Пчеловод (альбом)
Пчеловод | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 20 февраля 2005 г. | |||
Записано | Июнь – ноябрь 2004 г. | |||
Студия | Марсианская инженерия ( Корнуолл , Англия ) | |||
Жанр | Альтернативный рок [ 1 ] | |||
Длина | 79 : 31 | |||
Этикетка | Эпический | |||
Продюсер | Тори Амос | |||
Тори Амос Хронология | ||||
| ||||
Синглы от The Beekeeper | ||||
|
The Beekeeper — восьмой студийный альбом американской певицы Тори Амос . Он был выпущен 20 февраля 2005 года на лейбле Epic Records и стал ее вторым релизом на этом лейбле. Как и многие другие релизы Амоса 2000-х годов, The Beekeeper представляет собой концептуальный альбом , вдохновленный практикой пчеловодства и ее связью с женственностью и расширением прав и возможностей женщин. Девятнадцать треков альбома разделены на шесть разных «садов» (обозначенных в буклете ограниченного издания альбома) и вдохновлены такими темами, как ее опыт материнства («Ленты отменены»), предательство («Свидетель»). и христианская мифология («Мария Морская»).
The Beekeeper продолжает урезанный подход предыдущего альбома Амоса Scarlet's Walk (2002), теперь с сильными элементами соул-музыки , дополненными приглашенным вокалом от Лондонского общественного госпел-хора и использованием Амосом органа Hammond B-3 . В число поддерживающих музыкантов на альбоме входят постоянные соавторы Мэтт Чемберлен на барабанах, Джон Эванс на басу и Мак Аладдин на гитаре. Во время сессий записи особое внимание уделялось живому исполнению, а не тому, чтобы музыканты записывали свои партии отдельно с помощью наложений .
Альбом имел успех после выпуска и вошел в пятерку лучших в США. [ 2 ] и получение в целом положительных отзывов критиков, хотя некоторая критика была направлена на его продолжительность и постановку. « Slees with Butterflies » и « Sweet the Sting » были выпущены как синглы для продвижения альбома, причем первая достигла четвертого места в чарте Billboard Adult Alternative Airplay (ее вторая по величине позиция в чарте на сегодняшний день). [ 2 ] Альбом сопровождался турами Original Sinsuality и Summer of Sin, которые проходили с мая по июль и с августа по сентябрь того же года соответственно. Как и в случае с Scarlet's Walk , было выпущено ограниченное издание The Beekeeper на двух дисках , содержащее бонусный DVD с дополнительным треком "Garlands", мини-документальный фильм о песнях альбома и пакет семян полевых цветов "Beekeeper Mix" .
Фон
[ редактировать ]
После выпуска кавер-альбома Strange Little Girls в 2001 году Амос покинул Atlantic Records и перешёл на Epic, чтобы выпустить Scarlet's Walk . Основной мотивацией смены лейбла стала президент компании Полли Энтони . Амос чувствовала, что Энтони возьмет на себя обязательство продвигать ее работу должным образом, чего, по ее мнению, Atlantic не сделала с ее недавними релизами. Однако после отставки Энтони в 2003 году и слияния Epic с BMG Entertainment она оказалась в столь же разочаровывающем положении. [ 3 ]
Как и многие релизы Амоса 2000-х, The Beekeeper представляет собой концептуальный альбом. Наряду с вдохновением от пчеловодства большую роль играют женская духовность и опыт женщин в христианстве, особенно в таких песнях, как «Первородная греховность» и «Мария моря». Песни из альбома разделены на шесть разных «садов», подробно описанных в буклете ограниченного выпуска: «Розы и шипы», «Травы и эликсиры», «Оранжерея», «Пустынный сад», «Фруктовый сад» и «Фруктовый сад». сад камней». [ 4 ]
