Джон Хатчисон (скульптор)
Джон Хатчисон | |
---|---|
![]() Джон Хатчисон от Дж. П. Чалмерса | |
Рожденный | |
Умер | 23 мая 1910 г. Эдинбург, Великобритания | (77 лет)
Место отдыха | Грейндж кладбище |
Национальность | шотландский |
Альма-матер | Был учеником Джеймса Кристи. Академия попечителей Эдинбургская школа прикладного искусства |
Известный | Бронзовые скульптуры и бюсты |
Заметная работа | Бюст сэра Вальтера Скотта , Вестминстерское аббатство Статуя Адама Блэка , сады Принсес-стрит |
Супруг | Маргарет Баллантайн (1839–1875) |
Джон Хатчисон (1 июня 1832 – 23 мая 1910) был шотландским скульптором, жившим в Эдинбурге. Он был сыном неназванного строителя, и его творческая жизнь началась тринадцатилетним учеником резьбы по дереву. По вечерам он посещал художественную школу, затем стал студентом Попечительской академии . и привлек покровительство его владельца Патрика Аллана Фрейзера , который дал ему комиссионные для финансирования его обучения в Риме. Хотя после Рима он продолжал наслаждаться древнеримскими скульптурными темами, он оставался в Эдинбурге до конца своей жизни, работая с деревом, глиной и мрамором и концентрируясь на портретах шотландцев, а также изображениях шотландских мифов и истории. Он создал бюст сэра Вальтера Скотта в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства . Он был успешным художником, получившим заказы от королевы Виктории .
Фон
[ редактировать ]Отец Хатчисона был строителем из Эдинбурга. [ 1 ] Он родился в Лориестоне, на северо-западе Эдинбурга. [ 2 ] оставил ему 1000 фунтов стерлингов В 1895 году Джеймс Коуэн . [ 3 ] Он женился на Маргарет Баллантайн (1839–1875) 28 июня 1870 года в Эдинбурге. Маргарет была дочерью поэта Джеймса Баллантайна и Маргарет Пит. [ 1 ] Дочь Хатчисона Генриетта (1871–1933) вышла замуж за Эндрю Патерсона Мелвилла и стала мировым судьей . Хатчисон вышел на пенсию в 1907 году и много времени проводил за чтением. Когда в апреле 1910 года умер его давний друг Орчардсон , «это сказалось на нем очень серьезно. Он потерял прежний интерес к жизни, и его силы под ударом постепенно угасли». [ 1 ] Хатчисон умер 23 мая 1910 года в Эдинбурге после недельной болезни. [ 4 ] [ 5 ] и похоронен на кладбище Грейндж , в северной половине его юго-восточной части, вместе со своей женой Маргарет. В 1911 году Королевская шотландская академия получила портрет Хатчисона работы сэра Уильяма Квиллера Орчардсона , RA, HRSA. в наследство от Хатчисона [ 6 ] Первоначально этот портрет был сделан в обмен на скульптурную голову Орчардсона работы Хатчисона. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Хатчисон жил, работал и умер в Эдинбурге. Однако с тринадцати лет он учился резчику по дереву в мастерской на верхнем этаже многоквартирного дома (после снесения) на Эдинбург-Хай-стрит недалеко от угла Джона Нокса. [ 1 ] [ 7 ] Это включало работы в поместье Hospitalfield Trust , Арброт с 1849 по 1853 год под руководством скульптора Джеймса Кристи. В Хоспиталфилде он пользовался покровительством архитектора Патрика Аллана Фрейзера , который поручил ему финансировать его обучение в Риме. Позже Хатчисон стал одним из попечителей Hospitalfield Trust. [ 8 ] В качестве ученика он также посещал вечерние курсы декоративно-прикладного искусства и лепки. [ 9 ] до учебы на факультете антиквариата и быта у Роберта Скотта Лаудера в Попечительской академии в Эдинбурге с 1848 года. [ 1 ] Он присоединился к клубу эскизов и учился вместе с Джорджем Полом Чалмерсом , Джоном МакВиртером и Уильямом Квиллером Орчардсоном . [ 10 ] [ 11 ] В 1859–1860 и 1863 годах он учился в Риме у Альфреда Гатти. [ 4 ] [ 5 ] Он общался там с художниками Пьетро Тенерани , Джованни Дюпре , Хирамом Пауэрсом , Джоном Гибсоном и Лоуренсом Макдональдом . [ 1 ] Он был студентом Эдинбургской школы прикладного искусства 1894–95, уже будучи признанным скульптором. Его навыки были в обработке мрамора, дерева и бронзы. [ 12 ]
-
Фрейзер-покровитель...
