Восстание Фудзивара-но Хироцугу
Восстание Фудзивара но Хироцугу Fujiwara ( ) Ran , неудачное периода восстание no no — - Hirotsugu Нара подняло армию в Дадзайфу , Кюсю , но было разбито правительственными войсками.
Исторический источник
[ редактировать ]Восстание Фудзивара-но Хироцугу мало документировано, и большая часть того, что известно о нем, включая точные даты, происходит из единственного исторического источника — « Сёку Нихонги» . [ 1 ] Завершенная в 797 году, она входит в число Шести национальных историй , написанных по заказу императора и охватывает период с 697 по 791 год. Это ценный документ для историков, хотя не все даты в нем следует считать точными. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Клан Фудзивара оказывал влияние на японскую политику с тех пор, как его основатель Накатоми-но Каматари участвовал в государственном перевороте в 645 году, в результате которого был свергнут клан Сога и вскоре после этого была запущена программа реформ ( Реформа Тайка ), направленная на укрепление имперской власти. . [ 3 ] В 730-х годах императорский консультативный орган, известный как Государственный совет ( Дайдзё-кан ), контролировался четырьмя сыновьями Фудзивара-но Фухито, известного как «Четвёрка Фудзивара»: Фудзивара-но Мучимаро , правый министр с 729 года; Фудзивара-но Фусасаки , консультант с 729 года; Фудзивара-но Умакай и Фудзивара-но Маро, вступившие в совет в 731 году. Вместе они занимали четыре из десяти должностей в этом важном совете, который находился в непосредственном подчинении императора и ведал всеми видами светских дел. [ номер 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, Фудзивара были связаны с императором, поскольку и императрица мать Сёму, и его супруга, Комьё , были дочерьми Фудзивара-но Фухито . [ 7 ]
В 735 году разразилась опустошительная эпидемия оспы , от которой в конечном итоге погибло около трети японского населения, на Кюсю а затем распространилась на северо-восток. [ 8 ] Хотя большинство жертв были представителями производственного населения западной и центральной Японии, к 737 году эпидемия достигла столицы Хэйдзё-кё ( Нара ), вызвав смерть и ужас среди аристократии. [ 8 ] Императора Сёму пощадили, но к 8-му месяцу 737 года десять чиновников четвертого ранга и выше были мертвы, включая «Четверку Фудзивара». Смерть их высших деятелей и глав четырех ветвей Фудзивара значительно ослабила влияние клана Фудзивара. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Следующие назначения привели к смещению власти в сторону дворян, тесно связанных с императором, и от неимперских кланов, таких как Фудзивара. В 737 году принц Сузука , брат принца Нагаи , [ номер 2 ] был назначен канцлером ( Дайдзё-дайдзин ), высшей должностью Государственного совета. В начале следующего года [ д 1 ] Татибана-но Мороэ , сводный брат императрицы Комё , занял должность правого министра , которую до его смерти занимал Мучимаро. [ 16 ] [ 17 ] Единственным Фудзивара в совете в то время был сын Мучимаро, Фудзивара-но Тойонари, имевший относительно низкий ранг. Кроме того, все кланы, которые выступали против четверки Фудзивара, такие как Отомо , Саэки или Агата Инукай, были сторонниками Мороэ. В отличие от Четверки Фудзивара, Императору больше не противостояла ни одна сильная фракция, поскольку члены этого нового совета происходили из различных кланов. [ 16 ]