Во время написания альбома Амос одновременно писала свою первую книгу Piece by Piece с журналисткой Энн Пауэрс , в которой подробно рассказывается о предыстории многих треков, появившихся на The Beekeeper вместе с другими песнями из ее дискографии. [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]The Beekeeper был записан в течение 2004 года в студии Martian Engineering Studios в Корнуолле , Англия , а сведением занимались муж Амоса Марк Хоули и Марсель ван Лимбик. [ 4 ] Альбом был спродюсирован самостоятельно. [ 4 ] Помимо Чемберлена, Эванса и Аладдина, Евангельский хор Лондонского сообщества появляется на треках «Sweet the Sting», «Mother Revolution», «Witness» и «Hoochie Woman». [ 4 ]
Особое внимание было уделено записи треков вживую вместо записи различных частей по отдельности и использования наложений. [ 6 ] В некоторых случаях в одном дубле записывалось несколько клавишных инструментов; табурет для фортепиано был расположен между фортепиано Амоса и органом Хаммонда, что позволяло ей переключаться между ними без необходимости делать отдельные дубли. [ 6 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]
Вступительный трек «Parasol» вдохновлен « Сидящей женщиной с зонтиком» Жоржа Сёра ( этюд для «La Grande Jatte») . [ 7 ] В песне изображена женщина, разрывающая отношения с контролирующим партнером. Теперь ей придется противостоять себе и своему опыту, чтобы иметь возможность оправиться от этих отношений. [ 7 ] влияния альбома "Sweet the Sting" является ярким примером соул- , усиленного выдающимся вокалом лондонского общественного госпел-хора и органа Амоса Hammond B-3. » Стиви Уандера « Patime Paradise оказала значительное влияние на трек. [ 6 ] "The Power of Orange Knickers" включает вокал ирландского певца и автора песен Дэмиена Райса . Трек был написан как ответ на частое использование слова «террорист» (особенно после терактов 11 сентября ) и на тех, кто искажает этот термин ради личной или политической выгоды. Амос написал текст с намерением «раздеть» это слово и найти для него более простое и универсальное определение. [ 8 ]
В «Jamaica Inn» играет Мак Аладдин на мандолине. [ 4 ] Песня была вдохновлена одноименным романом Дафны дю Морье и рассказами местных жителей Корнуолла о кораблях, севших на мель и разграбленных разрушительами. [ 9 ] В «Баронах пригорода» широко используется смешанный размер , чередующийся между 6
8 , 7
8 и 9
8 . [ 10 ] Сообщается, что на написание песни ушли месяцы, причем припев сформировался намного раньше, чем остальная часть трека. [ 7 ] «Спит с бабочками» продолжает тему природы и образов на тему опыления. Как и в случае с некоторыми частями предыдущего трека, Амосу потребовались месяцы, чтобы закончить припев, и в конечном итоге он стал спонтанным произведением на фортепиано. [ 11 ] «Генерал Джой» был написан в июле 2004 года и критикует войну с террором . [ 12 ] «Материнская революция» касается концепции матерей, страдающих от гибели своих детей в глобальном конфликте. Как сказал Амос в интервью Uncut в 2005 году : «Что меня действительно беспокоит в этой глобальной войне, так это то, что вы не видите, чтобы кто-то из мировых лидеров отправлял своих детей на бойню. Это всегда чужие дети, чья-то чужая кровь». [ 13 ] «Ribbons Undone» была вдохновлена дочерью Амоса Наташей. [ 11 ] "Cars and Guitars" включает в себя выдающуюся игру Эванса на контрабасе. [ 4 ] и был вдохновлен концепцией женщины, достигшей эмоционального перелома и уехавшей, чтобы бросить свою семью. [ 11 ]
Этот альбом исследует отношения. В саду «Первородной греховности», поскольку София настояла на том, чтобы мой персонаж ел от плода дерева познания – в отличие от бога в Бытии, который изгоняет вас, если вы едите от него – в нашем саду персонаж должен есть. Поскольку она питается из него, она испытывает все различные возможности в отношениях. [ 9 ]
–Тори Амос