-
... и Хатчисон, студент
Трудовая жизнь
[ редактировать ]Двор скульптур Хатчисона находился по адресу Торфисен-Плейс, 3 в Вест-Энде Эдинбурга, и он жил со своей семьей в большой викторианской квартире на Мэнор-Плейс, 19, немного к северу от своей студии. [ 13 ] Он выставлялся в Королевской шотландской академии (RSA) с 1856 по 1902 год и стал сотрудником RSA в 1862 году. [ 14 ] и член в 1867 году. [ 15 ] [ 16 ] Он работал библиотекарем ЮАР с 1877 по 1886 год, и одной из его первых задач было упорядочить и классифицировать коллекцию гравюр, завещанную Дэвидом Лэнгом . Он был почетным казначеем с 1886 по 1907 год. После выхода на пенсию ему подарили серебряный кувшин с грелкой и грузинский серебряный поднос в знак их уважения и его «долгого и преданного интереса» к академии. [ 1 ] Впервые он выставился в Королевской академии в 1862 году. [ 5 ] Хатчисон участвовал в первом использовании фотографий типографской печати в судах, которые использовались для доказательства смерти покойного графа Абердина и для того, чтобы его брат унаследовал титул. Заявитель Кэмпбелл Гордон хотел доказать, что его брат, граф Джордж Гордон , отправился в Америку и поступил помощником капитана на корабль «Гера» под именем Джорджа Х. Осборна, а затем утонул в море. Фотографии Джорджа, сделанные в Шотландии и в Америке под его новым именем, должны были сравниться художниками в качестве свидетелей-экспертов, и Хатчисона попросили стать одним из них. [ 17 ] The Times сообщила, что он специализировался на фигурах из «шотландской истории и романтики» и мемориалах шотландских священников. [ 5 ] К 1908 году Хатчисон ушел из «активного списка» выставки Королевской шотландской академии, подразумевая, что он отказался от создания общественных работ. [ 18 ]
-
Роберт Скотт Лаудер (1872)
Работает
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Первая общественная работа Хатчисона была выполнена в 1852 году, когда ему было двадцать лет, для Патрика Аллана Фрейзера HRSA. Он «выполнил резьбу по дереву и другие рельефные украшения для картинной галереи, которая тогда строилась в Хоспиталфилде». [ 1 ] Архитектор Фрейзер потратил на это здание несколько лет, что дало ремесленникам много работы. Среди других его работ 1850-х годов: «Портретный медальон» (1856 г.), его первая из многих работ на выставках Шотландской королевской академии. Следующей была выставлена Йожефа Катона персонаж Мелинда (1857 г.), затем Бюст джентльмена (1858 г.), Бюст Дж. Б. Макдональда, эсквайра. (1859 г.), [ номер 1 ] персонаж Кольриджа Женевьева ( 1859 г.) и «колоссальный бюст» Харальда Хардрады (1859 г.) для лорда Дафферина поместья Кландебой . [ 4 ]
После учебы в Риме
[ редактировать ]К 1860 году Хатчисон прошел обучение в Риме, а в октябре того же года был назначен преподавателем декоративного моделирования в Институте и Школе искусств Уотта . [ 12 ] [ 19 ] Он сосредоточился на портретах и бюстах, некоторые из которых были на древнеримские темы. Он выставил бюст Лоуренса Макдональда, эсквайра, HRSA, скульптора (1860 г.) и Роберта Скотта Лаудера, RSA (1859 г.), [ номер 2 ] [ 1 ] оба сейчас находятся в Шотландской национальной портретной галерее . [ 20 ] В том же году он создал портреты доктора Фаркухарсона, отца