Jump to content

Евсевия Косме

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Евсевия Косме
Фотография 1938 года из кинотеатра Cine-Mundial.
Рожденный
Евсевия Адриана Косме Альманса

( 1908-03-05 ) 5 марта 1908 г.
Умер 11 июля 1976 г. (11 июля 1976 г.) (68 лет)
Майами, Флорида, США
Гражданство
  • Куба
  • США (с 1940-х гг.)
Занятия
Годы активности 1932–1973

Эусебия Косме Альманса (5 марта 1908 - 11 июля 1976) была кубинской чтецом стихов и актрисой, получившей широкую известность в 1930-х годах. Из-за расовой сегрегации Косме не стал делать актерскую карьеру в традиционном кубинском театре, вместо этого сосредоточившись на искусстве декламации или чтении стихов. Она была единственной кубинкой и одной из немногих чернокожих женщин, участвовавших в декламациях на африканскую тематику. Ее выступления выходили за рамки чтения стихов: она использовала жесты, мимику и ритм голоса, чтобы передать эмоции написанного слова. Сосредоточив внимание на работах, которые служили социальным комментарием по вопросам расы, пола и неравенства положения чернокожих как в Латинской Америке, так и в Соединенных Штатах, Косме была признана мастером своего дела. Начав свою карьеру в развлекательных шоу, она выступала на Кубе до конца 1930-х годов, а затем отправилась в международные турне.

В 1938 году Косме переехал в США. Она стала натурализованной гражданкой США в 1940-х годах. Она выступала перед аншлаговыми залами на таких площадках, как Карнеги-холл , Ратуша и исторически сложившиеся университеты для чернокожих . Она выступала как с Мэриан Андерсон , так и с Лэнгстоном Хьюзом , а также представила произведения афроамериканских поэтов латиноамериканской публике через шоу Eusebia Cosme Show , которое транслировалось по радио CBS с 1943 по 1945 год. В конце 1950-х годов она выступала с декламациями в Соединенных Штатах. работал художником-абстракционистом в 1960-х годах, а в кино и на телевидении начал сниматься в 1964 году. в Мехико с 1966 по 1973 год, когда она снялась в таких фильмах, как «Ростовщик» и «Белые розы для моей черной сестры» . Ее самой заметной ролью была роль «Мамы Долорес», которую она неоднократно играла за свою карьеру. Впервые она сыграла этого персонажа из Феликса Б. Канье радиодрамы «El Derecho de nacer» («Право рождения») в постановке 1955 года в Нью-Йорке. Она повторила это и в фильме 1966 года, и в теленовелле. под тем же именем. В 1971 году она сняла спин-офф «Мама Долорес» . Ее игра в фильме 1966 года была признана премией Premio Onix как лучшая актриса.

После инсульта в Мехико в 1973 году Косме переехала в Соединенные Штаты и последние годы жизни прожила в Майами. Ее вещи, расположенные в Мексике, были переданы в дар Шомбургскому центру исследований культуры чернокожих при Нью-Йоркской публичной библиотеке в Гарлеме . Архив стал важным ресурсом для ученых, изучающих расу, пол и социальное восприятие не только афрокубинцев ее эпохи, но и внутри более широкого сообщества африканской диаспоры.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Уличная сцена, Сантьяго-де-Куба

Евсевия Адриана Косме Альманса родилась 5 марта 1908 года. [ Примечания 1 ] в Сантьяго-де-Куба Леокадии Альмансе и Херману Косме. [ 3 ] [ 6 ] Ее отец служил в Корпусе Освободительной армии во время Кубинской войны за независимость 1898 года , когда островное государство обрело независимость от Испании . [ 7 ] Ее мать была домашней прислугой в поместье Луиса Фернандеса Маркане , известного местного юриста, который отвечал за образование Косме. [ 2 ] С раннего возраста у нее появился интерес к сценическим представлениям, но она обнаружила, что в драматических и комедийных театрах, которые она посещала, было мало небелых исполнителей. Это заставило Косме поверить, что у нее не будет будущего как актрисы. [ 3 ] или им будут предложены только стереотипные роли слуги или исполнителя румбы. [ 8 ]