"Witness", песня о предательстве. [ 11 ] также в значительной степени содержит элементы соул-музыки. «Оригинальная греховность» — сольное фортепианно-вокальное исполнение. Песня дала название туру в поддержку альбома и использовалась в качестве вступительной песни на каждом из его выступлений. Амос заявил, что песня «наводит на мысль, что это не грех, который вы найдете в саду, это изначальная греховность», термин, созданный для обозначения ситуации, в которой ее персонаж поощряется есть от дерева познания добра и зла , а не отговаривается. от этого. [ 13 ] «Ирландия» оказывает влияние регги и была вдохновлена писателем Джеймсом Джойсом . [ 11 ] Заглавный трек альбома был первоначально написан после того, как мать Амоса перенесла неотложную медицинскую помощь, а позже приобрел новое значение после гибели брата Амоса в автокатастрофе: «Меня привлекла идея, что в пчелиной семье трутни те, кто идет первым. Я подумал, что это естественная параллель с потерей этого человека раньше времени». [ 14 ] "Martha's Foolish Ginger" - это трек, над которым, по словам Амоса, он работал в течение нескольких лет, придумав название и написав припев, пытаясь закончить песню, пока его не вдохновила поездка в Сан-Франциско во время выступления на Lottapianos 2003 года. тур. [ 11 ]
"Hoochie Woman" продолжает соул-тему предыдущих треков в сочетании с различными перкуссионными элементами. Частично вдохновленный книгой под названием «Секстрология» , «Goodbye Pisces» изображает конец отношений с текстами, находящимися под влиянием астрологических знаков и возрастов . [ 11 ] «Мария Морская» была во многом вдохновлена переводом Евангелия от Марии Магдалины с комментариями Жан-Ива Лелупа. [ 11 ] Амос написал песню с намерением включить в историю Марии Магдалины несколько разных сторон; не только потому, что она является частью священного брака, но и для борьбы с сексистским отношением к женщинам, которого придерживались святой Петр , апостол Павел и многие представители ранней православной христианской традиции. [ 11 ] Фортепианный рифф куплета песни был написан до мелодии или текста раздела; Амос сказала, что во время написания песни она придумала «около семнадцати [мелодий], которые я пою в душе», прежде чем нашла подходящую для использования. [ 11 ] Амос также процитировал историю о Мелюзине , фигуре в европейском фольклоре, описываемой как имеющая верхнюю половину женщины и нижнюю половину рыбы или змеи (похожую на русалку ), как источник вдохновения для песни. [ 11 ] Завершающая версия альбома, "Toast", была написана в честь покойного брата Амоса. [ 14 ] «Гирлянды» (первоначальное название «Вашингтон-сквер») [ 11 ] это бонус-трек, доступный только на DVD ограниченного выпуска. [ 4 ]
Продвижение и выпуск
[ редактировать ]Фотография для упаковки « Пчеловода» была сделана Кевином Макинтошом, а художественным руководством занимались Шери Ли и Дэйв Бетт. [ 4 ] Он стал первым из альбомов Амоса, не выпускавшим ни одного коммерческого сингла. Скорее, "Sleeps with Butterflies" и "Sweet the Sting" были выпущены радиостанциям на рекламных компакт-дисках и доступны для онлайн-трансляции для широкой публики. " предыдущего альбома "Sleeps with Butterflies" заняла четвертое место в чарте Triple A США, это ее второй по величине пик в чарте после " A Sorta Fairytale , который достиг второго места. [ 2 ] Амос продвигал трек с помощью различных выступлений на телевидении, в том числе на Late Show with David Letterman и Weekend Today . [ 15 ]
The Beekeeper был выпущен на разных территориях 20–22 февраля 2005 года. Он достиг пятой позиции в США, став ее пятым альбомом в десятке лучших. [ 2 ] Как и в случае с Scarlet's Walk , была выпущена ограниченная двухдисковая версия The Beekeeper , содержащая DVD с бонус-треком "Garlands" и мини-документальный фильм об альбоме под названием The Beekeeper: A Walk Through the Gardens и "Beekeeper Mix". "Пакет семян полевых цветов. [ 4 ]