Джозефа Фаркухарсона , его друга Джона Филлипа , эсквайра, [ 7 ] РА, HRSA и покойный сэр Джордж Харви, PRSA . в 1861 году он казнил «Рим и римскую девушку» . Затем Биггс Эндрю, эсквайр, королевский адвокат и Дон Кихот в 1862 году были выставлены , а в 1863 году - миссис Лермонт . [ номер 3 ] Он показал Фанни, дочь Томаса Фаеда , эсквайра, ARA, HRSA и Бонни Килмени в 1864 году. [ номер 4 ] Стелла, римская мать , и Анджелино, пастух, появились в 1865 году. В 1866 году он выставил «Миссис Ричардсон» и «Римскую танцовщицу» . [ 4 ]
Еще одной работой 1866 года был Адам Блэк, эсквайр. , мраморный бюст и предшественник более поздней бронзы. Шотландец «был рад отметить совершенство сходства в целом и успех, с которым скульптор передал смешанное выражение твердости и проницательности, столь характерное для оригинала». [ 21 ] Газета Dundee Courier заявила, что «композиция, простая и незамысловатая, лишенная каких-либо украшений, гармонирует и достойно символизирует жизненный характер оригинала». [ 22 ] В 1867 году появились « Джеймс Баллантайн» , часть « Свидетельства Баллантайна» , а также «Леди» и «Бюст леди» . В 1868 году он казнил Джеймса Кокса , эсквайра, Лочи и Дж. Уайт-Мелвилла, эсквайра. Бенночи, бывший Великий Магистр-Масон Шотландии. Его Данте был выставлен в 1869 году. [ 4 ]
Его Паскучча, «Римская Контадина» (1870), находится в Шотландской национальной портретной галерее . Грейфрайарс Кирк имеет своего Ангела Воскресения (1870 г.) как часть мемориала Роберта Ли , а на Уорристонском кладбище есть памятник Роберту Скотту Лаудеру (1870 г.). Его Табличка доктору Уильяму Гловеру (1871 г.) находится в церкви Гринсайд, на Королевской террасе, а его памятник Дэвиду Аллану (1874 г.) находится на кладбище Олд-Калтон . Он заново вырезал испорченный портрет на памятнике Уильяму Карстерсу (ум. 1727) в Грейфрайарс-Киркьярд в 1876 году. [ 23 ] В течение этого десятилетия он создал две монументальные статуи: Адама Блэка (1877 г.) в садах Принцесс-стрит и Роберта Брюса (1879 г.) на Лохмабен-Хай-стрит, Дамфрис и Галлоуэй; его место рождения. [ 20 ] Последний показывает, как Брюс держит суд на Великом съезде сословий 1320 года в Арброате . [ 24 ]
-
Лоуренс Макдональд (1860)
-
Роберт Брюс (1879)
Повышение репутации
[ редактировать ]Растущая репутация Хатчисона отражена в количестве крупных заказов, которые он получил в 1870-х годах. Среди них статуи, памятники и бронзовая дверь. Он начал с Колла Макдональда Макдональда (1870 г.) и Джеймса Фэлшоу, эсквайра, Форфара (1871 г.). В 1873 году было больше работ с «Графом Далхаузи» , KT, GCB , покойным Арчибальдом Уотсоном Голди, эсквайром, WS , Ниной, римским исследованием , Питером Ридом, эсквайром, Форфаром , миссис Локхарт Томсон , покойным сэром. Джеймс Ю. Симпсон , бакалавр, доктор медицинских наук и т. д. , Эмми , миссис Джеймс Баллантайн и покойный Уильям Гловер, доктор медицинских наук . [ 4 ]