Киби-но Макиби и Генбо были назначены на важные посты, несмотря на отсутствие престижного семейного происхождения. [ 16 ] Оба провели 17 лет в Танском Китае и вернулись в Японию в 735 году. [ 7 ] [ 18 ] Макиби, который привез в Японию несколько важных конфуцианских текстов, будет консультировать императора по последним континентальным событиям в области юридических кодексов, войны и музыки. Он был повышен до более высокого звания и стал императорским профессором ( дайгаку-но сукэ ) при дворе. Во втором месяце 736 года (март/апрель) монах Генбо, вернувшийся с более чем 5000 буддийскими свитками и комментариями, получил большой участок земли, восемь слуг и пурпурную кэсу . от двора [ 7 ] Когда в 737 году чума достигла двора, его попросили провести ритуалы исцеления для императорской семьи; Считалось, что его действия действительно исцелили мать Императора, Фудзивара-но Мияко. [ номер 3 ] Следовательно, его влияние при дворе возросло, и в 737 году, 8-м месяце (август/сентябрь) Гэмбо стал главным священником Кофуку-дзи , главы северной ветви буддийской секты Хоссо , и получил высший монашеский сан содзё (главный прелат). ). [ 7 ] [ 8 ] [ 16 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Несколько Фудзивара были сосланы на должности в отдаленные провинции. [ 11 ] [ 13 ] [ 26 ] Фудзивара-но Хироцугу, старший сын Умакая и племянник императрицы Комё , был лидером ветви Сикике семьи Фудзивара. [ 13 ] [ 27 ] Герман Бонер описывает его как «рыцаря», очень талантливого в войне, танцах, музыке, поэзии и науке, но также как смельчака, который ищет врагов, на которых можно напасть, и рисков, на которые можно пойти. [ 7 ] Видя, что влияние Фудзивара ослабевает, Хироцугу объявил Генбо импичмент и открыто выступил против Макиби. [ 28 ] Однако Сёму признался своим самым влиятельным советникам и понизил Хироцугу с должности губернатора центральной провинции Ямато , которую он занял годом ранее, до отдаленного Кюсю , где он стал вице-губернатором Дадзайфу в 738 году. [ 9 ] [ 12 ] [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Восстание
[ редактировать ]В мемориале, отправленном императору в сентябре 740 г., [ д 2 ] Хироцугу заявил, что считает Киби-но Макиби и священника Генбо ответственными за коррупцию и всеобщее недовольство в столице. Он указал на «провалы недавней политики, описал катастрофы неба и земли» и потребовал их отставки. [ 8 ] Через четыре дня после того, как суд получил его послание, [ д 3 ] он объявил о своем восстании, мало чем отличающемся от того, что сделал Иваи около 200 лет назад . [ 8 ] [ 9 ] [ 24 ] В то время жители Кюсю переживали тяжелые времена после эпидемии оспы, многолетней засухи и неурожая. Правительство отреагировало на эту ситуацию крупномасштабным проектом строительства храма, направленным на умиротворение богов. Однако фермерские семьи не могли позволить себе наложенную барщину на строительство храма. Дело Хироцугу поддержали недовольные фермеры, местные руководители округов и представители меньшинства Хаято на юге Кюсю; он также пытался заручиться поддержкой корейского королевства Силла . Используя свое официальное положение в Дадзайфу, Хироцугу вскоре имел армию численностью от 10 000 до 15 000 человек. [ номер 4 ] собран. [ 21 ] [ 32 ] [ 33 ]
Поскольку силы были сконцентрированы в жизненно важных связях Дадзайфу и Хироцугу в столице, эта ситуация представляла серьезную угрозу для центрального правительства. [ 33 ] Сёму, который также мог быть обеспокоен возможным вмешательством Силлы, в ответ назначил Оно-но Азумабито генералом армии подавления из 17 000 человек, взятых из восточной и западной Японии, за исключением Кюсю — крупнейшей королевской армии 8-го века. [ 8 ] [ 9 ] [ 32 ] Поскольку год назад призывников освободили из-за эпидемии, прошел еще месяц, прежде чем их смогли собрать. [ 33 ] 29 сентября [ д 4 ] Правительство отправляет разведывательную группу из 24 уроженцев Хаято. [ 8 ] Силы с обеих сторон состояли как из пехоты , так и из конных солдат и находились под местным командованием окружных магистратов. По словам Уильяма Уэйна Фарриса, в Японии VIII века всадники играли решающую роль в силе армии. Перед любым сражением в этом конфликте большая часть правительственных войск набиралась на западе Хонсю, где располагалось много хороших конных лучников, что давало им решающее преимущество над Хироцугу, который ограничивался Кюсю. Позже в ходе конфликта некоторые из конных солдат Хироцугу дезертировали, что увеличило это преимущество. [ 34 ]
