Евсевия Косме
Евсевия Косме | |
---|---|
![]() Фотография 1938 года из кинотеатра Cine-Mundial. | |
Рожденный | Евсевия Адриана Косме Альманса 5 марта 1908 г. Сантьяго-де-Куба , Куба |
Умер | 11 июля 1976 г. Майами, Флорида, США | (68 лет)
Гражданство |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1932–1973 |
Эусебия Косме Альманса (5 марта 1908 - 11 июля 1976) была кубинской чтецом стихов и актрисой, получившей широкую известность в 1930-х годах. Из-за расовой сегрегации Косме не стал делать актерскую карьеру в традиционном кубинском театре, вместо этого сосредоточившись на искусстве декламации или чтении стихов. Она была единственной кубинкой и одной из немногих чернокожих женщин, участвовавших в декламациях на африканскую тематику. Ее выступления выходили за рамки чтения стихов: она использовала жесты, мимику и ритм голоса, чтобы передать эмоции написанного слова. Сосредоточив внимание на работах, которые служили социальным комментарием по вопросам расы, пола и неравенства положения чернокожих как в Латинской Америке, так и в Соединенных Штатах, Косме была признана мастером своего дела. Начав свою карьеру в развлекательных шоу, она выступала на Кубе до конца 1930-х годов, а затем отправилась в международные турне.
В 1938 году Косме переехал в США. Она стала натурализованной гражданкой США в 1940-х годах. Она выступала перед аншлаговыми залами на таких площадках, как Карнеги-холл , Ратуша и исторически сложившиеся университеты для чернокожих . Она выступала как с Мэриан Андерсон , так и с Лэнгстоном Хьюзом , а также представила произведения афроамериканских поэтов латиноамериканской публике через шоу Eusebia Cosme Show , которое транслировалось по радио CBS с 1943 по 1945 год. В конце 1950-х годов она выступала с декламациями в Соединенных Штатах. работал художником-абстракционистом в 1960-х годах, а в кино и на телевидении начал сниматься в 1964 году. в Мехико с 1966 по 1973 год, когда она снялась в таких фильмах, как «Ростовщик» и «Белые розы для моей черной сестры» . Ее самой заметной ролью была роль «Мамы Долорес», которую она неоднократно играла за свою карьеру. Впервые она сыграла этого персонажа из Феликса Б. Канье радиодрамы «El Derecho de nacer» («Право рождения») в постановке 1955 года в Нью-Йорке. Она повторила это и в фильме 1966 года, и в теленовелле. под тем же именем. В 1971 году она сняла спин-офф «Мама Долорес» . Ее игра в фильме 1966 года была признана премией Premio Onix как лучшая актриса.
После инсульта в Мехико в 1973 году Косме переехала в Соединенные Штаты и последние годы жизни прожила в Майами. Ее вещи, расположенные в Мексике, были переданы в дар Шомбургскому центру исследований культуры чернокожих при Нью-Йоркской публичной библиотеке в Гарлеме . Архив стал важным ресурсом для ученых, изучающих расу, пол и социальное восприятие не только афрокубинцев ее эпохи, но и внутри более широкого сообщества африканской диаспоры.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Евсевия Адриана Косме Альманса родилась 5 марта 1908 года. [ Примечания 1 ] в Сантьяго-де-Куба Леокадии Альмансе и Херману Косме. [ 3 ] [ 6 ] Ее отец служил в Корпусе Освободительной армии во время Кубинской войны за независимость 1898 года , когда островное государство обрело независимость от Испании . [ 7 ] Ее мать была домашней прислугой в поместье Луиса Фернандеса Маркане , известного местного юриста, который отвечал за образование Косме. [ 2 ] С раннего возраста у нее появился интерес к сценическим представлениям, но она обнаружила, что в драматических и комедийных театрах, которые она посещала, было мало небелых исполнителей. Это заставило Косме поверить, что у нее не будет будущего как актрисы. [ 3 ] или им будут предложены только стереотипные роли слуги или исполнителя румбы. [ 8 ]