«Sweet the Sting» и «The Beekeeper» позже появились в бокс-сете 2006 года «A Piano: The Collection» . [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 65/100 [ 16 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | Б [ 17 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Громкоговоритель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
PopMatters | (6/10) [ 20 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | (5/10) [ 16 ] |
необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Пчеловод» получил от критиков смешанные и положительные отзывы. Хотя большая часть материала получила высокую оценку, многие критики посчитали, что альбом переиздан и слишком длинный. Барри Уолтерс из Rolling Stone похвалил вторую половину альбома, подчеркнув «мучительную суровость» «Original Sinsuality» и электронные элементы заглавного трека, но нашел его длину «разочаровывающей» и заявил, что «с некоторым безжалостным редактированием и ремиксами, этот до безумия неровный Восьмидесятиминутный диск мог бы стать ее лучшим результатом за всю историю». [ 21 ] PopMatters оценил альбом на 6 баллов из 10, назвав "Toast", "Parasol", "General Joy" и "Original Sinsuality" (особенно последний) как самые яркие, но высмеял "Sleeps with Butterflies", "Hoochie Woman", и «Ireland» и заявил, что благодаря продюсированию и аранжировке альбома он стал звучать как «сборник отрывков из гораздо лучшего альбома». [ 20 ]
Кейт Фиппс из AV Club критиковал большую часть альбома. Хотя он и хвалил "Parasol", он чувствовал, что большая часть альбома "проплывает мимо, не вызывая особого интереса". [ 22 ] обзоре для AllMusic В ретроспективном Стивен Томас Эрлевин присвоил альбому 3,5 звезды из 5. Он высоко оценил чувство сплоченности альбома, заявив, что он «сочетает изящество и цель сюиты песен», и назвав его « амбициозная, беспокойная работа, которая опирается на ее прошлую работу, но не почивает на лаврах». [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Амос далее выразил разочарование по поводу урезанных аранжировок альбома. Она описала звучание альбома как «без макияжа, без аэрографа, ничего», а затем назвала его «из-за этого не одной из моих любимых пластинок». [ 23 ] Впоследствии Амос применил группоцентричный дух к American Doll Posse (2007) и уделил большое внимание аранжировкам для Abnormally Attracted to Sin (2009), в отличие от подхода The Beekeeper . [ 23 ]
Тур
[ редактировать ]В поддержку The Beekeeper было проведено два тура : Original Sinsuality Tour, который проходил весной и в начале лета 2005 года, и Summer of Sin Tour, который проходил в августе и сентябре того же года. [ 24 ] В каждом шоу звучали песни The Beekeeper наряду с треками из предыдущих альбомов Амоса, с сегментом «Tori's Piano Bar» в середине основного сета, состоящим из пары каверов на песни самых разных исполнителей. [ 24 ] Помимо . постоянного места открытия шоу "Original Sinsuality", каждое шоу содержало уникальный сет-лист, что типично для шоу Амоса К Амосу присоединился Евангельский хор Лондонского сообщества во время выступления 4 июня, он появился в песнях «Mother Revolution», «Witness», «Sweet the Sting» и «Hoochie Woman». [ 25 ] Концерты, особенно в рамках Summer of Sin Tour, были встречены положительно. [ 26 ] [ 27 ]
Некоторые выступления из туров были выпущены в виде серии из шести концертных альбомов под названием The Original Bootlegs . [ 28 ] Первые пять концертов состоялись в рамках тура Original Sinsuality Tour, а последний том - из августовского концерта тура Summer of Sin Tour. Saratogian.com высоко оценил выступление 23 августа в Центре исполнительских искусств Саратоги , назвав его «волшебным» и высоко оценив ее живое выступление на сцене и выбор сет-листа. [ 26 ] Газета Salt Lake Tribune назвала концерт 6 сентября в амфитеатре USANA «тлеющим» и особо похвалила исполнение « Winter ». [ 27 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Тори Амос.
