Jump to content

Джордж Мейкл Кемп

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джордж Мейкл Кемп
Портрет Кемпа работы Уильяма Боннара , 1840 г.
Рожденный 25 мая 1795 г.
Умер 6 марта 1844 г. (48 лет)
Эдинбург , Шотландия
Место захоронения Эдинбург, Шотландия
Занятия
  • Плотник
  • столяр
  • чертежник
  • архитектор
Годы активности 1813—1844
Известный Памятник Скотту , Эдинбург
Супруг Элизабет Уилсон Боннар

Джордж Мейкл Кемп -самоучкой (25 мая 1795 — 6 марта 1844) был шотландским архитектором , который спроектировал и построил памятник Скотту в Эдинбурге , Шотландия. Малообразованный сын пастуха, проявивший в детстве таланты к работе по дереву, он был отдан в ученики столяру и слесарю .

Кемп путешествовал и несколько лет работал слесарем-слесарем и, проявляя детское увлечение готической архитектурой , воспользовался возможностью изучить многие из наиболее важных готических зданий в Шотландии, Англии и Франции. В результате, как говорили, он имел непосредственные знания о готической архитектуре, которая не имела себе равных в Шотландии. [1]

Поселившись в Эдинбурге, Кемп выиграл конкурс на проект памятника шотландскому писателю сэру Вальтеру Скотту . Он руководил его возведением на Принсес-стрит в городе, но в возрасте 48 лет, еще до того, как здание было закончено, утонул в городском канале Юнион . После завершения строительства памятник получил признание, и, несмотря на отсутствие формального образования и наличие только одного здания, которое было точно известно по его проекту, Кемп стал почитаться как архитектор .

Кемп, невероятно застенчивый и неуклюжий в общении, способный запоминать точные детали зданий и измерять точные расстояния на глаз, считается человеком с высоким уровнем аутистического спектра . [2]

Детство и образование

[ редактировать ]

Джордж Мейкл Кемп был вторым из шести детей пастуха Джеймса Кемпа и его жены Джин Моубрей. Он родился 25 мая 1795 года на ферме Хиллриггс над городом Биггар в Ланаркшире . [примечание 1] [2] [3] [4] Когда Кемп был ребенком, его отец переезжал с фермы на ферму, где бы он ни мог найти работу. [2] Семья часто находилась на бедности . [3] Известно, что Кемп жил в Ньюленддейле сразу после своего рождения, переехав в Инграстон в 1802 году и Найн-Майл-Бёрн в 1805 году, прежде чем его отец поселился в Мурфуте, к юго-востоку от Пеникуика , в 1807 году, когда Кемпу было 12 лет. [2]

Образование Кемпа в приходских школах было недолгим, прежде чем он стал пастухом в возрасте 11 лет. Примерно в этом возрасте, находясь с поручением, он посетил часовню Росслин 15-го века . [5] [6] Здание пробудило в Кемпе почти фанатичное понимание готической архитектуры . [5]

Художественные таланты Кемпа проявились уже в детстве, когда он научился вырезать из местного мореного дуба безделушки и кваши , украшенные замысловатым орнаментом. Он также построил миниатюрные водяные мельницы на склонах холмов . [5] Его родители признали его таланты и поняли, что ему пойдет на пользу правильное обучение.

В возрасте 14 лет Кемп был зачислен учеником столяра к столяру и плотнику Эндрю Ноблу в Мой-Холл, Редскархед , к северу от Пиблса . Он пробыл там четыре года, получив широкое образование. Находясь в Мой-Холле, он ремонтировал сельскохозяйственную технику, видел закладку фундамента и возведение зданий. Он учился сам или стал высококвалифицированным моделистом по дереву. Он также читал древнюю литературу , писал стихи и песни и играл на скрипке. [2] [5]

