Эдвард Гивенс
Эдвард Гивенс | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Гален Гивенс мл. 5 января 1930 г. Куана, Техас , США |
Умер | 6 июня 1967 г. | ( 37 лет
Образование | Техасский университет A&M Университет Оклахомы Военно-морская академия США ( BS ) |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Майор , ВВС США |
Выбор | Группа 5 НАСА (1966) |
Эдвард Гален Гивенс-младший (5 января 1930 — 6 июня 1967) — офицер ВВС США , летчик-испытатель и НАСА астронавт . Выбранный НАСА в 1966 году в пятую группу астронавтов , он погиб в автомобильной катастрофе, прежде чем его направили в основной или резервный экипаж космического полета.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гивенс родился 5 января 1930 года в Куане, штат Техас , в семье Эдварда Галена Гивенса-старшего (1904–1991) и Мэри Хелен Гивенс ( урожденная Джаррелл ; 1909–2002). У него был младший брат, Дональд Джаррелл Гивенс (1932–1952), который погиб в результате крушения капера Consolidated P4Y-2 в Корпус-Кристи, штат Техас .
В детстве семья называла его «Молодой Гален Гивенс». Когда он учился в старшей школе, он пошел на дополнительные курсы, что позволило ему закончить обучение на год раньше. Он работал в продуктовом магазине, чистил машины, чтобы заработать деньги на уроки пилотирования, и ездил автостопом в муниципальный аэропорт Чилдресс, чтобы взять их. Его родители сказали, что он «никогда не интересовался ничем, кроме авиации». Гивенс получил лицензию пилота в начале 1946 года, а затем совершил одиночный полет на следующий день после того, как ему исполнилось 16 лет, на Piper Cub . он окончил среднюю школу Куана . В 1946 году [ 1 ] Гивенс был активным членом организации « Бойскауты Америки» , где он получил второе по величине звание « Лайф-скаут» . [ 2 ]
Он учился в Техасском университете A&M в течение семестра и в Университете Оклахомы в течение трех семестров. как выдающийся студент со степенью бакалавра наук в области военно-морских наук В 1952 году он окончил Военно-морскую академию США . Во время своего пребывания в академии Гивенс (или «Дайте», как его там называли) изучал академические науки, проходил летную подготовку и играл в университетский лакросс . [ 3 ]
У Гивенса и его жены Ады было трое детей: Кэтрин Х. (1963 г.р.), Эдвард Г. (1964 г.р.) и Дайан (1967 г.р.). [ 4 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Гивенс был зачислен в ВВС в звании младшего лейтенанта после окончания Аннаполиса в 1952 году и прошел летную подготовку в качестве пилота-студента в ВВС США Командовании воздушной подготовки . 18 августа он управлял Т-6 «Техасан» — первым учебно-тренировочным самолетом, на котором он летал в составе ВВС, — и продолжал летать на нем почти каждый день. Гивенс был награжден своим крылом 4 февраля 1953 года как один из лучших студентов. Таким образом, он мог выбрать род военно-воздушных сил, в котором хотел служить, и выбрать обучение истребителей на базе ВВС Уильямс в Чандлере, штат Аризона . Командир группы был известен своей жесткостью к своим ученикам, и Гивенс выбрал это место, чтобы из него мог вырасти великий летчик-истребитель. [ 5 ]
Выполняя свое новое задание, он начал летать на «Трояне» Т-28 и изучил тактику истребителей, полеты строем и некоторые фигуры высшего пилотажа . Начиная с 3 июня, он летал на двухместном Т-33 . 2 октября он переехал из Чендлера на базу ВВС Перрин в Шермане, штат Техас , где продолжил летать на Т-33. Помимо тренировок на Т-33, он начал летать на F-86D — всепогодном одноместном истребителе с цельноракетным вооружением — и сверхзвуковой скорости впервые достиг на нем . В 1954 году ему было присвоено звание старшего лейтенанта года он был назначен командиром звена и летчиком , и до 1956 - истребителем в Японии . [ 6 ]
Он служил инструктором в Школе вооружения перехватчиков ВВС с января 1956 по март 1958 года, а затем посещал Школу экспериментальных летно-испытательных летчиков ВВС США на базе ВВС Эдвардс , Калифорния, в качестве капитана . Окончив его с отличием (58Б класс), он стал инструктором секции устойчивости и управления. [ 7 ]