Чтобы обеспечить духовную поддержку миссии, Азумабито было приказано молиться Хатиману , богу войны. [ 29 ] Это был один из первых кризисов, когда люди обратились к Хатиману как к ками власти. [ 12 ] Посланника послали сделать подношения в Великом святилище Исэ высотой семь футов, , и Сёму приказал отлить статуи Каннон босацу а также скопировать и прочитать сутры во всех провинциях. [ 33 ] [ 35 ]
Чтобы окружить правительственные войска, Хироцугу разделил свою армию на три части; один под его командованием, а остальные под командованием его подчиненных, Цунаде и Комаро соответственно. Вместе они продвинулись разными маршрутами к северному Кюсю, где пролив Канмон отделяет Кюсю от главного острова Японии Хонсю . По пути, 19 октября, [ д 5 ] Хироцугу остановился в штабе округа Ока, чтобы «разбить лагерь, настроить арбалеты , поднять сигналы маяков и набрать солдат из провинции [ Тикузен ]». [ 8 ] В конце концов он прибыл к укреплениям ( чинсё ) в районе Мияко провинции Будзэн , недалеко от ожидаемого маршрута вторжения. [ 8 ] Но планы Хироцугу по организованной атаке были сорваны, поскольку одна армия в несколько тысяч человек не появилась, а другая опоздала. Правительственная армия успешно высадилась на Кюсю, захватив людей и оружие из трех лагерей в Томи, Итабитсу и Мияко в провинции Бузен. [ д 6 ] [ 1 ] Ранее армия суда была усилена 16/17 октября. [ д 7 ] с более чем 4000 человек, в том числе 40 прекрасными солдатами ( дзёхэй ) под руководством магистрата района Тойура , провинция Нагато . [ 1 ] 20 октября, [ д 8 ] несколько союзников Хироцугу сдались и перешли на другую сторону: четыре районных чиновника дезертировали вместе с 500 конными воинами, а гражданин провинции Бузен убил одного из повстанцев. Позже судья из Бузенского района вернулся с боя с несколькими головами повстанцев. [ 1 ] 24 октября, [ д 9 ] Императорский указ был распространен среди населения и чиновников Кюсю, пытаясь дискредитировать Хироцугу и обещая награды любому, кто убьет Хироцугу. [ кол. 5 ]
2 ноября, [ д 10 ] Оставшаяся армия Хироцугу, насчитывавшая, как утверждается, 10 000 всадников, встретила правительственные войска у реки Итабицу. Поскольку им не удалось переправиться, армия Хироцугу потерпела поражение и распалась. [ 1 ] Пытаясь добраться до Силлы на лодке, Хироцугу был отброшен штормами и захвачен правительственными войсками под командованием Абэ-но Куромаро (安倍黒麻呂) 16 ноября на Чиканосиме на островах Гото , провинция Хидзэн . [ д 11 ] [ 17 ] [ 29 ] [ 36 ] Через неделю, 24 ноября, генерал без разрешения суда обезглавил его. [ 24 ] [ 27 ] [ 32 ] [ 37 ]
Поездка императора Сёму по восточным провинциям
[ редактировать ]Пока еще продолжались боевые маневры, на 10-м месяце [ д 12 ] Император Сёму покинул столицу Хэйдзё-кё ( Нара ) и отправился на восток через Хорикоси. [ номер 6 ] (Хорикошитонгу; сегодня Цугэ ; 10-й месяц, 29-й день: 22 ноября), Набари (10-й месяц, 30-й день: 23 ноября), Ао [ номер 6 ] (安保頓宮; сегодня Аояма ; 11-й месяц 1-й день: 24 ноября) в Кавагути в районе Итиши , провинция Исэ (сегодня часть Цу , ранее часть Хакусана ), где он удалился вместе со своим двором во временный дворец. Командовать столицей остался один из его генералов. [ 2 ] Предположительно, Сёму опасался сторонников Фудзивары в Наре и надеялся своим присутствием подавить потенциальные восстания в других частях страны. [ 7 ] [ 11 ] [ 21 ] [ 38 ] После четырех дней путешествия под проливным дождем и густой грязью 25 ноября группа достигла Кавагути. [ д 13 ] Пару дней спустя они узнают о казни Хироцугу и о подавлении восстания. [ 38 ]
