Jump to content

Эдвард Гивенс

(Перенаправлено с Эда Гивенса )

Эдвард Гивенс
Рожденный
Эдвард Гален Гивенс мл.

( 1930-01-05 ) 5 января 1930 г.
Умер 6 июня 1967 г. ) ( 1967-06-06 ) ( 37 лет
Образование Техасский университет A&M
Университет Оклахомы
Военно-морская академия США ( BS )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Майор , ВВС США
Выбор Группа 5 НАСА (1966)

Эдвард Гален Гивенс-младший (5 января 1930 — 6 июня 1967) — офицер ВВС США , летчик-испытатель и НАСА астронавт . Выбранный НАСА в 1966 году в пятую группу астронавтов , он погиб в автомобильной катастрофе, прежде чем его направили в основной или резервный экипаж космического полета.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гивенс родился 5 января 1930 года в Куане, штат Техас , в семье Эдварда Галена Гивенса-старшего (1904–1991) и Мэри Хелен Гивенс ( урожденная Джаррелл ; 1909–2002). У него был младший брат, Дональд Джаррелл Гивенс (1932–1952), который погиб в результате крушения капера Consolidated P4Y-2 в Корпус-Кристи, штат Техас .

В детстве семья называла его «Молодой Гален Гивенс». Когда он учился в старшей школе, он пошел на дополнительные курсы, что позволило ему закончить обучение на год раньше. Он работал в продуктовом магазине, чистил машины, чтобы заработать деньги на уроки пилотирования, и ездил автостопом в муниципальный аэропорт Чилдресс, чтобы взять их. Его родители сказали, что он «никогда не интересовался ничем, кроме авиации». Гивенс получил лицензию пилота в начале 1946 года, а затем совершил одиночный полет на следующий день после того, как ему исполнилось 16 лет, на Piper Cub . он окончил среднюю школу Куана . В 1946 году [ 1 ] Гивенс был активным членом организации « Бойскауты Америки» , где он получил второе по величине звание « Лайф-скаут» . [ 2 ]

Он учился в Техасском университете A&M в течение семестра и в Университете Оклахомы в течение трех семестров. как выдающийся студент со степенью бакалавра наук в области военно-морских наук В 1952 году он окончил Военно-морскую академию США . Во время своего пребывания в академии Гивенс (или «Дайте», как его там называли) изучал академические науки, проходил летную подготовку и играл в университетский лакросс . [ 3 ]

У Гивенса и его жены Ады было трое детей: Кэтрин Х. (1963 г.р.), Эдвард Г. (1964 г.р.) и Дайан (1967 г.р.). [ 4 ]

Военная карьера

[ редактировать ]
Выпускники ARPS Class III. В первом ряду: Гивенс, Томми Бенефилд , Чарли Бассетт , Грег Нойбек и Майк Коллинз . Задний ряд: Эл Этвелл, Нил Гарланд, Джим Роман, Эл Ухальт и Джо Энгл .

Гивенс был зачислен в ВВС в звании младшего лейтенанта после окончания Аннаполиса в 1952 году и прошел летную подготовку в качестве пилота-студента в ВВС США Командовании воздушной подготовки . 18 августа он управлял Т-6 «Техасан» — первым учебно-тренировочным самолетом, на котором он летал в составе ВВС, — и продолжал летать на нем почти каждый день. Гивенс был награжден своим крылом 4 февраля 1953 года как один из лучших студентов. Таким образом, он мог выбрать род военно-воздушных сил, в котором хотел служить, и выбрать обучение истребителей на базе ВВС Уильямс в Чандлере, штат Аризона . Командир группы был известен своей жесткостью к своим ученикам, и Гивенс выбрал это место, чтобы из него мог вырасти великий летчик-истребитель. [ 5 ]

Выполняя свое новое задание, он начал летать на «Трояне» Т-28 и изучил тактику истребителей, полеты строем и некоторые фигуры высшего пилотажа . Начиная с 3 июня, он летал на двухместном Т-33 . 2 октября он переехал из Чендлера на базу ВВС Перрин в Шермане, штат Техас , где продолжил летать на Т-33. Помимо тренировок на Т-33, он начал летать на F-86D — всепогодном одноместном истребителе с цельноракетным вооружением — и сверхзвуковой скорости впервые достиг на нем . В 1954 году ему было присвоено звание старшего лейтенанта года он был назначен командиром звена и летчиком , и до 1956 - истребителем в Японии . [ 6 ]