Косме нравилось читать стихи, хотя она не находила ничего общего с белыми писателями, написавшими произведения, которые она читала. Когда она открыла для себя поэзию Николаса Гильена , посвященную африканским темам и культуре чернокожих, она нашла свою среду исполнения. [ 3 ] С 1926 по 1927 год она училась в Муниципальной консерватории Гаваны (Муниципальная музыкальная консерватория Гаваны), которую окончила с дипломом. Вскоре после окончания школы Косме выступила в роли куплетистки в мелодраматическом певческом представлении кабаре в Театре Нептуно. [ 9 ] С конца 1920-х по начало 1930-х годов ее часто значили в афишах в составе актерского состава различных варьете. [ 10 ] Вернувшись в Сантьяго, она улучшила свои навыки в технике декламации, выступая перед домом Фернандеса Маркане, и дебютировала на публике в Сантьяго в 1930 году. [ 2 ] Семья вернулась в Гавану, когда Фернандес Маркане работал в Сенате. [ 11 ] а в 1931 году она начала уроки ораторского искусства в Академии декламации Муниципальной консерватории, обучаясь у Грациеллы Гарбалоса , директора и основательницы академии. [ 9 ]
Гарбалоса призвала Косме развивать свою индивидуальность и использовать свои африканские корни, чтобы дистанцироваться от своих белых сверстников. [ 9 ] озвучивая и выражая свое собственное культурное происхождение. [ 12 ] Используя популярный диалект и создавая сложные интерпретационные программы с яркими фонами, реквизитом и яркими костюмами, Косме воссоздал сцены, используя преувеличенные жесты, чтобы передать эмоции поэзии. [ 3 ] [ 13 ] Ее костюмы отражали настроение произведения. Если, например, она говорила о борьбе чернокожих матерей, то носила традиционное кубинское крестьянское платье, украшенное платком . Она также использовала типичный костюм танцовщиц румбы — платье с плотно прилегающим лифом и юбкой с глубокими рюшами, чтобы подготовить почву для более ритмичных, праздничных стихов. [ 3 ] Она оформляла свои декорации и подбирала сопровождающую музыку, становясь не просто исполнителем, а художественным руководителем каждого спектакля. [ 14 ]
Косме обучалась в традициях Чёрного Одержимости . [ 15 ] особый тип чтения поэзии, связанный с африканским опытом, с особым вниманием к иронии своеобразного социального положения чернокожих после рабства. Зародившись на Антильских островах , этот жанр часто является синонимом афро-кубинской поэзии, хотя в нем участвовало множество художников с других островов, таких как Пуэрто-Рико. Спектакль тесно связан с этническим и культурным опытом мулатов (людей смешанной расы), живущих в культуре, где доминируют белые. [ 16 ] Чтецы, известные как declamdores cubanos или просто recitadores , были преимущественно мужчинами, за исключением Косме. [ 17 ] Их декламации следовали музыкальным ритмам дансона и румбы , одновременно используя традиционные испанские стихотворные формы . [ 16 ] Движение процветало с середины 1920-х до середины 1930-х годов в испанском Карибском бассейне . [ 7 ] В отсутствие женщин-писателей того периода Косме читала стихи, написанные мужчинами. [ 15 ] но ее эмоциональные интерпретации и выступления подняли ее на художественный уровень, выходящий за рамки простого декламации. [ 18 ] Свою роль она видела как важный мост между поэтом и слушателем, посредством чего она воссоздавала письменный текст как выражение чувства и сознания. [ 19 ]
Кубинская карьера
[ редактировать ]