Несмотря на хорошие новости, Сёму не вернулся в Хэйдзё-кё сразу, а оставался в Кавагути до 4 декабря. [ д 14 ] Он продолжил свое путешествие на восток, затем на север через провинцию Мино и обратно на запад вдоль берегов озера Бива до Куни в провинции Ямасиро (ныне Кидзугава ), которого он достиг 6 января 741 года. [ д 15 ] Места, пройденные по пути, включали Акасаку. [ номер 6 ] Храм Акасака Тонгу; сегодня Сузука ; 11 м. 14 д.: 7 декабря), район Асаке (район Асаке; сегодня Йоккаити ; 11 м. 20 д.: 13 декабря), Исиура [ номер 6 ] (Дворец Шижантон; сегодня Тадо ; 11 м. 25 д.: 18 декабря), район Таги (卷区; сегодня Ёро ; 11 м. 26 д.: 19 декабря), Фува [ номер 6 ] (Дворец Бупотон; сегодня Таруи ; 12 м. 1 д.: 23 декабря), Ёкокава [ номер 6 ] (Ёкокава Санто; сегодня Санто или Майхара ; 12 м. 6 д.: 28 декабря), Инуками [ номер 6 ] (Храм Инугамитонгу; сегодня Хиконэ ; 12 м. 7 д.: 29 декабря), район Гамо (高生gun; сегодня возле Ёкаити ; 12 м. 9 д.: 31 декабря), Ясу [ номер 6 ] (Ясутонгу; сегодня Ясу или Морияма ; 12 м. 10 д.: 1 января), Авазу [ номер 6 ] (Дворец Хеджинтон; сегодня Оцу ; 12 м. 11 д.: 2 января), Таманой [ номер 6 ] (тамаитонгу; сегодня Ямасина-ку, Киото ; 12 м. 14 д.). [ 39 ] Расположенный среди холмов, недалеко от реки к северу от Нары, Куни было легко защитить. Кроме того, этот район был связан с правым министром Татибаной-но Мороэ, а Нара был центром клана Фудзивара. [ 40 ] 6 января 741 г. [ д 16 ] Сёму провозгласил новую столицу Куникё . [ 10 ] [ 11 ] [ 13 ]
Последствия
[ редактировать ]В записи « Сёку Нихонги » от 14 апреля 741 г. [ д 17 ] Было отмечено, что храму Хатимана и на строительство пагоды были переданы в дар земля, слуги, лошади и буддийские сутры. Бендер считает, что эти подношения сделаны в знак благодарности за подавление восстания Хироцугу. [ 29 ] [ 35 ] Указ Сёму от 741 года, в котором он постановил основать провинциальные храмы, хотя и не имеет прямого отношения к восстанию, является еще одним свидетельством пустынного состояния страны после ряда бедствий. [ 10 ]
Смерть Фудзивара-но Хироцугу ознаменовала конец ветви Сикике и начало возвышения Нанкэ , «южной», Фудзивара. [ 27 ] Подавив восстание, влияние Моро при дворе еще больше возросло. [ 41 ] Однако под влиянием Фудзивары Макиби и Генбо были отстранены от суда и сосланы на Кюсю, место, откуда Хироцугу потребовал смещения Генбо и вскоре после этого начал свое восстание. Генбо построил храм Кваннон-дзи в 745 году, а Макиби стал губернатором провинции Тикудзэн в 759 году, а вскоре после этого и провинции Хидзэн, прежде чем его отправили в Китай. [ 7 ] Генбо умер год спустя, в 746 году, и распространенное мнение считало, что призрак Хироцугу, действующий в злобе, был ответственен за смерть монаха. [ 22 ] [ 25 ] [ 42 ] [ 43 ] Эта история была отмечена в «Сёку Нихонги» как: «Распространился слух, что духовное воздействие Фудзивара-но Хироцугу причинило ему вред», и это первое упоминание о мстительном духе ( горё ) в японской истории и литературе. [ 23 ] Герман Оомс видит в этом слухе «широкую поддержку (вероятно, ограниченную Нарой и окрестностями) человека, который критиковал правительство (Хироцугу) и пострадал от последствий». [ 43 ]
Во второй половине VIII века дух Хироцугу, как и дух принца Нагаи , считался особенно разрушительным. [ 44 ] Во время общенациональной эпидемии туберкулеза , предположительно вызванной горё , Фудзивара-но Мотоцунэ из «северной» ( хокке ) ветви Фудзивара провел горёэ (ритуал ушедших духов). 10 июня 863 года [ д 18 ] в садах Императорского дворца в Хэйан-кё ( Киото ). Этот ритуал был нацелен на шесть духов, включая Фудзивара-но Хироцугу, поскольку каждый из них стал ушедшим духом из-за действий Фудзивары. Таким образом, Макмаллин предполагает, что мероприятие было проведено для того, чтобы направить страх среди населения на этих шести умерших людей, которые были врагами ветви хокке семьи Фудзивара, посылая сигнал о том, что враги хокке Фудзивара были врагами народа. [ 44 ]
Хронология
[ редактировать ]- ↑ Тенпё 10, 1-й месяц (январь/февраль 738 г.): Татибана-но Мороэ становится правым министром.