Он служил инструктором в Школе вооружения перехватчиков ВВС с января 1956 по март 1958 года, а затем посещал Школу экспериментальных летно-испытательных летчиков ВВС США на базе ВВС Эдвардс , Калифорния, в качестве капитана . Окончив его с отличием (58Б класс), он стал инструктором секции устойчивости и управления. [ 7 ]

Его следующее назначение привело его на военно-морскую авиабазу Пойнт-Мугу , Калифорния , где он был пилотом проекта в 4-й эскадрилье авиационных разработок. Находясь там, он не только проводил оперативные оценки, но и отвечал за составление и разработку операционных процедур и тактики для эксплуатация флота F8U-2N — одномоторного сверхзвукового реактивного палубного самолета. [ 7 ]

С ноября 1961 по сентябрь 1962 года он служил помощником коменданта в Школе летчиков-испытателей ВВС США, а затем посещал Школу летчиков-исследователей аэрокосмических исследований (класс III), которую окончил в 1963 году. Когда ему сообщили о своем выборе для подготовки космонавтов в В 1966 году он был назначен руководителем проекта во 2-м отряде SSD ВВС США в Центре пилотируемых космических кораблей в Хьюстоне , штат Техас . [ 7 ]

Он налетал более 3500 часов; 2800 часов на реактивных самолетах . [ 7 ]

Карьера в НАСА

[ редактировать ]
Гивенс (сидит в ряду, первый слева) с другими из 19 оригинальных отрядов . астронавтами

Гивенс был финалистом проекта «Меркурий» в 1959 году. [ 8 ] и был одним из девятнадцати астронавтов, выбранных НАСА в апреле 1966 года в пятую группу астронавтов . [ 9 ] После завершения базовой подготовки астронавтов он был направлен в программу «Аполлон» и некоторое время служил в составе вспомогательного экипажа первой пилотируемой миссии «Аполлон-1» , а затем, после пожара, «Аполлон-7» . [ 10 ]

6 июня 1967 года Гивенс ехал на своем «Фольксвагене» домой с собрания братской организации «Тихие птицы» вместе с двумя другими офицерами, когда он пропустил крутой, без опознавательных знаков поворот и врезался в канаву в Перлэнде, штат Техас , недалеко от Центра пилотируемых космических кораблей. . Гивенс скончался по дороге в больницу. Два других пассажира получили ранения. На момент смерти Гивенс имел звание майора . Он был похоронен в Мемориальном парке Куана в своем родном городе. У него остались жена Ада и трое детей. [ 11 ]

Я не герой. У меня просто есть работа, и я стараюсь сделать ее в меру своих возможностей. Это вершина моей карьеры — наверное, самая интересная и сложная работа, которую я могу себе представить. Я бы не променял это ни на что.

Гивенс, когда его спросили, считает ли он себя современным героем. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ Берджесс и Дулан 2003 , с. 192.
  2. ^ «Астронавты и БСА» (PDF) . Бойскауты Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2017 г.
  3. ^ Берджесс и Дулан 2003 , стр. 192–192, 195.
  4. ^ «Автокатастрофа убила пилота MSC Гивенса» (PDF) . НАСА. 11 февраля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2016 г. . Проверено 5 июня 2017 г.
  5. ^ Берджесс и Дулан 2003 , с. 196.
  6. ^ Берджесс и Дулан 2003 , с. 197.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Биография НАСА Эда Гивенса» (PDF) . НАСА. Июнь 1967 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
  8. ^ Берджесс 2011 , стр. 283–285.
  9. ^ Томпсон, Рональд (5 апреля 1966 г.). «Названы имена 19 новых космонавтов» . Предприятие Хай Пойнт . Хай-Пойнт, Северная Каролина. п. 2А – через Newspapers.com.
  10. ^ Берджесс 2011 , стр. 296–301.
  11. ^ Джин, Чарли (18 марта 1986 г.). «Мемориал почтит всех погибших» . Орландо Сентинел . п. 2 . Проверено 4 июля 2011 г.
  12. ^ Цитата Эдварда Гивенса. Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39d63a2dfd272d8ce6a861bdb672584f__1721018640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/4f/39d63a2dfd272d8ce6a861bdb672584f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Givens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)