Когда Фернандес Маркане и его семья вернулись в Сантьяго, Косме остался в городе и поселился у тети. Чтобы оплатить аренду своей квартиры, она набирала студентов из района. [ 11 ] В 1932 году Косме выступил с декламацией в пользу урагана, выступив на сцене с Игнасио Пиньейро . [ 20 ] Во время своего первого крупного выступления в Гаване 16 марта 1933 года Косме произнесла дань уважения испанскому актеру Хосе Гонсалесу Марину в театре Пайре . [ 21 ] К этому времени она разработала стандартный формат, разделенный на три раздела, каждый из которых содержал пять-шесть декламаций, сгруппированных в соответствии с их социальным посланием и ритмом. [ 22 ] В 1934 году она выступала в Камагуэй , а затем в Лицее, женской организации, которую часто посещают белые женщины из среднего и высшего класса. [ 20 ] Тем летом она приняла участие в мероприятии, спонсируемом Испано-кубинским институтом культуры, получив редкую похвалу от президента организации Фернандо Ортиса. Он назвал ее художницей с тонко развитым мастерством эстетического выражения кубинской культуры, которая довела публику до слез. [ 2 ] [ 21 ] В августе она выступила в Principal de la Comedia, заслужив похвалу журнала Chic Magazine , который назвал ее «величайшей артистической достопримечательностью» столицы того месяца. [ 21 ]
В 1935 году она вернулась в Principal de la Comedia, читая произведения Эмилио Баллагаса , Реджино Боти , Феликса Б. Канье , Николаса Гильена , Луиса Палеса Матоса и Хосе Антонио Портуондо и других. Рафаэль Суарес Солис, критик El País, заявил, что ее артистизм не подлежит сравнению. [ 21 ] В тематической статье о Косме в ноябрьском номере журнала Adelante за 1935 год она описывалась как «черные эмоции, голос и ритм, гармонично вибрирующие в плоти и грации женщины». [ 23 ] К 1936 году Косме регулярно выступал с лекциями и в радиопрограммах, таких как Hora Sensemayá CMCG . Она начала появляться в более элитных заведениях, таких как Casino Español и Teatro Martí , и присоединилась к Обществу по изучению афрокубинцев. Совершив свой первый выезд за границу, она выступала в Пуэрто-Рико, Доминиканской Республике и на Гаити. [ 20 ] где она получила в основном положительные отзывы о своих выступлениях. Ее также хвалили за то, что она поделилась со своей аудиторией произведениями Баллагаса, Гильена и Палеса. [ 24 ] По мере развития своего мастерства Косме расширила свой репертуар, включив в него произведения других поэтов африканской диаспоры. Он приобрел более сложный континентальный оттенок, включая произведения афроамериканских, афро-пуэрто-риканских и афро-венесуэльских поэтов. [ 2 ] В конце года, когда она вернулась на Кубу, Косме была удостоена чести города ее рождения на празднике, на котором ей был присвоен титул Хиджа Предилекта (Любимая дочь) Сантьяго. [ 20 ]
Иммиграция и ораторская карьера
[ редактировать ]
В 1938 году Косме покинул Кубу и отправился в турне по Венесуэле в рамках культурной миссии кубинского Министерства образования. Она выступала в Маракайбо в Театре Баральт, а позже была представлена в Национальном театре в Каракасе Андресом Элой Бланко . В июле она вернулась на Карибы, чтобы выступить в Университете Пуэрто-Рико в Рио-Пьедрас. За месяц она появилась в 18 выступлениях и совершила поездки для изучения афро-пуэрто-риканской культуры в Лоиза-Альдеа и Мачучал , районы, известные своими африканскими традициями. Находясь в Пуэрто-Рико, она решила посетить Соединенные Штаты и отплыла из Сан-Хуана в Нью-Йорк, прибыв туда 22 августа 1938 года. [ 25 ] Через месяц Косме должна была появиться в Карнеги-холле . [ 26 ] Она выступила 4 декабря перед аншлагом более чем 3200 человек. [ 6 ] [ 27 ] кто заплатил 6 долларов за билет [ Примечания 2 ] услышать ее выступление. [ 26 ] Тур включал выступления в Говардском и Йельском университетах, а также мероприятия, на