Косме нравилось читать стихи, хотя она не находила ничего общего с белыми писателями, написавшими произведения, которые она читала. Когда она открыла для себя поэзию Николаса Гильена , посвященную африканским темам и культуре чернокожих, она нашла свою среду исполнения. [ 3 ] С 1926 по 1927 год она училась в Муниципальной консерватории Гаваны (Муниципальная музыкальная консерватория Гаваны), которую окончила с дипломом. Вскоре после окончания школы Косме выступила в роли куплетистки в мелодраматическом певческом представлении кабаре в Театре Нептуно. [ 9 ] С конца 1920-х по начало 1930-х годов ее часто значили в афишах в составе актерского состава различных варьете. [ 10 ] Вернувшись в Сантьяго, она улучшила свои навыки в технике декламации, выступая перед домом Фернандеса Маркане, и дебютировала на публике в Сантьяго в 1930 году. [ 2 ] Семья вернулась в Гавану, когда Фернандес Маркане работал в Сенате. [ 11 ] а в 1931 году она начала уроки ораторского искусства в Академии декламации Муниципальной консерватории, обучаясь у Грациеллы Гарбалоса , директора и основательницы академии. [ 9 ]

Гарбалоса призвала Косме развивать свою индивидуальность и использовать свои африканские корни, чтобы дистанцироваться от своих белых сверстников. [ 9 ] озвучивая и выражая свое собственное культурное происхождение. [ 12 ] Используя популярный диалект и создавая сложные интерпретационные программы с яркими фонами, реквизитом и яркими костюмами, Косме воссоздал сцены, используя преувеличенные жесты, чтобы передать эмоции поэзии. [ 3 ] [ 13 ] Ее костюмы отражали настроение произведения. Если, например, она говорила о борьбе чернокожих матерей, то носила традиционное кубинское крестьянское платье, украшенное платком . Она также использовала типичный костюм танцовщиц румбы — платье с плотно прилегающим лифом и юбкой с глубокими рюшами, чтобы подготовить почву для более ритмичных, праздничных стихов. [ 3 ] Она оформляла свои декорации и подбирала сопровождающую музыку, становясь не просто исполнителем, а художественным руководителем каждого спектакля. [ 14 ]

Косме обучалась в традициях Чёрного Одержимости . [ 15 ] особый тип чтения поэзии, связанный с африканским опытом, с особым вниманием к иронии своеобразного социального положения чернокожих после рабства. Зародившись на Антильских островах , этот жанр часто является синонимом афро-кубинской поэзии, хотя в нем участвовало множество художников с других островов, таких как Пуэрто-Рико. Спектакль тесно связан с этническим и культурным опытом мулатов (людей смешанной расы), живущих в культуре, где доминируют белые. [ 16 ] Чтецы, известные как declamdores cubanos или просто recitadores , были преимущественно мужчинами, за исключением Косме. [ 17 ] Их декламации следовали музыкальным ритмам дансона и румбы , одновременно используя традиционные испанские стихотворные формы . [ 16 ] Движение процветало с середины 1920-х до середины 1930-х годов в испанском Карибском бассейне . [ 7 ] В отсутствие женщин-писателей того периода Косме читала стихи, написанные мужчинами. [ 15 ] но ее эмоциональные интерпретации и выступления подняли ее на художественный уровень, выходящий за рамки простого декламации. [ 18 ] Свою роль она видела как важный мост между поэтом и слушателем, посредством чего она воссоздавала письменный текст как выражение чувства и сознания. [ 19 ]

Кубинская карьера

[ редактировать ]
Испанское платье с рюшами в стиле Cosme.

Когда Фернандес Маркане и его семья вернулись в Сантьяго, Косме остался в городе и поселился у тети. Чтобы оплатить аренду своей квартиры, она набирала студентов из района. [ 11 ] В 1932 году Косме выступил с декламацией в пользу урагана, выступив на сцене с Игнасио Пиньейро . [ 20 ] Во время своего первого крупного выступления в Гаване 16 марта 1933 года Косме произнесла дань уважения испанскому актеру Хосе Гонсалесу Марину [ es ] в театре Пайре . [ 21 ] К этому времени она разработала стандартный формат, разделенный на три раздела, каждый из которых содержал пять-шесть декламаций, сгруппированных в соответствии с их социальным посланием и ритмом. [ 22 ] В 1934 году она выступала в Камагуэй , а затем в Лицее, женской организации, которую часто посещают белые женщины из среднего и высшего класса. [ 20 ] Тем летом она приняла участие в мероприятии, спонсируемом Испано-кубинским институтом культуры, получив редкую похвалу от президента организации Фернандо Ортиса. Он назвал ее художницей с тонко развитым мастерством эстетического выражения кубинской культуры, которая довела публику до слез. [ 2 ] [ 21 ] В августе она выступила в Principal de la Comedia, заслужив похвалу журнала Chic Magazine , который назвал ее «величайшей артистической достопримечательностью» столицы того месяца. [ 21 ]