Кемп на всю жизнь выработал привычку ходить на большие расстояния. По субботам вечером он четыре часа шел пешком из Редшкархеда, чтобы навестить своих родителей в Мурфуте, а по воскресеньям возвращался поздно. В зрелом возрасте он иногда преодолевал огромные расстояния, чтобы найти работу или изучить средневековую архитектуру . [2]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ученичество Кемпа завершилось 20 июня 1813 года, когда ему было 18 лет. [2] [7] Начал работу слесарем в Галашиельсе . Его работа заключалась не только в обслуживании мельниц, но и в ремонте различных деревянных сельскохозяйственных и промышленных машин, изобретенных в то время. [2] [5] [7] Его опыт в этой работе и его готовность работать подмастерьем обеспечили ему порой скудный доход в течение следующих 14 лет. [2]

Аббатство Мелроуз, Роксбургшир, рисунок Джорджа Мейкла Кемпа, около 1830 г.

В то же время Кемп начал интенсивное изучение готической архитектуры. Его работа требовала много поездок по местности, и он делал наброски и изучал монашеские церкви этого района, такие как Мелроуз , Драйбург , Джедбург и Келсо . [2] [5] [7] Аббатство в Мелроузе имело для Кемпа большое и непреходящее значение; он неоднократно возвращался к нему, и это стало его самым важным источником вдохновения для создания памятника Скотту . Метод Кемпа при рассмотрении архитектуры здания заключался в том, чтобы сначала провести его общее исследование, а затем сделать несколько подробных набросков декоративных элементов. Он не рисовал планы тут же, а делал это позже, успев быстро запомнить планировку здания и его тонкости. [5]

В 1815 году Кемп переехал в здание Джона Казина и присоединился к мастерской в ​​Лейте , где он работал над многими новыми зданиями в Эдинбурге и изучил практические аспекты преобразования архитектурных чертежей в трехмерные конструкции. [2] В 1817 году Кемп уехал на три года в Манчестер , где ремонтировал оборудование на мельницах. Он изучал всю готическую архитектуру, которую мог найти в этом районе, даже ходил 24 часа в Йорк , чтобы осмотреть собор . Кемп переехал в Глазго в 1820 году и проработал там еще четыре года, посещая вечерние занятия в Институте Андерсона , вероятно, изучая практические предметы, такие как рисование, геометрия и естествознание. Находясь в Глазго, он подробно изучил собор Глазго и предложил реставрацию и дополнения. [2] [5] [7]

В мае 1824 года Кемп уехал в Лондон, но не смог найти там постоянной работы и не любил город, поэтому пробыл там лишь немногим больше года. Из Лондона Кемп в 1825 году отправился во Францию, где посетил и изучил другие готические здания, в том числе великие соборы и церкви Абвиля , Бове , Амьена , Парижа и — в Бельгии — Антверпена . [2] [5] [7] В это время Кемп подумывал об эмиграции в Канаду, но вместо этого вернулся в Шотландию в 1827 году из-за коммерческих затруднений своего близкого родственника. [примечание 2]

Эдинбург

[ редактировать ]

Кемп вернулся в Эдинбург в 1827 году и больше никогда не покидал Шотландию. Он женился на Элизабет Уилсон Боннар (1808–1889) 11 сентября 1832 года. У них было четверо детей: два мальчика и две девочки. [2]

Кемп теперь обладал познаниями в готической архитектуре, не имеющими себе равных в Шотландии, а в Англии их превосходили только трое других мужчин. [примечание 3] [1] У него были амбиции стать архитектором, но он не получил специального образования, и большая часть архитектурного истеблишмента была против него. Он стал масоном , [8] но этот шаг не улучшил его перспективы. Хотя он разработал подробные, но не заказанные проекты теоретической реконструкции собора Глазго, часовни Росслин, Тринити-колледжа Кирка и аббатства Мелроуз , он никогда не проектировал новое здание. [2] [5]

Королевский институт , Эдинбург, рисунок Кемпа, 1837–1839 гг.