которых она выступала на разогреве у Мэриан Андерсон , известной афроамериканской певицы. [ 3 ] Косме сосредоточилась на темах своего репертуара, охватывающих опыт афро-антильцев: от прославления культуры до страданий и борьбы за выживание, а также на изучении стереотипных страхов основного общества по отношению к чернокожим. [ 30 ] Она также использовала свои декламации как способ спровоцировать анализ расовых и гендерных представлений о идентичности. [ 31 ] Вероятно, в начале 1940-х годов она вышла замуж за белого механика из Пуэрто-Рико Рафаэля «Фело» Лавьеру из Нью-Йорка. [ 32 ]
Косме обратилась к разной аудитории, каждая из которых имела о ней свое представление. Латиноамериканские публикации отнесли ее к афро-латиноамериканке; основные средства массовой информации в Соединенных Штатах и Европе изображали ее как экзотическую, тропическую личность; а афроамериканское сообщество увидело в ней широкие исторические связи диаспоры. [ 3 ] До ее приезда в Соединенные Штаты большинство ее произведений основывалось на произведениях белых латиноамериканских авторов. После приезда в Нью-Йорк она сосредоточилась на работах чернокожих художников. [ 33 ] и смог представить произведения таких литературных деятелей, как Джозеф Симон Коттер-старший , Пол Лоуренс Данбар и Джеймс Уэлдон Джонсон , латиноамериканской аудитории. [ 34 ] Ее пространство было уникальным, поскольку сравнение между ней и Этель Бэрримор и другими выдающимися белыми актрисами как американского, так и кубинского шоу-бизнеса не позволило осознать, что им не разрешено выступать в одних и тех же сферах. Кроме того, нельзя было проводить сравнение с афроамериканскими актрисами, поскольку их культурный опыт был другим. [ 35 ] Будучи мулаткой и латиноамериканкой, Косме могла выступать и выступала на космополитических площадках, демонстрируя свою международную привлекательность как латиноамериканки; подобные пространства не были бы открыты для «негров», афроамериканских художников. [ 36 ] Хотя она выступала на испанском языке, ее поддержало афроамериканское сообщество, а газеты и рецензенты подчеркивали, что язык не является препятствием. Были проведены сравнения оперы и ее декламации, показавшие, что ее мастерство жестов, мимики и ритма передавали послание спектакля, делая слова ненужными. [ 37 ] [ 12 ]

В 1940 году она выступила в Северо-Западном университете в программе, спонсируемой Институтом Испании в США , и вскоре после выступления отправилась в Мехико, чтобы быть представленной во Дворце изящных искусств . Она выступала в Университете Мичоакана де Сан-Николас-де-Идальго в Морелии, а затем вернулась в Шугар-Хилл в январе 1941 года. [ 36 ] Она написала песню Fue en el África (Это случилось в Африке). [ 38 ] который был записан RCA Victor при участии Эрнесто Рока позже в том же году. [ 39 ] Она была натурализована как гражданка США в Ларедо, штат Техас, в начале 1940-х годов. [ 40 ] В 1942 году она снова выступила в Карнеги-холле, а в следующем году выступила в The Town Hall . Начиная с 1943 года, у нее было собственное радиошоу « Шоу Евсевии Косме» , которое транслировалось на канале CBS и транслировалось по всей Америке на канале La Cadena de las Américas (Сеть Америки) в течение следующих двух лет. [ 38 ] У нее были повторные выступления в Университете Говарда в 1944 и 1946 годах и в Ратуше в 1945 году, где она читала стихи Хесуса Колона и Альберто Сокарраса в честь Антонио Масео сотого дня рождения . В мае 1946 года Косме сотрудничал с Лэнгстоном Хьюзом в «Кубинский вечер: стихи и песни Николаса Гильена» фильме Кэтрин Данэм . [ 38 ] Они прочитали стихи Гильена, а Эрта Китт . на мероприятии пела [ 12 ] В 1947 году она выступала в клубе Cubano Inter-Americano в Нью-Йорке во время празднования годовщины Grito de Baire . [ 38 ]