В 1874 году он поставил « Ликующую девицу» из « Прекрасной девицы из Перта » Кэти , дочери Джона Макларена , эсквайра, адвоката, шерифа канцелярии, и Джеймса Сэлмона, эсквайра, архитектора, Глазго , возможно, еще готовясь к бронзовой награде 1877 года. с покойным Адамом Блэком, эсквайром . 1875 год, возможно, был занят этой бронзой, потому что в тот год он выставлял только преподобного Александра Даффа, доктора медицинских наук, доктора юридических наук , а в 1876 году у него было мало времени на что-либо еще. В 1877 году он был свободен казнить покойного Джорджа Далзила , эсквайра. , Джон Клерк Броди, эсквайр , и 17-футовый столетний памятник Джеймсу Кармайклу , инженеру и изобретателю вентиляторного взрыва, открытый на Альберт-сквер в Данди 17 июня. Кармайкл сидит и читает план, на постаменте которого изображены его изобретения. [ 8 ] [ 25 ] В том же году он разработал проект алтарной гробницы, возводимой сейчас из мрамора , и бронзовой двери мавзолея, вид в перспективе . В 1878 году он снова выставил версию покойного Адама Блэка ; также Дункан Макларен, эсквайр, член парламента и «Молодая леди» . В 1879 году он показал Портрет « Генри Симпсона, эсквайра». , преподобный Джордж Р. Дэвидсон, доктор медицинских наук , и покойный Уильям Дженкинс, штат Массачусетс , убиты при защите британской резиденции в Кабуле. [ 4 ]
В 1880-е годы здесь стояли бюсты и мемориалы. Он выполнил Мраморный памятник Джорджу Полу Чалмерсу на Динском кладбище в 1880 году. В 1882 году он внес три или четыре каменные фигуры в памятник Скотту на Принсес-стрит, включая барона Брэдуордина, Ликовую девушку и Флору МакИвор, [ 2 ] плюс «восемь рельефных голов для комнаты реликвий». [ 1 ] [ кол. 5 ] За этим последовали четыре бюста: сэр Джеймс Фэлшоу (1871 г.) снова выставлялся, лорд-мэр Эдинбурга (1882 г.), Чарльз Уивилл Томсон (1883 г.) в библиотеке Плейфэр Эдинбургского университета, Уильям Робертсон (1883 г.) в Грейфрайерс Кирк и Уильям Линдси Александр ( 1885) в Конгрегационалистской церкви Августина, мост Георга IV. В 1887 году он выполнил позолоченную Фигуру Юноши . [ 26 ] Затем последовал бюст сэра Дугласа Маклагана (1887 г.), который сейчас находится в библиотеке Плейфэр Эдинбургского университета, и голова сэра Джона Клерка Броди (1888 г.) на его могиле на Динском кладбище . 1880-е годы были очень напряженными. В 1880 году он продюсировал Мариетту, римскую девушку , Покойного Джорджа Пола Чалмерса, ЮАР , Бюст джентльмена , Покойного Адама Блэка , Лорда-провоста и члена парламента от Эдинбурга, Кэти , Стеллу , Паскуччу , этюд с натуры в Риме, Покойного Д.О. Хилл, ЮАР, по мотивам Патрика Парка, «Покойного доктора Роберта Ли » и « Отдыхающей римской танцовщицы» . [ 4 ]
-
Дункан Макларен (1878)
-
Фигура юноши (1887)
-
Мемориал Джону Клерку Броди на Динском кладбище , Эдинбург
Поручения королевы Виктории и общественное признание
[ редактировать ]В 1881 году Хатчисон выставил короля Роберта Брюса , а в 1882 году — покойного Уильяма Резерфорда Сандерса , профессора патологии Эдинбургского университета. В 1883 году он показал «Бюст джентльмена» , «Покойный достопочтенный». Леди Монкрифф , преподобного История Роберта Герберта , Д.