Чтобы прокормить себя, свою жену и детей, Кемп стал краснодеревщиком , но, хотя он делал впечатляющую мебель, ему это не удалось. [2] Он обладал навыками рисования, а сделанные им рисунки аббатства Мелроуз были выставлены на Шотландской академии выставке 1830 года и помогли ему сделать себе имя как архитектурного иллюстратора. [7] Ему хорошо платили, когда картины продавались, но они не могли обеспечить его адекватную поддержку в долгосрочной перспективе. [2]

Старший брат Кемпа, Томас, помог ему, обеспечив ему работу у архитектора Уильяма Берна в поместье герцога Баклю в Боухилле недалеко от Селкирка . Берн нанял Кемпа как компетентного рисовальщика, доверив ему чертежи нового дома Боухилл , а в 1831 году поручив ему сделать деревянную архитектурную модель по проекту Берна для нового дворца Бакклю в Далкейте . Кемпу потребовалось два года, чтобы построить модель. [2] [5]

К 1834 году идеи Кемпа о восстановлении собора Глазго и предложенных им дополнениях к нему получили дальнейшее развитие. Он подготовил амбициозный набор чертежей планов и фасадов и даже построил большую деревянную модель собора, чтобы проиллюстрировать свои предложения. Местный комитет Глазго поддержал эту идею, но отсутствие у Кемпа практического опыта как архитектора сыграло против него, и проект не смог реализоваться. [5]

Некоторые комментаторы утверждали, что Кемп не был совсем неопытным архитектором, утверждая, что он спроектировал и построил Западную приходскую церковь в Мейболе в Эйршире в 1836 году. [4] [5] Но доказательств недостаточно, и те, кто сомневается в причастности Кемпа, утверждают, что в дизайне здания отсутствует готическое вдохновение, которое Кемп мог бы привнести в него. [2]

Памятник Скотту

[ редактировать ]

В 1836 году был объявлен конкурс на проект памятника шотландскому писателю сэру Вальтеру Скотту , умершему в 1832 году, для установки в Эдинбурге. Нескольким архитекторам уже было предложено представить проекты, но ни один из них не был сочтен подходящим. Каждый из трех лучших проектов конкурса получит приз в размере 50 гиней (что эквивалентно 6302 фунтам стерлингов в 2023 году). [9] [10]

Кемп осознал свою возможность и после пяти дней работы на огромной скорости подал заявку, используя псевдоним Джон Морво, одно из написаний имени французского мастера-каменщика, который работал над строительством аббатства Мелроуз и часовни Росслин. [2] Его первый биограф Томас Боннар описал проект Кемпа как «высокую башню или шпиль красивых пропорций со сложными и тщательно прорисованными деталями, в основном взятыми из аббатства Мелроуз». [5]

В конкурсе было подано 54 заявки, и Джон Морво стал одним из трех победителей. Неизвестно, кем был Джон Морво, но личность Кемпа в конце концов была раскрыта, и ему была вручена одна из премий. Однако многие участники были огорчены тем, что в число победителей попал кто-то неквалифицированный, неопытный и малоизвестный, даже не архитектор. [2]

Кемп на строительной площадке памятника Скотту, фотография ок. 1843 год , Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон.

Не сумев определиться среди трех победителей, конкурсная комиссия предложила дополнительные проекты. Кемп представил улучшенную версию своего проекта под своим именем, и 28 марта 1838 года он был объявлен победителем. Организаторы высоко оценили «внушительное строение… красивых пропорций, строго соответствующее чистоте вкуса и стиля Мелроуз Эбби, от которого, как утверждает автор, оно во всех деталях заимствовано». [5]

Было согласовано место на Принсес-стрит в Эдинбурге. Был выбран утвержденный Кемпом строитель, и было решено, что памятник будет построен из песчаника Бинни . Этот камень был популярен в Эдинбурге, потому что его легко обрабатывать и его можно было транспортировать в город по каналу Юнион , но ретроспективный взгляд показал, что это плохой выбор из-за его склонности к притяжению сажи. [2]