- ↑ Тенпё 12, 8-й месяц, 29-й день (24 сентября 740 г.): Хироцугу требует увольнения Киби-но Макиби и Генбо.
- ^ Тенпё 12, 9-й месяц, 3-й день (28 сентября 740 г.): Хироцугу начинает восстание.
- ^ Тенпё 12, 9-й месяц, 4-й день (29 сентября 740 г.): Правительство отправляет разведывательную группу Хаято.
- ^ Тенпё 12, 9-й месяц, 24-й день (19 октября 740 г.): Хироцугу останавливается в штаб-квартире округа Ока.
- ^ Тенпё 12, 9-й месяц, 24-й день (19 октября 740 г.): Правительственные войска занимают три лагеря.
- ↑ Тенпё 12, 9-й месяц, 21/22-й день (16/17 октября 740 г.): Подкрепление правительственной армии в провинции Нагато.
- ^ Тенпё 12, 9-й месяц, 25-й день (20 октября 740 г.): Некоторые из союзников Хироцугу дезертируют.
- ↑ Тенпё 12, 9-й месяц, 29-й день (24 октября 740 г.): Император издаёт указ о дискредитации Хироцугу.
- ^ Тенпё 12, 10-й месяц, 9-й день (2 ноября 740 г.): Битва на реке Итабицу.
- ↑ Тенпё 12, 10-й месяц, 23-й день (16 ноября 740 г.): Хироцугу взят в плен.
- ↑ Тенпё 12, 10-й месяц (ноябрь 740 г.): Император Сёму покидает столицу.
- ^ Тенпё 12, 11-й месяц, 2-й день (25 ноября 740 г.): Император Сёму достигает Кавагути.
- ↑ Тенпё 12, 11-й месяц, 11-й день (4 декабря 740 г.): Император Сёму покидает Кавагути.
- ↑ Тенпё 12, 12-й месяц, 15-й день (6 января 741 г.): Император Сёму достигает Куни.
- ↑ Тенпё 12, 12-й месяц, 15-й день (6 января 741 г.): новая столица Куникё.
- ^ Тенпё 13, 3-й месяц, 24-й день (14 апреля 741 г.): дары храму Хатиман.
- ^ Дзёган 5, 5-й месяц, 20-й день (10 июня 863 г.): горёэ, организованный Фудзивара-но Мотоцунэ
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Второй совет, известный как «Совет по делам ками» ( Дзинги-кан ), имел примерно равный статус и отвечал за надзор за синтоистским духовенством и ритуалами.
- ↑ Четверка Фудзивара раньше помогала довести принца Нагаю до самоубийства.
