Джеймс Брайди

Джеймс Брайди (3 января 1888 года в Глазго — 29 января 1951 года в Эдинбурге ) — псевдоним шотландского драматурга, сценариста и врача, настоящее имя которого было Осборн Генри Мейвор . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Свой псевдоним он взял из имени деда по отцовской линии и девичьей фамилии бабушки. [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном Генри Александра Мавора (1858–1915), инженера-электрика и промышленника, и его жены Джанет Осборн. [ 6 ] [ 7 ] Он учился в Академии Глазго , а затем изучал медицину в Университете Глазго, который окончил в 1913 году. [ 8 ] позже стал врачом общей практики, затем врачом-консультантом и профессором после службы военным врачом во время Первой мировой войны , пройдя службу во Франции и Месопотамии . [ 9 ] Он получил известность благодаря своей комической пьесе «Анатом» (1931) о грабителях могил Бёрке и Хэре . [ 10 ] Эта и другие комедийные пьесы имели успех в Лондоне, и в 1938 году он стал штатным писателем. Он вернулся в армию во время Второй мировой войны , снова работая врачом. [ 1 ]
В 1923 году он женился на Роне Лок Бремнер (1897–1985). Их сын погиб во Второй мировой войне . [ 1 ] Другой его сын Рональд (1925–2007) также был врачом и драматургом. [ 11 ] Рональд стал драматическим критиком «Шотландца» после ухода из медицины, директором Шотландского совета искусств и заместителем председателя Эдинбургского фестиваля. [ 5 ] Он был профессором драмы и заведующим кафедрой драмы в Университете Саскачевана и был назначен CBE. [ 5 ]
Брайди умерла в Эдинбурге от инсульта и похоронена в Западном некрополе Глазго . [ 5 ] Библиотека Брайди в Союзе университетов Глазго названа в его честь, как и ежегодный ужин Брайди, который проводится в Союзе каждый декабрь. [ 12 ]
Вклад в драму и искусство
[ редактировать ]Брайди была основательницей Гражданского театра. [ 13 ] [ 14 ] в Глазго , в сотрудничестве с арт-директором д-ром Томом Ханиманом и киномагнатом Джорджем Синглтоном, которые также создали Cosmo, предшественник сегодняшнего Кинотеатра Глазго . Многие из его пьес были поставлены в Гражданском театре в период с 1943 по 1960 годы. Тони Патерсон утверждал, что произведения Брайди задали тон шотландскому театру до начала шестидесятых годов и поддержали других шотландских драматургов, таких как Роберт Кемп , Александр Рид и Джордж. Манро. [ 15 ] Алан Риах охарактеризовал (в 2021 году) пьесы Брайди как серьезные и предлагающие «задорное развлечение»; оба одновременно «коммерчески успешные», но в то же время «вечно провокационные»; поднимая открытые вопросы, которые Риах считает брехтианскими . Он восхищается качеством написания автобиографии Брайди « Один образ жизни» 1939 года , называя ее «современной классикой». [ 16 ]
фестиваль шотландских театров В 1946 году Брайди предложил провести в Перте , на котором шотландские театры объединились, чтобы сделать город шотландским Зальсбургом . [ 17 ] Он был первым председателем Совета искусств Шотландии, а также сыграл важную роль в создании Эдинбургского фестиваля . [ 5 ] В 1950 году он основал Колледж драматического искусства Глазго, который сегодня является частью Королевской консерватории .
Брайди работала с режиссером Альфредом Хичкоком в конце 1940-х годов. Вместе они работали над:
- Дело Парадина (1947). Изначально Брайди написала сценарий, а Бен Хехт внес несколько дополнительных диалогов. Но из-за кастинга персонажей пришлось поменять. Поэтому Дэвиду О. Селзнику пришлось написать еще один сценарий.
- Под Козерогом (1949) [ 1 ]
- Страх сцены (1950) [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Книга «Некоторые разговоры об Александре» (1926), его опыт работы армейским врачом.
- Соната солнечного света или «Встреча с семью смертными грехами» (1928), при содействии Джона Брэндана [ 16 ] и опубликовано под псевдонимом Мэри Хендерсон, режиссер Тайрон Гатри.
- The Switchback (1929), с Джеймсом Брэнданом
- Что значит быть молодым (1929)
- Девушка, которая не хотела ехать в Куала-Лумпур (1930)
- Рассказ о помиловании (1930)
- Тобиас и ангел (1930) [ 18 ] [ 16 ]
- Изумленный евангелист (1931)
- Анатом (1931) (драматизация исторических убийств Берка и Хэра ) [ 16 ]
- Танцующий медведь (1931)
- Иона и кит (1932) [ 16 ]
- Спящий священнослужитель (1933) [ 16 ]
- Брак - это не шутка (1934)
- Полковник Уизерспун , или Четвертый путь величия (1934)
- Мэри Рид (с Клодом Герни) (1934)
- Трагическая муза (1934)
- Черный глаз (1935)
- «Буря в чашке чая» (Адаптация) (1936) по мотивам « Бруно Франка Бури в чашке»
- Сюзанна и старейшины (1937) [ 16 ]
- Король ниоткуда (1938)
- Детки в лесу (1938)
- Последний Трамп (1938)
- Радиоспектакль «Кухонная комедия» (1938)
- Почтовый ящик гремит (1938)
- Один образ жизни (1939) - Автобиография [ 19 ] [ 16 ]
- Что они говорят? (1939)
- Радиоспектакль «Знак пророка Ионы» (1942) Адаптация «Ионы и кита»
- Дракон и голубь , или Как отшельник Авраам боролся с дьяволом за свою племянницу (1943)
- Иона 3 (1942) Пересмотренная версия « Ионы и кита»
- Святой остров (1942) [ 16 ]
- Изменение к худшему, 1943 год.