Нет. | Заголовок | Сад | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Зонтик" | Теплица | 3:54 |
2. | " Сладкое жало " | Эликсиры и травы | 4:16 |
3. | «Сила оранжевых трусов» (с участием Дэмиена Райса ) | Теплица | 3:36 |
4. | "Ямайка Инн" | Розы и шипы | 4:03 |
5. | «Бароны пригорода» | Пустынный сад | 5:21 |
6. | « Спит с бабочками » | Розы и шипы | 3:35 |
7. | "Генерал Джой" | Пустынный сад | 4:13 |
8. | «Мать Революция» | Фруктовый сад | 3:58 |
9. | «Ленты расстегнуты» | Фруктовый сад | 4:30 |
10. | «Машины и гитары» | Сад камней | 3:45 |
11. | "Свидетель" | Сад камней | 6:06 |
12. | «Оригинальная чувственность» | Фруктовый сад | 2:02 |
13. | "Ирландия" | Теплица | 3:49 |
14. | "Пчеловод" | Пустынный сад | 6:50 |
15. | "Глупый имбирь Марты" | Эликсиры и травы | 4:22 |
16. | "Женщина Хучи" | Сад камней | 2:34 |
17. | «Прощай, Рыбы» | Теплица | 3:36 |
18. | «Мария Морская» | Розы и шипы | 5:11 |
19. | "Тост" | Эликсиры и травы | 3:42 |
Общая длина: | 79:31 |
Примечание. Дополнительный трек «Garlands» (размещенный в «фруктовом саду») появляется на DVD, входящем в ограниченное издание альбома.
Персонал
[ редактировать ]- Тори Амос — Bösendorfer фортепиано Hammond B-3 , орган (1, 2, 5, 7, 11, 14) , вокал, хлопки в ладоши (16)
- Мак Аладдин — акустическая и электрогитара, мандолина (4) , двенадцатиструнная гитара (17)
- Джон Эванс — бас-гитара, контрабас (4, 10) , бас-педали Hammond (14) , хлопки в ладоши (16)
- Мэтт Чемберлен — ударные, хлопки в ладоши (16)
- Дэмиен Райс — дополнительный вокал (3)
- Лондонский общественный госпел-хор — бэк-вокал (2, 8, 11, 16)
- Келси Добинс — дополнительный бэк-вокал (9)
- Элисон Эванс – хлопки в ладоши (16)
- Челси Лэрд – хлопки в ладоши (16)
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (2005) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( ARIA ) [ 29 ] | 20 |
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [ 30 ] | 8 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 31 ] | 11 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 32 ] | 37 |
Датские альбомы ( Хитлист ) [ 33 ] | 21 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 34 ] | 13 |
Финские альбомы ( официальный список Финляндии ) [ 35 ] | 15 |
Французские альбомы ( SNEP ) [ 36 ] | 44 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 37 ] | 8 |
Ирландские альбомы ( IRMA ) [ 38 ] | 27 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 39 ] | 27 |
Польские альбомы ( ZPAV ) [ 40 ] | 8 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 41 ] | 28 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 42 ] | 26 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 43 ] | 13 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 44 ] | 21 |
США Рекламный щит 200 [ 45 ] | 5 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Соединенные Штаты | — | 295,000 [ 46 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эрлевин, Стивен Томас. «Тори Амос — Пчеловод» . Вся музыка . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История диаграммы Тори Амос» . Рекламный щит . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Лидс, Джефф (12 сентября 2003 г.). «Сообщается, что глава Epic Records уходит» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Амос, Тори. Пчеловод (Примечания СМИ).
- ^ «Тори Эймос: По частям Тори Эймос и Энн Пауэрс» . ПопМатерс . 1 февраля 2005 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Амос, Тори. Фортепиано: Сборник (Примечания СМИ).