В другом сотрудничестве с Хьюзом, в которое входили Бен Фредерик Каррутерс и Арна Бонтемпс , Косме выступила в 1949 году в переводе Гильена Каррутерса и Хьюза, который они назвали Cuba Libre . [ 38 ] В 1952 году она вернулась на Кубу впервые с 1938 года, взяв с собой мужа. [ 41 ] Ее отметили выступлением в Университете Ориенте в ее родном городе. [ 2 ] и получил Национальный орден «За заслуги перед Карлосом Мануэлем де Сеспедесом» (Carlos Manuel de Céspedes Order of National Merit). [ 42 ] Однако ей было отказано в участии в официальных празднованиях столетия Хосе Марти . Она не могла выступать в Гаване до мая 1953 года, когда она выступила в Музыкальной аудитории Pro-Arte. Она вернулась в Нью-Йорк, где к середине десятилетия умер ее муж. В сентябре 1955 года она получила роль «Мамы Долорес». [ 41 ] в постановке радиодрамы Б. Кенье Феликса «El Derecho de nacer» («Право рождения»), которая шла в Театре Сантурсе, [ 21 ] расположен по адресу 1421 5-я авеню, недалеко от 116-й улицы. В 1956 году она выступила на Recital de Poesía Afro-Antillana, спонсируемом Пуэрто-риканским обществом журналистов и писателей и проходившем в ратуше. [ 43 ] а в 1958 году она читала лекции в Фэрфилдском университете . [ 44 ] завершила свою декламаторскую карьеру. [ 43 ]
Художественная и кинокарьера
[ редактировать ]Косме начал рисовать и выставлять абстрактные картины на таких площадках, как ежегодная выставка искусства под открытым небом на Вашингтон-сквер, в начале 1960-х годов. [ 43 ] В 1964 году она дебютировала в кино, сыграв в фильме «Ростовщик» с Родом Стайгером под руководством Сидни Люмета . [ 45 ] который вышел в эфир в 1965 году. Косме переехал в Мехико в 1966 году и поселился в отеле Insurgentes. [ 43 ] Ее роли в кино там часто были стереотипными: домашняя прислуга или стареющая суррогатная мать, соблюдающая целомудрие. [ 3 ] [ 46 ] Она появилась в киноверсии « El derecho de nacer» , исполнив роль «Мамы Долорес» под руководством Тито Дэвисона . [ 2 ] За роль в фильме она была признана «лучшей актрисой» 1966 года и награждена Premio Ónix от ( Института и школы кинематографической культуры El Instituto y la Escuela de Cultura Cinematográfica Ибероамериканского университета Иберо-Американского университета). Университет), образовательный отдел, отвечающий за развитие национальной киноиндустрии. в Мексике. [ 47 ] Эта премия получила широкое признание как национальный знак отличия. [ 48 ] Также в 1966 году Telesistema Mexicano (TSM) адаптировала произведение для теленовеллы одноименной , в которой Косме снова сыграла «Маму Долорес». [ 3 ] [ 49 ] в постановке Эрнесто Алонсо. [ 21 ]
В 1968 году Косме появилась в другой теленовелле TSM Tres vidaseguras («Три разные жизни») под руководством Карлоса Салинаса. [ 3 ] [ 21 ] а в следующем году она снялась в фильме Rosas blancas para mi hermana negra («Белые розы для моей черной сестры») с Либертад Ламарком . В фильме Косме погибает в дорожно-транспортном происшествии, а ее сердце передается в дар дочери Ламарка. [ 46 ] В 1971 году она работала в теленовелле « Негр Кристо» режиссера Тони Карбахала и снялась в фильме «Вуэло 701» (Рейс 701). [ 21 ] триллер, в котором череда событий не позволяет некоторым пассажирам сесть на обреченный рейс, летящий из Акапулько в Сан-Франциско. [ 50 ] [ 51 ] Дэвисон снял спин-офф фильма «Эль Деречо де Насер» В 1971 году под названием «Мама Долорес» , в котором Косме снялась в главной роли. [ 52 ] Ее последний фильм «Права бедных » режиссера Рене Кардоны вышел на экраны в 1973 году. [ 21 ] и хотя в мае 1973 года