Jump to content

Генрих Худяков

Генрих Худяков
Рожденный 05 декабря 1930 г.
Умер 10 января 2019 г. (10 января 2019 г.) (88 лет)
Национальность Русский
Известный Искусство , Поэзия
Движение Флюксус , Самиздат

Генри Фёдорович Худяков (или , Эленх Генрих Фёдорович Худяков, 5 декабря 1930, Челябинск , Россия — 10 января 2019, Джерси-Сити , Нью-Джерси) — русско -американский художник и поэт . В 1948 году он окончил среднюю школу в Москве , а в 1959 году окончил Ленинградский университет по специальности филология . [ 1 ] Он писал стихи в Советской России в рамках движения Самиздата , создавая стихи, которые были художественными как визуально, так и на слух. Генри эмигрировал в Нью-Йорк в 1974 году, где перенес свое творческое выражение на смешанную технику на холсте, одежде и других объектах. Работы Генриха Худякова входят в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке (МоМА). [ 2 ] Центр Помпиду в Париже [ 3 ] и другие. Последние годы жизни он провел в Джерси-Сити , штат Нью-Джерси, где и умер 10 января 2019 года. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец Генриха Худякова работал на предприятии, ответственном за обеспечение национальной безопасности, а мать была учительницей литературы. В детстве он проявил интерес к литературе и начал писать стихи. Он читал книги по теософии и антропософии и проявил интерес к гностицизму . Генрих Худяков начал карьеру художника в 1959 году, когда, будучи студентом последнего курса филологического факультета Ленинградского университета, в рамках поэтических экспериментов работал над разработкой теоретического обоснования своего визуального поиска. [ 5 ] После окончания учебы Худяков вернулся в Москву , где работал искусствоведом на Всесоюзной передвижной выставке плаката. [ 6 ]

Поэзия и движение самиздата

[ редактировать ]
« Зимнее утро » в стиле Генриха Худякова.
Кацавейки 2

выпустил самоизданные книги со стихами В 1960-е годы Генрих Худяков под псевдонимом Афтограф :

  • Кошки — Медведи
  • Третий в дополнение к резервному
  • Кацавейки
  • Двойками всей плоти
  • Книга стихов в японском стиле под названием « Хайку ».

Отрезанный от официальных каналов публикации, его рукописные и машинописные книги существовали как часть движения самиздата , за пределами советских печатных СМИ, таким образом используя социальный запрет как возможность для творческой деятельности. [ 6 ] Генрих Худяков стал известен в Москве не только благодаря своей поэзии, но и интерпретации собственного произведения, новому «морфологическому» переводу шекспировского « Гамлета » и своему весьма эксцентричному поведению. [ 5 ]

он проводил выставки своей визуально новаторской поэзии в мастерских различных московских Уже в середине 1950-х годов художников. « Кошки-Мишки или же Третьи К Лишним» (Косы-мишки, или Третий на Нечетном Балу, 1963), одна из его ранних книг была напечатана на копировальной бумаге в десяти экземплярах, сопровождалась манифестом и рукописным комментарием и защищена авторскими правами его собственное издательство. У Худякова не было пишущей машинки, так как ее было очень трудно достать в Советском Союзе, и ему пришлось печатать книгу в секретном Московском авиационном институте, где он работал переводчиком, пока его не поймали и не уволили. Книга в основном состояла из визуальных стихотворений, представляющих собой новую интерпретацию русской морфологии . Одна из его рукописных книг, «Кацавейки» («Куртки с меховой отделкой») , была переиздана факсимиле в международном издании SMS , № 3 Уильямом Копли в 1968 году. [ 5 ]

Генрих Худяков создал новый, визуальный стиль поэзии, чтобы лучше выразить острые, хаотичные пики эмоций, которые он пытался передать в своих стихах, как он описывает в интервью Виктору Тупицыну:

В.Т. Когда вы впервые начали использовать визуальные образы?