- ↑ Поскольку текст на классическом японском языке в «Сёку Нихонги» несколько двусмысленен и противоречив, историки ошибочно полагали, что Генбо соблазнил императрицу Комё или жену Фудзивара-но Хироцугу. [ 19 ] [ 20 ]
- ^ Это число широко варьируется в литературе: в некоторых источниках указывается 10 000. [ 27 ] [ 32 ] и другие от 12 000 до 15 000. [ 8 ]
- ↑ Предатель Хироцугу был злым юношей и по мере взросления совершал все больше и больше зла. Его покойный отец, церемониймейстер, хотел лишить его наследства, но мы вмешались. Однако, когда он оклеветал свою семью, мы отослали его и стали ждать его исправления. Теперь до наших ушей доходит, что он начал нелепое восстание, причиняющее страдания людям. Из-за его крайней нелояльности и отсутствия сыновней почтительности боги неба и земли обязательно принесут ему гибель в считанные дни. Хотя мы отправили вышеуказанное послание в провинцию Кюсю несколько дней назад, до наших ушей дошло, что предатель схватил человека, которому было поручено его распространять, и не позволил ему сообщить об этом людям. На этот раз мы сделали несколько сотен копий сообщения и распространили их повсюду, поэтому такое вмешательство будет невозможно. Пусть все, кто увидит этот рескрипт, немедленно вернутся на верность престолу. Тот, кто убьет Хироцугу, будет повышен до пятого ранга и получит другие награды, даже если он один из повстанцев и даже если он в настоящее время не принадлежит к официальному классу. Если случайно человек, совершивший это дело, сам будет убит, мы обещаем награду его потомкам. Выходите сейчас, верные подданные и верные вассалы. Наша императорская армия наступает на Кюсю. [Сёку Нихонги, 9.12.29] [ 33 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж временное жилье, построенное для размещения императорского визита
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фаррис 1995 , с. 63
- ^ Jump up to: а б Сакамото, Таро (1991). Шесть национальных историй Японии ЮБК Пресс. п. 109. ИСБН 9780774803793 . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Фредерик 2005 , с. 203
- ^ Браун и Холл 1993 , с. 34
- ^ Браун и Холл 1993 , с. 249
- ^ Браун и Холл 1993 , с. 250
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бонер, Герман (1940). «Уэйк-но-Киемаро-ден». Монумента Ниппоника (на немецком языке). 3 (1). Софийский университет : 255–257. дои : 10.2307/2382412 . JSTOR 2382412 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фаррис 1995 , с. 61
- ^ Jump up to: а б с д Тотман 2000 , с. 64
- ^ Jump up to: а б с Браун и Холл 1993 , с. 399
- ^ Jump up to: а б с д Ширане, Харуо (2008). Традиционная японская литература: антология, начиная с 1600 года . Издательство Колумбийского университета. п. 104. ИСБН 9780231136976 . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Пикен, Стюарт Д.Б. (1994). Основы синтоизма: аналитический справочник по основным учениям . Издательская группа Гринвуд. стр. 106–107. ISBN 9780313264313 . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Браун и Холл 1993 , с. 43
- ^ Браун и Холл 1993 , стр. 250–251.
- ^ Августин 2004 , с. 71
- ^ Jump up to: а б с д Августин 2004 , с. 72
- ^ Jump up to: а б Титсингх 1834 , с. 70
- ^ Фогель, Джошуа (1996). Литература о путешествиях во время повторного открытия Китая японцами, 1862–1945 (иллюстрированное изд.). Издательство Стэнфордского университета. п. 22. ISBN 0804725675 . Проверено 14 июля 2011 г.
Как и Генбо, Киби-но Макиби остался в Китае после того, как посольские корабли вернулись в Японию, и сам вернулся домой одновременно с Генбо семнадцать лет спустя.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард Артур Брабазон (1959). Императорский дом Японии . Серия о докторе Ричарде Понсонби Фейне. Том. 3. Мемориальное общество Понсонби. п. 57. ИСБН 9780231136976 . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Мацунага, Дайган; Мацунага, Алисия (1996). Основание японского буддизма: эпоха аристократии . Основатель японского буддизма Дайган Мацунага. Том. 1 (5-е изд.). Международная буддийская книга. п. 124. ИСБН 9780914910268 . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун и Холл 1993 , с. 252
- ^ Jump up to: а б Оомс 2009 , с. 230
- ^ Jump up to: а б Шмидт, Петра (2002). Смертная казнь в Японии . БРИЛЛ. п. 12. ISBN 9789004124219 . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Джон Х.; Мартин, Филлис Г. (1993). Нара: культурный гид по древней столице Японии . Издательство Таттл. п. 116. ИСБН 9780804819145 . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Бринкли 1915 , с. 191
- ^ Браун и Холл 1993 , стр. 251–252.