она должна была снять фильм «Негр es un bello color» («Черный — красивый цвет»), [ 50 ] Косме была ослаблена инсультом и была помещена в Американское благотворительное общество в Мехико. Известный американский актер оплатил ей уход и в конечном итоге организовал ее переезд. [ 53 ] в дом для престарелых Майами в Южной Флориде в начале 1974 года. [ 6 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Косме умер 11 июля 1976 года в Мемориальной больнице Джексона в Майами , Флорида. [ 6 ] [ 54 ] Она была похоронена в мавзолее Сансет в Мемориальном парке Флаглера. [ 6 ] Документы Косме хранятся в Шомбургском центре исследований черной культуры при Нью-Йоркской публичной библиотеке в Гарлеме . Архивный материал был обнаружен в Мексике Эйлин Чарбо , писательницей и исследователем, которая была связана с Историческим обществом Канзаса . [ 55 ] Когда в 1973 году Косме случился инсульт, она оставила свои вещи и документы Американскому благотворительному обществу. [ 53 ] Чарбо попыталась разместить свои костюмы в Смитсоновском институте , но когда они не проявили интереса, она пожертвовала простую одежду Дочерям американской революции в Мексике и связалась с Джин Блэквелл Хатсон , чтобы узнать, заинтересован ли Центр Шомбурга в оставшихся. эффекты. [ 56 ] Архив стал важным ресурсом для ученых, позволяющим оценить не только афро-карибскую идентичность, но и меняющееся восприятие большей африканской диаспоры. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] В 2013 году кубинская писательница Нидия Сарабия опубликовала биографию Косме под названием Eusebia Cosme, la rosa canela . [ 1 ] В 2015 году Косме был одним из деятелей, отмечавшихся на 500-летии со дня основания Сантьяго-де-Куба. На выставке, подготовленной городским историком из отдела консервации, были представлены выдающиеся горожане, оказавшие влияние на культурное развитие города. [ 60 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В нескольких источниках дата ее рождения указана как 5 декабря 1911 года. [ 1 ] [ 2 ] или просто 1911 год. [ 3 ] Эта информация не соответствует публичной информации, [ 4 ] ее архивные данные, [ 5 ] и ее надгробие. [ 6 ]
- ^ Федеральные законы о заработной плате в Соединенных Штатах установили минимальную заработную плату в размере 0,25 доллара в час в 1938 году, в результате чего средний заработок при 40-часовой рабочей неделе составил 43,33 доллара в месяц. [ 28 ] Чернокожие мужчины за тот же период заработали 41% заработной платы белых мужчин, а чернокожие женщины - 36% заработной платы белых. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гаинса Чакон 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Седеньо Пинеда 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Брансон 2016 .
- ^ Индекс смертности во Флориде, 1976 год .
- ^ Лопес 2012 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лопес 2012 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 67.
- ^ Рой-Фекьер 2004 , с. 226.
- ^ Перейти обратно: а б с Лопес 2012 , с. 69.
- ^ Магуайр 2012 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с Кунхайм 2008 , с. 139.
- ^ Кунхайм 2008 , с. 146.
- ^ Магуайр 2012 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Цвет ABC 2006 .
- ^ Лопес 2012 , стр. 61–63.
- ^ Лопес 2012 , с. 68.
- ^ Кунхайм 2008 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лопес 2012 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фахардо 2017 .
- ^ Магуайр 2012 , с. 86–87.
- ^ Лопес 2012 , стр. 78–79.
- ^ Рой-Фекьер 2004 , с. 225.
- ^ Лопес 2012 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Рузо 1938 , с. 13.
- ^ Питтсбургский курьер 1938 , с. 13.
- ^ Министерство труда США, 2010 г.