Х.К. На самом деле с самого начала: даже стихи, написанные столбиками, являются прямым результатом визуального подхода к слову. Однажды в 1962 году, когда я захотел переписать в тетрадку какие-то стишки, обрывки строк, разбросанные по разным клочкам бумаги, оказалось, что все это выглядело не так, как я ожидал. Оказалось, что я подменил реальность выдачей желаемого за действительное: при написании «строкой» чисто словесное сочинение выглядело наивным, и я почувствовал это, соприкоснувшись не просто с «идеальным», т. е. абстрактно- смысловой стороной дела, а с материальной стороной: бумага, чернила, буквенные символы и т. д. Вскоре я начал любить слова, оборачиваемые вокруг бумаги, чтобы добиться наилучшего расположения. На это было потрачено восемь месяцев, в течение которых я создал систему записи своих дел. [ 7 ]

Эмиграция в США

[ редактировать ]

В 1974 году художник эмигрировал в США , где продолжил работать в области изобразительного искусства и экспериментальной поэзии, сочетая различные виды искусства. Хотя он предпочитал яркие картины, коллажи и дизайн одежды, они часто содержат словесные элементы, такие как его любимый, вездесущий логотип «Я [люблю] Нью-Йорк», где слово «любовь» заменено символом сердца. [ 8 ] Атмосфера арт-сцены Нью-Йорка 1970-х годов, в которой доминировали движения Ист-Виллидж , естественно, послужила основой для дальнейшей эволюции Худякова как художника. Арт-сцена Ист-Виллиджа, объединившая битников, перформансов, музыкантов, членов сообщества Fluxus , а также породившая таких знаменитостей, как Джефф Кунс , Кит Харинг и Жан-Мишель Баския , во многом нашла отклик у Генри Худякова. В этот период инструменты художника пополнились «найденными предметами» с улиц Нью-Йорка. Он использовал их для производства галстуков, обуви, курток и рубашек, которые служили манифестами его «идеального» мира. Приобретя новую кожу, состоящую из значков, крышек для бутылок, фольги, клейкой ленты, наклеек, страз, соломинок, губок и игрушек, он превращал обыденные предметы в драгоценные артефакты, предлагая новую аутентичность и новое видение. [ 6 ] Генрих Худяков иногда тратил 20 лет на то, чтобы закончить произведение. Он записывал каждое дополнение на обратной стороне холста, уделяя больше внимания художественному процессу, а не конечному продукту.

Америка, Холст, смешанная техника (1982-1994) Спереди и сзади

Выставки

[ редактировать ]
  • Центр современного русского искусства Америки под руководством Нортона Доджа (1982)
  • Галерея Нахамкина (1991, Нью-Йорк)
  • Музей изящных искусств Лонг-Айленда (1989, Хемпстед, Нью-Йорк)
  • Музей современного русского искусства Табакмана (1996, Гудзон, Нью-Йорк )
  • Черно-белая галерея, Последний мозговой штурм (2015)
  • Галереи Hirschl & Adler представляли Генри Худякова на выставках Outsider Art Fairs в Париже (2015) и Нью-Йорке (2016).
  • Коллекция! Современное искусство в СССР и России. 1950-2000» (2017, Центр Помпиду )
  • Московский музей современного искусства совместно с «Коллекцией Табакмана» представил его работы на персональной выставке «JUMBO LOVE».
  • Black and White Gallery Space представила Генриха Худякова на VOLTA NY в (2020) [ 9 ]
  1. ^ Тупицын, Магарита; Додж, Нортон Т. (1981). Русская новая волна . Фонд Кремоны.
  2. ^ «МОМА» .
  3. ^ «Рубашка | Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 6 мая 2020 г.
  4. ^ «Искусство Генриха Худякова» .
  5. ^ Jump up to: а б с Мислер, Николетта; Боулт, Джон Э.; Бойко, Шимон; Герловин, Валерий; Герловин, Римма (1988). «Русское самиздатское искусство». Леонардо . 21 (1): 102. дои : 10.2307/1578437 . ISSN   0024-094X . JSTOR   1578437 . S2CID   191382318 .
  6. ^ Jump up to: а б с «ММОМА »
  7. ^ «Генрих Худяков», интервью с Виктором Тупицыным, А-Я (Эланкур) №. 4 (1982): 21. Перевод в А-Я адаптирован и исправлен в нескольких местах. Как выяснилось, интервью было несколько переработано А-Я, а оригинальная версия была впоследствии опубликована Тупицыным в его сборнике «Другое искусство». Беседы с художниками, критиками, философами: 1980-1995 гг . (Москва Ad Marginem, 1997), стр. 91-98.
  8. ^ «Рецензия: Переплетение изображения и звука: исследования новой русской поэзии * Джеральд Янечек: Переплетение изображения и звука: исследования новой русской поэзии». Форум современных языковых исследований . 38 (1): 113. 01 января 2002 г. дои : 10.1093/fmls/38.1.113-b . ISSN   0015-8518 .
  9. ^ «ВОЛЬТА» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37286bcd24e00ad7777abf7f97515368__1724206200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/68/37286bcd24e00ad7777abf7f97515368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Khudyakov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)