В 1935 году она вернулась в Principal de la Comedia, читая произведения Эмилио Баллагаса , Реджино Боти , Феликса Б. Канье , Николаса Гильена , Луиса Палеса Матоса и Хосе Антонио Портуондо и других. Рафаэль Суарес Солис, критик El País, заявил, что ее артистизм не подлежит сравнению. [ 21 ] В тематической статье о Косме в ноябрьском номере журнала Adelante за 1935 год она описывалась как «черные эмоции, голос и ритм, гармонично вибрирующие в плоти и грации женщины». [ 23 ] К 1936 году Косме регулярно выступал с лекциями и в радиопрограммах, таких как Hora Sensemayá CMCG . Она начала появляться в более элитных заведениях, таких как Casino Español и Teatro Martí , и присоединилась к Обществу по изучению афрокубинцев. Совершив свой первый выезд за границу, она выступала в Пуэрто-Рико, Доминиканской Республике и на Гаити. [ 20 ] где она получила в основном положительные отзывы о своих выступлениях. Ее также хвалили за то, что она поделилась со своей аудиторией произведениями Баллагаса, Гильена и Палеса. [ 24 ] По мере развития своего мастерства Косме расширила свой репертуар, включив в него произведения других поэтов африканской диаспоры. Он приобрел более сложный континентальный оттенок, включая произведения афроамериканских, афро-пуэрто-риканских и афро-венесуэльских поэтов. [ 2 ] В конце года, когда она вернулась на Кубу, Косме была удостоена чести города ее рождения на празднике, на котором ей был присвоен титул Хиджа Предилекта (Любимая дочь) Сантьяго. [ 20 ]

Иммиграция и ораторская карьера

[ редактировать ]
Косме в 1943 году

В 1938 году Косме покинул Кубу и отправился в турне по Венесуэле в рамках культурной миссии кубинского Министерства образования. Она выступала в Маракайбо в Театре Баральт, а позже была представлена ​​в Национальном театре в Каракасе Андресом Элой Бланко . В июле она вернулась на Карибы, чтобы выступить в Университете Пуэрто-Рико в Рио-Пьедрас. За месяц она появилась в 18 выступлениях и совершила поездки для изучения афро-пуэрто-риканской культуры в Лоиза-Альдеа и Мачучал , районы, известные своими африканскими традициями. Находясь в Пуэрто-Рико, она решила посетить Соединенные Штаты и отплыла из Сан-Хуана в Нью-Йорк, прибыв туда 22 августа 1938 года. [ 25 ] Через месяц Косме должна была появиться в Карнеги-холле . [ 26 ] Она выступила 4 декабря перед аншлагом более чем 3200 человек. [ 6 ] [ 27 ] кто заплатил 6 долларов за билет [ Примечания 2 ] услышать ее выступление. [ 26 ] Тур включал выступления в Говардском и Йельском университетах, а также мероприятия, на которых она выступала на разогреве у Мэриан Андерсон , известной афроамериканской певицы. [ 3 ] Косме сосредоточилась на темах своего репертуара, охватывающих опыт афро-антильцев: от прославления культуры до страданий и борьбы за выживание, а также на изучении стереотипных страхов основного общества по отношению к чернокожим. [ 30 ] Она также использовала свои декламации как способ спровоцировать анализ расовых и гендерных представлений о идентичности. [ 31 ] Вероятно, в начале 1940-х годов она вышла замуж за белого механика из Пуэрто-Рико Рафаэля «Фело» Лавьеру из Нью-Йорка. [ 32 ]