Кемп стал его собственным клерком , что давало ему регулярный доход и возможность внимательно контролировать строительство по его проекту. Его очень любили работавшие у него мастера из-за его скромного происхождения и требовательности к аккуратности и аккуратности. [10] На первых порах своей решимости построить памятник по-своему он отверг предложение забить в землю деревянные сваи для поддержки конструкции, настаивая на том, что раскопки фундамента следует вести до самой скалы52 . футов (16 метров) под поверхностью Принсес-стрит. Однако Кемп сначала проиграл спор о высоте памятника; Организационный комитет обвинил их в недостаточности средств в том, что они приказали построить его ниже, чем первоначально планировалось, но Кемп в конце концов убедил их сохранить первоначальную высоту конструкции и, в конце концов, даже немного выше. [5]

Первый камень в фундамент был заложен 15 августа 1840 года, в 69-летие со дня рождения Скотта, и этот день был специально объявлен государственным праздником. На церемонии присутствовали десятки тысяч человек, и Кемп занимал видное место среди празднующих. [10] По мере продвижения работ в течение следующих четырех лет присутствие Кемпа на строительной площадке, ежедневно видимое прохожим на Принсес-стрит, вероятно, способствовало его растущей общественной популярности. Благодаря общественному интересу к памятнику Скотту, Кемпом теперь восхищались богатые и влиятельные классы Эдинбурга, и на его пути появилось несколько потенциально прибыльных архитектурных заказов. [2]

В первые месяцы 1844 года памятник близился к завершению. Сообщалось, что по мере завершения строительства каждого этапа «зрители замечали новую красоту и с нетерпением ждали завершения». [6] По мере того, как памятник стал поразительно эффектным на Принсес-стрит, Кемпа чествовали все чаще.

Вечером в среду, 6 марта 1844 года, возвращаясь домой со встречи со своим строителем, Кемп утонул в канале Юнион. Его тело было найдено в следующий понедельник.

Обстоятельства смерти Кемпа не объяснены. Самоубийство было исключено. [5] другие теории, такие как пьянство, нападение грабителей или потеря равновесия на тропе в тумане. Рассматривались и [5] но причина его утопления так и не была выяснена.

Смерть Кемпа вызвала волну общественного горя. Посмотреть на похоронную процессию пришли огромные толпы людей. Рабочие, которые работали вместе с ним на строительстве памятника, перенесли его гроб из его дома в Морнингсайде на кладбище Святого Катберта под Эдинбургским замком, где он был похоронен.

Кемп умер , не оставив завещания , оставив активы на сумму около 203 фунтов стерлингов (что эквивалентно 25 644 фунтам стерлингов в 2023 году). [9] [11] немного мебели и модель собора Глазго, которая оказалась непригодной для продажи. [3] Был проведен мемориальный концерт в поддержку семьи Кемпа, и масоны внесли свой вклад, но жене Кемпа, Элизабет, осталось мало на что жить, и ей пришлось устроиться на работу швеей . [2]

Наследие

[ редактировать ]

После смерти Кемпа строительство памятника продолжилось под руководством его зятя Уильяма Боннара . [10] Его сделали более элегантным, когда высоту увеличили до 200 футов 6 дюймов (61,11 метра). [10] Он был завершен осенью 1844 года, когда 10-летний сын Кемпа Томас положил самый верхний камень. Огромные толпы людей присутствовали на церемонии открытия в 1846 году. С тех пор памятник стал символом Эдинбурга и даже Шотландии, хотя одним из первых критиков был писатель Чарльз Диккенс, который в 1847 году написал: «Мне жаль сообщать о памятнике Скотту Это как шпиль готической церкви, снятый и воткнутый в землю». [10] Подобных клеветников было немного, и здание вызывало и до сих пор вызывает почти всеобщее восхищение. [2]

Биографический словарь выдающихся шотландцев восхвалял памятник примерно через 30 лет после его завершения:

Памятник Скотту на Принсес-стрит в Эдинбурге, фотография Джорджа Вашингтона Уилсона.