- ^ Фриман 1973 , с. 69.
- ^ Кунхайм 2008 , с. 143.
- ^ Магуайр 2012 , с. 80
- ^ Лопес 2012 , с. 234.
- ^ Лопес 2012 , с. 84.
- ^ Лопес 2012 , с. 98.
- ^ Лопес 2012 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 88.
- ^ Лопес 2012 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лопес 2012 , с. 89.
- ^ Лопес 2012 , с. 102.
- ^ Лопес 2012 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 105.
- ^ Геладо 2011 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лопес 2012 , с. 106.
- ^ Бриджпорт Пост 1958 , стр. 13.
- ^ Рассел 1963 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 109.
- ^ Матабуэна Пелаес 2013 , с. 40.
- ^ Матабуэна Пелаес 2013 , с. 41.
- ^ Радио CMHW 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 243.
- ^ Ла Авангардия 2018 .
- ^ Лопес 2012 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Лопес 2012 , с. 66.
- ^ Новости-Пресс 1976 , с. 22.
- ^ Лопес 2012 , с. 65.
- ^ Лопес 2012 , стр. 65–66.
- ^ Рой-Фекьер 2004 , с. 33.
- ^ Магуайр 2012 , стр. 77, 93.
- ^ Мороженое 2011 .
- ^ Родригес Пьюзо 2015 , с. 1.
Библиография
[ редактировать ]- Брансон, Таккара Кеоша (2016). «Косме Альманса, Евсевия Адриана (1911–1976), драматург и киноактриса» В Найте, Франклин В.; Гейтс, Генри Луис мл. (ред.). Биографический словарь Карибского бассейна и афро-латиноамериканских стран . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-993579-6 . - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)
- Седеньо Пинеда, Рейнальдо (28 октября 2016 г.). «Евсебия Косме: píntame angelitos pretos» [Евсебия Косме: Художник черных ангелов]. Ла Хирибилья (на испанском языке). 12 (798). Гавана, Куба: Кубинский институт библиотеки. ISSN 2218-0869 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- Фахардо, Рамон (16 июня 2017 г.). «Евсебия Косме» . Радио Гавана (на испанском языке). Гавана, Куба. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- Фриман, Ричард Б. (1973). «Изменения на рынке труда для чернокожих американцев, 1948-72» (PDF) . Документы Брукингса по экономической деятельности . 1 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Института Брукингса : 67–131. дои : 10.2307/2534085 . ISSN 0007-2303 . JSTOR 2534085 . Проверено 24 августа 2018 г.
- Гаинса Чакон, Мигель А. (7 сентября 2015 г.). «79 лет отличия Евсевии Адрианы Косме Альманса» [79 лет отличия Евсевии Адрианы Косме Альмансы]. Сьерра-Маэстра (на испанском языке). Сантьяго де Куба. Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- Геладо, Вивиана (2011). «Что, никакой румбы? Концерты Евсевии Косме и противоречия между «расой» и «культурой» вокруг определения латиноамериканской «черной поэзии» в тридцатые и сороковые годы» [Что, никакой румбы? Концерты Евсевии Косме и противоречия между «расой» и «культурой», связанные с определением испанско-американской «черной поэзии» тридцатых и сороковых годов] (PDF) . Орбис Тертиус (на испанском языке). 16 (17). Ла-Плата, Аргентина: Национальный университет Ла-Платы : 1–15. ISSN 1851-7811 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2017 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- Кунхайм, Джилл С. (2008). «Исполнение поэзии, расы и Карибского бассейна: Эусебия Косме и Луис Палес Матос» . Revista Hispánica Moderna . 61 (2). Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета : 135–147. ISSN 0034-9593 . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- Лопес, Антонио (2012). Неподходящая чернота: культура диаспоры афро-кубинской Америки . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-6549-4 .