Косме обратилась к разной аудитории, каждая из которых имела о ней свое представление. Латиноамериканские публикации отнесли ее к афро-латиноамериканке; основные средства массовой информации в Соединенных Штатах и ​​Европе изображали ее как экзотическую, тропическую личность; а афроамериканское сообщество увидело в ней широкие исторические связи диаспоры. [ 3 ] До ее приезда в Соединенные Штаты большинство ее произведений основывалось на произведениях белых латиноамериканских авторов. После приезда в Нью-Йорк она сосредоточилась на работах чернокожих художников. [ 33 ] и смог представить произведения таких литературных деятелей, как Джозеф Симон Коттер-старший , Пол Лоуренс Данбар и Джеймс Уэлдон Джонсон , латиноамериканской аудитории. [ 34 ] Ее пространство было уникальным, поскольку сравнение между ней и Этель Бэрримор и другими выдающимися белыми актрисами как американского, так и кубинского шоу-бизнеса не позволило осознать, что им не разрешено выступать в одних и тех же сферах. Кроме того, нельзя было проводить сравнение с афроамериканскими актрисами, поскольку их культурный опыт был другим. [ 35 ] Будучи мулаткой и латиноамериканкой, Косме могла выступать и выступала на космополитических площадках, демонстрируя свою международную привлекательность как латиноамериканки; подобные пространства не были бы открыты для «негров», афроамериканских художников. [ 36 ] Хотя она выступала на испанском языке, ее поддержало афроамериканское сообщество, а газеты и рецензенты подчеркивали, что язык не является препятствием. Были проведены сравнения оперы и ее декламации, показавшие, что ее мастерство жестов, мимики и ритма передавали послание спектакля, делая слова ненужными. [ 37 ] [ 12 ]

Косме в 1958 году

В 1940 году она выступила в Северо-Западном университете в программе, спонсируемой Институтом Испании в США , и вскоре после выступления отправилась в Мехико, чтобы быть представленной во Дворце изящных искусств . Она выступала в Университете Мичоакана де Сан-Николас-де-Идальго в Морелии, а затем вернулась в Шугар-Хилл в январе 1941 года. [ 36 ] Она написала песню Fue en el África (Это случилось в Африке). [ 38 ] который был записан RCA Victor при участии Эрнесто Рока позже в том же году. [ 39 ] Она была натурализована как гражданка США в Ларедо, штат Техас, в начале 1940-х годов. [ 40 ] В 1942 году она снова выступила в Карнеги-холле, а в следующем году выступила в The Town Hall . Начиная с 1943 года, у нее было собственное радиошоу « Шоу Евсевии Косме» , которое транслировалось на канале CBS и транслировалось по всей Америке на канале La Cadena de las Américas (Сеть Америки) в течение следующих двух лет. [ 38 ] У нее были повторные выступления в Университете Говарда в 1944 и 1946 годах и в Ратуше в 1945 году, где она читала стихи Хесуса Колона и Альберто Сокарраса в честь Антонио Масео сотого дня рождения . В мае 1946 года Косме сотрудничал с Лэнгстоном Хьюзом в «Кубинский вечер: стихи и песни Николаса Гильена» фильме Кэтрин Данэм . [ 38 ] Они прочитали стихи Гильена, а Эрта Китт . на мероприятии пела [ 12 ] В 1947 году она выступала в клубе Cubano Inter-Americano в Нью-Йорке во время празднования годовщины Grito de Baire . [ 38 ]

В другом сотрудничестве с Хьюзом, в которое входили Бен Фредерик Каррутерс и Арна Бонтемпс , Косме выступила в 1949 году в переводе Гильена Каррутерса и Хьюза, который они назвали Cuba Libre . [ 38 ] В 1952 году она вернулась на Кубу впервые с 1938 года, взяв с собой мужа. [ 41 ] Ее отметили выступлением в Университете Ориенте в ее родном городе. [ 2 ] и получил Национальный орден «За заслуги перед Карлосом Мануэлем де Сеспедесом» (Carlos Manuel de Céspedes Order of National Merit). [ 42 ] Однако ей было отказано в участии в официальных празднованиях столетия Хосе Марти . Она не могла выступать в Гаване до мая 1953 года, когда она выступила в Музыкальной аудитории Pro-Arte. Она вернулась в Нью-Йорк, где к середине десятилетия умер ее муж. В сентябре 1955 года она получила роль «Мамы Долорес». [ 41 ] в постановке радиодрамы Б. Кенье Феликса «El Derecho de nacer» («Право рождения»), которая шла в Театре Сантурсе, [ 21 ] расположен по адресу 1421 5-я авеню, недалеко от 116-й улицы. В 1956 году она выступила на Recital de Poesía Afro-Antillana, спонсируемом Пуэрто-риканским обществом журналистов и писателей и проходившем в ратуше. [ 43 ] а в 1958 году она читала лекции в Фэрфилдском университете . [ 44 ] завершила свою декламаторскую карьеру. [ 43 ]