Памятник Скотту посещали со всех стран; его гравюры разбросаны по всей земле; и пока он стоит в своей величественной и впечатляющей красоте, паломники будущих столетий, взирающие на него с молчаливым восхищением, будут связывать имя его строителя с мыслью о том, кому оно увековечивает. [6]

Его посещают 35 000–45 000 человек в год; примерно столько же, сколько его посещало каждый год с момента его открытия: всего более семи миллионов человек. , оно Как предсказал «Биографический словарь выдающихся шотландцев» почти затмило репутацию самого сэра Вальтера Скотта. Считается, что сейчас памятник мало кто посещает, поскольку это памятник автору. Подавляющее большинство посетителей делают это потому, что он и его архитектор сами известны. Кемпа почитают в Шотландии и в великой шотландской диаспоре по всему миру. [2]

Памятник Скотту - единственное подтвержденное завершенное здание, спроектированное Кемпом. Западная приходская церковь в Мейболе в Эйршире вряд ли была его работой, а церковь Миллберн в Рентоне в Данбартоншире (ныне разрушенная), которая в течение нескольких лет предположительно была спроектирована Кемпом, теперь считается, что она была спроектирована Джоном Томасом Рочедом. . [12] Кемпу достоверно приписывают южное крыло, пристроенное к Новому дому Вудхаусли 1700-х годов в Гленкорсе , Мидлотиан , в 1843 году. [3] но весь дом был снесен в 1965 году. Пристроенные к дому конюшни, построенные примерно в то же время, предположительно приписываются Кемпу. Они все еще стоят, внесены в категорию B и, возможно, вместе с памятником Скотту, являются единственным сохранившимся зданием Кемпа. [13]

Мемориалы

[ редактировать ]

В 1932 году мемориал Кемпу, спроектированный Джеймсом Гривом, был открыт в Мой-Холле, Редскархед, где Кемп проходил свое обучение. Это одноэтажный готический фронтон, пристроенный к бывшей мастерской Эндрю Ноубла, столяра и слесаря, который был учеником мастера Кемпа. [14]

Еще один мемориал Кемпа был установлен Музейным фондом Биггара к 200-летию со дня его рождения в 1995 году. Он сделан из грубо отесанного камня с бронзовой мемориальной доской и стоит прямо через долину от того места, где в 1795 году стоял коттедж Кемпа. [15]

Сходства Кемпа

[ редактировать ]

Шурин Кемпа, Уильям Боннар, написал как минимум два его портрета. Один из них, с недостроенным памятником позади Кемпа, находится в собственности Шотландской национальной портретной галереи . [16] Второй портрет Боннара принадлежит городскому совету Эдинбурга . [17] Портрет неизвестного художника Кемпа с моделью памятника Скотту также принадлежит городскому совету Эдинбурга. [17] Существуют три скульптурных изображения Кемпа: бюст, смоделированный с натуры Александром Хэндисайдом Ричи и вырезанный из мрамора Джоном Хатчисоном , находится на попечении городского совета Эдинбурга; [17] профиль, также выполненный Ричи, украшает надгробие Кемпа на кладбище Святого Катберта. [7] Еще один профиль Ричи, выполненный в бронзе, является центральным элементом мемориала Кемпа в Редскархеде. [18] Два фотографических портрета Кемпа, сделанные на строительной площадке памятника Скотту, были сделаны Дэвидом Октавиусом Хиллом в 1843 году. Отпечатки на соленой бумаге с бумажных негативных изображений хранятся в городском совете Эдинбурга. [17]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Кемп был человеком со многими друзьями и к концу своей жизни пользовался большой популярностью среди публики, его описывали как невероятно застенчивого, социально неуклюжего и сварливого человека. Его последний биограф Морвен Лиз пишет, что Кемп продемонстрировал «огромный уровень веры в себя и целеустремленность в сочетании с очень необычной личностью». Она предполагает, что его социальная инвалидность, возможно, была вызвана его скромным прошлым и усугублялась тем, что у него «высокий уровень аутистического спектра». [2]