- Мистер Болфри 1943 г. [ 16 ]
- Утомительный и краткий (1944)
- Ланселот 1945 г. [ 20 ]
- Рай Энау 1945
- Логово пирата (1946), неопубликовано, написано под псевдонимом Арчибальд П. Келлок.
- Гог и Магог , 1948 год.
- Это зависит от того, что вы имеете в виду 1949
- Форриган Рил» , 1949 г. Опера «Баллада
- Доктор Ангел 1949 г.
- Джон Нокс 1949 год
- Дафна Лауреола 1949 г. [ 21 ] [ 16 ]
- Золотая легенда о Шульцах 1949 - (адаптировано к «Был скрюченный человек» фильму Нормана Уиздома
- Мистер. Джилли 1950 г. [ 22 ]
- Королевская комедия 1950 года. [ 23 ] [ 16 ]
- Безумие быть мудрым 1952
- Байки Чаривари или Семь пророков 1953 [ 16 ]
- Встреча ночью (с Арчибальдом Бэтти), 1954 г.
- (Адаптация) Дикая утка . По мотивам романа Генрика Ибсена «Дикий Данден».
- (Адаптация) Лилиом по Ференца Мольнара. одноименной пьесе
- (Адаптация) Гедда Габлер Генрика Ибсена
- (Адаптация) «Мизантроп» по мотивам «Мизантропа Мольера »
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дэниел Лири (1982) Литературно-биографический словарь: современные британские драматурги 1900-1945 , редактор Стэнли Вайнтрауба, Гейл, Детройт ISBN 0-8103-0937-8
- ^ Теренс Тобин (1980) Джеймс Брайди (Осборн Генри Мейвор) , Twayne Publishers, Бостон ISBN 978-0805767865
- ^ Уинифред Баннистер (1955) Джеймс Брайди и его театр: исследование личности Джеймса Брайди, его постановок и его работы по созданию шотландского национального театра , Роклифф
- ^ Хелен Л. Луйбен (1965) Джеймс Брайди: клоун и философ , University of Pennsylvania Press
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рональд Мейвор (1988) Доктор Мейвор и мистер Брайди: Воспоминания о Джеймсе Брайди , Кэнонгейте и Национальной библиотеке Шотландии ISBN 978-0862411985
- ^ Хатчисон, Дэвид. «Мавор, Осборн Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34950 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Генри Александр Мавор - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk .
- ^ «Университет Глазго :: История :: Биография Осборна Генри Мейвора» . www.universitystory.gla.ac.uk .
- ^ «Капитан Осборн Генри Мейвор» . Университет Глазго . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Джеймс Брайди» . Оксфордский справочник .
- ^ «Литература - доктор Осборн Генри Мейвор CBE - Центр героев» . www.heroescentre.co.uk .
- ^ «Мемориал Джеймса Брайди. Университетские церемонии» . Вестник . Глазго. 21 ноября 1955 г. с. 6 . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Гражданский театр, улица Горбалс, 119, Глазго» . www.arthurlloyd.co.uk .
- ^ «История Глазго: Гражданский театр» . www.theglasgowstory.com .
- ^ Патерсон, Тони (1981), Четыре десятилетия драмы , в Мюррее, Глен (ред.), Ценкрастус № 7, зима 1981 г. - 82, стр. 43 и 44., ISSN 0264-0856
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Риах, Алан (27 сентября 2021 г.). «Вечно провокационный» . Национальный . п. 27 . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Барти, Анджела (2013), Эдинбургские фестивали: культура и общество в послевоенной Британии , Edinburgh University Press , стр. 4 и 29, ISBN 9780748694051
- ^ Кеннет Хардакр (1960) «Тобиас и ангел» Джеймса Брайди (Примечания к текстам на английском языке), Публикации Эндрю Броди, Лондон - Учебное пособие для изучающих пьесу
- ^ Каталог записей авторских прав. Часть 1. (1940) Библиотека Конгресса США.
- ^ «Первый вечер «Лучшей пьесы Брайди» в Глазго » . Вестник . Глазго. 31 октября 1945 г. с. 5 . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ↑ Billboard Vol.62, № 39 (30 сентября 1950 г.)
- ^ «Премьера пьесы Брайди» . Вестник . Глазго. 10 февраля 1950 г. с. 3 . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Брайди Уит и философия среди богов» . Вестник . Глазго. 22 августа 1950 г. с. 3 . Проверено 5 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1888 рождений
- 1951 смертей
- Писатели из Глазго
- Театр в Шотландии
- Шотландские драматурги и драматурги XX века.
- Шотландский ренессанс
- Шотландские оперные либреттисты
- шотландские хирурги
- Выпускники Университета Глазго
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Основатели фестиваля
- Шотландские сценаристы XX века
- Хирурги 20-го века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Врачи из Глазго