- ^ Jump up to: а б с д и Фредерик 2005 , с. 202
- ^ Доу и Отомо 1982 , с. 100
- ^ Jump up to: а б с д Бендер, Росс (1979). «Культ Хатимана и инцидент с Докё». Памятник Ниппонике . 34 (2). Софийский университет : 125–153. дои : 10.2307/2384320 . JSTOR 2384320 .
- ^ Плучов, Герберт Э. (1990). Хаос и космос: ритуал в ранней и средневековой японской литературе . БРИЛЛ. п. 209. ИСБН 9789004086289 . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Лейнс, Герхард; Лидин, Олоф Г. (1988). Интеллектуальная история Японии . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 150. ИСБН 9783447028028 . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эбри, Патрисия; Уолтхолл, Энн; Пале, Джеймс (2008). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история . Cengage Обучение. п. 122. ИСБН 9780547005348 . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Доу и Отомо 1982 , с. 101
- ^ Фаррис 1995 , стр. 63–69.
- ^ Jump up to: а б Тотман 2000 , с. 73
- ^ Титсингх 1834 , с. 71
- ^ Оомс 2009 , с. 205
- ^ Jump up to: а б Доу и Отомо 1982 , с. 102
- ^ Антология Вака . Том. Первый: Чаша, сверкающая драгоценными камнями. Перевод Эдвина Крэнстона. Издательство Стэнфордского университета. 1 марта 1998 г. п. 446. ИСБН 978-0-8047-3157-7 . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Доу и Отомо 1982 , с. 103
- ^ Оомс 2009 , с. 214
- ^ Оомс 2009 , с. 220
- ^ Jump up to: а б Оомс 2009 , с. 231
- ^ Jump up to: а б Макмаллин, Нил (1988). «Об умиротворении богов и умиротворении населения: случай культа Гиона «Горё»». История религий . 27 (3). Издательство Чикагского университета: 270–293. дои : 10.1086/463123 . JSTOR 1062279 . S2CID 162357693 .
Библиография
[ редактировать ]- Августин, Джонатан Моррис (2004). Буддийские агиографии в ранней Японии: образы сострадания в традиции Гёки . Рутледж Керзон .
- Бринкли, Фрэнк (1915). История японского народа: С древнейших времен до конца эпохи Мэйдзи . Британская энциклопедия Co.
- Браун, Делмер М.; Холл, Джон Уитни (1993). Кембриджская история Японии: Древняя Япония . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521223522 . Проверено 24 марта 2011 г.
- Доу, Паула; Отомо, Якамоти (1982). Подборки (иллюстрированное ред.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520043464 . Проверено 28 июля 2011 г.
- Фаррис, Уильям Уэйн (1995). Небесные воины: эволюция вооруженных сил Японии, 500–1300 гг. (2, переиздание, иллюстрированное изд.). Совет по восточноазиатским исследованиям Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-38704-1 . Проверено 11 октября 2011 г.
- Нуссбаум, Луи-Фредерик (2005). Японская энциклопедия (иллюстрированное издание). Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674017535 . Проверено 19 марта 2010 г. ISBN 9780674017535 ; ОСЛК 58053128 ; Обратите внимание: Луи-Фредерик — это псевдоним Луи-Фредерик Нуссбаум, см. файл Управления национальной библиотеки Германии .
- Оомс, Герман (2009). Имперская политика и символика в древней Японии: династия Тэнму, 650-800 гг . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824832353 . Проверено 7 июля 2011 г.
- Титсинг, Исаак (1834). Летопись императоров Японии [ Таблица правителей Японии ] (на французском языке). Восточный фонд переводов. п. 71 . OCLC 5850691 . Проверено 1 июля 2011 г.
- Тотман, Конрад Д. (2000). История Японии . Уайли-Блэквелл. ISBN 9780631214472 . Проверено 7 июля 2011 г.