Д., Рознит и лорд Макларен . Сэр Дж. Ноэль Пэтон, ЮАР Ее Величества и «Лимнер для Шотландии» были выпущены в 1884 году вместе с Р. Роем Патерсоном, эсквайром , Покойным сэром Чарльзом Уивиллом Томсоном , Покойным Дж. А. Лейк Глоагом, эсквайром и Покойным достопочтенным. Фокс Мол, граф Далхаузи и т. д. в торговой палате Данди. [ 8 ] В 1885 году он создал книгу «Покойный сэр Генри Уэллвуд Монкрифф, Барт, доктор медицинских наук» . в 1886 году он выполнил «Покойного Артура Перигала» , ЮАР , «Кондотьера» , «Этюд из жизни в Риме», « Уильяма Макьюэна , эсквайра » и «Покойного доктора Линдси Александра» . В 1887 году он изобразил Данте в бронзе, профессора сэра Дугласа Маклагана , доктора медицинских наук , президента Королевского колледжа врачей Эдинбурга, покойного Джона Бакстера, эсквайра. , Эдинбург, и покойный преподобный директор Таллох , доктор медицинских наук, доктор юридических наук , капеллан королевы и декан Ордена Чертополоха (созданного для королевы и сейчас находящегося в Виндзорском замке ). [ 8 ] [ 4 ] [ 1 ]
Можно сказать, что к 1888 году он прибыл, потому что после показа «Бюста женщины» и сэра Чарльза У. Эйчисона , KCSI , покойного вице-губернатора Пенджаба, он выпустил «Покойного доктора преподобного Нормана МакЛеода» , доктора юридических наук и т. д. , королевский роман. капеллан и еще одна из нескольких работ, созданных по заказу королевы Виктории и сейчас находящихся в Виндзорском замке. [ 5 ] [ 8 ] [ 1 ] В 1887 году он завершил бюст Ее Величества Королевы и ее супруга принца Альберта, подаренный Художественной галерее Виктории в Данди бывшим проректором Баллинголлом в год золотого юбилея королевы. [ 8 ] В 1889 году королева поручила ему создать памятник королевским Стюартам в аббатстве Пейсли : «лежачий скульптурный крест из Питерхеда гранита , на котором будет покоиться готический крест из сицилийского мрамора». Он должен был быть установлен в сентябре 1889 года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В том же году он выставил «Гонщика с факелом» , который послужил моделью «Фигулы юноши» 1887 года. [ 4 ] [ 30 ]
В 1890-е годы его заказы отражали общественное признание. В 1893 году он вырезал фигуры в Шотландской национальной портретной галерее, в том числе фигуры Джона Нокса на западной стороне здания. [ 10 ] Бронзовая статуя Джона Нокса (1895 г.) в центральном четырехугольнике Нью-колледжа принадлежит ему. Рекламодатель Данди сообщил: «Этот скульптор очень хотел создать статую Нокса и два года назад работал над ней, чтобы отвлечься от более неотложной работы». Скульптор сам открыл его перед большой толпой 21 мая. [ 8 ] Его мраморный бюст сэра Вальтера Скотта (1897 г.) в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства является данью уважения бюсту сэра Фрэнсиса Чантри в Абботсфорд-хаусе . [ 20 ] Этот бюст был заказан и профинансирован Эдинбургским клубом сэра Вальтера Скотта. [ 31 ]
К 1890 году ему было 68 лет, и он производил столько же, сколько и раньше. В том же году он выставил «Покойного доктора Эндрю Комба» , «Покойного достопочтенного». Лорд Фрейзер , покойный Джон Григор, доктор медицинских наук , Нэрн и голова Данте в мраморе. На выставке ЮАР в 1890 году его «Григор» был самым заметным произведением: «вполне реалистичная фигура из бронзы, в пилотском пальто, в широкополой шляпе, как в жизни». [ 32 ] 1891 год принес «Бюст женщины» Уильяма Тода, эсквайра. и покойный Уильям Райт , доктор юридических наук , профессор арабского языка Кембриджского университета. В 1892 году он поставил Генри Ирвинга на роль Гамлета . [ номер 6 ] Бэйли Харрис и мисс Харрис в средней школе Данди . [ 8 ] Сэр Дуглас Маклаган, доктор медицинских наук и т. д ., и Исследование головы девушки . 