- Магуайр, Эмили (2012). «Шоу Евсевии Косме: воплощение афро-антильской идентичности» . У Джеймса, Конрада (ред.). Написание афро-латиноамериканского языка . Лондон, Англия: Adonis & Abbey Publishers Ltd., стр. 77–96. ISBN 978-1-912234-20-2 .
- Матабуэна Пелаес, Тереза (3 июня 2013 г.). «El Instituto y la Escuela de Cultura Cinematografía de la Universidad Iberoamericana» [Институт и школа кинематографической культуры Иберо-Американского университета]. Иберо (на испанском языке). 26 . Мехико, Мексика: Ибероамериканский университет Сьюдад-де-Мехико : 40–41. ISSN 1870-316X . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- Родригес Пусо, Мария де лас Мерседес (25 июля 2015 г.). «Литературная перекличка Сантьяго-де-Куба за полтысячелетия». Сьерра-Маэстра (на испанском языке). Сантьяго-де-Куба, Куба. п. 1 . Проверено 21 июля 2018 г. - из Цифровой библиотеки Карибского бассейна, Библиотеки Джорджа А. Сматерса , Университет Флориды.
- Рузо, Эдгар Т. (10 сентября 1938 г.). «Посетители заплатили 6 долларов за место, чтобы послушать Эусебию Косме, величайшую актрису Кубы» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. п. 13 . Проверено 19 июля 2018 г. - через Newspapers.com .
- Рой-Фекьер, Магали (2004). Женщины, креольская идентичность и интеллектуальная жизнь в Пуэрто-Рико начала двадцатого века . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл . ISBN 978-1-59213-231-7 .
- Рассел, Фред (28 октября 1963 г.). «Проходящее шоу» . Бриджпорт Пост . Бриджпорт, Коннектикут. п. 25 . Проверено 21 июля 2018 г. - через Newspapers.com .
- «Успешный дебют в Карнеги-холле» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. 17 декабря 1938 г. с. 13 . Проверено 19 июля 2018 г. - через Newspapers.com .
- «Смерти в другом месте» . Новости-Пресс . Форт Майерс, Флорида. 14 июля 1976 г. с. 22 . Проверено 21 июля 2018 г. - через Newspapers.com .
- «Индекс смертности во Флориде, 1877–1998: Евсевия Косме» . Семейный поиск . Джексонвилл, Флорида: Департамент здравоохранения Флориды, Управление записей актов гражданского состояния. 11 марта 1976 г. свидетельство № 49616 . Проверено 17 июля 2018 г.
- «История федеральных минимальных ставок заработной платы в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах, 1938–2009 гг.» . дол.гов . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство труда США . 2010. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- «La poesía negra» [Черная поэзия] (на испанском языке). Асунсьон, Парагвай: ABC Color . 2 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. . Проверено 18 июля 2018 г.
- «70 лет «Праву на » рождение Радио CMHW (на испанском языке). Санта-Клара, Куба: Провинциальная радиостанция CMHW. 31 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 20 июля 2018 г.
- «Учителя испанского языка планируют государственную сессию в Fairfield U» . Бриджпорт Пост . Бриджпорт, Коннектикут. 11 мая 1958 г. с. 13 . Проверено 21 июля 2018 г. - через Newspapers.com .
- «Рейс 701» [Рейс 701]. Рекламный щит фильма La Vanguardia (на испанском языке). Барселона, Испания: La Vanguardia . 2018 . Проверено 20 июля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сарабия, Нидия (2013). Eusebia Cosme, коричная роза (на испанском языке). Сантьяго-де-Куба: Caserón Editions. ISBN 978-9-597-18842-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1908 рождений
- 1976 смертей
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афроамериканки 20-го века
- Американские актрисы 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Кубинские актрисы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XX века
- Афро-американские актрисы
- Афроамериканские женщины-музыканты
- Американские артисты кубинского происхождения
- Кубинские эмигранты в США
- Кубинский народ африканского происхождения
- Кубинские женщины-композиторы
- Латиноамериканские и латиноамериканские актрисы
- Люди из Сантьяго-де-Куба
- Натурализованные граждане США