Его следующее назначение привело его на военно-морскую авиабазу Пойнт-Мугу , Калифорния , где он был пилотом проекта в 4-й эскадрилье авиационных разработок. Находясь там, он не только проводил оперативные оценки, но и отвечал за составление и разработку операционных процедур и тактики для эксплуатация флота F8U-2N — одномоторного сверхзвукового реактивного палубного самолета. [ 7 ]
С ноября 1961 по сентябрь 1962 года он служил помощником коменданта в Школе летчиков-испытателей ВВС США, а затем посещал Школу летчиков-исследователей аэрокосмических исследований (класс III), которую окончил в 1963 году. Когда ему сообщили о своем выборе для подготовки космонавтов в В 1966 году он был назначен руководителем проекта во 2-м отряде SSD ВВС США в Центре пилотируемых космических кораблей в Хьюстоне , штат Техас . [ 7 ]
Он налетал более 3500 часов; 2800 часов на реактивных самолетах . [ 7 ]
Карьера в НАСА
[ редактировать ]Гивенс был финалистом проекта «Меркурий» в 1959 году. [ 8 ] и был одним из девятнадцати астронавтов, выбранных НАСА в апреле 1966 года в пятую группу астронавтов . [ 9 ] После завершения базовой подготовки астронавтов он был направлен в программу «Аполлон» и некоторое время служил в составе вспомогательного экипажа первой пилотируемой миссии «Аполлон-1» , а затем, после пожара, «Аполлон-7» . [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]6 июня 1967 года Гивенс ехал на своем «Фольксвагене» домой с собрания братской организации «Тихие птицы» вместе с двумя другими офицерами, когда он пропустил крутой, без опознавательных знаков поворот и врезался в канаву в Перлэнде, штат Техас , недалеко от Центра пилотируемых космических кораблей. . Гивенс скончался по дороге в больницу. Два других пассажира получили ранения. На момент смерти Гивенс имел звание майора . Он был похоронен в Мемориальном парке Куана в своем родном городе. У него остались жена Ада и трое детей. [ 11 ]
Я не герой. У меня просто есть работа, и я стараюсь сделать ее в меру своих возможностей. Это вершина моей карьеры — наверное, самая интересная и сложная работа, которую я могу себе представить. Я бы не променял это ни на что.
— Гивенс, когда его спросили, считает ли он себя современным героем. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ Берджесс и Дулан 2003 , с. 192.
- ^ «Астронавты и БСА» (PDF) . Бойскауты Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ Берджесс и Дулан 2003 , стр. 192–192, 195.
- ^ «Автокатастрофа убила пилота MSC Гивенса» (PDF) . НАСА. 11 февраля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2016 г. . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Берджесс и Дулан 2003 , с. 196.
- ^ Берджесс и Дулан 2003 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография НАСА Эда Гивенса» (PDF) . НАСА. Июнь 1967 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 283–285.
- ^ Томпсон, Рональд (5 апреля 1966 г.). «Названы имена 19 новых космонавтов» . Предприятие Хай Пойнт . Хай-Пойнт, Северная Каролина. п. 2А – через Newspapers.com.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 296–301.
- ^ Джин, Чарли (18 марта 1986 г.). «Мемориал почтит всех погибших» . Орландо Сентинел . п. 2 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Цитата Эдварда Гивенса. Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Берджесс, Колин ; Дулан, Кейт (1 октября 2003 г.). Падшие астронавты: Герои, которые умерли, достигая Луны . Книги Бибсона. ISBN 978-0803262126 .
- Берджесс, Колин (2011). Выбор «Меркурия-7: поиск первых астронавтов Америки» . Книги Springer-Praxis по освоению космоса. Нью-Йорк; Лондон: Спрингер. ISBN 978-1-4419-8405-0 . OCLC 747105631 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- 1967 смертей
- Люди из Куаны, Техас
- Авиаторы из Техаса
- Выпускники Университета Оклахомы
- Офицеры ВВС США
- Выпускники Военно-морской академии США
- Выпускники Техасского университета A&M
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Астронавты ВВС США
- Американские летчики-испытатели
- Американские летные инструкторы
- Военные из Техаса
- Смертельные случаи на дорогах в Техасе