1893 год принес еще больше памятников, помимо портретов с завещаниями. Это были «Покойный Дж. Ф. МакЛеннан, доктор юридических наук , адвокат», «Ла Пенсероза» со ссылкой на стихотворение Луизы Колет , «Покойная миссис Барбур из Бонскида» , «Покойный Александр Килгур, доктор медицинских наук» , «Абердин» и «Бюст женщины» . Частные заказы продолжались в течение 1894 года: Джеймс Кармайкл , инженер из Данди, [ номер 7 ] Мисс Этель Кэмпбелл Смит , «Бюст дамы» и «Регент Мюррей» . Его жизнь, должно быть, стала более интересной в 1895 году, потому что некоторые проекты имели простор для изобретений: «Сельское хозяйство» , «Инженерное дело» и «Исследование головы колоссальной статуи» . Возможно, теперь он мог позволить себе не принимать так много частных заказов к 1896 году. В том же году он создал или выставил «Покойного Чарльза Дженнера , эсквайра». и Паскучча, Римский этюд и Этюд головы девушки . В 1897 году он показал Уильяма Макьюэна , эсквайра, члена парламента , Джорджа Бьюкенена , гуманиста и реформатора, и покойного Чарльза У. Эйчисона, KCSI , вице-губернатора Пенджаба, для колледжа Эйчисон в Лахоре. В 1898 году он создал Данте , Равенну. Его портрет профессора Джорджа Джеймса Оллмана не датирован, но Оллман умер в 1898 году. [ 4 ]
-
Дуглас Маклаган (1887)
-
Мемориал Роял Стюартс (1889 г.) в аббатстве Пейсли
-
Джон Нокс (1895), Новый колледж Эдинбурга
Последние годы
[ редактировать ]
В последнее десятилетие своей жизни Хатчисон выставлялся только до 1905 года, а вначале в 1900 году он показал только одну работу: покойного профессора Уильяма Резерфорда, доктора медицинских наук , профессора физиологии Эдинбургского университета. В 1901 году он показал три работы предыдущих лет: «Паскесия» , «Ее покойное Величество королева » и «Кондотьер» , а также новые работы, в том числе « Добрый пастырь» , преподобный Дэвид Макрэ , Эней Дж. Г. Маккей , эсквайр, К.С. , шериф Файфа и Кинросса и Генриетта. В 1902 году он снова показал «Бюст дамы» и «Этюд римской девушки » вместе с новой работой Джеймса Грэма , маркиза Монтроуза . В 1903 году он продюсировал «Томаса Эйрда» и «Флорентийца» . В 1905 году он показал свою последнюю выставленную работу сэра Джона Бэтти Тьюка , доктора медицины, члена парламента . [ 4 ]
Анекдоты из его карьеры
[ редактировать ]Инцидент со статуей Адама Блэка
[ редактировать ]С Хатчисоном был заключен контракт на завершение строительства статуи Адама Блэка в течение девяти месяцев с момента ввода в эксплуатацию, но в июле 1876 года произошел несчастный случай, из-за которого завершение было отложено до следующего года. Создание полноразмерной глиняной модели Тинто, в которой была отлита эта «массивная» бронза , заняло восемь месяцев «тяжелого труда» к вечеру пятницы 14 июля; жаркая ночь при температуре 90 градусов по Фаренгейту . В тот вечер его помощник увлажнил глину, но к семи утра передняя часть модели оторвалась от каркаса. Шотландец сообщил: [ 33 ]
«Были обнаружены ужасные руины: большие массы глины отвалились, обнажив деревянный каркас, на котором была построена модель. Левая рука лежала на полу на небольшом расстоянии; левая сторона и верхняя половина левая нога и значительная часть передней части фигуры полностью исчезли; а на оставшихся частях было видно несколько зияющих трещин, за исключением головы, которая, к счастью, осталась целой и невредимой». [ 33 ]