Несмотря на впечатляющее присутствие на похоронах, большое количество присутствовавших высокопоставленных лиц и очевидное высокое уважение, которым пользовался архитектор, Кемпы не были богаты. Журналист заметил: «Бедный покойный, хотя и стал знаменитым после долгой борьбы, не добился богатства». Он также прокомментировал скромный вид дома Кемпов в Морнингсайде, из которого выехала похоронная процессия. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По поводу места рождения Кемпа возникли разногласия с тех пор, как его первый биограф, Томас Боннар, написал в 1892 году, что Кемп родился в Мурфуте в Мидлотиане . В середине 1980-х годов Музейный фонд Биггара установил, что Кемп родился в Хиллриггсе, а не в Мурфуте. Переписывая запись о Кемпе в 2004 году, Оксфордский национальный биографический словарь заявил, что Кемп родился в Хиллриггсе.
  2. Не так, как сообщил первый биограф Кемпа, Томас Боннар, из-за смерти его матери; [5] она умерла около десяти лет назад. Считается, что ближайшим родственником Кемпа был старший брат Кемпа, Томас Кемп (1792–1841), служащий герцога Бакклю. [2]
  3. ^ Джон Чесселл Баклер , Эдвард Блор и Томас Рикман .
  1. ^ Jump up to: а б Кемп, Джордж Мейкл, Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг. , Говард Колвин, издательство Йельского университета, 1954 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Джордж Мейкл Кемп, архитектор памятника Скотту , Морвен Лиз, Lomax Press, Стерлинг, 2014 г., [ISBN 0-9560288-9-6]
  3. ^ Jump up to: а б с д Кемп, Джордж Мейкл, Оксфордский национальный биографический словарь , 2004 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кемп, Джордж Мейкл, Словарь шотландских архитекторов 1660–1980 , 2016 г. «Архитекторы» . scottisharchitects.org.uk.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Биографический очерк Джорджа Мейкла Кемпа , Томаса Боннара, Уильяма Блэквуда и сыновей, Эдинбург, 1892 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Кемп, Джордж Мейкл, Биографический словарь выдающихся шотландцев , Роберт Чемберс, Blackie & Son, Глазго, Эдинбург и Лондон, 1875 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Признательность жизни и работы Джорджа Мейкла Кемпа, столяра и архитектора , Дж. Фэйчни Метвена, Семейный фонд Метвена, Глазго, 1988, [ISBN 0-9514033-0-3]
  8. ^ Знаменитые шотландские масоны , под редакцией Роберта Л.Д. Купера, Эдинбург, 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Памятник Скотту: путеводитель по истории и архитектуре , Н. М. МакКью Холмс и Лин М. Стаббс, музеи и художественные галереи Эдинбурга, Эдинбург, 1979 г.
  11. Национальный архив Шотландии, SC70/1/60, стр. 354, оценка.
  12. ^ Рентон, Мейн-стрит, Церковь Милберн, Кэнмор, 198447, Национальный реестр исторической среды , Шотландия.
  13. ^ Политика Вудхаусли, бывшие конюшни, LB13512, Историческая среда Шотландии.
  14. ^ Джеймс Грив, Словарь шотландских архитекторов, 1660–1980 , 2016 г. «Архитекторы» . scottisharchitects.org.uk.
  15. ^ Информационный бюллетень друзей музеев Биггара , Фонд музея Биггара, Биггар, 11 сентября 1995 г.
  16. ^ Шотландская национальная портретная галерея, Национальные галереи Шотландии.
  17. ^ Jump up to: а б с д Музеи и галереи Эдинбурга, Городской совет Эдинбурга
  18. ^ Мемориал Джорджа Мейкла Кемпа, Redscarhead «Здания, внесенные в список британских памятников» . BritishListedBuildings.co.uk.
[ редактировать ]

Биографический очерк Джорджа Мейкла Кемпа, архитектора памятника Скотту в Эдинбурге, в Google Книгах

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3877cc1ca14de5b5861c2f9dc3957c0c__1700998860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/0c/3877cc1ca14de5b5861c2f9dc3957c0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Meikle Kemp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)