- ^ Jump up to: а б с Амос, Тори (10 марта 2005 г.). «За пчеловодом: слова и музыка с Тори Амос». SiriusXM Спектр (Интервью). Беседовал Мак, Дэйв.
- ^ Орлов, Брайан (21 января 2005 г.). «Тори Амос готовит сладкий мед» . Роллинг Стоун . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Амос, Тори (31 марта 2005 г.). «Размышления музыкального индивидуалиста». «Санкт-Петербург Таймс» (интервью). Беседовал Брайан Орлофф.
- ^ "Тори Амос - Ноты "Бароны пригорода"" . Музыкальные ноты . 24 декабря 2009 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Амос, Тори; Пауэрс, Энн (8 февраля 2005 г.). Тори Эймос: Часть за частью . Бродвей. ISBN 0-7679-1676-Х .
- ^ Амос, Тори (22 февраля 2005 г.). Пчеловод: Прогулка по садам (DVD). Документальный фильм включен в ограниченное издание The Beekeeper .
- ^ Jump up to: а б Амос, Тори (3 февраля 2005 г.). «Интервью: Тори Эймос» . Необрезанный (Интервью). Интервью Uncut . Проверено 1 февраля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Амос, Тори (30 марта 2006 г.). «Вопросы и ответы: Тори Амос говорит на языках» . Роллинг Стоун (интервью). Беседовала Робертсон, Джессика . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Более пристальный взгляд на музыку на телевидении на этой неделе (14–20 февраля 2005 г.)» . Рекламный щит . 14 февраля 2005 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Критические обзоры на Metacritic
- ^ Браун, Дэвид (21 февраля 2005 г.). «Пчеловод» . Развлекательный еженедельник . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Свитинг, Адам (18 февраля 2005 г.). «Тори Амос, пчеловод» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Обзор Playlouder» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сотрудники PopMatters (16 марта 2005 г.). «Тори Амос: Пчеловод» . ПопМатерс . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Роллинг Стоун» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Фиппс, Кейт (8 марта 2005 г.). «Тори Амос: Пчеловод» . АВ-клуб . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Брайант, Кристофер (9 мая 2009 г.). «С окраин Млечного Пути» . Журнал Полари . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тори Амос / 26 августа 2005 г.» . Оркасаунд . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Амос, Тори. The Original Bootlegs – Hammersmith Apollo, Лондон, Великобритания, 4 июня 2005 г. (примечания).
- ^ Jump up to: а б Димопулос, Томас (25 августа 2005 г.). «Тори Амос предлагает волшебное шоу в SPAC» . Саратогян . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Виккрилли, Сэм (8 сентября 2005 г.). «Тлеющий Амос устраивает жаркое шоу в Усане» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Амос открывает серию «Бутлег»» . Рекламный щит . 8 августа 2005 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ "Australiancharts.com - Тори Амос - Пчеловод" . Хунг Медиен. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Austriancharts.at - Тори Амос - Пчеловод" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Тори Амос - Пчеловод" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Тори Амос - Пчеловод" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Danishcharts.dk - Тори Амос - Пчеловод" . Хунг Медиен. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Тори Амос - Пчеловод" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ « Тори Амос: Пчеловод» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Lescharts.com - Тори Амос - Пчеловод" . Хунг Медиен. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Тори Амос - Пчеловод" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Irish-charts.com - Дискография Тори Амос" . Хунг Медиен. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Тори Амос - Пчеловод" . Хунг Медиен. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Тори Амос - Пчеловод" . Хунг Медиен. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Swisscharts.com - Тори Амос - Пчеловод" . Хунг Медиен. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "История чарта Тори Амос ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Колфилд, Кейт (9 мая 2008 г.). «Кит отвечает на вопросы читателей о Тори Эймос, Def Leppard и Бритни Спирс» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 27 января 2021 г.