Было высказано предположение, что, поскольку каркас и поддерживающий его железный стержень были неповрежденными, повреждение нанесло внутреннее расширение горячего воздуха. Мемориальный комитет предоставил продление. [ 33 ]
Фигура молодежного инцидента
[ редактировать ]В 1887 году он создал позолоченную Фигуру Юноши , венчающую купол Старого колледжа . Адам Холл был образцом для этой аллегории об идеальном студенте, размахивающем факелом знаний, а также он был грабителем. Он был обвинен и приговорен к трем месяцам тюремного заключения в уголовном суде шерифа Эдинбурга за то, что 11 июня сломал окно и замок на столе, а также украл часы, кольцо и 4 фунта 10 фунтов из студии Хатчисона. [ 26 ]
Инцидент с портретом королевы
[ редактировать ]В 1887 году он завершил бюст Ее Величества Королевы . [ 34 ] и ее супруга принца Альберта, [ 35 ] подарено Художественным галереям Виктории в Данди бывшим проректором Баллинголлом в год золотого юбилея королевы. [ 8 ] Много лет спустя, после смерти Хатчисона, «Шотландец» рассказал эту историю: «Однажды, после заседания, королева стояла возле глиняной модели, которая приближалась к завершению, и любезно критиковала ее. - сказала Ее Величество, - что это немного выдающееся? - указывая на часть подбородка, и при этом она, как художник, положила большой палец на глину, которая поддавалась ее прикосновениям. Скульптор позаботился о том, чтобы отметка, которую королева Виктория оставила на своем бюсте, не стерлась, и она была должным образом вырезана из более прочного мрамора». [ 1 ]
-
Адам Блэк (1877) в садах Принсес-стрит
-
Фигура юноши (1887)
-
Ее Величество Королева и ее супруг принц Альберт (1887 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Блейк Макдональд (RSA) был однокурсником Роберта Скотта Лаудера . Его биография здесь
- ↑ Он выставил модель бюста Лаудера в 1860 году, затем сам мраморный бюст в 1862 году.
- ^ Миссис Лермонт, вероятно, является Маргарет Александрой Клегхорн (1799–1831), дочерью доктора Джеймса Клегхорна из Дублина, жены Джона Лермонта .
- ^ Бонни Килмени — персонаж стихотворения Килмени» « Джеймса Хогга .
- ^ Памятник Скотту имеет камеру на первом этаже, спроектированную как комнату реликвий; теперь это музей
- ^ Бюст Генри Ирвинга в роли Гамлета можно увидеть здесь и здесь.
- ^ Изображение бюста Джеймса Кармайкла можно увидеть здесь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н The Scotsman , вторник, 24 мая 1910 г., стр. 6, кол. 7: Покойный г-н Джон Хатчисон, ЮАР.
- ^ Перейти обратно: а б «Статуи персонажей» .
- ↑ Dundee Advertiser , понедельник, 9 декабря 1895 г., стр. 3, кол. 6: Завещание покойного г-на Джеймса Коуэна.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Картирование практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851–1951: Джон Хатчисон
- ^ Перейти обратно: а б с д и The Times , 24 мая 1910 г., стр. 13: Люди, г-н Джон Хатчисон, ЮАР.
- ^ Шотландец , четверг, 9 марта 1911 г., стр. 9, колонка 1: Королевская шотландская академия: произведения искусства.