Художественная и кинокарьера

[ редактировать ]

Косме начал рисовать и выставлять абстрактные картины на таких площадках, как ежегодная выставка искусства под открытым небом на Вашингтон-сквер, в начале 1960-х годов. [ 43 ] В 1964 году она дебютировала в кино, сыграв в фильме «Ростовщик» с Родом Стайгером под руководством Сидни Люмета . [ 45 ] который вышел в эфир в 1965 году. Косме переехал в Мехико в 1966 году и поселился в отеле Insurgentes. [ 43 ] Ее роли в кино там часто были стереотипными: домашняя прислуга или стареющая суррогатная мать, соблюдающая целомудрие. [ 3 ] [ 46 ] Она появилась в киноверсии « El derecho de nacer» , исполнив роль «Мамы Долорес» под руководством Тито Дэвисона . [ 2 ] За роль в фильме она была признана «лучшей актрисой» 1966 года и награждена Premio Ónix от ( Института и школы кинематографической культуры El Instituto y la Escuela de Cultura Cinematográfica Ибероамериканского университета Иберо-Американского университета). Университет), образовательный отдел, отвечающий за развитие национальной киноиндустрии. в Мексике. [ 47 ] Эта премия получила широкое признание как национальный знак отличия. [ 48 ] Также в 1966 году Telesistema Mexicano (TSM) адаптировала произведение для теленовеллы одноименной , в которой Косме снова сыграла «Маму Долорес». [ 3 ] [ 49 ] в постановке Эрнесто Алонсо. [ 21 ]

