотичные пики эмоций, которые он пытался передать в своих стихах, как он описывает в интервью Виктору Тупицыну:
В.Т. Когда вы впервые начали использовать визуальные образы?
Х.К. На самом деле с самого начала: даже стихи, написанные столбиками, являются прямым результатом визуального подхода к слову. Однажды в 1962 году, когда я захотел переписать в тетрадку какие-то стишки, обрывки строк, разбросанные по разным клочкам бумаги, оказалось, что все это выглядело не так, как я ожидал. Оказалось, что я подменил реальность выдачей желаемого за действительное: при написании «строкой» чисто словесное сочинение выглядело наивным, и я почувствовал это, соприкоснувшись не просто с «идеальным», т. е. абстрактно- смысловой стороной дела, а с материальной стороной: бумага, чернила, буквенные символы и т. д. Вскоре я начал любить слова, оборачиваемые вокруг бумаги, чтобы добиться наилучшего расположения. На это было потрачено восемь месяцев, в течение которых я создал систему записи своих дел. [ 7 ]
Эмиграция в США
[ редактировать ]В 1974 году художник эмигрировал в США , где продолжил работать в области изобразительного искусства и экспериментальной поэзии, сочетая различные виды искусства. Хотя он предпочитал яркие картины, коллажи и дизайн одежды, они часто содержат словесные элементы, такие как его любимый, вездесущий логотип «Я [люблю] Нью-Йорк», где слово «любовь» заменено символом сердца. [ 8 ] Атмосфера арт-сцены Нью-Йорка 1970-х годов, в которой доминировали движения Ист-Виллидж , естественно, послужила основой для дальнейшей эволюции Худякова как художника. Арт-сцена Ист-Виллиджа, объединившая битников, перформансов, музыкантов, членов сообщества Fluxus , а также породившая таких знаменитостей, как Джефф Кунс , Кит Харинг и Жан-Мишель Баския , во многом нашла отклик у Генри Худякова. В этот период инструменты художника пополнились «найденными предметами» с улиц Нью-Йорка. Он использовал их для производства галстуков, обуви, курток и рубашек, которые служили манифестами его «идеального» мира. Приобретя новую кожу, состоящую из значков, крышек для бутылок, фольги, клейкой ленты, наклеек, страз, соломинок, губок и игрушек, он превращал обыденные предметы в драгоценные артефакты, предлагая новую аутентичность и новое видение. [ 6 ] Генрих Худяков иногда тратил 20 лет на то, чтобы закончить произведение. Он записывал каждое дополнение на обратной стороне холста, уделяя больше внимания художественному процессу, а не конечному продукту.
Америка, Холст, смешанная техника (1982-1994) Спереди и сзади
Выставки
[ редактировать ]- Центр современного русского искусства Америки под руководством Нортона Доджа (1982)
- Галерея Нахамкина (1991, Нью-Йорк)
- Музей изящных искусств Лонг-Айленда (1989, Хемпстед, Нью-Йорк)
- Музей современного русского искусства Табакмана (1996, Гудзон, Нью-Йорк )
- Черно-белая галерея, Последний мозговой штурм (2015)
- Галереи Hirschl & Adler представляли Генри Худякова на выставках Outsider Art Fairs в Париже (2015) и Нью-Йорке (2016).
- Коллекция! Современное искусство в СССР и России. 1950-2000» (2017, Центр Помпиду )
- Московский музей современного искусства совместно с «Коллекцией Табакмана» представил его работы на персональной выставке «JUMBO LOVE».
- Black and White Gallery Space представила Генриха Худякова на VOLTA NY в (2020) [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тупицын, Магарита; Додж, Нортон Т. (1981). Русская новая волна . Фонд Кремоны.
- ^ «МОМА» .
- ^ «Рубашка | Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Искусство Генриха Худякова» .
- ^ Jump up to: а б с Мислер, Николетта; Боулт, Джон Э.; Бойко, Шимон; Герловин, Валерий; Герловин, Римма (1988). «Русское самиздатское искусство». Леонардо . 21 (1): 102. дои : 10.2307/1578437 . ISSN 0024-094X . JSTOR 1578437 . S2CID 191382318 .
- ^ Jump up to: а б с «ММОМА »
- ^ «Генрих Худяков», интервью с Виктором Тупицыным, А-Я (Эланкур) №. 4 (1982): 21. Перевод в А-Я адаптирован и исправлен в нескольких местах. Как выяснилось, интервью было несколько переработано А-Я, а оригинальная версия была впоследствии опубликована Тупицыным в его сборнике «Другое искусство». Беседы с художниками, критиками, философами: 1980-1995 гг . (Москва Ad Marginem, 1997), стр. 91-98.
- ^ «Рецензия: Переплетение изображения и звука: исследования новой русской поэзии * Джеральд Янечек: Переплетение изображения и звука: исследования новой русской поэзии». Форум современных языковых исследований . 38 (1): 113. 01 января 2002 г. дои : 10.1093/fmls/38.1.113-b . ISSN 0015-8518 .
- ^ «ВОЛЬТА» .