- ^ Перейти обратно: а б Aberdeen Press and Journal , вторник, 24 мая 1910 г., стр. 5, колонка 2: Некролог: г-н Джон Хатчисон, ЮАР.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Dundee Advertiser , пятница, 22 мая 1896 г., стр. 6, колонка 2: Мемориал Нокса в Эдинбурге.
- ^ Yorkshire Post и Leeds Intelligencer , вторник, 24 мая 1910 г., стр. 8, col 4: г-н Джон Хатчисон
- ^ Перейти обратно: а б Национальные галереи Шотландии: Джордж Пол Чалмерс
- ↑ Шотландец , понедельник, 11 февраля 1895 г., стр. 4, колонка 1: Art Publications
- ^ Перейти обратно: а б Королевский колледж врачей Эдинбурга: Хатчисон, Джон
- ^ Справочник почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1900–1901 гг.
- ↑ Edinburgh Evening Courant , четверг, 13 ноября 1862 г., стр. 2, кол. 3: Выборы членов Королевской шотландской академии.
- ^ Oxford Art Online: Хатчисон Джон
- ↑ Каледонский Меркурий , четверг, 14 февраля 1867 г., стр. 3, колонка 2: Новости этого утра.
- ↑ Dundee Courier , среда, 28 июня 1871 г., стр. 4, колонка 2: Графство Абердин, собеседник
- ↑ Шотландец , вторник, 14 января 1908 г., стр. 5, колонка 4: Королевская шотландская академия, предстоящая выставка.
- ^ Каледонский Меркурий , вторник, 30 октября 1860 г., стр. 4, кол. 1: Институт Ватта и Школа искусств.
- ^ Перейти обратно: а б с Здания Шотландии: Эдинбург Гиффорда Маквильяма и Уокера
- ↑ Inverness Courier , четверг, 5 октября 1865 г., стр. 3, кол. 5: Эдинбург: бюст г-на Адама Блэка.
- ↑ Dundee Courier , вторник, 3 октября 1865 г., стр. 2, кол. 5: «Бюст мистера Адама Блэка».
- ↑ Шотландец , понедельник, 15 мая 1876 г., стр. 4, кол. 6: Памятник директору Карстерсу
- ↑ Illustrated London News , суббота, 20 сентября 1879 г., стр. 19, колонка 2: Статуя Брюса.
- ↑ Illustrated London News , суббота, 24 июня 1876 г., стр. 21, кол. 1: Бронзовая статуя.
- ^ Перейти обратно: а б Edinburgh Evening News , четверг, 7 сентября 1893 г., стр. 3, колонка 2: Кража со взломом, совершенная натурщицей художника.
- ^ Aberdeen Free Press , понедельник, 25 февраля 1889 г., стр. 5, col3: Королева и королевские стюарты
- ↑ Dundee Advertiser , вторник, 16 июля 1889 г., стр. 6, col 4: Подарок королевы аббатству Пейсли.
- ^ Графика , суббота, 1 февраля 1890 г., стр. 15, кол. 1: Мемориал Ройала Стюарта в аббатстве Пейсли.
- ^ Гонщик с факелом, скульптор Джон Хатчисон
- ↑ Протокол заседания Эдинбургского клуба сэра Вальтера Скотта: бюст Вестминстерского аббатства был заказан клубом. (Третий годовой отчет внизу страницы 10).
- ^ Illustrated London News , суббота, 1 марта 1890 г., стр. 22, кол. 3: Выставка изящных искусств Королевской шотландской академии.
- ^ Перейти обратно: а б с Шотландец , четверг, 20 июля 1876 г., стр. 4, кол. 4: Черный мемориал.
- ^ «Мрамор королевы Виктории 1887 года» . Bridgemanimages.co.uk . Изображения Бриджмена . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Мрамор принца Альберта 1887 года» . Bridgemanimages.co.uk . Изображения Бриджмена . Проверено 10 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]