В 1968 году Косме появилась в другой теленовелле TSM Tres vidaseguras («Три разные жизни») под руководством Карлоса Салинаса. [ 3 ] [ 21 ] а в следующем году она снялась в фильме Rosas blancas para mi hermana negra («Белые розы для моей черной сестры») с Либертад Ламарком . В фильме Косме погибает в дорожно-транспортном происшествии, а ее сердце передается в дар дочери Ламарка. [ 46 ] В 1971 году она работала в теленовелле « Негр Кристо» режиссера Тони Карбахала и снялась в фильме «Вуэло 701» (Рейс 701). [ 21 ] триллер, в котором череда событий не позволяет некоторым пассажирам сесть на обреченный рейс, летящий из Акапулько в Сан-Франциско. [ 50 ] [ 51 ] Дэвисон снял спин-офф фильма «Эль Деречо де Насер» В 1971 году под названием «Мама Долорес» , в котором Косме снялась в главной роли. [ 52 ] Ее последний фильм «Права бедных » режиссера Рене Кардоны вышел на экраны в 1973 году. [ 21 ] и хотя в мае 1973 года она должна была снять фильм «Негр es un bello color» («Черный — красивый цвет»), [ 50 ] Косме была ослаблена инсультом и была помещена в Американское благотворительное общество в Мехико. Известный американский актер оплатил ей уход и в конечном итоге организовал ее переезд. [ 53 ] в дом для престарелых Майами в Южной Флориде в начале 1974 года. [ 6 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Косме умер 11 июля 1976 года в Мемориальной больнице Джексона в Майами , Флорида. [ 6 ] [ 54 ] Она была похоронена в мавзолее Сансет в Мемориальном парке Флаглера. [ 6 ] Документы Косме хранятся в Шомбургском центре исследований черной культуры при Нью-Йоркской публичной библиотеке в Гарлеме . Архивный материал был обнаружен в Мексике Эйлин Чарбо , писательницей и исследователем, которая была связана с Историческим обществом Канзаса . [ 55 ] Когда в 1973 году Косме случился инсульт, она оставила свои вещи и документы Американскому благотворительному обществу. [ 53 ] Чарбо попыталась разместить свои костюмы в Смитсоновском институте , но когда они не проявили интереса, она пожертвовала простую одежду Дочерям американской революции в Мексике и связалась с Джин Блэквелл Хатсон , чтобы узнать, заинтересован ли Центр Шомбурга в оставшихся. эффекты. [ 56 ] Архив стал важным ресурсом для ученых, позволяющим оценить не только афро-карибскую идентичность, но и меняющееся восприятие большей африканской диаспоры. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] В 2013 году кубинская писательница Нидия Сарабия опубликовала биографию Косме под названием Eusebia Cosme, la rosa canela . [ 1 ] В 2015 году Косме был одним из деятелей, отмечавшихся на 500-летии со дня основания Сантьяго-де-Куба. На выставке, подготовленной городским историком из отдела консервации, были представлены выдающиеся горожане, оказавшие влияние на культурное развитие города. [ 60 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В нескольких источниках дата ее рождения указана как 5 декабря 1911 года. [ 1 ] [ 2 ] или просто 1911 год. [ 3 ] Эта информация не соответствует публичной информации, [ 4 ] ее архивные данные, [ 5 ] и ее надгробие. [ 6 ]
  2. ^ Федеральные законы о заработной плате в Соединенных Штатах установили минимальную заработную плату в размере 0,25 доллара в час в 1938 году, в результате чего средний заработок при 40-часовой рабочей неделе составил 43,33 доллара в месяц. [ 28 ] Чернокожие мужчины за тот же период заработали 41% заработной платы белых мужчин, а чернокожие женщины - 36% заработной платы белых. [ 29 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гаинса Чакон 2015 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Седеньо Пинеда 2016 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Брансон 2016 .
  4. ^ Индекс смертности во Флориде, 1976 год .
  5. ^ Лопес 2012 , с. 64.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лопес 2012 , с. 61.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 67.
  8. ^ Рой-Фекьер 2004 , с. 226.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Лопес 2012 , с. 69.
  10. ^ Магуайр 2012 , с. 86.
  11. ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 71.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Кунхайм 2008 , с. 139.
  13. ^ Кунхайм 2008 , с. 146.
  14. ^ Магуайр 2012 , с. 79.
  15. ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 63.
  16. ^ Перейти обратно: а б Цвет ABC 2006 .
  17. ^ Лопес 2012 , стр. 61–63.
  18. ^ Лопес 2012 , с. 68.
  19. ^ Кунхайм 2008 , с. 137.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Лопес 2012 , с. 73.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фахардо 2017 .
  22. ^ Магуайр 2012 , с. 86–87.
  23. ^ Лопес 2012 , стр. 78–79.
  24. ^ Рой-Фекьер 2004 , с. 225.
  25. ^ Лопес 2012 , с. 74.
  26. ^ Перейти обратно: а б Рузо 1938 , с. 13.
  27. ^ Питтсбургский курьер 1938 , с. 13.
  28. ^ Министерство труда США, 2010 г.
  29. ^ Фриман 1973 , с. 69.
  30. ^ Кунхайм 2008 , с. 143.
  31. ^ Магуайр 2012 , с. 80
  32. ^ Лопес 2012 , с. 234.
  33. ^ Лопес 2012 , с. 84.
  34. ^ Лопес 2012 , с. 98.
  35. ^ Лопес 2012 , с. 86.
  36. ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 88.
  37. ^ Лопес 2012 , с. 92.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Лопес 2012 , с. 89.
  39. ^ Лопес 2012 , с. 102.
  40. ^ Лопес 2012 , с. 62.
  41. ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 105.
  42. ^ Геладо 2011 , с. 3.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Лопес 2012 , с. 106.
  44. ^ Бриджпорт Пост 1958 , стр. 13.
  45. ^ Рассел 1963 , с. 25.
  46. ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 109.
  47. ^ Матабуэна Пелаес 2013 , с. 40.
  48. ^ Матабуэна Пелаес 2013 , с. 41.
  49. ^ Радио CMHW 2018 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 243.
  51. ^ Ла Авангардия 2018 .
  52. ^ Лопес 2012 , с. 110.
  53. ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 66.
  54. ^ Новости-Пресс 1976 , с. 22.
  55. ^ Лопес 2012 , с. 65.
  56. ^ Лопес 2012 , стр. 65–66.
  57. ^ Рой-Фекьер 2004 , с. 33.
  58. ^ Магуайр 2012 , стр. 77, 93.
  59. ^ Мороженое 2011 .
  60. ^ Родригес Пьюзо 2015 , с. 1.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сарабия, Нидия (2013). Eusebia Cosme, коричная роза (на испанском языке). Сантьяго-де-Куба: Caserón Editions. ISBN  978-9-597-18842-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37c6f5fdbd8ec737e7c2222362bb5efa__1725214560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/fa/37c6f5fdbd8ec737e7c2222362bb5efa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eusebia Cosme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)